Доброго времени суток! Вероятно, вы уже слышали про ежегодные аналитические обзоры Internet Trends от известного фонда KPCB. Каждый из них является кладезью полезной информации со множеством интересных цифр и прогнозов. В последнем 355 слайдов. Рекомендую ознакомиться со всеми, но для формата статьи на Geektimes представлю свою интерпретацию главных тезисов из данного документа.
Несмотря на то, что объём мировых поставок смартфонов уменьшается, всего их более 2.8 млрд. Важнее то, что рост рекламного рынка в интернете США за 2016 год произошёл только за счёт мобильных платформ, в то время как доля десктопной рекламы сократилась.
Кстати, 85% от годового роста интернет рекламы в США составляют Facebook и Google. Всего две компании имеют такое огромное влияние на отдельную сферу крупнейшей экономики в мире. Заключением данной темы станет то, что по прогнозам фонда в 2017 году глобальные расходы на рекламу в сети превысят расходы на рекламу на ТВ.
В Internet Trends 2017 уделено огромное внимание индустрии игр. Самый большой игровой рынок мира — Азиатско-Тихоокеанский регион. На него приходится 47% всей мировой игровой выручки. На втором месте — Северная Америка (25%), на третьем — Западная Европа (17%). Общий объём игрового рынка в 2016 году, согласно данным Newzoo, составил $100 млрд.
На сегодняшний день в мире около 2.6 млрд. геймеров, а в 1995 году их было всего 100 млн. Средний возраст игрока составляет 35 лет. Согласно предыдущему графику количество геймеров старше 50 лет не на много меньше, чем несовершеннолетних любителей игр. Растёт также и количество зрителей электронного спорта, ежемесячная аудитория которых составляет 161 млн.
Удивительно то, что привычные всем нам вещи, вроде обновления ПО, интерактивного обучения, социального доказательства появились в играх 70-х годов. Сами игры стали сложнейшим технологическим продуктом внутри, подстраивающимся и под пользователя, и под зрителя. В играх открывается новый потенциал торговли, развлечений, коммерции, рекламы.
Доля публичных и приватных облаков в категории затрат на ИТ инфраструктуру растёт и составила 37%. Доля традиционных дата центров сокращается. Среди публичных облачных сервисов лидером рынка остаётся Amazon Web Services.
При этом, чем больше приложений переходит в «облако», тем сложнее обеспечивать их надёжность и безопасность. В результате растёт количество спама и фишинга. С начала 2015 года количество спам-писем на электронных почтах пользователей выросло на 350% и большую часть из них составляют опасные письма, содержащие вирусы. А ещё больше половины интернет трафика в 2016 году генерировали боты.
Китай демонстрирует колоссальные значения практически во всех сегментах интернета и эти значения продолжают расти. Согласно отчёту KPCB, основной доход на китайском рынке генерируют технологические компании. На втором месте — сектор здравоохранения.
В Китае около 700 млн. мобильных интернет пользователей. Больше всего времени в интернете жители поднебесной проводят общаясь в WeChat и QQ. Показатель gross merchandise volume (совокупность продаж в денежном выражении) для мобильных платформ в Китае значительно превышает аналогичный показатель для десктопных устройств. Объёмы мобильных платежей растут в геометрической прогрессии и в 2016 году составили $5 трлн.
Помимо всего, Китай — это крупнейший рынок для сервисов по заказу поездок и по аренде велосипедов, где люди совершают более 10 млрд. поездок в год, а 20 млн. ежемесячно арендует велосипеды.
В Internet Trends 2017 касательно Индии приведено значительно больше данных, чем для Китая. В Индии всего 355 млн. интернет пользователей (80% с мобильных устройств), что на 40% больше, чем годом ранее. Уровень проникновения интернета в стране составляет всего 27%. Почти 75% подключенных к сети людей моложе 35 лет. А ещё в Индии десятки языков и более половины пользователей являются потребителями контента на местном языке.
В Индии существует государственная система идентификации граждан, которая состоит из двух ключевых элементов: Aadhaar (12-и значный номер на основе биометрических и демографических данных) и eKYC (защищённое хранилище цифровых копий документов). В данной системе зарегистрировано почти 1.2 млрд. человек. Через Aadhaar совершается более 15 млн. аутентификаций ежедневно.
Примечательно также и то, что у индусов своя национальная платёжная система Unified Payments Interface (UPI). Для осуществления перевода достаточно указать Aadhaar. Объём транзакций через UPI растёт быстрыми темпами и составляет сумму в $400 млрд. ежемесячно. Более того, UPI заменила до 85% бумажных денежных средств жителям Индии.
В 2013 году в мире было 153 эксабайта медицинских данных и их объём растёт с каждым годом на ~50%. Также растут поставки носимых устройств со встроенными акселерометрами, пульсометрами, гироскопами и так далее. В 2016 году было поставлено 102 миллиона носимых устройств, что на 12% больше, чем в 2015 году.
Большое спасибо за внимание. Если вы питаете интерес к подобным цифрам — подписывайтесь на мой канал в телеграме, где я публикую различного рода информацию, которую не успеваю поместить в формат полноценного поста на Хабре или Geektimes.
Интернет реклама
Несмотря на то, что объём мировых поставок смартфонов уменьшается, всего их более 2.8 млрд. Важнее то, что рост рекламного рынка в интернете США за 2016 год произошёл только за счёт мобильных платформ, в то время как доля десктопной рекламы сократилась.
Кстати, 85% от годового роста интернет рекламы в США составляют Facebook и Google. Всего две компании имеют такое огромное влияние на отдельную сферу крупнейшей экономики в мире. Заключением данной темы станет то, что по прогнозам фонда в 2017 году глобальные расходы на рекламу в сети превысят расходы на рекламу на ТВ.
Игры
В Internet Trends 2017 уделено огромное внимание индустрии игр. Самый большой игровой рынок мира — Азиатско-Тихоокеанский регион. На него приходится 47% всей мировой игровой выручки. На втором месте — Северная Америка (25%), на третьем — Западная Европа (17%). Общий объём игрового рынка в 2016 году, согласно данным Newzoo, составил $100 млрд.
На сегодняшний день в мире около 2.6 млрд. геймеров, а в 1995 году их было всего 100 млн. Средний возраст игрока составляет 35 лет. Согласно предыдущему графику количество геймеров старше 50 лет не на много меньше, чем несовершеннолетних любителей игр. Растёт также и количество зрителей электронного спорта, ежемесячная аудитория которых составляет 161 млн.
Удивительно то, что привычные всем нам вещи, вроде обновления ПО, интерактивного обучения, социального доказательства появились в играх 70-х годов. Сами игры стали сложнейшим технологическим продуктом внутри, подстраивающимся и под пользователя, и под зрителя. В играх открывается новый потенциал торговли, развлечений, коммерции, рекламы.
ИТ инфраструктура и безопасность
Доля публичных и приватных облаков в категории затрат на ИТ инфраструктуру растёт и составила 37%. Доля традиционных дата центров сокращается. Среди публичных облачных сервисов лидером рынка остаётся Amazon Web Services.
При этом, чем больше приложений переходит в «облако», тем сложнее обеспечивать их надёжность и безопасность. В результате растёт количество спама и фишинга. С начала 2015 года количество спам-писем на электронных почтах пользователей выросло на 350% и большую часть из них составляют опасные письма, содержащие вирусы. А ещё больше половины интернет трафика в 2016 году генерировали боты.
Китай
Китай демонстрирует колоссальные значения практически во всех сегментах интернета и эти значения продолжают расти. Согласно отчёту KPCB, основной доход на китайском рынке генерируют технологические компании. На втором месте — сектор здравоохранения.
В Китае около 700 млн. мобильных интернет пользователей. Больше всего времени в интернете жители поднебесной проводят общаясь в WeChat и QQ. Показатель gross merchandise volume (совокупность продаж в денежном выражении) для мобильных платформ в Китае значительно превышает аналогичный показатель для десктопных устройств. Объёмы мобильных платежей растут в геометрической прогрессии и в 2016 году составили $5 трлн.
Помимо всего, Китай — это крупнейший рынок для сервисов по заказу поездок и по аренде велосипедов, где люди совершают более 10 млрд. поездок в год, а 20 млн. ежемесячно арендует велосипеды.
Индия
В Internet Trends 2017 касательно Индии приведено значительно больше данных, чем для Китая. В Индии всего 355 млн. интернет пользователей (80% с мобильных устройств), что на 40% больше, чем годом ранее. Уровень проникновения интернета в стране составляет всего 27%. Почти 75% подключенных к сети людей моложе 35 лет. А ещё в Индии десятки языков и более половины пользователей являются потребителями контента на местном языке.
В Индии существует государственная система идентификации граждан, которая состоит из двух ключевых элементов: Aadhaar (12-и значный номер на основе биометрических и демографических данных) и eKYC (защищённое хранилище цифровых копий документов). В данной системе зарегистрировано почти 1.2 млрд. человек. Через Aadhaar совершается более 15 млн. аутентификаций ежедневно.
Примечательно также и то, что у индусов своя национальная платёжная система Unified Payments Interface (UPI). Для осуществления перевода достаточно указать Aadhaar. Объём транзакций через UPI растёт быстрыми темпами и составляет сумму в $400 млрд. ежемесячно. Более того, UPI заменила до 85% бумажных денежных средств жителям Индии.
Цифровая медицина
В 2013 году в мире было 153 эксабайта медицинских данных и их объём растёт с каждым годом на ~50%. Также растут поставки носимых устройств со встроенными акселерометрами, пульсометрами, гироскопами и так далее. В 2016 году было поставлено 102 миллиона носимых устройств, что на 12% больше, чем в 2015 году.
Большое спасибо за внимание. Если вы питаете интерес к подобным цифрам — подписывайтесь на мой канал в телеграме, где я публикую различного рода информацию, которую не успеваю поместить в формат полноценного поста на Хабре или Geektimes.
Поделиться с друзьями