В этом году я впервые побывал на Google I/O. По итогу, могу с уверенностью сказать, что было круто! О докладах я рассказал в предыдущей статье, а теперь — о самой поездке. Рекомендую каждому Android-разработчику туда съездить. Под катом — лайфхаки на тот случай, если вы хотите побывать на Google I/O, но не знаете, как это сделать и во сколько вам это обойдётся.
В этом году билет стоил 1100$, что в переводе на наши деньги — приличная сумма. При этом оплата билета не гарантирует участие! Нужно заполнить анкету, оплатить билет и ждать апрува по итогам отбора. При отборе учитывается ваша позиция и навыки, а также уровень компании, которую вы представляете. Если вас не выберут — вернут деньги.
Можно получить билет бесплатно или с большой скидкой (вроде 50%, мы не проверяли), если ваша компания является сертифицированным агентством Google. Так, собственно, я и получил билет, бесплатно и минуя отбор. После получения билета нужно пройти утомительную процедуру регистрации, на это выделяется 30 минут. Держите документы под рукой, вам нужно указать номер заграничного паспорта, телефон для экстренных случаев, где работаете, кем, чем занимается компания, нужно ли приглашение для посольства и ещё много чего. Я уложился в 23 минуты — для первого раза довольно неплохо.
Также на самой конференции есть возможность получить билет на следующий год, проявив себя при выполнении заданий в рамках Codelabs. Всего 80 заданий, направленых на показ новых фич, которые и представляют на текущем Google I/O. Садитесь за компьютер (если найдёте свободный) или воспользуйтесь своим ноутбуком, выполните хотя бы 4 задания. Затем специально обученный человек провряет вашу работу и ставит вам 4 отметки в карточку. Карточку оставляем в указанном месте и надеемся на удачу. Дадут вам билет или нет — узнаете примерно через месяц после конфы.
Не забываем, что конференция проходит в США, и вам нужна виза. Мне повезло: моя предыдущая виза уже закончилась, но с этого момента прошло менее 9 месяцев. Получить новую визу в таком случае гораздо проще — собеседование в посольстве не требуется, необходимо заплатить пошлину в 10 000 рублей и отправить документы через Pony Express. Вам придётся заполнить длинную и нудную анкету на сайте посольства, без этого никуда. Это уже больше относится к получению визы. Об этом много статей в интернете (например, здесь). Понадобится 3 часа свободного времени для заполнения необходимой информации и немного (много) нервов.
Мой маршрут: СПБ — Франкфурт — Сан-Хосе. Пересадка — 2-3 часа. Были варианты с долгими пересадками, с пересадками в Лондоне и Стамбуле. По прибытии в США вас попросят заполнить декларацию о том, что вы ввозите. Ничего особенного, но не вздумайте ввозить мясо. Там с этим вообще какой-то ужас. Я на всякий случай взял гречки. Но она не пригодилась.
Следующий челлендж — добраться до жилья. По сравнению с восточным побережьем люди в Калифорнии, как они сами любят выражаться, ‘slow paced’ (медлительные, размеренные) и очень открытые. Я это почувствовал уже в автобусе, когда мне водитель ответил: «Расслабься, ты доедешь до ж/д станции Santa Clara. Автобус от аэропорта бесплатный». Там же в автобусе разговорился с пассажиром, который ехал как раз на нужную мне станцию San Antonio, он показал, как покупать билеты и сориентировал меня на местности. Не стойте столбом и попросите объяснить и помочь, мне ни разу не отказали. Часто подходили и рассказывали/показывали, как лучше сделать.
В Сан-Франциско есть Muni Metro. Это не подземное метро в нашем обычном понимании, скорее, оно ближе к трамваю. Так же есть Historical line — трамваи с видом под старину, которые идут по тем же рельсам что и Muni Metro. Ещё есть автобусы Bart. Эти автобусы от обычных отличаются лишь тем, что остановок у них ещё меньше, они едут по нарисованным через весь город линиям разного цвета.
В общественном транспорте мало людей. Все передвигаются либо на машинах, либо на велосипедах. Единственным человеком, которых ходил пешком был я. За 7 дней прогулок я встретил порядка 10 пешеходов. И в Сан-Франциско всё обстоит так же, если отбросить туристов.
Изначально я минут на 10 потерялся. Советую купить ZIP SIM или другую местную симку. Я брал симку на 14 дней за 25$, там был гигабайт интернета. С интернетом в телефоне вам будет намного проще ориентироваться. Поразила скорость интернета и GPS, тут не надо ждать пока определиться твоё местоположение по спутникам, всё просиходит моментально. Сложилось ощущение, что там спутников 40 и все смотрят именно на меня.
Я выбирал между двумя вариантами на Airbnb: за 24 000 и 35 000 рублей. В более дорогом варианте была отдельная комната с огромной двухместной кроватью, бассейн во дворе и тренажерный зал. В доме проживал и сам хозяин. В более дешёвом варианте была отдельная комната с небольшой одноместной кроватью, стол и стул. В других комнатах проживали либо туристы, либо студенты Стэнфорда. Кухня была общая.
Я выбрал более дешёвый вариант, и не только из-за цены. Я хотел пообщаться с местными людьми и другими участникам конференции. В итоге, соседи мне попались отличные и простых удобств оказалось вполне достаточно. Немного сводила с ума погода, ночью холодно, а днём — жара. Но в доме были кондиционеры и обогреватели.
Важно при выборе жилья сразу учесть, как вы будете добираться до конференции. От выбранного мной дома до площадки — 4 километра. В принципе, легко можно и пешком пройти. Но в 10 минутах был отель, от которого была развозка до конференции. Также развозка была от ж/д станции Palo Alto и ещё пары других отелей (безумно дорогих), рекомендованных Google.
Ещё один способ добраться до конференции — взять напрокат велосипед или машину.
Перелёт: Билет из Питера в Сан-Хосе с пересадкой во Франкфурте стоил 43 000 рублей.
Жильё: Комната обошлось мне в 24 000 рублей через Airbnb. Конференция проводилась 3 дня, но в США я находился неделю.
Еда: Если покупать обычную еду, которую привык есть дома, то 50$ на неделю будет более чем достаточно. При этом это цена на органическую, очень дорогую, еду. Органической едой закупался в Whole Foods, вкусняхами — в Walmart. При походе в Walmart будьте готовы, что всё продаётся огромными порциями. Сок и молоко — 3 литра, мороженое — 8 сахарных трубочек или сразу ведро. Если планируете питаться в ресторанах и кафе, готовьте 12-15$ за приём пищи.
Транспорт: Транспорт очень дорогой. Поездка на автобусе — 2$, поезд до Сан-Франциско — 7$. При этом, доехав до самого города за наличку, придется купить Clipper Card за 3$ и закинуть на неё деньги. Я закинул 30$, этого хватило на 7 дней. Купить карту можно в Wallgreen’s (сеть аптек). Ей же можно расплачиваться за автобус и поезд.
Получается, минимально необходимая сумма без учёта билета на конференцию — около 80 000 рублей. Я потратил меньше — билет был бесплатный, и так как ехал от компании, то e-Legion компенсировал бОльшую часть расходов.
Отдельно стоит упомянуть организацию и как не потеряться. За день до начала конференции вы приезжаете и забираете свой бейдж и стартовый пакет. В стартовый пакет входит: железная бутылка для воды, солнцезащитные очки, крем от загара (да, он нужен), футболка и рюкзак, чтобы всё это носить с собой.
Билет Community Partner, который получают представители сертифицированных агентств Google, предполагают Reserved места. То есть у вас есть возможность занять места в самом первом ряду, как можно ближе к сцене. Почему возможность? Потому что все места занимаются в порядке живой очереди.
Чем раньше вы получите свой бэйдж, тем лучше будет ваше место на основном выступлении. Категории мест: Reserved — лучшие места, первые 20 рядов; 101, 102, 103, 104 — 30 рядов следом, 201, 202, 203, 204 — огромное количество мест с видимостью похуже.
Бейдж оснащён NFC и является пропуском на бесплатные автобусы и все мероприятия. На каждый доклад лучше резервировать место заранее через приложение. По NFC будут проверять, зарезервировано ли у вас место на докладе. Зарезервировал — проходи, нет — иди в очередь ожидания. Резервирование мест заканчивается за час до начала мероприятия.
В приложении я составил собственное расписание “My I/O”, и ориентировался по карте внутри него, там отмечено расположение сцен, sandbox’ов, туалетов и прочего.
После составления индивидуального расписания и записи на мероприятия всё просто. Каждый участник хочетпроникнуться духом Калифорнии, узнать новые фичи, опробовать новые фичи на деле, задать кучу вопросов ЕСТЬ. Вас, конечно же, покормят. В итоге день выглядит следующим образом: добираемся на автобусе, завтрак, доклады / вопросы / codelabs (ДВС), обед, ДВС, развлекательная программа, автобус обратно.
На всей территории есть места для общения и отдыха — можно поиграть в кикер, бильярд и прочие игры и при этом поболтать с другими участниками конференции, пока ждёте следующего доклада. Развлекательная программа состояла из живых выступлений различных групп в первый и второй день. Пиво и вино вечером.
В итоге получаем отлично организованное мероприятие, возможность пообщаться с народом, посмотреть Кремниевую долину, Сан-Франциско, Сан-Хосе, офисы Google и Facebook, университет Stanford. Также стоит обязательно заглянуть на Пирс 39 в Сан-Франциско и посмотреть, как морские львы дерутся друг с другом за места на специально оборудованных пирсах.
Основное преимущество в сравнении с онлайн-просмотром — возможность пообщаться с людьми, поговорить напрямую с разработчиками и задать им вопросы. В следующем году тоже хочу поехать и на этот раз обзавестись машиной или велосипедом.
Как достать билет
В этом году билет стоил 1100$, что в переводе на наши деньги — приличная сумма. При этом оплата билета не гарантирует участие! Нужно заполнить анкету, оплатить билет и ждать апрува по итогам отбора. При отборе учитывается ваша позиция и навыки, а также уровень компании, которую вы представляете. Если вас не выберут — вернут деньги.
Билет for free
Можно получить билет бесплатно или с большой скидкой (вроде 50%, мы не проверяли), если ваша компания является сертифицированным агентством Google. Так, собственно, я и получил билет, бесплатно и минуя отбор. После получения билета нужно пройти утомительную процедуру регистрации, на это выделяется 30 минут. Держите документы под рукой, вам нужно указать номер заграничного паспорта, телефон для экстренных случаев, где работаете, кем, чем занимается компания, нужно ли приглашение для посольства и ещё много чего. Я уложился в 23 минуты — для первого раза довольно неплохо.
Также на самой конференции есть возможность получить билет на следующий год, проявив себя при выполнении заданий в рамках Codelabs. Всего 80 заданий, направленых на показ новых фич, которые и представляют на текущем Google I/O. Садитесь за компьютер (если найдёте свободный) или воспользуйтесь своим ноутбуком, выполните хотя бы 4 задания. Затем специально обученный человек провряет вашу работу и ставит вам 4 отметки в карточку. Карточку оставляем в указанном месте и надеемся на удачу. Дадут вам билет или нет — узнаете примерно через месяц после конфы.
Виза
Не забываем, что конференция проходит в США, и вам нужна виза. Мне повезло: моя предыдущая виза уже закончилась, но с этого момента прошло менее 9 месяцев. Получить новую визу в таком случае гораздо проще — собеседование в посольстве не требуется, необходимо заплатить пошлину в 10 000 рублей и отправить документы через Pony Express. Вам придётся заполнить длинную и нудную анкету на сайте посольства, без этого никуда. Это уже больше относится к получению визы. Об этом много статей в интернете (например, здесь). Понадобится 3 часа свободного времени для заполнения необходимой информации и немного (много) нервов.
Дорога
Перелёт
Мой маршрут: СПБ — Франкфурт — Сан-Хосе. Пересадка — 2-3 часа. Были варианты с долгими пересадками, с пересадками в Лондоне и Стамбуле. По прибытии в США вас попросят заполнить декларацию о том, что вы ввозите. Ничего особенного, но не вздумайте ввозить мясо. Там с этим вообще какой-то ужас. Я на всякий случай взял гречки. Но она не пригодилась.
Следующий челлендж — добраться до жилья. По сравнению с восточным побережьем люди в Калифорнии, как они сами любят выражаться, ‘slow paced’ (медлительные, размеренные) и очень открытые. Я это почувствовал уже в автобусе, когда мне водитель ответил: «Расслабься, ты доедешь до ж/д станции Santa Clara. Автобус от аэропорта бесплатный». Там же в автобусе разговорился с пассажиром, который ехал как раз на нужную мне станцию San Antonio, он показал, как покупать билеты и сориентировал меня на местности. Не стойте столбом и попросите объяснить и помочь, мне ни разу не отказали. Часто подходили и рассказывали/показывали, как лучше сделать.
Общественный транспорт
В Сан-Франциско есть Muni Metro. Это не подземное метро в нашем обычном понимании, скорее, оно ближе к трамваю. Так же есть Historical line — трамваи с видом под старину, которые идут по тем же рельсам что и Muni Metro. Ещё есть автобусы Bart. Эти автобусы от обычных отличаются лишь тем, что остановок у них ещё меньше, они едут по нарисованным через весь город линиям разного цвета.
В общественном транспорте мало людей. Все передвигаются либо на машинах, либо на велосипедах. Единственным человеком, которых ходил пешком был я. За 7 дней прогулок я встретил порядка 10 пешеходов. И в Сан-Франциско всё обстоит так же, если отбросить туристов.
Связь
Изначально я минут на 10 потерялся. Советую купить ZIP SIM или другую местную симку. Я брал симку на 14 дней за 25$, там был гигабайт интернета. С интернетом в телефоне вам будет намного проще ориентироваться. Поразила скорость интернета и GPS, тут не надо ждать пока определиться твоё местоположение по спутникам, всё просиходит моментально. Сложилось ощущение, что там спутников 40 и все смотрят именно на меня.
Проживание
Я выбирал между двумя вариантами на Airbnb: за 24 000 и 35 000 рублей. В более дорогом варианте была отдельная комната с огромной двухместной кроватью, бассейн во дворе и тренажерный зал. В доме проживал и сам хозяин. В более дешёвом варианте была отдельная комната с небольшой одноместной кроватью, стол и стул. В других комнатах проживали либо туристы, либо студенты Стэнфорда. Кухня была общая.
Я выбрал более дешёвый вариант, и не только из-за цены. Я хотел пообщаться с местными людьми и другими участникам конференции. В итоге, соседи мне попались отличные и простых удобств оказалось вполне достаточно. Немного сводила с ума погода, ночью холодно, а днём — жара. Но в доме были кондиционеры и обогреватели.
Важно при выборе жилья сразу учесть, как вы будете добираться до конференции. От выбранного мной дома до площадки — 4 километра. В принципе, легко можно и пешком пройти. Но в 10 минутах был отель, от которого была развозка до конференции. Также развозка была от ж/д станции Palo Alto и ещё пары других отелей (безумно дорогих), рекомендованных Google.
Ещё один способ добраться до конференции — взять напрокат велосипед или машину.
Расходы
Перелёт: Билет из Питера в Сан-Хосе с пересадкой во Франкфурте стоил 43 000 рублей.
Жильё: Комната обошлось мне в 24 000 рублей через Airbnb. Конференция проводилась 3 дня, но в США я находился неделю.
Еда: Если покупать обычную еду, которую привык есть дома, то 50$ на неделю будет более чем достаточно. При этом это цена на органическую, очень дорогую, еду. Органической едой закупался в Whole Foods, вкусняхами — в Walmart. При походе в Walmart будьте готовы, что всё продаётся огромными порциями. Сок и молоко — 3 литра, мороженое — 8 сахарных трубочек или сразу ведро. Если планируете питаться в ресторанах и кафе, готовьте 12-15$ за приём пищи.
Транспорт: Транспорт очень дорогой. Поездка на автобусе — 2$, поезд до Сан-Франциско — 7$. При этом, доехав до самого города за наличку, придется купить Clipper Card за 3$ и закинуть на неё деньги. Я закинул 30$, этого хватило на 7 дней. Купить карту можно в Wallgreen’s (сеть аптек). Ей же можно расплачиваться за автобус и поезд.
Получается, минимально необходимая сумма без учёта билета на конференцию — около 80 000 рублей. Я потратил меньше — билет был бесплатный, и так как ехал от компании, то e-Legion компенсировал бОльшую часть расходов.
Участие в конференции
Отдельно стоит упомянуть организацию и как не потеряться. За день до начала конференции вы приезжаете и забираете свой бейдж и стартовый пакет. В стартовый пакет входит: железная бутылка для воды, солнцезащитные очки, крем от загара (да, он нужен), футболка и рюкзак, чтобы всё это носить с собой.
Билет Community Partner, который получают представители сертифицированных агентств Google, предполагают Reserved места. То есть у вас есть возможность занять места в самом первом ряду, как можно ближе к сцене. Почему возможность? Потому что все места занимаются в порядке живой очереди.
Чем раньше вы получите свой бэйдж, тем лучше будет ваше место на основном выступлении. Категории мест: Reserved — лучшие места, первые 20 рядов; 101, 102, 103, 104 — 30 рядов следом, 201, 202, 203, 204 — огромное количество мест с видимостью похуже.
Бейдж оснащён NFC и является пропуском на бесплатные автобусы и все мероприятия. На каждый доклад лучше резервировать место заранее через приложение. По NFC будут проверять, зарезервировано ли у вас место на докладе. Зарезервировал — проходи, нет — иди в очередь ожидания. Резервирование мест заканчивается за час до начала мероприятия.
В приложении я составил собственное расписание “My I/O”, и ориентировался по карте внутри него, там отмечено расположение сцен, sandbox’ов, туалетов и прочего.
После составления индивидуального расписания и записи на мероприятия всё просто. Каждый участник хочет
На всей территории есть места для общения и отдыха — можно поиграть в кикер, бильярд и прочие игры и при этом поболтать с другими участниками конференции, пока ждёте следующего доклада. Развлекательная программа состояла из живых выступлений различных групп в первый и второй день. Пиво и вино вечером.
В итоге получаем отлично организованное мероприятие, возможность пообщаться с народом, посмотреть Кремниевую долину, Сан-Франциско, Сан-Хосе, офисы Google и Facebook, университет Stanford. Также стоит обязательно заглянуть на Пирс 39 в Сан-Франциско и посмотреть, как морские львы дерутся друг с другом за места на специально оборудованных пирсах.
Основное преимущество в сравнении с онлайн-просмотром — возможность пообщаться с людьми, поговорить напрямую с разработчиками и задать им вопросы. В следующем году тоже хочу поехать и на этот раз обзавестись машиной или велосипедом.
Поделиться с друзьями
Комментарии (9)
alexey-m-ukolov
07.06.2017 21:24-1По прибытии в США вас попросят заполнить декларацию о том, что вы ввозите. Ничего особенного, но не вздумайте ввозить мясо. Там с этим вообще какой-то ужас.
Когда я летал в Калифорнию, меня попросили передать большую банку икры. На паспортном контроле в LAX ничего такого не спросили (вообще ничего не спросили, кроме продолжительности поездки), а больше никакого контроля не было. На выходе я подошёл к какому-то сотруднику в форме, на всякий случай, спросил нормально ли, что я икру ввожу. Он спросил сколько — я сказал «килограмм». Онофигелудивился и отправил меня на досмотр, где сидели три расслабленных чувака и разговаривали друг с другом. Один нехотя оторвался от тусовки и спросил, какая у меня икра — красная или чёрная. Я сказал, что забыл (действительно забыл, потому что меня ни та, ни другая не интересует), но, кажется, красная. Он на это ответил, что я могу идти, потому что красную ввозить можно, а вот чёрная под запретом. И я спокойно вышел в город, никто даже сумку не попросил открыть или через рентген её прогнать. Оказалось, что икра была чёрная.
В итоге получаем отлично организованное мероприятие, возможность пообщаться с народом, посмотреть Кремниевую долину, Сан-Франциско, Сан-Хосе, офисы Google и Facebook, университет Stanford. Также стоит обязательно заглянуть на Пирс 39 в Сан-Франциско и посмотреть, как морские львы дерутся друг с другом за места на специально оборудованных пирсах.
Ещё стоит посетить Computer History Museum.anathem
14.06.2017 00:03Я вез несколько кило гематогенок по просьбе друзей… так что они привыкшие к странным завозам продуктов )
ittakir
08.06.2017 06:37Улыбнуло
Сложилось ощущение, что там спутников 40 и все смотрят именно на меня.
Ага, особенно если учесть, что всего в группировке 31 спутник, и над одной точкой могут висеть не более 12, by design.
В последнее время IO уже не торт, раньше хоть Nexus'ы раздавали.
vgray
08.06.2017 11:04+1Понадобится 3 часа свободного времени для заполнения необходимой информации и немного (много) нервов.
Если планируете еще в США получать визу, то один раз нужно заполнить анкету, а потом сделать ее экспорт. Все данные сохраняются в файле. В следующий раз ее можно загрузить. Вся введеная информация сохранится, за исключением деталей маршрута.
Valle
Как могла пригодиться гречка?
Arutar
Не могу без нее. А там ее днем с огнем не найти. Я нашел отдельный маленький уголок, где ее продавали по 150 грамм за 7$ (~350 рублей). «Это у нас либо корм для скота, либо едят очень богатые ЗОЖ люди.» Примерно так мне ответили.
Хотя, конечно, можно было и не брать. Зайдя в магазин за мясом, сыром и картошкой ушел я с парой пакетов всякой всячины спустя час. И то не все успел попробовать.
zvic
В любом русском или «european food» магазине спокойно лежит гречка по вполне вменяемым ценам. К тому же, надо иметь ввиду, что гречка продаваемая в обычных американских магазинах — «сырая», а не «жаренная». При готовке «сырой» на выходе получается совершенное иное блюдо.
shushu
Видимо таки можете! :)