В большинстве своем цифровые помощники, которые предлагаются нам такими компаниями, как Apple, Amazon, Google, просты. У них практически нет возможности вести со своим владельцем беседу. Ну да, боты могут ответить на вопрос «Как дела?», но они путаются и отвечают невпопад при усложнении вопросов. В целом, помощниками такие системы можно считать лишь с натяжкой, пока это скорее маркетинговая уловка, игрушка для гиков.
А вот если бы боты могли вести более продуктивную беседу, лучше понимать своих владельцев, тогда бы они были гораздо более полезными. Так вот, сейчас компания Facebook ведет работу по улучшению свойств ботов, стараясь сделать их совершеннее. В целом, социальная сеть уже пару лет занимается ботами, но сейчас у разработчиков появилось действительно что-то интересное. Речь идет о чатботе, которого называют assistant M. Его создали сотрудники подразделения FAIR.
Пока что работа была ограничена лишь искусством переговоров, бота пытаются научиться убеждать своего собеседника-бота в чем-то. В дальнейшем к текущей системе будут добавлять все новые возможности и смотреть, что из этого может получиться. Сейчас бот даже научился говорить неправду или преувеличивать, стараясь перетянуть собеседника на свою сторону.
Центральная часть всей системы — нейронная сеть, которая обучена вести диалоги определенного типа. Причем это самообучаемая сеть, которая запоминает все предыдущие диалоги и черпает для себя необходимый опыт. Работу бота тестируют, давая добровольцам общаться с ним. После очередного диалога добровольцев просят оценить диалог, поставив определенный балл.
Сами разработчики описывают свою основную задачу в этом случае, как обучение бота предсказывать возможные варианты развития беседы. «Понимая», о чем может пойти речь, бот предвосхищает фразу собеседника и пытается его убедить в своей правоте (тематика диалогов разнообразная). В том, чтобы машина предвидела варианты развития событий, нет ничего удивительного — технологии для этого уже существуют. Те же компьютерные системы, которые играют в шахматы или го, умеют делать то же самое.
Разработчики из Facebook достигли в своей работе значительных успехов. Во всяком случае, добровольцы, которые общаются с системой, далеко не всегда понимают, что общаются с машиной (некоторые из них общаются с людьми, другие — с ботом). Интересно, что бот научился различным стратегиям ведения переговоров, например, в некоторых случаях он активно наседает на собеседника в течение всего диалога, с тем, чтобы в конце пойти на компромисс, но все же убедить оппонента в чем-то (в частности, необходимости покупки чего-то). Созданные на основе assistant M боты общаются не только с людьми, но и друг с другом.
У Facebook есть программная платформа для обучения ботов, которая называется Mechanical Turk. Но она, по мнению некоторых специалистов, позволяет дать лишь базовые навыки общения программным системам. Более продвинутые умения с ее помощью бот получить не может. В простых диалогах и этого достаточно, но если перейти на более сложный уровень (обсуждение простейших политических проблем), сразу станет понятно, что человек общается с программой.
Интересно, что обучение нейросети велось еще и путем имитации разговора двух собеседников-людей. Так, двух добровольцев просили обсудить, как бы они разделили какую-либо ценную вещь, если бы она попала им в руки. Эти диалоги фиксировались и затем «скармливались» нейросети. Бота пытались научить вести диалог в свою пользу, и небезуспешно.
Интересно, что у FAIR есть две модели ботов. Первый самообучающися, это динамическая модель, и второй — статическая модель, которую обучают сами разработчики, но которая не может изменять какие-либо параметры собственной работы самостоятельно. И боты, работающие по первой модели, общались только с ботами, созданными по второй модели. Это сделано потому, что если обе платформы умеют изменять собственные параметры, то они в ходе беседы постепенно меняли английский язык, создавая какой-то собственный диалект. Так что сложности еще есть, и над ними представители Facebook активно работают.
Результаты своей работы сотрудники Facebook планируют использовать для создания гораздо более совершенного, чем сейчас, цифрового помощника.
Поделиться с друзьями
Комментарии (17)
sic
16.06.2017 12:44>с ботом, который умеет торговаться и лгать
>Будущее здесь
Ну да, как-то вот так я себе и представлял то, к чему мы стремимся.
frees2
Бот будет знать личные пристрастия человека, ибо у бота в распоряжении тексты покупателя, из которых можно вычислить ( пока это могут делать только специалисты) гендерные, вкусовые и прочие предпочтения. Собеседника бота можно пугать, шантажировать, нажимать на слабости если потенциальный покупатель не хочет делать покупку, в каждом человеке свои страхи и тараканы.
marks
Да, собственно, разработчиков этого бота уже обвиняют в том, что они действуют в интересах крупных корпораций, а не обычных пользователей. Кто бы мог подумать )
Belking
Ну, теория о рациональности потребителя уже лет как 100 не актуальна ) А эти боты как раз таки могут создать юридический прецедент по которому производитель будет обязан обеспечить то должное качество, которое с этим самым потребителем обсуждалось, а не так как сейчас — по телефону говорят одно, в контракте другое
Nekto_Habr
Хмм. Что-то не складывается у меня 2+2. Как именно получится юридический прецедент и почему из-за этого производитель поднажмёт на качество?
Belking
Потому что одно дело когда сотрудник берет на себя полномочия предлагать то, чего не может. Ну сказали вам, первый месяц бесплатно, вы купились, подписали контракт не глядя, и пришел счет за первый месяц. Вроде сами виноваты.
Другое — когда есть механизм в лице чат бота, настроенный на то, чтобы предлагать то, что в последствии может быть расценено как предложенное. Вот вам чат с ботом, «уполномоченным говорить от вашего имени», так что будьте добры исполнять. Я же про прецедент написал все-таки «могут создать», а не «создадут»)
rogoz
Хах, вы прям пошутили.
будет конечно.
Belking
А мне кажется, скорее, раз условное юридическое лицо заложило в алгоритм продажи возможность что-то предложить, то это юридическое лицо должно это самое предложение реализовывать. Исключительно мой взгляд дилетанта в юридических вопросах, но «NO WARRANTY OR GUARANTEE» в данном случае равносильно тому, что прописывать в договоре пункт «Продавец имеет право исполнять договор как ему заблагорассудится, не взирая на остальные пункты и не снимая ответственности по этим пунктам с покупателя».
Wolframium13
Ну это не почерк корпораций. Если они говорят, что месяц бесплатно, то бесплатно. Просто забывают сказать, что договор на полгода, а в случае досрочного расторжения, вам выставят счёт за первый месяц.
rPman
frees2
Боты-аватары, если программа знает «личность создателя» ( Набор качеств и решений, уровень адреналина и спермы в организме и так далее. ) можно самому родить несколько ботов, один бот имярека будет разговаривать с девушкой или ботом девушки, другой с работодателем или продавцом.
Ботам-аватарам будут поручать общаться с ботами продавцами.
Всякие диванные войска разгонят, пошлют толстожопых белковых солдат улицы подметать и какашки собирать.
Боты будут создавать виртуальных ботов помощников.
Боты будут устраивать соревнования, кто лучше сочинит музыку или программу.
Появится бот президент.
Wolframium13
А потом бот роскомнадзор их всех забанит по айпи.