После покупки «Амазоном» сети Whole Foods и выхода на рынок продуктов питания, Джефф Безос, основатель фирмы, вплотную подошел к Биллу Гейтсу и уже в ближайшие недели может стать самым богатым человеком планеты. А сам «Амазон», судя по всему, станет первой компанией с рыночной капитализацией в $1 трлн, обойдя Google и Apple. По крайней мере, так считает основатель сервиса бизнес-аналитики L2 и профессор Нью-Йоркского университета Скотт Гэллоуэй.



Учитывая темпы роста онлайн-ритейлера, поверить в такой сценарий несложно. Уже сейчас сайт фирмы обрабатывает 3-4 млн доставок каждый день. На ее серверах хранятся данные о 400 млн товаров. Как такое можно обслужить? «Амазон» держит всю информацию о своей IT-структуре в строжайшем секрете, как военную тайну. Но иногда что-то просачивается сквозь сети. Например, недавно стало известно, что сотрудники IT-отдела при поступлении на работу могут выбирать между ноутбуком с Windows или Mac. А основной труд у них проходит на десктопе с Linux (Ubuntu), подключенном к вычислительному облаку Amazon EC2.


В качестве Windows-ноутбука выдается Lenovo Thinkpad – видимо, из-за его скромной стоимости. Десктопы у компании тоже в основном Lenovo. Ценные сотрудники могут претендовать на MacBook Pro. А если кого-то не устраивает мощность стандартного макбука, они могут принести в офис собственный мак. Его переделают в рабочую машину, которую, правда, потом придется оставить в компании. На такую опцию сотрудники «Амазона» соглашаются редко, всё-таки аппаратное обеспечение в компании довольно высокого класса и регулярно модернизируется. Но есть и один недостаток, на который сами сотрудники постоянно жалуются на форумах. По умолчанию «Амазон» дает только один дисплей на рабочее место. Чтобы получить два или три, надо доказать свою полезность и преданность компании.


Самый большой магазин в интернете


А что касается самого «Амазона»? Огромное ядро, на котором он работает, полностью построено на «Линуксе». С 2005 года в «Амазоне» стоят 3 самые большие в мире базы данных на «Линукс». Тогда они хранили 7.8 ТБ, 18.5 ТБ и 24.7 ТБ данных, сейчас – почти на порядок больше. Центральное хранилище еще тогда включало в себя 28 серверов от HP, работающих на Oracle 9i. Оно было разделено на три секции: «запросы», «исторические данные» и ETL (extract, transform and load – для запроса информации у одного источника и ее интеграции в другой). Больше всего пространства как тогда, так и сейчас занимает секция с историей кликов, на нее уходит до 50% места в хранилище.



Начиная с 2003 года, сайт «Амазона» рассчитан на обработку не меньше 1,2 млн отправок и 20 млн обновлений инвентаря в день. Ситуация особенно критична в ноябре, когда друг за другом идут День благодарения, Черная пятница и Киберпонедельник. В этот период компания получает от $4,7 млрд, на нее приходится 40% покупок в Америке. Сервера должны обрабатывать огромные объемы поступающих данных. К тому же, данные нужно хранить и шифровать, а еще – анализировать поведение покупателей, чтобы предлагать им релевантные товары. В «сезон покупок» миллионы людей ежедневно отправляют номера своих банковских карт в «Амазон», и компания обязана их криптографировать, защита пользователей стоит в приоритете. Во время оформления заказа шифровка номеров карт проходит автоматически, плюс фирма позволяет пользователям дополнительно зашифровать любую другую вводимую ими информацию: их имя, адрес, пол.


Такой сумасшедший поток данных не проходит даже через Google. Для их шифрования «Амазон» использует Netscape Secure Commerce Server с SSL-протоколом. Вся информация о кредитках хранится в отдельной базе данных, недоступной из интернета, чтобы защитить ее от хакеров. А особенно осторожные пользователи могут ввести только часть цифр на кредитке, а остальное передать по телефону после отправки онлайн-заказа.



«Амазон» настолько увлекся обеспечением конфиденциальности обмена данными, что в 2016-м начал раздавать бесплатные SSL/TLS-сертификаты всем пользователям своей программы Amazon Web Services (AWS). А еще с 2015-го компания является официальным поставщиком SSL-сертификатом для Firefox и Android, а также для Microsoft и Apple. Фактически, единственный вариант, как могут украсть данные вашей карточки, – банальный фишинг. Это та же проблема, от которой никак не могут отбиться eBay и PayPal. Никогда не отвечайте на электронные письма «от Амазон» или от любого магазина или банка, запрашивающие информацию о вашей учетной записи.


AWS и облака


Главная гордость компании на IT-фронте – уже упомянутая AWS, секция «Амазона», занимающаяся облачными вычислениями. Ее услугами пользуются Netflix, Reddit, NASA и еще под 2000 государственных учреждений в 190 странах. Больше миллиона пользователей каждый месяц! Microsoft и Google пытаются построить свои похожие системы, инвестируя в это дело без оглядки, но «Амазон» пока что остается лидером. Только за первый квартал 2016-го AWS принесла фирме $2,6 миллиарда, и это на 64% больше, чем в 2015-м. Глава компании, Джефф Безос, рассчитывает, что облачные сервисы в этом году принесут больше $10 млрд. Если такое развитие будет продолжаться еще несколько лет, «облака» принесут «Амазон» больше денег, чем основной бизнес онлайн-ритейла.



Чтобы чуть-чуть представить себе масштаб AWS, можно поставить себе его в перспективу. Он состоит из 70 разных сервисов, занимающихся вычислениями, обработкой, анализом и управлением информации. Один из этих семидесяти сервисов – Amazon Elastic Compute Cloud (EC2), предоставляющий ресурсы для вычислений в облаке. В 2011-м профессор Хуанг Лю, занимавшийся исследованиями в этой сфере, выяснил, что Amazon EC2 состоит из 454 400 серверов. У Microsoft в то же время было порядка 200 тысяч серверов, у eBay – 50 тысяч, у Facebook и AT&T – под 100 тысяч, у Intel – 70 тысяч. Больше серверов, чем Амазон, для своих целей использует только Google, там их под миллион. Но дело в том, что Амазон – единственная, для которой нет публичных данных. А EC2 – только одна из частей AWS. А AWS – это пока что даже не основной бизнес компании, главный доход «Амазон» получает с веб-сайта с товарами. То есть, на самом деле масштабы там гораздо больше, чем 454 тысячи. Мы можем с уверенностью говорить о том, что у «Амазон», как минимум, есть сорок огромных дата-центров в США, Европе, Бразилии, Азии и Австралии, каждый площадью по пять-десять футбольных полей. А как максимум – кто знает. Возможно, учитывая их увлечение робототехникой, дроидами и интернет-вычислениями, они уже давно секретно захватывают мир, пока мы смотрим в сторону Google. А Маск предупреждал!


Официально «Амазон» никогда не рассказывал, сколько у него серверов и на какой ОС работает EC2, но большинство экспертов считает, что фирма до сих пор использует свою личную версию Red Hat Linux (RHEL). Виртуальные машины работают через кроссплатформенный гипервизор Xen – на Linux, Solaris, Windows 2003 и 2008, FreeBSD и NetBSD.


Небольшой бонус


Развитая инфраструктура и огромный масштаб позволяют «Амазону» держать минимальные цены. На некоторых категориях товаров ритейлер работает себе в убыток, чтобы не уступить конкурентам. Цены на сайте обычно в два-три раза ниже российских (без шуток). А доставить покупки оттуда в Россию можно через наш сервис. Чтобы вы оценили, какая на этом выходит экономия, один (случайный) комментатор к этому посту получит $25 на баланс Pochtoy.com. Его хватит, чтобы доставить ваш товар из США в Россию, даже с учетом страховки. А сборка посылки, упаковка товара и ваш персональный адрес в США для покупок у нас и так всегда бесплатно.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (29)


  1. olku
    20.06.2017 13:20

    Развитая инфраструктура и огромный масштаб позволяют «Амазону» держать минимальные цены

    Амазон используют дистрибьютеры как канал продаж. Не все товары амазоновские и это позволяет выбрать минимальную цену одного и того же товара у разных дистрибьютеров.


  1. vlreshet
    20.06.2017 13:36
    +2

    Удивляет использование Lenovo для робочих станций, учитывая сколько скандалов было с леново и их аппаратными и программными закладками.


    1. LoadRunner
      20.06.2017 14:55
      -1

      Ну программные закладки — это для домашних пользователей. Вряд ли IT-служба Амазона оставляет ноуты в дефолтном состоянии.


    1. BaLaMuTt
      20.06.2017 20:47
      -1

      Амазон не пентагон. Терять такой канал продаж своей продукции как Amazon в здравом уме Lenovo не будет. Потому скорее всего продукция Lenovo которая идёт по спецзаказу амазона в себе закладок не содержит кроме тех что туда засунули псотавщики самих Lenovo.


    1. sevikl
      22.06.2017 16:15

      просто эти ребята нащелкали фильтров на амазоне и купили самое дешевое[/sarcasm]


  1. MasMaX
    20.06.2017 14:22

    Насчет низких цен. Амазон единственный хостер, который дает целый год бесплатного использования. Пусть с ограничениями, но этих ресурсов хватит для полноценного сайта. А как закончится 1 год, можно на новый аккаунт мигрировать…


    1. chupasaurus
      20.06.2017 18:10

      Гугль даёт триал с ограничением в виде $300 на использование ресурсов или год.
      Амазоновский Free Tier — котам на смех ресурсов даёт (t2.nano без кредитов на проц — это хуже одного ядра Атома), но навсегда (можете больше не перерегистрироваться).


      1. TyVik
        22.06.2017 15:16

        Как это навсегда? Конкретно EC2 — только на год. Хотя та же самая Lambda и DynamoDB «не прекращают действие по истечении 12-месячного периода бесплатного пользования AWS».


        1. chupasaurus
          22.06.2017 17:24

          Не конкретно EC2, а всё хранение и завязанные на EC2 сервисы (исключений 3: DynamoDB (ради vendor lock-in), Lambda (хз зачем) и смешное невозобновляемое время в Elastic Transcoder). Потому что иначе бесплатные аккаунты будут поедать отличные от t2.nano инстансы, а Амазон «резиновый» не до бесконечности.


  1. mapatka
    20.06.2017 16:33

    Но фото мониторы Dell. Хотя, да, у Lenovo нет мониторов.


    1. ksar
      20.06.2017 16:45

      вроде кактие-то модные hinkvision есть


  1. Epoiiika
    20.06.2017 16:42

    Странно что ни слова про огромное количество роботов не написали.
    Один минус амазона недавно писали, что у них нет защиты от контрафакта. Что купив у одного продавца вещь, совсем не факт что присланная будет именно от него, а не от другого продавца с товаром имеющим в их системе одноименный ID


    1. Alex_Sa
      20.06.2017 22:39

      Да, но зато у них замечетельное return policy. Не понравился товар — бесплатно отправил обратно и получил свои деньги назад. Даже наоборот. Сначала получаешь деньги назад, а потом уже возвращаешь товар.


  1. NikoMart
    20.06.2017 16:50

    Учитывая рост стоимости компании в два раза каждые 2-3 года, да еще и с ускорением, до заветного триллиона остается всего лишь несколько лет.


  1. BaLaMuTt
    20.06.2017 16:50

    Амазон конечно молодцы но когда они официально придут в Россию?


    1. dimatl
      20.06.2017 17:07
      +3

      В Россию не интересно приходить, мы как китайцы, только наоборот. Покупателей мало, а доставлять надо в Магадан.


      1. corvus
        21.06.2017 09:17
        -1

        Амазон вот-вот полноценно запустится в Австралии, с учетом того, что тут абсолютно схожие проблемы (огромные расстояния, низкая плотность населения за пределами основных метро-зон), можно ожидать, что после покорения Австралии они будут готовы и к покорению России.

        Но, есть мнение, что Китай этого не допустит.


  1. belskiy32
    20.06.2017 16:50

    Амазон скоро захватит мир и будут роботы собирать заказы)


  1. GhostR111der
    20.06.2017 16:50
    +1

    Случайный комментарий.


    1. ozonar
      29.06.2017 13:03

      Комментарий чуть случайнее предыдущего


  1. Santa23rus
    20.06.2017 22:39

    А про автоматизацию процесса сортировки, хранения, логистики — путем применения роботов на складах? А про Дронов на улице, для доставки товаров? Интересно узнать, как это все управляется и организовывается.


    1. Arnak
      20.06.2017 22:40
      -1

      Мы с Амазоном работаем много, но не настолько тесно ;)

      Будет, всё будет.


  1. TimsTims
    20.06.2017 23:44
    +2

    Кто же ожидал лет 10 назад, что такая торговая площадка вдруг станет крупнейшим технологичным облаком...


  1. naneri
    21.06.2017 00:22
    +1

    «Цены на сайте обычно в два-три раза ниже российских (без шуток)»

    Не нравятся такие заявления. Вот что понимать под «обычно»? Взять случайные 10 товаров и из них на 7 товаров будет цена в 2-3 раза дешевле чем в самом крупном онлайн ритейле в РФ?


  1. ibKpoxa
    21.06.2017 08:13
    +1

    Ответа на вопрос из заголовка так и не нашел :(


  1. farcaller
    21.06.2017 12:18
    +4

    С 2005 года в «Амазоне» стоят 3 самые большие в мире базы данных на «Линукс»

    "Линукс" это же лучшая СУБД в мире! /s


  1. ivvi
    22.06.2017 19:38

    Я не хотел оставлять тут комментарий и сделал это совершенно случайно.


  1. ld4242424242
    22.06.2017 23:04

    Рандом


  1. gluck59
    28.06.2017 18:37
    +1

    У меня есть вопрос, как работает структура Pochtoy.com.
    Даже два.

    Получаю посылку (заранее оплаченную разумеется) и удивляюсь вот такой надписи:



    У Pochtoy есть такая опция: «Застраховать также стоимость доставки посылки». Я отправлял и с этой опцией и без, но во всех случаях при получении мне тыкали в морду этой самой надписью. Поэтому и возник этот вопрос: а в чем, собсно, разница?


    То есть получаю я раздавленную при перевозке деталь из пластика, пытаюсь вскрыть посылку (а это даже на Почте России делается), а мне в ответ «а вот тут написано „без вскрытия“, поэтому вскрывать вы не имеете права»!

    — а если там хрупкая деталь и ее раздавили при перевозке?
    — ну это вам надо было договариваться с отправителем, а сейчас вы не имеете права!
    — о чем я должен «договариваться» с отправителем, если перевозку осуществляет перевозчик, в данном случае Боксберри?
    — ну чтобы он разрешил вскрытие посылки, а сейчас вы не имеете права!
    — «разрешает» или «запрещает»это именно отправитель? Не перевозчик?
    — ну мы только выполняем то что написано. У вас написано «без вскрытия», поэтому вскрывать вы не имеете права!
    — в случае повреждения вложения составляется акт, затем уже все остальные разборки (с перевозчиком, со страховой, с отправителем) производятся на основании этого акта. Без него никак.
    — ну никаких актов мы не составляем, а вскрывать посылку вы не имеете права!

    Спасибо конечно Боксберри за столь настойчивое (хотя и несколько однобокое) разъяснение моих прав, но для этого существуют другие люди, поважнее сотрудников Боксберри. И права мои у них зафиксированны не на словах, а в документах.
    Поэтому речь сейчас не о них.

    Речь о том, для чего Pochtoy.com создает клиентам проблему на ровном месте.
    Это был вопрос №1.

    Теперь вопрос №2.
    При заполнении декларации с клиента требуют всю подноготную всех вещей в посылке, да еще и на двух языках:



    … в заполненном виде выглядящая вот так:



    … и которая потом волшебным образом превращается в



    Вопрос звучит так: а какого, простите, чОрта меня заставляют писать кучу буков на двух языках, если все это в конце концов тупо удаляют?

    На самом деле у меня есть еще более неприятные вопросы к Pochtoy.com, но задам я их здесь или не задам, зависит от поведения ответившего сотрудника.