Люди всегда хотели перемещаться из точки А в точку Б с минимальными временными затратами. Это желание пронизывает многие сказки, где идет речь о сапогах-скороходах, ступах, метлах, коврах-самолетах и прочем. Еще в начале прошлого века, когда технологии стали развиваться очень быстрыми темпами, некоторые авторы стали предлагать идеи наземного и воздушного транспорта, способного в десятки раз сократить время перемещения из одного населенного пункта в другой.

Одна из идей — скоростной континентальный подземный поезд, который двигается по тоннелям с разреженным воздухом. Воздушные массы выкачиваются мощными насосами, снижается сила трения и поезд может ехать очень быстро. Предложение интересное, но для его реализации требуется мощная связка технологий и финансирования. Это стало возможным только сейчас. Четыре года назад был предложен проект Hyperloop, который, с некоторыми изменениями, представляет собой реализацию той самой фантастической на начало 20-го века идеи с поездом, тоннелями и слабым вакуумом.

Реализация была проработана Илоном Маском (о котором сегодня на Geektimes уже публиковалась статья) с коллегами, они описали некоторые ключевые технические моменты. Hyperloop, по задумке, представляет собой особое транспортное средство с вагонами, которое движется по тоннелям со скоростью звука. Здесь используются и магниты, и вакуум и многое другое. Одних технологий, кстати, мало, нужна еще и активная работа государственных чиновников тех стран, где планируется построить инфраструктуру Hyperloop. Чиновники должны создать законодательную базу, которая позволяет существовать транспорту нового типа. Естественно, нужны и деньги, причем немалые.

Маск предложил лишь идею, заявив, что самостоятельно заниматься ее реализацией он не собирается. Спустя месяц после публикации «альфа-версии» проекта появилась компьютерная модель новой транспортной системы, а затем и организация Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HTT), которая взяла на себя технические моменты. Ее ключевыми фигурами стали сооснователь JumpStartFund Дирк Алборн (Dirk Ahlborn) и президент SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell). HTT собирает средства на работу при помощи краудфандинга и инвестиций.



После этого еще несколько организаций заявили о желании создать собственные варианты системы, предложенной Маском. Плюс ко всему, о сотрудничестве с HTT в разное время говорили чиновники России, США и других стран. В январе этого года Корейский научно-исследовательский институт железных дорог (KRRI) объявил о планах разработки собственного варианта Hyperloop. «Мы надеемся создать сверхбыстрый поезд, который будет передвигаться по передовому тоннелю низкого давления со скоростью молнии уже в недалёком будущем», — заявил представитель KRRI в комментарии для прессы.

Ну а сейчас оказалось, что Южная Корея, на самом деле, подписала договор с HTT. Этот договор был одобрен правительством страны тогда же, в январе этого года, но известно о нем стало только сейчас. Для того, чтобы внедрить у себя технологию, правительству нужно получить право на использование технологий HTT, что, собственно, уже сделано. Теперь планируется постройка полномасштабной трассы с вакуумным тоннелем, оборудованием для разгона и торможения при помощи магнитов и прочими техническими элементами. Плюс ко всему, чиновники одновременно работают над законодательной базой.

Если все получится, то через несколько лет в Южной Корее появится транспортная система, аналогов которой в мире нет. И пассажиры смогут добираться из Сеула в Пусан всего за 20 минут. На автомобиле из одного города в другой приходится добираться в течение трех часов. Это очень значительная экономия времени. По словам участников проекта, транспорт нового типа изменит жизнь людей, он позволит объединить людей в разных регионах сначала Кореи, а затем и всего мира.


Не только HTT работает над проектом сверхбыстрого поезда, есть и другие компании

Кроме HTT, над схожими проектами работают еще и такие компании, как Arrivo и Hyperloop One. Правда, у последней за последний год было несколько странных кадровых перестановок и сопровождающими эти перестановки скандалами. С другой стороны, Hyperloop One — компания, которая смогла заинтересовать чиновников России и Китая, так что в прошлом году даже начали говорить о возможности создания трассы «Европа-Китай».

Но пока что это лишь разговоры. Вероятно, кто из перечисленных компаний впервые покажет рабочую полномасштабную транспортную линию, тот и снимет все «сливки» в виде инвестиций, как коммерческих, так и государственных.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (58)


  1. lash05
    22.06.2017 19:36
    +2

    Как-то все запутано:
    1. Маск подал идею, известную с 20х годов, но заниматься ею отказался.
    2. Корейцы подписали меморандум о понимании (судя по фото церемонии) с HTT, а пишется о передаче технологии.


    1. BlackMokona
      22.06.2017 19:54

      Не идею, а накропал кучу страниц с экономическим обоснованием идеи.


      1. Garbus
        22.06.2017 20:58
        +1

        Мне почему-то кажется, что «куча страниц» для каждой конкретной трассы будет очень разной. А уж учитывая что подобных сетей в мире нет (для анализа реального опыта), так еще и стоимость будет весьма приблизительной.


        1. BlackMokona
          22.06.2017 21:16

          Он сделал описание конкретной трассы, указал цену билета, цену проекта, давление внутри трубы, и тд. Таки его идею посчитали, признали осуществимой и занялись практической реализацией.
          Что дело приблизительное никто не спорит. Однако её признали выгодной.


          1. Garbus
            22.06.2017 21:35

            Вот момент «описание конкретной трассы» меня очень смущает, может это в будущем? Даже предварительная разведка местности под трассу занимает весьма приличный объем времени и денег. Цена трубы за километр предсказуема, а вот сколько надо денег чтоб подготовить местность, тут запросто может скакать на порядки. Особенно учитывая планируемую скорость, сильно изгибов трубе не наделаешь, встретив неудобный участок.


            1. BlackMokona
              22.06.2017 22:29

              Так он писал в ответ на ЖД проект между этими же городами, подозреваю, что разведка местности от туда взята один в один.


              1. Garbus
                23.06.2017 02:11

                Даже разведанное надо переработать под возможные повороты, все же скорости гораздо выше. Но наличие хотя бы предварительных данных взятых за основу прилично добавляет расчетам возможностей реализации.
                P.S. В переводах о таких мелочах забывают, что мгновенно вызывает из памяти анекдот, про ученого и журналиста.


                1. BlackMokona
                  23.06.2017 11:00

                  Так там скоростная ветка ЖД, подозреваю, что маневренности у него не сильно выше, и всё остальное можно просто списать в погрешность, класса плюс 5% цены.


    1. Shmulinson
      22.06.2017 22:02
      +2

      «Отличная идея. Реализовывать я ее конечно не буду»(С).
      PS а вообще конечно крайне интересно как именно реализуют ряд моментов.


      1. striver
        23.06.2017 17:12

        У Маска есть Ко, которые могут быть, типа далекими к Маску, но в определенный момент, Маск и Ко, берут под крыло компанию и далее — рулит Маск. Это как вариант, по типу Солар Сити.


        1. Shmulinson
          23.06.2017 18:05

          А у меня есть подозрение что Маск отказался от самостоятельной реализации этой идеи оценив объем технических и организационных проблем. И соотнеся их с имеющимися в распоряжении временем и финансами. Потому что проект с реально огромным количеством как технических так и организационных сложностей.


          1. striver
            23.06.2017 18:19
            +1

            Потому что проект с реально огромным количеством как технических так и организационных сложностей.
            То есть создание ракет и электромобилей — это проще простого?


            1. Valerij56
              23.06.2017 19:50
              +1

              Нет, естественно. Но дополнительно к имеющимся проектам нагрузка получается чрезмерная.

              А если учесть, что SpaceX не будет непосредственно заниматься освоением Марса, а только собирается построить транспортную систему, которая позволит это начать (не фига себе «только»!), то на горизонте маячит создание ещё одной конторы, которую пока можно условно назвать «Корпорация освоения Марса». И там вполне естественно участие Маска.


            1. Shmulinson
              23.06.2017 20:42

              Электромобилей — точно проще, в разы, а то и на порядок. Ракет — вполне сравнимо, но по космической технике накоплена масса опыта и информации, в отличие от…


              1. striver
                23.06.2017 22:41

                Проблема электроавтомобилей не в технологиях, а в восприятии окружающими (нефтяники, автопромышленность, дилерские сети… ) — это куда сложней, для того же Маска, чем повторный запуск ракет (хотя это никто только не делал и не делает, кроме Маска). Так что иногда лучше влезть на новую поляну (авто по сравнению с лошадью, компьютер по сравнению с печатной машинкой, онлайн продажи по сравнению с оффлайн). То есть петля — это и есть новое не паханое поле, где нет прямых конкурентов. И это не всегда плохо, что нет ни у кого опыта.


                1. Shmulinson
                  24.06.2017 00:52

                  Проблема электроавтомобилей не в технологиях, а в восприятии окружающими
                  Тогда к чему ваш комментарий про «проще простого», особенно учитывая предыдущий контекст беседы — проблемы с техническими решениями?
                  Так что иногда лучше влезть на новую поляну
                  Так почему же Маск не влезает на новую поляну? Прямых конкурентов нет, но и сам он как-то не особо активно ведет разработки.


                  1. striver
                    24.06.2017 10:07

                    Тогда к чему ваш комментарий про «проще простого», особенно учитывая предыдущий контекст беседы — проблемы с техническими решениями?
                    Минуточку, я сказал — это вообще не проблема?
                    Так почему же Маск не влезает на новую поляну?
                    Нуууу, не знаю, может хочет довести 2 компании до какой-то точки невозврата, когда без его участия будет по 10 пусков в день, электрокары будут занимать 100% рынка, а возобновляемая энергетика будет давать хотя бы 60% мировых потребностей.
                    Прямых конкурентов нет, но и сам он как-то не особо активно ведет разработки.
                    Время.


                    1. Shmulinson
                      24.06.2017 10:56

                      Время.
                      Ну да. И финансы. Мы плавно возвращаемся к тому, с чем вы собственно и начали спорить, ага.
                      И соотнеся их с имеющимися в распоряжении временем и финансами.


                      1. striver
                        24.06.2017 13:09

                        Как сказал один раз Баффет:«Я могу купить, практически всё, но не могу купить время».


  1. StjarnornasFred
    22.06.2017 23:07

    Трублаини, «Глубинный путь». Одно из самых реалистичных фантасиических описаний подобного вида транспорта


  1. Acuna
    23.06.2017 00:07
    -18

    Ну вы поняли…

    image


    1. ustasby
      23.06.2017 02:31
      +1

      Не поняли. Тебя смущают престарелые бабушки или ты ожидаешь увидеть силиконовые сиськи с татуировками по мотивам «я дышу марихуаной»?


      1. Acuna
        23.06.2017 02:39
        -8

        Бабушки тут совсем не причем, как и то, что как Вам казалось, я «ожидаю» где-то «увидеть». Еще-бы понять где я должен это увидеть. Касаемо пикчи — смущает ситуация в России, которая от других стран пропускает одну техническую революцию за другой, все больше скатываясь в мракобесие и проявляя поистине слепой патриотизм и гордость за свою страну, которая этого достойна только на словах, и который мешает мыслить здраво и осознавать, что мы, мягко говоря, все врос#али. Можно верить в светлое будущее, однако это становится все сложнее и сложнее, особенно когда приходится объяснять очевидные вещи людям, которые не могут читать скрытые мессаджи в картинках.


        1. r00tGER
          23.06.2017 09:44
          +4

          Я, например, не хочу «читать скрытые мессаджи в картинках» в комментариях к подобным статьям. Ваша позиция может быть сколько угодно верной, но это не значит, что её стоит озвучивать в любом месте, куда только можете дотянуться.


          1. Acuna
            23.06.2017 10:03
            -4

            Наверное тогда этого просто не стоит делать самому, но не запрещать это делать другим? Иначе это похоже на высказывание из разряда «Не ешьте блины, потому-что я их не люблю». И не стоит забывать, что мы (пока) живем в свободной стране, картинка не имеет шок-контента, кому надо — поймут, кому не надо — подразумевается, что пройдут мимо.


            1. Skerrigan
              23.06.2017 10:36
              +7

              Сравнение не корректное.
              У нас тут как бы не "индивидуальное место у себя дома", где можно есть спокойно блины. Тут публичное место и идет публичный дисскус. И люди вполне могут затыкать рот говорить что вы им неприятны с такими методами ведения беседы.


              У себя в личном блоге|ЖЖ (читать как у "себя на кухне") вы конечно же вольны "есть блины", никто этого вам не запрещает. А тут никто не обязан проходить молча только из-за того что его мнение расходится с вашим. Они имеют полное право на выражение своего неприятия вас.


  1. Funbit
    23.06.2017 04:24

    А если поезд вдруг разгерметизируется и встанет, все вдруг окажутся в космосе? Насколько интересно разрежен этот воздух.


    1. bobcatt
      23.06.2017 08:33
      +2

      по первоначальным спецификациям в трубе 100 Па, это как примерно в 50 км над Землёй. И там вообще очень много если.
      Что будет если труба разгерметизируется? Что будет если капсула разгерметизируется? Что если капсула застрянет в трубе? Что будет если её догонит следующая? И так далее.


      1. Valerij56
        23.06.2017 10:39
        +1

        Что будет если труба разгерметизируется?
        Капсулы затормозят, и на «малой скорости» «доползут» до ближайшей «станции».

        Что будет если капсула разгерметизируется?
        Вероятно телеметрия капсулы потребует быстро поднять давление в этом участке трубы.

        Что если капсула застрянет в трубе?
        Это маловероятно, там, на сколько я это понимаю, линейный двигатель в трубе. В любом случае следующие капсулы должны будут затормозить.

        Что будет если её догонит следующая?
        А вот это уже совсем вряд ли. Карсулы в процессе ижения не сближаются на расстояния в несклько раз большие «тормозного пути». Во время движения расстояния между капсулами, ЕМНИЛ, около двадцати километров.

        Вопросов, конечно, много. Но помните Закон, по которому перед автомобилем должен бежать, размахивая флагом, человек, чтобы лошади не шарахались? Посмотрите в окошко — где сейчас те «бегуны»?


        1. bobcatt
          23.06.2017 11:02
          -1

          Не надо сравнивать эти ситуации. Всё таки определённый смысл в тех бегунах был, заботились о безопасности гужевого траспорта.
          Здесь же по планам Маска капсулы идут друг за другом с интервалом в 30 секунд на скорости до 1200 км/ч, ну пусть даже минутный интервал. При возникновении аварийной ситуации впереди очень велики шансы у капсулы просто испариться при столновении с преградой. При взрывной разгерметизации трубы перегрузки на пассажиров будут действовать тоже весьма не маленькие.
          Я не говорю что Маск мечтатель, прожектёр и " не взлетит", надо посмотреть хотя бы на пилотную трассу. Пока всё что делалось, все эти тележки в трубе — это всё ни о чём.


          1. saboteur_kiev
            23.06.2017 11:29

            Простите, за какое время пассажиры должны успеть выпрыгнуть и впрыгнуть, чтобы капсулы шли с интервалом в 30 секунд????
            Вдобавок, за какое время капсула разгоняется до 1200 км/час? В пределах города просто не успеет, а загородние поездки с такими промежутками не нужны.

            Видимо Маск в очередной раз изнасиловал журналиста.


            1. bobcatt
              23.06.2017 11:37

              Зачем кому то откуда то выпрыгивать? В любом случае от магистральной трубы должны быть ответвления для посадки-погрузки.
              По поводу максимальной скорости, ускорения и интервалов движения все вопросы к Маску, эти цифы в его концептах были с самого начала. Например здесь


              1. Smbdy_kiev
                23.06.2017 12:15

                Цифры, конечно, вещь упрямая. Но давайте всё-таки сначала посмотрим на одну единственную капсулу, которая за 20 мин будет долетать с точки А в точку Б, потом с Б в А. На каждой точке по 10 мин посадки. Итого интервал 1 час. Вполне себе интервал для междугородних поездок, и никому не нужно сталкиваться. ИМХО, конечно. Это всё считать нужно, но я ж не Маск )) — так, гипотеза.


                1. Valerij56
                  23.06.2017 13:04

                  Ну, прежде всего, конечно, на маршруте будет не одна капсула. Поэтому интервал будет значительно меньше, но в тоннеле будут ещё капсулы с других вокзалов и транзитные.

                  Типовое время посадки-высадки, вероятно, не более двух минут. Примерно таким может быть и интервал прибытия и отправки капсул к платформе. Но на станции могут быть раздельные платформы для посадки и высадки, а на крупных станциях ещё и несколько платформ.

                  Ничто не мешает, например, доплатить и придержать капсулу, например для посадки человека в коляске или на носилках. Вероятно для этого на крупных станциях будут отдельные платформы, с которых так же, например, могут отправляться заказным маршрутов компании друзей или, например, молодожёны.


            1. Valerij56
              23.06.2017 12:40

              Простите, за какое время пассажиры должны успеть выпрыгнуть и впрыгнуть, чтобы капсулы шли с интервалом в 30 секунд????
              Что мешает иметь несколько посадочных платформ? Тем более, что капсулы могут иметь разные пункты назначения. Это маршрутный транспорт.

              Вдобавок, за какое время капсула разгоняется до 1200 км/час? В пределах города просто не успеет, а загородние поездки с такими промежутками не нужны.
              Вообще-то это междугородный транспорт. Его плюс в том, что он доставляет пассажиров в центр города и может иметь несколько вокзалов в разных частях города.


              1. saboteur_kiev
                23.06.2017 13:06

                Разные пункты назначения, центр случайного города с несколькими вокзалами?

                Я даю 100%-ю гарантию, что Маск не говорил о конкретной реализации. Он говорил о возможностях технологии. Но на каждом реализованном участке, расписание движения будет выбираться индивидуально — в соответствии с безопасностью и бизнес-логикой.


                1. Valerij56
                  23.06.2017 13:57

                  центр случайного города
                  С какого перепугу «случаного»? Хуперлуп — маршрутный транспорт, который будет связывать крупные города, мегаполисы.

                  с несколькими вокзалами?
                  Для мегополиса, тем более для агромерации, объединяющей несколько слившихся городов, естетвенным будет иметь несколько вокзалов Хуперлупа в разных частях города. Естественно так же, что вначале в городе будет только один вокзал.

                  Я даю 100%-ю гарантию, что Маск не говорил о конкретной реализации. Он говорил о возможностях технологии. Но на каждом реализованном участке, расписание движения будет выбираться индивидуально — в соответствии с безопасностью и бизнес-логикой.
                  Вот с точки зрения бизнеслогики и обеспечения безопасности я и комментирую эту статью.

                  Разумеется, Маск не говорил о конкретной реализации, и его концепция в результате работы «коллективного разума» уже претерпела определённые изменения.


                  1. Vjatcheslav3345
                    23.06.2017 14:42

                    Для мегополиса, тем более для агромерации, объединяющей несколько слившихся городов, естетвенным будет иметь несколько вокзалов Хуперлупа в разных частях города. Естественно так же, что вначале в городе будет только один вокзал.

                    Вообще то говоря, совершенно необязательно внутри города придерживаться "загородного" скоростного режима и разрежения в трубе — напротив, имеет смысл перемещаться не спеша а с различных участков трасс на другие, с другими параметрами перемещаться на специальных шлюзовых и тормозных участках.
                    Точно также поезда заходят и сходят с высоконагруженных магистралей на местные пути.
                    Это и позволит иметь в крупном городе множество станций отправления и иметь станции в небольших городах.


                    1. Valerij56
                      23.06.2017 20:01

                      Вообще то говоря, совершенно необязательно внутри города придерживаться «загородного» скоростного режима и разрежения в трубе — напротив, имеет смысл перемещаться не спеша а с различных участков трасс на другие, с другими параметрами перемещаться на специальных шлюзовых и тормозных участках.
                      Тогда теряются все преимущества Хуперлупа. Проще разместить станцию Хуперлупа на транспортном узле и пересесть на более подходящий для местных поездок транспорт. Несколько вокзалов Хуперлупа в агломерации смысл имеют потому, что сами размеры агломерации достигают сотен километров. При этом местные переезды между вокзалами лучше совершать каким-то другим транспортом.

                      Точно также поезда заходят и сходят с высоконагруженных магистралей на местные пути.
                      Увы, нет. Стоимость прокладки Хуперлупа слишком высока, и окупается только при высокой скорости движения и больших потоках. В крупном городе проще пересесть на метро.


                  1. saboteur_kiev
                    23.06.2017 17:02

                    Гиперлуп это технология машинного транспрота.
                    А не конкретная реализация, с названием городов, длинной маршрута, углами поворотов, предположенным аналитиками количеством пользователей и наконец инвесторами.

                    Например, несмотря на то, что у Интел есть технология создания чипсетов, мы пользуемся очень разными процессорами, с разными характеристиками. А не тупо самым-самым быстрым.


                    1. Valerij56
                      23.06.2017 20:09

                      Согласен. Но даже процессоры Интел не всегда можно переставить с одного чипсета на другой. Поэтому могу представить на этих же принципах более медленный и менее дорогой транспорт, но не могу представить, что капсула для скоростной трассы поедет со скоростью тролейбуса.


          1. Valerij56
            23.06.2017 12:35

            Не надо сравнивать эти ситуации. Всё таки определённый смысл в тех бегунах был, заботились о безопасности гужевого траспорта.
            А я разве спорю? Но где сейчас те бегуны?

            Здесь же по планам Маска капсулы идут друг за другом с интервалом в 30 секунд на скорости до 1200 км/ч
            Вы знаете, в часы «пик» в аэропортах самолёты взлетают и садятся с интервалами меньше двадцати секунд. 30 секунд при скорости 1200 км/час — это 50 километров дистанции между капсулами. Правда, ЕМНИЛ, говорилось о 20 км минимальной дистанции.

            При возникновении аварийной ситуации впереди очень велики шансы у капсулы просто испариться при столновении с преградой.
            Сначала этой преграде придётся пробить стенку трубы. Для этого нужен, например, взрыв нескольких килограмм тротила.


            1. bobcatt
              23.06.2017 12:47

              Поживём — увидим. Для начала надо хоть один трек построить.


            1. SvSh123
              23.06.2017 13:12

              При скорости 1200 км/ч, 30 секунд = 10 км. :)
              Я бы организовал сеть с таким расчетом, чтобы в каждый момент времени на перегоне между двумя сортировочными/пересадочными станциями была только одна капсула. Как это задумано у Маска — вопрос открытый…


              1. bobcatt
                23.06.2017 14:10

                Как это задумано у Маска — вопрос открытый…

                Маск скорее всего эти моменты вообще не оценивал, его задача сгенерировать идею, построить прототип.


                1. Shmulinson
                  23.06.2017 14:19

                  Маск скорее всего эти моменты вообще не оценивал, его задача сгенерировать идею, построить прототип.

                  Напомнило:
                  — Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
                  — Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.

                  Прототипа кстати пока нет, исходя из доступной мне информации.


              1. Valerij56
                23.06.2017 14:13

                Тогда пропускная способность сети будет очень небольшой. Весь цимес в том, что капсул много, поэтому время ожидания небольшое, возможность обеспечить каждой капсуле индивидуальный маршрут внутри сети.


                1. SvSh123
                  23.06.2017 15:59

                  Все зависит от длины перегона. Если она будет не больше 200км, то при таких скоростях время ожидания будет в пределах 10мин. Но каждый узел — это, естественно, немалые дополнительные траты.
                  Наверное, если этот проект будет реализован, то придут к какому-то компромиссу между требованиями безопасности и пропускной способностью.


                  1. Valerij56
                    23.06.2017 20:19

                    Наверное, если этот проект будет реализован, то придут к какому-то компромиссу между требованиями безопасности и пропускной способностью.
                    Вы забыли скорость. Если перегон меньше 200 (а, скорее, 1000 километров, то разгоняться до 1200 км/час смысла просто нет. А значит можно сделать более простой транспорт, например без разрежения в трубе. Может быть что-то типа скоростного травая.


        1. ChiefPilot
          23.06.2017 14:11

          >> Но помните Закон, по которому перед автомобилем должен бежать, размахивая флагом, человек, чтобы лошади не шарахались? Посмотрите в окошко — где сейчас те «бегуны»?

          Мысль Ваша, заложенная в эти предложения, понятна, но не могу не ответить: «бегуны», возможно, там же, где и лошади! :) В смысле: не стало лошадей на дорогах, не стало и «бегунов».


          1. Valerij56
            23.06.2017 14:19

            Ну так и я об этом, бегуны остались там же, где и лошади, в прошлом. А мы ездим по дорогам и летаем по воздуху в намного более сложных транспортных средствах, уже даже и не замечая, сколько сложнейших проблемм было решено для этого нашими предшественниками.


        1. DaneSoul
          23.06.2017 16:43

          Вероятно телеметрия капсулы потребует быстро поднять давление в этом участке трубы.

          Зачем такие сложности, когда можно использовать в таких экстренных ситуациях кислородные маски, как на самолетах: просто, дешево, надежно.


          1. Valerij56
            23.06.2017 20:26

            Не уверен, что кислородная маска поможет при таком давлении воздуха. ИМХО, если не поднять давление, то возможна кесонная болезнь — «закипит кровь» из-за того, что в ней появятся пузыри растворенных газов.


  1. koreec
    23.06.2017 10:45
    +2

    «На автомобиле из одного города в другой приходится добираться в течение трех часов.»
    Минимум 4, это если ночью в хорошую погоду. А утром субботы четыре часа легко превращаются в восемь-девять. Зато на скоростном поезде — всего 2.5 часа.


  1. Vjatcheslav3345
    23.06.2017 13:05

    А было сравнение этой технологии с учётом другой современной экономической тенденции — удалённой работой, виртуальной реальностью, внедрением автоматизированного удаленного контроля и "интернета вещей"?
    Такая тенденция вполне может убить не только гиперлуп, но и подсократить пассажирскую авиацию и вообще пассажироперевозки.


    1. cyberly
      23.06.2017 14:02
      +1

      Мир далеко не из одних фрилансеров состоит. Ну и вообще, например, посмотреть на море в монитор и поехать на море — две большие разницы…


    1. Valerij56
      23.06.2017 14:08

      Может убить. А может и нет, потому, что время в пути небольшое, цена билета невысока, кто-то может жить, наприме, в Питере, а работать в Москве, каждый день мотаясь туда-сюда. А кто-то может сорваться и поехать из Москвы на Алые Паруса, побродить в белые ночи.


    1. SvSh123
      23.06.2017 16:11

      Разве что в метро и электричках станет посвободней. :)
      А доступный дальний скоростной транспорт, напротив, вызовет увеличение пассажиропотока.