Исследователи из армии США тестируют углепластиковый экзоскелет на одну руку, изначально разработанный для реабилитации после инсульта. Новое назначение устройства — помощь в стрельбе.
Немного истории
Первый экзоскелет разработала General Electric совместно с армией США в 1960-е годы. У устройства не было обратной связи и синхронизации с движением человека, но оно позволяло трансформировать усилия, которые человек применяет при подъеме 4,5 килограммов, в 110 килограммов.
Современные образцы экзоскелетов для армии.
Экзоскелеты создают для медицинских целей. Медсестра с помощью такого аппарата может поднять гораздо больший вес, чем без него. Это важно в Японии, где из-за долгожителей растет количество стариков.
Аппарат для реабилитации после травм позвоночника — ReWalk.
Экзоскелет для руки
Экзоскелеты для реабилитации после травм и аварий могут работать не со всем телом, а с отдельными его частями — как в случае с ReWalk, поддерживающим позвоночник и усиливающим движения ног, позволяя человеку идти. Экзоскелет на руку предназначен жертвам инсульта: он стабилизирует руку, позволяя человеку совершать более чёткие и уверенные движения.
Разработчик проекта Mobile Arm eXoskeleton for Firearm Aim Stabilization (MAXFAS) отмечает, что работа устройства похожа на стабилизацию изображений. Только вместо камеры — рука человека. MAXFAS компенсирует даже мельчайший тремор, который человек не в состоянии заметить, добавляет разработчик.
Это пока первый случай, когда экзоскелет используют для повышения точности стрельбы из огнестрельного оружия. Ранее подобные аппараты в военном деле нужны были для повышения силы и выносливости солдата.
Тестирование системы показало, что MAXFAS может обучать стрельбе: показатели точности улучшаются и остаются высокими после того, как человек перестаёт носить устройство.
Комментарии (7)
chlp
09.06.2015 16:57+1Помнится, лет 15 назад в компьютерных клубах особо метко стреляющих проверяли на галочку AIM в настройках, теперь будем на наличие экзоскелетов.
Nadoedalo
09.06.2015 17:32Боюсь что движения «головой» в современных шутерах будут приняты за тремор и полностью остановлены, например в какой-нибудь Tribes: Ascend
bougakov
09.06.2015 17:36+1Какие сложности :)
Вот при обучении гольфу используются такие вот «браслеты» на локоть, в них вшита тонкая металлическая пластина. Согнёшь локоть при ударе — пластина изломится с громким «кликом». Ударил правильно, прямой рукой — щелчка не будет.
hungry_ewok
09.06.2015 17:47Думается что если повысить точность этого скелета и «разрешение», в смысле сделать приводы на пальцы ( к чему весьма в тему приходится гуглевский пальцевый радар) — то человека можно будет очень быстро и легко учить работам требующим точной моторики…
bougakov
09.06.2015 18:01+2Ну так в этом заключается принцип работы хирургических роботов, особенно — в нейрохирургии и офтальмологии. Режет-то доктор, но машина делает поправку на тремор и движения получаются максимально чистыми. С учётом того, что нейрохирургические операции могут длиться часами — это важно.
MyFearGear
09.06.2015 20:22+1>>сделать приводы на пальцы
Еще прикрутить распознавалку образов и стрелять только тогда, когда пистолет наведен на противника)
ТриггерБот, как в каком-нибудь counter-strike :)
Valdei
Ну так потихоньку к наплечным турелям для лёгкого стрелкового оружия перейдём.