Да, операторы сотовой связи давно уже стали универсальными операторами с широким набором услуг, сервисов и продуктов, многие обзавелись собственными «карманными» банками, пробуют себя в новых сферах. Все крупные операторы опубликовали стратегии развития.

А почему бы и не написать своему сотовому оператору, что я от него жду? Не жалобы на качество связи, тарифы, подписки/рассылки и т.д., а какой сервис и почему мне нужен и интересен, вдруг услышат.

Что и почему


Электронная медицинская карта — этот простой, на первый взгляд, сервис практически привяжет меня к оператору. Я буду покупать и сам сервис и интернет для доступа или пакет, где это включено. Почему?

  • смартфон почти всегда с собой с полными данным, даже в командировке или в отпуске;
  • но даже смартфон не обязателен, по коду/паролю/SMS можно войти на web-портал самому или дать [временный] доступ к карте врачу-специалисту, в т.ч. удалённо;
  • можно оперативно получать и хранить все анализы и обследования, в т.ч. снимки, флюорографии и 3D, без проблем габаритов и форматов;
  • все рецепты и назначения под рукой, не надо разбирать почерк, не забудешь время/дозировку.

Пофантазируем как это может выглядеть ниже. Но зачем это оператору?

Зачем это оператору


Оператор ищет новые сферы для развития, у него уже есть масса компетенций, но не всякий сервис, очевидно, может быть полезен.

Требования к сервису
  • массовость/востребованность — как среди уже имеющихся клиентов, так и среди потенциальных;
  • максимальное использование уже имеющихся инфраструктуры и компетенции;
  • синергетический эффект от объединения имеющихся данных о клиентах и данных нового сервиса;
  • потенциал сопутствующих услуг/сервисов.


Оператор уже имеет
  • абонентскую базу, которую достаточно хорошо знает, в т.ч. по возрасту, региону и по массе других признаков благодаря договорам, биллингу и big data;
  • инфраструктуру для хранения данных и предоставления доступа к ним;
  • компетенции по обработке и защите персональных данных;
  • ресурсы каналов связи и ЦОД, которые, в т.ч. могут быть предоставлены в аренду новым клиентам;
  • аффилированные финансовые структуры с компетенциями процессинга платёжных карт и программ лояльности, кредитования.


Как это может выглядеть


Для меня, как для потребителя, важны удобство, доступность и безопасность сервиса. Оператор знает обо мне много и будет знать ещё больше, это не очень хорошо, но, полагаю, лучше так, чем хранить данные кусками и в разных местах с очень разным уровнем защищенности.

Приложение и web-портал, где для меня будут доступны следующие функции:

  • Единая мед.карта для всех больниц, в которые мне придется обращаться (для проф.осмотров, анализов, экстренно);
  • Единая мед.карта для моих детей, от роддома и до их взрослой жизни, когда они сами будут ею управлять, чтобы там были все прививки (даже в школе), детские болячки и т.д.;
  • Подключаемая мед.карта для моих родителей, чтобы они не беспокоились о лекарствах, не пропускали посещения врачей, если сработал браслет/датчик мне пришло сообщение;
  • Карта, которая всегда под рукой, не закончится, листы из которой не выпадают и не теряются даже при переезде в новый город или за границей в отпуске;
  • Возможность предоставить [временный] доступ к карте для врача в любом учреждении — на смартфоне или через web-портал, возможность сделать это удалённо, переслав код или иным способом;
  • Графики и напоминания push/SMS о приёме назначенных лекарств, о записи к врачу, о плановом осмотре, о сдаче анализов, о прививках;
  • Хранения информации о давлении, пульсе и т.д. от датчиков или когда сам померил давление, рост, вес;
  • Дистанционная запись к врачу, на анализы, на обследование;
  • Возможность связаться “со своими” мед.учреждением/врачом по телефонной/видео связи в экстренном случае, из дома во время эпидемий, из-за границы;
  • Настраиваемые скидки/акции/напоминания/подсказки на те товары/услуги, которые мне сейчас необходимы или назначены, но ненавязчиво.

Для лучшей организации потоков данных и повышения автоматизации всевозможных лабораторий и ЛПУ, оператор связи мог бы разработать комплексный продукт автоматизации. Те, кто подключился получат преимущества в глазах клиента, т.к. смогут наполнять карту через автоматизированный интерфейс, за защиту данных, в т.ч. от корректировок и подмены, будет отвечать оператор, которому я доверяю.

Для лабораторий и мед.учреждений - комплексный продукт автоматизации
  • лаборатории и мед.учреждения смогут передать хранение и обработку персональных данных клиентов структуре оператора связи (в облако), что снизит их затраты на инфраструктуру и защиту информации;
  • это упростит открытие новых офисов, выезд на дом к пациенту, удалённые консультации “со своим” врачом, даже когда врач или клиент не в офисе;
  • пакет телефонной/видео связи для помощи пациентам дистанционно, в т.ч. при эпидемиях, для сообщения о динамике и изменении самочувствия, за границей.


Сопутствующих сервисов много, прошу сообщество помочь с расширением списка.

Сопутствующие сервисы
  • программа лояльности и платёжный сервис в форме виртуальных/пластиковых карт;
  • подключение новых лабораторий и мед.учреждений к базовым услугам (каналы связи, Интернет, телефония, виртуальная АТС и др.);
  • предложение (реклама, куда без неё) назначенных врачом лекарств и ближайших аптек;
  • рекомендация лабораторий и мед.учреждений по профилю и в удобных для потребителя местах, в удобное время;
  • рекомендации страховок, санаториев, путевок;
  • рекомендации лабораториям и мед.учреждениям по актуальному спросу в регионе, по улучшению проходимости (перемещение, изменение графика работы и др.);
  • рекомендации диетолога, подсчет калорий;
  • для подключения к системе мед.учреждение должно подключиться к сети оператора;

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (47)


  1. frees2
    18.07.2017 13:05

    Что я жду от своего сотового оператора
    Исследования и прогнозы в IT

    Сотовый оператор не будет существовать как класс.
    Оператор сотовой связи уйдёт в историю как ушёл загонщик мамонтов и плевальщик репы.
    5G не нужен посредник.


    1. QR-code
      19.07.2017 12:25

      Сотовый оператор не будет существовать как класс

      А базовые станции, релейные и кабельные линии будут строиться, обслуживаться и ремонтироваться сами и электричество будут брать из мирового эфира? Что-то я в этом сомневаюсь.


      1. frees2
        19.07.2017 12:55
        -1

        Мы говорим о телефонии, сотовых операторах, смсесках и прочих благоглупостях уходящих. Будут только провайдеры интернета.

        Комплексы приёмопередающей аппаратуры, кабельные линии интернета отдельный бизнес, спутник-земля (в приоритетах интернет, основное для телефонии), можно будет закупать и устанавливать на домах, фирмах, квартирах, легковых машинах (Тот же Маск пока изобретает. В принципе можно даже зарабатывать на трафике самому.).
        Для этого не нужны крупные фирмы. Есть тот кто продает оборудование.
        Для этого не нужны телефонные номера от государства, да и сами по себе номера.
        Симки уже отмирают, пока правда медленно.


        1. QR-code
          19.07.2017 13:20
          +1

          Мы говорим о телефонии, сотовых операторах, смсесках и прочих благоглупостях уходящих.

          Не знаю о чем говорите вы, но «сотовый оператор» — это компания, оказывающие услуги по передаче данных по каналам сотовой связи. Голос, смс или интернет — не важно, важен сам принцип.
          Будут только провайдеры интернета.

          От замены одного названия на другое сами компании никуда не денутся.
          Комплексы приёмопередающей аппаратуры, кабельные линии интернета отдельный бизнес

          Зачем их отделять?
          можно будет закупать и устанавливать на домах, фирмах, квартирах

          Это уже делается. И делают это те самые ОПСОСы.
          Для этого не нужны крупные фирмы.

          Но они будут. Как только одна из маленьких компаний немного вырвется вперед, она начнет расширяться и в определенный момент станет крупной.
          Для этого не нужны телефонные номера от государства, да и сами по себе номера.

          Для оплаты, подключения услуг все равно нужен какой-то идентификатор. Будет это логин или номер телефона, суть не изменится.


          1. frees2
            19.07.2017 17:04
            -1

            смс или интернет — не важно, важен сам принцип.

            1 Не принцип, а закон.
            Обязанность провайдеров запрашивать у юзеров разрешение на использование их личных данных, таких как точные координаты, информация о финансах, здоровье, детях, номера социальных страховок, адреса посещаемых сайтов, использование приложений и содержание посланий.

            Интернет-услуги — услуги, оказание которых осуществляется путем передачи или приема данных по каналам Интернет.

            Вы ставите на свой дом тарелку сантиметров на 20 и получаете связь, интернет, больше вам не надо искать сотового оператора. Можете отдавать трафик соседям. Не устраивают скорости, покупаете услуги кабеля. Симки не нужны.


            1. QR-code
              21.07.2017 10:36

              1 Не принцип, а закон.

              При чем тут какие-то законы? Я говорил о самом принципе работы мобильной связи: пока существует сотовая связь как вид, будут и компании, предоставляющие доступ к различным услугам с ее помощью, а что именно будет передаваться — не важно.
              Вы ставите на свой дом тарелку сантиметров на 20 и получаете связь, интернет, больше вам не надо искать сотового оператора.

              И каким образом интернет с тарелки попадет на смартфон, находящийся на другом конце города?
              Можете отдавать трафик соседям. Не устраивают скорости, покупаете услуги кабеля. Симки не нужны

              Что мешает делать это сейчас? Но что-то не видно чтобы люди массово делились со всеми тем же Wi-Fi.


              1. frees2
                21.07.2017 11:36

                И каким образом интернет с тарелки попадет на смартфон

                Потому, я читал апи G5 в подлиннике.
                Коммутация — спутники ( меньший пинг) и частные сети ( частности).
                Привычные протоколы мобильной передачи данных вообще там не присутствуют, только интернет.


                1. QR-code
                  21.07.2017 13:30
                  +1

                  Потому, я читал апи G5 в подлиннике.

                  Это похвально. Но комментарии, на которые вы отвечаете, тоже не мешало бы читать.
                  Повторю еще раз: фемтосоты существуют уже давно, нет никаких проблем поставить их в квартире, доме или здании. Но как сота в моей квартире даст мне доступ к связи на другом конце города? А на другом конце страны? Никак, для этого нужна обширная сеть, которую кто-то должен создать, развивать и обслуживать. Полтора гика с фемтосотами здесь не помогут, нужны именно крупные компании, работающие в масштабах страны.


                  1. frees2
                    21.07.2017 13:53

                    Почему бы вам сначала не почитать, как всё работать будет? Ваши сомнения от недостатка информации и непонимания сути работы. Вы в плену стереотипов, как руководители Нокии в своё время…

                    Не факт, что это сразу так станет, но это тенденция ( комплекса технологий) и финиш мобильной связи ( в современных реалиях).

                    PS/ Первые передвижные платформы (гигагерцовые частоты) на авто тестировали ещё японцы, лет так 3-5 назад. Пруф. искать не буду.


                    1. QR-code
                      21.07.2017 16:34

                      Почему бы вам сначала не почитать, как всё работать будет?

                      А почему вы считаете, что я этого не знаю?
                      Ваши сомнения от недостатка информации и непонимания сути работы.

                      Ну так просветите меня. Я уже несколько раз просил объяснить, как сигнал от соты в моей квартире попадет в мой смартфон, находящийся этак в 10 км от нее.
                      Вы в плену стереотипов

                      Я в плену у законов физики и экономики, которые указывают на то, что БС нужно много и из воздуха они не появятся и святым духом питаться не будут. А это влечет большие затраты на организацию сети, что и приводит к крупным компаниям.
                      Первые передвижные платформы (гигагерцовые частоты) на авто тестировали ещё японцы, лет так 3-5 назад.

                      И как это должно убить ОПСОСов? Тем более что они этим тоже занимаются.


  1. noxway
    18.07.2017 13:42

    Симка должна превратиться в своем роде в носитель ЭП. С точки зрения НПА реализовать проблематично, особенно ФСБ, в части крипты.


  1. A-Stahl
    18.07.2017 14:00
    +3

    >а какой сервис и почему мне нужен и интересен
    Я хочу чтобы мой провайдер сотовой связи предоставлял мне услуги голосовой связи по вменяемым и очевидным тарифам. Больше я ничего от него не хочу. Более того — я всячески буду приветствовать появление провайдеров, занимающихся исключительно голосовой связью, а не спам-рассылками, банкингом, кастрацией котов и разведением фикусов.


    1. nvv
      18.07.2017 14:44

      Вы готовы «проголосовать» рублём? Дороже(!), но зато только голос и прозрачное ценообразование?


      1. rPman
        18.07.2017 20:38

        Сколько по вашему должен стоить сервис с минимальным набором услуг — голос, смс и интернет (не больше) при условии что я не буду получать никаких рекламных предложений, никаких дополнительных автоподключающихся услуг, которые потом становятся платными, никаких ловушек контентпровайдеров (жрущие деньги пикселы, ссылки, подписывающие на услуги и прочий бред) и т.п?

        Вот пришел к нам в регион tele2 с честными тарифами, адекватной ценовой политикой… а ведь виртуальный провайдер, арендует вышки у большой тройки. Можно наверное делать дело как надо?
        p.s. правда чтобы прийти в москву пришлось продаться ростелекому, и я увидел рекламу… наверное это логично, к чему прикасаются 'русский наебизнес' все портится.


      1. Dmitry_5
        19.07.2017 08:36
        +2

        Это и сейчас возможно. Купи себе оператора и говори бесплатно без скрытых комиссий и смс.


  1. dom1n1k
    18.07.2017 14:33

    Отдать опсосу медкарту? Да вы пси эммм шиз кхмм иди эээ большой оригинал, вот!

    Розетка должна быть розеткой.


    1. nvv
      18.07.2017 14:49

      Чего конкретно вы так эмоционально боитесь?
      Оператор знает о вас достаточно много: где и когда вы находитесь (часто — с кем, и кто вас окружает), биллинг по звонкам, смс, интернет.


      1. vyrkmod
        18.07.2017 16:08

        Беда в том, что плевал опсос на сохранность этих данных, а некоторые болезни (и не только) обществом, кхм, порицаются.


        1. nvv
          18.07.2017 16:19

          Кто-то может их хранить лучше по сумме критериев безопасность+доступность+удобство?
          Все остальные операторы ваших данных значительно ответственнее/надежнее?


          1. vyrkmod
            18.07.2017 16:49

            Важные данные «операторам» не доверяю. Оставить им в рамках такого сервиса информацию о НАЛИЧИИ моей истории болезней в какой-либо клинике я ещё готов, но саму историю — ни в коем случае.


            1. nvv
              18.07.2017 16:57

              Не доверяете, это как? Мед.учреждения, клиники, лаборатории и т.д. обрабатывают ваши данные, в т.ч. в электронном виде, т.е. это уже операторы — им вы доверяете больше? На чем основано это доверие, кроме, кто угодно, но не он?


              1. vyrkmod
                18.07.2017 17:44
                -1

                Тем что мои данные из медучреждений не утекали, чего не скажешь об опсосах. И да, медучреждения существующие за счёт бюджета операторами особо не назовёшь, большая часть этих данных там существует только на бумаге, «обрабатываются» только получатели лекарств и носители сильно заразных инфекций.


                1. nvv
                  18.07.2017 18:15

                  Вероятно вы не сталкивались с крупными базами ЛПУ.
                  Если говорить о бумаге (которую видит посетитель/пациент), то удобство и доступность этой информации очень низкая, имхо.


      1. Astrohas
        18.07.2017 16:11

        Недавно случился инцедент между мной и моим сотовым оператором.

        -----
        Купил я в каком-то магазине бабушкофон, за 80$, продавец попросил номер моего телефона. На вопрос зачем, ответил что предоставит бонусы в виде минут и смс. Ну я продиктовал номер и все бы ничего, но через пол часа, когда я уже был на другой стороне города, пришло оповещение что тарифный план мой сменился на какой-то левый безлимит звонков. Нда бонус не плохой, ноблин при смене тарифа все мои услуги и интернет трафик сгорели, а трафика я копил много, для игры престолов. С удивленным лицом и амбициями чингизхана я ворвался в офис сотового оператора с вопросами «что-за нах?». Минут 10 сотрудница пыталась мне внушит, что это либо я случайно через три ussd команды сменил тариф, либо кто-то стибзил мою учетку онлайн кабинета. Но я тоже сдался написал заявление на имя регионального директора СО, с обвинениями о том что сотовый оператор предоставляет доступ к функциям личного кабинета и конфиденциальным данным третьим лицам, в том числе и магазину у которого я купил телефон. К сожалению директора не было, и я оставил заявление секретарше. Через пару часов, мне звонили, извинялись, возместили весь ущерб, вернули все как было и просили не афишировать все это.


        1. dom1n1k
          18.07.2017 18:59

          Оставим в стороне моральную сторону вопроса.
          Интересно, как это вообще могло произойти технически?


          1. Astrohas
            18.07.2017 19:08

            Видимо, в рамках соглашения магазину был предоставлен доступ к админ-интерфейсу сотового оператор. Да и вообще часто вижу уличных работников оператора продающих любые данные.


          1. Pakos
            19.07.2017 10:27
            +1

            Доступ даётся чтобы оператор мог оказать услугу — переключить тариф человеку, который в этом не разбирается (aka блондинка, но почему не с телефона блондинки — не понятно), оператор может давать бонусы сотруднику, который продал более выгодный тариф (иначе смысла перекидывать клиента нет). Никто, естественно, не думает что сотрудник будет действовать так или менять симки для не пойми кого (была серия статей на хабре о воровстве денег со сбера).


            1. dom1n1k
              19.07.2017 13:10

              Если это действительно так — эта система даже не решето, а просто снятые с петель двери, заходи кто хочешь.
              Должно же быть хоть какое-то действие от клиента — будь то подпись на бумаге или ответ на смску.


      1. dom1n1k
        18.07.2017 18:09
        -1

        Я не собираюсь анализировать тут конкретные угрозы — гипотетически их можно придумать десятки.
        Я не хочу, чтобы опсос совал туда свой нос вообще и в принципе.
        Потому что это действие, которое нельзя отменить и откатить — что утекло, то утекло уже безвозвратно.


        1. nvv
          18.07.2017 18:18

          Если бы сервис предоставлял другой оператор/организация, для вас бы это что-то изменило, повысило доверие?


          1. dom1n1k
            18.07.2017 18:34

            Только та организация, которая занимается этим непосредственно — то есть клиника.
            Подчеркиваю — не абстрактная медицинская система, которая непонятно чья, кому подчиняется и какую ответственность несет, а именно та конкретная клиника, в которую человек сам пришел и сознательно захотел иметь такой сервис.
            Чтобы человек получал данные непосредственно от людей, которые его лечат, а не набранного по объявлению сброда в колл-центре, который его никогда в глаза не видел.
            Никаких аутсорсеров тут быть не должно.


            1. nvv
              18.07.2017 18:59

              Клиник/лабораторий много, в которые обращается человек, а карточка должна быть одна, со всей историей и анализами, иначе врачу приходится опираться на неполные данные.
              Не ясно при чем здесь колл-центр.
              Аутсорсеры будут, по ИТ или др.направлениям, это почти 100%, т.к. ЛПУ редко могут содержать штат квалифицированных ИТ/ИБ специалистов.


              1. dom1n1k
                18.07.2017 19:16

                Не должна быть карточка одна.


                1. nvv
                  18.07.2017 19:29

                  Уважаю ваше мнение, но могли бы вы его аргументировать?
                  Аргументы «за» приведены, врач, объективно, может лучше и точнее поставить диагноз по полным данным, включая историю болезней в детстве, прививок, динамику анализов, непереносимость/реакция на отдельные лекарства.


                  1. dom1n1k
                    18.07.2017 19:56

                    Это так работает только в идеальном мире.
                    А в мире реальном единая карточка быстро превратится в помойку, где будут собран ворох сведений непредсказуемой достоверности, оставленных разными людьми непонятной квалификации.
                    Пользоваться всё равно этим будет нельзя. Нормальный врач всё равно сделает новые анализы. И даже их, в случае чего, проверяют повторно.


                    1. nvv
                      18.07.2017 20:31

                      Откуда «непредсказуемая достоверность» и «людьми непонятной квалификации», если данные заводит ЛПУ/лаборатория и что-то может добавлять пользователь?


                      1. dom1n1k
                        18.07.2017 20:58

                        Именно те самые лаборанты и косячат. Случаев — огромное количество.
                        А уж сколько шаблонной фигни пишут в истории участковые терапевты, один раз посмотрев горло…


                        1. nvv
                          18.07.2017 22:09

                          Человеческий фактор, он существует, но несколько разных мед.карт его точно не решают. Не специалист в медицине, поэтому не могу судить что за «фигню пишут участковые терапевты».


                          1. dom1n1k
                            18.07.2017 22:48
                            -1

                            Про непредсказуемость квалификации. Просто история навскидку, вспомнил её, потому что читал совсем недавно:
                            http://pikabu.ru/story/pro_vrachey_5183340


  1. berezuev
    18.07.2017 16:33
    +1

    Я хочу от оператора 500 минут, 500 смс и 50 гб интернет-трафика по всей России.
    И всё это без звёздочек.
    Без ограничений на раздачу wi-fi, с возможностью скачивания торрентов и без редактирования http-трафика оператором.

    1000 (максимум 1200) рублей за такой тариф — более чем вменяемо. Но, монополия из трёх операторов считает иначе (и нет, появление виртуальных операторов не спасло ситуацию).


    1. nvv
      18.07.2017 16:39
      +1

      На чем основаны ваши оценки стоимости? Может вы знаете себестоимость указанного пакета услуг в различных участках сети хотя бы одного оператора? В Европе роуминг отменён, но «звёздочек» там хватает.


  1. Pakos
    19.07.2017 10:17
    +1

    А зачем это Яндекс-здоровье именно в сотовом операторе? Клиники и так не делятся друг с другом картами, зачастую даже сдать кровь в одной платной по направлению другой нельзя (если она значительно ближе универсальной лаборатории), почему они будут делиться с оператором? Если этот момент не прояснить. то остальная тирада — в /dev/null.


    Зачем это оператору

    Поторговать "обезличенной аналитикой", если это жёстко запретить (не как сейчас могут, а по настоящему), то ему это незачем.


    А если туда приплести ещё и хранение и обмен персданными… всё совсем грустно.


    1. nvv
      19.07.2017 10:47

      Я.здоровье предоставляет мед.карту?
      Клиники не делятся, для меня как для пациента это не здорово, поэтому хочется иметь карту «у себя» (в виде сервиса/услуги), с возможностью предоставить доступ тому, кому посчитаю нужным. Будет возможность предложить любому врачу ознакомиться со всей своей картой, чтобы он не гадал что было со мной до прихода в их клинику. Как мотивировать клиники заводить данные — или автоматизация/интеграция с существующими системами или самому загружать фотографии медкарт, которые сейчас есть только в бумаге.


      1. Pakos
        19.07.2017 12:27

        Я.здоровье предоставляет мед.карту?

        Проста так назвал сервис, не в курсе есть ли такой вообще (упоминание было, но не в курсе запустили ли).


        Как мотивировать клиники заводить данные

        Вот и вопрос как мотивировать, автоматизация — это не то, это не про деньги. Про деньги — это привязать пациента к себе, если есть лаборатория — к ней, хотя тут они деньги теряют (не беря людей "с улицы"), думая что зарабатывают (направление на этот анализ через приём "своего" врача), но может быть связано и с мед.бюрократией. Но на предложение "а давайте вы будете выгружать карты в облака, чтобы все могли видеть" вызовет разве что вопрос "а нам что с того?", получить данные без обследования — не заработать на осмотре, да ещё и один специалист может не доверять выводам другого (особенно если человек пришёл с тем же поводом).


        1. nvv
          19.07.2017 12:54

          Доверие врачей квалификации друг друга это не проблема мед.карты, это явление существует независимо. Не принимать во внимание или сомневаться в заключении другого врача — это решение специалиста, но хотя бы должен иметь возможность увидеть это заключение, знать что оно было, когда и т.д.
          Снимки и др. обследования можно будет предоставить сразу (не портятся, не мнутся, не теряются), а не только выписку из заключения. Бывает нужна динамика за период, а не только свежий анализ.
          Клиники сейчас тратят (в теории) средства на защиту данных, приобретение лицензий, резервное копирование и прочее (ИТ/ИБ), но могут переложить большую часть этого на внешнего оператора, который и связь им доведет и лицензиями ТЗКИ прикроет и на своих вычислительных мощностях всё развернёт.


          1. Pakos
            19.07.2017 13:13

            А потом получить ситуацию как облака с кардиостимуляторами — сервис ухнулся и "упс". Динамика — это хорошо, но опять не про деньги и мотивации присоединяться к этому нет (врач может хотеть, но он не имеет решающего голоса).


  1. nvv
    19.07.2017 13:26

    Будет выбирать клиент, если клиника отказывается лечить меня по всей истории и по всем анализам, а требует анализы только из своей лаборатории — как клиент решу что с меня только хотят денег, а не оказать качественную услугу за деньги и, скорее всего, больше не воспользуюсь их услугами.
    Клиенты привыкают к сервису и выбирают где им лучше, где есть запись через интернет, получение результатов анализов через интернет, электронные очереди, удобное расположение и т.д.
    Вопросы резервного копирования, возможности выгрузить/скачать карту для локального хранения/использования — эта функция вполне может быть реализована для клиента. Может быть пользовался ей иногда.