Пост выходного дня, не претендующий ни на глубину мыслей, ни на звание полезного.

Я вырос — и, как теперь, по истечении многих десятков лет, хорошо понимаю, сформировался в эпоху позднего совка с его двойной или тройной лживой моралью и однобоко-убогим образованием, неплохо учившим физике и математике, но совершенно не готовившим к практической стороне жизни, — среди прочего, не дававшим ни малейшего представления о том, как обращаться с персональными финансами, вести личный бюджет, считать и сравнивать баланс цена–выгода.

И это неумение укоренилось во мне так надёжно и глубоко, что даже спустя более чем 30 лет в бизнесе, я личный бюджет так и не веду, не говоря уже про анализ эффективности вложений перед какой-нибудь средней или даже крупной персональной покупкой. Что чаще всего — плохо, но иногда волей игривого случая даёт звёздные результаты: есть несколько покупок, трат, ставшими в моей жизни знаковыми, почти поворотными. И ни покупка замка в Швейцарии, ни пентхауса в Нью-Йорке, ни супер-яхта к ним не относятся. А вот велосипеда Pyro— да, это да.  N (более 15) лет тому назад случилось такое счастливое исключение: без холодных расчётов – пришёл, увидел и победил. Совсем как Юлий Цезарь…

Ладно, «победил» – не совсем удачное слово. Лихорадочный перебор вариантов — и пусть будет «влюбился». Что, раз уж вещь идёт о прозе жизни, привело к покупке. Хотя любовь, как говорят книги, прочитанные в огромном количестве в совковой молодости, — не покупается.

Как бы там ни было, я за Pyro заплатил, подождал, пока его соберут, погрузил в багажник авто — и увёз к себе домой.

Так и начался ваш броманс, к моей радости длящийся до сих пор. Невзирая на порой жёсткую и даже жестокую эксплуатацию и периодические долгие разлуки, мы все еще дружим. Хотя, возможно, частые и долгие разлуки как раз и помогают. 

Пример бурного и короткого броманса Трампа и Маска даёт повод об этом подумать: как только они стали проводить много времени вместе в Белом доме — случился разрыв, очень похожий на плохой и тяжёлый развод семейной пары с поливанием друг друга грязью.

Отклонился от темы, простите. И ты, Pyro, прости.

«Нет ничего более расслабляющего или восстанавливающего силы, чем поездка на велосипеде вдоль пляжа. Крутишь неторопливо педали, дружески кивая прибрежной жизни…«

Это мой вольный перевод рекламного текста с сайта производителя. Получается, что Pyro — велосипед, созданный для сибарита, наслаждающегося праздной пляжной жизнью. С пляжами, если не считать ими заросшие кустарником берега прудов, в моих местах совсем не заладилось. Но всё же первые десять с изрядным хвостом лет свой велосипед я не мучил, в основном ездил очень неторопливо и по ровным городским улицам. И даже крохотные лужи были поводом его не трогать: конструкция колес и щитков — точно праздная, и малейшая грязь на дороге моментально оказывалась на спине, голенях и так далее. Представляю, как бы я выглядел в белом курортном костюме!

Так что много-много лет Pyro жил, хотя и не пляжной, но всё равно расслабленной и уютной жизнью: зимовал, проводил весну и осень на тёплом, нет, не на юге, а на подземном паркинге, не видел ни дождя, ни снега. 

Правда, один раз попал вместе со мной под мотороллер, но к нашему обоюдному счастью я отделался парой швов, незаметных под волосами, а мой друг — покорёженным ободом колеса и несколькими царапинами на раме.

Впрочем Andrew Huberman, в прошлом нормальный учёный и популяризатор настоящей науки, а сейчас интернет-селебрити и продавец сомнительных волшебных снадобий и идей, утверждает, что ни одна травма головы не проходит бесследно. Но я ему не верю.

После этого мелкого — по меркам человечества в целом, но значительного персонально для меня — происшествия, Pyro, отремонтированный, но неподкрашенный, пару лет был почти без выездов. Не потому, что он ленился, причина другая: во мне где-то на животном первобытном уровне сознания поселился страх перед ездой на велосипеде по городским улицам, и понадобилось немало времени, чтобы этот страх ушел. Или погрузился в летаргический сон, неважно. Грустил ли Pyro, простаивая без дела? Не знаю. Внешне, во всяком случае, видно этого не было. И постарел он за время безделья гораздо меньше меня: моих седин и морщин стало намного больше, а он совершенно не изменился. Точнее, даже стал лучше после визита к пластическому хирургу, нарастившему ему задний щиток, что, полагаю, Pyro воспринял с неудовольствием: он понял, что ему придется выезжать и в дождь.

Совсем не пляжный вид у пляжного велосипеда Pyro
Совсем не пляжный вид у пляжного велосипеда Pyro

И это правда! В моей жизни, уже не знаю почему, наступил период почти болезненного увлечения кардиофитнесом и регулярными долгими тренировками.

Не уверен, что в кругах посвящённых и просвещённых есть такой термин «кардиофитнес». Для меня это что-то вроде «способности тела справляться с общей, неспецифической нагрузкой». Долгая ходьба или бег, например, за вот-вот отправляющейся электричкой или когда опаздываешь на свидание, работа в саду, огороде и подобное попадают в эту категорию нагрузок. Кардиофитнес можно измерить через моё любимое максимальное потребление кислорода — МПК.

Увлёкся этим странным кардиофитнесом я, а страдать среди прочих многих, пришлось и Pyro.

Не буду вдаваться в детали, почему, решив на позднем закате шестого десятка лет приобщиться к категории спортсменов с высоким МПК, я не стал тренироваться строго по книжке, бегая на разные расстояния и с разной скоростью, а начал чередовать редкие забеги с очень, по мнению Pyro, частыми заездами на велосипеде, всегда интенсивными, всегда в поте тела своего. Поверьте, что есть тому причины, и моё желание быть оригинальным – только одна из них, и не самая главная. 

Полуромантический тон моего рассказа возможно намекает на моё желание проводить больше времени с объектом моей страсти – с Pyro. Нет, это не так.

Но как бы там ни было, три месяца, которые я отвёл себе для достижения цели, выдались очень тяжёлыми и для меня, и для велосипеда, созданного, помните, для неторопливой езды по ровным и гладким дорогам. Мы пахали! Не в прямом, конечно, смысле, бороздя плугом ниву, но трудились тяжко. Я часто и тяжело дышал, крутя в адовом ритме педали, а Pyro натужно скрипел, разгоняясь до бешенных по его пляжным меркам скоростей. И жалуясь, что щебёнка и лесные тропы вовсе не то, что любят его шины.

Что же, мой верный друг, как раз сегодня эти ужасные три месяца закончились. И я хочу сказать тебе большое спасибо за всё. Ты выдержал, не сломался (и я тоже). И я очень рад, что ты есть в моей жизни.

Но обещать тебе, что теперь наступят спокойные деньки, прости, я не могу. Кто знает, какая еще идея придет мне в голову завтра. Возможно, мне захочется устроить какой-нибудь длинный на несколько сотен или даже тысяч километров заезд-путешествие. Не пугайся, Pyro, даже я, жадина и сумасброд, понимаю, что такие затеи точно не для тебя. Да и — тяжелый вздох — не для меня... Будем пока кататься мирно и не очень торопливо, а там посмотрим.

Оговорки и извинения (мои): При написании поста не был задействован ни один экземпляр ИИ, хотя ежедневно и активно с ними со-живу. Но от ИИ-текстов меня тошнит, и даже в микродозах они вызывают сильные аллергические реакции. В «старое железо» пост попал, потому что Pyro – старый.

Комментарии (2)


  1. higin
    27.07.2025 16:12

    В эпоху чистейшей демократии с ее правдивой моралью и всестороннейшим образованием (за не малые деньги, если что), которое готовит нас жить где угодно и умело обращаться с персональными финансами...

    Так о чем это я?

    В принципе я сам не понял о чем статья. Что-то не читабельна она для меня, наверное потому, что так называемый ИИ не использую, ни на работе, ни в быту.

    Коментарий написал потому, как я не молод, и тоже похожу в категорию "старое железо".

    Спасибо за внивание!


    1. Gonchar_POTT Автор
      27.07.2025 16:12

      В том, что вы не поняли смысла статьи, нет ничего удивительного: в ней и нет никакого смысла, обычный для меня в выходной день поток разной степени связности слов, ничего более. Вполне подойдёт термин "словоблудие".