Современные торговые центры перестали быть просто местом для шопинга. Они становятся своеобразными общественными пространствами, куда гости приезжают за новыми впечатлениями. Если вы знаете, как с помощью технологий сделать посещение торгового центра интереснее, комфортнее и полезнее для потребителей — добро пожаловать на наш МЕГА Accelerator 2. С вас идеи, с нас — поддержка, плюшки, уникальная экспертиза и приз в 2 млн рублей.



За подробностями добро пожаловать под кат.


Когда-то торговые центры работали именно по своему прямому назначению: люди приходили туда, чтобы посмотреть и при желании приобрести различные товары. Торговые центры не предусматривали мест для отдыха, разнообразных недорогих кафешек и уж тем более детских центров и других развлечений. На постсоветском  пространстве такая модель оправдывала себя с лихвой — большие моллы, где на красивых витринах можно было во всей красе увидеть, в том числе, дорогие брендовые вещи, пользовались уважением и популярностью. Мы стали первопроходцами в создании торговых центров, где можно было не только купить необходимые вещи, но и вкусно пообедать, посетить детскую зону или сходить в кино.  

Мы видим, как меняются потребности и ожидания наших гостей, и своей стратегией развития мы отвечаем на эти изменения. Сегодня посетители приезжают в МЕГУ, чтобы интересно провести выходные, отметить праздники или отдохнуть с друзьями, например, в дождливый летний день. Обширная зона кафе и ресторанов, фитнес-центр, детские города профессий, зоопарк — лишь малая часть того, что, кроме магазинов, ждет посетителей мега-моллов. В торговых центрах регулярно проходят конкурсы, фестивали и другие развлекательные мероприятия. Кроме того, мы стараемся идти в ногу с прогрессом и активно внедряем digital в наших торговых центрах. Уже сейчас в МЕГАХ можно обратиться за нужной информацией к сенсорным доскам и картам, заказать такси через интерактивный киоск, забрать заказ из интернет-магазина через PickUp-терминал, подзарядить телефон в специальной защищенной замком ячейке, накопить баллы и получить привилегии в мобильном приложении.

Все это — только начало. Сегодня мы осознаем важность многоканального подхода в общении с покупателем, поэтому многие наши идеи и проекты связаны с разработкой и внедрением существующих инструментов по улучшению покупательского опыта. Мы хотим сделать МЕГУ еще удобнее и привлекательнее для посетителей: нам важно, чтобы нашим гостям было интересно проводить здесь время, приезжать на весь день с семьей и в компании друзей. Нам нужны свежие интересные и креативные идеи — и мы готовы всячески помогать молодым и дерзким в реализации их проектов.



Кто мы и зачем мы вам


В 2017 году IKEA Centres Russia при поддержке GVA, одного из лидеров в области развития предпринимательства, запускает второй МЕГА Accelerator, чтобы найти инновационные технологии и решения, которые подарят новый опыт и впечатления посетителям торговых центров МЕГА.

МЕГА Accelerator — это 12 недель интенсивной работы над проектом вместе с ведущими экспертами-практиками в сфере ритейла на креативной площадке коворкинга PO?RT.

Каждая прошедшая отбор команда получит 350 тыс. рублей на запуск пилотного проекта в Акселераторе, возможность пообщаться с 65+ ведущими международными ритейл-экспертами и реальный шанс на контракт с IKEA Centers Russia.

Бонус для победителя — 2 млн рублей.

Что еще, кроме денежного приза и огромной экспертизы, можем дать мы:

Доступ к потенциальным клиентам и инвесторам. Акселератор соберет под своей «крышей» большое число людей, так или иначе связанных с этой сферой. И даже если вы не станете победителем — возможно, у нас вы встретите того, кого заинтересует ваш проект.

Ускоренную апробацию идеи/прототипа. У нас вы сможете оценить жизнеспособность проекта на самой целевой группе, а это позволит сразу вычленить сильные и слабые стороны проекта и определить, в какую сторону стоит развиваться дальше и как.

Понимание проблем и переосмысление бизнеса. Наши встречи и тренинги позволят по-другому взглянуть на проект, понять его ключевые проблемы и переосмыслить некоторые (если не все) аспекты этого бизнеса.

Дополнительные бонусы. Наши эксперты обладают большим массивом знаний в этой области, и за время участия в акселераторе вы обрастете полезными связями, научитесь понимать ритейл изнутри и при необходимости сможете прокачать английский язык.

Кто нужен нам


Мы принимаем технологические проекты в трех направлениях: МЕГА — пространство для встреч, МЕГА — взаимодействие с посетителями и МЕГА — автоматизированный бэк-офис. Ниже — подробнее о каждом из них.

МЕГА — пространство для встреч
Наша задача — привлечь посетителей, которые будут приглашать своих знакомых и друзей встретиться, погулять или отдохнуть в торговом центре. При этом важно, чтобы сами объекты становились лучше и подстраивались под нужды посетителей.
Для реализации задуманного могут подойти следующие решения:

  • Сервисы для улучшения атмосферы в торговых центрах (например: точки виртуальной и дополненной реальности, инновационная модульная мебель, роботы, интерактивные экспонаты, места для мероприятий, технологии для создания звуковых, тактильных ощущений, новое освещение и т.п.)
  • Автоматизация бронирования мест в ресторанах, сервисов в магазинах и прочих услуг в МЕГА
  • Платформы для совместной разработки новых проектов, сервисов и услуг (в том числе краудсорсинг)
  • Платформы сбора идей и обратной связи от посетителей и арендаторов


МЕГА взаимодействие с посетителями
Торговый центр — это источник огромного массива различной информации: толпы посетителей со своими гаджетами, разными маршрутами передвижения, интересами и предпочтениями формируют big data — и ими нужно умело воспользоваться. Если у вас есть идеи по аналитике или сбору данных, по изучению и оптимизации процессов взаимодействия с посетителями, то МЕГА Accelerator — идеальная площадка для их проверки. Вот какие направления могут подойти:

  • Решения по сбору, аналитике и визуализации обратной связи и информации от посетителей
  • Автоматизация коммуникации с посетителями (чат-боты, умные помощники и т.д.)
  • Персонализация продуктов, услуг и взаимодействия с посетителями (быстрые персонализированные предложения клиенту)
  • Упрощение/улучшение процесса приобретения товаров и услуг
  • Краудсорсинг платформы по поиску услуг для посетителей и магазинов в МЕГЕ
  • Образовательные сервисы или компании (в том числе для подростков)
  • Решения для создания новых впечатлений и вдохновения посетителей (необычные wow-сервисы, геймификация, VR|AR)


МЕГА автоматизированный бэк-офис
Автоматизация проникла во все сферы бизнеса — она ускоряет рутинные процессы, позволяет оптимизировать работу, обучать персонал и повышать производительность труда. Нам очень нужны комплексные и одиночные решения для того, чтобы бэк-офис работал как часы. Например:

  • Инструменты для бизнес-планирования, постановки целей, КПЭ, оценки эффективности труда и т.д.
  • Инструменты для быстрой обработки электронных документов
  • Решения и инструменты в сфере онлайн образования для сотрудников (в форме игр или симуляторов)
  • Мотивационные инструменты для повышения качества работы сотрудников
  • Внутренние единые программы лояльности для сотрудников магазинов, офисов, субподрядчиков
  • Решения для управления и обмена информацией между отделами


Внимание! Заявку нужно подать до 27 июля 2017 года. Подробности, а также путь участника можно узнать на нашем сайте МЕГА Accelerator. Если вы готовы к взрывному росту, смело заявляйте свой проект. А за вдохновением приходите в наши торговые центры.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. mike_y_k
    19.07.2017 14:34
    +2

    А более приземлённые варианты не рассматриваются?
    Например. При общем обилии гаджетов — оболочка для навигации по пространству с доступом к базе товаров с актуальными данными о наличии, месте на полке, остатке на локальном складе. Естественно с грамотным и обширными рубрикатором и поиском. За такой сервис можно даже взымать разумную посеансную плату (время- деньги).

    Конечно ориентированность на сильно желающих отдать деньги и располагающими излишками времени понятна.
    Только среди этой массы ещё встречаются представители, предпочитающие отдохнуть дома и встретится там же или в парке, ну и старое, доброе чтение книг ещё не совсем кануло в лету. Процентное соотношение похоже никто серьёзно не анализировал.


    1. MEGA_Accelerator
      19.07.2017 15:23

      Mike, хорошая идея! Мы принимаем и рассматриваем все проекты, несущие пользу для покупателей и ритейла в целом


    1. Karpion
      19.07.2017 21:00
      +1

      Вот кстати, у меня недавно аналогичная мысль возникла при посещении Савёловского рынка. Мне надо было купить конкретный блок питания для сканера на 24 вольта (родной куда-то пролюбили офисные работники, а это напряжение — довольно редкое). По хорошему — владельцы рынка должны были бы сделать сайт, на котором можно было бы найти нужный товар; при этом наполнять сайт содержимым должны сами арендаторы, благо они заинтересованы в том, чтобы покупатели шли к ним за товаром, который есть, и не приходили с вопросами о товаре, которого нет.


      А вот брать плату за пользование таким сайтом — не следует, ибо этот сайт д.б. доступен и тем, кто не имеет банковской карточки.


      1. Nbooo
        20.07.2017 17:56

        они заинтересованы в том, чтобы покупатели шли к ним за товаром, который есть, и не приходили с вопросами о товаре, которого нет.

        Не уверен, что это так для магазинов шмоток/чемоданов. Человек пришедший в магазин уже потенциально заинтересован посмотреть модели похожие на ту, которой не оказалось. А уж насколько шмотка окажется похожа на желаемую зависит от искусности продавца.


        1. Karpion
          20.07.2017 18:17

          Ну, на этот случай администрация рынка может проводить рейды с проверкой наличия указанного на сайте товара. И по факту проверок выставлять рейтинг доверия к указанной владельцем магазина информации.


          Ну а сейчас никто не мешает владельцу торговой точки врать на своём сайте. От сведения разрозненной информации в единую таблицу для всего рынка — ситуация точно не ухудшится.


          Очевидно, такой сайт рынка должен иметь функцию автоматической загрузки данных из 1С и других программ складского учёта.


  1. MMik
    20.07.2017 21:24
    +1

    МЕГА — пространство для встреч
    — Прачечная самообслуживания (стиральные и сушильные машины). Клиенты будут тратить деньги в ТЦ, пока одежда стирается
    — Муниципальная (или ваша собственная) библиотека, кроме библиотеки и (тихого) читального зала предоставляющая небольшие конференц-комнаты и может быть даже сцену для маленьких мероприятий с сервисом резервации. Пусть несколько сайтов с платным образовательным контентом (udemy, coursera, udacity, edX.org, harward, и пр., русские проекты для школьников и егэ'шников) и с платными новостями (напр. ft.com, wsj.com, consultant.ru, garant.ru, quote.rbc.ru/price/forecastall, dp.ru/subscription/packages/all, tvrain.ru/podpiska/, buy.vedomosti.ru, ) будут полностью бесплатными, при заходе в них с WiFi/wired сети библиотеки
    — Сервис аренды (от перфоратора, до лыж)
    — Поставьте крутые детские площадки рядом или внутри ТЦ, детские игровые (или они уже есть в Икеа?)

    МЕГА взаимодействие с посетителями
    — Запоминайте и распознавайте лица посетителей, отслеживайте маршруты их передвижения по камерам, сравнивайте вес на входе и на выходе, измеряя его на первой ступеньке эскалатора. Продавайте арендаторам эту информацию, за деньги интегрируйте вашу ИС с их внутримагазинной ИС. Заодно помогайте полиции находить преступников и потерянных людей
    — Киоск-стойка на входе в ТЦ, распознав посетителя по лицу, пусть по кнопке распечатывает квиток с уникальным номером (штрих/QR-код) и списком персональных скидочных предложений на сегодняшний день
    — Бесплатно и автоматически делайте анализ мочи в писсуаре прямо в процессе, а так же измеряйте температуру (лба), пока посетитель моет руки в уборной перед зеркалом. Приглашайте к доктору диабетиков, температурящих, и прочих потенциально нездоровых посетителей, по их запросу (кнопка у зеркала) распечатывая квиточек с результатом экспресс теста
    — Пользуясь системой разпознавания лиц и датчиками в уборной, говорите строгое «ай-яй-яй» товарищам, регулярно отматывающим туалетную бумагу домой
    — Киоск-стойка на выходе, опознав по лицу, напомнит, где на парковке оставлена машина, пользуясь базой отслеживания
    — Маленькие дети боятся шума Dyson Airblade
    — Сдавайте в аренду персональных профессиональных (образованных, со вкусом и тактом) шоппинг-ассистентов: пусть будет первая аренда на два часа для составления профиля, и последующие — минимум на 1 час
    — Сдайте свои площади почте и многофункциональным центрам гос.и муниципальных услуг одного окна.
    — Приглашайте выступать на свои площадки/сцены докторов, местных политиков, местных госслужащих, полицию, медиков скорой. Кому профессия позволяет, могут делать мини-демо: напр. показывать и учить на тренажёре, как делается непрямой массаж сердца и искусственное дыхание


    1. MEGA_Accelerator
      21.07.2017 10:21
      +1

      MMik, спасибо, очень здорово! Не забудьте зарегистрироваться на сайте http://mega-accelerator.ru/ для участия в программе и возможности получить 350 тыс. на запуск пилотного проекта или главный приз 2 000 000 рублей.


    1. webkumo
      21.07.2017 16:35

      Видите ли в чём дело — Мега потому и запустила акселератор, что им свои силы на всяческие эксперименты распылять не хочется… Во-первых сильно дороже, чем акселератор, во-вторых нужны люди, которые смогут это всё реализовать...


      PS это всё имхо, но слишком уж очевидная мысль...


      1. MMik
        21.07.2017 16:46

        Ага, это понятно. Да и не все идеи выше подходят под требование "… с помощью технологий сделать посещение торгового центра интереснее, комфортнее и полезнее для потребителей...".