Знакомьтесь — SensArt и Texel — два наших выпускника, успешно завершивших первый МЕГА Accelerator. Год назад мы искали и стремились реализовать инновационные идеи по улучшению покупательского опыта гостей МЕГИ в торговом центре и за его пределами. Эти проекты оказались интересными и перспективными, а один из них даже забрал главный приз. Сейчас мы хотим рассказать о том, как изменился их бизнес и с чем они готовятся штурмовать отечественный и даже западный рынки. И немного о том, что нужно сделать новичкам, чтобы с большей вероятностью попасть на Accelerator 2.
Пара слов о самом проекте. Первый акселератор стартовал в декабре 2015 года. В отборочном туре приняли участие около 200 стартапов, и 10 из них вышли в очный этап. Финалисты получили гранты и помощь экспертов в доработке своих идей. Победителем стала команда SensArt с технологией превращения любой поверхности в сенсорный экран – Surfancy. С нее и начнем.
Surfancy
На первый МЕГА Accelerator SensArt пришла с продуктом Surfancy, с помощью которого из любой поверхности можно сделать сенсорную. Подробное описание технологии можно найти, например,тут. Размер возможного «тачскрина» за год вырос до 50 м2 (5х10 метров), команда продолжает работать над повышением скорости и точности системы.
Команда занимается не только технической стороной продукта. Сейчас стартап предлагает корпоративным клиентам сервисы. Первый предоставляет брендам возможность самим создавать интерактивный контент на основе уже имеющихся маркетинговых материалов и запускать его на инфраструктуре Surfancy. Так, например, была реализована интерактивная витрина магазина QuikSilver в рамках пилотного проекта, проведенного при поддержке МЕГИ.
Второй сервис дает компаниям доступ к библиотеке приложений, среди которых есть как простой софт, добавляющий интерактивные визуальные эффекты на различные поверхности, так и мощные приложения, разработанные самими брендами. Как правило, это электронные каталоги продукции с возможностью заказа и кастомизации товара и приложения, направленные на привлечение покупателей возможностью выиграть скидку и т.д.
Участие в МЕГА Accelerator помогло команде «пройти рубикон» в развитии любого стартапа – понять, какой итоговый продукт на основе разрабатываемой ими технологии будет востребован на рынке.
«Мы понимаем, что основной выигрыш – это именно попадание в десятку команд — участников очного акселератора. Опыт, который там можно получить, бесценен для B2B стартапов. Нам удалось переосмыслить то, что мы делаем, осуществить переход от технологии к продукту. В процессе участия в МЕГА Accelerator мы практически полностью изменили наш подход к клиенту, перейдя от продажи устройств к продаже сервисов, в которых сенсоры стали необходимым, но все же второстепенным элементом.
Стартапам, которые будут приглашены в новый акселератор, хочу дать совет. Вам предстоит не просто решить какую-то проблему бизнеса или клиентов торгового центра, но найти одновременно и проблему и ее решение. Необходимо уделить больше внимания анализу потребностей и проводить как можно больше времени «на земле» торгового центра. Ну и главное: впитывать всю информацию, которую вам дадут на занятиях в самом акселераторе. Поверьте, участие в программе – это лучшее, что может случиться с вашим бизнесом», — делится опытом Андрей Литманович, сооснователь Surfancy.
Сейчас разработчики готовят ряд проектов для крупных компаний в России и за границей. Что именно появится и где, не говорят, но обещают, что будет интересно.
Texel
Еще один прошлогодний финалист — команда Texel. В акселератор они пришли с виртуальной примерочной, делая ставку на визуальную демонстрацию одежды на 3D-модели человека.
За год концепция изменилась: ребята изучили рынок и выбрали более перспективное, на их взгляд, направление — предоставление качественных рекомендаций по одежде: как по размерам, так и по стилю. Основным продуктом стало решение Dress Code.
«Концепция довольно проста. Мы устанавливаем цифровые примерочные в ТЦ, посетитель сканируется — это занимает не более 30 секунд. Затем он скачивает приложение Dress Code A.I. и видит на экране смартфона отфильтрованный каталог одежды, предлагаемой в ТЦ, — только то, что подходит ему по размеру и стилю, в зависимости от типа фигуры (груша, песочные часы и т.д.). Также приложение может показать путь до магазина, в котором продается выбранная пользователем вещь. Наша технология в разы сокращает время от шоппинга», — рассказывает Михаил Дорохов, основатель Dress Code A.I.
Стартап выбрал своим целевым рынком США, главный офис находится в Нью-Йорке, а центр разработки – в Москве. Команда создала работающий прототип, договорилась с достаточным количеством брендов и партнерами, обладающими сетью из 500 3D-сканеров по всей Северной Америке.
С учетом высокой популярности онлайн-покупок в США также используется E-commerce модель. Пользователь может либо отсканироваться в 3D-сканере (для этого как раз и нужна сеть из 500 установок), либо ввести свои данные через приложение. После он видит всю доступную в базе одежду, которая подходит ему по размеру и стилю, выбирает понравившуюся и нажимает кнопку «Купить». В планах компании — привлечение на платформу не менее 10000 платящих пользователей.
«Когда мы нашли работающую модель, то сразу почувствовали позитивную обратную связь от рынка. Сейчас у нас есть масса запросов от российских, европейских и азиатских торговых центров, которые хотят использовать наши технологии. С нами хотят работать крупнейшие сети сканеров в мире. Мы очень быстро закрыли последний инвестиционный раунд, и заявок на инвестиции на следующий раунд у нас уже гораздо больше, чем мы планируем использовать», — рассказал Михаил Дорохов.
Участие в МЕГА Accelerator команда вспоминает с удовольствием.
«Самым полезным было общение и взаимодействие с реальными игроками рынка розничной торговли одеждой. Этот опыт помог нам транслировать идею в реальную жизнь, понять клиента, его ожидания и поведение.
Отдельно хотелось бы отметить общение с командой IKEA Centres Russia, например с управляющим МЕГОЙ Белая Дача, который нам очень помог своим опытом и видением рынка. Он говорил, что пусть лучше сырой и несовершенный продукт, который будет работать, чем идеальный, но нерабочий.
Так и оказалось: чем больше реальной пользы мы приносили посетителям и магазинам, фокусируясь на их насущных потребностях, тем больше людей становилось к нам в очередь на сканирование, и тем успешнее становился наш пилотный проект.
Самый важный урок, который мы для себя извлекли: надо прислушиваться к другим людям и доверять их опыту, не бояться браться за то, с чем когда-то не справился кто-то еще. Мы очень благодарны организаторам МЕГА Accelerator, это был переломный момент для Dress Code», — поделился воспоминаниями Михаил Дорохов.
МЕГА Accelerator 2
В этом году мы запускаем второй акселератор, под эгидой которого собираем идеи и стартапы со всей России. Детали о нем можно узнать на сайте самого проекта или в этой нашей заметке. А сейчас дадим несколько полезных советов, которые помогут увеличить шансы на успех.
Четыре подсказки для кандидатов:
- Выберите трек с тематикой, наиболее подходящей для вашей идеи. Их всего три: пространство для встреч, взаимодействие с посетителями и автоматизированный бэк-офис.
- Подготовьте понятную и яркую презентацию в формате PDF или PPTX.
- Подробно заполните анкету. Обратите внимание на вопросы про продажи, опыт работы с крупными компаниями и размер привлеченных инвестиций.
- Не тяните с подачей заявки, прием заканчивается уже 27 июля 2017 года!
Что дальше?
- Ваша заявка пройдет экспертный отбор. Если она войдет в топ-50 проектов — поздравляем, вы становитесь участником предакселерационной программы.
- С 2 по 27 августа прокачайте свой проект в предакселераторе, получите обратную связь от ведущих экспертов в сфере ритейла и попадите в итоге в топ-15 проектов.
- С 18 сентября по 8 декабря активно работайте над проектом на креативной площадке коворкинга PO2RT, запустите пилот на площадках торговых центров МЕГА и докажите, что ваш проект лучший.
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
VictorGipsy
21.07.2017 18:07Действительно были бы очень интересны хоть какие-то цифры. Например, выручка и планы по капексам. Если на хорошем продукте не требуются инвестиции — возможно недостаточно изучены возможности роста. И речь идет о паре… тройке млн. рублей или долларов?
И по Texel:
Мы устанавливаем цифровые примерочные в ТЦ
Команда создала работающий прототип, договорилась с достаточным количеством брендов и партнерами, обладающими сетью из 500 3D-сканеров по всей Северной Америке.
Если в США уже есть сеть из 3D-сканеров, то что такое Texel? А как сейчас эта сеть работает? Просто измеряет и все? И я что-то не слышал, чтобы Zara делала одежду под форму «груша» или «песочные часы».
torrie
В чем в данных кейсах происходит улучшение покупательского опыта? В цифрах пожалуйста