Где хранятся воспоминания
Учёным из университета Карнеги — Меллон впервые удалось пронаблюдать, как в мозгу формируются новые концепции, и показать, что это происходит в одних и тех же областях мозга у разных людей. Результаты работы смогут помочь разработать новые методы обучения, а также разобраться в механизме потери памяти при различных расстройствах и травмах мозга
Исследователи уверены, что они смогли раскрыть механизм того, как в мозгу хранятся сведения об определённых объектах, и что они смогли, наблюдая работающий мозг, определить, о каком предмете в данный момент думает человек.
Это исследование объединило две программы университета — Brain-Hub, которая изучает, как структура и работа мозга влияет на сложное поведение, и Simon, которая стремится улучшить технику обучения студентов, так, чтобы это улучшение поддавалось измерениям.
Нейробиолог Марсель Джаст, руководивший исследованием, приводит в качестве примера обучения новой концепции информацию об олингито — маленьком млекопитающем зверьке, который обитает в кронах деревьев в Южной Америке во влажных горных лесах Эквадора и Западной Колумбии. Зоологи впервые нашли и описали его в 2013 году.
Олингито / Википедия
«Миллионы людей читают информацию об олингито и это навсегда меняет структуру их мозга,- поясняет Джаст, профессор когнитивной нейрологии из Колледжа гуманитарных и социальных наук Дитрих, принадлежащего университету Карнеги — Меллон. — И в нашем исследовании мы изучали работу мозга в лабораторных условиях именно в такой момент. Когда люди узнали, что несмотря на то, что олингито хищник, в основном он питается фруктами, то левый внутренний передний отдел мозга сохранил эту информацию в соответствии со своей схемой работы. И новые знания, судя по наблюдениям, сохранились в одних и тех же частях мозга у разных испытуемых — судя по всему, мозг у всех использует одну и ту же систему хранения данных».
Испытуемые во время исследования знакомились с жизнедеятельностью восьми различных вымерших животных. На картинке зелёным цветом обозначены области мозга, в которых испытуемые запомнили место обитания животных, а красным и синим — их предпочтения в еде.
Испытуемые знакомились с информационным блоком о жизни животных в течение часа, а в это время их мозг учёные наблюдали через аппараты функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время получения информации определённые части мозга меняли уровень своей активности.
Важным открытым фактом стало то, что для информации по каждому из восьми представленных животных у людей были задействованы свои конкретные области мозга. Поэтому специально разработанной компьютерной программе удалось правильно определить, о каком из только что изученных животных думал испытуемый. В каком-то смысле это было чтение мыслей.
Также оказалось, что для информации о животных, которые были в чём-то сходны между собой, хранящие её активационные области в мозгу получились также сходными. И, кроме того, было подтверждено, что однажды усвоенные знания о животном оставались на своём месте, даже после того, как люди получали дополнительную информацию об этом животном.
Учёные надеются, что подобные исследования, в конечном счёте, могут помочь в изучении того, как студенты понимают более сложные концепции и понятия, и, например, какую именно часть концепции ученик не понимает. Это может помочь в разработке новых систем обучения.
Например, таких
Кроме этого, исследования могут помочь разобраться в том, почему в результате различных болезней, возрастных изменений и травм у человека пропадает доступ к некоторым сохранённым воспоминаниям и навыкам. Потеря концепций может оказаться процессом, обратным их приобретению.
К разгадке работы мозга разные учёные подходят с разных сторон. Психологи пытаются разобраться в логике работы сознания, а физики наблюдают работу нейронов на наноуровне.
Комментарии (10)
Ivan_83
10.06.2015 22:42Исследование не полное.
Они пронаблюдали только часть процесса: отсев полезной информации, сохранение.
Оставшаяся часть: переупорядочивание, катологизация и сохранение в долговечной памяти происходят во сне.
Впрочем, новой информации было слишком мало, а структуры для её хранения уже были давно готовы (все же знают о животных, их граничные параметры и тп).
Вот попробовали бы они загрузить в мозг какойнибудь матан или электротехнику, часов по 5-8, до распухания головы и потом бы смотрели как оно «снится» испытуемым, это была бы работа мозга в полный рост.
FoxCanFly
11.06.2015 10:09> Также оказалось, что для информации о животных, которые были в чём-то сходны между собой, хранящие её активационные области в мозгу получились также сходными.
Оптимизация хранения же отличная, без дублирования одинаковых данных.
nikitasius
11.06.2015 11:04Первая картинка напоминает работу мозга зама моего начальника. Она была та еще.
n00ker
12.06.2015 14:15очередной низкокачественный перепост. ну-ну.
Учёные зафиксировали процесс образования новых знаний в мозгу
и? в чем заключается этот процесс?
Исследователи уверены, что они смогли раскрыть механизм того, как в мозгу хранятся сведения об определённых объектах
так какой-какой механизм?
Это может помочь в разработке новых систем обучения.
может помочь… а может и не помочь…
судит о процессе запоминания по «функциональной мрт», это как судить о процессе работы двигателя по цвету кузова.
Artima
12.06.2015 14:51+1Такое ощущение, что ученые снова обнаружили, что некоторые зоны головного мозга активируются, когда человек о чем-то думает/узнает. Так что нового? Что одна и та же зона активируется у разных людей при получении одинаковой информации? Кхм…
Dywar
2220 год.
Загрузить школьную программу — 300 кредитов.
Научиться варить «Щи» — 350 кредитов.
IRainman
…
Развидеть увиденное — 50'000 кредитов.
BalinTomsk
Загрузите мне программу «размножение кроликов в весенний период».
Mrrl
Это бесплатно. Программа «снова осознать себя человеком» — 1'000'000 кредитов.
nikitasius
Вы забили установку мейлагента, если мейл доживет-таки!