Как ясно из названия, этот пост посвящён вполне тривиальной штуке – выбору AV-ресивера. В подобных публикациях нередко проскальзывают достаточно «джинсовые» намёки на преимущества производителей или технологий, использованных при создании техники. Вопреки подобным правилам, я постараюсь максимально нейтрально описать значимые для пользователей критерии и рассказать о том, что важно учитывать при подобном выборе. Свои личные пристрастия относительно производителей и моделей ресиверов, я опишу в других статьях.



Хочу подчеркнуть, что пишу этот пост для тех, кто уверен, что ему необходим именно AV-ресивер. Для тех, кто знает о том, что никакие альтернативные варианты в виде активной акустики или классической пары АС + традиционный УМЗЧ не подойдут. О преимуществах того или иного выбора можно долго спорить, но существуют ситуации в которых ресивер – осознанная необходимость. В посте описаны несколько удобных способов безаппаратной субъективной оценки звука, принципы расчета необходимой мощности, а также функциональные возможности устройств этого типа.

5,7,9 или 11?


Один из базовых вопросов, который задают потребители при выборе ресиверов, касается количества каналов усиления. Нередко количество каналов определяет стоимость. Много специалистов убеждены, что использование старой доброй схемы 5.1 достаточно для формирования реалистичной объёмной звуковой панорамы. Однако, с появлением Blue-ray дисков с новыми стандартами записи саундрека к фильмам несколько изменили ситуацию в последние годы. Современные форматы позволяют записывать семиканальный саундтрек, что в свою очередь определяет тренд.

Более того применение прогрессивных технологий объёмного звука, не редко предполагает использование дополнительный потолочных источников, которым в свою очередь, нужны дополнительные каналы. По этим причинам наиболее распространёнными сегодня являются именно семиканальные системы. До сих пор выпускаются пятиканальные ресиверы, которые, как правило, присутствуют в начальных линейках (ценовая категория до 40 000 рублей), а также сохранились особенно удачные модели (либо их модернизации), которые пользуются высоким спросом не смотря на небольшое количество каналов.

На рынке также широко представлены модели с 9 и 11- канальным усилением, которые дают возможность расширить панораму за счет использования верхних фронтальных и дополнительных боковых источников. Применение таких систем без источников с 9-ти или 11-ти канальной записью звука вызывает много споров, так как дополнительные каналы лишь дублируют уже существующие в 5.1 или 7.1 схеме. Но нужно отметить, что такие схемы полезны и оправданы при использовании таких технологий как Dolby Atmos и DST-X.

В последние годы популярными на рынке становятся ресиверы со стерео сабвуферами (5.2, 7.2 и т.п. системы). Считается, что стерео в области НЧ способно усиливает эффекты объёмного звучания.

Мой личный опыт показывает, что создание реалистичной сцены возможно при использовании стандартной 7.1 схемы без дополнительных фронтальных и боковых колонок, естественно при использовании соответствующего источника и хороших возможностях АС. Однако, при широком распространении форматов с большим количеством каналов подобные системы станут более актуальными.

Мощность и громкость


Одним из ключевых акустических параметров AV-ресивера является мощность. Как и в случае с классическими УМЗЧ, при оценке этого критерия следует учитывать площадь помещения, которая должна быть озвучена устройством и соответственно мощность акустической системы. В таких системах важно иметь запас по мощности, т.е. сделать так, чтобы мощность ресивера была больше мощности АС.

Во-первых это позволит минимизировать искажения, появляющиеся и не использовать предельные значениях громкости. Во-вторых, случае необходимости приобрести АС большей мощности, для помещения большей площади запас будет как нельзя кстати. Необходимо отметить, что громкость системы в целом (т.е. уровень создаваемого звукового давления) будет зависеть не только от мощности усилителя и АС, но и от чувствительности акустики. Таким образом, один и тот же ресивер, на одном уровне громкости может звучать по-разному с разными АС.

При размере комнаты 30 кв. м. большинство специалистов рекомендуют мощность усиления не менее 50 Вт (соответственно средняя мощность на 1 кв. м. должна составлять около 1,5 Вт). Как я уже писал выше, эти значения достаточно условны и во многом зависят о чувствительности АС. Представленные данные актуальны для АС с чувствительностью 85-90 дБ. Производители нередко указывают, на какой именно объём (площадь) помещения рассчитаны их усилительные возможности.

Помимо прочего необходимо учитывать различные подходы производителей к оценке мощности AV-ресивера. Ряд китайских и малоазийских производителей до сих пор указывают в характеристиках PMPO, т.е. пиковую мощность, которая не является сколько-нибудь информативным показателем. Некоторые поделки этих компаний могут «обладать» «гордой» мощностью в 1000 или 2000 Вт (PMPO), что может впечатлить неопытного покупателя, но будет очень далеко от истины.

Ряд других производителей поступают более изощрённо: они указывают честный RMS, но нелинейные искажения измеряют на низких уровнях громкости. На высокой громкости эти искажения значительно увеличиваются, а акустическая система начинает «захлёбываться» звуком. Поэтому для оценки реальной мощности и звукового давления необходимо проводить предварительное прослушивание аппаратуры или покупать те устройства, которые вам уже знакомы.

Искажения и качество звука


Перед покупкой ресивера стоит обратить внимание на уровень нелинейных искажений. Гармонические искажения (THD) указываются в документации на устройство, а также в описании характеристик на сайте продавца (если таковые не указаны, следует задуматься о компетентности магазина и о качестве устройства). Интермодуляционные искажения (IMD) значительно реже фигурируют в документации, а соответственно при выборе определённой модели имеет смысл поискать эти характеристики в тестах, опубликованным в сети, и проверить субъективно на слух (о чем речь пойдёт ниже).

Для подавляющего большинства современных ресиверов уровень гармонических искажений исчезающе мал и не превышает 1 % для всего частотного диапазона на всех уровнях громкости. Это связано с тем, что большинство из них созданы на базе идентичных усилительных чипов по четко определённым стандартам. Следует также учитывать, что с ростом громкости КНИ тоже растут. Предельной величиной для интермодуляционных искажений в современной аппаратуре большинство специалистов считают 3 % (измерение стандартным 2-х частотным методом).



При покупке домашнего устройства вряд ли будет возможность использовать испытательный стенд для тестирования. Везти осцилограф в шоурум не очень удобно и достаточно хлопотно. Однако существует способы, позволяющие субъективно оценить качество звука и появление нелинейных искажений со сравнительно высокой степенью достоверности.
Сравнительную оценку ресиверов на слух можно проводить подобно аналогичным тестам для акустических систем. С той лишь разницей, что используется одна АС и несколько разных ресиверов.
«Используют диск с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ), громкость выводится на минимум. После запуска «синуса» громкость постепенно увеличивается, до момента, когда звук начнёт искажаться (жужжать и т.п). Уровень громкости, на которой началось искажение, записывается, затем тестируется вторая, третья система и т.п. Наиболее высокий показатель говорит о более высоком качестве и верности воспроизведения.»

Идеальным способом субъективного сравнения качества АV-ресиверов является проведение слепого тестирования с заранее известным и не знакомым музыкальным материалом.

Субъективно определить интермодуляционные искажения можно при прослушивании детского или женского дискант-хора. «Замыленность» и нечеткость звука будет свидетельствовать о высоком уровне IMD. В субъективных тестах следует учитывать также и то, что АС вносит значительно больше искажений, нежели ресивер. Кроме того, в идеале использовать именно ту акустику, которую вы планируете применять с этим ресивером (таким образом, легко понять насколько колонки подходят к тому или иному ресиверу).

Функциональные возможности


Интеграция и интерфейсы
Считается, что современный AV-ресивер должен обладать широкими функциональными возможностями и что именно они качественно отличают его от традиционных усилительных приборов.



Для современных ресиверов является почти обязательным высокий уровень интеграции с мобильными устройствами, а также с ПК через протоколы беспроводной передачи данных (Bluetooth, AirPlay, Wi-Fi и т.п.) и Ethernеt, дистанционного управления через мобильные приложения, многоканальной передачи видео и аудиоинформации, что роднит их с мультирум-системами. Кроме того, многие современные ресиверы оснащаются коаксиальными и оптическими аудиовыходами, позволяющими быстро передавать аудио сигнал в цифровой форме.

Ресиверы без поддержки стриминговых сервисов постепенно уходят в прошлое, что по определению предполагает использование Ethernеt или беспроводного соединения для связи с сетью. Учитывая стриминговую интеграцию, имеет смысл узнать, может ли ресивер поддерживать потоковую передачу без потерь качества. Нередки случаи интеграции в ресивер плейера, считывающего данные с внешнего накопителя. При необходимости подключения большого количества устройств следует обращать внимание на количество HDMI разъёмов. При этом закономерно, что чем их больше, тем выше стоимость устройства.

Акустическая коррекция
Одной из интересных функций среди современных моделей в среднем (от 70 до 100 тыс. рублей) ценовом диапазоне являются системы, способные адаптировать звук к особенностям помещения. Настраивать можно автоматически, при помощи специального микрофона, либо вручную, вводя данные об акустической системе, расположении колонок и задавая необходимую эквализацию и уровень громкости для каждой колонки. Следует отметить, что подобные возможности есть далеко не у всех AV-ресиверов, более того, бывают случаи, в которых решить проблемы помещения можно только используя традиционную акустическую обработку стен, пола и потолка.

Видео функционал
Многие пользователи AV-ресиверов отмечают полезность функций по адаптации и деинтерлейсингу изображения. Суть этих функций заключается в обработке телевизионного, PC или DVD сигнала специальным графическим процессором, при котором происходит масштабирование и искусственное увеличение разрешения до Full HD или 4K. Эксперты из США особенно котируют видеопроцессоры таких производителей как Marvell Qdeo или Anchor Bay, которые, по их словам, проводят адаптацию изображения лучше, чем встроенные в телевизоры и средства воспроизведения.

Объёмный звук
Для реализации возможности объёмного звучания существует целый ряд режимов и стандартов, которые в известной степени повторяют друг друга. Наиболее известными брендами в этой области являются Dolby, DTS, Audyssey и THX. Использование и выбор этих режимов может несколько озадачить не слишком опытного пользователя, но в экспериментах и возможности выбора есть определённые достоинства.



Наиболее распространёнными форматами, которые поддерживают подавляющее большинство современных AV-ресиверов, являются Dolby Digital (Dolby Digital Plus) и DTS. Для полноценного воспроизведения Blu-ray дисков применяются Dolby TrueHD, Dolby Atmos, DST-X, DTS-HD Master Audio. Как по личным впечатлениям, так и, по отзывам экспертов наиболее прогрессивными технологиями объёмного звука сегодня являются Dolby Atmos и DST-X, которые позволяют получить максимально реалистичное звуковое «полотно» с предельно детализированной, глубокой и точной сценой. При этом для полноценной работы этих технологий необходима потолочная акустика, а соответственно, применение 7.1 ресивера.


Ещё одной функциональной возможностью, реализованной во многих AV-ресиверах, являются декодеры, позволяющие преобразовать стереосигнал в объемный 5.1 или 7.1 звук. К таковым относятся Dolby Pro Logic IIx, более совершенная Dolby Pro Logic IIz, Audyssey DSX, а также DTS Neo: 6. Эффект от использования таких режимов я оцениваю как впечатляющий и интересный. Но как человек, чаще предпочитающий традиционное стерео и быстро утомляюсь от такого прослушивания (особенно это касается музыки).

Нормализация громкости и компрессия
Мне никогда не доводилось применять функцию компрессии по необходимости – только в порядке эксперимента, но для многих она действительно нужна. Полезно для тех, кто смотрит телеканалы с агрессивной рекламой, в которой зачастую выше общий уровень громкости. Нелишней будет эта функция и для тех, чьи соседи обладают аудиальной гиперестезией и очень болезненно реагируют на повышение громкости за стенкой. Цифровой компрессор обрезает амплитудные и частотные пики, что позволяет достаточно комфортно и без ущерба для соседей смотреть кино ночью.

Итог


Критерии выбора AV- ресивера четко определяются тремя факторами:

  • необходимостью в тех или иных функциональных возможностях;
  • качеством звука и изображения;
  • бюджетом пользователя.

С ростом количества интерфейсов, декодеров, режимов работы, интеграционных возможностей и другого пользовательского функционала закономерно растёт стоимость устройства. Большинство покупателей нашего магазина (70 % из тех, кто ответил на этот вопрос) считают, что хороший AV -ресивер с достаточным функционалом и возможностями можно приобрести в ценовом диапазоне от 40 до 90 тыс. рублей. Лично для меня наиболее интересными вариантами стали ресиверы использующие технологии Dolby Atmos и DST:X, оснащённые возможностью управления через мобильные приложения. Именно эти особенности я считаю наиболее важными, после базовых критериев качества звука.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (42)


  1. master65
    24.07.2017 13:07

    Это для того, чтобы звук слушать?


    1. Sound_cULT
      24.07.2017 13:09
      +1

      И, отчасти, для того чтобы видео смотреть. А ещё, чтобы кинотеатром управлять через приложение.


  1. impetus
    24.07.2017 15:55
    +1

    О, может быть тут это сильно оффтоп, но вот спрошу спеца, может быть я ломлюсь с открытую дверь:
    нужно, очень нужно уметь регулировать громкость канала голосов в фильмах отдельно.
    Потому что сейчас то, что сейчас есть (всюду, хоть диски, хоть какие угодно файлы) — это соврешенно ДИКИЙ уровень громкости музыки и спец-эффектов при едва-едва раличимых голосах. Ну то есть не совсем едва, конечно, но если выставить звук так, что бы голоса — не важно оригинальные или перевода — были нормально отчётливо различимы-понятны — громкость музыки или эффектов мне просто причиняет боль. Поэтому для меня простомотр фильма — это всегда усердное дирижирование дистушкой звука, (а в кинотеатры поэтому вообще не хожу — там какое-то сотязание звонарей с артиллеристами кто кого перегрохочет)
    Что примечательно — в играх — в настройках эти вещи регулируются отдельно почти во всех — спецэфеты/голос/музыка/амбиент_окружение — т.е это не так что бы запретное знание так сделать, а фильмы… фильмы это просто буквальная боль.
    Вот что бы вы посоветоавили? — в смысле подхода «вообще» — набор комп+софт+звуковуха+УЗМЧ+Ас или какой умный AV-ресивер — но что бы это реально можно было сделать? Или это исходно так сводят они всё а потмо раскидывают на каналы уже сведённое и «выдрать» оттуда отдельно голос или эффекты что бы усилить/приглушить — невозможно?


    1. Sound_cULT
      24.07.2017 16:09
      +1

      Ну по поводу того как сводят — это отдельная история, особенно переводы. В некоторых ресиверах в параметрах компрессии есть режим, который глушит спецэфекты, сохраняя прежний уровень по голосу. Такой же режим компрессии есть в настройках к различным плейерам на компе (в KMplayer точно были в дополнительных звуковых настройках). О том есть ли такой функционал в звуковухах — не знаю. Вообще проблема известна со времен расцвета DVD и блюрэй плейеры также унаследовали часть подобного функционала, хотя достаточно коряво реализованного. Особой разницы между тем делать это на уровне компа или на этапе обработки ресивером — я не вижу(слышу), главное чтобы присутствовал соответствующий режим компрессии (как правило он есть).


    1. alexevil
      24.07.2017 16:11

      Выдрать голос или эффекты отдельно не возможно, но многие ресиверы обладают функцией "clear voice" или подобной, которая служит как раз для решения вашей проблемы )) У меня ресивер Yamaha, там это есть, правда, если честно, сам я ее не пробовал.


      1. Alexsey
        24.07.2017 18:32

        Выдрать голос или эффекты отдельно не возможно,

        Да что там выдирать то? Голос почти всегда в гордом одиночестве в центральном канале.


        1. Sound_cULT
          24.07.2017 19:00
          +1

          это-то да, только боковые и саб могут глушить центр в плохом миксе


    1. SADKO
      24.07.2017 22:00
      +1

      Попробуйте компрессор в VLC, в режиме быстрого компрессора:

      • порог срабатывания в пол
      • только жесткое колено
      • только пиковый детектор
      • атака 0-30 ms
      • спад 200-1500ms (быстрый это меньше секунды)
      • жмём от двух до пяти крат по вкусу(больше это уже другая история и другие настройки)

      Ослабление общего уровня громкости можно компенсировать там-же, но не увлекаться ибо без визуального контроля за уровнем сигнала\подавления и\или студийного опыта вы его не выстроите так что бы избежать искажений.

      А вообще есть такая операционная система линукс, а там такая звуковая система как Jack где можно организовать любую обработку звука от приложений, в том числе и многоканальную с применением профессиональных средств…


    1. rustavelli
      24.07.2017 22:32

      Вам подойдет абсолютно любая система 5.1. 95% голоса идет через центральный канал. Нужно всего лишь увеличивать громкость центрального канала, когда не слышно. Эффектов там почти нет.

      Качать надо соответственно контент с многоканальной дорожкой, не dvdrip 1.5Gb.


  1. Mulin
    24.07.2017 16:10

    Критерии выбора AV- ресивера четко определяются тремя факторами:

    необходимостью в тех или иных функциональных возможностях;
    качеством звука и изображения;
    бюджетом пользователя.

    Как неожиданно :)


    1. Sound_cULT
      24.07.2017 16:17
      +1

      Ну да, как-то ничего нового.


  1. aka_Sauer
    25.07.2017 07:56

    Только вчера заказал у вас Яму 481, а сегодня увидел статью по выбору AV-ресивера.
    Но вот непонятно, почему столь очевидно необходимые сейчас wi-fi и Ethernеt, днём с огнём не сыщешь в бюджете до 25 тыр. Я понимаю, что это лоу сегмент, но и цена то копеечная у этих модулей.
    А в домашнем применении сейчас NAS устройства практически безальтернативны для построения домашнего кинотеатрика…

    У меня выделена площадь помещения 16 кв.м под устройство ДК, акустика порядка 70 Вт, так вот зачем мне ресиверы с мощами по 150+Вт, Атмос и 7.2 или 11.2? А сетевые функции обычно только в среднем бюджете появляются, а что делать простым любителям — непонятно. Благо ямаха не зажлобила сделать норм бюджетный ресивер…


    1. Sound_cULT
      25.07.2017 10:04

      Это не всегда лоу сегмент, есть люди с мультирум процессорами (контроллерами и т.п), где уже есть wi-fi/Ethernеt/стриминговая и сетевая интеграция и им нужно только усиление.


    1. Sound_cULT
      25.07.2017 10:20

      Я опишу ваш ситуацию (бюджет, площадь, необходимость в интеграции) нашим экспертам по AV. Думаю будет предложено решение этой проблемы в рамках вашего бюджета.


      1. aka_Sauer
        25.07.2017 12:22

        Спасибо, будет интересно посмотреть на предложенные варианты.


    1. SADKO
      25.07.2017 11:00

      зачем мне ресиверы с мощами по 150+Вт

      За тем, (о чём вам не расскажет ни один продавец) что усилители там интегральные и не разу не самые лучшие из интегральных, а о качестве питания особенно никто даже и не париться, по этому имея запас по мощности вы получите более качественное воспроизведение.


      1. Sound_cULT
        25.07.2017 11:18

        Соглашусь отчасти, в бюджетных ресиверах усилители иногда оставляют желать лучшего. При этом многое зависит от производителя и конкретной модели. Так или иначе запас по мощности как способ борьбы с КНИ работает о чем в статье написано.


        1. SADKO
          25.07.2017 11:39

          Оооо, подскажите мне не бюджетный ресивер, но именно ресивер со всеми плюшками, что бы я его к телевизору, блюрику и домашней сети подключил и только наслаждался нажимая кнопочки без лишних телодвижений… И при этом, отчётливо различал на слух мастеринг выполненный на аналоговом оборудовании, от чисто цифрового… Ну или ладно, хотя бы слышать Фаербол тёплым, ламповым, ленточным, а какой-нибудь гоа-транс, чистым, прозрачным, электронным, а ещё я обожаю всякие малые составы, в живую и в записи, Вивальди за пилить это святое…
          So, есть ли ресивер, который даст мне слышать музыку такой, какой её записали, со всеми удобствами, не удобрив её не транзисторной жестью, ни ламповым песочком?
          Есть ли что нибудь с КНИ менее одной тысячной на расчётной мощности?


          1. Sound_cULT
            25.07.2017 14:03

            Ключевой момент в вашей просьбе слово «бюджетный». Его все понимают по-разному. Лично я с осторожностью отношусь к такой технике стоимостью меньше 30 — 40 K. А оптимальной для себя нахожу стоимость около 45-50 K.

            Есть ли что нибудь с КНИ менее одной тысячной на расчётной мощности?

            Вероятно нет.
            И ещё, вы слышите одну тысячную THD на расчетной мощности?


            1. SADKO
              25.07.2017 16:39

              Позвольте но я писал как раз про ресивер не бюджетный :-) бюджетных в любом шоуруме навалом и для звукорежиссёра тут и говорить не о чем…
              … и да я до сих пор слышу, и тут право нет ничего выдающегося, я не случайно упомянул фаербол и гоа-транс :-) Понимаете, слушая фаербол через типичный ресивер я конечно чувствую характер перегруженной ленты, и его никак от туда не извести, но при этом невольно накрывают воспоминания об УН7 и прочих «советских прелестях», которых в этой записи заведомо нет…
              И тут продавцы скажут что я эстет, и вот специально для меня ламповая грелка совмещающая чистый звук и функции отопления. Однако если я буду слушать старые записи моих израильских друзей, то опять-же обнаружу в них много такого, чего там исходно не было, и это навеет воспоминания о старой бабушкиной радиоле ригонда, которая согласитесь с израилем никак не вяжется.

              Ресивер — это не только качество звука, но и удобство использования, и в этой связи мой вопрос не такой уж праздный. Есть же золотые провода и платиновые разъёмы с правильным направлением электронов, в друг есть и ресивер для избалованных студийным звуком людей.


              1. Sound_cULT
                25.07.2017 17:40

                Вопрос перенаправлен эксперту по AV. При необходимости можете оставить свой номер в л/c и время в которое вам удобно связываться, вам перезвонят. Полагаю, что наши специалисты смогут вам помочь.


              1. Sound_cULT
                25.07.2017 22:13

                Прошу простить мне моё недоверие. В одну сотую я ещё могу поверить. Экспериментально доказано что человек может услышать 0,03 — 0,05 %THD (возможно мне не попадались какие-то не те исследования), подавляющее большинство людей говорят об изменении характера звука при величинах превышающих 0,5 %, оценивают как существенное ухудшение 1% и более. Я допускаю, что вы уникальны, но поверить в это крайне сложно.


                1. Sound_cULT
                  28.07.2017 15:56

                  Sorry КНИ 0,8 %


              1. Sound_cULT
                25.07.2017 22:27

                Не считая почти недостижимый уровень КНИ, всё о чем вы написали может сделать вот эта пара. Это не классический ресивер, а пара предусил/процессор+многоканальный усилитель (всё не бюджетное и ультимативное, как просил, немногим более 1 млн. руб.):


          1. Sound_cULT
            25.07.2017 14:15

            В указанном мной ценовом сегменте (40-50 K) думаю одной из лучших моделей с мощностью более 100 W является Denon AVR-X2400W. Как раз почти со всеми плюшками. Нету, разве что, pro logic IIz и аналогов (но эти штуки далеко не всем нужны). КНИ — 0.08% (8 20 Гц — 20 кГц) при 8 Омной нагрузке на расчетной мощности. Есть ещё ряд интересных вариантов. Всё стоит своих денег.


    1. Sound_cULT
      25.07.2017 11:06

      Отправил ответ в л/c


  1. amarao
    25.07.2017 09:31

    Пользовался ямаховским ресивером.

    Итог:

    1. Жрёт электричество, когда включен как не в себя. Заметно по тому как греется.
    2. После включения грузится (!), порядка двух трёх секунд, и это страшно бесит, потому что клик — и тишина, и только потом «загрузился» и пошёл звук.
    3. Мне так и не удалось его подружить с сабвуфером. Пробовал две штуки — обе молчали как партизаны, при этом автодетект ямахи (посредством кликов) считал, что сабвуфер работает.


    1. Sound_cULT
      25.07.2017 09:58

      порядка двух трёх секунд

      Зависит от вычислительной мощности dsp процессора

      Жрёт электричество, когда включен

      Когда работает — Как и любой усилитель + учитывайте проц. (если сравнивать с ламповыми, то ресиверы жрут меньше).
      не удалось его подружить с сабвуфером

      Вполне вероятно, что что-то не так с сабом (в любом случае — это не типичный случай).


      1. amarao
        25.07.2017 10:44

        С точки зрения эргономики — обычный копеечный китайский усилитель в колонках лучше. Щёлк — и оно работает.

        Я не понимаю, почему там нет standby-режима. Нет сигнала — зачем усиливать?

        Я пробовал два разных сабвуфера — оба не подружились.

        Короче, с точки зрения эргономики я остался недоволен. Долгий выход из suspend — основная причина. У меня компьютер быстрее просыпается, чем ресивер.


        1. Sound_cULT
          25.07.2017 11:02

          А какой ресивер, если не секрет?


          1. amarao
            25.07.2017 11:28

            RX-V3xx, какой именно уже не помню — валяется на антресолях.


      1. SADKO
        25.07.2017 11:21

        Зависит от вычислительной мощности dsp процессора

        Когда работает — Как и любой усилитель + учитывайте проц. (если сравнивать с ламповыми, то ресиверы жрут меньше).

        Ох уж эти продаваны-эксперты, такие эксперты :-)

        PS. У меня тут один из контрольных усилителей (никакой не ламповый, стоимостью всего-то 1.5k$ в лучшие свои годы), от сети жрёт полтора киловатта, а выходная мощность у него лишь 2х200 ватт…
        Мощность потребляемая от сети, для аналогового уку-ма хороший косвенный показатель реальной мощности и качества, ведь не смотря на определённый прогресс в производстве полупроводников, основные схемы включения и вытекающие из них качественные характеристики принципиально не изменились, а закон сохранения энергии так и вообще, даже для «цифровых» усилителей до сих пор актуален :-)


        1. amarao
          25.07.2017 11:28

          А энергосбережение в них никак не прикручивается?


          1. SADKO
            25.07.2017 11:55

            А зачем, аудиофилы обычно могут себе позволить отапливать комнату для прослушивания усилителями класса А, а звукорежиссёры на этом ещё и зарабатывают :-)

            … энерго\деньго сбережение возможно разве-что в наушниках


        1. Sound_cULT
          25.07.2017 13:14

          Ох уж эти продаваны-эксперты, такие эксперты :-)


          И что принципиально не правильного мы ответили?

          Скорость начала работы зависит в числе прочего от вычислительной мощности
          С тем, что жрёт электричество не только интегральный усилитель, я думаю вы тоже не станете спорить.


          1. SADKO
            25.07.2017 15:43

            Да, но там от силы ватт 20, а как правило гораздо меньше, и в сравнении с потреблением усилителя это просто ни о чём, от вычислительной мощности dsp процессора никак не зависит время его загрузки на то он и dsp…
            … а вообще, некоторые профессиональные усилительные девайсы то-же включаются не сразу, а через пару секунд, ибо внутри могут быть исполинские конденсаторы, и переходные процессы в каскадах усиления не предвещают нагрузке ничего хорошего, по этому всё включается плавно…


  1. QuickJoey
    25.07.2017 10:20

    5,7,9 или 11?

    2.0


    1. Sound_cULT
      25.07.2017 11:01

      Вообще- да, но в случае с ресивером 7.1 или 7.2



  1. omcadmin
    25.07.2017 12:37

    Хорошая статья, у меня к ней несколько дополнений. Попутно я также отвечу на некоторые вопросы из комментариев.

    Я озаботился выбором ресивера довольно давно и в 2009 приобрёл Onkyo TX-SR607. Тогда он был одним из приличных середнячков. Поддерживал нужные мне Dolby True HD и DTS-MA. Дальше по пунктам:

    1) У многих 7.2 ресиверов есть функция Bi-AMP. Вы можете использовать 5.1 вместо 7.1, а высвободившиеся 2 канала подвести на передние динамики. Естественно они должны быть многополосными и иметь соответствующие выходы (на таких системах обычно стоит снимаемая перемычка). Соответственно, включается режим использования акустики в Bi-Amp-е и настраиваются раздельные полосы частот в ресивере. Подразумевается, что он с этой задачей справится лучше чем пассивные фильтры в динамике.

    2) Настроечный микрофон есть практически у всех ресиверов. С его помощью можно настраивать несколько «посадочных» мест зрителей/слушателей. Я, как эгоист, настроил все 3 в одно. Ресивер прогоняет специальный звуковой паттерн и настраивает полосы частот под вашу акустику. Плюс выставляет задержки, довольно точно определяя длину кабелей. Все выставленное автоматом можно корректировать и ручками.

    3) Как уже тут отметили, голос это в основном центральный канал, у Онкио он регулируется с пульта в широком диапазоне. Обычно требуется подстройка при просмотре фильмов на языке, отличном от оригинала. Зависит от качества перевода. На моём постоянно включена динамическая система выравнивания громкости по каналам. Она автоматом «подтягивает» центральный канал. Audyssey работает без нареканий.

    4) В ресиверах есть радио. Затрудняюсь сказать насколько эта фунцция востребована и/или популярна.

    5) Встроенный процессор апскейлер, — вроде есть, но не актуален. Источник SD сигнала в наши дни надо постараться найти.

    6) Из «расширителей» стерео в многоканалку больше нравится DTS Neo: 6. Только в нём центральный канал не превращается в источник моно звука, как при всех остальных режимах.

    7) Потребление в standby режиме. Производитель Onkyo прямо в инструкции пишет, что есть два таких режима. Горячий и холодный. В горячем режиме не отключается электроника HDMI входов, благодаря чему возможно пропускать сигнал сквозь ресивер, не включая его. Он необходим также в случае контроля включения питания и управления другими устройтсвами через HDMI. Но, в таком режиме увеличивается энергопотребление. Мой «жрет» 40 Ватт. В холодном же режиме 1 Ватт. Мне с универсальным пультом горячий режим не нужен. Просто был неприятно удивлён прожорливостью ресивера. Режимы настраиваются и выбираются в меню, так что отключив HDMI Cotrol вы получите холодный stanby. Со временем у моего Онкио, и у ряда других, выявилась проблема деградации конденсаторов. При холодном запуске ему нужна минута-другая, пока не появится изображение. Также перестаёт работать OSD Menu. На ютубе есть мануал по покупке и замене этих самых конденсаторов.

    8) Чтобы избежать щелчков при переключении входов ресивера, настройте дефолтный режим на 5.1 на всех входах. Тогда только при прослушивании музыки у вас будет щёлчок при переключении.

    9) Мало кто знает, но при использовании оптического входа (Toslink), пропускной способности хватает только на 5.1 DD или DTS звук. Для всего что выше нужен HDMI с его высокой пропускной способностью. Оптические входы хороши для подключения в них выходов телевизоров или старых спутниковых ресиверов и DVD плееров.

    10) Возможно я пропустил, но выходная мощность зависит от типа акустики. В зависимости от сопротивления вашей акустики меняется мощность. Подробно шкала расписана у производителя в инструкции. В принципе, это общеизвестно, просто вспомнилось.

    11) Полноценных Dolby Atmos ресиверов вроде пока нет. В плане, существующие проигрывают заранее смикшированное ядро, а не рендерят звук в реальном времени. Кто в курсе, подскажите, как там на самом деле?


    1. SADKO
      25.07.2017 17:38

      Не совсем так, просто кинотеатральное оборудование может быть тонко настроено под зал, в чём собственно один из главных смыслов сего мероприятия. А в бытовой технике эти возможности будут ограничены, либо набором настроек, либо диапазоном изменения некоторых параметров. Смысл в том, что если у вас большой коммерческий кинозал, покупайте соответствующий девайс и вам его под этот зал настроят. А домой вы можете купить ресивер, расставить колонки и получить ту-же сцену но в объёме комнаты, и это хорошо, до тех пор, пока вы не попытаетесь озвучить большой кинозал :-)

      ЗЫ.Вот бы договориться делать подобное с 3D, был-бы кайф, всё равно у всех конверсия, карта глубины все дела, так бы и адаптировали разброс параллаксов под конкретные условия просмотра…


  1. omcadmin
    25.07.2017 12:43

    12) 7.2 Ресиверы умеют быть 5.1 и выводить/усиливать оставшиеся 2 канала отдельно. Т.е вы можете смотреть фильм в одной комнате и слушать музыку в другой. Раздельно управляя громкостью и источниками для этих двух выходов.