Компания «Препрег-СКМ» выпустила на рынок дизайнерские ткани на основе углеродного волокна, производство налажено на предприятии «Препрег-Дубна». Материалы проходят квалификацию в «Ламборгини» и «Феррари», а дом моды «Шанель» рассматривает их применение в качестве материалов для сумок.
Композиционные материалы используют в автомобилестроении с 1954 года: тогда в США вышел первый спорткар с корпусом из стекловолокна. Kaiser-Darrin разгонялся до 160 км/ч и весил 997 килограммов.
Kaiser-Darrin 1954 года
При создании спортивных автомобилей углеволоконные материалы используют более 40 лет, но их стоимость не позволяла добавлять такие материалы в массовые автомобили. Чтобы снизить стоимость и найти новые решения компании объединяются, как это делают Audi и Voith, Daimler и Toray Industries.
Следующими в этом списке могут стать «Ламборгини», «Феррари» и российская компания «Препрег-СКМ», материалы которой проходят квалификацию у автопроизводителей.
На рынке широко представлены ткани стандартного плетения, но автопроизводители и представители индустрии моды создают спрос на креативный рисунок. «Препрег-СКМ» производит в Дубне ткани из углеродного волокна различных видов плетения с плотностью от 200 граммов на квадратный метр и количеством филаментов 3000 единиц. Компания входит в структуру ХК «Композит» и является проектной компанией Роснано.
Ferrari с углепластиковым корпусом
Композиционные материалы используют в автомобилестроении с 1954 года: тогда в США вышел первый спорткар с корпусом из стекловолокна. Kaiser-Darrin разгонялся до 160 км/ч и весил 997 килограммов.
Kaiser-Darrin 1954 года
При создании спортивных автомобилей углеволоконные материалы используют более 40 лет, но их стоимость не позволяла добавлять такие материалы в массовые автомобили. Чтобы снизить стоимость и найти новые решения компании объединяются, как это делают Audi и Voith, Daimler и Toray Industries.
Следующими в этом списке могут стать «Ламборгини», «Феррари» и российская компания «Препрег-СКМ», материалы которой проходят квалификацию у автопроизводителей.
На рынке широко представлены ткани стандартного плетения, но автопроизводители и представители индустрии моды создают спрос на креативный рисунок. «Препрег-СКМ» производит в Дубне ткани из углеродного волокна различных видов плетения с плотностью от 200 граммов на квадратный метр и количеством филаментов 3000 единиц. Компания входит в структуру ХК «Композит» и является проектной компанией Роснано.
Ferrari с углепластиковым корпусом
Комментарии (6)
Greteon
11.06.2015 18:18Препрег — это, насколько я понимаю, не просто полотно, а полотно пропитанное смолой, полуфабрикат.
kyrie
11.06.2015 19:16+1wiki:
Препреги это композиционные материалы-полуфабрикаты. Готовый для переработки продукт предварительной пропитки связующим упрочняющих материалов тканой или нетканой структуры. Их получают путем пропитки армирующей волокнистой основы равномерно распределенными полимерными связующими. Пропитка осуществляется таким образом, чтобы максимально реализовать физико-химические свойства армирующего материала. Препреговая технология позволяет получить монолитные изделия сложной формы при минимальной инструментальной обработке.
ekerlostw
А что там по поводу плотности? Какие «200 граммов на квадратный сантиметров», как это вообще понять?
venyaz
200 г/см? это ж всего 2 тонны на квадратный метр! Сказано же — сверхлегкий материал :)
А на самом деле, я думаю, что имелись в виду 200 г/м?, тогда это примерно совпадает с параметрами их продукции:
www.hccomposite.com/catalog/55/2360.html
idiv
Плотность — это масса к объему. Т.е. степень знаменателя 3, а не 2. Здесь же использована не совсем корректная отраслевая терминология, где толщина слоя стандартная (точнее, в отрасли нет смысла в измерении относительно объема, достаточно площади). Но нам то эта толщина неизвестна.
ivansychev Автор
Спасибо за комментарий, уточняю этот вопрос.