Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover встроил интеллектуальную систему распознавания дорожных неровностей в свои новые модели автомобилей. Система умеет распознавать ямы и другие неровности. В планах — передавать информацию об этом дорожным службам и другим «умным» автомобилям, которые, пользуясь этой информацией, смогут предупреждать о них как водителей, так и системы автоматического вождения.
Система, и соответствующие сенсоры вошли в комплектацию Range Rover Evoque и Discovery Sport. Теперь эти автомобили должны распознавать ямы, неровности, открытые люки, ремонтные работы и другие отклонения от ровной поверхности дороги.
От стремительного прогресса и развития систем автономного управления автомобилем отстаёт качество дорог и дорожные службы. Как бы ни старались ремонтники, увеличивающееся количество автомобилей и неблагоприятные погодные условия делают своё дело. Робомобили, например, в США, сталкиваются с такими препятствиями, как плохое состояние дорог и отсутствие дорожной разметки.
По заявлениям директора программы «умных авто» Майка Белла, система сможет помочь не только дорожным службам и робомобилям, но и непосредственным владельцам указанных автомобилей. Она позволит автоматически подстраивать подвеску, что, по идее, должно добавить комфорта при поездке по не очень хорошей дороге. Система подвески JLR содержит жидкость с магнитными частицами, вязкость которой может быстро изменяться под воздействием электромагнитного поля, тем самым изменяя жёсткость подвески на лету.
Представитель компании выражает надежду, что такая система позволит сделать ремонт дорог более эффективным, и предотвратить дорогостоящие поломки и даже автомобильные аварии. Только в Великобритании, по некоторым оценкам, ремонт автомобилей, связанный с дорожными неровностями, обходится в сумме в ?2.8 млрд в год.
В планах компании установить стереоскопические системы сканирования дороги. Если текущая система получает наилучшие данные, только когда машина проезжает над неровностью дороги, то будущая должна будет оценивать ямы, находящиеся впереди автомобиля. Также планируется функция автоматической отправки изображения ямы вместе с GPS-координатами в дорожную службу.
Компания Jaguar была основана в Великобритании в 1922 году, и изначально делала коляски для мотоциклов. Компания Rover Company была основана там же в 1878 году для производства трёхколёсных велосипедов. Оби эти компании в 2002 году приобрела американская компания Ford Motor Company, которая затем продала их в 2008 году индийскому автопроизводителю Tata Motors. Tata начинала работать в 1954 году как совместное с Daimler-Benz AG (ныне — просто Daimler AG) предприятие, продававшее автомобили на территории Индии. В настоящий момент Tata собирает автомобили в Индии, Великобритании, Южной Корее, Таиланде, Испании и ЮАР.
Система, и соответствующие сенсоры вошли в комплектацию Range Rover Evoque и Discovery Sport. Теперь эти автомобили должны распознавать ямы, неровности, открытые люки, ремонтные работы и другие отклонения от ровной поверхности дороги.
От стремительного прогресса и развития систем автономного управления автомобилем отстаёт качество дорог и дорожные службы. Как бы ни старались ремонтники, увеличивающееся количество автомобилей и неблагоприятные погодные условия делают своё дело. Робомобили, например, в США, сталкиваются с такими препятствиями, как плохое состояние дорог и отсутствие дорожной разметки.
По заявлениям директора программы «умных авто» Майка Белла, система сможет помочь не только дорожным службам и робомобилям, но и непосредственным владельцам указанных автомобилей. Она позволит автоматически подстраивать подвеску, что, по идее, должно добавить комфорта при поездке по не очень хорошей дороге. Система подвески JLR содержит жидкость с магнитными частицами, вязкость которой может быстро изменяться под воздействием электромагнитного поля, тем самым изменяя жёсткость подвески на лету.
Представитель компании выражает надежду, что такая система позволит сделать ремонт дорог более эффективным, и предотвратить дорогостоящие поломки и даже автомобильные аварии. Только в Великобритании, по некоторым оценкам, ремонт автомобилей, связанный с дорожными неровностями, обходится в сумме в ?2.8 млрд в год.
В планах компании установить стереоскопические системы сканирования дороги. Если текущая система получает наилучшие данные, только когда машина проезжает над неровностью дороги, то будущая должна будет оценивать ямы, находящиеся впереди автомобиля. Также планируется функция автоматической отправки изображения ямы вместе с GPS-координатами в дорожную службу.
Компания Jaguar была основана в Великобритании в 1922 году, и изначально делала коляски для мотоциклов. Компания Rover Company была основана там же в 1878 году для производства трёхколёсных велосипедов. Оби эти компании в 2002 году приобрела американская компания Ford Motor Company, которая затем продала их в 2008 году индийскому автопроизводителю Tata Motors. Tata начинала работать в 1954 году как совместное с Daimler-Benz AG (ныне — просто Daimler AG) предприятие, продававшее автомобили на территории Индии. В настоящий момент Tata собирает автомобили в Индии, Великобритании, Южной Корее, Таиланде, Испании и ЮАР.
LexB
Вероятно в России предупреждение о яме наверное будет отображаться постоянно.
enclis
Ребята с goodroads.ru сделали что-то подобное уже в 2010-2011 году.
esc
Сделали систему управления подвеской на основе дороги впереди?
DjOnline
Позорно называться журналистом и не назвать давно существующие похожие проекты.
В России давно есть www.rusdorogi.ru при поддержке Google и auto.ru (который по иронии судьбы выкуплен яндексом).
Это и Питерский проект goodroads.ru
Это и похожий проект Дороги Украины uaroads.com
esc
Похожий проект сделал Мерседес в своем Magic Body Control, вроде бы BMW в новой 7ке (правда, она еще не вышла, так что тут паритет с Ягуаром). uaroads это совсем не то, фишка данной системы (в статье) не в том, чтобы сообщать кому-то о плохой дороге (это доп. опция, которая даже появится не сразу), а в том, чтобы разживать подвеску перед ямой и зажимать на ровной дороге автоматически.
Boba_Fett
GM давно серийно использует подобную магнитную подвеску, а Bose уже лет десять экспериментирует с сенсорами, правда, у них актуаторы другие. Причём эти две корпорации давно и плодотворно сотрудничают, и я не могу сказать, что каждая из технологий — самостоятельная разработка.
esc
Ну магнитная подвеска много у кого есть. В принципе, в любой машине, которая допускает изменение жесткости амортизаторов, принцип, если не ошибаюсь, везде один.
Про сенсоры и эксперименты тоже не спорю. Но серийно пока выпустим Мерседец в двух моделях и больше вроде бы никто. Уверен, эксперементируют пратически все топовые производители.
BubaVV
Интересно, насколько эта система устойчива к DDoS
esc
Перейдет в постоянно мягкий режим подвески, просто.
vlreshet
А вот так можно будет шутить над владельцами данных автомобилей.
esc
Скорее так можно пошутить над владельцами обычный машин. Сенсоры картинку ямы не определят как яму, там не используется принцип визуального сходства, которым руководствуется человек. А еще от такой ямы аморты просто разожмутся, ХЗ как это вообще почувствует водитель на ровной дороге.
sith
:) youtu.be/0JdLOuXAU4o
tgilartem
:) Пожалуй «интеллектуальная система» выдаст: «Движение вперед не возможно, в связи с отсутствием дороги!»
esc
Просто включит самый мягкий режим.