Главная задача маркетологов — впарить ненужный товар. Они не гнушаются никакими способами: врут в рекламе, накручивают рейтинги, используют Geektimes и другие тематические ресурсы для публикации обзоров товара. Главное, перед началом контекстной рекламной кампании создать необходимый «информационный фон» из благоприятных рейтингов, хороших отзывов и обзоров. Тогда человек, если начнёт искать информацию о продукте, везде будет видеть только хорошее. Его поймали в ловушку.

Нет обзоров — нет продаж. Этот нехитрый лозунг хорошо известен практикующим «онлайновым барыгам». Теперь он подтверждён научно: результаты своего исследования опубликовала в журнале Psychological Science группа психологов из Стэнфордского университета, Индианского университета в Блумингтоне и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Почему настолько важно наличие обзоров для продажи товара? «Взрослые люди и дети — подобно шимпанзе, крысам и другим млекопитающим — наблюдают за поведением других особей, используя результат наблюдений для решения проблем и как помощь в принятии решений», — объясняют учёные.

Такое поведение вполне объяснимо. Наблюдая за другими, есть возможность получить ценный опыт, который бывает трудно или опасно получать самостоятельно. Подобный тип обучения учёные называют «социальным обучением»: оно имеет огромное эволюционное и культурное значение.

В современном человеческом обществе чаще всего социальное обучение проявляет себя в экономических вопросах: какой ресторан выбрать, какой бренд лучше, какой товар купить? Как и в случае экзистенциальных вопросов, здесь тоже люди склонны наблюдать за поведением сородичей. Исследования показали, что люди склонны покупать книги-бестселлеры и скачивать приложения с большим количеством скачиваний.

Маркетологам великолепно известны эти факты, поэтому в рекламе они склонны преувеличивать популярность «впариваемого» продукта. Ему присваивают эпитеты вроде «популярный», «известный», «номер 1» и т. д.

Мощь социального обучения и особенности человеческой психологии вовсю проявляются в интернете. Здесь существует масса инструментов, где можно найти «рейтинг» товара и прочитать обзоры о нём. Группа американских исследователей изучила, какое влияние эти факторы оказывают на принятие решения человеком.

В рамках нескольких экспериментов учёные выяснили, что из двух схожих товаров люди практически автоматически выбирают товар с бoльшим количеством отзывов, даже если у обоих товаров низкие оценки. Здесь любопытно, что такое поведение людей, на первый взгляд, противоречит логике.

«Имея выбор между двумя товарами с низкими оценками, один с большим количеством отзывов, а второй с несколькими отзывами, согласно статистике мы должны в реальности выбрать товар с несколькими отзывами, потому что тогда больше шанс, что товар на самом деле не так плох», — пишет Дерек Пауэлл (Derek Powell) из департамента психологии Стэнфорского университета, ведущий автор научной работы. То есть существует вероятность, что несколько человек могут ошибаться, выставляя низкие оценки. Если же количество отзывов велико, а рейтинг такой же низкий, то здесь уже сомневаться не приходится: товар действительно плохой. И именно его склонны выбирать люди.

Вместо логичного и математически продуманного поведения люди слепо следовали за толпой, которая уже выбрала этот плохой товар: «Участники наших исследований делали в точности противоположное. Они выбирали более популярный продукт, несмотря на то, что они должны были бы быть более уверены в его низком качестве», — пишет Пауэлл.

На самом деле это интересное исследование, которое показывает всю уязвимость человеческого сознания перед рекламой и маркетингом. Ведь производителю не нужно делать качественный товар, ему нужно сделать массовый продукт. А покупатели обязательно пойдут за массой сородичей, независимо от качества этого продукта.

Ранее в Северо-Западном университете при участии компании PowerReviews.com было проведено исследование на схожую тему на базе 400 млн пользователей. Авторы тоже пришли к выводу, что чем больше отзывов о продукте — тем выше шанс его покупки. Оптимальным количеством установили 20 (со стремлением к 50) отзывов. Такое количество отзывов даёт покупателю уверенность, что достаточное количество людей опробовали продукт.

Исследователи также обнаружили, что покупатели склонны читать плохие отзывы — они хотят узнать самое плохое о продукте и убедиться, что это их не касается, перед покупкой.

По статистике Deloitte, 73% покупателей в онлайне сказали, что отзывы о продукте имеют для них большее значение, чем его рейтинг. При этом максимальный рейтинг вызывает подозрения, а оптимальным значением являются 4,4 балла про пятибалльной шкале. Вот такие нюансы человеческой психологии.



Научная статья опубликована 21 августа 2017 года в журнале Psychological Science (doi: 10.1177/0956797617711291).

Комментарии (104)


  1. SkyPhantasm
    28.08.2017 22:17
    +7

    покупатели склонны читать плохие отзывы

    Всё «хорошее» уже давно сказано в обзоре или в описании товара, но опыт подсказывает что нет ничего идеального и хочется узнать а как же оно на самом деле.


    1. semibiotic
      29.08.2017 15:01

      Самое идиотское, что "описание" товара, зачастую, ничего не говорит даже о хороших сторонах товара. Сочинители описания, зачастую не потрогав и не поиспользовав сам товар достаточное время, придумывают идиотские синтетические ситуации, а то и просто халтуно компонуют текст из базз-вордов.


      Тем же, собственно, грешат примитивные фейковые отзывы.


    1. Deom
      29.08.2017 16:57

      Хорошие отзывы часто купленные. Вот и приходится оценивать товар по негативным отзывам


      1. SkyPhantasm
        29.08.2017 17:35
        +4

        Живые люди когда довольны товаром чаше всего просто продолжают им пользоваться, ни разу не возвращаясь на страницу с товаром что бы его похвалить. Толи дело когда ожидания не оправдались и хочется «выплакаться».


      1. TettoV
        29.08.2017 20:14

        Негативные отзывы тоже продаются. Видел, как на Маркете боты топят продукцию конкурентов. Речь идёт об отзывах на аудиоаппаратуру, и оценка «звук – фигня» считается значимой. Много таких отзывов – покупатель уже сомневается, и тут ему попадается продукция другой фирмы, отзывы на которую пишут те же боты, но, разумеется, уже хвалебные.


  1. BlessYourHeart
    28.08.2017 22:34
    +1

    Если же количество отзывов велико, а рейтинг такой же низкий, то здесь уже сомневаться не приходится: товар действительно плохой. И именно его склонны выбирать люди.


    Я бы посмотрел не проявляется ли в описанном случае элемент сохранения комфорта:
    • судя по количеству отзывов можно быть уверенным, что первый товар на троечку
    • если я выберу похожий товар с меньшими отзывами то потому, что я ожидаю, что этот товар будет лучше, чем отзывы
    • если он не будет лучше, то я разочаруюсь больше, чем от покупки того, который ожидаемо не_лучше

    Особенно это должно проявляться в низком и среднем ценовом диапазоне, так как легче потратить небольшие деньги на «троечный» товар. Вроде как оправдались ожидания («я молодец, я понимаю как работает рынок/рейтинг»), ожидаемо (адекватно) заплатил и получил какую-никакую вещь.


    1. fpir
      29.08.2017 13:09

      И ещё.
      — Товар, возможно, новый/старый и отзывов мало ещё/уже(лично я всегда обращаю на это внимание).
      — Если товар технически сложен, то больше отзывов указывают на (возможно) большую поддержку сообществом.
      Да и действительно, если товар на троечку, то мне, может, больше и не надо. Допустим я выбираю Wi-Fi репитер для дома. Профессиональный репитер для дома не вариант-дорого, дешевле купить дешёвый роутер. Я убеждаюсь, что роутер поддерживает такой режим и читаю отзывы. Вижу, что роутер через раз продляет аренду IP и криво настраивает VPN(как по мне, это уже 1.5, а не 3). Но при этом чистит таблицу ARP и имеет гибкую настройку диапазона частот. Бинго, мне другого и не надо, для моих нужд подходит 100%.
      И чем больше отзывов-тем лучше. Во первых не каждый пожалуется на переполнение ARP таблицы, а во вторых растёт уверенность, что это не индивидуальная особенность конкретной железки, а признак всей линейки.


  1. zeenarg
    28.08.2017 22:35
    +1

    Лично я выбрал бы товар с большим количеством отзывов при одинаковых оценках, потому что в ином случае есть вероятность превалирования фейковых отзывов. А такая практика, к сожалению, есть во многих интернет-магазинах.


    1. Zenitchik
      29.08.2017 11:46

      Можете пояснить, как количество отзывов защищает от превалирования фэйковых отзывов?


      1. ploop
        29.08.2017 12:45
        +3

        Большое количество банально сложнее сделать.


  1. Rumlin
    28.08.2017 22:38
    +5

    Сегодня утром в комментариях была чудесная ссылка
    Кейс. Как силами интернет-рекламы продать 6 000 китайских наушников за месяц
    torshina.me/kak-prodat-6-000-kitajskix-naushnikov

    Ситуация: наш, русский интернет-магазин кетайских гаджетов Umkamall.ru (тогда Ummall.ru) пришёл к нам в Трест с брендом беспроводных наушников Bluedio. Как в песне: «Мне мой друг вчера принёс гидравлический насос и сказал, что это ландыши». Вот, говорят, такие наушники. Нихуя о них не знаем, вагон этого говна полгода уже лежит на складе, все надо распродать. Да так, чтобы китайская фабрика кончила от радости и ещё вагон таких наушников продала по ещё более сладким условиям.

    Как мы работали?

    Наверное, самым главным нашим достижением в этом проекте было то, что мы-таки сформировали нормальное позиционирование и выявили уникальные sales points (конкурентные преимущества), понятные целевой аудитории – молодёжи из регионов, с периферии. Пришлось изрядно попотеть – на первичное погружение в китайское дерьмо ушло около 1,5 месяцев. Даже подключили профессионального звукорежиссера и нашли студию с правильной аппаратурой для анализа наушников и сравнения с аналогами. Тест показал, что (какая неожиданность!) китайские Bluedio звучат хуже, чем фирменные «битсы» и «сенхи».


    1. LeonidI
      28.08.2017 23:22
      -9

      Ваш комментарий со ссылкой выглядит как реклама этих маркетологов. Публикуя ссылку, вы работаете на них.


      1. vanxant
        28.08.2017 23:38
        +20

        Зато статья по ссылке в 100500 раз полезнее этой


        1. Toy66
          29.08.2017 02:20

          Чем она полезней? Продать дешевый товар — много ума не надо. Приукрасить, как это любят маркетологи, и сделать вид что продается качественный, функциональный, едва уступающий дорогим брендам, товар по цене в два-десять раз дешевле. Вот и все. Купить подобное захотят многие. Проблема будет в том, что бы на фоне такого товара продать более дорогой…


          1. Welran
            29.08.2017 07:15
            +8

            Тем что прочтя о том как маркетологи облапошили кучу конкретных людей, люди с большей вероятностью начнут с подозрением относится к дутым рейтингам и обещанием чудес, чем после статьи «психологи объяснили». Да и количество приемов там больше описано.


            1. Goron_Dekar
              29.08.2017 10:04
              +2

              А ещё с большей вероятностью люди будут относиться с подозрением к рейтингам/отзывам и рекламе, если увидят обе статьи.
              С одной стороны есть инсайд недобропорядочных маркетологов. С другой — отрецензированная статья о том, что механизмы, которые эксплуатировали эти маркетологи, наконец доказаны.


      1. Tallefer
        29.08.2017 08:00
        +3

        В тексте этой статьи эта же ссылка вон есть, в самом начале. :) (Ализар-Ализар, до чего ты докатился...) :D
        И даже более того, на том сайте есть еще статья, как раз на эту же тему, где подробнее все разжевывается про отзывы и как их «правильно готовить».

        Вообще непонятно, что с этой напастью делать. Некоторые виды товаров и услуг невозможно оценить адекватно только по информации из онлайн-источников…


        1. AlexanderS
          29.08.2017 09:29

          Да там все статьи на сайте — неистовый треш)


    1. Brenwen
      29.08.2017 10:20
      +3

      В очередной раз убеждаюсь, что верить отзывам нельзя вообще. Те времена, когда их писали реальные покупатели, прошли 10 лет назад, если не больше, а сейчас на всех площадках толпами пасутся профессиональные впариватели. Не понятно только кому верить можно: авторитетные блогеры все куплены просто по умолчанию, тесты техносайтов вполне могут быть фейковыми, а опрос друзей — слишком нерепрезентативная выборка.


      1. iZevs
        29.08.2017 15:45
        +1

        На амазоне есть Verified Purchase — т.е. видно что пишуший отзыв на товар действительно его купил.
        Хорошо бы и остальным тоже также.


        1. Eklykti
          29.08.2017 17:44

          А что мешает продавцу купить у самого себя, написать отзыв, и положить обратно на склад?


          1. FiLunder7
            29.08.2017 19:37

            Налоги платить с транзакции и дохода.


            1. Cenzo
              30.08.2017 04:35
              +1

              Не поверите но есть уже такой бизнес — ищут людей, переводят им на paypal сумму для покупки их товара, человек покупает и оставляет хороший отзыв)) Люди довольны — у них халява, продавцы довольны — у них рейтинг. У таких рейтингов везде Verified Purchase, но обычно довольно легко понять, что рейтинг накручен, глядя на предыдущие обзоры конкретного комментатора — там набор абсолютно не связанных друг с другом товаров, на каждый из которых односложный отличный отзыв.


      1. springimport
        29.08.2017 16:03

        Я думаю можно верить. Есть два вида площадок: сайт компании и портал (например, я.маркет). Понятно что на первом можно творить что угодно, а вот на достаточно популярном портале будет сложно сделать 100% поддельных отзывов. Чтобы понять какой будет % реальных отзывов нужно понять насколько популярен товар. Для примера можно взять айон. Он популярен + популярный портал = очень вероятно что большинство отзывов реальные.


      1. avorodis
        30.08.2017 07:36

        Мне кажется все еще проще. Отзывы очень субъективны. Люди часто имеют завышенные ожидания или вообще не понимают, что конкретно они оценивают. Например отзыв на Амазоне: дама купила женский рюкзачок и не угадала с размером — он оказался маловат для ее нужд, хотя размеры приведены в характеристиках товара. Что дама сделала? Влепила одну звезду.


        1. teifo
          02.09.2017 12:38

          А если бы она могла влепить ярлык «слишком маленький объем» вместо ничего не значащей звезды, которая мерит товар в попугаях? Будь система рейтингов более развернутой, делать выводы было бы проще, но вот писать отзывы было бы сложнее, а у нас никто не любит сложности.


    1. powerman
      29.08.2017 22:38
      +1

      Статья действительно забавная. Я, правда, немного удивился тому, во сколько обходится одна продажа. Как я понял, цена товара была в рамках 2000-3000 для разных моделей, пусть 2500 в среднем. Рекламные затраты на одну покупку составили 444, при этом они сами пишут, что обычно конверсия в два раза хуже, т.е. в среднем случае было бы порядка 900. Это, на секундочку, 36%! Это вообще нормально, что треть стоимости товара это рекламный бюджет?


      1. Rumlin
        30.08.2017 10:54

        Это вообще нормально, что треть стоимости товара это рекламный бюджет?

        Я в 2014-м хорошо ознакомился в особенностями работы маркетинга и поддержки Sony в РФ. Теперь я эту марку обхожу как чумную. Абсолют в маркетинге. Если я на пишу статью как они продают и что они продают — они наймут киллера :) Бойтесь особенно дешевых товаров под этой маркой. Настоящий китай изготовленый по заказу компании просто чтобы иметь линейку товаров под этой маркой в такой ценовой категории. Можно звонить в техподдержку и оставлять свои пожелания — это то же самое что звонить в Спортлото. К разработке этих устройств компания не имеет отношения. К слову и большинства других тоже — сплошной аутсорс.


  1. Compazavr
    28.08.2017 23:05

    Для не новых моделей есть работающий лайфхак — искать частные объявления о продаже. Если их мало — скорее всего товар ок.


    1. nerudo
      29.08.2017 10:32

      Сравните количество продаваемых ноутов Acer * и Thinkpad.


    1. ArtRoman
      29.08.2017 13:18

      Полезно смотреть уценённые товары – возвращённые, отремонтированные. Если там множество товаров с одинаковой причиной уценки (ремонт), значит что-то в товаре не так с качеством.


      1. Finesse
        29.08.2017 17:35

        Или это означает, что продано много штук этого товара


    1. FiLunder7
      29.08.2017 19:38

      Макбуки выпадают из этой системы… =)


  1. ARD8S
    28.08.2017 23:06

    Обзоры и отзывы нужны, т.к. позволяют разнообразить голимый маркетинговый bullshit, которым щедро потчуют сами торгаши. Цена давно не показатель, ориентироваться сложно.
    Мы кажемся себе мудрыми и здравомыслящими, но сами же с уверенностью в собственной удаче зачастую идём на поводу дутых скидок, липовых отзывов и фуфлыжных обзоров.
    Решение с дутыми отзывами простое- за каждым отзывом реальная покупка, реального человека с уникального профиля. Feedback ali работает неплохо весьма жёсткие правила площадки — фото, отзывы сотен-тысяч людей, которые заинтересованы написать плохо/хорошо из-за потраченных ими реальных денег и репутации продавца. Прикинуть % риска тоже можно. Отзывы о продавце и о товаре, как я думаю, если бы ещё исключить фактор доставки, то было бы вполне достоверно. Но тут есть маленькие хитрости- «за последние 6 месяцев» и если тыкнуть в линию с 0 отзывов с 1 звездой или забуриться вглубь отзывов о продаване можно вполне обнаружить интересные и даже неожиданные факты. К тому же, стоит учитывать, что за отзывы всяким там площадкам вполне себе платят за удаление негативных, накручивание позитивных или просто перевешиванием.


  1. melchermax
    28.08.2017 23:24

    Я считаю, что необходимо разделять следующие виды публикуемых «обзоров»:
    1. Опыт использования, без инструментальных технических тестов, описание только одного устройства: публикуется либо непофессионалом, либо професионалом вне рамок профессиональной деятельности (на правах рекламы, ага). По-немецки Erfahrungsbericht.
    2. Собственно обзор — также описание только одного устройства/товара, но исполнено профессионалом, возможно, с использованием профессионального оборудования, но без прямого сравнения с конкурентными устройствамив рамках инструментальных тестов. По-немецки Testbericht.
    3. Сравнительный тест — полноценный тест с использованием стандартизированных методик измерений; прямое, основанное на измерениях/протоколах сравнение с большим количеством конкурентных товаров. Проводится чаще всего коллективом специалистов. По-немецки Vergleichstest.

    Я лично доверяю только последней категории обзоров, и вот почему: непрофессиональный обзор плох непрофессионализмом, результат зависит от множества субъективных факторов.
    Обычный обзор, как и вышеуказанный, может быть как необъективным, так и купленным, что даже хуже. Вероятность же ошибки и/или коррупции в работе колллектива специалистов со стандартизированными методиками хоть и возможна, но значительно ниже, чем в первом и втором случаях.
    Почему я не доверяю отзывам покупателей? По нескольким причинам:
    1. Вероятность фейка
    2. Покупатель склонен оценивать дешёвые товары более благосклонно, чем дорогостоящие.
    3. Возможность манипуляции со стороны продавца, по типу ты нам положительный отзыв, мы тебе купончик
    4. Мода, фанаты марки, и т.д.

    В общем, сравнительные тесты рулят и педалят, ни разу не пожалел о выборе. И да, это был мой Erfahrungsbericht ;)


    1. Fagot63
      28.08.2017 23:44
      +3

      Пока все хорошо, редко кто из покупателей оставит отзыв на товар, но если же сломается, то могут знатно облить помоями.


    1. Kriminalist
      29.08.2017 16:05

      Обзоры на 3dnews подходят под ваш критерий 3? Они хоть и не обязательно сравнительные, но по одной методике даже для отдельных товаров.

      А вообще, давно пора прекратить эту вакханалию свободного выбора. Пусть эксперты решают, что лучше. Хочешь вывести очередное говно на рынок — отдай на экспертизу, эксперты поставят оценки в баллах, определят сортность, и вперед. Нет экспертизы — запрет промоции.


      1. melchermax
        29.08.2017 16:16

        Обзоры на 3dnews подходят под ваш критерий 3? Они хоть и не обязательно сравнительные, но по одной методике даже для отдельных товаров.
        Да, вполне себе качественные обзоры, вполне можно принять как критерий выбора.
        А вообще, давно пора прекратить эту вакханалию свободного выбора. Пусть эксперты решают, что лучше. Хочешь вывести очередное говно на рынок — отдай на экспертизу, эксперты поставят оценки в баллах, определят сортность, и вперед. Нет экспертизы — запрет промоции.
        Это сарказм? Вообще, я делаю проще: нет тестов по категории 3 — товар заведомо неинтересный или совсем уж отстойный, не стоит затрат времени и денег. И никакой вакханалии ;)


      1. Zenitchik
        29.08.2017 16:21

        А где Вы предлагаете брать компетентных экспертов?


        1. melchermax
          29.08.2017 20:45

          Да просто расстреливать некомпетентных, гыыы ;) На самом деле, это несложно: тупо пусть все делают как могут, рынок рассудит. Живой пример: немецкий ADAC очень жидко обгадился с фальсификацией опросов, и сразу всё стало у него плохо. А у конкурентов — хорошо.


        1. Kriminalist
          31.08.2017 13:30

          Нанимать на конкурсной основе


  1. IgeNiaI
    29.08.2017 00:17
    +4

    Маркетологам великолепно известны эти факты, поэтому в рекламе они склонны преувеличивать популярность «впариваемого» продукта. Ему присваивают эпитеты вроде «популярный», «известный», «номер 1» и т. д.

    У меня на такое уже выработалась аллергия, в итоге я такие товары не покупаю из принципа.


    1. omgiafs
      29.08.2017 07:14

      Со всякими гаджетами тут может быть двоякая ситуация.
      Популярность смартфона гарантирует ему долгую жизнь в виде альтернативных прошивок.
      В то же время читая тему про гаджет с 500+ страниц можно сделать вывод, что там не всё так гладко, как хотелось бы. В данном случае надо ориентироваться на тему о ремонте и браке гаджета — если в ней страниц немного, то он весьма хорош.

      А вообще — плохо всё это. Раньше (до инета) товар было покупать, как ни странно, гораздо проще. Потому что информации было меньше но и, и это главное, БЫЛО ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ШУМА, который помимо случайных факторов, влияющих на ваш выбор, содержит все больше и больше именно специально внесенных всякими маркетолухами факторов. Вот такими, как эта самая торшина.ме и прочими.
      Мысль разветвляется и уходит к выражению ненависти к подобным паразитам… Засим закончу.


      1. OptimusOne
        29.08.2017 17:20

        Идея смотреть профильные ветки форумов (например, тот же 4пда) очень хорошая, но есть нюансы. Если объем ветки про брак/ремонт может помочь составить более-менее верное мнение (флуда там не сильно много), то ветка обсуждения может неимоверно разрастись безинформативными постами. (Как пример, следя за веткой miband2, заметил, что примерно 70% постов представляют собой вопросы «Как сделать то-то? Почему вот так-то?», при том, что практические все эти моменты либо описаны в шапке, либо буквально 1-2 страницы назад был задан такой же вопрос и там же был дан ответ).


    1. DrZlodberg
      29.08.2017 11:05
      +1

      Да ладно, маркетологи — честнейшие люди! Буквально вчера на упаковке:
      «Наша хрень — единственный товар имеющий .....*»

      *
      В линейке товаров нашей фирмы


      1. Zenitchik
        29.08.2017 11:54

        На самом деле — не факт. Маркетологи в основной массе не умнее типичного покупателя. Они используют те приёмы, которые работали, когда писался учебник по которому они учились. А работают ли эти приёмы до сих пор — они, как правило, не задумываются.


      1. JediPhilosopher
        29.08.2017 18:28

        За всякие превосходные степени в рекламе («лучший», «единственный»), не соответствующие действительности, вроде ФАС и Роспотребнадзор больно бьют если кто-то пожалуется.
        Поэтому все перешли на сомнительно-вопросительную степень «наш товар, пожалуй, лучший в своей категории». Добавляешь «пожалуй» — и это уже оценочное суждение, к которому не прикопаешься.


        1. DrZlodberg
          29.08.2017 18:38

          Даже с таким уточнением (под спойлером)? По логике тут тоже не прикопаешься. Звёздочку не видел — покупай очки (мы продаём самые очкастые очки в городе**)


  1. serafims
    29.08.2017 00:37

    В связи с этим интересны становятся магазины, стимулирующие оставлять отзывы даже в том случае, если товар понравился, просто поделиться положительным опытом.


  1. Art3
    29.08.2017 00:46

    Толпа все усредняет (и это еще мягко сказано). Черта с два мне нужны рейтинги, чарты, бестселлеры и топ аппстора.


    1. omgiafs
      29.08.2017 07:21
      -1

      Я тут на правах негра, плюсануть не могу, поэтому соглашусь тем методом, который только что сделал :)
      Также для себя сделал вывод о том, что масс-культ и вообще всё массовое ведёт к отупению и деградации. Ну ладно, ладно. Скажем по-другому. Оно не способствует развитию личности.
      Очень точно, но в поэтичной форме это выразил М. Борзыкин в одной из своих песен строкой: «Там, где пасутся стада, истина не растёт.»


  1. KorDen32
    29.08.2017 01:11
    +3

    Один из вариантов «лайфхаков», на мой взгляд — понимание, что большинство реальных людей не оставляет отзывы, если у них всё хорошо. Поэтому стоит сразу начинать смотреть отзывы условно от 3 и ниже по 5-бальной шкале. Если какой-то минус упоминается у разных людей — высока вероятность, что он будет в реальном товаре, стоит на эту тему погуглить и попробовать понять, насколько проблема реальна, или же может просто там есть неочевидное решение.


    1. Samouvazhektra
      29.08.2017 08:02

      Исключением может быть, если магазин проводит политику поощрения за отзывы в виде доп.плюшек


    1. tmin10
      29.08.2017 09:43
      +1

      А бывает смотришь плохие отзывы и там какая-то ерунда только, вроде цвет не совсем того оттенка или не понравился рельеф корпуса соковыжималки. Значит хороший товар, раз в плохих отзывах только к цвету придираются.


      1. ploop
        29.08.2017 12:52
        +1

        Значит хороший товар, раз в плохих отзывах только к цвету придираются.
        Угу, только вы забыли, что маркетологи тоже это знают, и вполне могут этим воспользоваться. Так же, как и баталии в комментариях к обзору (ссылка выше), где «хороший» комментатор перевешивает «плохих», но последние всё равно есть, и создаётся впечатление спора о мелочных недостатках, т.е. ниочём. А на поверку все фейковые.


      1. izzholtik
        29.08.2017 17:28

        Это тоже фейковые комментарии. Миллион раз видел написанные под копирку отзывы с 5 звёздами и бестолклвыми пометками в недостатках вида "экран бы побольше", "нет радио", "жаль, что яблочко не светится".


    1. d_ilyich
      29.08.2017 10:24

      Согласен. Для меня один очень плохой отзыв перевешивает все хорошие, если он конкретный и содержит описание реальных недостатков.

      Однако есть некоторые категории товаров, которыми нужно довольно долго пользваться, чтобы получить негативное впечатление. Скажем, триммеры для волос. Читаешь отзывы — отличный товар; смотришь время использования — меньше месяца. А месяцев через 7 у него «уйдёт» аккумулятор и самозатачивающиеся лезвия перестанут самозатачиваться.


  1. mikeee1
    29.08.2017 08:11

    Логика проста, чем больше комментов, тем меньше вероятность накрутки… что часто может сыграть злую шутку.

    Я обычно обращаю внимание на детали в комментах, будь то негатив или позитив оцениваю подходит товар или нет. Согласен ли смириться с некоторыми недостатками.
    К теме наушников, на Али вполне себе можно найти гоораздо больше отзывов (правда на англ) и стоят они там не 2000, а 1000 руб (17.5$).


  1. Kulich
    29.08.2017 08:12

    Для меня большее количество отзывов дает более полную картинку. Дают надежду что товар не настолько плох раз люди его продолжают брать, если же я вижу 2 звезды и пять отзывов я могу нарваться на совершенно непригодный продукт. Про отрицательные отзывы, мне кажется они более универсальные. Хвалебные отзывы сейчас в большинстве купленные или условно фэнбойские. В обзоре гаджета практически никогда не напишут «имеет мерзкий экран накрытый пластиковым стеклом и воздушной прослойкой между ними» будет что-то про экран хорош для бюджетного решения. Цельнометаллический корпус в обзоре оказывается полоской металла пусть и в 80 процентов шириной корпуса и так далее. Кто-то отлично шпилил на 386SX в Doom, а кто-то хвалит работу W10m на Lumia 1020.


  1. ISeptember
    29.08.2017 08:19
    +1

    Как маркетологу, неприятно читать что мы только что и делаем это пытаемся всем впарить низкосортный товар. Не берите ар обнимайте товар у сомнительных организаций.Грамотный маркетолог работает не только над "впариванием" но и над фактическим качеством реализуемого продукта для его естественной привлекательности для покупателя.


    1. Firz
      29.08.2017 09:11

      Какие-то маркетологи занимаются впариванием мусора, а какие-то изучают какой должен быть продукт, чтобы нравится покупателям, и стараются улучшить его.
      В любой сфере и профессии есть что-то подобное.


    1. melchermax
      29.08.2017 21:46

      Грамотный маркетолог — это тот, который обучен грамоте, т.е. умеет читать и писать? Однако же низкий у вас, маркетологов, порог вхождения в профессию. А вообще, есть ли смысл в маркетологах, если товар хороший и недорогой? Не утруждайте себя, ответ — нет.


      1. HappyUser
        30.08.2017 18:20

        А вообще, есть ли смысл в маркетологах, если товар хороший и недорогой? Не утруждайте себя, ответ — нет.
        Основная задача маркетолога — донести информацию (в т.ч. о существовании товара) целевой аудитории. Если целевая аудитория — узкий круг специалистов, ценящих качественный инструмент, то и реклама будет в нужных кругах и описывающая те характеристики товара, по которым специалисты будут оценивать продукт. Ну а если цель — выгрести по 10 копеек со всех неразумных, будут рассказывать небылицы в которые они поверят. Поэтому маркетологи необходимы как ни крути.
        Если бы не реклама, мы бы даже не знали о существовании некоторых продуктов и предоставляемых услугах.


        1. melchermax
          30.08.2017 18:58
          +2

          Давайте же посмотрим на примере шин для авто. Маркетоложцы пишут всякое в названиях, суют модели по сегментам, дуют пену и несут ересь. Потом какой-нибудь журнал или автоклуб проводит сравнительноен тестирование, и все потуги этих
          малоразумных впаривателей идут лесом. Например, незачем переплачивать за премиальную резину, если разница со средним сегментом только в поведениии на сухом асфальте. Для полноты картины можно посмотреть тесты разных изданий, чтобы отделить проплаченные позиции. Так я сэкономил 180 евро на покупке зимней резины для семёрки, не потеряв в важных параметрах типа сцепления на льду, на снегу и на мокрой дороге. А всякие кристалл контролы, винтерспорты и ультрагрипы в названиях — побоку, ибо продукт жизнедеательности маркетоложцев.
          Проблема в том, что, по сути, маркетологи нужны для выяснения нужд и потребностей рынка и обеспечения этих потребностей через модификацию производства, что нынешние маркетоложцы отринули как слишком затратный и долгий путь к счастью. Вместо этого они таки жульничают и впаривают, заслуженно пожиная плоды в виде всенародного уважения, любви и признательности.


          1. Fagot63
            30.08.2017 22:03

            Нынешнее поколение маркетологов можно смело переименовывать в мракетологов.


          1. Rumlin
            31.08.2017 10:56

            В СССР вообще зимней резины почти не было. Одна всесезонная. Водитель только учитывал поведение резины в разных условиях. А сейчас водитель купил шины с некими свойствами и думает что можно не думать.
            Грузовики, общественный транспорт и сейчас на одной резине ходит.


            1. melchermax
              31.08.2017 11:20

              Грузовики, общественный транспорт и сейчас на одной резине ходит.
              В ФРГ авто, грузовики и автобусы менее 3,5 тонн оязаны иметь зимнюю резину. Грузовики и автобусы более 3,5 тонн сейчас пока могут обходится зимней резиной только на ведущих колёсах, с 2020 года зимняя резина будет обязательна для всех и на всех колёсах. И это-правильно: я ради интереса пару раз проэкспериментировал слетней резиной на льду, и с тех пор меняю резину ещё до начала заморозков.


              1. Rumlin
                31.08.2017 14:07

                Не знаю исторического вопроса, возможно раньше не было «летней» в современном понимании. Могу предположить существование некой стандартной всесезонной резины из которой уже появились подвиды для температур лета и зимы.
                Соответственно у летнего подвида для зимы совсем не подходящие характеристики. Плюс изменились скорости движения, дороги, покрытие дорог — другой темп движения, нагрузки на оси транспорта.
                Говорят на Москвиче 407 очень сложно ездить — выше 40 км/ч становится страшно, зато он по бездорожью, проселку отлично идет.


  1. kernel24
    29.08.2017 08:53

    Я одного не понимаю, зачем выбирать из 2 сортов говна?
    Если обе программы говно к примеру, так может не стоит брать вообще?


    1. grando_luddito
      29.08.2017 14:46

      Уловка "ложный выбор" из НЛП не оставляет альтернатив, например вопросы — вам кофе или чай? Зелёное газированное пойло или красное? Вам завернуть ноутбук с Windows или MacOS?
      А ты любишь не слабые бытовые наркотики, а неокрашенную воду и квас, с линуксом впридачу.
      В русском трактате про копроэкономику (продажу дерьма) это всё было живее и резче описано и обкакано.
      "Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток."
      http://2k.livejournal.com/520078.html


      Ещё вспомнились (о ужас) многосерийные эпопеи о "преимуществах" непроверенных временем ГМО продуктов на гиктаймсе.


      1. sumanai
        29.08.2017 19:16

        непроверенных временем ГМО

        Вот опять… Сколько времени вам нужно? Мои внуки то хоть увидят ГМО?


        1. grando_luddito
          29.08.2017 21:01

          Да, увидят, всеми своими 4-мя рогами, "добровольно и с песней", как кошка ела горчицу в анекдоте про безальтернативное впаривание.


          1. sumanai
            29.08.2017 23:10

            Тег сарказм нигде не потерялся?


        1. Fagot63
          29.08.2017 23:42

          Сомневаюсь. Слишком запугали народ. О чем можно говорить если даже на пачке соли есть надпись «Без ГМО».


          1. grando_luddito
            30.08.2017 00:45

            Я и пиво и водку без ГМИ и ГМО встречал, а соль и сода скорее приколы.
            Но мороженое, шоколад и молочные продукты редко имеют такой значок. На последних иногда пишут "без сухого молока" (т.е. возможно того самого соевого шрота ГМО из ВТО) или "не содержит антибиотиков и растительных жиров".
            Полного набора всех этих маркетинговых уловок на этикетках молочной продукции ни разу не видел. Следовательно где-то антибиотики, консерванты, пальмовое сало и соевый жмых в составе имеются, несмотря на все "деревенские" названия.


            1. Zenitchik
              30.08.2017 12:49

              а соль и сода скорее приколы

              Регулярно вижу.


            1. ploop
              30.08.2017 16:29

              а соль и сода скорее приколы.
              Реально печатают. Хотя не врут, факт.


              1. grando_luddito
                30.08.2017 22:10

                Тогда на выбор разных гурманов и параноиков должна ещё продаваться соль например:


                1. без мышьяка
                2. без антислёживающего цианида калия (Е-536) — такой яд реально добавляют в пищевой продукт (!)
                3. без антислёживающего агента диоксида кремния (с хрустом песочка на зубах)
                4. супер-органик-йодированная и т.д.
                  Пусть и из одного вагона нафасованная, проверить-то трудно :)


                1. ploop
                  30.08.2017 22:15

                  Так печатают на волне хайпа про ГМО. Будет такое с мышьяком — тоже напечатают, будьте уверены. Как и с остальными дигидрогена монооксидами.


                1. Fagot63
                  31.08.2017 15:05

                  Йодированная по вкусу заметно отличается вообще то.


                  1. grando_luddito
                    31.08.2017 23:50

                    Не знал. Я не любитель "белой смерти" и дегустаций этого консерванта. Засаливать овощи йодированной хуже. И через полгода хранения йод выветривается, так что вагон можно общим делать.


                    1. Fagot63
                      02.09.2017 12:58

                      Раз случайно купили не придав значения, но все блюда приготовленные с её помощью оказались практически не съедобными.


                1. sumanai
                  31.08.2017 18:02

                  Забыли про "Без асбеста".


            1. sumanai
              30.08.2017 17:33

              Полного набора всех этих маркетинговых уловок на этикетках молочной продукции ни разу не видел.

              Потому что если всё это разом разместить, не останется места на название и необходимые по закону вещи типа состава и ГОСТ.


              1. grando_luddito
                31.08.2017 00:05

                Поискал, влезают и не такие портянки текста.


                Осторожно, фото и много букв!

                Например "рафинированные и дезодорированные растительные масла в натуральном и модифицированном виде":
                image


                1. sumanai
                  31.08.2017 18:04

                  Поискал, влезают и не такие портянки текста.

                  Дело не в том, что влезает мелкими буквами. Все эти надписи- чистый маркетинг, и не несёт под собой реальной пользы. А раз это маркетинг, то он должен быть заметен, а более одной заметной надписи не сделать. Поэтому один продукт «Без ГМО», а другой «Без сои».


                  1. grando_luddito
                    01.09.2017 00:22

                    На фото кондитерское изделие без соевых суррогатов и ГМО, что редкость сейчас в России.


                    ~ полметра трафика


                  1. Eklykti
                    02.09.2017 15:26

                    Один паштет «с курятиной», другой «с ГУСИНОЙ печенью», а третий «со свининой». На самом деле это один и тот же паштет, в котором доля ингридиента, написанного большими буквами, «не менее N%», а всё остальное — это смесь прочих таких же, всякой требухи и растительных белков


      1. Kardy
        29.08.2017 20:27

        Этот спич напомнил старый анекдот:


        • Мсье желает девочку?
        • (возмущенно) Что? Нет!
        • Мсье желает мальчика?
        • (еще более возмущенно) Да как вы смеете!?
        • кого тогда желает мсье?
        • (грозно) Мсье желает советского консула!
        • О-о, мсье знает толк в извращениях!


  1. vadim_ig
    29.08.2017 09:05

    Большое количество отзывов значит, что товар охотно берут. А их отрицательность не так уж много значит — у кого все хорошо, отзывы пишет редко. По этой причине большое количество позитивных отзывов вызывает некоторые подозрения.


  1. setrajerman
    29.08.2017 10:02

    Также частенько приходят сообщения с предложениями различных товаров будь то бытовых товаров или ювелирных. Тут можно и не рассуждая понять, что посещают этот магазин не так уж и часто, зачем тогда им нужно было бы привлекать народ таким вот образом. Но это реально работает, многие ведутся.


  1. indiamed
    29.08.2017 12:48

    «Этот нехитрый лозунг хорошо известен практикующим «онлайновым барыгам» то есть все кто что-то продает в интернете барыги? Автор молодец!


  1. alhor
    29.08.2017 13:19

    первая фраза — это как сказать, что главная цель программиста впарить не свой говнокод заказчику. не на выставлять свою недалекость напоказ.


  1. sborisov
    29.08.2017 14:43
    +1

    Нет обзоров — нет продаж. Этот нехитрый лозунг хорошо известен практикующим «онлайновым барыгам».


    О… Я таких знаю на habrahabr.ru, обзоры постоянно лепят…


  1. Optimuss
    29.08.2017 14:46

    Пора давно что-то менять в этих ваших интернетах. Например, ввести обязательный рейтинг, который бы работал сразу на всех ресурсах. И тогда уже легко определить вес отзыва любого пользователя на любой площадке.


  1. Kriminalist
    29.08.2017 15:53
    +1

    Главная задача маркетологов — впарить ненужный товар

    Ну, стимулирование сбыта не принято считать задачей маркетолога. Маркетолог — специалист по маркетинговым исследованиям.
    А впаривают (и в частности обзорами) специалисты по контент-маркетингу — профессионалы гораздо более высокого класса :). Контент-инженеры их еще называют :)
    The Era of the Content Engineer
    In Darwinian terms, the demands of the new breed of customer not only forces the evolution of the marketing practice but that of marketing practitioners as well — and a new breed of marketer is emerging. The content engineer is a marketer who engineers and optimizes the many forms of content required to engage customer 2.0, based on the data presented by the many analysis tools.
    www2.johnson.cornell.edu/alumni/enterprise/fall2010/index.cfm?action=web_extra&web_extra_id=5


    1. Zenitchik
      29.08.2017 16:06

      Кстати, да. Так же как защита окружающей среды — это задача защитников оной, а не экологов.


  1. Dovgaluk
    29.08.2017 18:25

    Интересно, что большинство комментаторов подтверждают тезисы статьи.
    Рационализация в мозгу работает.


  1. LODIII
    29.08.2017 20:13

    ПО поводу сравнения рейтингов и отзывов. Возьмем к примеру
    известный booking. Да, конечно отзыв можно написать только если действительно
    жил в этом отеле(никто конечно не запрещает пожить там и самому хозяину), но когда после отзыва проставляешь звездочки рейтинга, то вопросы там слабо соотносятся с проблемами которые могут возникнуть в отеле, а типа -Устраивает ли удаленность от моря, понравился ли город итп. Вот и получается что рейтинг у всех под 8-9, а начинаешь читать отзывы и видишь какой треш реально.


    1. Evgeniy_Bond
      29.08.2017 22:50

      Поэтому я когда оставляю отзывы в букинге, то стараюсь их максимально подробно описывать достоинства и недостатки или подтвердить/опровергнуть что-то (частично последствия работы редактором в gagadget). Хотя с простыми гостиницами сложновато что-то там сказать. Ну если обычная гостиница на одну ночь, то пишу, что всё более-менее ОК, может что-то там не понравилось, но на одну ночь обычно терпимо, если это только не какая-то большая заноза в… ну тут понятно =) Как итог, меня так заплюсовали так, что большинство чужих отзывов нервно курят в сторонке, сам не ожидал такого, ещё и бонусы стали хорошими (хотя трудно сравнить насколько они лучше/хуже, чем у других обзорщиков).

      Что касается обзоров или комментов, то тут всё сложно: зависит скорее от собственного жизненного опыта и знаний в той или иной сфере. Ещё можно рассматривать, важность вещи, насколько она простая и действительно ли на неё нужно тратить много времени, читая обзоры и комменты? Не ну понятно, смартфоны и тому подобное надо изучать со всех дыр — как-никак вещь, которой несколько лет пользоваться.


  1. YemSalat
    29.08.2017 22:42

    Имея выбор между двумя товарами с низкими оценками, один с большим количеством отзывов, а второй с несколькими отзывами, согласно статистике мы должны в реальности выбрать товар с несколькими отзывами, потому что тогда больше шанс, что товар на самом деле не так плох

    Товар с бОльшим количеством отзывов — уже по определению более популярный товар. Опять перепутали «correlation» и «causation», сделав притянутый за уши вывод.
    Маркетолог маркетологу рознь…


  1. RubyFOX
    30.08.2017 09:56
    +1

    Обратите внимание на технику Samsung они настолько часто обновляют линейку бытовой техники, что негативные отзывы не успевают накапливаться.


    1. Rumlin
      30.08.2017 11:06

      Собственно и у других также. Например раз в год новая модель телевизоров. Модель 2015-го, 2016-го, 2017го…


  1. inoyakaigor
    30.08.2017 15:37
    +1

    К слову об отзывах в интернете. Я как-то повёлся на эти обзоры на гиктаймсе и купил наушники Monoprice 9927 и после на своём сайте написал отзыв где поделился своим реальным опытом использования. Наушники, кстати, оказались неплохи. Ко мне потом ещё год после заходили из поиска. Надеюсь я кому-то помог с правильным выбором.