Вводная


У многих, кто заказывал что-либо на фрилансе (дизайн, код или текст) или на аутсорсе, негативное отношение к такому сотрудничеству. Уж очень много недобросовестных работников, которые постоянно задерживают сдачу, подолгу не отвечают и уходят в игнор. Сроки горят, приходиться обращаться к другому фрилансеру, который может быть не лучше.

Я не буду никого оправдывать в статье. Я сам не занимаюсь фрилансом и аутсорсом уже давно, все наблюдения за коллегами. Моя задача рассказать как и почему это происходит с психологической точки зрения у обеих сторон. Что влияет на такое поведение и как его в дальнейшем избежать или исправить. Для примера я буду описывать упрощенное взаимодействие с дизайнером на фрилансе.


image

Акт 1. Почему ненавидят правки


Саша — продукт менеджер нового мобильного приложения. У Саши финансирование сильно ограничено, потому что это своего рода стартап. И на первой стадии МВП не имеет смысла собирать команду, потому что непонятно что будет с проектом дальше (хотя в его мечтах там все радужно и с пони). Он находит и нанимает фрилансера Диму на проектную работу.

Саша передал Диме материалы, которые посчитал нужными и достаточными для работы. И поскольку у Саши много другой работы, договорился с Димой, что он каждый четверг будет скидывать макеты, а каждую пятницу выходить на связь, чтобы корректировать ход работы.

Первая пятница. Дима в четверг отправил макеты. В пятницу утром Саша и Дима созваниваются по скайпу. Саша даёт обратную связь в виде правок — говорит что и где не совпадает с его видением. Дима записывает и готов приступить работать дальше.

image

Анализ


Вроде все нормально и обычно. Но что происходит в подсознании Димы? У него сработал «Закон Эффекта» Эдуарда Торндайка — он выполнил работу, а в качестве обратного эффекта получил правки. Теперь у Димы в голове начинает складываться схема — он сдает макеты и получает правки. Правки — это негатив. Люди стремятся перестать делать вещи, которые вызывают негатив. Это приводит к тому, что Дима со временем станет избегать момент сдачи макетов.

У Саши ничего не изменилось, потому что он не получил от этой встречи никакого эффекта подкрепления.

Акт 2. Почему задерживают сдачу макетов


Когда наступил следующий четверг, Дима вроде закончил работы, но не внёс некоторые правки. Он убеждает себя, что не успел. Поэтому сообщил Саше, что скинет макеты с утра и в обед они обсудят. Саша согласился. Когда они созвонились в пятницу, Саша сказал, что задерживать макеты нельзя и надо делать вовремя, а после перешёл к правкам по новым макетам.

image

Анализ


У Димы появился новый эффект — когда задерживаются макеты, он получает выговор за опоздание. Это новый негативный маркёр. А эффект от правок начинает усиливаться — это уже второй закон Эдуарда Торндайка — «Эффект упражнения». То есть поведение начинается закрепляться в голове. Сдача макетов приводит к правкам.

На самом деле у Димы есть выбор, как начать избегать правок. Первый вариант — делать лучше, не упускать никаких деталей и чтобы макеты не требовали правок. Но в голову к заказчику не залезешь и его видение все равно может вызвать правки. То есть этот вариант не гарантирует, что правок не будет. Второй вариант — не делать макеты. Именно ко второму и стремиться подсознание Димы.

На Сашу воздействовал другой эффект. Когда он ждал макеты и время подошло, он их не получил. Это в мозгу отметилось как негативный эффект. Саша хочет избежать его и пытается скорректировать не свое поведение, а Димы. Поэтому этот эффект стал негативным маркером.

Акт 3. Почему уходят в игнор


Когда наступает следующий четверг, у Димы опять не готово ничего. А в пятницу он не выходит на связь. Саша начинает нервничать, паниковать все выходные, так как Дима не доступен. В понедельник им все-таки удалось связаться. Дима извинился и связал свое отсутствие с чрезвычайными обстоятельствами.

image

Анализ


Дело в том, что у Димы в голове когнитивный диссонанс. С одной стороны надо сдать макеты и тогда он получит правки. С другой стороны если задержит — получит выговор. Не тот, ни другой эффект его не устраивает. Поэтому он как можно дольше начинает их избегать. Сначала он находит оправдание и для самого себя. А потом просто игнорирует эти действия, чтобы они не приводили к негативу. Это приводит к тому, что такое поведение его в голове закрепляется как положительное — он не получает правки, не получает выговор. В дальнейшем оно закрепляется как правильное в таких ситуациях.

Саша снова получил свой негативный маркер и закрепил его другим — не выход на связь дизайнера приводит к нервам. Саша не знает что нужно делать и изменить, чтобы избавиться от этого негативного эффекта.

Закрепление


Саша разочарованный в Диме, который вовсе перестал выходить на связь, ищет нового исполнителя. Саша к новому дизайнеру относится строже, не хочет выдавать авансов и суровее относится к задержкам. А получает снова тот же результат. Позже нанимает сотрудника в офис.

Дима ищет нового заказчика. Новый заказчик оказывается точно такой же, как Саша и поведение Димы закрепляется, он повторяет те же самые действия.

image

Анализ


У Саши образовался стойкий стереотип — работа с дизайнером приводит к нервам и переживанию. Каждый раз, когда Дима пропадал — у Саши этот закреплялось это в голове. А когда он начал работать с другими, то окончательно это закрепил. Саша больше не захотел работать с фрилансерами и готов подвинуть маркетинговый бюджет, только чтобы избежать негатива.

У Димы так же закреплялся эффект при работе с другими заказчиками и он выработал свой позитивный для себя маркер — уходить в игнор.

image
Тренд развития подобных событий

Вывод


В этом случае нужно организовать правильную обратную связь, чтобы с правками Дима получал также и позитив. Это бы способствовало желанию Димы дальше делать макеты и правки бы не вызывали желание уйти от контакта с заказчиком. Об этом может позаботиться и сам Дима — установить правило сдачи макетов, чтобы заказчик комментировал обязательно и положительные места, чтобы можно было их повторить в других частях макета.

Саше просто нужно учиться давать обратную связь. Это будет способствовать стимулированию удаленных сотрудников работать с ним. Очень хорошие методы рассказал Никита Ефимов на воркшопе «Как давать обратную связь?».

При работе с любыми людьми — важно правильно давать обратную связь. Необходимо поощрять поведение, которое считаете хорошим. И влиять на то, которое считаете плохим. Очень хорошо про это сказано в книге по дрессировки себя, животных и окружающих «Не рычите на собаку» Карены Прайор.

Post Scriptum


Вышесказанное может применятся к сотрудникам внутри компании, но там тренды будут другие, так как в корпорациях есть другие различные факторы, которые смягчают или ухудшают отношения вне зависимости от обратной связи.

Post Post Scriptum


Есть и обратная ситуация, когда обратная связь дается правильно, а воспринимается не правильно. Это тема для отдельной статьи, может в будущем ее кто-нибудь напишет и назовет «Не рычите на заказчика».

Комментарии (110)


  1. f0ks
    08.09.2017 14:45
    +19

    Несколько лет назад имел негативный опыт работы по фрилансу. Забыл как страшный сон. Со стороны исполнителя могу сказать, что причина всех косяков фрилансера — это желание заказчика за какие-то копейки получить результат за максимально короткий срок. Хотите ответсвенного исполнителя — платите, столько же, как платят на постоянке на соответствующей позиции.


    1. Markscheider
      08.09.2017 14:53

      Хотите ответсвенного исполнителя — платите, столько же, как платят на постоянке на соответствующей позиции.
      А фрилансер встречно будет мне уделять 8 часов рабочего времени в день, не отвлекаясь на стопицот других заказчиков? Если так — то я готов платить ему как постоянщику, поскольку стоимость труда та же, а на рабочем месте и пр. — экономия.
      Но только не бывает такого в природе…


      1. vism
        08.09.2017 15:04
        +8

        Вот вот.
        как я писал в комментарии ниже.
        Заказчик считает, что фрилансер это дешевле.
        А не хотите в 2 раза дороже?
        А не хотите обеспечивать этой работой на 8 часов в день и быть весь рабочий день на связи, как в офисе?
        Думаете фрилансеру классно работать с 2 и более клиентами? НЕТ.
        Фрилансер всегда хочет одного адекватного клиента и не сидеть без работы.

        Как не бывает. Вот я. Я существую. Клиенты просто в восторге.
        Но эти клиенты дают загрузку, они ВСЕГДА на связи.


        1. saboteur_kiev
          09.09.2017 00:26
          -2

          Заказчик считает, что фрилансер это дешевле по простой причине — нет расходов на офис, на дополнительных сотрудников (директора, HR, секретари, бухгалтера). Есть только заказчик и исполнитель.

          Если связываться с компанией — хочешь не хочешь, но заказчик оплачивает не только разработчика, но и всех людей в этой компании, и офис, и плюшки и отпуска и страховки. Всех.


          1. Levhav
            09.09.2017 15:15
            +2

            Как фрилансер скажу что я тоже включаю в стоимость свои налоги, на отпуск и на вероятные риски. Без этого можно работать до первой случившийся проблемы.

            Смысл работать с фрилансером не для того чтоб сэкономить а для того что не всегда у заказчика есть столько работы чтоб было целесообразно нанять человека в офис. Или если нужен специалист с теми знаниями которых нет у уже нанятых офисных работников.


          1. Codewaves
            11.09.2017 11:47

            А фрилансер не должен иметь отпуска/страховки или должен оплачивать ее за свой счет?


            1. DrPass
              11.09.2017 14:34

              Фрилансер вообще все свои «социальные» расходы оплачивает за свой счет, на то он и фрилансер :) Другое дело, что нанимая фрилансера, вы не платите ни зарплату менеджеру фрилансера, ни начальнику менеджеров, ни секретарю начальника менеджеров.


              1. ambientos
                11.09.2017 15:08

                Тогда кто занимается управлением проекта по вашему? Из личного опыта — либо сам заказчик что-то пытается делать, либо у него есть помощники — и тогда он оплачивает их время. В большинстве случаев сам фрилансер таких услуг в полной мере предложить не может.


                1. DrPass
                  11.09.2017 15:56
                  +1

                  Тогда кто занимается управлением проекта по вашему?

                  Фрилансер не занимается управлением проектами (если это не проджект-менеджер на фрилансе, конечно :-). Чем он там будет управлять? У него всего один ресурс (он сам) и один персональный тасклист, прямой, как Останкинская телебашня. Управляет заказчик. Если, конечно, речь идет о проекте, который вообще нуждается в дополнительном управлении. Если вы нанимаете одного человека на какую-то работу, вероятно, и работа имеет не слишком извилистый список подзадач.


      1. Nekto_TM
        08.09.2017 15:13
        +4

        Но только не бывает такого в природе…

        Кхе-кхем *деликатно кашляю*

        Бывает.


        1. Markscheider
          08.09.2017 15:22
          +2

          Кхе-кхем
          Вы знаете, я с обеих сторон баррикад работал. И с фрилансерской стороны выработал политику определенную, которая решает большинство проблем. Единственное что — она требует доверия от заказчика, что в моем случае не проблема, поскольку работаю я с ограниченным кругом лиц и на регулярной основе.
          Я продаю время. Когда приходит ТЗ — я примерно прикидываю сколько оно займет и озвучиваю заказчику цену «плюс-минус». Потом сажусь и делаю работу, не отвлекаясь на другое. И с часами перед носом. Записываю потраченное время, отправляю.
          Приходят правки. Их вношу тоже с часами. И так хоть до бесконечности. Потом заказчик получает счет от потраченного времени. Да, если случается косячнуть (а кто без греха) — свои ошибки я правлю, естественно, бесплатно :):):)


          1. Nekto_TM
            08.09.2017 17:29
            +1

            Я, признаться, не понял, к чему вы это сейчас. Я лишь не согласился с тем, что «не бывает такого». Бывает, в общем. Тут уже начали вам писать прочие несогласные. Свой пример тоже в эту копилку подброшу — я фрилансер, и моя цель — работать 8 часов в день, 5 дней в неделю, на одного заказчика. Бывает, на безденежье хватаю дополнительные заказы, но делаю их вечером/на выходных, т.е. не в ущерб основной «работе», а вообще стараюсь не брать дополнительную работу — это очень тяжело.


          1. gds1
            08.09.2017 19:20

            поскольку работаю я с ограниченным кругом лиц и на регулярной основе.


            При таком подходе да, правильнее продавать именно потраченное время. Но новому заказчику, который тебя не знает, этого не объяснишь.


          1. aliencash
            08.09.2017 23:06
            -1

            Вы уже простите, но в вашей схеме вам выгодно делать плохо, и потихоньку улучшать, чтобы продать больше времени клиенту.


            1. Bonart
              09.09.2017 13:46

              Если есть реальное расхождение с зафиксированным заданием, то его исправление не будет оплачено.
              А вот если у заказчика всплыли новые подробности "видения", то будьте любезны оплатить их реализацию.


      1. Ivanko63rus
        08.09.2017 15:59
        +1

        Если обеспечите фрилансера работой на 8 часов в день, то почему бы и нет.
        Мне кажется вы не верно расценили понятие стоимости. Имеется ввиду не стоимость человеко-месяц, как обычно оценивают постоянщика, а подразумевается стоимость человеко-часа.
        Например час постоянщика стоит условно 1000руб, то час фрилансера совсем не обязан быть дешевле! И давая фрилансеру задачу на 10ч за 50% стоимости постоянщика, нужно понимать риски, качество результата может быть пропорциональным стоимости. И он конечно не будет следующие 10часов держать с вами связь, объем и сроки разные понятия.


      1. symbix
        08.09.2017 17:27

        Не бывает, если отношения так и остаются в режиме "заказчик-фрилансер".
        А если отношения меняются на такие же, как с постоянным сотрудником — отлично бывает. Ведь тогда нет никакой разницы, кроме географической.


      1. edogs
        08.09.2017 18:31
        +14

        А фрилансер встречно будет мне уделять 8 часов рабочего времени в день, не отвлекаясь на стопицот других заказчиков? Если так — то я готов платить ему как постоянщику, поскольку стоимость труда та же, а на рабочем месте и пр. — экономия.
        О, прямо таки классика.
        Вы хотите от фрилансера 8 часов рабочего времени, но готовы ему платить ему не больше чем постоянщику за 8 офисных часов (из которых будет дай бог 4 часа рабочего времени).

        Но только не бывает такого в природе…
        Потому что мало кто из заказчиков понимает разницу между офисными и рабочими часами. Первые стоят в 2-4 раза дешевле, в зависимости от типа организации работы в офисе.


      1. AllexIn
        08.09.2017 21:23
        +4

        Не надо путать удаленную работу и фриланс.
        Фриланс — работа сдельная. Вас вообще не должно волновать сколько там часов потрачено. Может я 10 лет делал нужный вам проект потихоньку. А потом приходите Вы с заказом, я за пол дня вношу правки чтобы мой проект удовлетворял вашим запросом и отдаю вам. Будете платить за 4 рабочих часа? :)
        Нет, будетет платить стоимость всей разработки. А уж как я буду делать — моя проблема.

        Удаленная работа — это обычная работа, просто из дома, а не из офиса. Тут вы платите за потраченные часы, по сути обычную зарплату. И это совершенно обычная штука. Заявлять что такого не бывает… Ну это как минимум странно. Куча народу так работает.


        1. ambientos
          08.09.2017 21:52
          -6

          > Фриланс — работа сдельная
          > Удаленная работа — это обычная работа
          Это вы сами придумали? То есть, фриланс — это не удаленная работа?


          1. AllexIn
            08.09.2017 21:57
            +5

            Фриланс может быть удаленной работой, может не быть удаленной работой. Фриланс это про способ найма. И фриланс предполагает краткосрочный найм на выполнение конкретной работы. Если вас наняли без срока окончания и без конкретного условия окончания — это не фриланс.
            Удаленная работа может быть фрилансом, может не быть фрилансом. Удаленная работа — это когда вас нанимают работать удаленно. Как правило этот термин используется для обозначения найма на зарплату, то есть фриланс НЕ подразумевается.


            1. ambientos
              08.09.2017 22:06
              -5

              Удаленная работа может быть фрилансом

              то есть фриланс НЕ подразумевается

              Так и не понял, вы опровергаете себя или нет? По мне так, как вы верно подметили — «Фриланс это про способ найма», то есть да, либо ты в штате как сотрудник, либо фрилансер.

              А касаемо первого комментария — фриланс вполне может быть почасовым, а не «Фриланс — работа сдельная. Вас вообще не должно волновать сколько там часов потрачено». Сделка может подразумевать, что за час работы будет заплачено столько-то, а не общую цифру за выполнение проекта. Это уже как договорятся стороны.


              1. AllexIn
                09.09.2017 09:57

                За 11 лет фриланса ни разу не встречал, чтобы фрилансера на разовую работу нанимали с почасовой оплатой(если речь не идет о поддержке или аналогичных вещах где именно потраченное время играет ключевую роль). Да, проекты часто оценивают в часах исходя их рейта фрилансера. Но редко(никогда?) не отдают его по принципу «ну за сколько сделаешь, за столько сделаешь. все часы оплатим».
                Так что я все таки склонен утверждать что в общепринятом смысле фрилансерская работы у программистов/дизайнеров почасовой не бывает.


                1. ambientos
                  09.09.2017 11:39
                  -1

                  За 11 лет фриланса ни разу не встречал

                  Ну раз вы не встречали, то конечно, такого не бывает. Ваше мнение же единственно верное.


                  1. AllexIn
                    09.09.2017 12:24

                    Ну так приведите другое, с примером когда заказчик нанимал фрилансера на разовую работу и не устанавливал фиксированную стоимость разработки.


                    1. 4c74356b41
                      09.09.2017 14:24
                      -2

                      а в чем проблема, на биржах можно брать только почасовые контракты, например.


                      1. AllexIn
                        10.09.2017 19:17

                        Я не понимаю что такое «почасовой контракт».
                        Просветите, плиз.


                        1. ambientos
                          10.09.2017 19:47

                          А тут и нечего понимать. Это когда заказчик предлагает трекать через какую-либо программу потраченное на работу время, и по факту потраченных часов производит оплату. Пример подобных программ: zapier.com/blog/best-time-tracking-apps
                          Не благодарите.


                          1. AllexIn
                            10.09.2017 19:57

                            Ух ты!
                            Ну так уж сложилось, что я являюсь автором Open Source решения для трэкания активности github.com/Allexin/TrackYourTime
                            Но как должен выглядть такой почасовой контракт мне все равно не ясно.
                            Так что благодарить пока причин не вижу — тема не раскрыта.


                            1. ambientos
                              10.09.2017 20:10

                              Вы о чём, о юридическом документе? Если да, то это к юристам, если что.


                            1. DrPass
                              10.09.2017 22:39

                              Но как должен выглядть такой почасовой контракт мне все равно не ясно

                              Точно так же, как и любой другой. Указывается цель работы и критерий её выполнения, указывается метод расчета оплаты «почасовая оплата за фактически затраченное время», указывается способ определения этого самого затраченного времени, а также какие-то нормативы, сколько работник может выделять, когда он доступен и т.д.
                              Понятное дело, что такие условия предполагают некий перекос в сторону интересов исполнителя, но бывает, заказчику не приходится особо выбирать.


                1. DrPass
                  10.09.2017 01:53

                  Меня в прошлом году нанимали как раз на такой проект. Задача была в том, чтобы разобраться, почему на смарт-часах медицинское приложение не могло переключиться в kiosk mode. Как раз тот случай, когда и работа разовая, и оценить, сколько она по времени может занять, было нереально. Поэтому наняли на почасовую оплату. Но это скорее исключение.


                  1. 4c74356b41
                    10.09.2017 22:40

                    не понимаю о чем вы, у меня все контракты разовые и все почасовые. какие исключения? или вы думаете я один такой уникальный?


                    1. DrPass
                      10.09.2017 23:29
                      +1

                      не понимаю о чем вы, у меня все контракты разовые и все почасовые. какие исключения?

                      Имеется в виду отсутствие нормирования работ по времени, а не собственно почасовая оплата. Многие программисты выставляют заказчикам счета, выраженные в человеко-часах. Но редко какие заказчики соглашаются на контракты, где нет планки вида «максимальный срок выполнения данной работы — Х дней».


              1. MisterParser
                09.09.2017 13:03

                В последнем предложении написано «как правило». Поэтому комментарий логичен и противоречия нет.


          1. a1111exe
            09.09.2017 14:03
            +2

            То есть, фриланс — это не удаленная работа?

            Регулярно сталкиваюсь со случаями, когда фрилансер выполняет заказ, физически находясь в конторе заказчика. Получается, что фриланс это не всегда удалённая работа.


            1. ambientos
              10.09.2017 19:53

              Вы ошиблись веткой, я-то в курсе, какой бывает фриланс, а вот у человека выше был весьма ограниченный опыт.


      1. bykvaadm
        09.09.2017 01:15
        -2

        только вот фрилансер хочет, например почасовую оплату от тысячи рублей, что приводит к 160к в месяц за 20*8 рабочих часов. Это должен быть специалист близкий к уровню senior, а по факту фрилансер таким не будет…


        1. tema_sun
          09.09.2017 01:34
          +4

          Ни один нормальный фрилансер не сможет работать 20*8 часов по трекеру. 5 часов подсчитанных трекером — это нагруженный день. Часы в офисе и часы на фрилансе — это две большие разницы. А 1000 рублей в час (~16$) это ставка начинающего. Скромный сеньёр будет брать от 50$, нескромный 100$+


          1. AllexIn
            09.09.2017 09:58

            ФИга себе… Я конечно знал, что геймдев это нищенская сфера IT… Но даже если ведешь проект в качестве сеньорй — о 16$ в России можно только мечтать. Да и зарубежом не сильно лучше. Видимо пора менять сферу деятельности…


            1. TimeCoder
              09.09.2017 17:13

              Не верьте, это сказки. Просто полистайте UpWork, но смотрите не на рейт в правом верхнем углу профиля фрилансера, а смотрите историю его проектов, в которых указан реальный рейт (сколько было заплачено за каждый час). Очень редко это будет 50$ и выше. Редкая и сложная технология, сверхсложный и критичный проект, плюс фрилансер из США (рейты зависят от страны). Я работаю больше года, есть товарищи, кто еще дольше, у всех нас уровень senior, и наши рейты в районе 25-40$ /hr. Очень редко ближе к 50$, должно сильно повести.


              1. tema_sun
                11.09.2017 16:09

                Дествительно такой рейт встретишь не часто. Но и сеньёров не так чтобы много.


                1. TimeCoder
                  11.09.2017 16:31

                  Здесь смотря что подразумевать под senior. Эта градация присутствует в офисной работе, на фрилансе имеет значение только репутация именно на фриланс-бирже (рейтинг, число сделанных проектов, их сложность, т.е. портфолио именно на бирже, плюс может пройденные тесты). Я пришел на UpWork после 10+ лет офиса (включая крутые международные корпорации), ну была у меня на предыдущих должностях эта лычка senior, lead и пр. — ни какого толка. Все с нуля. По большому счету, года 3 в офисе достаточно для получения базовых скиллов, и можно во фриланс. Ну и как я сказал, у меня много знакомых сеньеров на фрилансе — ни у кого нет даже 50$.


                  1. tema_sun
                    11.09.2017 22:15

                    Я, конечно, говорю про скилл. Но с фрилансом есть еще и такая проблема, что надо уметь себя продавать. Это совсем отдельный навык.


                    1. TimeCoder
                      11.09.2017 22:39

                      Ну вот о том и речь, что клиент не может оценить скилл. Все, что у него есть — это профиль фрилансера, включая историю сделанных проектов. По названию проектов сложно оценить скилл. Да и делать это вряд ли кто-то будет, сильно вчитываться в детали, когда клиенту 50 заявок прилетело на проект. Поэтому, я считаю, в офисном мире есть senior, а в мире фриланса есть просто раскрученный профиль с базой клиентов. Тем более что да, роль умения себя продавать выше.


                      1. symbix
                        12.09.2017 01:42

                        Клиент клиенту рознь.


                        Бывают клиенты, которые собирают команду из фрилансеров для долгосрочного сотрудничества, либо нанимают фрилансера для временного усиления команды. Там есть кому оценить скилл. И у таких клиентов обычно куда более интересные проекты.


            1. tema_sun
              11.09.2017 16:07

              16$ в час в офисе выльется где-то в 2500$ в месяц (на фрилансе сильно меньше). Для сеньёра это смешная зарплата.


              1. AllexIn
                11.09.2017 16:16

                Я слышал о зарплатах удаленщиков/фрилансеров в России больше 150 000 рублей. Встречать не доводилось. Рад слышать, что где-то есть мир с такими зарплатами.


                1. tema_sun
                  11.09.2017 22:21

                  В России я о таких и не слышал. Но я не понимаю зачем заниматься фрилансом только в России. Какой в нем смысл тогда вообще. Есть, конечно, специальности, которые требуются только на внутреннем рынке, но разработчик, как и дизайнер, профессия международная.


        1. symbix
          09.09.2017 01:42
          +2

          Почему же не будет? Будет, только тут другая арифметика.


          Во-первых, рейт senior-а будет не 15 баксов, а от 40. Во-вторых, на российских фриланс-сайтах таких действительно нет, потому что нет заказчиков, готовых работать по такому рейту. В-третьих, как уже справедливо упомянули, 8 рабочих часов не будет (ну кроме случаев, когда надо напрячься перед дедлайном), обычно 4-6.


        1. Source
          09.09.2017 01:45
          +1

          Если со стороны заказчика смотреть, то по сравнению с наймом компании 1000 руб/час — это очень-очень дешево. Такие расценки были лет 7 назад у региональных компаний на саппорт сайтов уровня корпоративный/визитка, при этом по факту выделяется время обычного программиста средней руки. Так что по нынешним меркам, чтобы нанять через компанию сеньора с зарплатой 160-180к платить придётся ближе к 5000 руб/час, иначе компания разорится )))


          1. ambientos
            09.09.2017 11:45

            Ну это вы так считаете. На самом же деле многие рады взяться и за 100 рублей в час, из-за чего, называя заказчику после таких роботяг действительно адекватную цену за проект, заказчик в удивлении удаляется, обещая ответить в ближайшее время (на самом деле нет). Хотя, справедливости ради, если заказчик требовательный, и нацелен на результат — он прекрасно понимает всё, и готов заплатить больше.


      1. i86com
        09.09.2017 10:18
        +1

        А фрилансер встречно будет мне уделять 8 часов рабочего времени в день, не отвлекаясь на стопицот других заказчиков? Если так — то я готов платить ему как постоянщику

        Отвлекаются на другие заказы потому, что заранее предполагается, что вы этого фрилансера по окончани проекта «уволите». Причём не постепенно, как постоянщика по КЗОТ, а сразу.
        Никто не хочет по 20 раз в год превращаться в безработного с туманной перспективой, потому и ведут параллельно несколько проектов. К очень долгим проектам это, естественно, не относится.


      1. oscarhandsome
        09.09.2017 12:33

        На сегодня можно использовать инструменты контроля и результат выполненных работ.


      1. Bonart
        09.09.2017 13:55
        +1

        А губозакаточную машину заодно не хотите?
        Вы не платите никакого обременения с ФОТ, не имеете проблем с увольнением, не несете никаких прочих обязательств по ТК, хотите фантастическую по офисным меркам загрузку, но желаете платить те же деньги.
        Вы можете так поступить, но не ругайтесь потом на уровень и ответственность исполнителя — в этой игре есть мультиплеер


      1. Methos
        10.09.2017 13:11

        Фрилансер конечно, готов уделять вам и 8, и хоть 12 часов в день, если от заказчика гарантированно будет работа в течение года, например. Ну или хотя бы полугода.
        И конечно же, хорошая и вовремя оплата.

        А если этого нет, то фрилансер по любому будет смотреть на сторону и туда, где лучше.

        В этом и заключается основная проблема фрилансерства.


    1. Bonart
      09.09.2017 03:54
      +1

      Хотите ответсвенного исполнителя — платите, столько же, как платят на постоянке на соответствующей позиции.

      В честь чего это столько же? Работодатель при фрилансе и так экономит на организации рабочего места, налогах на ФОТ, обязанностях при найме, возможности быстро и без потерь расстаться исполнителем. Как результат, специалист той же квалификации, что и в штате, обойдется в пересчете на час раза в два дороже.


  1. vism
    08.09.2017 15:00
    +2

    В целом верно.
    Мне намного легче работать с заказчиками, которые хвалят и показывают, что им моя работа нравится.

    Начнем с Сани.
    Но давайте не забывать, что Саша имел ограниченный бюджет, как любят говорить заказчики, которые хотят много за дешево. Нужно понимать, что фрилансер расчитывает минимум на *1.5 ЗП по сравнению с офисным работником, т.к. фрилансер не имеет отпусков, пособий и налоги платит сам за себя.
    Заказчик новичок наоборот думает, что фрилансер это дешево.
    Что получилось? Саша нанял просто дешевого спеца.
    Так же работа с фрилансером предполагает постоянное общение. Нереально делать без таск трекера и ежедневного общения что-то стоящее, когда заказчик заинтересован проектом.
    Как верно было отмечено, видение не совпадает, его постоянно нужно обсуждать, и часто «не то» даже после 2 итерации.
    Если заказчик раз в неделю появляется на пару часов обсудить недельную работу, ничего не получится. У Димы будут паузы в работе, чтоб ждать правок. Он возьмет новых клиентов и этот заказчик справедливо будет забыт и потерян.

    Дима.
    Он еще просто зеленый. и дешевый. вот и все.
    Он еще не понимает, что правки это не негатив, а наоборот позитив, т.к. ему больше работы. Он просто в раза 3 дешевле, чем спец которого ждал Саша. Несоответствие ожиданий.
    Если Дима так будет работать его судьба — низкие оценки на биржах труда — низкие рейты — офис где он научится наконец работать с заказчиком или останется навсегда в офисе.


    1. stardust_kid
      08.09.2017 16:21
      +2

      У офисной работы есть неочевидный плюс — более интересные задачи. Обычно фрилансерам сплавляют то, от чего воротят нос штатные сотрудники.


      1. vism
        08.09.2017 16:29
        +5

        Возможно, но есть очевидный и самый основной.
        Только в офисе идет быстрый рост квалификации, на фрилансе почти нет роста.


        1. alexeykuzmin0
          08.09.2017 17:18
          -1

          Еще карьерный рост в офисе, как правило, быстрее


      1. edogs
        08.09.2017 18:34
        +2

        У офисной работы есть неочевидный плюс — более интересные задачи. Обычно фрилансерам сплавляют то, от чего воротят нос штатные сотрудники.
        Не все так однозначно.
        1) Фрилансерам нередко сплавляют то, с чем штатные работники не справляются, а это зачастую интереснейшие и/или нетипичные задачи.
        2) Фрилансер может выбирать задачи, в отличии от штатных сотрудников, которые «воротить нос» по должностной инструкции права не имеют.


        1. buzina_v_ogorode
          09.09.2017 10:18
          +1

          2) Фрилансер может выбирать задачи, в отличии от штатных сотрудников, которые «воротить нос» по должностной инструкции права не имеют.


          Это иллюзия.
          Ибо кушать хочется. И выполняешь ту работу, которая есть.
          Можно, конечно, выбирать и перебирать — но большая часть работ это «хрен редьки не слаще».


          1. edogs
            09.09.2017 16:11

            Это иллюзия. Ибо кушать хочется. И выполняешь ту работу, которая есть.
            Ощущение что если «не хватаешься за каждый заказ который появляться то умрешь с голоду» оно типично для бывших офисных работников, которые действительно — по договору обязаны делать что дают, а иначе уволят — работу новую искать долго, да еще и со статьей — тяжело.
            Но во фрилансе это не так работает. Упустил сегодня подходящий заказ — завтра будет другой. С голоду померять в ИТ сфере очень трудно, т.к. доход в среднем выше рынка.

            Можно, конечно, выбирать и перебирать — но большая часть работ это «хрен редьки не слаще».
            Фрилансер это не компания с огромными ресурсами цель которой захватить весь рынок, это человек который одновременно может эффективно работать не больше 30-40 часов в неделю.
            Поэтому фрилансеру не надо бОльшую часть работ из тех что есть на рынке, ему достаточно дождаться одного, а это значит что можно ждать и выбирать.

            На самом деле иногда полезно специально отказаться от 1-2 заказов которые и хочется взять, что бы осознать что упущенный заказ не означает смерть от голода.

            При этом фрилансер сидящий без заказов, в отличии от офисного работника сидящего без работы в офисе, может использовать время продуктивно — на образование и/или свои личные проекты, таким образом даже время полного простоя не является потерянным.


            1. buzina_v_ogorode
              09.09.2017 17:28

              Ощущение что если «не хватаешься за каждый заказ который появляться то умрешь с голоду» оно типично для бывших офисных работников


              Ага. Я после офиса.
              Но я во фриленсе уже 16 лет.

              Все успешно, занимаюсь тем, что мне нравится.
              Но тем не менее, настаиваю — далеко не все так радостно.

              Возможности выбирать, чем заниматься — и у офисного работника и у фриленсера — одинаковы примерно.

              Другое дело, что у офисного это может быть связано со сменой работы. Зато потом долго занимается тем, чем хочет.

              У фриленсера — это быстрый перебор интересного/не интересного.

              Ну не поддерживаю я вашу романтичность по поводу того, как во фриленсе все круто и легко.

              16 лет во фриленсе.
              Я — доволен.
              Но не все так радужно.


              1. edogs
                09.09.2017 20:25

                Но я во фриленсе уже 16 лет.
                Достали и положили на стол свой 21-летний стаж во фрилансе.

                Возможности выбирать, чем заниматься — и у офисного работника и у фриленсера — одинаковы примерно.
                На самом деле нет.

                Другое дело, что у офисного это может быть связано со сменой работы. Зато потом долго занимается тем, чем хочет.
                Во-первых, это только при условии, что он этим долго хочет заниматься.
                Во-вторых, «то чем хочет» это слишком общо. Устроившись на работу js программистом в офис у тебя не будет никакой возможности отказаться от проектом на jquery, если вдруг он не нравятся. На фрилансе — не проблема.

                не поддерживаю я вашу романтичность по поводу того, как во фриленсе все круто и легко.
                Э, а где мы говорили что там все круто и легко? Обсуждаем конкретный аспект — возможность выбора проектов и шанс умереть с голоду.


                1. buzina_v_ogorode
                  09.09.2017 23:57

                  Для простых работы — вы правы.
                  Я бы не считал перебор той или иной простой работы — поиском интересного.

                  А для сложных работ, тех, что для меня действительно были бы интересными… Ну никто не даст фриленсеру возможности работать с серьезным программным ядром компании. Никому не нужны такие риски.


                  1. edogs
                    10.09.2017 01:37

                    Для простых работы — вы правы.
                    И для сложных тоже правы.

                    Я бы не считал перебор той или иной простой работы — поиском интересного.
                    А кто предлагает?

                    никто не даст фриленсеру возможности работать с серьезным программным ядром компании.
                    Да, у серьезных компаний сплошь винды и платные библиотеки. Никаких юниксов и других бесплатных вещей, в которые не то что фрилансеры, а вообще кто попало контрибьютит.

                    Никому не нужны такие риски.
                    Какие риски-то?
                    Байка про страшные риски работы с фрилансерами обычно живет ровно до тех пор, пока владелец фирмы не понимает, что наемного работника за его косяки он не то что уволить не может, а даже оштрафовать больше чем на ползарплаты.


                    1. buzina_v_ogorode
                      10.09.2017 08:03

                      Байка про страшные риски работы с фрилансерами обычно живет ровно до тех пор, пока владелец фирмы не понимает, что наемного работника за его косяки он не то что уволить не может, а даже оштрафовать больше чем на ползарплаты


                      В США можно и миллионы повесить на работника.
                      ;)


                      1. edogs
                        10.09.2017 14:27

                        В отсутствии умысла нельзя:)


      1. AllexIn
        08.09.2017 21:25

        Даже интересно, откуда у вас такой опыт. :))


        1. stardust_kid
          08.09.2017 21:39

          Я по обе стороны баррикад побывал.


          1. AllexIn
            08.09.2017 21:42

            Ну фиг знает, я с 2006 в геймдеве на удаленке. Большая часть заказов крутые и прикольные. Две трети из этих 10 лет провел в роли синьора в разных проектах. Задачи были соответствующие.
            Может вы просто соглашались делать всякую муть?


            1. stardust_kid
              08.09.2017 22:34

              У вас там своя атмосфера. Я фронт енд фигачу.


  1. minamoto
    08.09.2017 15:27

    Можно немножко подкрутить в голове.
    Если фрилансер поправит свои ожидания: завершенная работа — это не работа, сделанная по макетам, а работа, сделанная по макетам, плюс как минимум три-четыре итерации правок, то следующая итерация правок будет приближать к завершению работы. Поэтому делаем поскорее работу, чтобы поскорее получить правки и приблизить успешное завершение задачи.


    1. VadimChin
      11.09.2017 11:46

      это в счет надо вкручивать.
      Дело не в том что один м… к а второй тоже, а в том, что даже очень бородатые дядьки ошибаются в сроках. Если начинающий, то тут желание взять проект превалирует над оценкой рисков. Бюджет оказывается исчерпан значительно раньше — отсюда и негативное отношение к правкам.
      Просто есть стереотип — пшел на фриланц, пилишь по специальности. В нормальном раскладе фрилансер и PM и продажник и только потом уже разработчик.

      Опять же про «скорее». Люди разные, кто-то очень любит считать чужое бабло или рейт, и если, гипотетически есть наработки, то выкатывать их сразу не всегда надо. Иначе будет — чей-то он 2ч работал, а я ему за неделю плачу. Это опять же пробить можно по переговорам, а не рецепт.


  1. mayorovp
    08.09.2017 16:10
    +4

    С каких пор правки — это негатив? Или тут рассматривается ситуация, когда правки отдаляют момент оплаты? Ну, в такой ситуации я бы тоже перестал отвечать...


    1. Nostro Автор
      08.09.2017 16:24
      +1

      Я возможно плохо раскрыл этот момент. Негатив, потому что работу не оценили, указали только на ошибки. Люди очень не любят, когда им указывают на ошибки — это их первый негативный эффект, который и остается в подсознание. Это потом он может проанализировать, что это действительно необходимые замечания. Но в подсознание уже сидит негативный эффект. В выводе я раскрываю, что это необходимо сглаживать, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика и искать позитивные эффекты, которые подкрепляли бы дальнейшее сотрудничество и желания высылать исполнителем выполнению работу.


      1. tema_sun
        08.09.2017 21:36
        +5

        Вот это, кстати, чертовски важный момент. Работая с экономными (щедрые так себя не ведут) российскими заказчиками, я очень-очень редко получал похвалу. Правки-правки-правки. Стойкое впечатление, что человек хочет «поиметь» тебя на все деньги что заплатил. А то, ишь! Расслабился он.

        Когда начала работать с зарубежными клиентами, то в качестве первого фидбека пркатически всегда вижу что-то из серии «That's great!», «Awesome!», «Super! Thank you!». И только потом очень вежливые просьбы что-то поправить (если править что-то надо). Причем обычно эти просьбы выглядят как дискуссия и ты как-будто сам приходишь к мысли, что это нужно поправить.


        1. ambientos
          08.09.2017 21:58
          +1

          Это в полной мере зависит от человека, его отношения к исполнителю. И да, к сожалению — обратно коррелирует с суммой бюджета. Чем он меньше, тем, обычно, с большим пренебрежением заказчик относится к исполнителю.


        1. symbix
          08.09.2017 22:10
          +1

          Это менталитет такой, там не скажут что-то вроде awesome, только если совсем уж запредельное дерьмо, да и то постараются сгладить. Поначалу эффект разительный, через где-то год опыта уже понимаешь, что они на самом деле думают :-)


  1. stardust_kid
    08.09.2017 16:19
    +19

    Жизненный пример. При том, что Саша мудаковат, а Дима инфантилен. Почасовая оплата может решить конфликт. При этом она, почему-то увеличивает уровень удовлетворения клиента на порядок. "Нет, зачем же, нам не надо правок, все уже хорошо".


    1. AllexIn
      08.09.2017 21:27

      Совсем не обязательно.
      Если заказчик мудак, то может начаться «Переделывай бесплатно, это же твой косяк». Особенно это бесит, когда косяк не твой.
      Конечно, это решается отказом от работы с заказчиком. Но мы же рассматриваем вариант когда все довольны, а не когда все друг друга нафиг послали.


    1. haldagan
      08.09.2017 22:28
      +5

      Саша мудаковат, а Дима инфантилен


      Тут скорее так:
      Москвич Саша считает, что на фрилансе можно нанять гения из провинции, который все сделает за гроши, в то время как москвич студент Дима считает, что раз Саша предлагает такие смешные деньги, то ему пойдет качество «на отвали», опыта не требуется, а сроки резиновые.

      В (выдуманном) случае из статьи если бы Дима действительно был профессиональным фрилансером-дизайнером, то сразу бы послал Сашу в пень, как только услышал про «связываемся раз в неделю, плачу сдельно по окончании проекта».

      Поток сознания
      Ничего личного по отношению к москвичам, просто большинство заказчиков воспринимают фриланс-биржи как аутсорс в Индию — ну типа можно заплатить меньше за то же качество в другом регионе/стране.
      Если это ваш кейс — сначала нужно удостовериться, что вы действительно платите спецу из бедного региона/страны, а не неопытному студенту из вашего же региона.

      В общем и целом вы правы — почасовая оплата это залог здоровых трудовых отношений.

      Мой скромный опыт во фрилансе показывает, что за «сдельные» задачи браться стоит только в случае если у заказчика сроки горят и «нужно еще вчера, помогите люди добрые» — в таких случаях заказчик постоянно на связи, готов ответить на любой вопрос и рад любому прогрессу в деле.


      1. stardust_kid
        10.09.2017 14:02

        Именно так.


      1. ragequit
        10.09.2017 14:34

        Есть задачи, которые объективно некорректно считать «по часам».


        1. tema_sun
          11.09.2017 16:03

          Приведёте пример?


          1. ragequit
            11.09.2017 17:52
            +1

            Банально — сочинение слоганов. За хороший слоган крупные компании готовы отдать миллионы, а рождается конкретно этот слоган в мгновение. При этом никто не готов оплачивать «сочинение слоганов» если в выборке не будет подходящего варианта — только по факту. И так вообще с любым типом текстового контента. Потому что время набора и правок не равняется времени его генерации, даже если для ваш пишет сам Лев Толстой.


            1. tema_sun
              11.09.2017 22:24
              +1

              Да, тут согласен. Я в своих рассуждениях ограничивался рамками разработки только.
              Однако, мне думается, что миллионы за слоган одиночке фрилансеру никогда не заплатят. Скорее обратяться в какое-то именитое агенство.


  1. Dmitry_5
    08.09.2017 19:46

    А почему фрилансер должен быть дешевле сотрудника в офисе?


    1. alexeykuzmin0
      08.09.2017 19:55

      Не всегда должен.
      В штатах, думаю, понятно, почему. В Индии, соответственно, понятно, почему нет.


  1. McBernar
    08.09.2017 21:51
    +1

    Чушь.
    Дизайн в принципе не может быть без правок. Иначе это не дизайн, а рисование пикселей.
    Только в обсуждениях, комментариях и неожиданных идеях может появится хороший продукт.

    Но чтобы эта схема работала — дизайнеру нужно работать с клиентами по часам, а не за фикс.

    А мораль проста — уважайте друг друга, оплачивайте время исполнителей и делайте вместе классные продукты.

    P.S. За сроки и правда можно втык давать. Опытный дизайнер всегда знает — сколько примерно времени ему нужно на задачу. Или же сколько он успеет сделать за определенный срок.


  1. tegArt
    09.09.2017 00:48
    +2

    Раньше никогда не предпочитал почасовую оплату, тк. сфигали я потрачу на задачу пол часа и получу за пол часа, а кто-нибудь зеленый в этой же теме потратит пол дня и получит больше. С годами отношение к повременной оплате со своим прайсом за час изменилось в положительную сторону, т.к. все новые и новые правки/новые доработки за фиксированную изначально оговоренную денежку изрядно надоели.


  1. VioletGiraffe
    09.09.2017 09:07
    +1

    Детский сад какой-то — взять работу и забить. Дима, ты мудак, уходи из фриланса, если нет дисциплины.


  1. Goldgfs
    09.09.2017 10:19

    Много лет живу фрилансом, программирование. Час стоит в 3-4 раза дороже, чем сотрудник в офисе.
    Но на разовые работы сотрудника вы брать не будете.
    В статье бред написан, дизайн раз в неделю не делают — дизайнер не будет на вас отвлекаться раз в неделю, поскольку это единый процесс.
    Из опыта своего — самый неадекватный заказчик один раз проводил собеседование 2 часа, судя по всему по книге по программированию. Спрашивал, как работает компилятор и прочий бред. Ради интереса пообщался с ними.
    Один заказчик сказал что программа больше не нужна и потребовал назад оплату, в итоге написал заявление на меня в полицию, но был послан.
    Вообщем много заказчиков халявщиков. Но за последние три года культура очень поднялась, по крайне мере в сфере программирования достаточно много адекватных заказчиков.
    Что касается исполнителей, как правило нет откровенных кидал — главное ставить четкую задачу.


  1. Sasha_Berg
    09.09.2017 10:20

    Вот у меня много вопросов по статье.
    Заказчик написал ТЗ, которое вменяемое и полное, однозначное? Почему появились правки? Дизайнер не сделал того, что было написано в ТЗ? Или у заказчика начался второй этап полёта фантазии?
    Очень странно читать про дизайнера, который огорчается из-за правок. Если не выполнил (полно и однозначно!) прописанное ТЗ, это то же, что не справился с работой или выполнил частично, тогда давайте называть вещи своими именами: ему указали на недоработки, то есть что-то, что по ТЗ должно быть сделано, а по факту этого нет. Если все сделано, а у заказчика "правки", потому что у кого-то в компании поменялось вИдение проекта/задачи, то есть, фактически, изменилось ТЗ, скажите на милость, с чего дизайнер будет доволен? Только в случае, если оплата будет за часы работы и только в случае, если заказчик оплачивает полную нагрузку. Иначе получаем: заказчик, фактически, поставил перед фактом, что работы прибавилось, хотя в начале оценка работы в часах была другая и незанятое время дизайнера уже занято или запланировано под другого заказчика. Ну и? С чего дизайнер будет доволен?
    Знакомая как-то практически навзрыд рыдала, умоляя взять заказчика, который уже второй месяц вносил правки и постоянно подбадривал, но при этом не платил и вообще непонятно чего хотел. Нужны были этикетки на 5-6 видов сока. За это время было предложено вариантов этикеток, которых хватило бы на линеек 10. "Ну как-то не то. Нам нужно ВИП. А тут недостаточно ВИП. Давайте попробуем..." и очередное предложение. На вопрос о затраченных часах, подлежащих оплате, следовало горячее уверение, что конечно, оплата будет, труд должен оплачиваться! Но после того, как закончим макет.
    Вы удивитесь, если я скажу, что заказчик был послан? Полтора месяца рабочего времени коту под хвост. Глаза бы таких "заказчиков" не видели.
    Автор статьи либо не разобрался в проблеме, либо неверно оценил ситуацию. К тому же обсуждать "общий случай" бессмысленно, ибо таковых не существует в природе. А в конкретном случае всегда видно где и чей косяк.
    Ну и совет или вопрос: а почему бы заказчику не воспользоваться "безопасной сделкой"? Уверяю, тут же сократится количество правок и сроки принятия работы. ;)


    1. Nostro Автор
      09.09.2017 10:25

      Я разобрал конкретный вид ситуаций, которые встречаются очень часто. Да, есть и другие варианты и ситуации — каждая из них требует индивидуального анализа почему это происходит. Есть много факторов, которые влияют. В статье описан когнитивный уровень, когда все негативные и позитивные маркеры записаны на подсознание и человек это неосознанно не контролирует. Только зная эти особенности можно как-то влиять на них.

      Кто-то приходит к этому через год, кто-то через пять лет, кто-то не приходит к этому. Возможно статья поможет кому-нибудь это осознать в себе (с любой из сторон).


  1. ragequit
    09.09.2017 11:52
    +1

    Я не совсем понимаю, откуда родилось предубеждение, что фриланс — это дешево. По своей сути, фриланс — это децентрализация рынка труда, когда работник не привязан к конкретной локации и может продавать результаты своей работы хоть на Луну, лишь бы там связь была.

    Работа по 2 часа в день? Не отвечать на письма\звонки?

    Товарищи заказчики, фрилансеру, если он хочет зарабатывать нормально, а не по ставкам помоек типа freelance.ru, то ему приходится:

    1. Быть онлайн с 8-9 часов утра и до 1 часа ночи (дефолтный рабочий день — 12 часов. Частенько — 16-18 часов).
    2. Пинать маркетологов-ПМов заказчика, сидящих в офисе на зарплате, т.к. время фрилансера — его деньги, в отличие от них.
    3. Зачастую месяцами работать без выходных (потому что есть пресловутое пятничное «а сделайте это к понедельнику, это же быстро», а там работы на 15 часов).
    4. Быть на связи ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.
    5. Отбиваться от сотен не всегда умных идей менеджеров, которые считают, что надо «выжать максимум», а по факту — просто создать видимость активности для отчетика.
    6. Самому вылавливать этих самых менеджеров, которые могут просто игнорировать письма или не давать обратную связь неделями.
    7. Составлять бесполезные отчеты и калькуляции, так как половина заказчиков не соглашаются на твои «пакетные» условия и хотят считать каждое движение отдельно (обычно это выходит им дороже, но а вдруг обманет этот коварный фрилансер!?!?)

    Самый большой кошмар фрилансера, это когда его работу принимает целый КОНСИЛИУМ, причем поэтапно. В итоге мы получаем вагон перекрестных правок, делений на ноль, и пару сферических коней в вакууме. Растягивается этот процесс на срок от двух дней до бесконечности. В это время фрилансер сидит и, условно, сосет лапу, т.к. работа окончательно не принята и финальной оплаты нет.

    Кстати, если из-за этих бесконечных согласований и правок срываются сроки, то виноват в этом исключительно фрилансер.

    Итак, почему время человека, который качественно делает свою работу, должен быть доступен 24\7 и онлайн минимум по 12-14 часов в сутки и в 50% случаев еще и нянчится с недалекими менеджерами на местах, должно стоить дешевле работы офисника?

    И я сейчас говорю не о ботах с freelance.ru, которые что-то делают буквально за «еду», а про нормальных фрилансеров, к которым заказчик приходит сам, или по рекомендации\по сарафанному радио.

    P.S. желание спрятаться под корягой и игнорить всех — есть, и появляется с завидной регулярностью. Но так поступают только относительные новички или те, кто не дорожит своей репутацией/работает за еду.


    1. buzina_v_ogorode
      09.09.2017 17:30

      Я не совсем понимаю, откуда родилось предубеждение, что фриланс — это дешево.


      Свой постоянный работник — дешевле конечно.
      Если вы его можете обеспечить работой плотно.

      А заблуждение насчет фриленса:

      Туда ринулись, услышав о хороших заработках профи — кучи неумех/начинающих.
      Их заработки, разумеется, маленькие.


      1. ragequit
        09.09.2017 18:02

        Да тут еще и нездоровый демпинг сыграл роль. Я как-то ознакомился с рейтами на копирайтинг на том же Freelance. Я лучше домашними делами займусь, вместо того, чтобы работать за эти деньги. Правда, там и по портфолио демпингующих видно, что тексты с точки зрения редактора хромают на обе ноги, но тут, скорее, всеядность заказчиков играет злую шутку.

        Свой постоянный работник — дешевле конечно.

        Вот смотрите. Есть специфическая сферическая задача в вакууме для очередного ICO подготовить тексты, которые примут в профильных и бизнес-СМИ + наполнить блоги на Гике и Медиуме. И вот сразу видно, где работают с фрилансерами, у которых это поставлено на поток, а где — со штатными сотрудниками «своими силами». И качество не на стороне последних. Я к тому, что не на все задачи реально найти «штатника». Часто он просто не нужен, потому что задача эта исчезнет через 3-6 месяцев. Есть еще вариант с суб-подрядом, но это уже частности, так как там, опять же, всплывают либо «штатники», либо фрилансеры, но ситуация может улучшиться за счет специализации подрядчика на конкретных работах.


        1. symbix
          10.09.2017 15:43

          А не надо конкурировать с демпингующими. Берите качеством.


          1. ragequit
            10.09.2017 20:04

            Само собой. Даже мыслей в это болото погружаться не было.


  1. saintbyte
    09.09.2017 13:53

    Знаю проходил это, способ борьбы есть — работа итерациями. Получил задачи на допустим в понедельник утром делаешь до четверга, в пятницу получаешь бабло за итерацию все правки в следующую итерацию. Ценообразование количество отработанных часов на стоимость часа, трындение с клиентом больше часа включаешь в работу, и никаких задач голосом — только по email. В противном случае клиент пытается «сесть на шею». И надо сразу объяснять что всем так рисков меньше и клиенту за процессом контроль больше.


  1. bro-dev
    10.09.2017 18:32

    Вообщем то фрилансер виноват в данной схеме, именно на нем лежит всё сглаживание таких психологических моментов, так как нету менеджера которому обычно за это платят.
    А делается это примерно так, не сделал вовремя, ты виноват, делаешь правки бесплатно, это негативный отклик, приучает больше не косячить и наоборот соответственно все делаешь в срок и качественно, уверен за свой продукт, за правки просишь доп оплату.


    1. ambientos
      10.09.2017 18:44

      Правки появляются иногда не только из-за косяков. Внезапно.


      1. bro-dev
        10.09.2017 19:28

        Тот случай когда за них просишь доп. плату, или просто даришь как хорошему заказчику, в любом случае это не должно быть негативным фидбеком, это вопрос мировосприятия который фрилансер должен сам себе настроить как надо.


  1. 4sadas4
    11.09.2017 11:46
    -7

    Ойц, сейчас насобираю шишек.
    Ненавижу «фрилансеров»!
    1. Эти мягкотелые твари боятся ответить за свои проступки в реале;
    2. Они вообще боятся всех и вся, они ненавидят людей и сами себя;
    3. Специалистами как правило не являются, вольные художники со своими правилами жизни, а если реальный спец, то антисоциальный, угрюм и чмо;
    4. капризные как маленькие девочки;
    5. лепят из себя гениев переростков.

    У меня огромный опыт найма фрилансеров во многих сферах деятельности, поэтому у меня и сложилось общее впечатление об этих людях.

    Я извиняюсь перед реально уникальными хомячками, но слов из песни не выкинешь.


    1. haldagan
      11.09.2017 12:18
      +2

      Обязательно наловите: в приличном обществе расистов/нацистов и прочих ярых «истов» принято гнать сцаными тряпками.


    1. ambientos
      11.09.2017 13:34

      Это что-то типа «хомячки кололись, но продолжали жрать кактус»?)


    1. AllexIn
      11.09.2017 16:29

      1. Готов ответить за свои поступки. Впрочем, вам я никаких поступков не совершал. Но ради исключения готов дать в морду авансом. Приезжайте!
      2. Это правда. Люди в целом — создают достаточно негативное впечатление. Отдельные люди — отличные, но человечество — неуправляемая и глупая толпа. Впрочем, мы часть этой толпы.
      3. Специалист — это тот кто может решить проблему. Если им/нам готовы платить — значит их/наш уровень квалификации устраивает.
      4. Хм… Не припоминаю случая, чтобы фрилансер плакал перед заказчиком ради мороженки. Или вы что-то другое имеете ввиду?
      5. Только перед заказчикам, которые считают себя гениями от бизнеса, не представля в реале ничего ценного.

      P.S. Вы специально себе анонимный аккаунт создали, чтобы выложить провокационное мнение начинающееся со слов «мягкотелые твари боятся ответить за свои проступки».
      Вы просто гений! Не иначе!