19 сентября 2017 года американская компания Proterra объявила, что её электрический автобус Catalyst E2 Max в этом месяце поставил мировой рекорд по дальности хода от одной зарядки. Новый рекорд составляет 1101,2 мили, то есть 1772,2 км. Эта большая 12-метровая машина оснащена аккумулятором на 660 кВтч.
За последние годы Proterra планомерно наращивала ёмкость аккумулятора и эффективность силовой установки. В 2015 году её автобус проехал 415 км на источнике питания 257 кВтч, в прошлом году — 970 км на 440 кВтч.
Как видим, увеличивается не только сам аккумулятор, но и эффективность использования энергии. В 2015 году она составляла 415/257=1,61 км на 1 кВтч, в 2016 году — 970/440=2,2 км, а сейчас уже 2,69 км на 1 кВтч. Это гораздо дешевле, чем тянуть такую тяжесть на бензине.
Интересно, что предыдущий мировой рекорд (1631 км) принадлежит легковесному автобусу EV 46, который и близко не сравнится с дальнорейсовой махиной Catalyst E2 Max по размеру и пассажировместимости. Новая модель автобуса уже полностью соответствует требованиям коммерческих перевозчиков как по дальности хода, так и по вместимости. Возможно, скоро электрические автобусы можно будет увидеть на реальных коммерческих рейсах на наших дорогах.
Для коммерческой машины важным параметром является её стоимость. Цена Catalyst E2 Max пока не объявлена, это экспериментальный автобус. Но нужно заметить, что с 2010 года стоимость литий-ионных батарей упала на 72%, то есть почти в четыре раза, по данным Bloomberg New Energy Finance. Очевидно, что эти аккумуляторы на 660 кВтч составляют значительную часть стоимости автобуса.
Электроэнергия при расчёте стоимости на километр обходится дешевле, чем бензин, так что автобус будет приносить экономию с каждым километром. Кроме того, в электрической системе меньше движущихся частей, чем в ДВС, поэтому она будет дешевле в обслуживании. Таким образом, более высокая стоимость этих автобусов окупится уже через несколько лет.
Компания Proterra также разработала для электроавтобусов систему быстрой зарядки с автоматическим управлением, освободив технологию от патентов.
motpac
а еще они бесшумные, а это дорогого стоит!
HWman
Особенно сонным пешеходам желающим перейти дорогу в неположенном месте ;)
braineater
Врядли это играет большую роль, пешеходы под шумными поездами гибнут пачками.
hokum13
Более того, видно что один в последний момент передумал и попытался отпрыгнуть.
Вообще был такой прикол в моем детстве, (правда я о нем только слышал, но не видел) «на слабо». Кто первый отпрыгнет, тот и… И как раз стоять нужно было спиной. Не скажу, что от большого ума такой ерундой страдали. Правда для моих идиотов-одноклассников это закончилось всего лишь общением с участковым…
Но с учетом того, что там 2 парня и 2 девчонки — это скорее всего тупое подростковое самоубийство.
Flaksirus
Вообще больше похоже на то, что они просто шли по рельсам, на шум не обратили внимания из-за рядом несущегося состава, от того впереди идущие и решили отскочить внезапно.
Merkat0r
угу, это реверсивная ветка, они тупо не ожидали, что по ней может что-то подъехать сзади, таких постоянно гибнет овердофига.
tot418
Тролейбус.jpg
undecim
Из буханки?
tot418
Обычный вполне справляется со своей задачей мешать -
DrMephisto
Они и сейчас регулярно попадают под колёса. Может быть, дело всё-таки не в транспорте?
LeoPoldGR
А еще аккумуляторы деградируют в отличие в от бензина. А это дорогого стоит ;)
yarric
Бензиновым нужны ТО и ремонт, а это дорогого стоит.
DMGarikk
Ремонт и ТО дизельного двигателя (давно славабогу от бензиновых автобусов отказались) отнюдь не космических денег стоит чтобы быть существенным пунктом в обслуживании
А в остальном всё тоже самое, компрессор, тормоза, подвеска, электрика.
…
хотя если сравнить автобусы и троллейбусы которые ездят по городу, то в менеджменте явно сидят люди которые считают что раз двигателя нет то ремонт можно сократить… в и итоге троллейбус обычно гораздо более ушатанным выглядит чем автобус схожего возраста.
yarric
Насколько я знаю прямые продажи Tesla (из-за которых там были даже судебные разборки с автодиллерами) — в том числе из-за того, что автодиллеры просто не хотят торговать электромобилям, поскольку существенная часть прибыли делается на ТО машин с ДВС-ами.
По-сути двигатель + топливная система — самые сложные и ломучие части автомобиля.
DMGarikk
Мне кажется проблема в том что ресурс электромобиля в принципе выше чем бензинового авто, у которого он ограничен капремонтом двигателя (который у новых авто с каждым годом всё менее экономически оправдано делать… велкам за новой машиной). что негативно скажется на продажах у автодилеров…
тут конечно интересно было бы посмотреть расчёты сколько будет стоить ремонт двигателя автобуса на пробеге в 300ткм и когда умрёт аккумулятор в электобусе (и сколько будет стоить его замена)
И сдаётся мне что ремонт двигателя будет в разы дешевле
clawham
3000 ткм для батареи в 1 тык это всего 300 циклов — даже самые хреновые по живучести липоли легко переносят такое кол-во циклов с потерей всего 20% ёмкости!
Реальные батареи живут до 600-1200 циклов до потери 20% емкости! согласитесь тут легко так милионкой замаячило на горизонте не так ли? не за милионниками ли вы плачете? владельцы новых авто?
yarric
В нормальных батареях — типа тех, что в макбуках, — гарантируется 1000 циклов, так что — легко.
kalininmr
насколько помню, это до потери 50% емкости. но всеравно неплохо.
yarric
После 1000 циклов гарантируется сохранение до 80% ёмкости.
idiv
Маленькая поправка.
1000 циклов 100%-0%-100%. Зависимость нелинейная с уменьшением процентов, так что если в ноль не садить, то протянет значительно больше.
ploop
На самом деле эти циклы можно нарисовать любые. Это выглядит примерно так: документация на аккум гарантирует 600 циклов при напряжениях 3.0-4.2В. Принимаем за 0% напряжение 3.1, за 100% оставляем 4.2 и имеем уже 800-900 циклов.
Если сделать 3.3-4.0 то перевалим за 2000 просто потеряв в отдаваемой энергии.
idiv
Есть реальная емкость, которая проверяется тестами и, так как до сих пор для аккумуляторов есть нормальное распределение емкости, то для гарантии берется нижняя граница и потом добавляют десяток процентов для уверенности. И дальше это уже задача контроллера. Скорее всего в маках заявленные 100% уже не 100%, а 80% от реальной возможности аккумулятора, т.е. аккумулятор вполне может по реальным замерам быть в режиме 10-90-10.
Для потребителя ничего не меняется — есть заявленное число и от него можно увеличить срок работы аккумулятора. Не думаю, что они будут врать, тут себе дороже выйдет.
ploop
Да никто не врёт, просто понятие «реальная ёмкость» тоже относительное, так как тесты проводятся по заданным границам напряжения. То есть, его даже в тесте можно разрядить до 2 вольт и реальная ёмкость будет на 30% больше (цифра от балды), но этим самым тестом аккум практически убьётся.
Потому за «реальную» принимают ёмкость при заданных границах напряжения, а от них вытекает количество циклов, и производитель аккума выбирает такие границы, чтобы кол-во циклов было «средним по больнице». Если производитель девайса хочет увеличить количество циклов — сужает границы, и наоборот.
idiv
У литий-ионных есть реальная емкость, она ограничена потенциалом электродов относительно друг друга и он определенный и не меняется для различных химических составов этих электродов. Да, там есть некоторый разлет, но такое существует во всех реальных объектах серийного производства.
ploop
Есть само собой, ёмкость же не бесконечна. Я пытаюсь сказать, что чем чаще мы забираем с аккума его максимальную ёмкость, тем сильнее он деградирует. Но если работать с ним в неком безопасном диапазоне (что и рекомендуют производители), то деградация будет обусловлена в большей степени «прокачанной» через него энергией (к примеру, если заряжать/разряжать его на 10%, то он и 10к циклов проживёт, что по энергии выйдет одинаково, что 1к раз на 100%)
idiv
Не сразу понял, что речь об одном и том же. Единственное что, зависимость не линейна, т.е. при малых зарядах/разрядах мы скорее выйдем к деградации из-за возраста, чем к деградации из-за прокачанной энергии, т.к. при 10% скорее выйдет под 20000 циклов (и в этом случае тот же макбук скорее морально устареет).
ploop
Где-то график был зависимости глубины заряда и количества циклов. Да, нелинейно, но и практического толку — ноль. Вряд ли кто будет использовать возможности аккума на 10%, да даже на 50. Существующих 1000 циклов за глаза в реальном применении, да и дальше он не превратится в тыкву, а просто потеряет немного ёмкости.
Люди вон со звонилками из 2000х годов ходят, заряжая их ежедневно как смартфоны, и ничего. Удивляюсь, как сам корпус за столько лет не разваливается :)
vsabadazh
вы имеете ввиду двигатели-миллионники? Я слышал, что японские производители перестали их делать из экономических соображений (хотелось, чтобы запчасти и новые машины покупали больше). Решат ли они так же сделать с электромобилями? :(
clawham
Если ктото решит делать так с электромобилями — он сразу же себя обречет на два прикола:
1) Умельцы наура распаковывают тесловские батареи на элементы и преспокойно «продолжают» жизнь дохлым батареям после аварий
2) Тем электромобиль и отличается от двса что жизнь двсу сильно укорачивают так как новые двигатели через 10 лет будут более экологичными чем из прошлого тысячелетия и это основная причина почему перестали делать машины на больше чем 200nrv/ — нет смысла — они не впишутся в нормы экологии и всеравно в той же европе их эксплуатация будет запрещена. Это у нас на все пофик. Но у электромобилей экологичность от времени никак не зависит!
vsabadazh
Зависит. У автобуса из этого поста было 1.61 км на кВт*ч, стало 2.69. Меньше расход энергии на километр — лучше для экологии. Ну, по крайней мере пока мы целиком не перешли на зеленую энергию.
clawham
выброс со2 как был нуль так и остался. да юзер икспириенс расширился но и только — с точки зрения безопасности и экологии — ничего не поменялось и как были лифы со старой баткой на 100 км так они и есть а то что появились лифы с баткой на 250 км — ну и ...? Чтото поменялось для лифов первых выпусков? Ну разве кол-во слюней когда ты уже сел а жена поехала дальше и дальше и дальше.
vsabadazh
Я вообще-то не про батарею, а про расход энергии на километр (и емкость батареи тут ни при чем). И пока машины и электробусы заряжаются энергией, полученной от сгорания угля и газа, их расход влияет на экологию.
clawham
постойте-ка… нокак же… гидро… зеленый… атомные станции? их нет? мне показалось?
ru.wikipedia.org/wiki/Энергетика
даже не 40% углем. и это включая эмираты которые электричеством опресняют воду из океана тоннами!
германия вон вообще 20 дней без сжигания чего-либо оставалась… газ к тому же полностью экологичен при сгорании.
Igor_O
1) Супротив этих умельцев есть прошивка контроллера, который скажет: «Ребята, эта батарея выработала свой ресурс, дальнейшая эксплуатация небезопасна. Велкам на официальную СТО для замены за официальные деньги на официальную новую.» Ну или по срабатыванию подушки безопасности или преднатяжителя ремня. «Машина была в ДТП. Никуда не поедем, пока не протестируете батарею на официальной СТО.»
2) Эксплуатация автомобилей уже выпущенных и уже официально проданных — никто не запрещает. Даже в Японии. Да, могут начать задирать налоги. (В центре Лондона через месяц начнут брать дополнительные 10 фунтов в день с машин, у которых уровень выхлопа Евро 3 или ниже). В свое время прекратили широкую продажу этилированного бензина (из-за чего куче владельцев «антиквариата» приходится покупать этилированный бензин за бешенные деньги).
3) Никто специально не ограничивает ресурс двигателя. Это никому не нужно. Сейчас есть способы капитального ремонта двигателей, даже новомодные напыления в цилиндрах восстанавливают, алюминиевые блоки уже давно гильзовать умеют. Просто для большинства это слишком дорого и слишком долго.
4) Экологичность исправного бензинового автомобиля от времени, действительно, практически никак не зависит. А вот с электромобилем — не все так однозначно. Может деградировать батарея, может деградировать силовая электроника, из-за чего может увеличиваться реальный расход энергии. Вообще, если честно посчитать экологичность электромобиля, то вдруг выясняется, что она гораздо хуже, чем у современных бензиновых и дизельных. Просто выбросы вынесены, обычно, и сконцентрированы вокруг электростанций (ну или заводов по производству солнечных панелей и ветряков). Помните большой скандал, когда владелец Тесла в Сингапуре вместо ожидавшейся скидки на налог получил штраф за не экологичность? Сингапур — маленький остров. И там без разницы, загрязнение из выхлопной трубы или из электростанции.
clawham
по всем вашим пунктам у меня есть настолько неопровержимые данные что даже как-то странно что Вы это все не видите!
Начнемс по пунктам.
1) Контроллер заблокируется? Это то при наличии бесплатных СДК под арм микроконтроллеры для получения собственно частотника? Быдете так же как и современные бензоконтроллеры — относить на чиптюнинг. перепрошил и вуаля
посмотрите внимательно это видео www.youtube.com/watch?v=uLTlqu5zjJg — люди без спец программатора и т.д. запустили привод теслы просто на полу. Повторяю — в нашей среде электроавтосамовцев — батареи теслы с разбитых тачек успешно покупаются оптом, привозятся и разбираются на элементы чтоб собрать свою батарею себе. мощную легкую и дешевую!
2) Запрещаются! В пользе за 10-тилетнее авто прийдется платить такую страховку и экологический сбор что их и сплавлфяют в украину тоннами нашару так как у них ещё и утилизация не бесплатная далеко!
3)Не занижают исскуственно моторесурс? ММДА? Отсутствие натяжителей цепи распредвала это как называется? Экономия на копеечной пружинке? Расстояние между цилиндрами в 3 мм это как называется? не влезал мотор? А помоему это называается — хрен вам а не ресурс и хрен вам а не гильзовка.
www.youtube.com/watch?v=04DyYeMQmxU вот конкретно и по полочкам человек раскладывает что да как. www.youtube.com/watch?v=6BCuQ6gXR3Y вот пример головки современного дизельного мерса… позорище…
4) расход теслы на крейсере по трассе — 200 втч/км. энергоёмкость 1 литра бензина 10500 килокалорий или 44 мегаджоуля или 12 киловаттчасов электроэнергии. Получается что чтоб проехать тесле 100 км то ей требовалось бы бензину АЖНО 1,6 литра!
Так что побоку что там с ней случится — 200 квтч это то что покажет счетчик электроэнергии при заправке «топливом» теслы. Покажете мне машину дающую на трассе 1.6 литра. а по городу с теслы можно всего 90 втч/км вытащить. покажете мне ДВС машину с расходом 0.8 литра по городу?
Тут вы конечно возразите что мол аааааа электроэнергия из бенза делается. Нуок. да. 40% из бенза. остальное — из гэс аэс и зеленой энергетики. да кпд станции тоже не 100% но по электричеству оно — 60% тоесть 3 литра на 100 км если заряжать теслу от ТЭЦ. Но вы забываетесь… ТЭЦ и прочие станции — не только жгут мазуту и дают свет… они ещё и отапливают дома! так что кпд реально на круг ТЭЦ современной — 90%!
Почему не пустили человечка в сингапуру бесплатно? ну посмотрите с какими намерениями он пытался туда попасть? Какой пиар устроил. Моё мнение по этому поводу — да не ноль выбросов — они посчитали что на его 100 км надо стопить 2 литра мазута. А он начал пиаркомпанию что мол ну ноль же. В итоге его решили чисто политически приструнить. И правильно сделали — выпендрежников ненавижу :)
В любом случае как бы там нибыло а жечь бензин в цилиндрах на дороге — намноооого неэффективнее чем на теплоэлектроцентрали. кроме того электромобили наоборот полезны энергосистеме ибо ночью потребление сильно падает и приходится останавливать котлы а это ооочень дорогой процесс особенно для атомных станций. самые маневренные в этом плане — газовые и гидростанции. собственно для того гидрачи и строятся. а зарядка ночью на ненагруженную сеть миллиона акб — очень хороший вариант выравнивания нагрузки.
В любом случае это очень круто — иметь 400 вольт постоянки под окном — это можно месяц жить и ни о чем не думать! вон в филадельфии какой-то чувак в лесок на неделю приезжает на тесле а в город мотается раз-два в месяц на суперчарджер и запасы еды пополнить :) тоже прикольно не так ли?
Igor_O
1) То, что сейчас дозволяют вольности — это потому, что нельзя пугать покупателей, пока электромобилей мало. Когда электромобилей будет продаваться больше долей процента, прилетит на эту Теслу прошивка «по воздуху» и встанет она посреди дороги с сообщением «стоит неправильная батарея, двигаться дальше опасно, обратитесь в официальный сервис».
Вкрячите свой контроллер в обход штатного? До первого техосмотра. Несертифицированные изменения в конструкцию автомобиля, пожалуйте на эвакуаторе в сервис, устранять.
2) Налоги большие — это не запрет. У нас тоже стоимость КАСКО на 7-и летнюю машину — до 50% от стоимости автомобиля. Это же не запрет эксплуатации.
3а) Отсутствие натяжителя цепи означает: «будьте добры, заменяйте цепь согласно графику ТО». В том же «ремонтопригодном» нижневальном двигателе на Шкодах цепь без натяжителя была еще с 70-х годов. Нет там места на цепи, куда бы натяжитель поместился. Да, ее нужно периодически менять.
Расстояние между цилиндрами 3 мм — как правило, означает «Был двигатель объемом 1.5 литра, но отдел маркетинга сказал, что нужно за те же деньги двигатель объемом 2.0 литра.»
3б) Для любого двигателя есть услуга «капитальный ремонт». Ремонтируется все. Просто стоимость этого ремонта такая, что дешевле агрегат купить в сборе. Не зависимо от «ремонтопригодности».
Кстати. Если капремонт случился на пробеге не очень большом и все обслуживание было у «официалов», многие производители «участвуют» в ремонте давая очень большие скидки на запчасти и работы.
4) Расхода электромобиля меньше примерно 220 Втч на км — не встречал. По городу, даже с учетом рекуперации, хорошо если 300 Втч на км получается. С учетом дворников-печек-кондиционеров-музыки — легко получаются цифры типа 400-500 Втч на км. (да с форумов водителей электромобилей грустных людей, наступивших на грабли, довольно быстро вычищают, но если зимой эти форумы мониторить, то почти каждый день проскакивают жалобы, что у того же Leaf по зиме в снегопад пробег на полном заряде вдруг вместо номинальных 180-220 км оказывается 20-30 км.
А полный КПД от топлива до энергии на колесах электромобиля — может быть и меньше 30% достаточно легко, особенно в США, где возникает несколько дополнительных преобразований в системе распределения. А у современных дизелей КПД в некоторых режимах выше 50% попадается. И «потери на доставку» для дизтоплива — это что-то типа 5% для большей части автозаправок.
А 400 вольт постоянки — это очень круто, пока ты жив, или пока какой-нибудь инспектор не наведался. А потом вдруг выясняется, что 400 вольт постоянки — это группа по электробезопасности, заходить в помещение только по двое, выписывать наряд и записываться в журнал при каждом чихе рядом.
И еще раз скажу. Я не против. Как только у меня появится лишних 500000 долларов, я перееду в собственный дом в Калифорнии и тут же задумаюсь над покупкой электромобиля.
А вот в Москве электромобиль пока — в принципе не может окупиться. Только чтобы иметь парковочное место с возможностью зарядки — это от примерно 2 000 000 рублей (и это будет не у подъезда, и не на первом этаже паркинга). Плюс за электрическость автомобиля нужно доплатить примерно от миллиона. Итого, окупается «всего» за каких-то 700 тысяч километров, без учета 4.5 рубля за кВтч. Если их учесть, то окупаемость уходит на миллион километров пробега…
Cenzo
Не забывайте про климат, никуда не делись проблемы нового плана в эксплуатации батарей например зимой — литий быстро деградирует и теряет емкость на морозе. К тому же, обогрев салона при наличии ДВС делается практически бесплатно — двигатель всё равно надо охлаждать, и вопрос лишь в том куда гнать тепло — на улицу или в салон. В электромобилях зимой всё гораздо печальней — батарея расходуется на отопление даже если авто стоит в пробке. Калифорния очень удачно выбрана для запуска электромобилей — до +30 летом и около +20 зимой.
PS: я за новые технологии, просто предвижу некоторые проблемы у их бета-тестеров.
clawham
Давай так!
Ты напишеш такие пункты
1) Ты ездил на электротранспорте?
2) Как долго ты на нем ездил?
3) У тебя в личном владении есть электротранспорт?
4) Ты ездил на этом электротранспорте реально зимой?
5) С какого гороху взялась утка про деградацию лития на морозе?
По пунктам отвечу на эти вопросы Я:
1) Я ездил на лифе, тесле, родстере, туче электровеликов, на переделанной электротаврии и на переделанном смарте.
2) Лично у меня в пользовании 3 единицы электротранспорта — электромобильчик таврия переделанный и два электровелика собственного изготовления
3) машинка только второй год, электровелики 4-й год
4) Что на машине что на обоих великах я и моя жена ездим круглогодично и у нас зимой тоже -20 хотя это неделя-две а так-то -10-5 держится.
5) Лично я не знаю ни про деградацию лития зимой ни про какие-то проблемы с отоплением — двигатель у меня в машине BLDC с водяным охлаждением и его контур заведен в салон и уличный радиатор через 3-хходовой клапан. зимой достаточно просто агресивно жать на педаль чтоб обогреться, если не хватает — есть дуйка на киловатт электрическая. но что такое 1 киловаттная дуйка против 40 киловатного мотора и 26 киловаттчасовой батареи? даже если целый день не выключая её ездить по городу то ну из 26 квтч останется 20. ойкаксильноснизился пробег. В авто — аккумы подогреваемые — 100 ватт максимальная мощность.
Обьясняю для чего подогрев! От охлаждения ниже 5-ти градусов по цельсию — напряжение на батареях падает так как замедляются хим реакции и падает токоотдача. Ездить можно но 40 киловат уже не получить а к этой мощности пуляния сильно привыкаеш и когда хоть -20% хуже становится — начинаеш искать почему.
Дальше при -10 градусах лифовской батарее уже немного плохеет — по даташиту — запрещено заряжать быстрыми зарядками. Но штатный подогрев спасает чуть более чем полностью и при этом ну поверь мне — никак это на пробег не сказывается.
На электровелике тяжелом у меня не просто литий а литий ферум. они до -20 легко работают не теряя свойств. достаточно просто утепленного гаража и хорошо укутанной теплоизоляцией батареи и проблем с холодом просто нет — когда едеш она сама себя догреет до 0-5 градусов и никаких просадок нет.
За эти 4 года что я с электротранспортом — на электровелике большом я поменял только один раз батареи — пару ячеек старой батареи я убил сам сознательно — не хватало а я не посмотрел что уже все. Да и куплены они были за 30 уе на попробовать жутко бушные и неисправные. Новая батарея уже 3 года — никаких проблем вообще. и просадка ёмкости — всего 5-6% а накручиваю я много — на веле по 50 км в день легко. У лифера циклов 6000 до потери 20% ёмкости!
На втором веле поменьше — ионки — вот они да — они не любят холода. Почти не едут проваливаясь по напруге когда они остыли до -20. Но опять же это решается просто — укутал батку и оставляй наночь на зарядку — электроника подогревом в целых 20 ватт подогревает их до +5 и все — проблем нету. ну а когда едеш — опять же они сами себя разогревают.
Аналогично и в тесле и в лифе и в любых других самоделках. да где-то есть мощная печка на 5 киловатт, гдето есть вообще тепловой насос. это не важно. просто обратите внимание на то что мощность двигателя 400 киловатт, ёмкость батареи 85 киловатт а печка кушает 2-3 киловатта. за 10 часов непрерывной работы на максимуме — только 30% батки и это без движения так как и мотор и контроллер в движении — греются! да не так как двс но тоже прекрасно хватает на обогрев!
artoym
iPhone выключается на морозе
ploop
При чём тут айфон и литиевый аккум? Последний вполне работает при низких температурах, просто холодный отдаст чуть поменьше энергии, но при нагрузке сам себя разогреет.
С таким же успехом можно сказать, что алюминий — плохой и ненужный металл, ведь айфон гнётся в штанах.
clawham
айфон выключается изза платы защиты, которая предотвращает возможность заряда на низких температурах ибо тогда смещается максимально допустимое напряжение и если на +25 это 4.2 вольта то при -20 это уже 3.9 а значит зарядив до 4.2 — вполне можем сделать себе атомную бомбу в кармане вот они и решили что дабы избежать проблем — тупо выключаемся.
другой вариант — при -20 не каждый кварц может работать или вообще запуститься! ёмкости конденсаторов сильно проседают и у резисторов появляется индуктивность — вполне возможно — просто как предотвращение порчи данных глючащим процем :) как это связано с литием вообще не понятно. и… пожалуйста — ответьте на вопросы.
Cenzo
Приветствую как раз бета-тестера. Эка у вас бомбит то.
Отвечу по порядку.
Естественно нет, так как не хочу в данный период времени своими деньгами участвовать в бета-тесте технологии.
Из опыта эксплуатации литий-ионный батарей, и, вы не поверите(!) — из даташитов производителей:
Тезис про печку вы и так подтвердили. Она жрёт батарею а не достаётся бесплатно.
Еще раз повторю для тех у кого такая реакция на мои посты: я _за_ электромобили, но лично для меня — не на данный момент. Я всего лишь хочу немного разбавить маркетоидные вбросы немногими фактами, про которые там умалчивают.
clawham
уже давно как не бета тест. с тем же успехом каждую новую модель автомобиля на двс с новой фенечкой можно называть бета. люди ездят уже по 5-8 лет и не знают вообще никаких проблем кроме музовщины и ходовки.
Спорить о вкусе устриц с вами бесполезно — вы их не ели!
Давайте не путать ДЕГРАДАЦИЮ — невосстановимый процесс в ходе которого БЕЗВОЗВРАТНО меняются(ухудшаются) характеристики изделия и просто Изменение характеристик от холода ОБРАТИМЫЕ!
Как я и написал — никакой проблемы с холодом нет. я спокойно на электровеле езжу зимой в минус 20 оставляю его на улице на 5-6 часов без зарядки и потом ещё катаюсь по городу домой еду и ничего страшного не происходит. да зимой изза снега расход больше но он физически больше — вместо 12 ватт на километр у меня уходит 20. естественно имея батарею всего 1.3 киловаттчаса на борту я проеду почти в два раза меньше но тоже самое я бы проехал и летомесли б спустил шины и надел шиповку а сам — огромный пуховик и поехал по песку. Вбросы конечно бывают но на текущий момент — тесла — икона электротранспорта. может по салону там и не все гладко но с точки зрения батарей и привода — лучше нет, альтернатив нет, по-другому и не получится сделать электромобиль! У тесля прокуачивается тосол по ленте через каждую ячейку в батарее! тесла постоянно контролирует температуру ячеек и держит её не ниже +5 и не выше +40. то охлаждая то нагревая её. при этом нагрев и охлаждение — тепловым насосом. излишки тепла сначала в салон а потом уже на подогреватель если не хватает. У каждой ячейки свой предохранитель + ячейки собраны в низковольтные блоки по 20 вольт + очень грамотная конструкция всего блока вцелом с изолированными каналами для выхода газов если всетаки ктото пробьет титановое дно урановым ломом. Двигатель нереально мощный и в меру экономичный — асинхронник. Афигенно крутой и мощный контроллер. просто нереально мощный и грамотно спроектированный редуктор(в отличие от эллады калины, где не рассчитали обратные нагрузки на косые шестерни при рекуперации)
Почему меня бомбит? Ответов несколько
1) Я уже 4 года езжу и в ус не дую. забыл о двс как о страшном сне. продал двс мопед и двс машину.
2) все эти проблемы имеют место разве что в самоделках, когда ты с нуля покупаеш пром частотник и ячейки батареи и пытаешся это запустить сам — конечно тут и о подогреве надо думать и о охлаждении и о зарядном мощном и всеядном.
3) Каждый кто меня знает — постоянно норовит мне указать что то на чем я езжу — давно устарело и вот уже вышли новые акб новые автомобили новые моторы контроллеры и т.д. Но мне это все абсолютно не интересно — у меня срок жизни акб 10 лет. И даже в том виде «устаревшем» меня более чем все устраивает. А вот люди да — ведутся на некоторые вбросы типа моторколес шкондина и дуюнова или ёмобилей или гибридов.
Гибриды должны были соединить все достоинства обоих технологий но соединили только минусы. реально. Я считаю лучшим гибридом — приус. он смог добиться 3 литров на 100 км по трассе. зачем все эти навороты если есть рено лагуна с 4 литрами расхода при средней 100кмч? Вот тут я и вправду скажу — нахрена козе баян. Если уже возиш двс — то и ездий на нем.
А ну и да — электромобиль сейчас мне экономит нереальные деньги… каждый раз когда папик просит кудать с ним съездить — я улыбаюсь, каждый раз когда он едет на заправку — я улыбаюсь.
Но допустим купить готовый электроавто класса теслы — это ниразу не будет экономно в наших реалиях — у нас нет суперчарджеров бесплатных как в америке а за них в машину заложена маржа!
С другой стороны я свой электротранспорт всеравно на работе заряжаю бесплатно!
bobcatt
Приус тоже далеко не идеален. Как городская повозка, при движении в плотном потоке и пробках он может и хорош.
Но на трассе, при 100 км/ч он никогда не даст 3 на сотню, что и подтвердили его совместные с BMW 5-й серии тесты в каком то из выпусков Top Gear. В равных условиях расход был даже выше чем у пятёрки.
Igor_O
«Утка» про деградацию лития на морозе берется, например, из руководства пользователя Nissan Leaf. Для Leaf 2016 года на странице EV-2 (она же 25 в pdf) написано американским по желтому:
To prevent damage to the Li-ion battery:
• Do not expose a vehicle to extreme ambient temperatures for extended periods.
• Do not store a vehicle in temperatures below ?13°F (?25°C) for more than seven days.
• Do not leave your vehicle for more than 14 days where the Li-ion battery available charge gauge reaches a zero or near zero (state of charge).
И «мороз» — это не -20С два дня в году, а 3-4 месяца -40 — -45 с редкими «оттепелями» до -30. Да даже как в Москве, уже будут проблемы — время от времени случается, что температура 2-3 недели не поднимается выше -25С.
В Теслах с этим чуть-чуть легче — они в мороз умеют батарею подогревать, а в жару охлаждать… за счет энергии самой батареи.
Мощность двигателя 400 кВт — это у Теслы. И если на Тесле ехать «на все деньги» — батареи хватает на пару десятков километров.
Но кроме мороза — еще есть жара. И допустимая температура для литий-иона, да, конечно, целых +50. Которые в оставленной на солнце машине можно легко получить даже в Москве…
Cenzo
Проблема в том, что Tesla не разрешает ремонтировать свои авто никому кроме себя любимых, таким образом отжимая сервисные деньги себе. Естественно, что это не нравится дилерам, которые и на обслуживании тоже зарабатывают. Ситуация сильно схожа с Apple, за ремонт которого даже в суд подавали на ремонтника.
clawham
Действительно не разрешает вообще капец! сволочи.
www.youtube.com/channel/UCnNIkSNbPIYy6sZdQe8zyzw/videos а тут люди вообще не вкурсе и даже сертификат имеют и все необходимое производственное оборудование и ПО! Вот уж точно — никому и не разрешает!
yarric
пруф?
В суд подавали за публикацию схем, а не за ремонт — дочитайте хоть ту статью.
Denkenmacht
А я думал, что самымм ломучими являются подвеска и кузов (дтп).
SvSh123
DMGarikk
Да я бы не сказал что давно списаны, вполне встречаются (в Москве) довольно старые (конца 2000х г.г.) автобусы в довольно живом состоянии
И троллейбусы, тех же годов но выглядящих так что как будто ядерную войну пережили (особенно те которые потомки ЗиУ)
Причём даже троллейбус «современной» модели будет выглядеть гораздо хуже автобуса (в смысле покраски/ржавчины)
Советских троллейбусов тут помоему совсем не осталось, помню застал ещё троллейбусы-гармошки в начале 2000х… вот это был реально лютый кошмар, даже многочисленные на тот момент старые икарусы-280 выглядели более живыми
General_Failure
Я живу в Перми и часто вижу советские троллейбусы (страшные, но ездят), а вот советских автобусов — давно уже нет
DMGarikk
Они именно советские (выпущены до 91 года) или просто выглядят как советские? Классические троллейбусы выпускались до середины 2000х годов
General_Failure
Хм… Год выпуска не знаю, но по состоянию — как советские
Автобусы же советского образца (год выпуска тоже не спрашивал, но модели уже поздние, 80-х годов) — полторы штуки на весь город и ездят кое-как
SvSh123
Именно. У них просто ставилась новая пластиковая «морда» и двери-гармошки заменялись на распашные, насколько я знаю.
Действительно новые тоже есть, но их немного.
Gordon01
>хотя если сравнить автобусы и троллейбусы которые ездят по городу, то в менеджменте явно сидят люди которые считают что раз двигателя нет то ремонт можно сократить
На месте троллейбусного/трамвайного депо можно построить торговый центр или 30 этажный жилой дом. Поэтому выгоднее обанкротить депо
Igor_O
Есть еще одна проблема.
Время заряда аккумулятора. Если аккумулятора хватает на весь рабочий день автобуса (примерно с 6 утра до примерно 1 ночи), то все более-менее хорошо, есть шанс зарядить аккумулятор за ночь.
Если вдруг заряда на весь день не хватает, то у нас пропорционально увеличивается количество автобусов.
Главная проблема литий-иона в том, что хотя его и можно заряжать очень быстро, но заряжать его быстрой зарядкой чаще раза в неделю — производители обычно не рекомендуют.
Плюс для того, чтобы зарядить все автобусы за ночь в автобусный парк нужно привести довольно много мегаватт электричества, что для большинства мест расположения автобусных парков — может оказаться весьма проблематично.
PS. На днях встретил вереницу троллейбусов, которые бодро разворачивались под Большим каменным мостом (через речку от Кремля) с опущенными «рогами»…
idiv
Зарядная станция дешевле автобуса. Потому зависимость не пропорциональная, может на пару автобусов больше, чтобы компенсировать подзарядку посреди дня, на маршрут с интервалом в 20 минут.
kalmarius
В «Теслах» можно быстро поменять аккумулятор и ехать дальше, не тратя время на зарядку. Может и в этом автобусе такой вариант возможен?
finnm
правильнее сказать. в «теслах» это теоретически можно реализовать. на практике «не взлетело». а вот в автобусном парке при унификации автопарка это возможно. т.к. владелец всех батарей один. и ему все равно на каком автобусе какая. но это не потребуется. т.к. пробеги автобуса в день относительно скромные. примерно 200 — 300км. а у нас же тут в статье аж 1700. раз в неделю можно заряжать. шучу. думаю как раз на 200-300 в реальных условиях хватит.
bobcatt
Аккумулятор такой мощности будет весить пару тонн и не факт, что это конструктивно один модуль. Проще заряжать, чем таскать двухтонную коробку в басик и обратно.
black_semargl
Аккумулятор не обязан быть единым блоком.
Вот в серверных упсах иногда до десятка блоков приемлемого веса.
idiv
У нас был проект в университете. За 14 лет только на стоимости бензина/електроэнергия владение электробус+зарядная станция выгоднее обычного дизельного. Даже с учетом деградации. С ростом размера флота срок уменьшается, т.к. зарядных станций надо меньше. P.S. Цены для Германии.
Sitters
Только всё равно производителей обяжут встраивать в такие машины динамики, которые будут издавать звук мотора. Для безопасности.
exehoo
Ну зачем же обязательно звук мотора? Тут уже никаких ограничений по благозвучию, хоть соловьиные трели издавай.
DrMephisto
Правильно, обучим людей шарахаться птиц и водопадов. А вот звуки крупных хищных животных должны распугивать зевак даже без какого-либо обучения.
exehoo
и вскоре на улицах городов появились ррррамваи, рррролейбусы и гавтобусыНапуганный пешеход начинает совершать непредсказуемые прыжки, чем осложняет дорожную обстановку. Смысл не в то, чтоб напугать, а в том, чтоб предупредить о своем приближении.
Fagot63
«Бессмертным» это не поможет. Как выходили они на проезжую часть не поворачивая головы, так и продолжат. И почему то не смотря на естественный отбор, меньше их не становится.
Spaceoddity
Да сколько уже можно так цинично упражняться в сарказме?
А дятлам, которые покупают права и элементарно не соблюдают ПДД (а скорее даже не в курсе существования определенных пунктов ПДД) — поможет?
General_Failure
Речь не про бесправных дятлов, а про «бессмертных» пешеходов
Spaceoddity
Да, я помню нашумевшую историю о «неисправном ж/д переезде» в Подмосковье. Когда все взахлёб кричали о том какие нехорошие путейцы — не следят за состоянием переездов. И почему-то никто не кричал про нехорошего «бессмертного» водителя, который не удосужился убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Зато как речь про пешеходов заходит…
BeppeGrillo
Посмотрим как вы запоёте когда к вам под машину бросится такой-вот бессмертный пешеход а вас за это посадят далеко и надолго.
General_Failure
Узбагойдезь, никто не спорит что водители тоже неадекватные бывают
Просто здесь ветка именно про пешиков
А если и других вспоминать, то… вы вон уже про путейцев написали, потом какие-нибудь авиадиспетчеры в замес попадут, потом ещё кто
Fagot63
В том то и дело. что пешеход тоже обязан соблюдать ПДД, и к тому выходя так на дорогу рискует в первую очередь своей жизнью и здоровьем.
Встречаются так дятел за рулем и «бессмертный», а в результате образуется инвалид, а то и труп.
DMGarikk
Зато он может быть уверен что «был прав!»
DMGarikk
Встаньте перед современным дизельным автобусом… и убедитесь что для пешехода его двигатель совершенно не слышен, потому что он сзади и далеко
O1eja
Скорее у них есть другое важное качество. Из не трясёт нервной дрожью, как дизельные автобусы при холостых оборотах силовой установки. И звучат они наверное как троллейбус :)
artoym
Я так понял он был пустой, ехал по кольцевой профилированной трассе не тормозя и не разгоняясь? Впечатляет!
tossshik
Преодолевая, по сути, сопротивление воздуха и трансмиссионные потери.
Пойду в очередь на покупку встану, мало ли!
SuhoffGV
А вместо пассажиров в креслах лежали аккумуляторы. А после рейса он заряжается неделю вместо того чтобы ехать обратно?
alcanoid
Пассажиры периодически крутили педали.
Moon_Lobster
считаю все тесты нужно проводить у нас в стране, по нашим дорогaм, забивая транспорт по полной, как это делают водители в реалиях СНГ)
foxmuldercp
Пассажиры и без вмешательства водителя прекрасно трамбуются как селедки в бочку, вот уж не знаю зачем, когда следующий троллейбус или автобус или даже маршрутки придет максимум через 10-15 минут — покурить или кофе неспешно выпить как раз хватит. Привыкли в своих селах, что автобус раз в час это хорошо, а потом понаехали в столицы :(
DMGarikk
Как ни странно но в столицах это гораздо более актуально. особенно если дорога на ОТ занимает суммарно полтора часа (с юга на север например)
подождать два автобуса 15 минут, это уже 30 минут потерянного времени… а если на работу в 9.30 например то вставать надо 5 утра??
foxmuldercp
Ну или тупить в пробках в собственной поповозке те же полтора часа, но без толкотни, перегара от соседей и бабок с тележками
vmarunin
Ага.
Also, Proterra was driving in optimal conditions, with no passengers, no stops and a gentle test track. It'd be another story with a fully-laden bus wending its way through a city.
Где-то попадалось упоминание про скорость в 24 км/ч (или миль в час). Не могу сейчас найти ссылку
В общем по ровной дороге и с небольшим сопротивлением воздуха.
x67
Пустой автобус никому не нужен. Однако учитывая современную сеть троллейбусных линий, например в Москве, такой автобус должен быть рентабельным. А полностью автоматическое подключение к троллейбусной электролинии — очень интересная техническая задача!
Будем надеяться, что ЛИАЗ, ГОЛАЗ и другие производители представят новые модели электробусов, благо все необходимое производство и технологии у нас есть или доступны из-за рубежа.
semmaxim
Да по-моему электрические автобусы есть уже у всех производителей. К примеру вот завод в моём мелком городишке: news.drom.ru/Volgabus-53866.html
Проблема не в автобусах как таковых, а в инфраструктуре и обслуживании.
x67
Круто. Как я уже говорил, если добавить «рога» автобусу, то заряжаться можно будет даже по ходу движения. Не знаю, как в Волгограде, а в Мск можно использовать всю троллейбусную инфраструктуру ( в депо тоже заряжаться от линии, но на пониженной мощности) Наверное проблема все-таки в цене. Хотя учитывая, сколько бабок отгрохали на крайний день города, укомплектовать хотя бы одно депо такими автобусами деньги точно могли бы найтись.
finnm
а после добавления рогов можно даже будет снять все АКБ для удешевления. и ездить вдоль этих «троллейбусных линий»
классная вещь получится. дешевый. надежный. экологичный электрический автобус для города. думаю совсем скоро какой-нить успешный бизнесмен реализует эту идею.
x67
Зря вы смеетесь, троллейбусные линии — серьезное ограничение для маршрутов троллейбусов. А в час пик еще и неудобность для всех.
finnm
высмеиваю я скорее известную «скучную компанию» и «создателя».
сам электроавтобус на АКБ выглядит хорошей идей. не то что частный электромобиль. специфика общественного городского транспорта идеально подходит под EV. и будет экономически выгодна.
pudovMaxim
Если не ошибаюсь, то китайцы делали электроавтобус с выдвижными рогами. Он на остановках подпитывается от специального контактного "навеса".
idiv
Да кто такое не делал. И АВВ совместно с Мерседесом, и Солярис что-то такое испытывал.
SargeT
А потом вдоль дороги проложить рельсы, посадить автопилот… осталось назвать трамваем!
BeppeGrillo
Аккумуляторы автобусу ни к чему, надо конденсаторы и заряжать на остановках.
sizziff
Да уже работает такой транспорт в продакшене на суперконднсаторах… Даже у нас в Минске несколько маршрутов пустили.
tundrawolf_kiba
У нас в РнД кстати ваш минский собирались закупить до конца года для того, чтобы попробовать как оно вообще будет у нас.
SvSh123
Вот, например, вариант от КамАЗа.
x67
Им сразу можно переходить к разработке третьего поколения — увеличить емкость аккумуляторов, тормозная система рекуперативная, токоприемник как у троллейбусов (для удобной зарядки в движении), ну и будет вполне себе конкурентный и удобный продукт.
blik13
и не менее важным — вместимость.
DMGarikk
Это для пассажиров важно.
А для коммерции как показывает практика именно стоимость, поэтому частные перевозчики везде готовы газели/пазики покупать, вместо больших автобусов
littorio
Для пассажиров важны стоимость и комфорт. Ваш кэп. Ну, интервалы ещё. Комфорт же пассажиров находится в обратной зависимости от вместимости.
Если бы частным перевозчикам удавалось постоянно набивать большие автобусы как бочки с селёдкой, с удовольствием бы они их покупали. Единственная характеристика, где коммерсы могут пойти навстречу пассажирам — это интервалы движения. Поэтому, собственно, и пазики.
DrZlodberg
Тут проскакивали новости, что в мск собираются менять дизели на электрику. Собственно любопытно, сколько времени уходит и как часто им нужна зарядка. И на сколько быстро деградируют аккумуляторы при постоянном использовании. А применительно к нашему климату — как они работают зимой.
exehoo
Гибриды в -40 заводятся с полпинка.
blik13
Заводятся? Т.е. бензиновый двигатель заводится. Ну так и обычные бензинки заводятся. Тут вопрос с какими последствиями переживают зиму аккумуляторы.
Если не ошибаюсь в Теслах стоит система обогрева аккумуляторов специальная. Да и не глупые люди проектируют эти электробусы, будут какие-то подобные и у них специально для разных условий.
diaskzn
В мороз падает ток отдачи, то есть теоретически динамика разгона ухудшается. Учитывая что автобусы не рвут со светофоров, то реально мороз не будет заметен при эксплуатации. Не учитывая расходы на обогрев салона.
darkfrei
Печку-автономку на мазуте, не стеклопакеты в сендич-панели же ставить.
idiv
У автобусов Вольво вроде стоят стеклопакеты из двух стекол (видел в старой модели для шведского рынка). Так что почему бы и нет?
martin_wanderer
Рвать автобусу может и не надо, зато надо тащить по неубранной дороге толпу в режиме «народу больше, чем людей», потому что на улице хоооолодно
teifo
Мне кажется, что производитель электроавтобусов будет специально разрабатывать зимний пакет для северных регионов только в случае устойчивого спроса на них.
Delsian
У гибридов стоит никель-кадмий, а не литий-ион. Никель-кадмиевые аккумы гораздо лояльнее относятся к низким температурам.
shumsky91
расскажите это моему знакомому приусоводу, которому его уберкар при -32 сказал «иди нафиг, слишком холодно. Я даже не буду пытаться запустить моторчик». Походу Вы явно не в курсе шо такое холодный запуск любого ДВС и почему на севере автомобили на ночь не глушат\ставят автозапуск с интервалом в 60 минут на 20 минут работы мотора
exehoo
У вашего знакомого приусовода, похоже, это была первая японка в жизни, прямиком с Хоккайдо? Подготовленная и переученная машинка стартует утром в -42 с одного оборота стартера.
shumsky91
пруф или лпп. Не бывает такого: даже самое жидкое масло в -42 представляет из себя знатный кисель
MasMaX
А вы в курсе, что любой ДВС запускается с помощью электромотора (стертера). Т.е. если электрокары не реально запускать в мороз, то и ДВС не должны стартовать.
PlayTime
вспоминаю как я крутил ручку спереди чтобы запустить двигатель и думаю что все же не любой ДВС запускаеться с помощью электромотора.
lubezniy
Скажите это, например, газонокосильщику, который за шнурок своего триммера дёргает и про какие-то стартёры не думает.
x67
электродвигателю почти фиолетово на температуру. Аккумуляторы можно в теплоизоляционном корпусе хранить и обогревать/охлаждать по необходимости. Энергии не много уйдет. А если использовать LFP аккумы, то и это возможно будет лишним. Где то в комментах на ГТ уже проскакивала инфа, что аккумуляторы теслы относительно слабо деградируют со временем
DrZlodberg
Тогда остаётся вопрос зарядки. Даже если заряжать только ночью — для целого парка может потребоваться выделенная лэп. Хотя это уже решаемо наверно.
x67
Я не знаю на какую мощность рассчитаны текущие линии, но если предположить, что в пике троллейбус потребляет 250 кВт, а линия в депо рассчитана на выезд двух троллейбусов и может долго держать пиковую мощность, то за 5 часов можно зарядить 2-2,5 МВт*ч, при средней мощности автобуса в 50 кВт (число от фонаря, но полагаю недалеко от действительности), это будет 40-50 моточасов.
idiv
В расчете нужно просто посчитать объем батарей и все. Причем тут мощности, тем более такая откуда? Мотор у электробуса на 12 метров где-то 150-200 кВт.
x67
я ориентировался на дизельный двигатель 300 л.с одного из автобусов.
Судя по написанному здесь, проблем и с большей мощностью не будет даже без обновления инфраструктуры, а основным ограничением станет толщина провода, идущего в депо от ближайшей подстанции
idiv
Мощность тут вообще не показатель. Главное емкость батарей. А так в принципе возможно на существующей инфраструктуре все дизельные автобусы заменить электрическими (с постепенным развитием). Заменять троллейбусы — простое отмывание денег.
SvSh123
Взять за основу существующие троллейбусные парки, там эта самая выделенная ЛЭП уже есть. Да и где нет — с нынешними кабелями организовать её не так уж сложно.
true_alex
Не всё так просто, троллейбусы потребляют постоянно и по чуть-чуть, а электробусам нужно много энергии и сразу, хотя в сумме за сутки выйдет столько же. В троллейбусных парках так там вообще потребление энергии не значительное, троллейбус зашел в парк и энергию больше не потребляет, все подстанции распределены по городу.
darkfrei
Если обычно, к примеру, троллейбус ездит 16 часов в день, а «заправляться» электробус будет за 6-8 часов, то потребляемая энергия будет всего в 2-2,5 раза выше, зато без скачков при разгоне-торможении и по ночному тарифу, когда электричества переизбыток.
Zverienish
Но их в парке может стоять несколько десятков. Соответственно линия может не потянуть, когда они все заряжаться будут.
ploop
Проапгрейдить линию не так уж и сложно на самом деле.
DMGarikk
Вы наверное слабо себе представляете устройство энергосистемы города.
Это не просто «ещё один провод кинуть»… это может повлечь за собой замену трансформаторов на подстанции, перепрокладку подводов (которые зачастую под землёй)… из этого вытекает куча всяких бумажек согласований и прочей бюрократии… и огромные объёмы денег в итоге
ploop
Как бы представляю, т.к. работаю в энергетике :)
Да, подстанции либо меняются, либо устанавливаются дополнительные, и опять же — это не так уж и дорого относительно цен на тот же электротранспорт (в количестве, если апгрейд вообще потребуется), плюс просубсидируется городом скорее всего.
Vadzimkan
В зарядке электробуса нет проблемы. В Минске уже есть маршрут на котором работают электробусы. Используя троллейбусную инфраструктуру (с адаптаций под специфику) электробусы подзаряжаются на конечных станциях маршрута.
SvSh123
В статье по ссылке упоминается, что батарея на 100 кВтч на их зарядной станции заряжается 10 минут.
Применительно к нашему климату — вот, например.
YaMishar
Ну вот, теперь и рейсовый автобус со светофора не сделаешь :(
Warlock_9000
Приносить экономию. Экономить — это уменьшать потребление, а не создавать уменьшение потребления. Ох уж эти маркетологи :)
AndreyMtv
Замечательный автобус. Для теплых стран. В России эксплуатация зимой может и не окупить себя, за исключением самых южных регионов. Греть ведь надо не только аккумуляторы но и салон, иначе на конечную станцию в -30 приедет рефрижиратор груженый морожеными тушками.
true_alex
Для северных регионов автобус могут оснастить дизельным подогревателем воздуха, а что что делать для южных, кондиционер подключенный к аккумуляторам заметно сократит пробег между зарядками.
bobcatt
Кондиционер в городском автобусе на юге РФ? Не, не видел и не слышал.
ploop
Юг югу рознь. В Сочи ездят.
true_alex
Судя по виду это не городской, а междугородний электробус, а у таких кондиционер чаще есть, хотя не редко не исправен, да и перевозчик перевозчику рознь, не говоря уже о разных регионах.
Qweritos
Полагаю, все пасажирские места заняты батарейками…
ElvinFox
Давно жду когда «тяжелый транспорт» перейдет на электрические моторы и аккумы.
Если рассматривать те же автобусы как городской транспорт, то он идеально подходит для этого: на каждой остановке можно сделать индукционную площадку для зарядки, а во время езды использовать рекуперацию энергии; таким образом автобусу практически не придется простаивать на станции зарядки.
konst90
Процесс пошёл:
newatlas.com/komatsu-electric-dump-truck/51377
В Швейцарии разрабатывают 45-тонный карьерный самосвал, питающийся от громадного 4,5-тонного блока батарей. Он станет самым крупным электромобилем в мире.
Прекрасно здесь то, что по расчётам — зарядка не понадобится вообще. Карьер на горе: вверх машина идёт пустой на аккумуляторах, а на спуске с грузом заряжается обратно.
DMGarikk
Вечный двигатель ;)
konst90
Наши машины будут работать, пока горы не статут равнинами! :)
General_Failure
ТепловаяРавнинная смертьВселеннойэлектросамосваловmartin_wanderer
Это же действительно гениально. Тратить на подъем потенциальную энергию руды! Но идея работает только в том случае, если грузопоток однонаправленный и вниз.
konst90
Конкретно с рудой — да.
А на крымском троллейбусном маршруте это вроде как давно используется. Какая-то энергия там тратится, конечно, но на спуске троллейбус не жжет тормозные колодки, а отдает энергию в сеть для подъема встречного.
darkfrei
Канатная трамвайная сеть!
HiMem-74
Внезапно, Челябинск:
По челябинским улицам в скором времени начнёт курсировать китайский электробус.
…
В электробусе нет двигателя, а значит, нет вибраций и шума, – заметил Дмитрий Микулик. – По результатам опытной эксплуатации мы поймем, есть ли возможность использовать такую технику в наших климатических условиях.
Электробус Yutong вмещает до 73 пассажиров и оборудован 36 сидениями. Максимальная скорость его движения – 69 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электросети напряжением 380 вольт. Одного заряда хватает на путь до 200 километров.
Пруф: chelyabinsk.74.ru/text/newsline/345700873564160.html
ploop
Ох уж эти журналисты.
springimport
Какие там электрические автобусы…
Тут надеешься чтобы дожить до новых автобусов обычных. Кто не видел сам может быть не поверит что в «столице мира» до сих пор ездят автобусы которым скоро будет 15 лет внутри которых воняет, шумит кондиционер (да, нереально шумит) и у которых убита подвеска. Та дам.
И это не просто автобус направления, а это сотни тысяч штук на сотнях направлениях.
idiv
Просто к слову. Срок эксплуатации автобуса по ЕС в среднем 13 лет и в некоторых городах сам видел явно не моложе 10 лет автобусы. Так что вопрос не в годах, а в обслуживании.
springimport
Автобус явно сделан с упором не на комфорт, а чтобы сделать.
Не знаю сколько лет таким автобусам czech-transport.com/images/IC-Bus-Berlin-Sudkreuz-MB-Tourismo.jpg Разница как будто между постройкой 50 лет.
idiv
Это свежачок, в Германии только с 2012 или 2013 года можно междугородним автобусам немецких компаний ездить. Конкретно этот принадлежит Дойчебан — немецкой ЖД.
Разница на глаз лет 20, причем стиль автобусов только в 21 веке меняться стал. В Аахене фирма Таетер использовала автобусы явно за 15 лет возрастом от Мерседес. Хотя выглядели они похуже Икарусов 280 в плане дизайна.
springimport
В Украине (по опыту) между городами ездят вполне приличные новые автобусы. Вот что задевает, а некоторые не могут (не хотят).
DMGarikk
эх… то что он РАБОТАЕТ хоть и шумит, это уже очень важный показатель, в некоторых странах кондей до сих пор считается буржуйским изыском и это первое что выкидывают и не ремонтируют
… не понимаете своего счастья :))
springimport
Все таки я бы не брался сравнивать США с такими странами.
DMGarikk
С какими такими? во многих более «правильных» странах даже автомобили бизнес-класса без кондея выпускали чутьли не до начала 2000х годов
springimport
Так это же когда было, почти 20 лет назад.
vladoos
Не знаю была ли на хабре новость про наши электробусы, но с февраля этого года в Москве уже курсируют рейсовые электробусы на одном из городских маршрутов. По сути в России уже началась эксплуатация электробусов. Что касается самой идеи, то габариты и городские условия идеальны для электротранспорта. Хотя… кого у нас можно удивить городским электротранспортом? Это для них экзотика, а у нас обыденность. )))
www.aif.ru/society/ptransport/v_moskve_na_marshrut_vyshel_pervyy_otechestvennyy_elektrobus
a5b
Уже несколько раз начинали эксплуатировать, но сейчас вроде не используется… Зато снимать троллейбусы не прекращали, в т.ч. из-за срезания проводов после реконструкций «Моя улица»
ru.wikipedia.org/wiki/ЛиАЗ-5292
http://fotobus.msk.ru/vehicle/1075112/
№: 08729
Госномер: Р 608 ОА 750
Поступил: 12.2016
Выбыл: 08.2017
Текущее состояние: передан в другое предприятие или на завод
МВЦ "Крокус Экспо" 8 сентября 2017
Anthrax_Beta
А он груженый был или пустой?
CoolCmd
вроде проскакивала новость, что лития не так и много на планете. если его еще и в автобусы пихать станут…
SvSh123
Проскакивала и другая новость, что обнаружено крупное месторождение лития.
К тому же, идут разработки (в т.ч. и у нас) по натрий-ионным батареям.
black_semargl
Лития много, но он в основном растворён в океане.
mdaemon
Прилетело НЛО и унесло