При подготовке статей цикла “Анатомия домашних акустических систем” я упустил важный момент, касающийся акустического оформления — сферическую форму корпуса. Этим материалом я хочу восполнить пробел цикла и подробно рассказать о том, чем хороши сферы в качестве корпуса для АС. Кроме того, в посте будет немного информации о промышленном производстве таких систем в России, которое осуществляет компания Deluxe Acoustics.



Хочу отметить, что несмотря на сравнительную эффективность шарообразной формы корпуса, такие акустические системы редко появляются на рынке. Причина — относительная трудозатратность производства и итоговая высокая стоимость. Как правило, такие системы представляют собой экспериментальными концепты, либо мелкосерийный астрономически дорогой хайэнд. Deluxe Acoustics одна из немногих компаний в мире, рискнувших организовать массовое производство сферической акустики и, вероятно, единственная, сделавшая шарообразные корпуса основной концепцией акустического оформления и дизайна.

Под катом подробно о преимуществах сферического акустического оформления, история производства сферической акустики в РФ, субъективная оценка звучания напольной АС от Deluxe Acoustics и небольшой фоторепортаж о производстве этих систем.


Преимущества сферы или зачем это всё нужно


Начну, как обычно, с краткого исторического экскурса. В 1951-м году один из пионеров современных акустических исследований, звукоинженер компании RCA Records, автор 35 патентов Гарри Ф. Олсон провел исследование эффективности корпусов акустических систем различных форм. Исследования Олсона показали, что АС прямоугольной формы сильно подвержены дифракции, которая появляется в связи с огибанием и отражением звуковых волн от внешних границ. Это явление совсем не благотворно влияет на верность воспроизведения. Дифракционные эффекты пагубно отражаются на равномерности амплитудно-частотных характеристик АС. Так для куба неравномерность АЧХ достигает значения ±5 дБ, а для кабинетов, созданных из прямоугольных панелей — ±3 дБ.



Кроме того, прямые параллельные стенки приводят к многочисленным внутренним перекрестным отражениям волны, т.е. генерируются т.н. стоячие волны. Эту проблему пытаются решать за счет толстого слоя демпфирующих материалов или лабиринтного оформления. Эффективность первого решения часто оставляет желать лучшего, второго — баснословно дорого. Использование мощных демпферов может существенно снизить чувствительность, особенно на низких частотах. “Благодаря” стоячим отражениям в стереопанораме помимо кажущихся источников звука можно четко определить реальные источники — правый и левый канал. В большинстве АС с прямоугольной формой полностью устранить этот эффект не удается.



Гарантированное избавление от стоячих волн может дать корпус без прямых и близких к прямым углов, т.е. путём снижения количества переотражений (как источников резонанса). Таким корпусом является сфера. Благодаря плавной форме поверхности, прилегающей к головке громкоговорителя, появляется возможность избавиться от дифракции. Кроме того, шарообразные корпуса АС изготавливают из материалов с высоким декрементом затухания, дополнительно наполняются сравнительно небольшим слоем “демпфера”, что в свою очередь еще больше снижает вероятность возникновения нежелательных резонансных призвуков.

Среди отечественных авторов о преимуществах сферической формы АС писали Верховцев и Лютов — авторы периодического издания “Практические советы мастеру любителю. Электроника. Электротехника. Материалы и их обработка” (1988 год, стр. 93), А также Ирина Алдошина (СПБГУ) и Александр Войшвилло (JBL) “Высококачественные акустические системы и излучатели”.

АС из школьного глобуса


В 1994-м году русский инженер и изобретатель Алексей Дорохов создал уникальную для того времени 3-полосную акустическую систему с шаровидным корпусом. Диаметр большой сферы, в которой размещался низкочастотный модуль, составлял 425 мм, как у стандартного советского школьного глобуса. На основной шарообразный модуль были смонтированы вращающиеся СЧ и ВЧ-боксы. За необычный внешний вид изобретение было прозвано “инопланетянин”. Известно, что прототипом этой АС был обычный глобус, в который вставили динамик.

В 2012-м году Алексей Дорохов и Валерий Пантелеймонов в Санкт-Петербурге основали компанию Deluxe Acoustics. Быстро создав оснащенную производственную базу и разработав необходимые технологические циклы, компания начала выпуск акустических систем со сферическими корпусами. Новые АС были разработаны на основе того самого “инопланетянина” 1994-года.



В 2015 году Алексей Дорохов решил запатентовать свои акустические системы со сферическими корпусами. Патент.

Интересно, что помимо формы корпуса в изобретении Дорохова присутствует множество других оригинальных инженерных решений. Например:

  • крепление ВЧ-звена к основному корпусу осуществляется через демпфирующую резиново-пенополиуретановую прокладку, что улучшает антирезонансные свойства системы;
  • внутреннее покрытие многослойного сферического корпуса состоит из звукопоглощающего волокна, алюминиевой фольги и бутил-каучуковой мастики;
  • для максимального устранения отражения волн ВЧ спектра с внешней стороны корпуса и более отчетливой прорисовки стереопанорамы, поверхности шаров покрываются флоком.
  • Подробно обо всех инновациях этой АС можно прочесть в описании заявки на патент (линк выше).

Отдельного упоминания заслуживает стоимость устройств компании, которая, с учетом ручной сборки, достаточно демократична по меркам High End. В каталоге нашей компании, в зависимости от типа (полочники, настенные, напольные), стоимость АС Deluxe Acoustics варьируется в диапазоне от 30 до 160 тысяч рублей.

Субъективные впечатления


В качестве тестовой, я решил субъективно оценить напольную акустику Deluxe Acoustics Sound Flowers DAF-300, стоимостью 133 000. Перед описанием субъективных ощущений, рекомендую ознакомиться с техническими характеристиками АС.

  • Мощность, Вт :100;
  • Количество полос: 2;
  • Частотный диапазон: 40Гц — 21000Гц;
  • Сопротивление: 4 Ом;
  • Тип ВЧ динамика: купольный;
  • Тип НЧ динамика: конусный;
  • Размер ВЧ динамика: 1 в дюймах;
  • Чувствительность, дБ/Вт/м: 90;
  • КНИ+шум: менее 1 %;
  • Тип НЧ-СЧ бокса: фазоинвертор;
  • Тип ВЧ-бокса: закрытый.

Для прослушивания был использован японский усилитель Rotel RKB-850. Источник — медиаплейер Cowon.

Музыкальный материал (все файлы в формате flac оцифрованные с оригинальных CDDA-источников):

Моцарт В.А. — Dies Irae — Реквием, Государственная капелла г. Москва под управлением Е. Алмазова (1994 год)
Metallica — Fade to black — “Ride the lightning” (1984 год)
25/17 — Горький туман — “Русский подорожник” (2014 год).

Система оставила очень приятные впечатления. Я не большой знаток аудиофильских эпитетов, но могу охарактеризовать звук АС как точный, почти мониторный. Самая характерная особенность — отсутствие четко локализованных реальных источников, при реалистично выстроенной панораме и хорошо локализованных кажущихся источниках звука (КИЗ). Сцена (стереопанорама) ощущается как объемная и глубокая, при перемещении по шоуруму КИЗ не “уплывают”, что, вероятно, обусловлено широкой диаграммой направленности. Субъективно АЧХ ощущается как сравнительно ровная, выраженность частот сбалансирована. ВЧ и НЧ спокойные, что может не очень впечатлить людей, которые любят акцентированное их воспроизведение. СЧ услышал как отчетливые и яркие. По моему мнению, главное достоинство системы — выраженность стереоэффекта и объемность звучания, что вполне коррелирует с теоретической базой, на основе которой её разрабатывали.

Производство — фоторепортаж


Думаю, что будет уместным рассказать о некоторых особенностях производства Deluxe Acoustics, и представить фотографии производственного процесса.

Сферы изготавливаются на станках с ЧПУ. Допустимые погрешности при обработке акустически значимых поверхностей составляют менее 0,5 мм.





После этого заготовки красят и тщательно просушивают.



Для предотвращения повреждений перед началом того или иного этапа заготовки хранятся на специально оборудованных стеллажах, предотвращающих деформацию.





Следующим этапом является флокирование внешних поверхностей.



Сборка систем производится вручную.





После проведения тщательного тестирования и селекции (проверяется каждая система) АС упаковываются и поступают в продажу.

Итог


Без лицемерного патриотизма могу отметить, что эти АС не уступают западным аналогам, а некоторые из них существенно превосходят. Также следует отметить, что принципы, на основе которых разработана эта акустика не являются частью аудиорелигии, а имеют доказанные основания. Сегодня АС Deluxe Acoustics востребованы не только в России, но и за её пределами. В 2015-ом её продукция вошла в топ-40 новинок года среди мировых производителей АС на выставке CES в Лас-Вегасе. Мне приятно, что в РФ есть компании, способные конкурировать на достаточно тесном рынке качественного аудио.

По традиции — небольшой опрос по теме.

Комментарии (32)


  1. AVKinc
    27.10.2017 19:52
    -2

    130 тысяч рублей за кустарно сделанную акустику. Вот честно. это смешно.
    ЧПУ станок под управлением MACH3 (причем Мач прямо видно что ворованный, даже лицензию за 10 тысяч рублей не купили) дополняет картину хэнд мейд производства.


    1. Sound_cULT Автор
      27.10.2017 21:13
      +1

      «причем Мач прямо видно что ворованный»

      кустарно сделанную

      Аргументы?

      это смешно

      На мой взгляд совсем нет, учитывая, что среди топ-10 CES бывают образцы изготовленные значительно менее технологичным способом.
      После прочтения такого рода комментов возникает ощущение, что автору удалось создать более технологичное производство, которое производит более качественную акустику и по цене ниже 130 тысяч рублей.


      1. AVKinc
        27.10.2017 22:16
        -1

        Аргументы?
        Посмотрите на кого зарегистрирован Мач в левом верхнем угле окна.
        Кто хоть немного в теме сразу понимает откуда скачен Мач.
        И это довольно таки неплохо показывает отношение к производству.


        1. Sound_cULT Автор
          27.10.2017 22:27

          Эм… На кого? Я рискну предположить, что на производителя станка.)


        1. Prome_T
          27.10.2017 23:13
          +1

          Безотносительно вопросов лицензии, какие у вас претензии к мач3? Они должны работать на нц студии? Под какой-то другой системой? А для чего конкретно?
          Вы явно плохо себе представляете какие программы могут не покупать на производство. Это Российские реалии и они ничего однозначного не говорят о качестве выпускаемой продукции, заявления же о несерьезности производителя/низком качестве продукции или услуг в связи с пиратским софтом — детский лепет инфантильных ребят которые либо не имеют ничего даже отдаленно напоминающего собственное производство, либо работающих на таких производствах, которые лицензионный софт используют просто в силу того что в противном случае последствия будут уж слишком серьезными.


          1. ebragim
            28.10.2017 19:39

            Это не российские реалии, а идиотизм. Если в африканских странах могут убить на улице, это же не значит, что надо регулярно убивать своих рабочих, чтобы соответствовать реалиям?
            Такое отношение к своей работе — как раз и признак качества продукции. Тяп-ляп, чонить качнём с торрентов и пусть работает.


            1. Sound_cULT Автор
              28.10.2017 21:39

              Вам известны факты смерти рабочих на этом предприятии?


            1. Prome_T
              28.10.2017 22:30

              Извините, но вы несете несусветную чушь. Объективно лицензия на некую программу, супротив пиратской версии, не влияет ни на ее функционал, ни на конечный результат при прочих равных. Все.
              Российские реалии заключаются в том, что при убитой экономике с растущими налогами, пожарниками и всеми прочими, страстно жаждущих кого-то «покрышевать», составление бизнес плана на организацию некоего мелкого, почти домашнего производства можно будет смело закончить не на подсчетах вроде: «через сколько месяцев мы окупим станок?», а на «сколько почек потребуется продать что ,s купить все необходимое программное обеспечение?».
              Но, думаю, к производству вы отношения не имеете никакого, а работаете в готовом бизнесе. Расскажете как там все правильно и честно?


        1. besitzeruf
          28.10.2017 02:15

          Вот вам аргументы www.google.cz/search?ei=Zb3zWdDlL8n_aNaKtYAK&q=mach3+cnc+ivan+todosijevic&oq=mach3+cnc+ivan+todo&gs_l=mobile-gws-serp.1.0.33i22i29i30k1l2j33i160k1.27466.32962.0.33845.15.15.0.0.0.0.339.2688.0j10j2j2.14.0....0...1.1j4.64.mobile-gws-serp..2.12.2221...0j35i39k1j0i203k1j0i22i30k1.155.rBBO06jQO8g, вы как наши чиновники, когда носом ткунт, всеравно продолжете делать вид, что ничего плохого нет?


          1. Sound_cULT Автор
            28.10.2017 15:25

            Процитирую предыдущего оратора:

            … заявления же о несерьезности производителя/низком качестве продукции или услуг в связи с пиратским софтом — детский лепет инфантильных ребят...


    1. Mulin
      27.10.2017 23:27

      … причем Мач прямо видно что ворованный...

      Судьбу по кусочку сахара тоже предсказываете?
      И еще
      ЧПУ станок под управлением MACH3

      А что с ним не так? Я имею ввиду, что не так с программой? Она плохо работает или цифровой G-code разрушает теплую ламповость?


      1. AVKinc
        28.10.2017 07:38

        Мач там варезный 100% Это видно, прям вот видно, погуглите.
        Все с ним так, сам пользуюсь, отличная прога.


        1. Oxyd
          31.10.2017 03:43

          И действительно странно, если цена на софт 10кр, а цена акустики начинается от 30кр, пользоваться варезом. Неаккуратненько как-то. А вдрух потенциальные покупатели/владельцы магазинов из тех-же Штатов(где очень трепетное отношение к соблюдению авторских прав) наткнутся на эту статью. Скандал выйдет.


  1. Vulko
    27.10.2017 21:33

    Недавно была статья про умный стол. Теперь акустика. Цена на все это такая же как и на иностранные аналоги… Но бренд неизвестен. Есть 2 вопроса… почему вы считаете что ноунейм производитель может ставить те же цены, и почему большинство подобных начинаний таргетируют премиум мелкосерийный рынок, когда там игроки все с очень известными брендами… Не лучше ли начать… не совсем по китайской модели, но с более дешевых но массовых продуктов делающих имя бренда? Ну или как минимум целую линейку… Ну купять у вас 10-20 таких систем. Да профит будет даже от продажи одной, но в короткой перспективе. В длинной перспективе как вы собираетесь с известными брендами конкурировать?


    1. Sound_cULT Автор
      27.10.2017 21:48

      Это вопрос скорее к производителю. Мы продаём — позиционирование не наша задача. А продаём мы, к слову, то, что покупают. Могу изложить свои мысли по этому поводу. Относительно мелкосерийности, тут смотря с кем сравнивать. Если c Yamaha то, бесспорно — мелкосерийное. Но если сравнить аналогичными компаниями в ЕС (Эстония, например, или Латвия — там есть несколько компаний), США и КНР у которых цены выше пускай не на порядок, но раза в 2-3 (если очень грубо за Ватт) при аналогичном или более низком уровне качества продукта и верности воспроизведения, то получается ощутимый профит.
      Ну это моё мнение о позиционировании. О долгосрочной перспективе и планах глобальной конкуренции я могу поинтересоваться у производителя, если ответят — опубликую тут.
      Мне интереснее другое — компания фактически подняла то, что сегодня принято называть техническим стартапом, без всякого краудфандинга, кикстартеров и прочей белиберды, и смогла выжить и развиваться на достаточно сложном рынке, что само по себе достойно уважения. Кроме того производят они не «высокодуховный воздух аудиорелигии», а вполне, по моему мнению, достойный продукт. От чего собственно я и решил об этом писать. В очередной раз хочу уточнить — этот блог не способ стимулировать продажи, я тут пишу о том, что меня впечатляет и о том, с чем я напрямую сталкиваюсь. В ценообразование не вникал, да и вряд ли такие вещи будут разглашаться тем или иным производителем. Факт в том, что берут и не 10-20, если брать все модели — то там внушительные объемы продаж.


      1. Vulko
        28.10.2017 01:26

        Спасибо, было бы интересно услышать ответ производителя.
        Вообще что про эстонские, что про остальных производителей никогда не слышал, т.к. известно то что доступно у большинства ритейлеров. Есть ли у этого производителя сайт? Интересно было бы посмотреть на их линейку, если такая есть… Дизайн описанных очень уж сильно намекает на мебель из икеи… которая немного в другом ценовом диапазоне. :)


        1. SandmanBrest
          28.10.2017 12:57

          Рижская Радиотехника делает штучные и мелкосерийные АС и усилители.


  1. BruceBright
    28.10.2017 02:42

    И почему никто не вспомнил о компании начавшую свою историю в далеком 1938 году — Elipson.
    Этот формфактор их фишка на протяжении уже многих лет и при этом цена не столь высокая. Elipson Planet L около 1000$ (в зависимости от региона и жадности дистрибьютора и дилера).
    Все в них на высоком уровне, начиная от упаковки — (распаковывать их особо приятно) до звучания и того, что принято называть Performance. Это именно тот самый случай, когда за столь умеренный бюджет ты получаешь нечто, что отменно звучит и выглядит куда «круче» десяти сотен.

    И тут я перевел 133 380 в доллары…
    Друзья, чисто субъективно — переплачивать за эту акустику двойную стоимость от Elipson — нет, однозначно нет.
    Почти 2300$ куда приятней инвестировать в Elac, к примеру.

    Никого оскорбить не хотел, возможно эта акустика и стоит своих денег, но…
    Уж слишком много этих самых «но».


    1. Sound_cULT Автор
      28.10.2017 02:43

      Почти всё верно, но есть пара нюансов, форм-фактор разный, цена выше, звучание сравнимо.
      Относительно цены для сравнения с напольной описанной в статье: www.pult.ru/product/72207.htm


      1. BruceBright
        28.10.2017 07:50

        Лишь в одном могу согласиться, что звучание может быть сравнимо, так как вероятность составляет 50/50.
        Форм-фактор у них общий, наличие Аджна НЧ динамика не делает DAF-300 менее сферической.
        Качество исполнения и материалы у Elipson значительно выше, выбор аксессуаров шире, опций по установке Planet L гуще. www.elipson.com/gb/24-planet-accessories

        В отношении цены, цитирую:

        Elipson Planet L около 1000$ (в зависимости от региона и жадности дистрибьютора и дилера).


        Если и сравнивать DAF-300, то уж с Planet M — Tribute to AS30, так как ссылка из:
        Относительно цены для сравнения с напольной описанной в статье: www.pult.ru/product/72207.htm

        ведет нас к иного рода продукту.
        Нет сомнений, творения DA и конкретно DAF-300 звучат достойно, акустика Elipson «на глаз» воспринимается качественнее.

        Только личный опыт в состоянии дать индивидуальную оценку звучанию. Но ведь часто акустику приобретают для «для мебели» и тут Elipson побеждает по всем направлениям. Над внешним видом и деталями DA следует еще поработать.


        1. Sound_cULT Автор
          28.10.2017 14:20

          Elipson побеждает по всем направлениям

          Не подскажите мощность Elipson Planet L? Я подскажу — 60 Вт (6 Ом), немного меньше чем 100 Вт (4 Ом) — итог давление будет разным, не в пользу плэнет — это раз. Второй момент — в пределах слышимого диапазона НЧ Planet L — уступает DAF-300 на 8 Гц. Кроме того — есть акустически значимая разница пропорционального соотношения размеров корпуса и НЧ-СЧ-динамика не в пользу плэнет. Далее расположение ФИ у плэнет сзади, что с функциональной точки зрения хуже чем сбоку. И ещё один момент, в элипсон твиттер расположен тандемом в одной сфере, оригинально с точки зрения дизайна, но с точки зрения верности воспроизведения и диаграммы направленности хуже. А дальше можно углубляться в особенности материаловедения и проблемы резонансов. Флоковое покрытие в DAF-300 также использовано не случайно.

          Исходя из этого мне думается, что продукты несколько разные.

          Над внешним видом и деталями DA следует еще поработать.


          Дело вкуса и «разных фломастеров», мне с точки зрения дизайна не нравятся обе, я в этом плане тот ещё традиционалист.
          Я понимаю, что вы привязаны к бренду (надеюсь, что привязанность ваша бескорыстна), но давайте не будем так откровенно пиарить его тут — поймут не правильно


          1. Ti_Fix
            30.10.2017 12:56

            А если снаружи корпус будет прямоугольным, а внутри сферическая полость, это не повлияет на акустику?


        1. Sound_cULT Автор
          28.10.2017 16:58

          Относительно сравнений с Planet M — Tribute to AS30, опят-таки:
          Frequency Response (±3 dB)90 Hz — 22 kHz (т.е однозначно и здорово уступает DAF-300 по диапазону, читай — с низом беда)
          Sensitivity: 88 dB / 1W / 1m (и по чувствительности)
          Мощность приблизительно равная:
          Impedance: 8 Ohms, Recommended amplifier: 30 — 80 W.
          Ну и описанные выше конструктивные и функциональные нюансы.
          Тут факт в том, что это не смотря на схожесть форм-фактора — концептуально разные устройства.


    1. Jeyko
      28.10.2017 05:22

      Согласен.
      Делают в России, я так понимаю, но почему цена (производитель) совершенно не уважает граждан России, желающих преобрести сабж, поддержать отечественного производителя? Это цена автомобиля, а не двух деревянных сфер. Для даже нероссийских зарплат это очень серьезная сумма. Чем она обеспечена?
      Напоминает отечественную точилку, на которую производитель взвинтил цену сразу как американец, которому он (бесплатно) отправил свою продукцию, разрекламировал на трубе.


      1. Prome_T
        28.10.2017 11:27

        Так надо понимать что цена на многие товары не формируется из себестоимости.
        Производитель субъективно считает что его акустика звучит не хуже модели X заграничного бренда Y — производитель ставит некую соизмеримую цену. Этим и «обеспечивается» цена.
        Ставить на подобный товар цену китайской мультимедийной акустики, как мне кажется, бессмысленно. Среднестатистическому потребителю она все равно не понравится, потому что пассивная, да и выглядит как-то странновато… шарики, какие-то, непонятные. Более взыскательному меломану — покажется слишком дешевой и несерьезной. Потому вполне логично что потребитель не желает занимать промежуточную нишу, потому что покупателей в ней явно не так много. Скорее всего она представлена людьми которым чисто эпизодически, от скуки, наверное, хочется прикоснуться к прекрасному миру хайфая, но они либо остаются в нише «микролаба», либо тратятся серьезно и покупают что-то проверенное.
        Людям которым весь этот хайфай реально интересен, купят это и за 100к и 200к, потому что это их хобби, увлечение, они этим болеют.


        1. I-denis
          28.10.2017 12:52

          если у них будут эти 200к. я не меломан повёрнутый на всю голову, но я люблю качественные вещи и ещё я люблю понимать за что я отдаю свои деньги… из данной статьи я понял только одно — хэндмэйд. и ещё сразу напряглись фразы про специальные стеллажи для избегания деформаций и фото с поролоновой подкладкой и окраска детали которую держат в руках… — подвесы же есть для таких целей. итог — послушал бы ради интереса


          1. Sound_cULT Автор
            28.10.2017 15:34

            По поводу хэндмейда — нет. Ручная сборка и хэндмейд (сферический в вакууме) — суть разные вещи. Хэндмейд бы предполагал полностью ручное (мануфактурное — если хотите) производство. Я не производственный эксперт, но рискну предположить, что ручная сборка в данном случае оправдана сложностью наладки автоматического техпроцесса, который бы обеспечил достаточно высокий уровень качества, с этим конкретным формфактором.


          1. Sound_cULT Автор
            28.10.2017 15:40

            Ну и ещё, с ростом доходов ваши представления о ценах на те или иные продукты закономерно изменятся. За производителя говорить не возьмусь, но факт в том, что логичнее в подобной ситуации ориентироваться на возможности целевого потребителя. Как правило, проводится исследование, где определяется средняя стоимость аналогов на рынке и психологические барьеры целевых потребителей, исходя из этого формируется цена. Само-собой если эти барьеры ниже себестоимости или не предполагают минимальный расчетный уровень рентабельности — продукт снимается с производства.


      1. hyperwolf
        30.10.2017 01:09
        +1

        Делают в России, я так понимаю, но почему цена (производитель) совершенно не уважает граждан России, желающих преобрести сабж, поддержать отечественного производителя? Это цена автомобиля, а не двух деревянных сфер.
        А давайте наоборот? Почему вы не уважаете своего производителя и жалеете денег за его труды? подавляющая масса людей выберет пищалки из пластика ценой до 1к рублей, а не мало-мальски интересную акустику.


  1. neskripit
    28.10.2017 14:22

    Цена возможно и высоковата для рядового потребителя, но и продукт соответствующий! Продукт для ценителей. Вряд ли снижение цены вдвое, удвоит количество заказов. Многие понятия не имеют что такое АЧХ и вообще зачем покупать акустику дороже 10 тыр. А те кто разбираются — проголосуют рублем, можно не сомневаться. В любом случае «made in Russia» — это круто и дает многим понять, что мы как минимум не хуже чем остальные, а может даже и лучше!


    1. Vulko
      28.10.2017 16:49

      Вопрос не в снижении цены, а в том что можно выбрать что-то дешевле и не хуже. Везде в мире производители делают линейки продуктов… по простой причине. Кому-то надо одно, кому-то другое. Итого каждый может подобрать на свой вкус и кошелек.


      1. Sound_cULT Автор
        28.10.2017 17:15

        Бесспорно, только основной вопрос будет в критериях которые предъявляются к понятию

        не хуже

        Так как то, что значимо для одних потребителей, может оказаться совершенно бессмысленным для других.