Миллионы предпринимателей во всем мире мечтают о том, чтобы об их проекте написали ведущие англоязычные издания. Сегодня я расскажу о сложностях, которые могут возникнуть в попытках реализовать это желание, и том, как их можно обойти.

«Нужно попасть в TechCrunch»: сложности работы с топовыми СМИ


Итак, у вас есть бизнес, о котором вы хотите рассказать на страницах зарубежных онлайн-СМИ. И не абы каких, а крупных и известных на весь мир – от Mashable до VentureBeat, при этом, проект пока не настолько крут, чтобы иностранные СМИ. Поговорим о том, как вообще можно попасть на их страницы.

Первый вариант — это предложить им какой-нибудь интересный инфоповод, связанный с проектом. Этот путь хорошо описан в ставшей уже классической статье VC.ru — команда стартапа iblazr (вспышка для смартфонов) смогла попасть в топовые СМИ, вроде TechCrunch – инфоповодом стал выход проекта на KickStarter. При этом, важно понимать, что редакции не сами взяли и заинтересовались — на привлечение внимания ушло много времени и сил: команда проекта анализировала интересы авторов популярных СМИ и блогов, предлагая свой пресс-релиз тем, кого он мог заинтересовать, всего было отправлено несколько сотен писем.

В случае iblazr это сработало, однако очевидно, что далеко не каждый стартап может похвастаться какими-то новостями, выходящими за рамки своей обычной деятельности — а значит, даже тысяча отправленных писем не поможет привлечь внимание СМИ. В таком случае остается делиться своими экспертными знаниями в формате колонок — это очень популярный жанр не только в российских, но и в зарубежных медиа. Но это вовсе не значит, что опубликовать свою колонку будет легко.

Важно понимать, что редакторов любого более-менее известного СМИ просто атакуют стартаперы и пиарщики со всего мира. Объем входящих обращений у них просто зашкаливает, поэтому часто они просто не отвечают на письма. При обращения на общие редакционные адреса вроде info@site.com или editorial@site.com дождаться ответа и вовсе почти невозможно, а значит нужно каким-то образом найти прямой контакт редактора — есть даже специальные сервисы (один, два), которые за деньги помогают решить эту задачу.

При этом, если вам все-таки ответили, то с большой долей вероятности это будет лишь оповещение о получении материала. К примеру, летом этого года я написал материал о том, как искусственный интеллект мог бы улучшить email в его текущем виде, и предложил текст одному из ведущих онлайн-СМИ по теме технологий The Next Web. Ответ о том, что мой текст получили и дадут ответ позже, пришел 21 августа:



Спустя некоторое время редактор написал мне, что по ряду причин материал не подходит. И все бы ничего, но его ответ пришел уже 4 октября, то есть почти полтора месяца спустя отправки материала:



Полтора месяца ждать реакции, чтобы узнать, что твой материал не возьмут! Важно сказать, что на самом деле, это еще очень неплохой вариант, поскольку в данном случае редактор хотя бы указал причины отказа. Такой развернутый отзыв — большая редкость, обычно представители СМИ либо ничего не отвечают вовсе, либо отделываются стандартными фразами о том, что не могут дать детальную обратную связь из-за большого количества входящих текстов.

Еще один важный момент — даже если вам удастся разместить одну статью в топовом СМИ, это не облегчит процесс последующих публикаций. Например, мне удалось опубликовать свое исследование в The Next Web, но несколько последующих, и как мне казалось, даже более интересных материалов, редакция «завернула».

Из-за того, что редакторам известных СМИ приходится работать в бешеном ритме, отвечая на десятки писем в день, могут возникать накладки в коммуникациях. К примеру, как-то раз я предложил свой материал об одном из своих проектов (чат-бот для маркетологов) в издание VentureBeat, и журналисту он понравился. Он попросил меня прислать фото для аватара через систему Gravatar, я там не был зарегистрирован, и пока разбирался, оказалось, что статью уже опубликовали. И мой профиль оказался без аватара, а ответить на мои последующие письма с просьбой его установить, редактору уже было некогда. Ничего страшного не произошло, но момент показательный — если вдруг в материал вкрадется какая-то ошибка, и ее надо будет исправить уже после публикации, сделать это может быть нелегко.

При этом, обойти все описанные трудности за счет денег, тоже не так просто — нативная реклама в топовых онлайн-СМИ стоит очень дорого. Прайс-листы издания обычно не публикуют, но с помощью сайтов-посредников для автоматизации закупок «натива», можно узнать, например, что стоимость поста на The Next Web составит более 780 тысяч рублей:



Если нет бюджета и времени: работаем с Medium


У большинства стартапов нет бюджетов, которые позволили бы им регулярно публиковаться в топовых СМИ на платной основе. Кроме того, часто нативная реклама с соответствующей пометкой просто не вписывается в маркетинговую стратегию — компании может быть важно показать, что о ней пишут и не только за деньги. При этом, редкий стартап может позволить себе и ждать по полтора-два месяца ответа на письмо только по одной статье. Если публикация планируется в поддержку конкретного события (да того же ICO!), то спустя столь длительное время она может быть уже просто не нужна.

На первый взгляд, ситуация выглядит довольно печально — непонятно, как в столь жестких условиях вообще продвигать проект за рубежом. Но не все так плохо, и существуют и приемлемые альтернативы попыткам попасть в TechCrunch. Самая главная из них — это блог-платформа Medium.

В Рунете этот сервис не пользуется серьезной популярностью, но в англоязычном мире — это одна из главных медиаплатформ. Она позволяет не только вести личные блоги, но и запускать собственные СМИ. Таких изданий — на Medium они называются «публикациями» — очень много, среди них есть и очень популярные с миллионами читателей и сотнями тысяч подписчиков в различных соцсетях. Список самых популярных публикаций, разбитый по категориям, можно найти на сайте Toppub, вот так сейчас выглядит топ-5 СМИ на базе Medium:



Публикации на Medium могут принадлежать какой-то компании, а могут развиваться по модели СМИ — и в таких случая их редакциям можно предлагать свои материалы в качестве гостевых постов. Сделать это довольно просто: обычно издания, которые принимают колонки внешних авторов, прямо в меню выделяют кнопку для получения инструкций по отправки материалов. Выглядит это примерно так (кнопка Submit):



Информация о том, какие публикации ищут внешних авторов, представлена и на сайте проекта Smedian:



Чтобы отправить заявку на присоединение к публикации в качестве блога нужно залогиниться в свой профиль на Medium и нажать кнопку Contribute — редакторы СМИ изучат публикации в профиле и добавят вас в качестве автора. После этого отправлять свои колонки можно будет прямо через Medium — после верстки текста его можно будет добавить в определенную публикацию, администраторы которой затем его опубликуют:



Так выглядит меню с добавлением поста в определенную публикацию

Все это очень просто, при этом редакции СМИ на платформе Medium гораздо расторопнее и лояльнее, чем их коллеги из привычных всем традиционных бизнес-СМИ. В моем случае, тот материал, который так и не был опубликован на The Next Web, и ответ по которому я ждал полтора месяца был за день опубликован в техноблоге Hackernoon.

Можно подумать, что все так просто потому, что такие СМИ и блоги никто не читает, однако это не так. К примеру, упомянутый Hackernoon обгоняет по количеству читателей столь известное издание, как VentureBeat, и этот блог всего лишь балансирует на границе топ-10 публикаций в Medium — там есть и гораздо более популярные издания:



Недавно я отправлял материал с рассказом о своем предпринимательском опыте в VentureBeat — там его не взяли, а в том же Hackernoon он вышел за день, и в читаемости я ничего не потерял.

Резюме


Сфера онлайн-медиа постоянно развивается, и это дает основателям стартапов новые возможности по продвижению на новых рынках. Раньше для получения охвата англоязычной аудитории новому проекту нужно было обязательно попасть на страницы TechCrunch и тратить на это уйму времени, сил или денег. Сегодня же новые платформы, вроде Medium, способствуют появлению популярных онлайн-СМИ нового формата, редакторы которых гораздо лояльнее к внешним авторам.

Этот прогресс я ощутил в своей компании — если раньше нам приходилось ждать отклика на отправленные в редакции статьи по полтора месяца, то теперь за то же время мы успеваем разместить 5-6 материалов в медиа с миллионными охватами. Нас это вполне устраивает.

Комментарии (1)


  1. mgremlin
    08.11.2017 18:10

    Спасибо, полезно.