С 1 октября 2015 по 1 октября 2017 года мы инвестировали в рекламные кампании Google AdWords более $100.000 долларов. Пришло время проанализировать эффективность различных стратегий на основании Google Analytics и подсчитать сколько заказов получено в CRM.

Часть 1. Принцип формирования рекламных кампаний AdWords


В октябре 2015 владелец бизнеса принял решение реорганизовать компанию и увеличить рекламный бюджет. В течение 2 лет было проведено было более 30 рекламных кампаний. Из них только 6 показались интересными для целевой аудитории. Более 25 кампаний мы протестировали на рынке но на практике не получили ожидаемой реакции.

Вывод: 80% рекламных компаний AdWords провалилось. Они просто не заинтересовали целевую аудиторию.

Это был болезненный удар учитывая что мы считали что хорошо изучили своего клиента, понимаем за что, как и когда он платит деньги. Тем не менее какой бы привлекательной для посетителя нам не казалась рекламная кампания, практика и только практика покажет так это или нет.

По временному графику видно что большая часть экспериментов пришлась на Февраль-Март 2015 года. Т.е. мы придумывали новую идею, выделяли небольшой рекламный бюджет до и на протяжении 2 недель смотрели как реагирует аудитория. Далее проводилась коррекция и если после коррекции конверсия не улучшалась идея отбрасывалась как несостоявшаяся.

Часть 2. Распределение рекламного бюджета

Пару слов о заказчике: речь идет о фирме-производителе дизайнерской парфюмерии. Компания выпускает эксклюзивные духи мелкими сериями и элитные духи на заказ. Основной рынок сбыта США. Последние 3 месяца начата рекламная компания на канадском рынке.

Рекламный бюджет распределяется по кампаниям:



Broadband Campaign. Кампания ориентирована на высокочастотные запросы (духи на заказ, дизайнерская парфюмерия, элитная парфюмерия). В эту рекламную кампанию инвестировано более $37.000.

Кампания USA Designer Perfumes. В этой рекламной компании уже больше конкретики и среднечастотных запросов (заказать эксклюзивные духи с доставкой по США). В эту рекламную кампанию инвестировано более $26.000.

Кампания USA Elite Designer Perfumes. Эта рекламная кампания основана на низкочастотных запросах. В эту рекламную кампанию инвестировано более $19.000.

Кампания Remarketing. Это рекламная кампания по сбору подписной базы. В рамках этой кампании мы собираем электронные адреса для последующей рассылки (акции, горячие предложения). За все время в нее инвестировано почти $6.000

Кампания Canada Designer Perfumes и Canada Elite Designer Perfumes. Это аналогичные рекламные кампании запущенные на территории канады. Совместно в них инвестировано более $7.000

Эти рекламные кампании и формируют 94% рекламного бюджета. 6% рекламного бюджета ушли на тестирование и отладку рекламных кампаний. С одной стороны это деньги, а с другой без этого никак. И вообще коррекция рекламных кампаний происходит регулярно. Ключевые слова, например, мы актуализируем каждую неделю.

Самый приоритетный показатель в Google Analytics для нас это конверсии. Под конверсией мы понимаем количество посетителей который перешли на целевую страницу — страницу заполнения формы и отправки заявки. Также мы понимаем что часть посетителей в результате просмотра сайта написали нам письмо или позвонили в американский офис. Они могли сделать это и сразу, т.к. на всех страницах сайта указан телефон и email. Это мы уточним позже получив данные из CRM.



В среднем если посмотреть статистику по рекламным компаниям можно сделать следующие выводы:

  1. Средняя стоимость привлечения американского посетителя на целевую страницу для нашего бизнеса составляет $68. Канадского посетителя — $45.
  2. Выше всего средняя конверсия по среднечастотным запросам — 11,24%. Конверсия по низкочастотным и высокочастотным запросам сопоставима и составляет 6% и 4,8%. Для нас это стало неожиданностью.
  3. Примерно 3 месяца назад мы запустили рекламную кампанию AdWords на территории Канады. По прошествии 3 месяцев мы пришли к понимаю что рынок Канады менее насыщен конкурентными предложениями и привлечение канадского посетителя обходится на 34% дешевле.



Часть 3. Анализируем CRM. Сколько было заказов, писем, заявок

Далее анализируем показатели CRM. Исходя из общей картины мы видим что AdWords является основным каналом привлечения новых посетителей на наш сайт. Кроме того с момента начала рекламных кампаний в Facebook и Google у нас примерно на 7% повысилась посещаемость «естественным" образом. Ели это действительно так, в нашем случае наличие платных рекламных кампаний AdWords повышает посещаемость сайта за счет естественных посетителей примерно на 3-4%.

Другой интересный показатель — Direct Traffic. Мы видим что более 15.000 раз пользователи перешли на наш сайт введя название парфюмерного бренда в поисковую строку. Здесь заслуга не только AdWords. В CRM видно что много посетителей приводит Facebook. Тем не менее AdWords остается самым крупным каналом привлечения посетителей и его вклад в этот показатель самый большой. Также можно сделать предположение что прямой поиск влияет на предыдущий показатель — органическую выдачу.



Далее смотрим сделки, которые были совершены за период с 1 октября 2015 по 1 октября 2017 года. Как мы определили что сделка была именно с посетителем который пришел по платной рекламе? В CRM используется скрипт, который получает ClientID от Google.

Итого в целом ситуация следующая:





Инвестируя $90.414 в рекламные кампании Google AdWords можно заработать $305.189. Это в теории. На практике кампания заработала $184.092, ожидается подтверждение заказов на $14.119* и не заработала $106.978.

* — продажа элитной парфюмерии на заказ это процесс поэтапный и требует времени (консультации, разработка состава, изготовление пробников, размещение заказа на производстве, доставка и т.д.). Ожидается закрытие сделок в течение 7-50 дней.

Если говорить точнее то:

Broadband Campaign. Рекламная кампания по высокочастотным запросам себя не окупает. Даже при идеальном стечении обстоятельств (все заинтересованные посетители полностью подтвердили все свои заказы) кампания бы себя не окупила. Это значит что во время кризиса или в условиях более жесткой экономии бюджета программа будет свернута. Сейчас эта рекламная кампания продолжает работать поскольку владелец принял решение расширить охват аудитории и развивать клиентскую базу.

Кампания USA Designer Perfumes. Рекламная кампания по среднечастотным запросам на каждый инвестированный доллар возвращает 2,16-2,28 доллара.

Кампания USA Elite Designer Perfumes. Рекламная кампания по низкочастотным запросам на каждый инвестированный доллар возвращает 4,35-4,65 доллара.

Кампания Canada Designer Perfumes. Рекламная кампания по среднечастотным запросам на каждый инвестированный доллар возвращает 2,82-3,10 доллара.

Canada Elite Designer Perfumes. Рекламная кампания по низкочастотным запросам на каждый инвестированный доллар возвращает 3,75-4,3 доллара.

Из этого можно сделать еще один важный вывод. Рекламные кампании Google AdWords позволяют определить емкость рынка и потенциал заработка. А сквозной анализ Google Analytics и CRM наглядно показывает слабые стороны бизнеса. В нашем случае мы видим что в целом 35% заинтересованных посетителей не оформили заказ. Т.е. они консультировались, уточняли сроки изготовления, условия доставки, гарантии качества… но в конечном итоге заказ не оформили.

Еще один интересный показатель — среднее время совершения сделки (Average Days to Close). Т.е. с момента первого контакта до совершения сделки. Здесь мы видим что посетитель, который пришел к нам на сайт с поисковой системы по платной рекламе быстрее всего совершает сделку — в среднем за 7 дней.



Для сравнения посетитель, который пришел к нам на сайт естественным путем, делает заказ в течение 55 дней. Посетитель, который подписался на Email-рассылку делает заказ в среднем течение 29 дней.

Часть 4. Выводы.

Итак, главное чему мы научились потратив $100.000 в Adwords:

Прежде чем инвестировать серьезные деньги полезно протестировать рекламные кампании на небольшой аудитории. В нашем случае на тестирование ушло 6% от стоимости бюджета. И это при том что компания уже не один год на рынке и, как нам казалось, мы знаем достаточно хорошо свою целевую аудиторию, ее желания и потребности. Тем не менее на практике невозможно предусмотреть все и единственный работающий способ проводить эффективные рекламные кампании — придумывать — тестировать — оценивать — корректировать. И так по кругу.

Рекламная кампания по высокочастотным кликам себя не окупила. Для тестирования она тоже подошла плохо потому как требует более серьезного бюджета.

Ключевым параметром эффективности рекламной компании является не клики или конверсии, а доход. Реклама отображается за деньги. Следовательно эффективность оценивать нужно тоже в деньгах. С этой точки зрения наиболее эффективной оказалась рекламная кампания по низкочастотным запросам USA Elite Designer Perfumes. На каждый инвестированный в рекламу доллар мы получили 4,35-4,65 доллара прибыли от заказов клиентов.

Посетители пришедшие из поисковых систем по платной рекламе быстрее всего оформляют заказы. В нашем случае заказ оформляется в 8 раз быстрее чем это произойдет если клиент пришел на сайт через поисковую систему «естественным» путем. В 4 раза быстрее чем это делает e-mail-подписчик.

Рекламные кампании Google AdWords позволяют определить емкость рынка и потенциал заработка. А сквозной анализ Google Analytics и CRM наглядно показывает слабые стороны бизнеса и работать над их устранением. В нашем случае выяснилось что 35% посетителей имеют интерес к нашей продукции но в итоге не совершают сделку.

Наличие платной рекламной кампании влияет на
позиции в выдаче. По данным CRM количество естественных посетителей на наш сайт выросло примерно на 3-4% (совместно для Google, Bing, Yahoo).
прямой поиск. Более 15.000 раз пользователи перешли на наш сайт введя название парфюмерного бренда в поисковую строку. Здесь заслуга не только AdWords. В CRM видно что много посетителей приводит Facebook. Тем не менее AdWords остается самым крупным каналом привлечения посетителей и его вклад в этот показатель самый большой. Также можно сделать предположение что прямой поиск влияет на органическую выдачу.

Комментарии (22)


  1. vanyaagent
    08.11.2017 03:01
    +1

    Сначала подумал, что вы потратили 100 баксов


  1. ProgrammerMicrosoft
    08.11.2017 05:55

    Одним словом, Ах**** целых $100.000, а я ещё пожалел что потратил на рекламу $17,11.


    1. waxtah
      08.11.2017 10:37

      Вот только какой был возврат инвестиций со 100000 и с 17?


      1. KiloLeo
        08.11.2017 23:42

        зарплата аналитика, который за этой рекламой 2 года следил обошлась дороже


  1. sergof
    08.11.2017 10:14

    Такова суть работы с гуглевым SEO: дорогой клиент, ты делай все как мы рекомендуем, а взамен получишь шанс что у тебя кое-что сработает. Но шанс лишь шанс а не грантия. Собственно поэтому SEO-специалисты становятся все больше полужрецами, полушаманами. Деньги им давать нужно, с каждым годом все больше, а задавать вопросы «где же результат?» — это верный путь оказаться в корзине с остальными «дергаными клиентами» и «офигевшими».


  1. maxru
    08.11.2017 10:46

    Вы потратили 100k$ на рекламу, фабрика троллей потратила 100k$ на рекламу.
    Шах и мат, тролли! :)


  1. Novaplus
    08.11.2017 11:08

    Что за CRM используется, интересно узнать. И почему не приводить клиентов сразу на целевую страницу? Почему клиент должен попадать на сайт, а только потом где то там кликая выходить на целевую страницу? У нас сразу клиент попадает на целевую страницу или на каталог товаров, который ему интересен.


    1. analyst_vit Автор
      08.11.2017 11:22

      CRM Hubspot. Продажа дизайнерской парфюмерии и элитных духов на заказ это сложный процесс. Посетитель должен познакомиться с ингридиентами, процессом производства, гарантиями качества, сроком изготовления парфюмов и т.д.

      Если бы компания продавала, например, Channel №5, духи спецификация которых унифицирована по составу, можно было приводить сразу на целевую страницу. В сегменте парфюмерии на заказ решение о покупке принимается не сразу.


  1. sen77
    08.11.2017 15:37

    Где вы видели, чтобы разделителем тысячных была точка?
    По русским стандартам это пробел, по западным — запятая


  1. DenimTornado
    08.11.2017 15:42

    «Вывод: 80% рекламных компаний AdWords провалилось. Они просто не заинтересовали целевую аудиторию.»

    Чёт мне кажется вывод не очень верный, если потратить стотыщильоноф на рекламу Илитных Экскрементов, выхлоп будет такой-же, вы почему-то считаете, что реклама должна изменить отношение к продукту.


  1. user-vova
    08.11.2017 20:50

    "Ключевым параметром эффективности рекламной компании является не клики или конверсии, а доход."


    Мне кажется доход это ключевой параметр успешности работы компании. Клиент заинтересовался — реклама сработала. Если дальше что-то пошло не так и пользователь не сделал заказ, это не только проблема эффективности рекламы.


  1. proma
    08.11.2017 20:50

    Если Google ID в crm передавался после оформления заказа на сайте, как вы определяли тех кто совершал звонок после рекламы? Или использовался call tracking?


    1. analyst_vit Автор
      08.11.2017 20:58

      Да. В CRM системах есть возможность подключать модули, в том числе Call Tracking.


  1. Tyusha
    08.11.2017 20:50

    Коммерческие расходы на рекламу в 35-40? впечатляют. Ещё немного, и можно будет сказать, что продаёте своим покупателям не косметику, а рекламу.


    1. analyst_vit Автор
      08.11.2017 20:54

      Рынок США довольно конкурентноспособный. Продавать и зарабатывать на этом рынке желающих много. Для продвижения нужен бюджет. Привлечение канадского посетителя, например, обходится на 34% дешевле. Вроде бы страны похожи и покупательская способность сопоставима, но конкуренция другая.


    1. lolhunter
      08.11.2017 22:49

      Сразу всплывают крики о «барыгах» из России с конскими наценками. Я так понял, что для данного бизнеса норма прибыли минимум 100%, иначе реклама себя не окупила бы никак.


  1. lolhunter
    08.11.2017 22:56

    Я вот сижу и понять не могу. То ли что-то с математикой, то ли я чего-то не понимаю.
    Вот указанные цифры:
    Для ВЧ у вас стоимость оформленной формы — 68$
    Для СЧ/НЧ — 70$ и 68$ соответственно.
    То есть в общем цена заполненной формы на заказ одинаковая, правильно?
    Это стоимость рекламы / количество заполненных форм, если я правильно понял.

    Почему тогда реклама по ВЧ не окупилась? У нее прибыль 19396$ на 544 перехода, а у НЧ/СЧ — 57662 и 83967 на 381 и 285 переходов соответственно.
    Получается, что проблема в низком среднем чеке по ВЧ? Может есть смысл вычистить запросы с низким средним чеком?

    Ну и в финале 100000$ за 1300 заказов впечатляет. Это даже не пластиковые окна…


    1. analyst_vit Автор
      09.11.2017 01:39

      Не совсем. Если разделить стоимость рекламы на количество заполненных форм получим только стоимость заполненной формы. Но это не заказ. Посетитель может заполнить форму, а заказ в итоге не подтвердить. Также он может заполнить форму, в процессе общения с менеджером изменить количество парфюмов, итоговую сумму и т.д. Поэтому мы считаем количество сделок и сумму каждой сделки.

      Средний чек по ВЧ-рекламной компании ниже. Средний чек при покупке email-подписчиком еще ниже.


  1. KiloLeo
    08.11.2017 23:49

    Что лично мне из этой всей истории интересно. Из каждых трех долларов выручки примерно один достался Гуглу. И это у относительно прибыльной компании. ТРЕТЬ ВЫРУЧКИ, не прибыли! ТРЕТЬ ВЫРУЧКИ! Гугл забирает примерно 1/3 выручки всего бизнеса планеты! С оставшихся 2/3 бизнесы платят зарплаты, налоги, покупают сырьё, оборудование, ведут НИОКР, инвестируют в развитие, пр…
    Гугл доит планету!


    1. DenimTornado
      09.11.2017 12:08

      Классно вы по одной конторке, которая торгует никому не нужной фигнёй оценили другую международную компанию.


      1. KiloLeo
        09.11.2017 18:53

        Таких никому не ведомых компаний миллионы, и каждая отстёгивает Гуглу. Возможно, Газпром или Рио Тинто отстёгивают сильно меньшую долю, но реально Гугл доит планету.


  1. storoj
    09.11.2017 01:18

    То компания, то кампания, все деньги ушли на рекламу, а на русский язык не осталось?