Автомобили Jaguar смогут улавливать мозговые волны водителя, следить за его здоровьем и предсказывать действия. Компания Jaguar Land Rover запустила несколько проектов, каждый из которых будет отвечать за свою часть системы. По мнению директора по исследованиям Jaguar, технологии из медицинской и аэрокосмической сфер повысят безопасность дорожного движения.
Технология мониторинга мозговых волн позволит автомобилю узнать, обращает ли человек внимание на дорогу или отвлечён от неё. Главная проблема реализации — мониторы мозговых волн обычно включают гарнитуру. Но Jaguar хочет использовать датчики, встроенные в руль: компания позаимствует у НАСА технологию мониторинга концентрации пилотов. Автомобиль сообщит водителю о необходимости следить за дорогой с помощью вибрации в руле или педалях. Если водитель продолжит мечтать о чем-то за рулем, авто будет подавать сигналы другим способом, например, звуком. Система пригодится в будущем, при разработке беспилотных автомобилей: авто при необходимости будет передавать управление человеку, когда удостоверится в его готовности.
В сиденья Jaguar встроит датчики, следящие за сердечным ритмом и дыханием. Медицинские датчики по замыслу разработчиков смогут обнаружить болезни на ранних стадиях и определить, может ли водитель управлять автомобилем в данный момент времени. При необходимости беспилотный автомобиль сам отвезет хозяина в больницу. Если водитель подвержен стрессу, автомобиль поможет ему расслабиться с помощью изменения освещения и музыки.
Следующий проект в рамках «Шестого чувства Jaguar» — педаль газа с обратной связью. Педаль будет вибрировать, предупреждая водителя о нарушении скоростного режима или возможном столкновении с другим участником движения.
Информационно-развлекательная система автомобиля узнает о желании водителя нажать на кнопку до прикосновения. Jaguar использует камеры, следящие за движениями. Обратная связь может быть реализована с помощью ультразвуковых волн. Технология сократит время, в течение которого водитель отвлечен от дороги. Согласно тестам Jaguar, технология позволила водителям тратить на управление системами на 22% меньше времени.
В начале июня 2015 года Land Rover анонсировал технологию предупреждения водителей о выбоинах на дорогах. Автомобили будут отправлять данные о встреченных неровностях в систему, которая сообщит о выбоинах другим подключенным автомобилям и отправит информацию в службы, ответственные за дорожное покрытие.
Технология мониторинга мозговых волн позволит автомобилю узнать, обращает ли человек внимание на дорогу или отвлечён от неё. Главная проблема реализации — мониторы мозговых волн обычно включают гарнитуру. Но Jaguar хочет использовать датчики, встроенные в руль: компания позаимствует у НАСА технологию мониторинга концентрации пилотов. Автомобиль сообщит водителю о необходимости следить за дорогой с помощью вибрации в руле или педалях. Если водитель продолжит мечтать о чем-то за рулем, авто будет подавать сигналы другим способом, например, звуком. Система пригодится в будущем, при разработке беспилотных автомобилей: авто при необходимости будет передавать управление человеку, когда удостоверится в его готовности.
В сиденья Jaguar встроит датчики, следящие за сердечным ритмом и дыханием. Медицинские датчики по замыслу разработчиков смогут обнаружить болезни на ранних стадиях и определить, может ли водитель управлять автомобилем в данный момент времени. При необходимости беспилотный автомобиль сам отвезет хозяина в больницу. Если водитель подвержен стрессу, автомобиль поможет ему расслабиться с помощью изменения освещения и музыки.
Следующий проект в рамках «Шестого чувства Jaguar» — педаль газа с обратной связью. Педаль будет вибрировать, предупреждая водителя о нарушении скоростного режима или возможном столкновении с другим участником движения.
Информационно-развлекательная система автомобиля узнает о желании водителя нажать на кнопку до прикосновения. Jaguar использует камеры, следящие за движениями. Обратная связь может быть реализована с помощью ультразвуковых волн. Технология сократит время, в течение которого водитель отвлечен от дороги. Согласно тестам Jaguar, технология позволила водителям тратить на управление системами на 22% меньше времени.
В начале июня 2015 года Land Rover анонсировал технологию предупреждения водителей о выбоинах на дорогах. Автомобили будут отправлять данные о встреченных неровностях в систему, которая сообщит о выбоинах другим подключенным автомобилям и отправит информацию в службы, ответственные за дорожное покрытие.
Комментарии (4)
r00tGER
22.06.2015 15:13шапочка-из-фольги.jpg
Обратная связь на педали газа — удобно, когда надо выдерживать скоростной режим, но при этом постоянно не отвлекаться на спидометр.sonca
07.07.2015 00:54Мне кажется, это как раз то, что будет отвлекать. У нас возле города на хайвее лимит 55 миль/час, но реальность такова, что если едешь меньше 65, то ты — самый медленный в потоке. И если при этом еще и педаль все время станет жужжать, будет только раздражать.
sandricmora