После того, как Tesla открыла возможность зарезервировать свой новый электро-грузовик, неожиданно много пред. заказов поступило из Канады. Теперь стало известно, что Онтарио — крупнейшая провинция Канады, анонсировала новую программу, которая будет стимулировать покупку таких грузовиков.
Это программа будет покрывать при покупке до 60% (или до $75,000 CAD = $59,000 USD) разницы в цене между дизельным и электро-грузовиком. В Онтарио уже действует скидка в $14,000 CAD для пассажирских электрокаров. Новая программа включает электро-грузовики также.
Новость была анонсирована сразу после того, как BYD сделал анонс о постройке в Онтарио своей фабрики по сборке электро-грузовиков. Конечно, эта программа будет очень выгодна как этому производителю, так и Tesla.
Торговая сеть Loblaws из Онтарио уже сделала пред. заказ на 25 Tesla Semi, также свой пред. заказ на 15 грузовиков (10 из которых будут эксплуатироваться в Канаде) сделал Walmart.
Tesla Semi дороже обычного дизельного тягача и гораздо дешевле при эксплуатации и обслуживании. Однако, с этой программой её цена сравняется с ценой обычного дизеля, который стоит около $120,000. Стоимость Tesla начинается с $150,000 и доходит до $180,000. 60% как раз покроют эту разницу в цене.
Конечно, интересуются Tesla Semi не только в Канаде. Пред. заказ уже сделали:
Anheuser Busch — 40 грузовиков
PepsiCo — 100
Sysco — 50
J.B. Hunt — 40
Meijer — 4
JK Moving — 4
DHL Supply Chain — 10
Оригинал
Комментарии (22)
institor
15.12.2017 08:56Расчеты, на мой взгляд, неправильные.
Обещают вернуть до 60% от РАЗНИЦЫ между ценой теслы и обычного грузовика (как они ее считать будут — большой вопрос), то есть если взять обычный 120 тыс. американских, теслу — 180, разница 60, 60% от нее — 36тыс. $, т.е. итоговая цена теслы все-таки 180-36=144, что тоже весьма и весьма неплохо. Другой вопрос — сохранятся ли эти цены до начала продаж?..zedroid
15.12.2017 12:14С другой стороны это не совсем конкурентно делать скидку на покупку изделия, производимого одной компанией. В РФ это называют откатом.
dmitry_ch
15.12.2017 12:20А в чем откат? Возможно, лоббированием ещё и можно было бы назвать, если бы было сказано, что доплачивают, только если ты берешь электрогрузовик Тесла. А здесь дело обратное — деньги дают, если ты вместо дизельного грузовика взял грузовик на эл-ве, просто кроме Теслы, такое никто еще не делает.
stardust1
15.12.2017 14:20Eforce из Швейцарии.
Daimler вчера первый экземпляр Fuso eCanter клиенту передал.
Хотя Тесле они по запасу хода наверное не конкуренты.
willyd
15.12.2017 13:36С другой стороны, автор умалчивает о том, что программа распространяется не только на EV www.mto.gov.on.ca/english/trucks/green-commercial-vehicles.shtml.
Можно к примеру Volvo на газу купить, но там не такая большая разница по сравнению с дизелем. Ну и про грузовики на газу обычно умалчивается, ведь это не EV.
Ну и если верить Рейтерс, то программа сделана под BYD, который открывает производство в Канаде, и это никто не скрывает.
idiv
15.12.2017 19:24Интересное время появления статей. Как раз появилась информация, что было в начале года расследование по поводу резервирования Модель 3 за деньги какой-то федеральной службой. И что компания не сообщила своим инвесторам, что было это расследование.
Ну и параллельно Тесла судиться из-за «несправедливого отношения с чернокожими сотрудниками». В общем просто похоже на войны маркетинга.
San_tit
Частники, смотрю, не особо ломанулись Теслы покупать. Да и компании, скорее, ради хайпа и теста машин заказали.
В общем ждём первых машин на дорогах
terek_ambrosovich
Частникам важна окупаемость в краткосрочном рассмотрении, на годы вперёд мало кто рассматривает. Так что ясно было сразу, что тут расчёт на крупные компании, которые должны планировать на десятилетия вперёд.
BlackMokona
Да вполне норм
www.zakon.kz/4893693-na-tesla-semi-postupilo-svyshe-1230.html
San_tit
Ну если дело так обстоит, то круто =) Вообще мне дико нравится идея заменить чадящие грузовики хотя бы на городских и пригородных маршрутах. А то даже рядом с новыми грузовиками с открытыми окнами не постоишь (в пробках / на светофорах).
Правда у нас тут это будет не скоро…
HiMem-74
Чадящие грузовики и дальнобойные фуры обычно это несколько разные вещи. Выезжая на мотоцикле, сделал некоторые наблюдения — за «нормальными» фурами в «воздушном кармане» ехать легко и приятно, только теплый воздух ощущается. За Камазами же ехать невозможно, воняют адово, сажа, копоть и запах несгоревшей солярки. ЗИЛы и прочий совкопром в полумертвом состоянии тоже чадят, коптят и ни о какой эффективности и экономии топлива речь не идет.
Anarions
Одно дело ехать сзади — другое стоять в пробке рядом с выхлопом.
willyd
К примеру, Budweiser (Anheuser-Busch) и Pepsi заказали 40 и 100 соответственно при флотах в 7500 и 10000 грузовиков. Учитывая высокую инерционность крупных компаний, в данный момент, эти заказы как и написали выше скорее для теста и немного для пиара. Я думаю, компании понимают, что даже если электрические грузовики не получат широкого распространения, у них в некоторых регионах будут довольно большие преференции.
IonDen
Я думаю все они так же учитывают тот факт, что врядл ли Тесла сможет даже эти 10-100 штук поставить достаточно быстро. Не удивительно что первые партии небольшие и пробные.
ClearAirTurbulence
Они же не могут весь свой парк заменить, даже если новый грузовик существенно лучше старых. Они будут постепенно выводит из парка старые, и замещать их новыми, по результатам первых тестовых закупок.