В продолжении темы этой статьи

27 матра 2018 года Tesla в своём блоге разместила эту запись

Краткий перевод

Они пока сами не знают, что именно случилось и что стало причиной ДТП.

  • В связи с сильными повреждениями логи автомобиля всё ещё не были получены.
  • Они продолжают попытки восстановить логи, чтобы лучше понять, что случилось.
  • База данных Tesla говорит, что на этом участке дороги проехало 85,000 автомобилей с включенным автопилотом с момента, когда автопилот появился (в 2015 году), и 20,000 автомобилей с начала этого года. При этом происшествий с Tesla там не было зафиксировано. Вообще, на этом самом участке дороги ежедневно проезжает более 200 Tesla с включенным автопилотом.
  • ДТП такое тяжёлое потому, что отбойник — конструкция, смягчающая удар — был или просто в «сложенном» состоянии, или «сложился» в результате предыдущего происшествия и не был после этого заменен на новый. Сотрудники Tesla ещё никогда не видели столько сильных повреждений у Model X в результате ДТП.
  • Батарея автомобиля разработана так, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара. Если же он возникает, то распространяется медленно, чтобы у пассажиров было время покинуть автомобиль. Согласно показателям свидетелей в машине уже никого не было к тому моменту, когда огонь мог представлять опасность. Такое серьёзное ДТП может привести к пожару в любом типе автомобилей и данные Tesla, собранные на протяжении миллиардов миль, говорят о том, что возникновение пожара в автомобиле с ДВС в пять раз более вероятно, чем в автомобиле Tesla (данные по США).





Также, стоит заметить, что независимое исследование, проведённое комиссией из правительства США больше года назад выяснило, что автопилот Tesla уменьшает вероятность аварии на 40% и с тех пор автопилот продолжал совершентствоваться. Конечно, это не означает, что он может предотвратить все возможные происшествия — это невозможно — но благодаря ему они случаются реже.

Мои выводы

Автопилот, скорее всего, всё-таки не был включен в момент ДТП, либо это какая-то самая последняя версия прошивки (начала поставляться совсем недавно), по которой ещё не было собрано достаточно статистики, либо именно в этот раз сложилась такая уникальная ситуация, с которой автопилот он не смог справиться.

Смерть водителя не связана с действием на него огня от батареи автомобиля, но всё ещё может быть связана с отравлением продуктами горения.

Смерти, вероятно, можно было бы избежать, если бы отбойник был исправен.

Комментарии (53)


  1. Popadanec
    28.03.2018 22:15
    +9

    Зачем мусолить одно и то же, если нет новых фактов?


    1. yurisv3
      29.03.2018 10:27

      молчать [] нельзя [] ответить

      Публичная компания = протокол.


    1. bro-dev
      29.03.2018 19:08

      «нет новых фактов» это и есть факт


  1. AlexanderS
    28.03.2018 22:33
    +1

    Всегда может что-то случиться маловероятное, но тем не менее вероятностное. Я вот сегодня с утра разглядывал код цифрового модуля одного небольшого устройства в связи с тем, что вчера от него была получена плохая телеметрия. Год до этого ничего подобного не было замечено. После перезагрузки тоже всё нормально стало, было и есть. Код писал не я. Я бы написал не так как он написан сейчас, я написал бы его более однозначным и, как следствие, надёжным. Но не суть — работаем с тем, что есть. И что вы думаете? Полазив по коду я нашёл вероятное стечение внешних воздействий, при которых подобный эффект бы мог проявиться. Запросить телеметрию нужно было вот именно в тотмомент времени когда менялась пара других сигналов после включения соседнего устройства. Вероятность этого события, если на пальцах прикинуть, 1/280000000 ~ 3,57*10^-9 = 0,00000000357. В реальности — и того меньше. Вот как это надо было умудриться жамкнуть так кнопку? Всю жизнь потом будешь жамкать — фиг попадёшь. С такой вероятностью так можно только раз в жизни попасть в подобную ситуацию! )

    Я к тому, что наш реальный, аналоговый мир непрост. И может быть дело не в прошивке старой или новой, а стечении обстоятельств, что вот получилось всё именно вот так. Только как теперь без подробной телеметрии это всё узнать?

    либо это какая-то самая последняя версия прошивки (начала поставляться совсем недавно), по которой ещё не было собрано достаточно статистики

    Вот интересно: а как эти сборки проверяются? В идеале бы иметь собранную статистику с машин, восстоздание внешних воздействий и прогон ночных сборок в этаком эмуляторе внешнего мира.
    Просто как-то — одно дело постоянно прошивку, например, на телефоне менять. Другое дело — в машине. В телефоне-то порой — одно починят, другое сломается… В тесле вообще можно от обновлений отказаться? Устанавливать отложенно или ещё что? Или там как в Windows 10 — надо ещё приложить немеряные усилия чтобы этому воспрепятствовать )


    1. Maximuzzz
      29.03.2018 10:30

      В общем смысле производство новых автомобилей не обходится без предварительной симуляции, в частности обкатываются и уточняются настройки подвески и корректируется аэродинамика автомобиля. Тестовые образцы для аэродинамической трубы и натурных испытаний строятся только после доводки в виртуальной среде. Аналогичная ситуация и с прошивками, режимы работы двигателя и других агрегатов сначала проходят отладку в симуляции.
      С точки зрения безопасности как активной безопасности, помощников при вождении так и автопилота компании собирают видео и показания телеметрии в гигантских объемах, на которых и проводят тестирование и обучение алгоритмов перед «разливкой».
      Конечно нельзя с уверенностью сказать, что Тесла делают все тоже самое, но я сильно сомневаюсь, что они не прогоняют симуляцию новой прошивки на петабайтах видео и данных, как делают другие производители.


    1. x67
      29.03.2018 20:46

      Возможно высокоэнергетическая частица, движущаяся со скоростью, близкой к c, посланная рептилоидами с планеты Ку-Завро — обитаемого газового гиганта их второго солнца, влетела и открыла/закрыла не тот транзистор, что и привело к ДТП. И я сейчас серьезен.
      Но от таких случаев принято страховаться, по крайней мере при проектировании электроники для нужд военки, космоса или авиации


  1. tormozedison
    28.03.2018 22:58
    +2

    Я называю это «парадоксом амишей и даунов» (термин мой). Состоит он в следующем. Амиши и дауны реже обычных людей совершают убийства. И именно поэтому, если это всё же происходит, оно тут же становится сенсацией. И общество начинает считать их опасными, хотя они, наоборот, безопаснее остальных.
    Здесь то же самое. Загорелся автомобиль с ДВС? Устроил аварию живой водитель? Ничего особенного. Загорелся электромобиль? Устроил аварию автопилот? Сенсация, ибо более редкое событие. И точно такой же парадокс в общественном мнении: «оно опаснее», а на самом деле всё наоборот.
    Ах, да, ещё и с вейпами так же.


    1. AlexanderS
      28.03.2018 23:28

      Тут вопрос не в опасности, а предсказуемости. Хотя на самом деле в тесле автопилот, который ещё и не очень автопилот, а только на пути к этому, но люди по таким нюансам не заморачиваются и относятся к нему как с типичной функции стиральной машинки: включил — стирает, выключил — не стирает. Это предсказуемо и понятно.

      Если автопилот был выключен — и вопросов нет, это обычная авария и не более. По технической или человеческой причине. Ну загорелась — тоже ничего экстраординарного. Машины с ДВС, кстати, тоже хорошо выгорают.

      Если же автопилот был включен, то появляется масса вопросов — с какой стати машина ни с того, ни с сего на ровной дороге в отбойник влетела? Насколько можно понять не было никаких внешних причин, плохой видимости или прочего, чтобы машина подумала и совершила манёвр — иначе об этом сразу же бы заявили очевидцы. С другой строны раз так вышло, значит на всё же о чём-то подумала. Непонятно. А непонятность — она всегда людей пугает.


      1. Iv38
        29.03.2018 01:19

        Я тут вижу еще такой парадокс восприятия. Если автомобилем управлял человек, произошла автокатастрофа, то ну и ладно, так бывает, просто еще один человек сделал что-то неправильно и погиб. В большинстве случаев эта информация никуда не ведет, нет никаких точных данных что именно случилось, другие водители не улучшат от этого свои навыки вождения, большинство об этом даже не узнает. В случае с автопилотом ситуация кардинально иная. Скорее всего есть данные телеметрии (если не были уничтожены), есть алгоритм работы, можно установить причины, исправить проблему (даже если проблема не в коде, ее можно учесть), и накатить обновление на весь класс автомобилей. Это просто невообразимо круче. Но выглядит страшнее.


        1. Iv38
          29.03.2018 01:39

          То есть да, добровольно выпустить контроль из своих рук, отдать его машине, страшно. Люди рассуждают об этических проблемах роботов, говорят о том, что еще рано, нам нужно сперва разработать мощный ИИ. Где мы, черт возьми, его возьмем? Я очень сомневаюсь, что можно усилием мысли взять и разработать идеальный непогрешимый автопилот и только потом его внедрить. Без проб, ошибок и исправлений. Да, будут жертвы, но я уверен, что эффективность каждой жертвы в обучении ИИ гораздо выше, чем для людей. Хочу ли я стать такой жертвой? Конечно нет, никто не хочет. Но в случае с живым водителем меня об этом вообще не спрашивают. Садись и едь, можешь пристегнуться, если что, назначим виноватого.


        1. vasiache
          29.03.2018 20:16

          проблема, ну и благо есно, автопилота в том что он одинаков на всех машинах. Если человек устроил аварию, то это отдельно взятый человек, если автопилот, то точно так же в идентичных ситуациях, поступят тысячи автомобилей с таким же автопилотом.


      1. echo1
        29.03.2018 11:17
        +1

        давайте я расскажу вам о предсказумости.
        каждый год в россии погибает 18 тысяч человек в дтп
        каждое лето в среднем погибает от 15 до 20 детей в день вследствие неорганизованного отдыха.
        каждый день просто умирает 5200 человек.


        1. mx2
          29.03.2018 14:21

          Что такое организованный и неорганизованный отдых? Как можно погибнуть от его неорганизованности? Кто только такие формулировки придумывает…


          1. echo1
            29.03.2018 14:36

            организованый- это когда тебя топит вожатый, а неорганизованый, когда ты тонешь сам.


            1. mx2
              29.03.2018 15:25

              интересно, вследствие организованного отдыха сколько гибнет — в кино, да на озерах…


        1. AlexanderS
          29.03.2018 19:10

          Я рассматриваю психологию, а вы мне статистикой тыщете)
          Чесно, не совсем понял, что вы мне хотите сказать. О цифрах ДТП я и так знаю.

          Если забыть про статистику, то езда на автомобиле кажется безопаснее и предсказуемее. Потому что повернул ты руль своей рукой влево — поехал налево, нажал своей ногой на тормоз — машина остановилась. А самолёт? Взлетает чуть ли не над полосой кральями качнёт. А посадка в метель при сильном боковом ветре? Статистика утверждает, что летать самолётами безопаснее. Статистика убеждает разум. Но подсознательно человек руля машиной чувствует себя безопаснее и свою жизнь предсказуемее. Да, как выше заметил Iv38 это парадокс)


          1. artemev
            29.03.2018 19:30

            Только вот на дороге не Вы один. Там еще полно людей с купленными правами, пьяных, укуренных и пр. Так что хоть автопилот управляет, хоть живой человек — дорога место с повышенной опасностью.


            1. AlexanderS
              29.03.2018 19:50

              Да я сам водитель, знаю я как на дорогах бывает)) Уметь нормально ездить, соблюдать правила, придерживаться элементарной этики поведения по отношению к другим участникам движения — это не гранатия того, что в тебя сзали не въедут, когда ты стоишь на красный светофор. Я не про это, а чисто про психологический парадокс. Среднестатичный гражданин интуитивно себя будет в машине чувствовать уютнее, чем в самолёте. Невзирая ни на какую статистику)


              1. Boba_Fett
                29.03.2018 21:28

                Может, среднестатистический водитель этой машины тогда уж? При езде пассажиром с незнакомыми водителями многие чувствуют себя очень неуютно, я бы даже сказал, что сильно неуютнее, чем в самолёте, за управляющими которым людьми всё-таки больше контроля, чем за таксистом, водителем автобуса или простым автовладельцем, который ПДД хорошо знал разве что на экзамене лет дцать назад и на медкомиссии был последний раз примерно тогда же, а про всякие курсы «повышения водительской квалификации» слышал краем уха. Цена ошибки этих людей ниже, да, но уюта это не добавляет, когда речь про угрозу своей собственной тушке.


                1. AlexanderS
                  29.03.2018 21:32

                  Да, согласен. Справедливое замечание.


      1. Vitalley
        29.03.2018 13:27

        У Калин вроде тоже была проблема с ЭУР, когда машина сама в упор руль поворачивала. здесь похожа ситуация.


    1. burzooom
      29.03.2018 00:35
      +2

      Это сигнал, что что то идет не так. Если амиш убил кого то, значит его скорее всего довели до этого стрессом, угрозами итд. То же самое с теслой. Если одна тесла вдруг убивает водителя, это может значить как и случайность, так и некий 0-day баг. Пример — уязвимость Spectre\Meltdown, ее причины были заложены на заре становления современных процессоров. Может оказаться, что лет через 10 все автопилоты теслы станут небезопасными, потому что кто то в свое время не определил причину одной из аварий


      1. echo1
        29.03.2018 11:41

        у вас конечно же есть юзкейз упомянутых уязвимостей и оценка ущерба от них? ну тоесть все знают петю.


    1. agat000
      29.03.2018 03:07

      Если обычный автомобиль разбился — ничего необычного. Если при этом у него, например, не сработала подушка и водителю раскроило череп рулем — об этом непременно будет широко объявлено, особенно, если машина новая, известной марки. И реакция будет незамедлительная — отзыв автомобилей для исправления, компенсация родственникам, штрафы, публичные извинения и прочее.
      Заявлений типа «виноват отбойник» не будет в принципе.


      1. sith Автор
        29.03.2018 03:15
        +1

        В Tesla, к её чести, не делала заявлений «Виноват отбойник», более того, они даже не стали говорить о том, что это очень аварийный участок дороги, на котором постоянно происходят ДТП.


      1. vassabi
        29.03.2018 07:15

        ИМХО, автопилот пока что ближе к ремням безопасности, а не к подушкам — он сам не включается, водитель должен его вручную применить.


    1. redpax
      29.03.2018 10:52

      Тоже самое происходит со СПИДом, в то время как каждый 3 человек на земле умирает от атеросклероза, мир массово борется с тем, что по сути угрозой не является.


      1. xMushroom
        29.03.2018 11:29
        +3

        В отличие от атеросклероза, СПИД — заразный.


        1. Ashev
          29.03.2018 20:18
          +1

          В отличие от атеросклероза, от заражения СПИДом можно уберечься применяя элементарные средства безопасности. Но презервативы, как и ремни безопасности — это не для крутых пацанов ;)


        1. SargeT
          30.03.2018 16:38
          -1

          Это вы ловко словом сыграли, причём даже не медицинским термином; аж прям зелёненьких оваций удостоились. Атеросклероз, говоря на публику, тоже заразный.
          Если под «заразный» подразумевается «инфекционный», передающийся от одного организма другому, то предрасположенность к атеросклерозу является эпигенетическим фактором, что также обозначает передачу от одного организма к другому: от родителя ребёнку. Не так явно, не так единолично, потому СПИД для всех страшный террорист, а атеросклероз – так, привычная тихая аварийность, 10-16 лямов тушек в год, о чём redpax и пытался сказать. Слишком сложна для понимания природа атеросклероза – возьмите дальтонизм или псориаз, вот уж где «заразность» прозрачна как XY.


          1. xMushroom
            30.03.2018 17:26
            +1

            Это вы ловко словом сыграли, причём даже не медицинским термином; аж прям зелёненьких оваций удостоились.

            Плохой день был? Сочувствую.
            Уточню. Скорость бесконтрольного распространения СПИДа существенно выше, чем скорость распространения атеросклероза в тех же условиях.


            1. SargeT
              30.03.2018 19:41
              -1

              День был прекрасный, вечер будет ещё лучше, завидуйте.

              А скорость бесконтрольного распространения ОРВИ – так и вообще ад и Израиль, запустите одного чихающего в офис, и без лечения через месяц половине понадобятся искусственная вентиляция и лошадиные антибиотики. Не знаю про неконтролируемое (группы подопытных, запертые в комнатах без презервативов и с сигаретами? Или вы про тех полутора гаитян, которые умерли за пару лет с появления больных до идентификации вируса?), а вот в скорости контролируемого распространения атеросклероз явно побеждает, да и всякие генетические заболевания хорошо держат марку, а вот СПИД не так страшен, как его малюют.
              В любом случае, тут про Фому, а вы про Ерёму. Речь о лёгком отвлечении общественного внимания, а вы о механизмах распространения заболеваний. У вас, кстати, отлично получилось отвлечь общественное внимание!


      1. Gutt
        29.03.2018 23:50

        Боюсь, что во многих африканских странах является. Самая бяка в том, что без адекватной терапии приводит к гарантированной смерти через 5--10 лет, и поражает молодёжь. В результате соотношение доли работоспособного населения к пожилым людям ухудшается, что плохо. А от сердечно-сосудистых заболеваний умирают в основном люди «на излёте» трудоспособного возраста и нетрудоспособные. Так что (простите за маккиавелизм, но управление большими системами требует принятия решений во благо большинства) в итоге борьба со ВИЧ может быть важнее, чем с атеросклерзом.


  1. DoVs
    29.03.2018 05:59

    Они следят, записывают и хранят передвижение всех водителей купивших Тесла.
    Всем пофиг.
    «Если в Северной Корее есть вкусная жвачка и красочные тв-шоу, то это не Северная Корея».


    1. Rambalac
      29.03.2018 06:41

      А что не так? Ещё должны сливать эти данные кому попало?


    1. sith Автор
      29.03.2018 06:48

      Всем пофиг.

      Данные передаются в Tesla только с согласия владельца. Те, кому принципиально «не пофиг» могут, в качестве протеста, не покупать автомобили этого производителя.

      «Если уровень жизни в Северной Корее — один из высочайших на планете, она даёт Миру лучшее образование (многие ВУЗы на первых местах в топе), отличную медицину, самую передовую науку, успешно исследует ближний, дальний и очень дальний космос, показывает лучшее кино и телесериалы, гастролирует по всему с отличной музыкой, владеет лучшими парками развлечений и предоставила Вам интернет, компьютер, его операционную систему, браузер и остальные технологии, благодаря которым Вы смогли написать этот комментарий, то это точно не Северная Корея».


      1. nerudo
        29.03.2018 08:20

        Вы же понимаете, что это софистика. Да, можно не принимать соглашения и идти лесом. Примерно как с отечественным законом о персональных данных — он вроде очень строг, но первое что делают — дают согласие на любые манипуляции с ними. А если не согласен: «Извините, в этом случае у нас нет возможности вас обслуживать»


        1. sith Автор
          29.03.2018 08:34

          Нет. Не понимаю.

          1. Кроме Tesla на рынке есть очень много других автомобильных компаний, которые не собирают эти данные.
          2. На сайте Tesla (и, насколько я помню, в меню автомобиля) есть детальное описание того что именно и зачем они собирают и указана настройка, где можно запретить передачу данных о состоянии автомобиля.

          You can enable or disable the collection and sharing of this data at any time via the “DATA SHARING” setting in Controls > Settings > Safety & Security.

          3. Закон о персональных данных альтернатив не предоставляет.
          4. Закон о персональных данных нельзя «выключить».
          5. Часто пользователь вообще не знает, что его данные попадают под действие этого закона, хранятся на российских серверах и доступны работникам «спецслужб», а значит любому желающему — как и базы автомобильных номеров, например.


      1. exfizik
        30.03.2018 02:03

        она даёт Миру лучшее образование [...], отличную медицину, самую передовую науку, [...] предоставила Вам интернет, компьютер, его операционную систему, браузер и остальные технологии

        Не «даёт», а «продаёт». Я конечно понимаю, что Вы в полном восторге от этой прекрасной страны, но не надо идеализировать.


        1. sith Автор
          30.03.2018 02:25
          -1

          Иногда именно «даёт» а не продаёт — в США есть большое число многомиллиардных гуманитарных и благотворительных фондов и организаций, которые в том числе безвозмездно отдают как продукты и лекарства, так и образование и технологии. Я и моя семья также занимаемся благотворительностью и никакие язвительные комментарии не смогут этого изменить.

          Кроме того, некоторые иногда просто воруют результат труда граждан США — скачивая бесплатно их фильмы, книги, музыку, научные работы, взламывая игры, OS, Photoshop и другое программное обеспечение или на вполне себе законных основаниях бесплатно рассматривая фотографии с какого-нибудь Хаббла или наблюдая за полётами Falcon по Youtube.


  1. idiv
    29.03.2018 09:21

    автопилот Tesla уменьшает вероятность аварии на 40% и с тех пор автопилот продолжал совершентствоваться.

    Очередной рекламный ход от Тесла — неполное упоминание исследование. NHTSA установила, что число ДТП с участием автомобиля Тесла уменьшилось на 40% после введения функции Autosteer. Что цифра ни о чем без сравнения с теми же Lane Assist oт других производителей и стиля вождения самих водителей. Ну и в целом еще по аварии с моделью С, когда водителя убило о грузовик: автопилот Теслы и система аварийного торможения — разные и автопилот в том случае не при делах был (это было официальное заключение).


    1. BlackMokona
      29.03.2018 09:48
      +1

      Государстао проверяло, автопилот безопаснее среднего водителя или нет. А не что автопилот Теслы лучше или хуже других.


      1. willyd
        29.03.2018 10:09

        Государстао проверяло, автопилот безопаснее среднего водителя или нет. А не что автопилот Теслы лучше или хуже других.
        Серьезно? Таки провряло? А можете привести ссылку на исследование, где государство проверяло именно то, что «автопилот безопаснее среднего водителя или нет.». Да вообще ссылку, где государство проверяло, что автопилот безопаснее чего-то или кого-то.


        1. BlackMokona
          29.03.2018 10:16

          1. willyd
            29.03.2018 10:47

            Это доклад о об расследовании возможных неполадок. Не в выводах не в кратком изложении ничего подобного вашим заявлениям нет. В разделе 5.4 Crash rates есть сравнение, и эти заветные 40%, как и указал idiv, — это сравнение кол-ва аварий с участием Тесла до и после внедрения Autosteer. Остальное idiv уже расписал.


      1. idiv
        29.03.2018 19:01

        Вам ведь знакома репутация водителей БМВ? Она ведь интернациональна, что в постсоветских странах, что в Германии, что в США (в последнее время в Германии еще и Ауди там же). Другими словами — для водителей Теслы автоподруливание улучшает качество езды/воджения и не дает возможность обобщать их опыт на всех, как сделано в заявлении Теслы.

        P.S. оффтоп. Возможно про БМВ и предубеждение, но уж очень оно интернационально, увы. Машины ведь неплохие.


  1. willyd
    29.03.2018 10:41

    .


  1. lavmax
    29.03.2018 13:04


    Эх, кнопочку бы стоило мне кажется убрать на этой странице. Немного цинично получилось.


  1. Nordosten
    29.03.2018 14:10

    После единичного аварийного случая с автопилотом гораздо легче исправить алгоритм или прошивку, чем поменять прошивку всем биоорганизмам за рулем, которые опасно ездят и часто невнимательны при движении.
    Плохо лишь, что недостаточно протестировали как в случае с фурой или что ночью выпустили, как в случае с Убером.


  1. Valle
    29.03.2018 19:16

    Это уход с крайней левой полосы на 85. Многие водители считают что там уходят две полосы, а не одна, и сворачивают в самый последний момент, что очень черевато такими вот происшествиями: место на гуглокартах


    1. mat300
      29.03.2018 21:54

      Помню я это стремное место. Выглядит, кае обычная полоса. Но внезапно на ней отбойник. Стоило бы как-то залиновать эти участки, чтоб не тянуло заезжать туда. Там, кстати, еще есть подобные.


      1. Cenzo
        30.03.2018 00:26

        На 101м полно таких опасных мест где резко перестраиваются. Только сейчас в паре мест стали убирать короткие въезды-выезды где всегда была каша и трансформировать их только для съезда.


    1. Cast_iron
      30.03.2018 20:06

      Да, подстава полная. Была одна полоса — стало 2 половинки.