В продолжении темы этой статьи
27 матра 2018 года Tesla в своём блоге разместила эту запись
Краткий перевод
Они пока сами не знают, что именно случилось и что стало причиной ДТП.
- В связи с сильными повреждениями логи автомобиля всё ещё не были получены.
- Они продолжают попытки восстановить логи, чтобы лучше понять, что случилось.
- База данных Tesla говорит, что на этом участке дороги проехало 85,000 автомобилей с включенным автопилотом с момента, когда автопилот появился (в 2015 году), и 20,000 автомобилей с начала этого года. При этом происшествий с Tesla там не было зафиксировано. Вообще, на этом самом участке дороги ежедневно проезжает более 200 Tesla с включенным автопилотом.
- ДТП такое тяжёлое потому, что отбойник — конструкция, смягчающая удар — был или просто в «сложенном» состоянии, или «сложился» в результате предыдущего происшествия и не был после этого заменен на новый. Сотрудники Tesla ещё никогда не видели столько сильных повреждений у Model X в результате ДТП.
- Батарея автомобиля разработана так, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара. Если же он возникает, то распространяется медленно, чтобы у пассажиров было время покинуть автомобиль. Согласно показателям свидетелей в машине уже никого не было к тому моменту, когда огонь мог представлять опасность. Такое серьёзное ДТП может привести к пожару в любом типе автомобилей и данные Tesla, собранные на протяжении миллиардов миль, говорят о том, что возникновение пожара в автомобиле с ДВС в пять раз более вероятно, чем в автомобиле Tesla (данные по США).
Также, стоит заметить, что независимое исследование, проведённое комиссией из правительства США больше года назад выяснило, что автопилот Tesla уменьшает вероятность аварии на 40% и с тех пор автопилот продолжал совершентствоваться. Конечно, это не означает, что он может предотвратить все возможные происшествия — это невозможно — но благодаря ему они случаются реже.
Мои выводы
Автопилот, скорее всего, всё-таки не был включен в момент ДТП, либо это какая-то самая последняя версия прошивки (начала поставляться совсем недавно), по которой ещё не было собрано достаточно статистики, либо именно в этот раз сложилась такая уникальная ситуация, с которой автопилот он не смог справиться.
Смерть водителя не связана с действием на него огня от батареи автомобиля, но всё ещё может быть связана с отравлением продуктами горения.
Смерти, вероятно, можно было бы избежать, если бы отбойник был исправен.
Комментарии (53)
AlexanderS
28.03.2018 22:33+1Всегда может что-то случиться маловероятное, но тем не менее вероятностное. Я вот сегодня с утра разглядывал код цифрового модуля одного небольшого устройства в связи с тем, что вчера от него была получена плохая телеметрия. Год до этого ничего подобного не было замечено. После перезагрузки тоже всё нормально стало, было и есть. Код писал не я. Я бы написал не так как он написан сейчас, я написал бы его более однозначным и, как следствие, надёжным. Но не суть — работаем с тем, что есть. И что вы думаете? Полазив по коду я нашёл вероятное стечение внешних воздействий, при которых подобный эффект бы мог проявиться. Запросить телеметрию нужно было вот именно в тотмомент времени когда менялась пара других сигналов после включения соседнего устройства. Вероятность этого события, если на пальцах прикинуть, 1/280000000 ~ 3,57*10^-9 = 0,00000000357. В реальности — и того меньше. Вот как это надо было умудриться жамкнуть так кнопку? Всю жизнь потом будешь жамкать — фиг попадёшь. С такой вероятностью так можно только раз в жизни попасть в подобную ситуацию! )
Я к тому, что наш реальный, аналоговый мир непрост. И может быть дело не в прошивке старой или новой, а стечении обстоятельств, что вот получилось всё именно вот так. Только как теперь без подробной телеметрии это всё узнать?
либо это какая-то самая последняя версия прошивки (начала поставляться совсем недавно), по которой ещё не было собрано достаточно статистики
Вот интересно: а как эти сборки проверяются? В идеале бы иметь собранную статистику с машин, восстоздание внешних воздействий и прогон ночных сборок в этаком эмуляторе внешнего мира.
Просто как-то — одно дело постоянно прошивку, например, на телефоне менять. Другое дело — в машине. В телефоне-то порой — одно починят, другое сломается… В тесле вообще можно от обновлений отказаться? Устанавливать отложенно или ещё что? Или там как в Windows 10 — надо ещё приложить немеряные усилия чтобы этому воспрепятствовать )Maximuzzz
29.03.2018 10:30В общем смысле производство новых автомобилей не обходится без предварительной симуляции, в частности обкатываются и уточняются настройки подвески и корректируется аэродинамика автомобиля. Тестовые образцы для аэродинамической трубы и натурных испытаний строятся только после доводки в виртуальной среде. Аналогичная ситуация и с прошивками, режимы работы двигателя и других агрегатов сначала проходят отладку в симуляции.
С точки зрения безопасности как активной безопасности, помощников при вождении так и автопилота компании собирают видео и показания телеметрии в гигантских объемах, на которых и проводят тестирование и обучение алгоритмов перед «разливкой».
Конечно нельзя с уверенностью сказать, что Тесла делают все тоже самое, но я сильно сомневаюсь, что они не прогоняют симуляцию новой прошивки на петабайтах видео и данных, как делают другие производители.
x67
29.03.2018 20:46Возможно высокоэнергетическая частица, движущаяся со скоростью, близкой к c, посланная рептилоидами с планеты Ку-Завро — обитаемого газового гиганта их второго солнца, влетела и открыла/закрыла не тот транзистор, что и привело к ДТП. И я сейчас серьезен.
Но от таких случаев принято страховаться, по крайней мере при проектировании электроники для нужд военки, космоса или авиации
tormozedison
28.03.2018 22:58+2Я называю это «парадоксом амишей и даунов» (термин мой). Состоит он в следующем. Амиши и дауны реже обычных людей совершают убийства. И именно поэтому, если это всё же происходит, оно тут же становится сенсацией. И общество начинает считать их опасными, хотя они, наоборот, безопаснее остальных.
Здесь то же самое. Загорелся автомобиль с ДВС? Устроил аварию живой водитель? Ничего особенного. Загорелся электромобиль? Устроил аварию автопилот? Сенсация, ибо более редкое событие. И точно такой же парадокс в общественном мнении: «оно опаснее», а на самом деле всё наоборот.
Ах, да, ещё и с вейпами так же.AlexanderS
28.03.2018 23:28Тут вопрос не в опасности, а предсказуемости. Хотя на самом деле в тесле автопилот, который ещё и не очень автопилот, а только на пути к этому, но люди по таким нюансам не заморачиваются и относятся к нему как с типичной функции стиральной машинки: включил — стирает, выключил — не стирает. Это предсказуемо и понятно.
Если автопилот был выключен — и вопросов нет, это обычная авария и не более. По технической или человеческой причине. Ну загорелась — тоже ничего экстраординарного. Машины с ДВС, кстати, тоже хорошо выгорают.
Если же автопилот был включен, то появляется масса вопросов — с какой стати машина ни с того, ни с сего на ровной дороге в отбойник влетела? Насколько можно понять не было никаких внешних причин, плохой видимости или прочего, чтобы машина подумала и совершила манёвр — иначе об этом сразу же бы заявили очевидцы. С другой строны раз так вышло, значит на всё же о чём-то подумала. Непонятно. А непонятность — она всегда людей пугает.Iv38
29.03.2018 01:19Я тут вижу еще такой парадокс восприятия. Если автомобилем управлял человек, произошла автокатастрофа, то ну и ладно, так бывает, просто еще один человек сделал что-то неправильно и погиб. В большинстве случаев эта информация никуда не ведет, нет никаких точных данных что именно случилось, другие водители не улучшат от этого свои навыки вождения, большинство об этом даже не узнает. В случае с автопилотом ситуация кардинально иная. Скорее всего есть данные телеметрии (если не были уничтожены), есть алгоритм работы, можно установить причины, исправить проблему (даже если проблема не в коде, ее можно учесть), и накатить обновление на весь класс автомобилей. Это просто невообразимо круче. Но выглядит страшнее.
Iv38
29.03.2018 01:39То есть да, добровольно выпустить контроль из своих рук, отдать его машине, страшно. Люди рассуждают об этических проблемах роботов, говорят о том, что еще рано, нам нужно сперва разработать мощный ИИ. Где мы, черт возьми, его возьмем? Я очень сомневаюсь, что можно усилием мысли взять и разработать идеальный непогрешимый автопилот и только потом его внедрить. Без проб, ошибок и исправлений. Да, будут жертвы, но я уверен, что эффективность каждой жертвы в обучении ИИ гораздо выше, чем для людей. Хочу ли я стать такой жертвой? Конечно нет, никто не хочет. Но в случае с живым водителем меня об этом вообще не спрашивают. Садись и едь, можешь пристегнуться, если что, назначим виноватого.
vasiache
29.03.2018 20:16проблема, ну и благо есно, автопилота в том что он одинаков на всех машинах. Если человек устроил аварию, то это отдельно взятый человек, если автопилот, то точно так же в идентичных ситуациях, поступят тысячи автомобилей с таким же автопилотом.
echo1
29.03.2018 11:17+1давайте я расскажу вам о предсказумости.
каждый год в россии погибает 18 тысяч человек в дтп
каждое лето в среднем погибает от 15 до 20 детей в день вследствие неорганизованного отдыха.
каждый день просто умирает 5200 человек.mx2
29.03.2018 14:21Что такое организованный и неорганизованный отдых? Как можно погибнуть от его неорганизованности? Кто только такие формулировки придумывает…
AlexanderS
29.03.2018 19:10Я рассматриваю психологию, а вы мне статистикой тыщете)
Чесно, не совсем понял, что вы мне хотите сказать. О цифрах ДТП я и так знаю.
Если забыть про статистику, то езда на автомобиле кажется безопаснее и предсказуемее. Потому что повернул ты руль своей рукой влево — поехал налево, нажал своей ногой на тормоз — машина остановилась. А самолёт? Взлетает чуть ли не над полосой кральями качнёт. А посадка в метель при сильном боковом ветре? Статистика утверждает, что летать самолётами безопаснее. Статистика убеждает разум. Но подсознательно человек руля машиной чувствует себя безопаснее и свою жизнь предсказуемее. Да, как выше заметил Iv38 это парадокс)artemev
29.03.2018 19:30Только вот на дороге не Вы один. Там еще полно людей с купленными правами, пьяных, укуренных и пр. Так что хоть автопилот управляет, хоть живой человек — дорога место с повышенной опасностью.
AlexanderS
29.03.2018 19:50Да я сам водитель, знаю я как на дорогах бывает)) Уметь нормально ездить, соблюдать правила, придерживаться элементарной этики поведения по отношению к другим участникам движения — это не гранатия того, что в тебя сзали не въедут, когда ты стоишь на красный светофор. Я не про это, а чисто про психологический парадокс. Среднестатичный гражданин интуитивно себя будет в машине чувствовать уютнее, чем в самолёте. Невзирая ни на какую статистику)
Boba_Fett
29.03.2018 21:28Может, среднестатистический водитель этой машины тогда уж? При езде пассажиром с незнакомыми водителями многие чувствуют себя очень неуютно, я бы даже сказал, что сильно неуютнее, чем в самолёте, за управляющими которым людьми всё-таки больше контроля, чем за таксистом, водителем автобуса или простым автовладельцем, который ПДД хорошо знал разве что на экзамене лет дцать назад и на медкомиссии был последний раз примерно тогда же, а про всякие курсы «повышения водительской квалификации» слышал краем уха. Цена ошибки этих людей ниже, да, но уюта это не добавляет, когда речь про угрозу своей собственной тушке.
Vitalley
29.03.2018 13:27У Калин вроде тоже была проблема с ЭУР, когда машина сама в упор руль поворачивала. здесь похожа ситуация.
burzooom
29.03.2018 00:35+2Это сигнал, что что то идет не так. Если амиш убил кого то, значит его скорее всего довели до этого стрессом, угрозами итд. То же самое с теслой. Если одна тесла вдруг убивает водителя, это может значить как и случайность, так и некий 0-day баг. Пример — уязвимость Spectre\Meltdown, ее причины были заложены на заре становления современных процессоров. Может оказаться, что лет через 10 все автопилоты теслы станут небезопасными, потому что кто то в свое время не определил причину одной из аварий
echo1
29.03.2018 11:41у вас конечно же есть юзкейз упомянутых уязвимостей и оценка ущерба от них? ну тоесть все знают петю.
agat000
29.03.2018 03:07Если обычный автомобиль разбился — ничего необычного. Если при этом у него, например, не сработала подушка и водителю раскроило череп рулем — об этом непременно будет широко объявлено, особенно, если машина новая, известной марки. И реакция будет незамедлительная — отзыв автомобилей для исправления, компенсация родственникам, штрафы, публичные извинения и прочее.
Заявлений типа «виноват отбойник» не будет в принципе.sith Автор
29.03.2018 03:15+1В Tesla, к её чести, не делала заявлений «Виноват отбойник», более того, они даже не стали говорить о том, что это очень аварийный участок дороги, на котором постоянно происходят ДТП.
vassabi
29.03.2018 07:15ИМХО, автопилот пока что ближе к ремням безопасности, а не к подушкам — он сам не включается, водитель должен его вручную применить.
redpax
29.03.2018 10:52Тоже самое происходит со СПИДом, в то время как каждый 3 человек на земле умирает от атеросклероза, мир массово борется с тем, что по сути угрозой не является.
xMushroom
29.03.2018 11:29+3В отличие от атеросклероза, СПИД — заразный.
Ashev
29.03.2018 20:18+1В отличие от атеросклероза, от заражения СПИДом можно уберечься применяя элементарные средства безопасности. Но презервативы, как и ремни безопасности — это не для крутых пацанов ;)
SargeT
30.03.2018 16:38-1Это вы ловко словом сыграли, причём даже не медицинским термином; аж прям зелёненьких оваций удостоились. Атеросклероз, говоря на публику, тоже заразный.
Если под «заразный» подразумевается «инфекционный», передающийся от одного организма другому, то предрасположенность к атеросклерозу является эпигенетическим фактором, что также обозначает передачу от одного организма к другому: от родителя ребёнку. Не так явно, не так единолично, потому СПИД для всех страшный террорист, а атеросклероз – так, привычная тихая аварийность, 10-16 лямов тушек в год, о чём redpax и пытался сказать. Слишком сложна для понимания природа атеросклероза – возьмите дальтонизм или псориаз, вот уж где «заразность» прозрачна как XY.xMushroom
30.03.2018 17:26+1Это вы ловко словом сыграли, причём даже не медицинским термином; аж прям зелёненьких оваций удостоились.
Плохой день был? Сочувствую.
Уточню. Скорость бесконтрольного распространения СПИДа существенно выше, чем скорость распространения атеросклероза в тех же условиях.SargeT
30.03.2018 19:41-1День был прекрасный, вечер будет ещё лучше, завидуйте.
А скорость бесконтрольного распространения ОРВИ – так и вообще ад и Израиль, запустите одного чихающего в офис, и без лечения через месяц половине понадобятся искусственная вентиляция и лошадиные антибиотики. Не знаю про неконтролируемое (группы подопытных, запертые в комнатах без презервативов и с сигаретами? Или вы про тех полутора гаитян, которые умерли за пару лет с появления больных до идентификации вируса?), а вот в скорости контролируемого распространения атеросклероз явно побеждает, да и всякие генетические заболевания хорошо держат марку, а вот СПИД не так страшен, как его малюют.
В любом случае, тут про Фому, а вы про Ерёму. Речь о лёгком отвлечении общественного внимания, а вы о механизмах распространения заболеваний. У вас, кстати, отлично получилось отвлечь общественное внимание!
Gutt
29.03.2018 23:50Боюсь, что во многих африканских странах является. Самая бяка в том, что без адекватной терапии приводит к гарантированной смерти через 5--10 лет, и поражает молодёжь. В результате соотношение доли работоспособного населения к пожилым людям ухудшается, что плохо. А от сердечно-сосудистых заболеваний умирают в основном люди «на излёте» трудоспособного возраста и нетрудоспособные. Так что (простите за маккиавелизм, но управление большими системами требует принятия решений во благо большинства) в итоге борьба со ВИЧ может быть важнее, чем с атеросклерзом.
DoVs
29.03.2018 05:59Они следят, записывают и хранят передвижение всех водителей купивших Тесла.
Всем пофиг.
«Если в Северной Корее есть вкусная жвачка и красочные тв-шоу, то это не Северная Корея».sith Автор
29.03.2018 06:48Всем пофиг.
Данные передаются в Tesla только с согласия владельца. Те, кому принципиально «не пофиг» могут, в качестве протеста, не покупать автомобили этого производителя.
«Если уровень жизни в Северной Корее — один из высочайших на планете, она даёт Миру лучшее образование (многие ВУЗы на первых местах в топе), отличную медицину, самую передовую науку, успешно исследует ближний, дальний и очень дальний космос, показывает лучшее кино и телесериалы, гастролирует по всему с отличной музыкой, владеет лучшими парками развлечений и предоставила Вам интернет, компьютер, его операционную систему, браузер и остальные технологии, благодаря которым Вы смогли написать этот комментарий, то это точно не Северная Корея».nerudo
29.03.2018 08:20Вы же понимаете, что это софистика. Да, можно не принимать соглашения и идти лесом. Примерно как с отечественным законом о персональных данных — он вроде очень строг, но первое что делают — дают согласие на любые манипуляции с ними. А если не согласен: «Извините, в этом случае у нас нет возможности вас обслуживать»
sith Автор
29.03.2018 08:34Нет. Не понимаю.
1. Кроме Tesla на рынке есть очень много других автомобильных компаний, которые не собирают эти данные.
2. На сайте Tesla (и, насколько я помню, в меню автомобиля) есть детальное описание того что именно и зачем они собирают и указана настройка, где можно запретить передачу данных о состоянии автомобиля.
You can enable or disable the collection and sharing of this data at any time via the “DATA SHARING” setting in Controls > Settings > Safety & Security.
3. Закон о персональных данных альтернатив не предоставляет.
4. Закон о персональных данных нельзя «выключить».
5. Часто пользователь вообще не знает, что его данные попадают под действие этого закона, хранятся на российских серверах и доступны работникам «спецслужб», а значит любому желающему — как и базы автомобильных номеров, например.
exfizik
30.03.2018 02:03она даёт Миру лучшее образование [...], отличную медицину, самую передовую науку, [...] предоставила Вам интернет, компьютер, его операционную систему, браузер и остальные технологии
Не «даёт», а «продаёт». Я конечно понимаю, что Вы в полном восторге от этой прекрасной страны, но не надо идеализировать.sith Автор
30.03.2018 02:25-1Иногда именно «даёт» а не продаёт — в США есть большое число многомиллиардных гуманитарных и благотворительных фондов и организаций, которые в том числе безвозмездно отдают как продукты и лекарства, так и образование и технологии. Я и моя семья также занимаемся благотворительностью и никакие язвительные комментарии не смогут этого изменить.
Кроме того, некоторые иногда просто воруют результат труда граждан США — скачивая бесплатно их фильмы, книги, музыку, научные работы, взламывая игры, OS, Photoshop и другое программное обеспечение или на вполне себе законных основаниях бесплатно рассматривая фотографии с какого-нибудь Хаббла или наблюдая за полётами Falcon по Youtube.
idiv
29.03.2018 09:21автопилот Tesla уменьшает вероятность аварии на 40% и с тех пор автопилот продолжал совершентствоваться.
Очередной рекламный ход от Тесла — неполное упоминание исследование. NHTSA установила, что число ДТП с участием автомобиля Тесла уменьшилось на 40% после введения функции Autosteer. Что цифра ни о чем без сравнения с теми же Lane Assist oт других производителей и стиля вождения самих водителей. Ну и в целом еще по аварии с моделью С, когда водителя убило о грузовик: автопилот Теслы и система аварийного торможения — разные и автопилот в том случае не при делах был (это было официальное заключение).BlackMokona
29.03.2018 09:48+1Государстао проверяло, автопилот безопаснее среднего водителя или нет. А не что автопилот Теслы лучше или хуже других.
willyd
29.03.2018 10:09Государстао проверяло, автопилот безопаснее среднего водителя или нет. А не что автопилот Теслы лучше или хуже других.
Серьезно? Таки провряло? А можете привести ссылку на исследование, где государство проверяло именно то, что «автопилот безопаснее среднего водителя или нет.». Да вообще ссылку, где государство проверяло, что автопилот безопаснее чего-то или кого-то.BlackMokona
29.03.2018 10:16willyd
29.03.2018 10:47Это доклад о об расследовании возможных неполадок. Не в выводах не в кратком изложении ничего подобного вашим заявлениям нет. В разделе 5.4 Crash rates есть сравнение, и эти заветные 40%, как и указал idiv, — это сравнение кол-ва аварий с участием Тесла до и после внедрения Autosteer. Остальное idiv уже расписал.
idiv
29.03.2018 19:01Вам ведь знакома репутация водителей БМВ? Она ведь интернациональна, что в постсоветских странах, что в Германии, что в США (в последнее время в Германии еще и Ауди там же). Другими словами — для водителей Теслы автоподруливание улучшает качество езды/воджения и не дает возможность обобщать их опыт на всех, как сделано в заявлении Теслы.
P.S. оффтоп. Возможно про БМВ и предубеждение, но уж очень оно интернационально, увы. Машины ведь неплохие.
lavmax
29.03.2018 13:04
Эх, кнопочку бы стоило мне кажется убрать на этой странице. Немного цинично получилось.
Nordosten
29.03.2018 14:10После единичного аварийного случая с автопилотом гораздо легче исправить алгоритм или прошивку, чем поменять прошивку всем биоорганизмам за рулем, которые опасно ездят и часто невнимательны при движении.
Плохо лишь, что недостаточно протестировали как в случае с фурой или что ночью выпустили, как в случае с Убером.
Valle
29.03.2018 19:16Это уход с крайней левой полосы на 85. Многие водители считают что там уходят две полосы, а не одна, и сворачивают в самый последний момент, что очень черевато такими вот происшествиями: место на гуглокартах
mat300
29.03.2018 21:54Помню я это стремное место. Выглядит, кае обычная полоса. Но внезапно на ней отбойник. Стоило бы как-то залиновать эти участки, чтоб не тянуло заезжать туда. Там, кстати, еще есть подобные.
Cenzo
30.03.2018 00:26На 101м полно таких опасных мест где резко перестраиваются. Только сейчас в паре мест стали убирать короткие въезды-выезды где всегда была каша и трансформировать их только для съезда.
Popadanec
Зачем мусолить одно и то же, если нет новых фактов?
yurisv3
молчать [] нельзя [] ответить
Публичная компания = протокол.
bro-dev
«нет новых фактов» это и есть факт