В новом отчёте Ассоциации Зарядок Электромобилей (Electric Vehicle Charging Association (EVCA)) о состоянии индустрии зарядных станций в США говорится о том, что сейчас в стране работает более 50,000 зарядных станций.




Также в отчёте говорится, что в период с 2017 до 2025 года ожидается мировой рост инфраструктуры зарядок на 46.8% ежегодно, и к 2025 году доход от этих станций должен составить $45.59 миллиардов. В одних только США доходы выросли на 576% за последние 5 лет — с $27 миллионов в 2011 до $182 миллионов в 2016. Если рост доходов будет таким же как в течении 2015-2016 года, т.е. 11%, то к 2020 году он может составить более $276 миллионов.

Лидером по числу зарядок в США является Калифорния.

График роста числа зарядок в США:


В Калифорнии:


Ассоциация предсказывает взрывной рост индустрии в течении нескольких следующих лет, благодаря, в том числе Программе электрификации от Фольксвагена (VW’s Electrify America program). Фольксваген развернул эту программу совместно с Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (California Air Resources Board (CARB)) и Национальным агентством по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency (EPA)) после скандала по подложным результатам выбросов дизельных автомобилей от этого немецкого производителя. США запросили $2 миллиарда в качестве возмещения ущерба, которые пойдут на развитие инфраструктуры электромобилей.

Ранее в этом году, был обнародован план, который включал в себя установку сверхбыстрых зарядных 320кВт станций для Калифорнии и сеть 150кВт станций по всей стране. Этим летом началась установка этих новых станций, что, скорее всего послужит хорошим толчком для развития всей индустрии — сеть зарядных станций трансформируется в самостоятельную крупную отрасль, доходы от которой, потенциально, могут приблизиться к $300 миллионам к концу этого десятилетия:



Сейчас есть 4 основных игрока на этом рынке ChargePoint, EV Connect, EVgo и SemaConnect, которые владеют 49% из всех зарядок в США, что составляет более 25,000 и 57% из всех зарядок в Калифорнии — 9,072 станции. У всех этих компаний главные офисы расположены в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.



От себя добавлю, что с одной стороны зарядных станций в Северной Америке и Западной Европе действительно много уже сейчас — в моём городе, например, их более 250. Но только 75 из них, это станции Level 2 (относительно быстрая зарядка) и всего около 10 DCFast (т.е. очень быстрая зарядка). С другой стороны, в подавляющем числе случаев электромобили заряжаются по ночам от домашних зарядок. С третей, пробег доступных по цене автомобилей между зарядками постоянно растёт, а стоимость батарей постоянно падает.



Оригинал

Комментарии (65)


  1. ZoomLS
    31.10.2017 02:00

    Это только официальные зарядки или частные тоже посчитаны?


  1. shurup
    31.10.2017 05:57

    Если говорить об элекромобилях как способе снизить негативное влияние на экологию, то главный вопрос — не о количестве зарядных станций, а об источнике их энергии.


    1. orcy
      31.10.2017 06:26

      В этой статье нет слова «экология». Рост количества станций определяет скорее насколько реально потребитель будет рассматривать электромобиль.


    1. HiMem-74
      31.10.2017 11:22

      100500 раз написано — на электростанциях бьются за каждый процент КПД, ибо это живые деньги, плюс используются стационарные фильтры, плюс, как правило, ТЭЦ/ТЭС находится за городом и труба достаточно высокая.
      А ДВС не все новые и ухаживают за ними все по-разному. Может для %default_city% это не актуально, но за мкадом бОльшая часть автопарка изношена катастрофически и плюсом коптит прямо рядом с «потребителями воздуха».


      1. NYBR
        31.10.2017 21:42

        за мкадом и электромобилей нет и не предвидется еще годы. Да и не станут владельцы коптящий изношенных машин пытаться прикупить новые электромобили, потому что не выгодно.


        1. HiMem-74
          01.11.2017 08:31

          Да ладно!!? Вы предлагали и не берут? Или снова диванная аналитика?
          Лично я бы с удовольствием купил бы что-то типа Baojun e100 или Smart fortwo на электротяге. Звонил всем дилерам — НИКТО не возит даже под заказ и не планирует. Предложите, например, ВАЗ 2105-шиньон на электротяге (ессно, в те же деньги) и спрос будет ураганный на всех базарах страны.


          1. bobermai
            01.11.2017 08:47

            ессно, в те же деньги

            и является ключевым вопросом. На данный момент — нерешаемым.


            1. HiMem-74
              01.11.2017 10:04

              Опа! Снова выстрел в молоко.
              Давайте вместе проведем мысленный эксперимент. Возьмемся проектировать два гипотетических автомобиля, с ДВС и электродвигателем. Теперь внимательнее.
              1. Кузова у машин одинаковые (ну, крупными штрихами)
              2. ДВС ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее и в разы дороже электродвигателя, тут мы даже экономим
              3. Если не делать автопилот 80 лвл и обвешивать автомобиль датчиками как ёлочку, электроника плюс/минус одинаковая (немного экономим на ТНВД/бензонасосе, немного проигрываем на силовых ключах, при массовых тиражах ессно цены упадут)
              4. Батарейки. Конечно АКБ электромобиля дороже бензобака а/м с ДВС, тут мы растеряем всю экономию и еще плюсом потратим. Но! Мировые тенденции цен нам в помощь и, опять же, батарейки можно ставить модулями, например, по 100 км пробега.
              5. Субсидии от государства. Смешно, да, но вдруг?

              В целом как-то так. Где я чего не учел — кнопка «ответить» внизу слева.


              1. bobermai
                01.11.2017 12:09

                Знаете, вы по факту никак мне не противоречите.
                Потому что по делу здесь — только п. 4 и 5.
                Проблема в том, что при попытке использования литиевых аккумуляторов мы выясним, что аккумулятор на 100 км реального пробега стоит дороже, чем вся пятерка жигулей в сборе, а свинцовый будет весить заметно больше машины в сборе. Поэтому мысли про «тенденции цен» никак не противоречат идее «на данный момент — нерешаемо». Если стоимость аккумуляторов упадет раз в 5 — естественно, все изменится.
                п.5 — нет, ни теоретически, ни практически. С практикой, думаю, и так ясно — «денег нет, но вы держитесь», с теорией — лично мне кажется, что такое работает разве что на самом старте. Нельзя субсидировать что-то, занимающее более-менее ощутимую долю рынка, не убив рынок и не опустошив бюджет.


                1. HiMem-74
                  01.11.2017 12:24

                  Проблема в том, что при попытке использования литиевых аккумуляторов мы выясним, что аккумулятор на 100 км реального пробега стоит дороже, чем вся пятерка жигулей в сборе, а свинцовый будет весить заметно больше машины в сборе.

                  Снова цену слизнули с потолка? Батарея Nissan Leaf целиком стоит 6499 $, разделив ее, например, на 4 части, получим вполне себе вменяемые 1625 долларов США.


                  1. bobermai
                    01.11.2017 12:47

                    Ниссан Лиф (не самого свежего поколения, правда) по итогам практического тестирования зимой как раз около 100-150 и проезжал по городу.


        1. lexxcorp
          02.11.2017 18:00

          А тут пока и так есть чем дышать, и да в Барнауле 3 Теслы и много машин по скромней и куча гибридов


  1. under_troll
    31.10.2017 06:21

    Лол, а в России сколько?
    Ручаюсь, цифры будут удручающими.


    1. WebFlyer
      31.10.2017 06:40

      В России зима по полгода с лишним на большей ее территории, с температурами много ниже -20 — что является одним из основных факторов отпугивающих потребителей (кроме цены конечно). Здесь скорее выстрелит технология электромобиля с водородными топливными ячейками, чем с обычными литевыми аккумуляторами, которые дохнут на морозе без прогрева до положительных температур, а при подогреве основная часть энергии запасенной в аккумуляторах будет в прямом смысле уходить «в воздух». Потому как греть их придется даже тогда, когда электромобиль не используется. Очень сомнительная выгода для рядового потребителя.


      1. alexs0ff
        31.10.2017 07:49

        зима по полгода с лишним на большей ее территории

        А может быть более репрезентативной будет выборка из соотношения плотности населения к климатической зоне, чем территории к климату?


      1. bobcatt
        31.10.2017 07:58

        Водород в качестве источника энергии не меньшая проблема. На его фоне подогрев аккумуляторных батарей — так, лёгкие шалости.


      1. alexmeloman
        31.10.2017 08:00

        на газ надо переходить, мое мнение, по крайней мере, как промежуточный вариант. С экологией все отлично. газа много, НПЗ строить и модернизировать не надо (достаточно станций по сжижению газа), технологии ДВС доведены до совершенства.


        1. AMIluvatar
          31.10.2017 08:27

          Выходят уже битопливные машины, та же Vesta CNG. Сама машина вполне достойная (за свои деньги, само собой, Б класс все таки), да и по деньгам выходит дешевле, нежели купить такую же чисто бензиновую машину, воткнуть туда ГБО и оформить все это дело. Но вот метановый баллон занимает почти половину багажника, и пробег чисто на нем не более 300км. Зато да, дешевле и экологичнее, нежели бензин.
          А так да, в реалиях нашей страны это самый логичный способ. Переводить общественный транспорт на газ, строить газовые заправки, благо газовых магистралей полно и сам газ дешевый. Шаги в эту сторону уже давно делаются (по крайней мере в Питере часто вижу «экобусы», работающие на сжиженном природном газе).


          1. alexs0ff
            31.10.2017 08:38
            +1

            Была машина с ГБО, несколько раз встал посреди дороги — спасибо не нужно, выкинул все оборудование на свалку. Занятый багажник одно из зол. Утечку бензина в гараже — почти не опасное дело, а вот газ начнет травить — смерти подобно. Плюс дополнительное обслуживание ГБО (раньше было раз в год) и т.д.
            И «достойности» Весты — очередной «пиар», как был автоваз, так и остался. «Колхоз» понадобился на 3500 км, ну никуда наш автопром без него.


            1. AMIluvatar
              31.10.2017 08:44

              Одно дело пропановое ГБО, установленное непонятно где, другое дело — заводской комплект с полной гарантией. На тему утечек — бензин тоже опасен, особенно когда утечки на ходу около мотора, где выпускной коллектор нагретый (сколько машин так сгорело).
              Ну и про достойность и пиар — я вот на ней езжу 15 месяцев и все хорошо, ездил на всех новых конкурентах того же класса (Рио, Солярис, Поло, Рапид) — не жалею о выборе. Ну а про «Колхоз» — почитаешь тот же драйв2, и понимаешь, что если человек дотошный, а не просто наездник, то он найдет, что поколхозить и в гораздо более дорогих машинах от гораздо более именитых и популярных брендов.


              1. andrey_aksamentov
                31.10.2017 11:13

                Почему когда говоришь что ГБО не используют повсеместно из-за его опасности, сразу же следует утверждение, что опасно лишь ГБО установленное неправильными слесарями, а вот установленное правильными, будет самое безопасное на планете?
                Но тогда непонятно, почему самые заводские заводы в мире не устанавливают газовое оборудование на свои машины, и тем более на общественный транспорт, чего не скажешь о газелях и пазиках провонявших газом…
                Наверное кое где, желание сэкономить на топливе перевешивает безопасность и ответственность, вам так не кажется?


                1. AMIluvatar
                  31.10.2017 11:15

                  Вот с этой ссылкой, например, ознакомьтесь. Вот Вам пример общественного транспорта на природном газе.
                  У РЖД уже несколько лет тестируется газотурбовоз (правда из названия понятно, что двигатель там турбореактивный, но все же). Так что процесс идет, просто не одномоментно.


                  1. andrey_aksamentov
                    31.10.2017 11:24

                    Вы видели аварии с участием автобусов и газелей, где установлено ГБО? Как они моментально вспыхивают и загораются?

                    Почему во всем мире безопасность считают превыше всего, и только вы говорите про экологичность и экономичность на первом месте?
                    Наверное выгодные контракты с производителями ГБО и газа перевешивают здравый смысл…


                    1. AMIluvatar
                      31.10.2017 11:26

                      Обратите внимание на компоновку автобусов, про которые я пишу. Там ГБО установлено на крыше. Раз такие автобусы, где заводской вариант компоновки предусматривает это самое ГБО, выпустили на дороги того же Питера, значит они считаются вполне безопасными.
                      К слову, я видел полно аварий с автобусами и газелями без ГБО, где они так же моментально загораются, и разливающееся топливо устраивает огненные реки.


                      1. andrey_aksamentov
                        31.10.2017 11:32

                        Раз такие автобусы, где заводской вариант компоновки предусматривает это самое ГБО, выпустили на дороги того же Питера, значит они считаются вполне безопасными.

                        Сдается мне проект по замене одних автобусов на другие за счет бюджета, преследует совсем другие цели…


                        1. AMIluvatar
                          31.10.2017 11:37

                          Тут мне нечего сказать, но инициатива здравая. Такие же автобусы на дизеле, после того как пару лет поработают, такое амбре от выхлопа оставляют, что просто жесть. С природным газом ситуация гораздо лучше.


                    1. semmaxim
                      31.10.2017 11:29

                      А дайте ссылку, пожалуйста. У нас по области уже под сотню автобусов на газе ездят. У них у всех газовые баллоны на крыше. Я даже не знаю, что должно случиться, чтобы вспыхнул сам автобус. Даже при полном разрушении баллона (а он, кстати, на порядки крепче, чем пластиковый бензобак и находится очень высоко) факел будет над автобусом и другими машинами.
                      Кстати, подозреваю, что, даже в случае полного разрушения бака и вспыхивания содержимого, газ будет безопаснее — просто в силу того, что сгорит гораздо быстрее и обладает меньшей энергоёмкостью по сравнению с бензином.


                      1. hippohood
                        31.10.2017 14:37

                        Но это так, теория
                        https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15876211
                        One can therefore conclude that CNG buses are more prone to fire fatality risk by 2.5 times that of diesel buses, with the bus passengers being more at risk by over two orders of magnitude. The study estimates a mean fire risk frequency of 2.2 x 10(-5) fatalities/bus per year. The 5% and 95% uncertainty bounds are 9.1 x 10(-6) and 4.0 x 10(-5), respectively. The risk result was found to be affected most by failure rates of pressure relief valves, CNG cylinders, and fuel piping.


                    1. DMGarikk
                      31.10.2017 11:29

                      Как они моментально вспыхивают и загораются…

                      Вспыхивают и загораются какраз бензиновые, а газовые делают бабах, в газовом авто нечему вспыхивать и гореть… газ он такой или бабах или ничего… ну максимум из клапана может потравить немного


                      1. andrey_aksamentov
                        31.10.2017 17:39

                        Посмотрите видео, как это происходит, газ именно вспыхивает.
                        При повреждении трубопровода или клапанов, газ под давлением быстро заполняет область внутри и снаружи машины, при этом воспламеняется от любых источников, которых в момент аварии обычно предостаточно. Пламя не исчезает сразу, а продолжает полыхать поджигая все вокруг, пока газ выходит из баллона.

                        Что проще поджечь? газ или дизельное топливо?..


                1. DeggerZed
                  31.10.2017 11:43

                  Устанавливают VAG, Мерседес, Opel — это то что я могу сразу вспомнить у них есть модели с заводским метаном (CNG), Рено — заводкой пропан (LPG), сам езжу на Пассате ecofuel — заводской метан всем доволен, места в багажники не занимает пробег по городу на газе 300-330 км + бензин 300-330 км в итоге хватит на 600 по трассе на газу хватает газа на 400-500 км как ехать.


                1. idiv
                  31.10.2017 12:12

                  почему самые заводские заводы в мире не устанавливают газовое оборудование на свои машины

                  Если вы чего-то не знаете, то это не значит, что такого не существует. Германия, с завода можно купить Форд или Фольксваген с газовым оборудованием (из тех, что сам видел). И да, запаха нет.


                1. waldesschrei
                  31.10.2017 18:06

                  agnks.ru/metanauto/avtosovet мерседес, фольксваген, вольво входят в число «самых заводских заводов в мире»?


              1. Tagat
                31.10.2017 14:40

                Даже правильное СТО может ошибаться или работать спустя рукава.
                Водителю VW с заводским «газом» оторвало ногу из-за взрыва баллона — и «никто не виноват» Читать полностью: auto.tut.by/news/exclusive/565879.html


                1. AMIluvatar
                  31.10.2017 15:04

                  Вы же понимаете, что брак при производстве и сборке, это, к сожалению, неотъемлемая часть прогресса. Вот Вам ссылка на то, как у человека сгорел БМВ Х6. Без ГБО, без шаловливых рук. И повезло, что остановиться и покинуть машину успел. А еще у машин (даже с завода) могут клинить колеса, вырывать рычаги (потеря управляемости на скорости и влет под фуру, к примеру).
                  Так что частные случаи неприятные всегда могут быть.


          1. yarric
            31.10.2017 09:06

            занимает почти половину багажника, и пробег чисто на нем не более 300км

            Тогда уж электромобиль гораздо проще и экологичнее.


            1. AMIluvatar
              31.10.2017 09:32

              Ну это все таки доработка серийной машины. При разработке чисто газовой машины с нуля я думаю вполне можно так скомпоновать начинку, что такой проблемы не будет.
              Я был бы рад, если бы ездил на нормальном электромобиле (двигатель гораздо проще, нежели ДВС, нет коробки, соответственно гораздо проще обслуживание и тд и тп), но с учетом погодных условий и инфраструктуры пока слабо верится в это.


              1. yarric
                31.10.2017 11:33

                С аккумулятором размером с багажник автономность поболее 300 км будет.


                1. AMIluvatar
                  31.10.2017 11:38

                  Да и цена выйдет значительно выше, а тут +30к к стоимости обычной бензиновой версии. И опять же мы возвращаемся к вопросу об инфраструктуре.


                1. DMGarikk
                  31.10.2017 11:48

                  т.е. автомобиль без багажника получается? или стоит вернуть времена fullsize авто? (эх..) :)


            1. DeggerZed
              31.10.2017 12:08

              Нет при заводской установке в большинстве случаев баллоны не съедают объем багажника, но конечно добавляют вес


        1. Art3
          31.10.2017 09:46

          Газ ухудшает динамику и развесовку авто.


          1. DMGarikk
            31.10.2017 10:52

            Это же только при установке его на бензиновое авто


            1. idiv
              31.10.2017 12:16

              В этом случае зависит от установки. У знакомого Форд Фокус с ГБО и бензином. Никаких проблем с развесовкой и динамикой я не заметил, в свое время отлично шла по автобану за 200 и мы явно ускорялись не хуже остальных (сейчас ей уже после техосмотра запрещено больше 190).


          1. DeggerZed
            31.10.2017 12:23

            Личный опыт езды на авто на газу (пассат ecofuel CNG) динамика на газу лучше, расход газа меньше и он дешевле. развесовка лично для меня не сильно важна т.к. больше не гоняю и в повороты вхожу на безопасной скорости, но в любом случае не замечаю веса баллонов.


            1. Art3
              01.11.2017 09:57

              Динамика на газу лучше
              Глупости не пишите, спортивная машина на газу — недаром звучит как оксюморон.
              Безопасная скорость в повороте определяется в том числе и развесовкой авто — баллон где то за задней осью точно не добавляет управляемости, особенно на переднеприводном автомобиле.


              1. DMGarikk
                01.11.2017 10:47

                Вы не забыли что у бензинового авто бензобак как минимум 65-80кг весит? (и тоже, внезапно, находится над задней осью)


      1. hippohood
        31.10.2017 14:36

        В России зима по полгода с лишним на большей ее территории, с температурами много ниже -20

        Только живут большинство россиян в регионых где температуры ниже 20 опускаются крайне редко. В Норвегии 40+% новых авто электические, в Ванкувере электро розетки на каждой парковке — а там гораздо более суровый климпт, чем в Подмосковье, например.
        Потому как греть их придется даже тогда, когда электромобиль не используется. Очень сомнительная выгода для рядового потребителя.

        Я Вам предлагаю зимой навестить те самые регионы с температурой много ниже -20. Если бы Илон Маск попал в Ноябрьск он бы подумал что электро транспорт там уже победил. В каждом дворе электорозеткой оборудовано чуть менее чем каждое первое парковочное место. Провода при этом тянут по воздуху из форточек, выглядит ужасно. По крайней мере так было 8 лет назад. Всю ночь авто проводят подключенными к э/сети. Разумеется, подключен кипятильник, вставленный на место маслянного щупа. Прогревает он плохо, но это единственный способ завестиси когда на улице -25. При -35 это не помогает совсем, если только периодически не заводить машину ночью для циркуляции масла. Электро двигатель такой проблемы не имеет, по крайней мере (исправный) стартер никто не прогревает. Кроме того, пользователям приходится забирать аккумулятор на ночь забирать домой, то еще удовольствие. Да, и машину лучше не глушить совсем — при очень холодной ветре аккумулятор может замерзнуть гораздо быстрее чем двигатель, нужно постоянно давать нагрузку (фары не выключать, например).
        Так что для холодного климата такие свойства авто как автоматический прогрев батареи, отсутствие моторного масла (практически) и КП и такие замечательные опции как предварительный разогрев салона по таймеру и телефону это уже могут быть решающим аргументом, к черту экологию. А подключать свое авто к розетке при любой возможности люди уже привычны.

        при подогреве основная часть энергии запасенной в аккумуляторах будет в прямом смысле уходить «в воздух»

        Согласно даташитам для Tesla S, при включенном обогревателе при 0F (-23C) теряется 19% range capacity (остается 200 миль). Это порядочно, но сравнимо с потерями на кондиционер при 100F (38C). Тем более что дальность поездки на обычном авто зимой в Ноябрьске определяется не объемом бака, а дорогами. На охоту на седане никто не поедет.


        1. claymen
          31.10.2017 23:49

          5-й год пользуюсь подогревом авто на стояке.
          Оборудование норвежское если не ошибаюсь, фирма Defa
          Малюсенький кипятильник в контуре охлаждения, в разрыв одного из шлангов.
          Кабели армированные, аккуратная вилка на бампере, даже нет следов корозии на контактах.
          Результат превосходный за 3-4 часа двигатель прогревается до состояния тепло руке.
          Заводится как летом! Расходы на электричество 100 квт за сезон.
          Потом поставил улитку фен из того же производителя под бардачек, теперь еще и в салоне не дубак, не жара но без шапки сидеть сразу можно.

          Электричество 25 метров по стене провел от домика охраны, стоит счетчик прям в домике. Штырь заземления узо и автотат и таймер на неделю, никаки жсм городить не стал.
          Компрект на авто стоил около 150 долларов до крызиса.
          ==============
          Про электро кары
          Вот Присматриваю ниссан лиф, проблему потери электричества на обогрев уже решили установкой блока вебасто вместо электрического кипятильника на лифе, да машина начинает быть немного бензиновой, но я не для пафоса его присматриваю.
          Вопрос заправки буду решать установкой силовой розетки с счетчиком на той же стоянке, да эл монтажные работы, да привлеку монтажников, но это всего лишь кабель, это не канализацию подводить.
          Парковочные места с зарядкой появятся но заряжаться на них будет дороже, если это не субсидированные государством, а коммерческие зарядки. Эт как телефон надо заряжать ночью.
          Да в семье останется вторая машина на бензине для жены, и поездок на дальний межгород раз в квартал к родственникам.

          Если это не утка, то самая прорывная технология для электротранспорта это поточные батареи Читать тут
          В кратце недорогой элетролит, который сливают из батареи и заливают зараяженный.
          Не обошлось и без копирастии, технология уже запатентована ;)


          1. finnm
            01.11.2017 18:31

            квантино на электролите это не утка. слежу много лет. но что-то пока не выстреливает. то ли ттх вранье. то ли есть не озвученные проблемы. то ли пиар отдел слабый ))

            да. проблемы с патентами могут объяснить «пробуксовывание».
            что ж. ждем когда китай выстрелит )


        1. neuotq
          01.11.2017 17:16

          В целом вы правы, но вот только сделаю замечания про Ванкувер, если вы изучите карту, да и просто загляните на Вики и почитаете про температуры там, то будет ясно что Ванкувер достаточно южный город по российским меркам с более теплым климатом, примерно на уровне Парижа, Волгограда, с более уравновешенным климатом из-за океана.
          Более того, большая часть населения Канада вообще живет на уровне примерно Краснодарского края РФ, а там где дубарь и холодно в Канаде почти никто не живет, примерно как в нашей Сибири.


          1. sith Автор
            01.11.2017 20:24

            В целом верно, но в Канаде, всё таки есть крупные города где климат сравним с климатом в Сибири и где вполне успешно живут люди (Виннипег, Калгари, Эдмонтон, Оттава и прочие).


      1. mypallmall
        31.10.2017 15:01

        Да. В Норвегии гораздо теплей, чем в России.
        Наверное поэтому доля электромобилей на рынке Норвегии уже 32%.

        Все дело в климате, плотности населения и астероидах над Челябинском.
        Внутренняя и внешняя политика судя по вашему комментарию вообще ни при чем.

        Источник: Доля электромобилей на рынке Норвегии уже 32%


        1. bobermai
          31.10.2017 20:36

          Ну если верить тому, что клевещет Вики, то в Осло действительно теплее, чем в Москве, и отрицательная среднемесячная температура 2 месяца в году против 5. Сюрпрайз.
          Впрочем, это действительно не так уж важно. Наличие источников околодармовой (ГЭС) энергии, общий уровень благосостояния населения (Норвегия — одна из самых дорогих стран в мире, а средняя зарплата — 4.5 тысячи евро) и количество плюшек для электротранспорта (отсутствие пошлин, допуск на полосы для ОТ, парковки и вообще въезд в города) играет заметно большее значение.


          1. finnm
            01.11.2017 18:27

            из личного опыта. да. в осло теплее чем в мосве. но вот в северной норвегии даже летом прохладно. +4 было по БК в июле в районе пересечения Е8-Е6 в этом году.

            в осло видел много электрокаров в прошлом году. больше чем в каком либо из посещенных городов европы.
            но нужно понимать что 32% продаж это не значит что в потоке их будет 1 из 3 )) даже не 1 из 100…

            а в северных городах вообще не видел.
            и тем более на Е6. электрокары пока не для путешествий.
            естественно е-гольф и тому подобные «замаскированные» электрокары могли не броситься в глаза. но их доля на рынке небольшая.

            и конечно это субъективные + статистически недостоверные наблюдения )
            но впечатления о том что норвегию страна электрокаров ни в одной из поездок не возникло.
            северные дороги дак вообще ареал «стаек гусей»(турэндуро) и «караванов кемперов».


            1. sith Автор
              01.11.2017 20:20

              но нужно понимать что 32% продаж это не значит что в потоке их будет 1 из 3 )) даже не 1 из 100…


              Доля продаж EV в Норвегии постоянно растёт. Это означает, что через несколько лет EV на улицах Норвегии будет не 1 из 100 а каждый третий автомобиль.
              В Ванкувере доля продаж новых EV в разы меньше чем в Норвегии, но «визуально» их больше чем 1 из 100, впрочем, конечно, это моя субъективная оценка.

              электрокары пока не для путешествий.

              Для путешествий есть специальные автобусы и трейлеры. Седаны, родстеры и прочие SUV в подавляющем случае используются для поездок на относительно небольшие расстояния.


              1. idiv
                01.11.2017 22:01

                Доля продаж EV в Норвегии постоянно растёт. Это означает, что через несколько лет EV на улицах Норвегии будет не 1 из 100 а каждый третий автомобиль.

                Сейчас критический и интересный момент будет — так как электромобилей стало много будут уменьшать или вообще убирать налоговые послабления (вроде со следующего года, если правильно помню по новостям). Т.е. будет видно покупают, так как нравиться или из-за финансовых премий и при их исчезновении рост остановится (или нет).


                1. sith Автор
                  01.11.2017 22:09

                  В разных странах, штатах и провинциях свои Incentives. Где-то их никогда не было, где-то они меняются в сторону увеличения или уменьшения. Например, в Калифорнии, где и так рекордное для США количество EV, Incentives не уменьшают, а, наоборот собираются увеличить на очень крупную сумму (возможно, уже приняли новый закон — не следил за этим).

                  Критический момент, в плане взрывного роста продаж EV ожидается в 2020 году, когда многие крупные автопроизводители представят свои новые EV.


                  1. idiv
                    02.11.2017 20:34

                    То, что происходит в Норвегии — пример нормального процесса. В какой-то момент дотаций не станет и тогда будет ясно, берут ли машину, если затраты на нее не компенсируются.


                    1. sith Автор
                      02.11.2017 21:25

                      В моей провинции нет дотаций на электромобили стоимостью выше $75,000 — т.е. на Tesla Model S / X скидок нет. Однако их тут много. Я бы сказал, что очень много.


                      1. idiv
                        03.11.2017 19:35

                        В Норвегии не просто дотации на электромобили, там еще и ряд налогов было упразднено. Т.е. тому, кто мог себе позволить такую машину экономия выливалась в большую сумму.
                        В вашей провинции суперчарджеры бесплатные есть? Тоже ведь своеобразная дотация.


      1. JohnViper
        31.10.2017 18:06

        А мороз уже не проблема, вот свежие и хорошие новости от японцев (материал из статьи 3dnews.ru/959621): «Раз уж мы затронули тему тяговых аккумуляторов, поговорим еще о достижении компании Toshiba, которая на прошлой неделе представила прототип батареи, разработанной специально для автомобильного рынка. Ключевым отличием новинки является скорость восполнения заряда: всего за шесть минут зарядки можно обеспечить запас хода 320 километров. Если эти данные подтвердятся на практике, то по этому аспекту электрокары вплотную приблизятся к машинам с ДВС. Новая технология является дальнейшим развитием литий-титанатных аккумуляторов, которые были представлены под маркой Toshiba SCiB (Super Charge Ion Battery) в 2008 году. Тогда японская компания заявляла о поддержке сверхбыстрой зарядки: всего десяти минут было достаточно для пополнения запаса энергии на 90 %. В таких АКБ в качестве анода был использован титанат лития (Li4Ti5O12).
        В новом поколении АКБ анод сделан из оксида ниобий-титана. Сплав ниобий-титан, обладающий сверхпроводящими свойствами, нередко используется для создания сверхпроводящих магнитов. В частности, провода из этого материала применяются в Большом адронном коллайдере.
        «Новая батарея также обеспечивает высокую энергетическую плотность и сверхбыструю перезарядку, а анод из оксида ниобий-титана [в литий-титанатных батареях] гораздо меньше склонен к отложению металлического лития во время сверхбыстрой перезарядки или подзарядки в холодных условиях — причине быстрой деградации батарей и возникновению внутренних коротких замыканий», — говорится в заявлении Toshiba.
        Японская компания построила прототип емкостью 50 А·ч. По данным инженеров, аккумулятор сохранил свыше 90 % изначальной емкости после 5 000 циклов зарядки-разрядки. Директор Центра корпоративных исследований и разработок корпорации Toshiba доктор Осаму Хори (Dr. Osamu Hori) считает, что применения новой технологии в коммерческих продуктах можно ожидать в 2019 году.
        И на википедии тоже уже есть инфа про эти аккумы:
        ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80


        1. Nordosten
          01.11.2017 20:22

          Еще бы увидеть полномасштабный прототип раньше 2019 года и ценник. Много было проектов где получали фантастические результаты, но батарею больше ладони не смогли масштабировать. То что это Тошиба дает надежду на осуществление плана.


    1. oleg_go
      31.10.2017 18:06

      В СПБ 17 штук ev-time.ru/ru/evmap.html
      По всей РФ думаю под сотню наберется


  1. appdevelopment
    31.10.2017 08:43

    Это действительно очень хорошее усилие. И с электронной машиной, загрязнение также спустится.