![](https://habrastorage.org/webt/y4/cp/gq/y4cpgqppkstm-pr7ysejvyxw8f4.jpeg)
Слухи о дроне Mavic Air ходили уже давно, а вчера, в понедельник, в сеть были слиты фотографии устройства и часть характеристик.
![](https://habrastorage.org/webt/9q/up/50/9qup50wlmr03ojtcudixfqmcqpw.jpeg)
Функционально новинка находится между складным Mavic Pro и селфи-дроном Spark. У Air есть трехосевой подвес, его камера снимает 4K видео при скорости 30 кадров в секунду, 32-мегапиксельные панорамы. Гаджет оснащен системой уклонения от столкновений с трех сторон (всего семь камер). Батареи хватает на 21 минут полета максимум, и дрон совместим с FPV-очками DJI.
![](https://habrastorage.org/webt/wd/wa/xg/wdwaxgen1klc0xuodumtdqkuek8.jpeg)
Все эти факты подтвердились. На пресс-конференции DJI стали известны размер и вес Mavic Air: 168?83?49 мм в сложенном виде, 168?184?64 в разложенном виде, 430 г соответственно. Директор североамериканского отделения DJI Майк Перри вынес на сцену сразу три дрона, каждый из которых поместился в одном кармане жилетки, причем первый делил место с бумажником и смартфоном.
![](https://habrastorage.org/webt/nb/sw/wa/nbswwabp0b9mkcbr-x29olj-beu.gif)
Гаджет поддерживает автоматический режим HDR, имеет 8 гигабайт встроенной памяти, его максимальная дальность полета, с новым контроллером, составляет 4 км. Mavic Air поддерживает все популярные умные режимы съемки DJI, включая Active Track и QuickShot (съемка коротких видео на 10 секунд, появившаяся в Spark).
![](https://habrastorage.org/webt/yj/z6/nz/yjz6nzvjjmav1taezzqfhxt4tee.gif)
Он также оснащен улучшенной системой управления жестами. Он “видит” руки хозяина на расстоянии до 5,7 метров. Дальность управления при помощи смартфона составляет порядка 80 метров.
![](https://habrastorage.org/webt/z2/a1/aw/z2a1awodghzsrugkipj3361dcgm.jpeg)
Дрон получил новую систему помощи пилоту APAS, которая автоматически корректирует его курс и уберегает от столкновений в руках неуклюжего новичка. Максимальная скорость, которую развивает дрон в спортивном режиме, достигает 68,4 км/ч. При этом он противостоит порывами ветра до 10 м/с.
Стоимость DJI Mavic Air начинается от 799$, в стандартный набор входит контроллер и чехол. Комбо FlyMore обойдется в 999$, туда входят две дополнительные батареи и пропеллеры.
Пример фотографий, снятых на DJI Mavic Air
![](https://habrastorage.org/webt/kt/td/56/kttd56wqvx2jf36o4g7cdaubk38.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/2k/58/q2/2k58q2cehmep5toprrpwldwp_1i.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/bq/iz/ki/bqizkiaqzf-ynsmjuwa9-qrhr4c.jpeg)
Характеристики:
- Размер в сложенном состоянии: 168?83?49 мм
- Размер в разложенном состоянии: 168?184?64 мм
- Вес: 430 г
- Сенсор: 1/2.3 дюймов CMOS
- Эффективные пиксели: 12 МП
- Объектив: FOV 85°, f/2.8
- Диапазон ISO: видео 100-1600; фото 100-3200
- Стабилизация: 3-осевая, механическая
- Формат фото: JPEG/DNG (RAW)
- Формат видео: MP4/MOV (H.264/MPEG-4 AVC
- Разрешение видео: 4K/30p, 2.7K/60p, FHD/120p, HD/120p
- Макс. битрейт видео: 100 Мбит/с
- Внутренняя память: 8 Гб
- Поддерживаемые карты памяти: microSD
- Емкость аккумулятора: 2375 мАч
- Макс. Скорость полета: 68,4 км/ч
- Макс. потолок: 5000 метров над уровнем моря
- Спутниковая система позиционирования: GPS/ГЛОНАСС
![](https://habrastorage.org/files/d29/4c3/07d/d294c307dde04335ac3f425e73b36a7a.gif)
![](https://habrastorage.org/files/7fa/417/fe3/7fa417fe3d464fa5aa186b1ab30da53a.gif)
Комментарии (25)
VolodjaT
24.01.2018 01:40+2только толк от них если в большинстве стран идет к запрету и огромным штрафам. продал своего фантома 3 адв — через месяц у нового владельца конфисковали коптер в Италии.
вот был в Хорватии — перед поездкой прочел правила и даже передумал брать с собой — штраф до 4к евро. Неоправданый риск для пары красивых видеоilis
24.01.2018 10:08Может новый владелец вашего фантома летал там где не надо летать? Такие зоны есть вне зависимости от страны. Может он в окна итальянского парламента заглядывал?
kAIST
24.01.2018 10:44Дроны dji по умолчанию не летаю в запрещенных зонах и эти запрещённые зоны активно обновляются. В них не только аэропорты, в моего городе (Казань), даже стадионы отмечены как no fly zone.
Hidevs
24.01.2018 10:45Это в городской среде или даже за ее пределами?
VolodjaT
24.01.2018 12:17штраф как понимаю вообще за пилотирование без лицензии и металлической номерной таблички на дроне
unclejocker
24.01.2018 14:47Я почитал ради интереса итальянские законы (в переводе на английский). Без лицензии можно на расстоянии прямой видимости — не дальше 200 метров по горизонтали, не выше 70 метров по высоте. Если управляешь в FPV — рядом должен быть человек, готовый перехватить управление в случае чего. Нельзя летать над городами, пляжами в купальный сезон и т.п. Вообще над людьми нельзя.
Что то из этого ваш знакомый и нарушил. С лицензией и табличкой ограничения сильно менее жесткие. Мне кажется что новый владелец просто что то не так понял с итальянского или вам не так передал. Без лицензии в целом можно, но низенько.
VolodjaT
24.01.2018 12:29www.thedubrovniktimes.com/news/croatia/item/1066-new-drone-laws-come-into-force-in-croatia-25-000-kuna-fine-if-you-film-without-permission
вот пруф. и такое в большинстве стран Европы.
В Германии еще строже.
Плюс дальность дронов DJI оказывается бесполезной для законного применения — надо держать постоянный визуальный контакт, FPV запрещено
На Phantom 3 Advanced отлетал на 3.2 км в шлеме34x
24.01.2018 13:51В Германии все довольно понятно: www.bmvi.de/SharedDocs/DE/Anlage/Presse/PM-50-drohnenverordnung-final.pdf?__blob=publicationFile
Если кратко, то не летайте в центре городов, над толпами, рядом с гос учреждениями и в местах происшествий, в заповедниках. Держитесь минимум в 6км от аэропорта. Не поднимайтесь выше 100 метров, не теряйте визуальный контакт с дроном. Да, над частной территорией тоже летать нельзя.
Если дрон до 2 килограмм то вешайте на корпус ваше ФИО и адрес проживания и летайте на здоровье по правилам. Так что даже на фантоме можно летать.
vsergoog
24.01.2018 13:06ИМХО, запускать дроны в городской среде не совсем правильно. Меня вот беспокоит, что в какой то момент в голову может прилететь неуправляемый полукилограммовый кирпич. А за городом им самое место — отнимать их некому, а картинки с них могут быть весьма необычными.
Здесь должна быть ссылка на фотосъемку с камчатских вулканов от Деда Махорки.
maxkuzubov
24.01.2018 13:06скажу так, в Париже вы вообще скорее всего не взлетите. там запрещенные зоны натыканы, а в остальных он говорит что только при наличии лицензии можно летать. и чтобы взлетел — надо в DJI отправить копию лицензии своей чтобы они разблокировали полеты в городе…
madf
24.01.2018 13:08Всё видео на 4К дерганое, у Мавика (обычного) такая же проблема, но чуть меньше.
maxkuzubov
25.01.2018 13:49у меня мавик, и видео не дергается… если у вас ручонки дрожат, то не надо винить летающую камеру ))) у меня вот и ровные пролеты вокруг зданий и полеты в неведомую даль — всё ровно, аккуратно и без дергатни… плавненько крутим джойстики, а не дергаем их… или вы и со светофора срываетесь в машине газ в пол и дым из под колес, а потом жалуетесь на плохую резину почему то стирается быстро и на машину что дергается при старте… нет? так и с летающей камерой так же надо… плавненько, осторожненько )))
madf
25.01.2018 14:28Причем здесь "ручонки дрожат", походу у вас глаз нет.
maxkuzubov
25.01.2018 15:39рад вашей оценке моего зрения… думаю вам виднее как я летаю и снимаю, так что спорить не буду…
но по поводу того что мавик дергается, писали еще и в начале и всегда всё сводилось к одному чуваку который воняет на весь интернет что трясется, а у остальных не трясется, но они и не пишут это… вот так один трясущийся говорит за всех… у меня 3 коптера и мавик самый стабильный и при съемке напоминает штатив — всё гладко, ровно и без каких то рывков и тряски. так же пишут про любые элестронные стабы, особенно те, кто «профи» и защищает свои «инвестиции» в тяжелый железный стаб, и кричащий что электронные стабы никогда не заменят тяжелого железа… а папирус никогда не заменит глиняные таблички…
maxkuzubov
25.01.2018 15:41и простите, а у вас есть мавик? вы летаете? или вам просто Рабинович по телефону напел??? если есть и летаете и трясется — то либо он не исправен, либо всё таки «ручонки дрожат на пульте»
madf
25.01.2018 15:53Жертвы маркетинга, да они такие.
Мне этот Мавик — нафиг не нужен, с такой дерганой картинкой и людей которые на нём летают (воочию) имею много (сам руками трогал, не по наслышке).
Т.ч. надо подождать 4К60FPS, может тогда проблемы исчезнут.
pavlick
24.01.2018 13:27Вот они идут к миниатюризации. И показывают типа восхитительные фотки с гор или с других сильно открытых пространств, где сильные порывы ветра далеко не редкость. Как же эта малютка поведет себя при сильном порыве? У больших коптеров в этом плане ситуация лучше — они более инертны
Yavanosta
24.01.2018 17:16А кто-нибудь может перевести на человеческий язык вот эту страницу
www.mos.ru/otvet-transport/gde-v-moskve-mozhno-zapuskat-kvadrokoptery-i-drony
Верно ли я понял, что законно летать над Москвой вообще нельзя ни на чем и разрешение не получить никак даже теоретически?
Ориентируюсь на фразы
Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.
На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.
kozyabka
Интересно, что за технологии такие?
redpax
Wi-Fi?
Inktin Автор
Это у нас опечатка вышла, всего 80 метров, на самом деле.