8 июля 2017 года глава компании Tesla Inс Илон Маск показал первую фотографию серийного автомобиля Tesla Model 3. Это заднеприводной и пятиместный электромобиль с одним мотором. Дальность пробега вполне солидная и составляет 350 километров. Тогда же, 8 июля, компания заявила о том, что производство постепенно будет наращивать объемы, с течением времени электромобилей станут выпускать все больше.
Компания отправила первые электрокары в Северную Америку. Затем на очереди — заказчики из Европы, а потом подойдет черед и Азии с тихоокеанскими странами. К сожалению, компания никак не могла нарастить объемы производства до необходимого уровня. Так, в июле прошлого года было отправлено всего 30 автомобилей Tesla Model 3. Потом производство обещали ускорить, но все же не все шло гладко.
Дело в том, что на Tesla Model 3 оформлены сотни тысяч предзаказов, и если компания планирует удовлетворить запросы своих клиентов, ей следует поторопиться. Сотни тысяч — это не 200 тысяч, а гораздо больше. Лишь за первую неделю марта 2016 года компания приняла 325000 предзаказов, затем — еще 50000. И хотя некоторые клиенты отказались от своих электромобилей, число «отказников» достаточно невысокое.
Недавно сообщалось, что несмотря на попытки компании автоматизировать большинство производственных линий, некоторые операции по сборке аккумуляторных батарей приходится осуществлять вручную. Именно так обстоят дела на «Гигафабрике Tesla» в Неваде, США. Трудовые ресурсы даже пришлось одолжить у своего партнера — корпорации Panasonic.
Ручная сборка привела к тому, что процент брака несколько увеличился — все же человеческий фактор играет большую роль в точных производственных процессах, и эта роль не всегда положительна. Недавно компания Tesla, правда, заявила, что начинает ускоряться.
«Компания все же запустила автоматизацию производства, и производственная линия аккумуляторов теперь работает с такой же скоростью, а то и быстрее, что и ручная сбора. Рабочие отправились выполнять прежние обязанности на фабрику Panasonic. Сейчас Tesla добилась практически полной автоматизации производства на своей „Гигафабрике“.
Другими словами, похоже, что Tesla уже вышла из „бутылочного горлышка“ и все же смогла начать то, что обещала раньше — добиться экспоненциального роста объема производства.
Правда, один из инженеров фабрики, пожелавший остаться анонимным, заявил о том, что здесь нет дублирования производственных линий. Если что-то выходит из строя, то останавливается все. Тем не менее, автоматическое производство с редкими остановками все же более эффективно, чем сборка вручную.
Ну и у Tesla задержки случаются далеко не впервые. Так, в 2009 году компания объявила о намерении начать отгружать свои Model S в 2011 году. Тем не менее, отгрузку пришлось отложить до середины 2012 года. Тогда же компания обещала производить по 5 тысяч электромобилей, но смогла за год отгрузить только 3100. Что касается Model 3, то их в четвертом квартале было отгружено лишь 1800.
Насколько можно понять, компания все же постепенно добивается ранее поставленных целей. И если так — все хорошо, клиенты будут довольны, а поток средств позволит компании держаться на плаву еще долгое время.
Комментарии (146)
lingvo
26.01.2018 21:18Так какие сейчас объемы производства Модели 3? Статья как-то прошла мимо этого.
vmarunin
26.01.2018 23:17Что касается Model 3, то их в четвертом квартале было отгружено лишь 1800.
Короче, очень мало. Всего за 100 кварталов (или 25 лет) разгребут очередь (или всего половину очереди) такими темпами. Им надо ещё раз в 10 разогнаться.
Jeyko
27.01.2018 03:16С такими параметрами и за такую цену не вижу для себя в ней никакой ценности, даже эстетической… Интересно как другие здравомыслящие реалисты на это смотрят.
Jeyko
27.01.2018 11:17+1Ндаа. Минуса это не ответ. Хотя, ответ, конечно, но хотелось бы более развернутый. Ну, какие достоинства, например, кроме стильно, модно, молодежно.
Вот смотрите:
В Америке ~40000 цена. Но это еще надо ждать неизвестно сколько чтобы начать «управлять мечтой»
Супер аскетичный интерьер с нелепо торчащим телевизором! На ходу там надо здорово целиться чтобы попасть куда надо пальцем если дорога даже чуть неровная — рука прыгает. Здорово бесит.
Пробег и время заряда… Да за заряд еще теперь надо платить.
Снаружи неплоха! Ну и динамика тоже норм.
За сорок тысяч можно очень что приличное купить с меньшим мозгокрутством.
Почему бы вместо сухого языка минусов выразить свое мнение, ребята?striver
27.01.2018 11:52+2С тобой не согласны миллиарды китайцев, которые хотят дышать свежим воздухом. И не только китайцы.
progmanrus
27.01.2018 16:57+2Долю угольных и прочих грязных электростанций в производстве электроэнергии напомнить?
Электромобиль не такой уж и зеленый если пристально вглядеться…striver
27.01.2018 17:18Напомни. А еще напомни — будет ли чище производство электроэнергии даже самым грязным углем, потом транспортировка и зарядка электромобилей по сравнению с выбросом отходов от работы ДВС… не говоря уже о добыче, транспортировке, переработке нефти, а потом еще раз транспортировки топлива на АЗС.
progmanrus
27.01.2018 17:55+1
так что там про чистый воздух?striver
27.01.2018 18:49+1Китайцы не откажутся от ЭЭ, они даже будут наращивать. Но они отказываются от угля, медленно, но отказываются. Еще раз — даже если производить ЭЭ с угля — это будет чище, чем палить дизель для ТС с ДВС.
К тому же, ты мне ставишь минусы, а сам даешь примеры добычи ЭЭ США за 2012й год.
Вот производство ЭЭ немцами за прошлый год да, там много угля, но его становиться еще меньше. К чему ты клонишь?
А еще чище ходить пешком, но ни одна адекватная страна не откажется от транспорта.
Более того, благодаря резкому переходу на электротягу, в Шеньжоу, где все 16тыс. автобусов теперь на электротяге, воздух стал чище, достиг уровня 9й летней давности.
Можешь и далее ставить минусы, но опять — с тобой многие не соглашаются. И делают для себя и экологии более, чем ты, утверждая обратное.progmanrus
27.01.2018 18:55а сам даешь примеры добычи ЭЭ США за 2012й год.
по данным разведки за последние 6 лет ситуация кардинально не изменилась.
Еще раз — даже если производить ЭЭ с угля — это будет чище, чем палить дизель для ТС с ДВС.
натягиваете сову на глобус?
Я вам лишь указал что переход на ЭЭ не повлечет вслед за собой кардинальное снижение выбросов а даже парадоксально может их увеличить — так как бОльшая часть электричества вырабатывается на «грязных» станциях.
В интернетах уже выкладывались рассчеты что переход всех авто в США на электричество = почти утроение выработки электроэнергии.
А значит в три раза больше угольных электростанций и в три раза больше газовых.
Как то так — и пока именно так.
Китай кстати в отличие от США активно АЭС строит. Поэтому могут себе позволить массовый переход на чистые ЭЭ.striver
27.01.2018 19:02по данным разведки за последние 6 лет ситуация кардинально не изменилась.
ну так, идет динамика в сторону отказа, чем больше структура — тем неповоротливее. И еще, я не понимаю, к чему здесь США, я в основном о Китае. Сша в этом плане очень сильно отстает.
натягиваете сову на глобус?
Ну да. КПД ДВС всегда был выше КПД электродвигателя, это же очевидно.Я вам лишь указал что переход на ЭЭ не повлечет вслед за собой кардинальное снижение выбросов а даже парадоксально может их увеличить — так как бОльшая часть электричества вырабатывается на «грязных» станциях.
В интернетах уже выкладывались рассчеты что переход всех авто в США на электричество = почти утроение выработки электроэнергии.
А значит в три раза больше угольных электростанций и в три раза больше газовых.
Как то так — и пока именно так.
Да, можно верить таким предсказаниям и подсчетам, но есть другие и они совсем о другом.
Китай кстати в отличие от США активно АЭС строит. Поэтому могут себе позволить массовый переход на чистые ЭЭ.
Китай много чего делает.progmanrus
27.01.2018 19:08ну так, идет динамика в сторону отказа
Я это не отрицаю — сам езжу на электроскутере.
Китай много чего делает.
запасаемся попкорном
Ну да. КПД ДВС всегда был выше КПД электродвигателя, это же очевидно.
узкое место перехода на электротранспорт это сеть быстрых зарядных станций и выработка достаточного количества чистой электроэнергии в стране.
Тут в профите будет тот у кого больше АЭС. За переход на термояд я молчу — это пока фантастика.striver
27.01.2018 19:17+1даже если ЭЭ от угля — то это будет, в любом развале чище, чем автомобиль с ДВС.
progmanrus
27.01.2018 19:21-1не факт.
Подозреваю что выхлоп от модного евро-6 все же почище выхлопа от угольной электростанции будет.
но это мое сугубо личное мнение — надо расчеты делать сравнивая выбросы от электростанции на каждые 10 киловатт и выбросы от ДВС с литра бензинаstriver
27.01.2018 19:48Если взять для сравнения 2 образца: 1) ТС с дизельным движком и 2) дизельгенератор. В первом случае получаются условия езды по дороге, постоянное ускорение и торможение… выбросы при нажатии полика в пол — значительные. А вот во втором случае — монотонная работа, с плавным повышением и понижением оборотов. Генератор выбрасывает куда меньше ибо КПД у него выше. У нас на работе есть на 32 кВт. Да, он громкий, но выхлопных газов я почти не ощущал находясь рядом… а вот проходя мимо остановки общественно транспорта — даже задерживаю дыхание. Вонидло такое, что дышать нечем от обычного автобуса.
Да, это субъективно всё мной сказанное. Но КПД угольной ЭС выше, чем ДВС даже дизеля. А уголь — это чуть ли не худший вариант получения ЭЭ.Daemon_Hell
27.01.2018 19:57Интересное сравнение — 32 кВт дизель и остановка общественного транспорта. Даже в моем небольшом седане 133 кВт мощности, что уж говорить об автобусе. (тем более о нескольких)
striver
27.01.2018 19:59На холостых все 133 кВт выдает?
Daemon_Hell
27.01.2018 20:05Слишком толсто. Автобусы на холостых от остановки отъезжают?
striver
27.01.2018 20:10Ок, сейчас холодно, прохожу мимо конечной остановки маршруток (микроавтобусов) — так 2-3 автобуса, на холостых (греются, чтоб не замерзнуть) создают такой аромат, что в радиусе 50м ощущается запах соляры.
progmanrus
28.01.2018 05:52Я вам уже писал что правильно надо считать выброс угольной и газовой электростанции на 10 киловатт генерируемой мощности и выброс а/м с литра бензина по Евро-6.
Бо при сжигании 1 литра бензина аккурат 10 кВт энергии вырабатывается.vassabi
28.01.2018 09:5910кВт энергии — это вырабатывается электроэнергии или возникает суммарно тепловой (которую потом еще нужно поймать)?
progmanrus
28.01.2018 14:13справочник говорит что 1л бензина эквивалентен 10 кВт
lingvo
28.01.2018 15:33При сжигании 1л бензина выделяется примерно 34МДж тепловой энергии. Это примерно 9,4кВтч
В бензиновом автомобиле из нее в механическую работу можно перевести в лучшем случае до 35% при движении по загородной дороге и менее 20% в городе. В электростанциях в электричество можно перевести до 60%, а остальное тепло утилизировать для нагрева воды, получив суммарно около 95% утилизируемой энергии сгорания.
progmanrus
28.01.2018 15:47Зато в холодное время года КПД ДВС внезапно растет как раз за счет «бесплатного» нагрева салона )
В целом я с вами согласен — за электротранспортом будущее.Chamie
30.01.2018 11:35Зато в холодное время года КПД ДВС внезапно растет как раз за счет «бесплатного» нагрева салона )
Так же, как ТЭЦ «бесплатно» даёт горячую воду и паровое отопление.progmanrus
30.01.2018 13:32вот поэтому нельзя категорично утверждать что электромобиль чище и зеленее бензинового собрата.
слишком много нюансов и слишком сложная технологическая цепочка.Chamie
30.01.2018 19:35КПД ДВС немножно растёт зимой… по той же причине, по которой он намного больше у ТЭЦ круглый год. Как вы из этого делаете вывод, что «поэтому нельзя категорично утверждать» — непонятно.
Есть много причин считать ТЭЦ более эффективными и менее вредными. Давайте сведём все вместе: ТЭЦ даёт горячую воду круглый год, а автомобиль потребляет часть тепла и только зимой. ТЭЦ работает на установившихся режимах с многоконтурными турбинами и стационарными фильтрами, построенными без оглядки на вес, размер и скорость разгона до рабочих оборотов, при этом зарядка от неё аккумуляторов в периоды спада потребления только повышает эффективность.
А в автомобиле с ДВС двигатель работает в постоянных переходных режимах, выжимая максимум мощности на вес и объём, стараясь при этом иметь ещё и довольно широкий диапазон оборотов.
Кроме того, ТЭЦ, обычно, вынесены в промзоны, где мало людей находится и ещё меньше живёт, что снижает вред даже от самых плохих выбросов. В противоположность им, автомобили с ДВС находятся и загрязняют воздух как раз там, где находится бо?льшая часть людей.
tnenergy
28.01.2018 15:19Я вам лишь указал что переход на ЭЭ не повлечет вслед за собой кардинальное снижение выбросов а даже парадоксально может их увеличить — так как бОльшая часть электричества вырабатывается на «грязных» станциях.
Это не значит, что увеличение выработки под электромобили тоже будет автоматически происходить за счет угольных электростанций или даже за счет существующего микса. В США сейчас выводят несколько ГВт угля в год и строят несколько ГВт ВИЭ + несколько ГВт газовых ПГУ.
В интернетах уже выкладывались рассчеты что переход всех авто в США на электричество = почти утроение выработки электроэнергии.
Чушь какая-то, вот например я публиковал (не свою статью, но я проверял цифры) https://tnenergy.livejournal.com/82747.html
Увеличение выработки в США в случае перевода всего автотранспорта на электричество — 29%.
progmanrus
28.01.2018 15:20Сколько экспертов столько и мнений.
idiv
28.01.2018 15:46В моем университете проводили расчет для Германии (не США). Увеличение нужно на 50%.
Nordosten
27.01.2018 19:54Вы предпочитаете выхлопные газы в лицо нежели выбросы загородней ТЭС после очистки?
Кстати продажи церепицы с фотовольтаикой от Тесла уже начались.progmanrus
28.01.2018 05:44-1я предпочитаю вдумчиво относиться к серьезному вопросу а не шапкозакидательством заниматься.
С электромобилями не все так радужно. Нифига они не «зеленые».Hellsy22
28.01.2018 17:06Вы предпочитаете воевать с воображаемыми тезисами. Никто не говорил, что электромобили вообще не загрязняют окружающую среду.
Но есть огромная разница между выбросами даже тепловой электростанции с ее мощными фильтрами, расположенной далеко за городской чертой и выбросами ДВС непосредственно в городе.
Chamie
27.01.2018 22:36А вы уверены, что выбросы электростанций от перехода на электротранспорт вырастут? Они же сейчас по ночам много вхолостую тратят, потому как электростанцию просто так не остановишь. А будут заряжающиеся по домам электромобили питать.
striver
27.01.2018 22:44Этих товарищей не убедить. В их понимании, что если нет нужды, то можно легко остановить электростанцию, как автомобиль. Вжух и завел заново за 1 секунду.
progmanrus
28.01.2018 05:48математика утверждает что при переходе всего автомобильного парка США на электричество надо утроить генерирующие мощности.
А учитывая что США АЭС не строили с 70х и основные генерирующие мощности у них это уголь и газ а до термояда как до Луны пешком… то чистого воздуха не прибавится. как то так.
sevikl
29.01.2018 11:27+1угольная электростанция не ездит по улицам моего города.
переходите к аргументам «да она не для наших дорог и зимы»progmanrus
29.01.2018 12:14угольная электростанция не ездит по улицам моего города
и?
от этого она сразу «зеленой» становится?vassabi
29.01.2018 22:13там где много людей живут и массово ходят — сразу гораздо свежее воздух.
во-вторых — проще обслуживание и контроль фильтра.
lingvo
27.01.2018 12:53+2За сорок тысяч можно очень что приличное купить с меньшим мозгокрутством.
Что например? Такое, чтобы от розетки заряжалось и новое и выглядело и ездило, как нормальный автомобиль?
stardust1
27.01.2018 14:14а сколько стоят Leaf или Bolt?
Pshir
27.01.2018 14:26+1Leaf от 30 тысяч, но батарейка маленькая. За те же 30 тысяч есть Гольф с такой же примерно батарейкой. А Bolt от 38000.
striver
27.01.2018 14:29+2Ниссан — 30к в США, при этом 151 миль на 1 заряде. А Шеви — 35к при отсутствии быстрой зарядки. Немного, но проигрывают в цифрах. К тому же, для того, чтоб люди переходили на батарейки… условно, нужно не менее 300 миль/500 км на одном заряде. Если ниже — многие ощущают дискомфорт. Условный, ибо столько проезжать в день 99,99 не будет.
DaneSoul
27.01.2018 17:05условно, нужно не менее 300 миль/500 км на одном заряде. Если ниже — многие ощущают дискомфорт. Условный, ибо столько проезжать в день 99,99 не будет.
Ездить далеко обычно нужно редко, но когда нужно, то обидно будет не иметь такой возможности, имея машину.
striver
27.01.2018 17:43Вот поэтому запас хода в 500 км более чем достаточно, а еще и с быстрой зарядкой, то вопрос дальности — просто отпадает. Но, это не для наших краев, в настоящее время и в ближайшем будущем.
Jeyko
28.01.2018 07:37«Что например? Такое, чтобы от розетки заряжалось и новое и выглядело и ездило, как нормальный автомобиль?»
Вот вы сами ответили «и ездило как нормальный автомобиль» Пока еще автомобиль с ДВС считается нормальным. Но, конечно, не за горами то время когда и ДВС будет считаться «паровым»
Так вот за эти деньги можно очень приличный авто с ДВС приобрести, а все электрические это просто сейчас роскошь. Но надо отдать должное всем тем людям кто их конструирует, производит и обкатывает. Это просто начало новой эры. Но я, как человек практичный, подожду немного. Ибо это не средство первой необходимости для меня. Вот я был заминусован жестко выше, а ведь просто выразил свое мнение спрашивая других об их точке зрения. Выразил не просто так, а уже после того как попробовал сабж в деле. Видать, оскорбил просто уже тем, что имел собственное мышление отличное от других. Ну что ж, поперек течения тяжело идти, сносит…lingvo
28.01.2018 15:47Я вас спрашивал про автомобиль, заряжаемый от розетки. Представьте себе то, что многие оппоненты электромобилей не могут себе представить: Я — типичный американский семьянин с 2-мя детьми, живущий в загородном доме. Мне и моей жене надо ездить за 10-30км на работу в разные места, а дети учатся в школах, куда их надо завозить на машине. Это типовая картина для 70% американских и европейских семейных домохозяйств.
Дальше — для дальних поездок у меня уже естьбольшой седан, джип, минивен (нужное подчеркнуть), на котором один из членов семьи и ездит на работу. Теперь загвоздка — мне нужна вторая машина в семью, на которой второй взрослый будет ездить на работу и отвозить детей в школу. Я хочу чтобы эта машина была всегда на готове с полным баком бензина у меня в гараже и не парила мозг. И да — в данном случае вторая машина нужна, как воздух. Без нее невозможно выжить данной семье, так как тогда второй взрослый должен не работать, а дети ходить в школу своим ходом, что очень сильно ограничивает выбор и работы и школы.
Ваша альтернатива с приличным авто ДВС за 40к — это Бумер 3-ка, Мерс-С класса. Да только их надо на заправки возить и бензин нынче совсем не дешев. Мне это нафиг не надо. Вторая машина в семье должна быть экономной. Поэтому розетка — идеальный вариант.
Теперь вы понимаете данный use case и почему на Модель 3 очередь на 2 года?
Jeyko
29.01.2018 00:11Признаться — нет, не понимаю…: )
Я такой же американский обыватель как вы и описали. У меня две ДВСных уже немолодых машинок. Одна да, жрёт за двоих, слишком мощна. И вот я и решил попробовать сабж и прикинуть удобства и неудобства и понял, во первых, что только электрика для меня не пойдёт, ибо люблю на дальние расстояния путешествовать. Все время буду как параноик ожидать окончания заряда и останов. Хотя, ещё ни разу не видел кукующих тесел у обочины. Ещё раз подчеркиваю — это моё личное мнение. Вот все подумываю про шеви вольт. Живя в пригороде и мотаясь в город и обратно, что может быть для меня сейчас лучше? Не знаю.
Универсальность это великая вещь. Главное не быть зависимым от конструктивных, маркетинговых и иных решений.
Во вторых, я не вижу ничего там чтобы оно стоило таких денег. Никакому автостирингу, я свою и чужую жизнь не доверю. Круиз контроля для меня хватает.
Вот что там такого? Не пойму. Переоборудовать домашнюю сеть под неё нет никакого желания. А вольт воткнул в розетку и свободен, а даже если и не воткнул ничего страшного не произойдет. И цена ниже и так же в карпул можно залазить спокойно и не надо ждать годами… Для поездок из пригорода в город и обратно хватает за глаза.
Да, не так раскручена, нет такого модного ажиотажа, но весьма практичная вещь на заре перехода к полностью электрическим ТС.lingvo
29.01.2018 01:31А что при покупке Теслы вас заставляют переоборудовать домашнюю сеть? Если я не ошибаюсь в комплект с каждой машиной там тоже идет кабель с обычной вилкой — воткнул в розетку и свободен.
Jeyko
29.01.2018 06:04Нет, не заставляют. Заставить должен я себя сам.
С «обычной вилкой» очень долго до полного заряда. Воткнул и свободен… на пару дней, да…lingvo
29.01.2018 11:36А Вольт или Лиф, типа, быстрее от розетки заряжаются? Это какой-то самообман получается.
Jeyko
29.01.2018 12:09Про многомерзкий лист даже слышать неприятно, а вольт сам подзаряжает себя от встроенного бензинового генератора и от однофазной розетки неспеша часов за шесть полностью заряжается, правда пробег на одном заряде там смешон, по сравнению с теслами и включается генератор, но при небольших трипах очень получается экономно. Но все равно это какие-то костыли… Как я говорил ранее, ещё не наступила полностью электрическая эра и мы сейчас находимся в интересном промежутке, как когда-то оказались обыватели, наблюдающие и паровые и бензиновые повозки. И сколько было таких же споров, я уверен!
А в чем самообман?
Самообманом можно считать то когда человек вместо действительного видит желаемое. Очень здорово было как-то сказано: ведь обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад…
Здесь же я стараюсь придерживаться объективных точек зрения, а не субъективных, кои отстаивают люди доверяющие какой-либо определённой марке, желающие видеть только позитив, фанаты, одним словом.lingvo
29.01.2018 14:39Под самообманом я подразумевал что "вольт заряжается от розетки за 6 часов полностью, а Тесла только на половину". Заряжаются они одинаково, на одинаковый пробег, просто емкость аккумуляторов разная.
И честно говоря, не вижу проблем в длительности зарядки — пусть будет хоть 10км за час. Если это компенсирует дневной пробег, то рано или поздно аккумулятор будет полон и зарядка будет компенсировать только дневной пробег. При этом машина может включать зарядку хоть в три часа ночи — все равно успеет
tommyangelo27
30.01.2018 10:17В том то и дело, что приличную альтернативу можно взять дешевле, чем за 40к. Почему именно бмв или мерс?
AlexeyS
27.01.2018 14:35+5Киллер фича — автопилот, пусть и не совсем авто, но ни у кого в наличии, кроме теслы, такого нет. Динамика, её полезность спорный момент, но она, насколько я понимаю, лучше чем у любого конкурента за эти деньги. 2 багажника. Безопасность. Расходы на зарядку ниже, чем расходы на бензин. Почти во всех странах запада есть тенденция к полному запрету автомобилей с вредными выбросами. Сейчас это разные налоговые вычеты и дешёвые или бесплатные парковки, а последнее даже в Москве сделали.
В целом Тесла очень интересный вариант за свои деньги.Pshir
27.01.2018 15:12+1Киллер фича — автопилот, пусть и не совсем авто, но ни у кого в наличии, кроме теслы, такого нет.
Такое есть на серийных авто, навскидку, у Мерседеса, БМВ, Вольво.striver
27.01.2018 15:54-1Покажи хоть одно видео, где ТС едет само, вплоть до полной остановки и со сменой линий.
Cast_iron
27.01.2018 17:50Извините, что в вмешиваюсь
ссылкаAlexeyS
27.01.2018 18:22В конце первого видео прямым текстом написано:
This is future technology and the system is not available in present Volvo car models.
Именно таких как у Теслы автопилотов у Вольво сейчас в продаже нет.
striver
27.01.2018 18:56Спасибо за минус, но… если забугный не знать, то я переведу то, что написано в самом начале перед роликом (перевод не литературный, а перевожу как вижу, почти гугтранслейт)
Imagine being able to switch your car to autopilot, just like a plane, then simply sit back and relax. Sounds far-fetched? It’s not: soon, your Volvo will be able to steer, accelerate and brake itself, taking you safely and efficiently to your destination.
Представьте, у Вас есть возможность переключить автомобиль в режим автопилота, точно также как и самолет, потом откиньтесь назад и релаксируйте. Звучит фантастически? Нет: СКОРО (даже выделю) ваша Вольво будет иметь возможность поворачивать, ускоряться и тормозить самостоятельно… и бла бла бла.
еще ничего нет, всё будет скоро.
striver
27.01.2018 19:07Реально, умойте меня, бросьте видео в лицо, где прям сейчас, хоть один автомобиль, который находиться в серийном производстве управляется не хуже, чем хотя бы этот отстойный автомобиль как Молел 3, в режиме автопилота. Минус поставить круто, но не убедительно. Хочу прозрения.
stardust1
27.01.2018 19:20youtu.be/fv3ts-bcgC4
youtu.be/2kBwB1C5PSA
Но я не ездил ни на Тесле, ни на Мерсе. Судя по тестам в интернете они где-то на oдном уровне.Daemon_Hell
27.01.2018 19:30Первое поколение «автопилота» теслы сделано конторой mobileye, которая работает со многими крупными концернами, так что неудивительно что фичи одинаковые.
Вторая версия сделана своими руками на железе от nvidia. (причем и это похоже не финальный вариант — были заявления о производстве своих чипов)stardust1
27.01.2018 19:51Первый в мире автопилот был сделан на Мерсе. ;-)
Мерс ещё в 2013 демонстрировал свой автопилот по дороге с Пфорцхайма до Мангейма, но по их заявлениям он ещё не в серии потому-что ещё нет правого поля для автопилотов. И репутацией рисковать они не хотят.
chelios
27.01.2018 19:31Они не электрические. И стоят дороже.
stardust1
27.01.2018 19:35Во первых тут речь шла об автопилоте, а не какое у них топливо.
Во вторых автопилот у Теслы тоже за доплату и если всё сложить то не думаю, что будет дешевле чем у Мерса.
В третьих Тесла по салону и близко возле Мерса не стояла (так пишут в тестах).
striver
27.01.2018 19:41Если смотреть 2е видео, то водитель ведет себя очень нервно, ибо ТС не справляется со средними искривлениями дороги. Ну что ж. Может быть, может на уровне. К сожалению, то что увидел, это уже было в Модел С года 3 назад.
stardust1
27.01.2018 20:05Мерс просто не рискует. Как только с автопилотом Теслы какое-нибудь происшествие, то сразу во всех СМИ об этом. Плюс ещё и иски подают. Ещё не разработаны законы для автопилотов. Поэтому и осторожничают. (VW вон сколько на Дизельгейте потерял.)
striver
27.01.2018 20:15Так в СМИ пишут, даже если нет вины ни автопилота, ни водителя. Каждый чих — пишут, много пишут, больше, чем об остальных.
Мерс просто не рискует.
В том то и дело. Текущие производители не хотят вообще рисковать и делать что-то другое, которое б не ломалось, ибо они куда больше зарабатывают на запчастях и обслуживанию, чем на самих продажах ТС. Более того, автопилоты не выгодны очень многим, количество ДТП можно сократить на порядок. А если никто не будет в ДТП, то и З/Ч и сервис пролетает мимо. Знаешь, менеджер по продажам запчастей Лексуса чуть ли не самый бедный.
stardust1
27.01.2018 20:26Так в СМИ пишут, даже если нет вины ни автопилота, ни водителя. Каждый чих — пишут, много пишут, больше, чем об остальных.
А это всё отражается на стоимости акций, что сейчас самое главное для каждого менеджера. Надо ведь презентировать красивые цифры. К Маску сейчас тоже уже вопросы возникают когда будут красивые цифры.
В том то и дело. Текущие производители не хотят вообще рисковать и делать что-то другое
Вот поэтому хорошо, что есть такой Маск. Он для них как подопытный кролик для обкатки технологий.striver
27.01.2018 20:33А это всё отражается на стоимости акций, что сейчас самое главное для каждого менеджера. Надо ведь презентировать красивые цифры. К Маску сейчас тоже уже вопросы возникают когда будут красивые цифры.
Есть сравнение — Амазон. Они вкладывают в развитие, а не тратят прибыль.Вот поэтому хорошо, что есть такой Маск. Он для них как подопытный кролик для обкатки технологий.
Если долго ждать и смотреть можно оказаться не у дел. Китайцы хорошо всему миру это демонстрируют. Не получиться у Маска… китайцы будут рады, ибо от ДВС они отказываются. И через лет 10-15, если крупные автопроизводители не будут делать элеткромашины — будут не у дел, для начала в Китае, а потом во всем мире… да есть еще Африка и страны 3-го мира, где нет даже электричества.stardust1
27.01.2018 20:52Есть сравнение — Амазон. Они вкладывают в развитие, а не тратят прибыль.
До недавнего времени VW был на первом месте в мире по финансам вложеным в R&D. Только в прошлом году Amazon его обогнал:
www.bloomberg.com/view/articles/2017-06-16/amazon-isn-t-just-spending-big-bucks-on-groceries
Просто они не показывают все новые технологии пока они не обкатаны.
Если долго ждать и смотреть можно оказаться не у дел.
Можно, но сейчас электромобили пока ещё не пользуются большим спросом. В Германии тоже планировали 1 миллион электроавто до 2020, но поняли, что цели не достигнут. Премию от государства не берут. Причины известны. Tesla Model S в Германии стоит около 100k €. Е-Golf стоит 36k € с реальным запасом хода на 150-200 км. Кто их должен покупать за такую цену? Не говоря уже про инфраструктуру. Так что все эти планы по отказу от ДВС вилами по воде писаны.
Большинство производителей сейчас склоняются к тому, что будущее за топливным элементом.striver
27.01.2018 20:57Большинство производителей сейчас склоняются к тому, что будущее за топливным элементом
Они этого хотят, но даже Тойота начала делать планы по чистой батарейке, ибо с водородом они пролетают мимо.
Немцы хотят и делают (для примера — внедрение ветряков и солнечных панелей) — да это дорого, но делают… но не хотят за счет США (вот и Тесле создают разные препятствия, в т.ч. сеть зарядных станций там слабо реализована), ибо Дизельгейт — это очень сильный щелчок по носу немцев.stardust1
27.01.2018 21:13А что с водородом не так?
Я как немец не совсем понял, что немцы не хотят «за счёт США»? И кто какие припятствия создаёт Тесле? Поясните.striver
27.01.2018 21:21А что с водородом не так?
Ну не знаю, он всё никак не «выстрелит» вот уже лет… 40? Мне интересно, как там поживает поезд на водороде в Германии, который недавно запустили или должны были запустить… всё водород лучше, чем дизель.
Я как немец не совсем понял, что немцы не хотят «за счёт США»?
Развивать электромобили за счет Тесл. Они не против свои продвигать по мере возможности, к тому же Гольф очень не плохо идет, в сравнению с другими электрокарами.stardust1
27.01.2018 21:35Ну не знаю, он всё никак не «выстрелит» вот уже лет… 40?
Ну электроавто на батарейках уже больше 100 лет никак не выстрелит. Наверное ещё врeмя не пришло для этого.
Мне интересно, как там поживает поезд на водороде в Германии, который недавно запустили или должны были запустить… всё водород лучше, чем дизель.
По планам в этом году должны начать тестировать.
Развивать электромобили за счет Тесл.
Не совсем понимаю, как немцы должны развивать электромобили за счёт Тесл? Что вы имеете в виду?
Они не против свои продвигать по мере возможности, к тому же Гольф очень не плохо идет, в сравнению с другими электрокарами.
Это всё капля в море по сравнению со спросом на ДВС.striver
27.01.2018 21:47Ну электроавто на батарейках уже больше 100 лет никак не выстрелит.
а батарейки начали стрелять, когда сматрфоны и прочие таблеты пошли на рынок. На МКС недавно были установлены литий-ионный батареи, до этого были свинцово — чего-то там…
Не совсем понимаю, как немцы должны развивать электромобили за счёт Тесл? Что вы имеете в виду?
Покупая американские автомобилиstardust1
27.01.2018 22:04а батарейки начали стрелять, когда сматрфоны и прочие таблеты пошли на рынок.
А до этого батареек не было? Или что вы подразумеваете под выстрелили?
Покупая американские автомобили
А кто-то запрещает покупать американские авто? Или Теслу? Вот например статистика по Германии за прошлый год:
teslamag.de/news/tesla-fahrzeugzulassungen-in-deutschland-fuer-dezember-2017-17482striver
27.01.2018 22:19А до этого батареек не было? Или что вы подразумеваете под выстрелили?
развитие технологий и удешевлении.
Или Теслу?
ну так, возврата бабла за Теслу нет, создаются сложности для установки суперчарджеров.
Никто не запрещает, ценник кусается по сравнению с другими странами, например Норвегией ).
stardust1
27.01.2018 23:05развитие технологий и удешевлении.
Они и до этого развивались. За последние десять лет там кстати нет такого рывка в технологиях.
ну так, возврата бабла за Теслу нет
Это враньё. Нет возврата для ВСЕХ машин, которые стоят больше 60к €. А для тех, кто покупает машины за 100к € как Теслу, эти 5к € роли не играют. Зачем ещё богачей за счёт бюджета субсидировать? За Теслу 3, если она будет стоить меньше вам дадут премию.
создаются сложности для установки суперчарджеров.
какие?
Никто не запрещает, ценник кусается по сравнению с другими странами, например Норвегией ).
Обратитесь к Маску. Он же устанавливает цену, а не Германия.
striver
27.01.2018 21:56Первый пошел Модел 3 летит в Германию.
stardust1
27.01.2018 22:05Да ещё в ноябре прошлого года была замечена на дорогах в Германии: teslamag.de/news/erstes-tesla-model-3-in-deutschland-gesichtet-17053
striver
27.01.2018 22:32Замечена на дорогах, и пошла под нож — это чуть не то.
stardust1
27.01.2018 23:10Если вы посмотрите на график (ссылку, на который я дал выше) то увидите, что в ноябре была оформлена одна Model 3 в Германии. Вполне возможно она тоже принадлежит какому нибудь автоконцерну.
И по вашей ссылке тоже написано «presumably». T.e. никто точно не знает зачем и куда.
Daemon_Hell
27.01.2018 22:00www.tesla.com/en_EU/findus/list/superchargers/Germany
Мало? Причем если вдруг не хватит суперчарджеров — можно заряжать на обычных станций. Которых тоже немало.24662 charging stations in 10121 locations
striver
27.01.2018 22:25Проблема в том, что в Германии, сейчас, они не могут ставить новые зарядки.
Daemon_Hell
27.01.2018 22:51А источник этой информации?
Даже в моем списке есть станции которые планируют открыть к концу 2018 года.striver
27.01.2018 23:03Фред Ламбер с его сайтом Проблема состоит в том, что на зарядных станция должны заряжаться все, а не только автомобили 1 производителя. Конкретный источник не найду.
Daemon_Hell
27.01.2018 19:23Например мерседес е класса:
www.youtube.com/watch?v=1b7rWGXqdMEAlexeyS
27.01.2018 19:42Не то на видео)) Ни перекрёсков, ни развязок, ни светофоров там не показано.
Сложно информацию искать, но похоже из уже продающихся машин у Теслы всё же самый продвинутый автопилот. Подверждений обратному я не нашёл. Ссылки которые тут публикуют только доказывают это.
И понятно что лет через 5 или ранее ситуация изменится, все крупнейшие автопроизводители серьёзно занимаются этим вопросом, но вот прямо сейчас «круиз-контроль» у Теслы это её явное примущество перед конкурентами.Daemon_Hell
27.01.2018 19:50Из мануала к тесле:
Warning: Autosteer is intended for use only on highways and limited-access roads with a fully attentive driver. When using Autosteer, hold the steering wheel and be mindful of road conditions and surrounding traffic. Do not use Autosteer on city streets, in construction zones, or in areas where bicyclists or pedestrians may be present. Never depend on Autosteer to determine an appropriate driving path. Always be prepared to take immediate action. Failure to follow these instructions could cause damage, serious injury or death.
Часто вы видите светофоры на хайвэях? Более того — текущая версия затормозит на светофоре, только если впереди будет другой автомобиль (и он затормозит).AlexeyS
27.01.2018 20:04youtu.be/0ExEiIQnH9Q
Здесь, на 1:00 видно, что Тесла тормозит на светофоре, когда нет впереди идущего авто. Может она конечно по машинам слева ориентируется, но что-то я сомневаюсь.
А в инструкции всё что вы привели написано для юридической защиты в случае проблем с этим автопилотом, это примерно как лицензионное соглашение в программном обеспечении, где поставщик софта снимает с себя ответственность. Де факто в Тесле уже есть работающий автопилот. Компания Маска пытается бежать впереди паровоза.Daemon_Hell
27.01.2018 20:11Это рекламное видео, к сожалению эту версию до сих пор не выкатили. Хотя обещали еще в конце 2016.
striver
27.01.2018 20:21К сожалению, даже в рекламных целях никто подобного не может продемонстрировать. А то что еще нет такой версии, так… они же поругались с израильтянами, и начали делают свой автопилот, чуть ли не с нуля… а потом они перешли еще и на другого производителя чипа… года 2-3 они на этом потеряли… очень обидно.
stardust1
27.01.2018 20:33К сожалению, даже в рекламных целях никто подобного не может продемонстрировать.
Ещё в 2013 Мерс демонстрировал: youtu.be/AihC5flC-38
striver
27.01.2018 20:42Да, круто. Тесла честно показала поездку с точки А в точку Б. Мерс же это не сделали, да 3 года разницы. Ну допустим, они хороши. Это первое — они могут. 2е — им это не нужно, они этого не хотят. Человеческая ошибка в ДТП составляет 90%. Я когда здесь писал, что мне рассказывал мой директор, о том, как региональный представитель Мерса сказал, что они кушать хотят, поэтому и Мерсы ломаются очень и очень часто. Как-то так…
stardust1
27.01.2018 21:07Ну Тесла чемпион по пиару. С этим никто не спорит. Маск обещал в октябре 2016, что в как минимум к концу 2017 его авто полностью на автопилоте проедет через все США. Даже к заправке человек не должен будет прикасаться по его словам. Но почему-то не проехало.
А у Вас есть какая-та статистика, что Мерс намного чаще ломается чем другие авто?
А кушать хотят все. Скоро Маска съедят, если прибыль не покажет.striver
27.01.2018 21:30Ну Тесла чемпион по пиару
И где же пиар? Рекламы почти нет.Маск обещал в октябре 2016, что в как минимум к концу 2017 его авто полностью на автопилоте проедет через все США.
дааа, говорил… он много чего обещал, со сроками он очень промахивается. Но делает. Медленно, но делает. Пока что.
А у Вас есть какая-та статистика, что Мерс намного чаще ломается чем другие авто?
Чем дороже ТС, тем чаще — вот основные тенденции последних 20 лет.
Можно поискатьwww.consumerreports.org/car-reliability-owner-satisfaction/car-brands-reliability-how-they-stack-up
Рейтинг на рынке США. 14-е место… опа, даже на 3 места выше, чем в прошлом году!
А кушать хотят все. Скоро Маска съедят, если прибыль не покажет.
Кто же спорит, даже Джобса «попросили»… опять же, если не Тесла, то Китай. К сожалению, я китайский не знаю, поэтому мне ближе Тесла.stardust1
27.01.2018 21:58И где же пиар? Рекламы почти нет.
Вы это на полном серьёзе? Никто так не пиарит свои модели как Маск. При чём пиарить он их начинает за несколько лет до того как они будут доступны. Даже то видео, который видел каждый в отличии от видео Мерса, это не пиар? Запуск Теслы на FH — это не пиар?
Рейтинг на рынке США. 14-е место… опа, даже на 3 места выше, чем в прошлом году!
Японцы давно уже хороши по качеству. Немцы даже у них перенимали систему. Тот же Порше (его модель вроде на первом месте).
А Тесла там на 21-ом месте.
же, если не Тесла, то Китай.
Это всё вилами по воде писано. Как и успех Теслы и прочих электроавто.striver
27.01.2018 22:12Вы это на полном серьёзе?
я чего-то не понял, он вышел на сцену, за 30 минут рассказал о новом автомобиле, за 30 минут… и всё, ни рекламы, ни автошоу. Где пиар? То что народ ютуберы подхватывают и делают видосы? А как на счет ФольксВагена? — десятилетиями показывают концепты — а толку нуль.
Запуск Теслы на FH — это не пиар?
Сам запуск такой ракеты — пиар в степени 10. Но Сефети кар в Формуле 1 — это пиар в степени 1000. Есть много желающих смотреть видосы полета ракет? На трансляции Спейс Икс может доходить до сотни тысяч, а Формулу-1 смотрят миллиарды.Немцы даже у них перенимали систему.
Мерсы 90-х и сегодня — это 3 большие разницы по качеству. Перенимают забытые технологии японцев 50-ти летней давности. Я вас прошу. Талант инженера заключается не в том, чтоб сделать вечную вещь, а вещь, которая сломается через 10 секунд после окончании гарантии — вот это талант....
А Тесла там на 21-ом месте.
Так правильно, у компании чуть более 10 лет опыта, и 3 модели и мы сравниваем с кратным опытом и 2-3 кратным количеством моделей. Тесле еще учиться и учиться.
Это всё вилами по воде писано. Как и успех Теслы и прочих электроавто.
В Шеньжоу все автобусы теперь на электротяге, а это 16 тыс. единиц — это не подвластно сейчас никому кроме китайцев.stardust1
27.01.2018 22:56я чего-то не понял, он вышел на сцену, за 30 минут рассказал о новом автомобиле, за 30 минут… и всё, ни рекламы, ни автошоу. Где пиар?
Вы сами себе противоречите. Человек вышел, созвал все СМИ, пропиарил свои модели и это не пиар? Откуда у него столько предзаказов? Да-да youtube. A откуда на youtube узнали? Маск конечно не при чём.
как на счет ФольксВагена? — десятилетиями показывают концепты — а толку нуль.
Да что вы говорите. То-то VW на пару с Toyota ведущий автопроизводитель в мире. Не говоря уже какие фирмы принадлежат VW. Куда им до Теслы.
Есть много желающих смотреть видосы полета ракет? На трансляции Спейс Икс может доходить до сотни тысяч, а Формулу-1 смотрят миллиарды.
Тут дело не в том, сколько будет смотреть эту трансляцию. Её ещё никто не видел даже, но все СМИ уже написали что ПН будет Tesla Roadster. При чём писали абсолютно все СМИ. Вот это пиар. Как раз совпало с его презентацией новой модели Tesla Roadster. Какое совпадение.
И Формулу миллиарды не смотрят. А то что safety car от Мерса знают только заядлые болельшики. Никто в СМИ это не тиражирует.
Мерсы 90-х и сегодня — это 3 большие разницы по качеству. Перенимают забытые технологии японцев 50-ти летней давности.
Во первых перенимали они их ещё в 1990ых.
Во вторых, если Мерс был бы такого плохого качества как вы пишите, то никто бы его не покупал. Но огорчу вас, у него каждый год новый рекорд по продажам и прибыли. В прошлом году каждый сотрудник получил 5.000€ премию за это.
В третьих на чём там Путин и всё российское правительство с миллиардерами ездит? Наверное на Лексусе? Или на Тесла?
Талант инженера заключается не в том, чтоб сделать вечную вещь, а вещь, которая сломается через 10 секунд после окончании гарантии — вот это талант....
Судя по вашим высказываниям вы либо школьник либо студент. Можно создать вещь, которая будет работать долго, но и стоить она будет дорого. Все хотят хорошей продукции и за копейки. Всем нужна прибыль. Поэтому и ищут баланс между качеством и ценой.
Вас никто не заставляет покупать Мерс. Как и остальных.
Так правильно, у компании чуть более 10 лет опыта, и 3 модели и мы сравниваем с кратным опытом и 2-3 кратным количеством моделей. Тесле еще учиться и учиться.
Что нет там, как вы написали, талантливых инженеров?
В Шеньжоу все автобусы теперь на электротяге, а это 16 тыс. единиц — это не подвластно сейчас никому кроме китайцев.
Никому кроме китайцев это пока не надо. Если будет спрос, то не хуже китайцев сделают.striver
27.01.2018 23:22Вы сами себе противоречите. Человек вышел, созвал все СМИ, пропиарил свои модели и это не пиар? Откуда у него столько предзаказов? Да-да youtube. A откуда на youtube узнали? Маск конечно не при чём.
Я только что что-то написал здесь — я сделал себе пиар… а как нужно презентовать автомобиль? Через 5 лет после выхода? Все так делают, презентуют везде + автошоу + реклама на телевидении, радио, газеты, журналы + ютуб. Все хотят предзаказов. Где оверпиар от Теслы? Кто постарше, за 40, ближе к 50-ти, они знать не знают о Тесле. В средних широтах США 90% не слышали об электрокарах, а о Тесле — 95%.
Я чего-то не могу понять. Почему такая ненависть?
Её ещё никто не видел даже, но все СМИ уже написали что ПН будет Tesla Roadster.
Сказали и забыли. Родстер будет через 3-4 года, кто о нем вспомнит тогда? Вот если бы выходил новый, а старый запустили — это да. Хороша к обеду ложка.
И Формулу миллиарды не смотрят. А то что safety car от Мерса знают только заядлые болельшики. Никто в СМИ это не тиражирует.
ты очень удивишься, но Формулу-1 смотрит очень много людей
Во вторых, если Мерс был бы такого плохого качества как вы пишите, то никто бы его не покупал.
Потому что понты дороже денег. Есть опыт личного плана, так сказать рядом стоял, когда Мерс за 950 тыс. баков ушел на ремонт на 4 тыс. пробега… чуть ли не в Германию уехал.
Судя по вашим высказываниям вы либо школьник либо студент.
ясно-понятно
Можно создать вещь, которая будет работать долго, но и стоить она будет дорого. Все хотят хорошей продукции и за копейки. Всем нужна прибыль. Поэтому и ищут баланс между качеством и ценой.
Дорого — не обязательно хорошо/надежно/качественно, но шансы велики.
Не вижу смысла далее что-то писать… я же школьник…
закончились аргументы — переходим на личности. У меня есть более интересные занятия, чем отвечать на этот бредstardust1
27.01.2018 23:44Я только что что-то написал здесь — я сделал себе пиар…
Именно. Только у Маска из каждого утюга инфа идёт.
а как нужно презентовать автомобиль?
Кто как хочет.
Я чего-то не могу понять. Почему такая ненависть?
С чего вы взяли про ненависть? И к кому? К Маску? Так я желаю ему успеха.
Сказали и забыли.
Да что вы говорите. Сколько гугл выдаст запросов по «Falcon Heavy и Tesla Roadster»?
ты очень удивишься, но Формулу-1 смотрит очень много людей
Это было в 2014-ом. И не миллиард, а в два раза меньше (425 миллионов, из них только в Германии 4,5). И Safety Car там вообще на второстепенных ролях. Там больше рекламу делают победы Мерса. Наверное потому что «понт» решает кто станет чемпионом, а не качество. :-)
Потому что понты дороже денег.
В России может быть.
опыт личного плана, так сказать рядом стоял, когда Мерс за 950 тыс. баков ушел на ремонт на 4 тыс. пробега… чуть ли не в Германию уехал.
Ломается ведь только Мерс…
Не вижу смысла далее что-то писать… я же школьник…
закончились аргументы — переходим на личности. У меня есть более интересные занятия, чем отвечать на этот бред
Куда мне инженеру машиностроителю живущему в Штутгарте работавшему и на Daimler и на Bosch тягаться с такими «аргументами» про то, как кто-то где-то стоял рядом.
Hardcoin
27.01.2018 23:35за 30 минут рассказал о новом автомобиле
То, что Маск в 30 минут пиара укладывает больше, чем многие другие в 3000 и то, что он получает абсолютно бесплатно вирусное распространение — это просто показатель профессионализма в пиаре (ну или удачной темы). Как вы из этого сделали вывод, что пиара нет — не понятно.
vassabi
28.01.2018 00:19Никто так не пиарит свои модели как Маск. При чём пиарить он их начинает за несколько лет до того как они будут доступны. Даже то видео, который видел каждый в отличии от видео Мерса, это не пиар? Запуск Теслы на FH — это не пиар?
справедливости ради, он никого не приглашает — газеты и журналы сами едут к нему, и за свои деньги потом пишут. И ролики про теслы в ютубе народ делает бесплатно.
то, что Маска интересно послушать и он при любом удобном случае будет вворачивать про ископаемые топлива и кпд электромоторов — это не значит, что бюджет рекламных кампаний теслы отличен от нуля :)
Pshir
28.01.2018 03:03Признаю свою неправоту. Тесла уже, говорят, умеет сама съезжать с трассы. Такого в серийные авто больше никто ещё не ставит. Точнее так, например, в Ауди А8 автопилот стоит, но активировать нельзя, так как законодательства нормального нет.
Cast_iron
27.01.2018 17:55-1На счёт killer Вы в точку попали.
Cast_iron
27.01.2018 21:17Т.е. новость о том, что автопилот Теслы не заметил средь бела дня большую красную стоящую машину, товарищ минусятор, вы проигнорировали.
striver
27.01.2018 21:40Тесла Модел Х — самый безопасный кроссовер на данный момент, за всё время автопрома.
Сгорело 100 тыс. автомобилей — никому не интересно, сгорела 1 Тесла — все кричат, что электрокары горят. Да, сравнимо, ничего не скажешь.Cast_iron
28.01.2018 00:46Ну давайте сравним общее количество авто с ДВС с количеством электромобилей. Разница и будет примерно 100000 к 1.
К тому же за свою цену Тесла не может быть на уровне обычного Фольксвагена или Тойоты, это люкс-сегмент и требования к нему соответствующие.
Pshir
28.01.2018 03:06У Теслы 3 нет подвески. Эта киллер фича убивает все остальные.
Chamie
28.01.2018 03:09Что вы имеете в виду? Колёса прямо к кузову прикручены?
Pshir
28.01.2018 03:14Судя по обзору Авторевю, дела обстоят близко к этому. Каждая малейшая неровность даёт удар в задницу. Собственно, и на видео обзора слышен и виден толчок от проезда каждого стыка (в США много где бетонные дороги).
Chamie
28.01.2018 04:00Вы об этом?
Pshir
28.01.2018 12:44Об этом, да.
Chamie
30.01.2018 11:53Странно, что они единственные, кто о таком говорит. Смотрел десяток разных тест-драйвов, никто больше на это не жаловался.
Pshir
30.01.2018 12:26Я смотрел, кроме этого, только от Doug DeMuro, но он, вроде, про плавность хода вообще ничего не говорил. Просто для нашей страны это может быть критично, а для Калифорнии — не очень.
Chamie
30.01.2018 19:47Почитал тред на Реддите — вроде, никто не нашёл плохих отзывов. Может, дело просто в авторевюшном экземпляре? Кроме того, с этого года, вроде как, должна и пневмоподвеска появиться:
famiak
27.01.2018 17:47-1Фанаты Маска на хабре — хуже малолетних фанаток Димы Билана на дерти или где они там тусуют. Не стоит искать здесь логики.
Hardcoin
27.01.2018 20:37Вы задаёте вопрос, который появляется в каждой статье про Теслу, а раньше появлялся в каждой статье про айфон (а может и до сих пор).
На вопрос "мне не нравится, не пойму, что другие в нем находят" с намеком, что другие люди идиоты бесполезно давать ответ. Миллион раз видел, как люди пытались — ни разу не видел хорошего результата.
Alter2
27.01.2018 07:21Договорились бы о партнерстве с каким-нибудь на ладан дышащим автопроизводителем, и тот бы им быстро роизводственные линии наладил, уж на массовом производстве традиционные автомобильные компании собаку съели. Но увы — практически всё мировое производство автомобилей сейчас принадлежит всего нескольким автогигантам, и те естественно не горят желанием помогать конкурентам. Такой вот свободный рынок. Вот и приходится изобретать велосипед самостоятельно, да ещё и старательно обходя всевозможные запатентованные велосипеды.
АвтомонополистыBlackMokona
27.01.2018 08:46Маск уже купил одну фирму которая помогала налаживать производства БМВ, Самсунгу и тд. Но маловато
stardust1
27.01.2018 14:23Договорились бы о партнерстве
Было уже у них «партнерство» с Даймлером. Вроде даже их разработки в Model S были установлены. Правда Даймлер потом продал свои акции.
striver
27.01.2018 11:03+4Статья ни о чем. Почти нет цифр. Нет никаких ссылок, ни ВИНкодов, которые сейчас выходят. Ни графиков. 1800 за 2017й. Ок, где инфа о том, что в последнюю неделю вышли почти на 1 тыс. М3 в неделю? Да в одном твитте Маска в 100 символов больше инфы, чем в этой статье. Статья обо всем вокруг, но не производстве М3…
lingvo
27.01.2018 12:59+1Я о том же. Основные поставщики компонентов для М3 уже отписываются о том, что их объемы увеличились до 5000шт в неделю. Следовательно объемы производства М3 будут такими же максимум через месяц. А в статье об этом инфы ноль...
striver
27.01.2018 14:08Заголовок спойлераidiv
27.01.2018 14:21Там не совсем так. До этого эта же фирма делала по 3000 компонентов в неделю начиная где-то с сентября месяца (она сообщила об этом немного раньше, чем последовало официальное заявление Теслы о переносе планов по выходу на 5000 в неделю, в октябре). Т.е. у Теслы к моменту этой новости должно было быть 12-15 тыс. компонентов и необходимости в такой спешке не было (доставка самолетами вместо обычной кораблями, например). Возможная причина — в одной статье в начале года упоминалось о плохой координации отделов между собой и несоответствии размеров деталей (каждый чертил, как ему казалось лучше). Потому все ранее заказанные детали оказались не подходящие и 5000 будет, как и обещали, в июле в лучшем случае.
BlackMokona
27.01.2018 14:52Несоответствие может быть до первых сборок авто и то большой косяк. А уж когда конвейер несколько тысяч собрал, слать неверные заявки полный бред
idiv
27.01.2018 17:25Так как раз когда конвейер заработал (сварка роботами), как раз и пошла заявка на 5000 и как можно быстрее. Иначе куда делись ранее произведенные детали? Модель 3 пока запасы не исчерпала и вполне можно было в обычном режиме отправлять детали.
BlackMokona
27.01.2018 21:19Была новость, что Тесла снижала заявки на запчасти после появления проблем, сейчас снова разгоняются. Не забываем, что цель 10 тысяч авто в неделю
idiv
28.01.2018 00:41Так если разгон идет планово, то можно было кораблем отправить, там разница в неделю роли бы не сыграла. На складе лежит ведь десяток тысяч.
BlackMokona
28.01.2018 03:48Только наименовай тысячи, по каким то может быть и срочный дефицит. Один самолет с каким нибуть наборов болтов и вуаля новость.
idiv
Я так понимаю, это сокращенный пересказ этого анализа от CNBC. Там чуть покритичнее.