В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.
Краткое содержание статьи для ленивых:
Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.
Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.
У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.
1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.
Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.
Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:
- Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
- Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
- Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
- Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
- Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.
Еще одна неудача. Я сама случайно нажала около 10 раз на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели. Пожалуйста, не кликайте по своей рекламе, не просите маму / друга это делать. Это тоже может быть причиной бана. От банов очень трудно избавляться, корпорацию Google не волнуют проблемы индивидуального характера и вряд ли стоит рассчитывать на быструю понимающую реакцию их тех поддержки.
Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:
- Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
- Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
- Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.
Важно привлекать юзеров именно из платежеспособных стран — США, Южная Африка. Их действия в приложении (клики по рекламе, покупки) приносят наибольшую прибыль.
За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.
Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.
Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.
А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из англоговорящей страны Сингапур.
Увидев, что рынку все равно, сколько вы потратили времени и денег, рынок хочет продукт, я создала на базе уже имеющегося кода новое приложение. Офисное приложение по распознаванию текста (использует Google Vision API). Я первый раз попробовала привлечь других людей в разработку. Сделала это ради получения опыта в лице заказчика на сайтах fl.ru и upwork.com. Я заказывала дизайн приложения на первом сайте. И нанимала Junior Android Developer натянуть дизайн на втором сайте. Составление ТЗ и работа с недочетами заняла почти столько же времени, если бы я все делала сама. Но опыт был все равно получен и довольно положительный.
График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.
График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.
Общие рекомендации:
- Красивая иконка — очень важно.
- Приложение должно работать без критических багов.
- Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
- Реклама не должна быть навязчивой. «Нет» — шумной видео рекламе в приложениях для релакса.
- Ищите команду.
Комментарии (42)
GoldKeeper
25.04.2018 14:49Я сама случайно нажала на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели.
для таких целей специальным образом используется специальный идентификатор устройства и вместо рекламы вам показывается заглушка кликать по которой безопасно с точки зрения защиты от получения бана.
wxmaper
25.04.2018 14:55+2> Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.
Такие приложения сразу отправляю в корзину с низкой оценкой. Есть более гуманные способы монетизации.
waxtah
25.04.2018 15:49+1Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
за такое можно и бан схлопотать. Вообще лучший способ заработать на приложении — получить фичеринг, и тогда у вас органический трафик потечёт рекой. Ну и нужно научиться удерживать пользователей, а то как трафик пришел — так и уйдет. В общем делайте качественно не только иконку но и приложение, выработайте у пользователя привычку пользоваться вашим приложением.petrovichtim
26.04.2018 05:44Получить фичеринг в 2018 — это фантастика
waxtah
26.04.2018 09:02Это была бы фантастика, в случае отсутствия в Google Play подборок.
Вообще есть ряд формальных признаков, которые закрывают туда дорогу, такие как:
плохие оценки/отзывы пользователей, не стабильность приложения (часты anr/вылеты приложения). Возможно следование guideline'ам тоже влияет на включение в подборку.
BigFlask
27.04.2018 08:36за такое можно и бан схлопотать.
Разве? Приложения из топа с десятками миллионов инсталов вполне себе продолжают в этом топе находиться, предлагая оценить их в маркете за небольшое количество плюшек.waxtah
27.04.2018 09:19Не знаю почему им это сходит с рук, но в правилах есть пункты насчет попыток манипулирования рейтингом приложения.
Если действительно интересно, что можно, а что нельзя — можешь почитать тут:
developer.apple.com/app-store/review/guidelines
play.google.com/intl/ru/about/developer-content-policy/index.html
play.google.com/intl/ru/about/storelisting-promotional/ratings-reviews-installs
BurkinKot
25.04.2018 17:49+7В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать более 1000 USD на моих приложениях в Google Play Market.
…
Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.
Таки заработала 75 бакинских комиссаров, а не «более 1000 USD», ведь без рекламы такой выручки не было бы ;)GeoKhv
27.04.2018 08:36В её случае всё верно сказано. Заработок — более 1000 USD, а прибыль уже 75 USD.
В любом случае она смогла же заработать эти деньги, хоть и осталось мало, так что не думаю что она где то была не права)
slonoslon
25.04.2018 21:07+470% дешевых инсталлов я получаю из англоговорящей, но не богатой страны Сингапур.
про не богатую — это шутка? 4-е место в мире по ВВП на душу населения однако.
decomeron
25.04.2018 21:18-1Ну, прямо, набросились на девушку. Можно было бы сначала похвалить, ведь на много девушек умеют это делать
markmariner
26.04.2018 11:32Сексизмом попахивает! :)
Типа ну раз девушка хотя бы это смогла, то уже хорошо.
UrsusArctos
27.04.2018 08:37ведь на много девушек умеют это делать
— это дискриминация по половому признаку. Хоть это и можно считать положительной дискриминацией, но от нее легко скатиться к «ты же девушка, что ты можешь понимать?».
AbstractGaze
26.04.2018 06:08Есть способ проще и надежней. Берем эти 1000USD кладем в любой банк, и получаем за 2 года еще бОльший профит. Плюс работать при этом не надо. А если чуть чуть поднять финансовую грамотность, то можно еще чуточку больше получать.
Собственно говоря это даже заработком сложно назвать. Но информация все равно нужная и интересная.Simplevolk
26.04.2018 08:39Автор получила ценный опыт разработки под мобильную платформу. Это стоит больше, чем проценты от 1000 долларов.
xxx44yyy
27.04.2018 13:21Вы хотели упрекнуть девушку и сами сели в лужу. Ваши 1000 USD в банке за два года принесут вам… 1040 USD, т.е. 40 USD почти чистыми. Больше? Нет. Вот вам и лужа.
Flakky
26.04.2018 08:41Спасибо за статью, полезно!
Однако хочу добавить:
России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
Не знаю как с обычным софтом, но в игровой сфере Россия топ 3 платящая. Что ПК рынок, что мобильный рынок. Очень глупо обходить её стороной.
Я сама случайно нажала на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан.
Не знаю как у гугла, но я пользовался Appodeal, кликал на свою рекламу неоднократно (и случайно, и для тестов). Никакого бана не было, хотя, думаю, в системе есть защита.
Кстати советую попробовать, так как это аукцион рекламы, берет со всех площадок и ставит вам самую дорогую. Есть шанс заработать в разы больше.
Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
Насколько я знаю, это запрещено гуглом и за это тоже могут дать бан. В эпп сторе вроде тоже самое. Раньше было можно, но не сейчас.
andreyvo
26.04.2018 12:32Покупать рекламу… Э нет, рекламу нужно продавать. Без бюджета в $100К/месяц и хорошего качественного продукта деньги тратить на рекламу — пустой пшик. Качественный инсталл без удаления через рекламу стоит 1-5$, а не те центы, что Вы написали. Для инди девелопера — только форумы, реддит, твиттер, 4pda, xda, альтернативные аппсторы типа appbrain.com, slide.me, aptoide и т.д.
Если качественная аппликуха, можно засабмиться на indie corner или early access — сотни и даже тысячи инсталлов в день не потратив ни копейки.xxx44yyy
27.04.2018 13:23Что за бред пишете? Названная сумма в 100k$ что, для каждого приложения? Разные ситуации, разные бюджеты.
andreyvo
27.04.2018 17:20Хотите 100 тысяч установок и быстро? Два варианта — или очень хороший продукт или $100К. Желательно то и другое, и причем сразу. Потратить 1000$ на рекламу — это деньги на ветер. Ибо 5$ за качественный инсталл в америке.
xxx44yyy
28.04.2018 01:17Зачем быстро? Если вы компания, у которой есть штат, налоги, аренды, и прочие штуки, то вам результат нужен «ещё вчера». Если вы частник, скажем так, то вам не нужно 100тыс установок на этой неделе. Вам просто нужно чтобы они были.
aPiks
26.04.2018 14:14Сингапур — небогатое государство? Да это город-государство с уровнем жизни выше любого европейского города!
По поводу статьи… Ну такое. Вы создали три абсолютно никому не нужные приложения, которые имеют успешные многофункциональные аналоги в маркете. Время, затраченное на разработку, раскрутку и тп. явно не окупается у вас. На вашем месте я бы сначала проанализировал запросы пользователей в аналитике, а потом под эти запросы делал приложения. А не наоборот, сначала сделал, а потом оказалось, что эта тема мало кому интересна. И еще, за 1000 долларов, можно нанять китайскую команду, которая сделает вам 10 тыс установок с положительными оценками, что будет гораздо эффективнее рекламы адвордс.
andrylat
27.04.2018 08:37У Вас в заголовке опечатка, скорее всего.
Если не секрет, какие дальнейшие планы? Будете пробовать еще что-то запускать? И рассматриваете ли вы iOS платформу?
claimc
27.04.2018 08:38За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD
За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD
клик дороже чем инсталл в 3 раза?
Это не ошибка? Я слышал что один юзер из США столит около 1 USD.
Возможно, я отстал от жизни.ashomokdev Автор
27.04.2018 08:41Все именно так. В моей тематике (Колыбельные) юзеры из США дешево стоят, если нужны в колличестве около 40 человек в день. Именно столько привлекает моя реклама, ориентированная на США. Если нужно больше юзеров — приходится платить дороже. Если тематика другая, например Автомобили, Недвижимость, Страхование — юзеры будут однозначно намного дороже.
Andrew_Black
27.04.2018 08:41Le Google вещает: «Разработчикам запрещено предпринимать попытки изменить позицию какого-либо приложения в рейтинге Google Play, например с помощью мошеннических установок, а также оплаченных или ложных оценок и отзывов.
Вот примеры наиболее распространенных нарушений:
Просьбы оценить приложение в обмен на поощрение...»
shaggyone
27.04.2018 08:421-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей
здорового питанияиллюзии здорового питания.
Вот кто-б написал похожее приложение, которое бы сканировало упаковку, показывало список «штрашных E-шек» и потом объясняло бы, что ничего страшного нет, что без E-шек части продуктов в магазинах не было бы, а другая часть была бы с высокой вероятностью опасной для жизни.
Не гарантирую, но не исключаю, что популяризаторы науки вроде… список из десятков наших и не наших имён такое приложение бесплатно распиарили бы. А гики, вроде аудитории хабра, даже потратили бы разумные деньги и поставили бы его себе, друзьям и родственникам.
xxx44yyy
27.04.2018 08:43Скажите пожалуйста, я так и не понял, а заработок пришёл с рекламы или с покупок? У вас там просто есть платное приложение.
На тему языков. Вы можете заказать переводы текстов и рекламы. Если приложение принесло за 1 год 1000 баксов, то условно потратив 10% на перевод, количество охваченных рынков полагаю увеличило бы профит.ashomokdev Автор
27.04.2018 08:44Весь заработок, описанный в статье, пришел с рекламы. С покупок заработок мизерный. До 30 USD.
xxx44yyy
27.04.2018 13:27Я просто сейчас начинаю идти по схожему пути, поэтому очень заинтересовался вашей ситуацией. Скажите, а ещё посты планируете писать на эту тему?
А за junior'ом пришлось много доделывать? И если не секрет, в какую сумму он обошёлся? Я как-то несколько лет назад обратился на FL за помощью. Суть приложения была простая: три экрана, два фрагмента, передача данных между ними. Т.е. я знал java, но почти не знал Android, а потому хотелось получить каркас, который бы допилил уже до нужной затеи. На FL писали сумму в районе 10-15к, тогда это было около 300$, если не ошибаюсь.
xxx44yyy
28.04.2018 01:16Как кстати узнавали спрос? По РФ понятно, есть words.yandex, а по другим странам? Google Trends не катит, не даёт общей картины.
j_wayne
Как-то очень репрессивно. А есть рекламные сети, которые просто игнорят такие клики?
ildar1989
Просто имейте привычку не сидеть в телефоне с рабочего акка разработчика. Ну или делайте так как велит admob, создавайте тестовый баннер для разработчика.
j_wayne
А если, скажем, конкурент нажмет раз 100-1000? Будет бан?
petrovichtim
Нет, просто его клики не засчитают
semyonvar
Чтобы такого не было, при использовании AdMob, надо во время тестирования пользоваться тестовыми баннерами.