Бэклог продуктовых задач является одним из основных и обязательных артефактов Agile. Фактически, это набор требований, полученных от бизнеса и сформулированных в виде задач для разработки. Что нужно делать для того, чтобы эти задачи всегда были в порядке? И как это связано с концепцией backlog grooming?
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/cab/0e3/75d/cab0e375d5f0c54e8d3f1d1b5ddf7124.jpg)
Набор таких задач не несет ценности, если не приносит системной или структурной оптимизации. Очень важно правильно уметь управлять очередью задач, чтобы получить актуальный материал для работы. Как раз это и является целью такого процесса или активности, как backlog grooming.
Backlog grooming — это собрание представителей Scrum-команды, во время которого обсуждаются детали бэклога продукта и готовится очередное планирование спринта.
Наверняка, большинство менеджеров и собственников продуктов благодаря опыту и практике знают, как превратить рутинное управление бэклогом в приятный процесс. Чтобы достичь этого, необходимо тщательно ухаживать за бэклогом, “чистить” и оптимизировать его. Это то, что называется grooming или product backlog refinement.
Согласитесь, любой продукт, как и человек, требует внимания и заботы.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/81b/138/7bf/81b1387bf6c11000123577b9a98df0db.jpg)
Поскольку бэклог представляет собой очередь из пользовательских историй, то, часто, такой список может быстро стать перегруженным. Многие не знают, как справляться с такой перегрузкой, а бэклог продолжает расти.
Когда это случается, члены команды могут потерять фокус на важных задачах, а статус пользовательских историй может утратить ясность. Также могут возникнуть проблемы с оценкой времени и ресурсов.
Уход за бэклогом — это активность с участием менеджера проекта (менеджера продукта/ собственника продукта) и представителя клиента, направленная на то, чтобы разбить бэклог на истории пользователей, переориентировать их и задать новые приоритеты. Backlog grooming в управлении продуктом должен стать постоянным событием, основанном на глубоком анализе и четких действиях.
Этот процесс необходим для того, чтобы задачи, представленные в бэклоге, были актуальными, а те, которые представлены в верхней части списка, были готовы к планированию в спринте, реализации и релизу.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6a9/5b2/480/6a95b24805f771d55b6aa6d5b38485bc.jpg)
Груминг бэклога часто называют предварительным планированием. Обычно собственник продукта и представители команды организуют его в середине спринта.
Процесс не считается формальный частью Scrum. Тем не менее, рекомендуется, чтобы владелец продукта и представители команды выделяли до 15% каждого спринта для такой активности.
Иногда собрание по backlog grooming называют story time session. В любом случае, цель этого мероприятия — обсудить текущий бэклог, определить и предложить действия по его оптимизации. Это может включать следующее:
Как правило, груминг помогает гарантировать, что требования будут уточнены, и пользовательские истории будут подготовлены к работе заранее до планирования в спринте.
При планировании будущих взаимодействий, команда будет иметь четко определенный набор историй и задач, которые будут разбиты на независимые компоненты, оцениваться и делиться по приоритетам.
Результатам grooming является здоровый вид бэклога:
Поскольку определение приоритетов — ключевой момент во время проведения backlog grooming, то очень важно грамотно визуализировать важность и взаимосвязь задач для дальнейшей работы с ними. Для упорядочивания идей и задач менеджеры продуктов используют параметры Value и Efforts. Сравнение этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные задачи.
В Hygger.io для визуализации задач бэклога и определения их приоритетов применяется график Backlog Priority Chart. С его помощью легко понять, когда бэклог становится слишком большим.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/567/4b4/853/5674b4853e63a9720cedc810cbab2cd5.jpg)
Важно помнить, что grooming должен стать постоянным событием в управлении продуктом, которым не стоит пренебрегать. Этот процесс — это норма для качественного развития продукта. Самое главное в нем — оптимизировать задачи бэклога для последующей работы с ними.
Backlog grooming помогает прояснять релевантность задач, представленных в бэклоге, анализировать существующие вопросы и получать дополнительную информацию о задачах, которые пока не до конца ясны.
Подытоживая, отметим основные преимущества backlog grooming:
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/cab/0e3/75d/cab0e375d5f0c54e8d3f1d1b5ddf7124.jpg)
Набор таких задач не несет ценности, если не приносит системной или структурной оптимизации. Очень важно правильно уметь управлять очередью задач, чтобы получить актуальный материал для работы. Как раз это и является целью такого процесса или активности, как backlog grooming.
Еще один тип встреч в Scrum
Backlog grooming — это собрание представителей Scrum-команды, во время которого обсуждаются детали бэклога продукта и готовится очередное планирование спринта.
Наверняка, большинство менеджеров и собственников продуктов благодаря опыту и практике знают, как превратить рутинное управление бэклогом в приятный процесс. Чтобы достичь этого, необходимо тщательно ухаживать за бэклогом, “чистить” и оптимизировать его. Это то, что называется grooming или product backlog refinement.
Согласитесь, любой продукт, как и человек, требует внимания и заботы.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/81b/138/7bf/81b1387bf6c11000123577b9a98df0db.jpg)
Стратегический смысл груминга в управлении продуктом
Поскольку бэклог представляет собой очередь из пользовательских историй, то, часто, такой список может быстро стать перегруженным. Многие не знают, как справляться с такой перегрузкой, а бэклог продолжает расти.
Когда это случается, члены команды могут потерять фокус на важных задачах, а статус пользовательских историй может утратить ясность. Также могут возникнуть проблемы с оценкой времени и ресурсов.
Уход за бэклогом — это активность с участием менеджера проекта (менеджера продукта/ собственника продукта) и представителя клиента, направленная на то, чтобы разбить бэклог на истории пользователей, переориентировать их и задать новые приоритеты. Backlog grooming в управлении продуктом должен стать постоянным событием, основанном на глубоком анализе и четких действиях.
Этот процесс необходим для того, чтобы задачи, представленные в бэклоге, были актуальными, а те, которые представлены в верхней части списка, были готовы к планированию в спринте, реализации и релизу.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6a9/5b2/480/6a95b24805f771d55b6aa6d5b38485bc.jpg)
Груминг бэклога часто называют предварительным планированием. Обычно собственник продукта и представители команды организуют его в середине спринта.
Процесс не считается формальный частью Scrum. Тем не менее, рекомендуется, чтобы владелец продукта и представители команды выделяли до 15% каждого спринта для такой активности.
Главные цели процесса backlog grooming
Иногда собрание по backlog grooming называют story time session. В любом случае, цель этого мероприятия — обсудить текущий бэклог, определить и предложить действия по его оптимизации. Это может включать следующее:
- Написание новых пользовательских историй
- Удаление неактуальных пользовательских историй
- Переоценка приоритетов для задач
- Добавление новых функций, определение приоритетов и их оценка
- Усовершенствование и изменение приоритетов ранее описанных пользовательских историй
- Разбивка некоторых user stories на более мелкие
- Пересмотр критериев тестирования
- Анализ времени и индивидуальных оценок по отдельным вопросам бэклога
- Корректировка оценок в свете новых данных и т. д.
Как правило, груминг помогает гарантировать, что требования будут уточнены, и пользовательские истории будут подготовлены к работе заранее до планирования в спринте.
При планировании будущих взаимодействий, команда будет иметь четко определенный набор историй и задач, которые будут разбиты на независимые компоненты, оцениваться и делиться по приоритетам.
Результат хорошего груминга
Результатам grooming является здоровый вид бэклога:
- Когда задач вверху бэклога достаточно для 2-3 спринтов
- Пользовательские истории понятны всем членам команды
- Истории оценены командой
- User stories имеют размер, позволяющий реализовать несколько из них за один спринт
Какие инструменты использовать для backlog grooming?
Поскольку определение приоритетов — ключевой момент во время проведения backlog grooming, то очень важно грамотно визуализировать важность и взаимосвязь задач для дальнейшей работы с ними. Для упорядочивания идей и задач менеджеры продуктов используют параметры Value и Efforts. Сравнение этих значений для каждой задачи помогает лучше определить приоритеты и выбрать наиболее важные задачи.
- Оценка Value показывает, какую бизнес-ценность может принести продукт.
- Efforts измеряет ресурсы, необходимые для выполнения задачи.
В Hygger.io для визуализации задач бэклога и определения их приоритетов применяется график Backlog Priority Chart. С его помощью легко понять, когда бэклог становится слишком большим.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/567/4b4/853/5674b4853e63a9720cedc810cbab2cd5.jpg)
В качестве заключения
Важно помнить, что grooming должен стать постоянным событием в управлении продуктом, которым не стоит пренебрегать. Этот процесс — это норма для качественного развития продукта. Самое главное в нем — оптимизировать задачи бэклога для последующей работы с ними.
Backlog grooming помогает прояснять релевантность задач, представленных в бэклоге, анализировать существующие вопросы и получать дополнительную информацию о задачах, которые пока не до конца ясны.
Подытоживая, отметим основные преимущества backlog grooming:
- Устраняет неопределенность и неизвестные факты в пользовательских историях, что несомненно повышают эффективность продукта.
- Помогает избежать “переделок” в разработке и тестировании.
- Идентифицирует зависимости в команде и помогает прогнозировать риски.
- Постоянные проведение grooming экономит время команды разработчиков для дальнейшего обсуждения во время цикла спринта, потому что обеспечивает ясность для разработчиков и тестировщиков.
- Успешный grooming приводит к эффективному планированию спринта.
alprk
хм. хабраэффект или ркн-эффект?
DSolodukhin
РКН, судя по всему, через прокси работает.
HumanoIT
К среде починим полностью, пока не везде из России работаем (