В августе состоится следующий крупный апгрейд программного обеспечения Autopilot 2.0, сказал исполнительный директор компании Tesla Motors Илон Маск. Это будет «долгожданная» версия 9 (то есть Autopilot 2.0 v9). Предыдущее крупное обновление 8.0 состоялось в 2016 году.
Главной особенностью грядущего обновления станет то, что впервые в состав программы войдут функции для полностью автоматического вождения, то есть реального автопилота. «До настоящего времени Autopilot оправданно фокусировался только на безопасности, — написал в твите Илон Маск. — С версии 9 мы начинаем активировать функции автономной езды».
По юридическим причинам и ради безопасности Tesla вряд ли разрешит использовать эти функции по назначению, то есть непосредственно для управления автомобилем в отсутствие человека за рулём, считают эксперты. Но важен сам факт, что программа Autopilot спустя столько лет наконец-то становится, собственно, автопилотом — и начинает оправдывать своё название, которое раньше не совсем соответствовало действительности.
Впервые в составе программного обеспечения появляется пакет опций Full Self-Driving Capability, который будет постепенно пополняться. Новый софт обойдётся недёшево: улучшенный автопилот (Enhanced Autopilot) для автомобилей под управлением Autopilot 2.0 предлагается за $5000, а пакет Full Self-Driving Capability — за $3000.
На прошлой неделе Маск также объявил, что в течение пары месяцев выйдет функция съезда/заезда по развязке на шоссе (On-Ramp/Off-Ramp) для Enhanced Autopilot. Эта востребованная опция станет важнейшим улучшением автопилота. В этом режиме программа будет определять перед развязкой, в какую полосу следует перестроиться и когда. Перед съездом она перестроится, снизит скорость и передаст управление водителю. На шоссе эта функция тоже позволит автоматически перестраиваться по полосам в зависимости от скорости потока и загруженности каждой полосы.
Тест последнего обновления Autopilot в Model X на «кривой смерти» (развязка с полной петлёй)
В прошлом году Илон Маск анонсировал, что скоро функциональность автопилота разделится на пакеты Enhanced Autopilot и Full Self-Driving Capability. Поскольку программа обновлялась с опозданием от графика, в прошлом году этого так и не случилось. Но сейчас похоже, что всё идёт к такому разделению.
В этом году Tesla уже начала делать серьёзные улучшения в Autopilot 2.0. В марте полностью заменили нейросеть в программе: это крупнейшее изменение с тех пор, как Tesla в июне 2017 года пригласила на работу известного специалиста по глубокому обучению Андрея Карпаты.
Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал предварительную версию отчёта об аварии, которая случилась 23 марта 2018 года примерно в 9:27 утра неподалёку от развязки US Highway 101 (US-101) и State Highway (SH-85) с участием 2017 Tesla Model X P100D и нескольких других автомобилей.
В отчёте указано, что водитель «задействовал функции удержания полосы и круиз-контроля, которые компания Tesla называет „автопилотом”». Незадолго до аварии водитель запрограммировал машину двигаться на скорости 120 км/ч и убрал руки с рулевого колеса. Приближаясь к развязке, Tesla на полной скорости въехала в разделительный барьер, который устанавливается перед сокращением полос на дороге. Это очень опасное место, где часто происходят аварии. 38-летний водитель, разработчик программного обеспечения из Apple, погиб на месте. По логам автомобиля у него было 5 секунд и 150 метров, чтобы отреагировать на препятствие, но он этого не сделал.
Специалисты NTSB констатировали вину водителя и ещё раз упрекнули Tesla за то, что она позиционирует свои функции удержания полосы и круиз-контроля как «автопилот», что стимулирует водителей доверять машине больше, чем она того заслуживает.
Остаётся вздохнуть с облегчением, что во время недавнего тестирования автопилота «Яндекса» в нагруженном московском трафике обошлось без происшествий.
От Большой Пироговской автопилот Toyota Prius под ником Тедди тронулся на скорости чуть более 40 км/ч, а на гоночном полигоне на окраине разогнался до 70 км/ч.
Комментарии (71)
old_gamer
11.06.2018 15:10Впервые в составе программного обеспечения появляется пакет опций Full Self-Driving Capability, который будет постепенно пополняться. Новый софт обойдётся недёшево: улучшенный автопилот (Enhanced Autopilot) для автомобилей под управлением Autopilot 2.0 предлагается за $5000, а пакет Full Self-Driving Capability — за $3000.
Как-то запутанно написано, хотя по факту все верно. Просто для разъяснения:
Autopilot 2.0 это хард, который устанавливается на машины по-умолчанию. При этом автопилот отключен, и хард себя никак не выдает.
Если вы заплатите 5000, то автопилот разблокируют, и он будет сам ехать по шоссе и перестраиваться из ряда в ряд по вашему желанию. Из точки А в точку Б он не доедет, и на светофоне не остановится.
Если вы заплатите еще 3000 сверх этого, вам пообещают бесплатно активировать функцию полностью автономного движения, когда она будет доступна.
Эти цены действуют давно, и новое обновление на них не должно повлиять. То есть, если вы уже купили старый автопилот, то обновится он до нового бесплатно.
Что там с полностью автономным вождением будет — посмотрим, но, в любом случае, оно будет бесплатно для тех, кто оплатил это при покупку авто.
Новый софт обойдётся недёшево
звучит как-то не так.harvys
13.06.2018 09:46+1Отличная бизнес модель: «Кто хочет рискнуть жизнью — начальный взнос 5K $»
striver
13.06.2018 09:49Риск начинается с 1-й секунды жизни. К тому же не каждому выпадает шанс увидеть даже 1-ю секунду жизни.
old_gamer
13.06.2018 09:52Подороже, подороже… За 5К вам только enhanced autopilot продадут, это не автономное вождение, там английским по белому написано, что это только вспомогательная функция.
Full Self-Driving Cqpqbility — это еще + 3К, и то, ждать еще и ждать, когда заработает.
Так что пока все спокойно.
lingvo
13.06.2018 12:20Там еще более отличная бизнес-модель — профинансируйте разработку, внеся свои 5+3к$ и мы когда-нибудь доведем ее до конца. Но мы не знаем что вы в итоге получите.
Это очень похоже на Agile.striver
13.06.2018 12:59Ну так никто же не заставляет вкладываться на Кикстартере и покупать афьфы/беты в Гринлайте. Но находятся те, кто хочет тестировать за свои же деньги. В целом — это печально.
idiv
13.06.2018 19:37Но находятся те, кто хочет тестировать за свои же деньги. В целом — это печально.
Тут скорее печально то, что от товаров на кикстартере жизнь не зависит, а тут тестируют на всех подряд, а не только заплативший.striver
13.06.2018 19:54Даа… почти в каждой покупке идет тест — лекарства, пища, техника, разного рода услуги. Медицина как бы есть, а она типа бесплатная и ты типа надеешься на неё, но не очень сильно. Купил билетик на автобус, а водитель нарушил и ДТП. Купил новый автомобиль, а там проблемы с тормозами. Сходил в дорогой ресторан, а там тебе приготовили покушать с грязных продуктов или того хуже из протухших, так сказать на авось. Идешь по улице никого не трогаешь, а тебе за бесплатно прилетел телевизор на голову. Потратил 5 лет жизни на универ на профессию, а потом как оказалось — ты никому не нужен, иди продавай семечки на рынке. Много есть того, за что мы платим высокую цену, а на выходе — риск собственной жизнью. Но Тесла немного зажралась и это немного напрягает. Бен Солинс подал отличную идею — Тесла должна раздавать всем автопилот бесплатно, и чем больше людей будет пользоваться, тем больше данных у них будет, и тем лучше и быстрее будет автопилот версии 1.0. (он же автономия уровня номер 5). Но это их путь, будь у меня выбор — я не брал сейчас. Те же компьютерные игры, в последнее время я покупаю через полгода-два после выхода (патчи, балансные правки, ценник ниже), не сильно интересно бороться с багами. Хотя Ведьмака номер 3 купил по предзаказу. Так что, каждый для себя выбирает то, что ему хочется.
idiv
13.06.2018 20:05Лекарства и услуги — это себе купил и сам пострадал, неисправные тормоза — это неисправность, от нее никто не застрахован, чисто статистическая величина. Но вот покупка для себя бета-версии и испытание на всех подряд — это несколько другая история. Вроде и не выбираешь и не покупаешь, но тот кто в тебя въехал — купил и испытал на тебе.
sith
13.06.2018 20:35Всё тоже самое относится и к другим товарам и услугам. Плохо вылечили глаз новым лекарством — сбил человека. Продали плохие новые очки — из за блика сбил человека. И так далее. Просто не все и не всегда пишут Beta.
sith
13.06.2018 20:39Многие выбирают автопилот. ДТП из за него можно по пальцам пересчитать. Отзывов в стиле «Фантастика! Поехал куда-то, 90-95% ехал на автопилоте» очень много.
Areso
11.06.2018 18:52По крайней мере кого-то будут забирать с работы их автономные автомобили лет через 5-10. Можно сказать, что я рад за человечество и счастливых владельцев.
lingvo
11.06.2018 21:16+2Как много утверждений и целая новость высосана из немногословного Масковского твита.
Ну нельзя же так — Маск ведь всего лишь анонсировал дату выхода 9-ой версии Автопилота. Что там конкретно будет, откровенно говоря, неизвестно, а народ начнет опять кричать, что Маск опять что-то там обещал и не выполнил.
Например вот эти уже кричат, что все теслы получат полный автономный автопилот в августе. Да ведь не получат же, Маск такого не обещал.striver
11.06.2018 21:42Правильно, покричали, создали очередной миф сами же себе, а потом будут говорить, что Маск наврал. Не в первой.
maybe_im_a_leo
13.06.2018 09:59Это называется "Twitter-based management".
/ Я — если что работаю в Тесле /striver
13.06.2018 10:189% увольняют — не много ли? Там есть куча вакансии, не переводят на другие должности? Кого убирают, роботяг или менеджеров?
maybe_im_a_leo
13.06.2018 22:06+1у нас убрали инженеров. в основном тех, кто в данный момент был не занят в горячих проектах (не важно от их квалификации или как они работали, просто не повезло).
много это или мало? я бы сказал, что потеря каждого — это очень много, потому что мы и так балансируем в инженерных отделах на грани полного коллапса.
да и это было классически в американском стиле — приходит человек на работу утром (после емейла Маска), а его не пускают и говорят «вот твои вещи в картонной коробке»…
gt8one
13.06.2018 06:24Камазы без водителя пока только на пустой дороге тестируют:
Первый тестовый проезд беспилотного автомобиля прошел на подходе к Крымскому мосту
Сам себе рулевой: как проходили испытания российских машин-беспилотников
«КамАЗ» представил беспилотный электробус «Ш.А.Т.Л.»
vasiache
13.06.2018 23:38With V9, we will begin to enable full self-driving features.
Мы начнем включать или мы включим функции полного автопилота? Интересно, какие функции будут доступны в Августе?
Лучше не гнать волну, а посмотреть, благо не долго осталось.
Kobalt_x
>Незадолго до аварии водитель запрограммировал машину двигаться на скорости 120 км/ч и убрал руки с рулевого колеса.
Ложь — согласно отчету NTSB предупреждение об отсутствующих руках было за 15 минут до столкновения, что также опровергает утверждение теслы о том что такое было за 6 секунд до столкновения.
Ну и да как бы если бы у теслы был ЛИДАР, который есть даже в продвинутом круиз контроле других вендоров то этой аварии бы тупо не было
Sabubu
Вот именно, страшно что Тесла пытается вместо использования относительно надежного железного решения (лидара) использовать какие-то софтверные методы распознавания препятствий, которые довольно плохо работают. Еще и подает это как полноценный автономный режим.
BlackMokona
Потому, что это решение крайне дорого, и в случае массового распространения перестанет работать. Из-за помех которые лидары будут создавать друг другу
andrewdrone
Неужели дороже чем человеческая жизнь? Как показывает практика, камеры крайне паршиво распознают препятствия, а кривой код автопилота уводит машину влево потому что "там разметку лучше видно"
BlackMokona
Как показала практика люди ещё чаще попадают в смертельные ДТП чем текущий кривой код на камерах. Тем самым немедленная замена людей на кривой код и камеры, спасало бы больше тысячи человеческих жизней в сутки!
striver
Как было уже сказано, то даже «кривой код» — помогает быть более безопасным автомобилем, чем просто человек. А говорить, что у кого-то кривой код — это очень круто, видел исходники? Есть с чем сравнить? У Веймо, ГМ или Ниссан лучше код? Если бы это сказал бывший разработчик Теслы, сказав, что у Теслы был ужасный код и пишут его неквалифицированные спецы, поэтому у них шансов нет, по сравнению, например, с РогаИКопыта, где он успешно работает… и главное — автопилот показывает отменный результат.
redpax
Исходный код, частично недавно был опубликован и согласно лицензии GPL будет опубликован весь.
striver
Да, они уже опоздали с публикацией, но всё же что-то выкатывают. Вопрос открыт и состоит в другом — есть ли с чем сравнить?
sevikl
почему опоздали? в какие сроки они должны укладываться?
striver
Ну, там есть определенные строки, они не выкладывают исходники. Ибо же это опенсорс. Где-то была по этому поводу статья, честно сказать не сильно вникал.
stardust1
И где такой учёт ведётся?
Был отчёт о том, что якобы это так с Теслой. Но там сразу появились притензии, что считали неправильно.
BlackMokona
Государственный отчёт вполне себе неплохой документ. Если кто то считает иначе пусть пересчитает и выложит своё видение, или опровержение.
idiv
Вы об отчете по ДТП с Теслой или еще еще какой-то отчет?
striver
Железное решение и Тесла — это не совместимо. Делается упор на софт. То, что хорошо и надежно сейчас, не говорит о том, что это поможет достичь полного автопилота, нежели софт и камеры. Не долго осталось ждать, год-два, и можно будет наблюдать кто был прав. А может быть все были не правы или же наоборот — будут значительные успехи.
White_Scorpion
"Год-два"… Вы уверены, что это не 3-5? 5-10? Системы конечно развиваются и будут развиваться, но сколько это жизней? Сейчас — мало из-за дороговизны Теслы, очередей на модели и малой распространённости, но поток растёт. Чем больше Тесл на дорогах — тем больше шанс аварий на "недоработанной технологии". Мало того, на технологии, которая ещё и вводит пользователя в заблуждение своим названием.
striver
Год-два, чтоб понимать, у кого что получается лучше. Я же не говорю о полной автономии.
White_Scorpion
Это позиция безликого ассистента, который ведёт статистику: сдохнет кролик от лекарства или не сдохнет. Или у него всего лишь шерсть выпадет. Но за стеклом отнюдь не кролик.
striver
Это позиция стороннего наблюдателя. Если есть личный опыт в разработке таких систем — чем не повод в написании, как минимум статьи.
striver
old_gamer
Автопилот Теслы, например, не обеспечивает контроль машины по тангажу и крену.
striver
То есть, работа рулем в «свободном пространстве» — это сложнее, чем удержание автомобиля на полосе движения, и не факт, что полоса точно нарисована. К тому же нужно еще учитывать окружающий тебя поток автомобилей, чего не делает автопилот. Сколько автопилотам лет, 50-60? То есть, не нужны большие вычислительные мощности, в отличий от наземного автотранспорта, где нужно очень быстро реагировать на события, при этом ситуаций, тысячи, для всех случаев жизни не пропишешь. Поэтому и есть машинное обучение. Тесла сейчас много накапливает, очень много. И мало кто знает, что она пишет, и как это будет использоваться. Нет у других конкурентов столько данных по пробегу на «автопилоте». По моему эти же Веймо — они симулировали пробеги, а не накатывали на дороге.
old_gamer
Простите, наверное, я неудачно пошутил ))
Не спорю с Вами, на автомобиле все сложнее. Просто, в голове обывателя, автопилот — это нечто, пилотирующее машину за тебя. Мало кто знает, как оно там в самолете работает. То есть, большинство людей сбиты с толку названием.
striver
Есть знакомый, который занимался обслуживание боевых самолетов 3-го поколения. Так там автопилот не работал ниже 50м. Всё что ниже — будь те любезны ручками своими, так сказать. То есть на таком самолете, сесть на автопилоте не получится. Что же касается гражданских современных самолетов и их посадки — то там симбиоз человека и компьютера. Но тем не менее, пока что человек принимает критические и оперативные решения, ибо посадка — это еще очень опасно, а самолет очень дорогой.
ЗЫ если бы НАСА «не стала в позу» и разрешила бы посадку для космонавтов на реактивной тяге — было бы интересно понаблюдать. Ибо если садили Буран, а также капсулы с космоса — то посадить самолет — это еще проще, понятное дело, что при определенном желании.
Maximuzzz
«Внутренним документом авиакомпании „Россия“, датируемым 15 августа 2016 года, экипажам самолетов Boeing 737 запрещено выполнять посадку в ручном режиме.» — отсюда.
А вообще там все сложно и инетересно. Автопилот не один, например, а разные систмы для разных функций используются. Autolanding работает совместно с системой удержания курса и снижения по радиолучу, которые отключаются и «отдают» управление на определенной высоте. Если я все правильно помню конечно.
striver
Там есть разные режимы автопилотов для посадки, человек вводит определенные данные. Если этого не делать, то самолет легко может врезаться в скалу на автопилоте и даже «глазом не моргнет». Естественно, пилот без помощи бортового компьютера и других помощников — будет очень сложно это делать. Да и не каждый современный пилот это сделать, не у каждого навыков хватит.
Вот здесь есть интересный ответ по автоленду командира Эирбаса-320.
sevikl
именно. но когда тесла просит вернуть руки на руль и заняться управлением сразу начинаются вопли «а какого хрена они зовут это автопилотом?». ну натуральный автопилот и есть, остается только ждать дальнейшего увеличения его самостоятельности.
Kobalt_x
>и не факт, что полоса точно нарисована.
Говорят это было одной из причин столкновения
White_Scorpion
Наверное потому, что автопилоты на разных видах транспорта должны обеспечивать совершенно другую функциональность? Например понятие удержание на курсе для самолёта и автомобиля — кардинально отличаются дополнительной степенью свободы и отсутствием (для самолёта) большинства препятствий и водил типа "машина купиль, права купиль, вадыть… не купиль". И, кстати, даже отсутствие большинства привычных, для автомобилей, препятствий и неадекватных сторонних водил (ну или крайне малого их количества по сравнению с мировым автопарком) — не страхует самолёты от крушений.
striver
По статистике, процентов 80-90 (не могу дать точных данных), авиакатастрофы происходят во время взлета и посадки. То есть, когда это делают люди. Во время полета на автопилоте, пилоты следят за приборами и кадрят стюардес. Как я заметил выше, больших вычислительных мощностей не нужно, для автопилота для самолетов. Если бы это было не так, то и появились они бы позже, а не полвека назад.
akashihi
На современных самолётах вы можете нажать TOGA на исполнительном и после CAT3 посадки вручную освободить полосу. Точно меньше? :)
striver
Основной внешний фактор — это ветер. У автомобилей — много автомобилей и много водителей со своими тараканами в голове + разметка, знаки и ПДД в целом — слишком много данных нужно учитывать. Буран садили без проблем. Шаттлы тоже почти на автомате, и то с первой попытки, и это нужно понимать что идет торможение со скорости в 7-8 км/с. Те же Спейс Икс с посадкой ракеты на баржу — в океане — куда более сложная задача, чем посадка на автопилоте на ВПП. Хотя, как знать, посадка на авианосец — фигура высшего пилотажа, а дроны садятся без проблем.
slavait
Я совершенно не разбираюсь в автопилотах, но по мне так человек с двумя камерами и одной головой решает как быть в каждой конкретной ситуации. С другой стороны мне не понятно, как оценивает ситуацию авто когда машину сверху до низу хорошенько зальет грязью пролетающий мимо грузовик. Когда секунд на 5 вообще теряется вся видимость на скорости в 40-60 км/ч. И сзади идущий авто так же может терять всю видимость.
Надежность авто можно оценить только в процентах, количество аварий от общего числа авто.
Maximuzzz
При ослеплении дальним светом фар встречных или движущихся попутно транспортных средств водитель должен:
1. Принять вправо к краю проезжей части и остановиться
2. Включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться
3. Подавая звуковой сигнал, остановиться
Я лично не вижу разницы в ответе ослеплен ли человек или авто.
striver
У Теслы есть опция, что если человек долго не откликается на запросы системы — автомобиль принимает вправо до полной остановки с включенной аварийкой. Если всё позаливает, то, думаю, что систему оповестит человека, что автопилот невозможен по причине отсутствия видимости. К тому же, это еще нужно постараться залить грязью все сенсоры.
Stas911
Кстати, непонятно, почему она не сработала в случае выше?
striver
Мне тоже сложно понять, Тесла молчит. Есть видео, где Тесла «видит» на перед дорожную ситуацию и просчитывает траектории за доли секунды. Возможно, каким-то образом стоящие грузовики Тесла просто не видит. Или же какой-то есть алгоритм считающий эти грузовики за стационарные объекты… которые не должны быть на дороге, но они есть, и где-то кто-то накосячил в коде или же камеры не позволяют разглядеть это препятствие в определенных условиях.
old_gamer
Вправо он не уходит. Останавливается в той полосе, по которой ехал.
striver
Даааа, принять вправо — это мои фантазии.
GeekberryFinn
У Ubera БЫЛ лидар, но от аварии не спасло.
На месте той велосипедистки мог быть ЛОСЬ!
ZverArt
Поэтому Uber и остановил тестирования. Нужно разобраться в корне проблемы. Видимо, проблема софтверная в обработке данных.
old_gamer
А у кого из массовых производителей в круиз использует лидар?
Правда, интересно.
Kobalt_x
Каюсь криво сформулировал имел в виду UBER + на hn какой то чел в комментах писал что на Chrysler есть система и я думал что это лидар, оказалось тоже продвинутые датчики
DjOnline
Гугл использует уже много лет, но это совсем не массовое.
sith
Илон недавно ответил на вопрос, почему Tesla не использует ЛИДАР. По его словам у ЛИДАР есть проблемы — он видит недостаточно далеко, что неприёмлимо на высоких скоростях. Кроме того он плохо справляется с такими помехами как снег.
На мой далеко непрофиссиональный взгляд для управления автомобилем достаточно двух монохромных камер (одна смотрит вперёд, другая назад), пары микрофонов, акселерометра и достаточно сильного, для обработки данных с этих устройств железа и софта.
Почему там мало? Потому, что даже одноглазый человек с проблемами в цветовосприятии вполне успешно и безопасно может водить автомобиль.
roscomtheend
Только не очень долго, пока не врежется куда-нибудь.
idiv
Но ведь все же видит, и может начать торможение, а не просто ехать вперед в стену.
Для лучшего распознавания нужно две камеры в одном направлении, с одной будет игра «а правильная ли оценка размеров транспортного средства».
sith
Но всё же на большой дистанции совсем не видит в отличии от камеры, у, которой, впрочем, как и у глаза человека, свои недостатки.
Две камеры, конечно, лучше. А ещё лучше 8 камер + инфракрасные. А ещё лучше 8 камер + инфракрасные + несколько ЛИДАРОВ. Поюс, неплохо бы добавить квадрокоптер, который будет передавать картинку сверху.
Но я говорил про то, что в игру «а правильная ли оценка размеров транспортного средства» ребёнок запросто справляется даже с одним глазом даже считывая информацию очень низкого качества с чёрно белого монитора 640x480 с низким FPS играя в NFS. Отсюда мой вывод о избыточности ЛИДАРа.
Chamie
В NFS бывает стёртая разметка, грузовики, разворачивающиеся поперёк дороги, и пешеходы, перебегающие дорогу в неположенных местах?
old_gamer
В GTA бывают. Там тоже картинка плоская.