Анонс новой серии состоялся на выставке Е3 в Лос-Анджелесе (США), одновременно проходило мероприятие в Мюнхене (Германия), куда были приглашены пресса и партнёры. Велась прямая трансляция из-за океана и приглашенные гости могли услышать всё из первых уст, как впрочем и увидеть собственными глазами новинки в тестовых стендах.
В качестве спикера выступал Richard Huddy – он вёл презентацию, рассказывая о преимуществах новинок. Одновременно с ним на сцену поднимались представители разных компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке и запуске новой серии. В частности, инженеры AMD и Oculus VR, программисты из EA и Microsoft.
Много внимания уделялось разговорам о полном погружении в игровой процесс. Уже в ближайшем будущем разрешение для шлемов виртуальной реальности увеличится в восемь раз, с 2К до 16К на каждый глаз, а это потребует огромного роста производительности видеокарт.
Microsoft сделали акцент на полной поддержке новым поколением видеокарт AMD библиотек API DirectX 12, а компания Stardock продемонстрировала игру Ashes Of The Singularity, которая прекрасно работает даже на младших видеокарт R300 series с очень высоким уровнем производительности.
Отдельно отмечу выступление президента компании AMD доктора Lisa Su, которая очень вдохновенно рассказывала об инновациях и технологическом прорыве, который принесёт новая серия видеокарт.Она лично представила AMD FuryX и показала проект Quantum – сверхкомпактный игровой компьютер на базе двух графических процессоров AMD Fury. Габариты этого уникального персонального компьютера минимальны и в пересчете на показатель «производительность в литре копруса» это однозначно самый быстрый игровой компьютер на текущий момент.
Electronics Arts продемонстрировали первый ролик геймплея очень ожидаемой игры StarWars: Battlefront, играбельная версия которой появится на Comic Con в SanDiego.
Итак, общая картина выглядит примерно следующим образом:
AMD R7 продолжают быть мейнстримом для онлайн-игр и FullHD разрешений. У AMD R9 380 появляется новое предназначение – игра в разрешении 1440р. Технология виртуального суперразрешения позволит улучшить качество картинки при том же дисплее, то есть пользователь сможет проапгрейдить изображение без замены монитора. AMD R9 390 — флагман этой серии, прекрасно справляется с разрешением 4К (это чистая правда) и предлагается самым фанатским фанатам.
Разбирать по деталям начну снизу вверх:
AMD R9 390 series
R9 390X | R9 290X | R9 390 | R9 290 | |
---|---|---|---|---|
Частота графического процессора | 1050 MHz | 1000 MHz | 1000 MHz | 947 MHz |
Частота видеопамяти | 1500MHz | 1250 MHz | 1500MHz | 1250 MHz |
Объем видеопамяти | 8GB | 4GB / 8GB | 8GB | 4 GB |
Тип видеопамяти | GDDR5 | |||
Ширина шины памяти | 512 bit | |||
Шейдерные процессоры | 2816 | 2560 | ||
ROPS | 64 | |||
Техпроцесс | 28 nm | |||
Питание | 6 + 8 | |||
Тепловыделение | 275 W | 290 W | 275 W | 275 W |
Размер кристалла | 438 mm2 | |||
Количество транзисторов | 6.2 миллиардов |
В основе лежит такой же чип, как и у AMD R9 290 series, но есть очень существенные различия. Начну с того, что частоты работы повышены относительно предыдущего поколения, пусть даже всего на 5%, но при снижении тепловыделения. Второй очень важный момент – поддержка 8 гигабайт видеопамяти, которая ещё и работает на более высоких частотах.
Из тех фактов, что не видно сразу же, отмечу, что оптимизирован процесс производства и процент выхода годных чипов стал выше, а значит, дефицит на рынке тоже будет меньше.
Говорить о разнице в цене между 290 и 390 серией сейчас некорректно, поскольку в наличии в России новых видеокарт практически нет, а там где они появились, продавцы спешат снять сливки с самых нетерпеливых покупателей.
AMD R9 380 series
R9 380 | R9 285 | |
---|---|---|
Частота графического процессора | 970 MHz | 918 MHz |
Частота видеопамяти | 1375/1425 MHz | 1575 MHz |
Объем видеопамяти | 2/4 GB | 2 GB |
Тип видеопамяти | GDDR5 | |
Ширина шины памяти | 256 bit | |
Шейдерные процессоры | 1792 | |
ROPs | 32 | |
Техпроцесс | 28 nm | |
Питание | 6 + 6 | |
Тепловыделение | 190 W | 190 W |
Размер кристалла | 359 mm2 | |
Количество транзисторов | 5 миллиардов |
AMD R9 380 series пришла на замену AMD R9 285 и, в первую очередь, может похвастаться увеличением тактовых частот и рабочего объёма видеопамяти. Если у R9 285 максимальный объём видеопамяти составлял два гигабайта, то для R9 380 можно будет увеличить его в два раза, в остальном карты очень похожи. Ситуация с ценами аналогична вышестоящему абзацу, не буду повторяться.
AMD R7 370 & 360
R7 370 | R7 265 | R7 360 | R7 260 | |
---|---|---|---|---|
Частота графического процессора | 975 MHz | 925 MHz | 1050 MHz | 1000 MHz |
Частота видеопамяти | 1400 MHz | 1400 MHz | 1625 MHz | 1500MHz |
Объем видеопамяти | 2/4 GB | 2 GB | 2 GB | 1GB |
Тип видеопамяти | GDDR5 | |||
Ширина шины памяти | 256 bit | 128 bit | ||
Шейдерные процессоры | 1024 | 768 | ||
ROPS | 32 | 16 | ||
Техпроцесс | 28 nm | |||
Питание | 6 | |||
Тепловыделение | 110 W | 150 W | 100 W | 95 W |
Размер кристалла | 212 mm2 | 160 mm2 | ||
Количество транзисторов | 2.8 миллиарда | 2.08 миллиарда |
В случае с mid-end картами, ситуация чуть более запутанная, AMD R7 370 существенно меньше выделяет тепло, чем предшественник, а вот AMD R7 360 стала на 5 ватт теплее, при этом увеличились рабочие частоты и двукратно вырос объём видеопамяти.
Две ключевые технологии, которые AMD представило в новой серии видеокарты – это контроль за фреймрейтом и виртуальное суперразрешение.
Первая из них позволяет задать уровень производительности, который будет поддерживаться, в некоторых случаях понижаться, а в некоторых, при недостатке мощности, видеокарта будет самостоятельно поднимать частоты и напряжение питания для того, чтобы выйти на заданный уровень.
Вторая технология уже упоминалась, когда речь зашла о разрешении 1440р. Суть процесса сводится к тому, что видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении и затем сжимает поток для отображения на совместимом дисплее. Если по-простому, то теперь игра в 4К качестве доступна на любом мониторе. Некоторые игры не до идеала совместимы с технологией, но суперхиты, вроде Middle-earth: Shadow of Mordor отлично работают и на стандартном FullHD мониторе изображение начинает играть новыми красками.
Оптимизация тепловыделения позволила увеличить частоты графического процессора и видеопамяти, а значит увеличить общую производительность видеокарты при практически одинаковых ценах на полке магазинов.
Если говорить о конкурентах, то стоит отметить, что цена на AMD R9 390X прогнозируется ниже, чем у прямого конкурента NVIDIA GeForce GTX 980, да и вся остальная линейка видеокарт будет стоить дешевле, чем оппоненты такой же производительности.
А вот AMD Fury X заслуживает отдельного поста, уж больно революционные изменения произошли в архитектуре видеокарты, и он обязательно появится. Спасибо за внимание!
Комментарии (12)
Alexsey
02.07.2015 17:17AMD R9 390 — флагман этой серии, прекрасно справляется с разрешением 4К (это чистая правда) и предлагается самым фанатским фанатам.
«Фанатские фанаты» предпочитают играть при стабильных 60fps на высоких или максимальных настройках. И R9 390(X) не способна выдать столько при 4K разрешении.DrPass
02.07.2015 17:51+360 fps при 4К и высоких настройках никакой максимально разогнанный Titan X не в состоянии выдать. Так что таких «фанатских фанатов» вообще не существует, если не считать крохотной кучки богатых экспериментаторов, которые собирают всякие навороченные фермы из топовых видеокарт.
Lertmind
02.07.2015 17:53Лучше указывать/смотреть конкретные игры и настройки. Любую видеокарту можно нагрузить до низкого fps.
zencd
02.07.2015 20:20+2Интересуюсь, в чем смысл рендерить 4К для вывода на монитор 1080?
TheSpyMonkey
02.07.2015 21:56По задумке, становятся более различимы мелкие детали на картинке, поскольку сначала рендерится изображение высокого разрешения, где детализация априори больше, а потом сжимается алгоритмом до 1080р. На деле разница не слишком большая, и у Nvidia уже давно реализована эта функция. Называется Dynamic Super Resolution.
ZUZ
02.07.2015 22:35+3Эхххх, у 3dfx было реализовано круче — антиалиазинг работал хитро — строились 2/4 или 8 кадров, но со смещением меньше пиксела в разные стороны, причем не горизонтальео/вертикально, а под спецаильновысчитанном углом. А потом изображения объединялись. Это позволяли сильно избавляться от лесенки даже при AA2x.
www.modlabs.net/articles/novaja-zhizn-legendy-obzor-3dfx-voodoo-5-6000-agp
VenomBlood
02.07.2015 22:01+2Уже в ближайшем будущем разрешение для шлемов виртуальной реальности увеличится в восемь раз, с 2К до 16К на каждый глаз
С 2К до 16К это в 64 раза если что. Опять маркетолог писал пост с претензией на техничность?
rPman
02.07.2015 22:15+31440р. Суть процесса сводится к тому, что видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении и затем сжимает поток для отображения на совместимом дисплее.
Я не понимаю, чем эта технология отличается от Supersample anti-aliasing, SSAA, когда изображение формируется для бОльшего разрешения, а затем ужимается в текущее разрешение монитора.
SyavaSyava
Вы проснулись только что, или банкет по случаю выхода (старой)новой линейки затянулся?
Уже неделю назад про Fury X всё рассказали (рукалицо, что тут сказать, после такого-то шума), а вы тут постите протухшие маркетинговые буклеты, актуальные месяц назад.
Сегодня 2 июля 2015 года, если что.
Flagman
Не всегда у компаний (особенно крупных) есть возможность размещать везде информацию сразу после анонса продуктов. Одно дело пресс-релизы всем разослать, другое дело – в корпоративном блоге разместить. Да и то, что уже кто-то где-то успел написать – вовсе не значит, что компания не может разместить информацию – это их блог и они имеют такое право. Относитесь спокойней к такому =)
Foggy4
Все равно концовка статьи выглядит нелепо — о каком эмбарго на информацию можно говорить, если уже 26 июня вышли официальные тесты производительности Fury X, а детальный разбор архитектуры ядра и новой памяти HBM появился еще на несколько недель ранее?