Это обещанный ранее «follow-up»-пост к предыдущему об этикеточных принтерах серии Epson ColorWorks.


В предыдущем посте я рассказал о том, что вообще представляют собой принтеры линейки и в чем основное отличие струйной цифровой печати, которая и используется в этих принтерах, от флексографической и офсетной технологий печати.




В этом посте будут ответы на самые интересные вопросы, которые нам задали в комментариях и в личку (оказалось, большинство вопросов посвящены этикеткам и поддерживаемым носителям, а не самим устройствам!), а также дополню их парой-тройкой тех, которые нам и нашей службе технической поддержки часто задают потенциальные покупатели.

А еще поделюсь бонус-фактом о том, откуда вообще есть пошли этикетки и ценники.


Насколько этикетки влагостойки и устойчивы к воздействию окружающей среды?


Очень многих закономерно интересует, насколько этикетки, получаемые при печати на Epson ColorWorks C3500, например, устойчивы к суровой российской действительности: заморозке, замачиванию (в т.ч. при долгом погружении в воду) и т.п.


У нас есть очень короткий и наглядный ролик по теме, в котором этикетки погружаются в ледяную воду, поливаются щелочью и замораживаются:



Кроме того, пытливые умы Америки год тестировали этикетку, напечатанную на Epson ColorWorks TM-C3500, а точнее:


  • выдерживали этикетки на солнце;
  • замораживали этикетки;
  • смачивали водой;
  • и даже погружали отпечатки в воду (в т.ч. на год)


Как несложно догадаться, этикетки прошли все испытания на отлично.


Какие типы носителей можно использовать в серии ColorWorks?


Ассортимент носителей растет, с каждым годом появляются всё новые типы, которые применяются в различных отраслях. Практически любой носитель может быть как с клеевым слоем (проще говоря, этикетка), так и без него.


Печать возможна на:


  • непрерывных носителях
  • носителях с перфорацией (только Epson ColorWorks GP-C831)
  • на вырубных этикетках
  • на носителях с черной меткой

По форме это может быть рулон или фальцованная бумага (z-форма).


Материалов – хоть отбавляй.


  • Из стандартных – это бумажные носители глянцевые или матовые.
  • На полиэтиленовой и полипропиленовой основе. Такие материалы очень популярны для изготовления, например, торговой или функциональной этикетки, где важными критериями являются стойкость отпечатка к воздействию влаги, солнечных лучей и механическим воздействиям.
  • На полиэстеровой основе. Такие материалы выглядят как текстиль и могут использоваться для цветной печати ярлыков на одежду, маркировки матрацев и ковров.





К примеру, вот так выглядит «матрасная» этикетка, но она напечатана на принтере Epson ColorWorks GP-C831 в связи с тем, что в ней используется перфорированная бумага (кстати, это единственный в мире cтруйный принтер, поддерживающий печать на перфорированной бумаге):




Такая полиэстеровая этикетка легко «переживет» многократную стирку вручную или в стильной машине.




  • Дальше – еще интереснее. С принтерами Epson ColorWorks можно организовать печать и одновременную запись информации на этикетку с RFID-меткой. Для этого есть совместимая опция от компании Flexstr8. Вот так подобная этикетка выглядит на просвет:



  • И в качестве бонуса – печать на обратной стороне чековой ленты. Т.е. заранее пропечатывается рулон чековой ленты (такой, к примеру, на которой еще можно «расписываться ногтем»). А затем готовый рулон используется для печати уже в чековом принтере.



Так на чеках можно печатать полезную и/или рекламную информацию и менять ее по необходимости. Можно пойти еще дальше и при печати на каждой копии отпечатка добавлять уникальный номер, среди которых затем устроить розыгрыш или что-то подобное. Возможности ограничены только вашей фантазией.


Допускается ли печать на круглых этикетках и этикетках произвольной формы?


Да. Она же – печать на этикетках с произвольной «вырубкой». Такая печать возможна при использовании т.н. «черной метки», которая позволит принтеру определить, где в рулоне начинается вырубленная метка, чтобы корректно впечатать в нее заранее заготовленный макет.



Вырубная этикетка с «черной меткой»


Добавлю, что при печати принтеры не «сбиваются» и попадают точно в заданные границы этикетки. Принтеры умеют определять вырубку на стыках, соответственно, настраивают точное позиционирование. Ведь часто бывает такое: размеры дали одни, а реальные размеры отличаются, например, на долю миллиметра. Через 100-200 этикеток обязательно пойдет смещение. Принтеры Epson с датчиком границ не допустят нарушения точности «впечатки» макета в рамки этикетки.


И еще: у принтеров есть совместимость с разными языками, и это можно выгодно использовать. Например: в принтер загружается шаблон, а на печать подается переменная информация, как, допустим, на обычный термотрансферный принтер. В этой ситуации он печатает сам — накладывает фон, а переменную информацию сопоставляет с ней, то есть можно без какого-либо ущерба заменить термотрансферный принтер в определенных ситуациях. Это также возможно благодаря высокой точности подачи носителя в принтер.


Что с печатью на неоригинальных (совместимых) носителях?


Все путём. Более того, мы от лица Epson можем даже рекомендовать носители некоторых брендов, т.к. они прошли проверку «в деле».


Рынок цифровой этикетки развивается, и год назад найти совместимую с ColorWorks бумагу было даже сложнее, чем подготовить тираж для флексопечати. Однако сейчас на рынке уже есть достаточно большой выбор носителей, преимущественно европейских производителей: UPM Raflatac, Nakagawa, Emax, Lomond, Современные технологии, которые прекрасно совместимы с устройствами серии ColorWorks. Основное требование к подобному носителю – это совместимость со струйной технологией печати. А вообще аппараты серии ColorWorks «всеядные», как и большинство струйных принтеров, поэтому уж сегодня-то точно нет проблем в том, чтобы найти под них нужный носитель.


Как быть, если нужна персонализированная этикетка?


Брать и печатать! Вся серия ColorWorks создана именно для этих целей. Нужно 10 этикеток? Печатаем десять. Нужно сто? – Делаем сто. Макет можно изменить прямо на компьютере и тут же отправить в печать.


Такие промоакции делает всем известная Coca-Cola — вспомните их бутылки с именами.


Другой пример. В магазинах сейчас есть тенденция по «выделению» товара. Например, на полках стоит какой-то популярный товар, под который этикетки печатаются массово. Но часть этикеток необходимо персонализировать, потому что в какой-то определенный момент времени идет акция, распродажа и т.д. Для этого можно либо добавить на этикетку «переменную» информацию (дату, например), либо изготовить этикетку с надписью «Акция!» отдельным небольшим тиражом. Так можно печатать и оклеивать товар или полки в режиме реального времени.



Иногда такие технологии нужны магазинам, которые проводят исследования: в какие дни товар продается лучше, какой дизайн или спецпредложение лучше работает и т.д. Персонализированные этикетки будут «выдавать» на кассе разные артикулы — а дальше, как говорится, дело техники.


Чем эти принтеры отличаются от других аналогичных устройств? Ведь многие производители, наверняка, выпускают подобные аппараты?


Да, есть аналогичные устройства, но они, как правило, лазерные, либо используют термоструйные печатающие головы. В этом случае возрастает т.н. стоимость владения устройством из-за необходимости регулярно производить замену печатающей головы или соответствующие комплектующие. У нас струйные устройства с пьезоэлектрической технологией печати: низкая себестоимость и высокая скорость печати, простое обслуживание.




Тут, попросту говоря, особо нечему ломаться: меняются только картриджи и емкость для отработанных чернил. Ни барабана, ни «печки», не говоря о том, что печать пигментными струйными чернилами позволяет получить исключительно долговечные отпечатки (о чем рассказано и показано выше в посте).


Какие бывают типы коллекционеров этикеток?


Существуют:


  • гумофилы – коллекционеры этикеток и вкладышей от жевательной резинки;
  • эрринофилы – те, кто увлекается непочтовыми марками и этикетками (не предназначенными для оплаты почтовых сборов всех видов);
  • эфилабелофилы — собиратели винных этикеток;
  • кервалабелофилы – сборщики пивных этикеток всех мастей;
  • тиросемиофилы – то же, но с этикетками от плавленых сырков (и такое бывает, да)
  • фишефилы – собиратели этикеток и наклеек, которые покрывают банки рыбных консервов и икры;
  • филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток, спичек и спичечных коробков;
  • теонотафилы – все, кто коллекционируют ярлычки от чая;
  • алкоминималисты — коллекционеры миньонов (маленьких бутылочек) с алкоголем;

Бонус-факт


А знаете, кто вообще придумал ценники? До конца 19 века цена на товары в магазинах не указывалась. Покупатель, заходя в магазин, мог видеть товар только за спиной продавца, и выбрав товар, спрашивал цену. Опытный продавец «на глаз» определял платёжеспособность покупателя и, исходя из этого, называл ту или иную сумму.


И это было абсолютно нормально, пока владелец магазина, в котором работал продавец Фрэнк Вулворт, не поставил ультиматум: Фрэнк должен был торговать один день сам, и, если выручка будет меньше обычной дневной, хозяин его увольняет.


Фрэнк прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой (прообраз современного ценника). Весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепил к нему табличку с надписью «Всё по 5 центов». Стол он поставил около окна так, что и товар, и табличку было видно с улицы. Покупатели, прочитав вывеску «Всё по пять центов», раскупили весь товар за несколько часов! Увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина за один день немного не дотянула до недельной! Окрылённый успехом, Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин.


Именно он придумал ценник, выкладку товара со свободным доступом к нему покупателей, скидки на небольшие группы товаров, распродажи и многое другое. А магазины, где используются его идеи, стали называться супермаркетами.




В 1919 г. «империя» Вулворта насчитывала более тысячи магазинов в США, Канаде и Англии. Состояние самого Вулворта составляло $65 млн. А в качестве памятника своему благосостоянию, накопленному буквально по медякам, и в благодарность судьбе, в 1913-м году Вулворт возвел в Нью-Йорке самый высокий в то время небоскреб Woolworth-building.

Комментарии (0)