В линейке домашних проекторов любого производителя всегда интересны не столько «крутые» флагманские модели техники, а те бюджетные аппараты, которые производитель в состоянии поставить «на конвейер», сохранив как можно больше «фич» из более старших моделей той же линейки или того же направления.


Иначе говоря: в состоянии ли производитель отладить производственный процесс так, чтобы раз за разом снижать как себестоимость производства, так и, собственно, конечную стоимость самого продукта, сохраняя или даже улучшая его характеристики?


Ранее я уже рассказывал о самых бюджетных домашних full-hd-проекторах в линейке Epson – Epson EH-TW610 и Epson EH-TW650, которые появились в продаже в странах СНГ относительно недавно – в районе февраля этого года.


К настоящему моменту подробные обзоры этих проекторов были выложены на сайтах интернет-изданий CHIP, Obzor.one и Projectorworld.ru.


В этом посте кратко резюмирую мнения рецензентов, а также проведу опрос мнений наших читателей на Хабре.


Сразу по делу – видеообзор


Одним из первых, кто сделал подробный обзор-сравнение Epson EH-TW650 на русском языке, стал рецензент с сайта Projectorworld.ru, опубликовав сравнительное тестирование проектора Epson EH-TW650 с его ближайшим конкурентом (по стоимости и в какой-то степени – по применению) от компании BenQ. Если есть желание и минут 12 времени, рекомендую ознакомиться:



Примечание: проекторы TW610/650 практически идентичны, так что все сказанное в обзоре справедливо для обеих моделей, на самом деле.


Интересные наблюдения


В отдельных случаях в упомянутых выше обзорах могут не вполне сходиться данные измерений (приводятся несколько различающиеся уровни яркости и контрастности), зато авторы периодически обращают внимание на такие тонкости, о которых интересно узнать даже нам, сотрудникам Epson.



Беспроводная передача медиа


К примеру, не все знали, что проекторы Epson EH-TW610 и EH-TW650, сродни нашим бизнес-моделям, умеют отображать содержимое экрана смартфона с помощью приложения iProjection. Ранее функциональность данного приложения была ограничена передачей на проектор только определенных типов документов и изображений. В новой версии можно демонстрировать презентации, сайты и даже видео с камеры устройства.


Равномерность яркости экрана


Также приятно было получить подтверждение, что равномерность яркости по экрану у Epson EH-TW650 (и у TW610, соответственно) оказалась даже лучше таковой, в сравнении с более длиннофокусными конкурентами, и это при более короткофокусном объективе (то есть проектор при этом располагается заметно ближе к экрану). Те из вас, кто имеет опыт работы с короткофокусными объективами, наверняка, хорошо знакомы с эффектом «виньетирования», который особенно заметен по краям изображения.


Одно дело – официальные цифры равномерности яркости в спецификациях, и совсем другое – проверка и подтверждение этих значений на серийном образце.


Цветопередача в самом ярком режиме


Кроме того, радует то обстоятельство, что рецензенты стали обращать внимание на такой нюанс, как баланс между максимальной яркостью проектора и качеством цветопередачи в ярком режиме. Ура, товарищи!


В публикации от Obzor.one написано про самый яркий («Динамический») режим проектора Epson EH-TW610, что в нем: «изображение приобретает едва заметный зеленоватый оттенок». К аналогичному выводу относительно самого яркого режима приходит и Projectorworld.ru – «Режим дает голубоватый оттенок на яркости около 50% и зеленоватый — на 100%. Тем не менее, даже в темноте баланс белого остается в рамках приличия, чего не скажешь о некоторых других проекторов в ярких режимах.»



На этом моменте автор останавливается довольно подробно при сравнении Epson EH-TW650 с проектором от другого производителя, по сути, дисквалифицируя самый яркий режим последнего из-за слишком сильного зеленого оттенка.


Дело в том (и секрета тут нет), что максимальная яркость проектора ограничена «совестью производителя». Особенность ламповой технологии проекторов состоит в том, что зеленого цвета из лампы можно получить больше, чем необходимо для правильного баланса цветов (R, G, B).


Так, производитель может оставить некоторый запас зеленого, чтобы усилить яркость в освещенном помещении с более-менее терпимой потерей цветопередачи в ярком режиме работы проектора.


Либо же целью производителя может быть строго формальное достижение высокой яркости, на которой, правда, никто заведомо не захочет ничего смотреть, потому что… Ну вы сами видите на фотографии ниже:



Фотография изображения с Epson EH-TW650 (слева) и с «проектора конкурента» (справа) на максимальной яркости. Фото «из камеры». Картинка справа, в самом деле, такая зеленая!


На максимальной яркости (мы заявляем и реально достигаем 3000/3100 люмен) проекторы Epson EH-TW650 и Epson EH-TW610 дают умеренный зеленый оттенок. Это значит, что наиболее точный (но менее яркий) режим будет все еще достаточно ярок, чтобы его использовать в освещенном помещении.


Наличие такого резерва яркости также позволяет смело переключиться в экономичный режим энергопотребления, продлив жизнь лампе и сделав работу проектора еще тише, а это просто отличный вариант для использования проектора в гостиной.



Фото проектора в освещенном помещении. Запас яркости позволяет визуально «увеличить» контрастность проектора за счет создания большего перепада динамического диапазона освещения в помещении


Цветовая яркость. Снова


Внимательный читатель мог уже начать беспокоиться – «Как же так? Epson до сих пор ни слова не сказал о своей любимой цветовой яркости?!»


Действительно, в сегменте проекторов для домашнего кинотеатра превосходство проекторов Epson по цветовой яркости становится менее заметным (хотя все еще заметным) в связи с тем, что для полностью затемненного помещения от проектора не требуется запредельных показателей яркости: 1000 люмен, например, вполне хватит для экрана в 100 дюймов.


Тем не менее, превосходство трехматричной технологии 3LCD по эффективности использования света лампы никуда не делось. Это означает, что при той же яркости проектор на базе 3LCD будет:


  • работать дольше (лампу менять реже);
  • работать тише (ибо из системы охлаждения не придется выжимать максимум);
  • включаться/выключаться проектор будет намного быстрее (в нашем случае – почти мгновенно);
  • «кушать» меньше электроэнергии, в конце концов.

Сказанное выше касается больше работы проектора в почти полностью затемненном помещении.


А вот в освещенном же помещении у производителей одноматричных проекторов не остается других приемов, кроме как прибегать к вышуепомянутому переизбытку зеленого цвета в самом ярком режиме, чтобы в рамках «бюджета» люменов яркости, выдаваемых лампой, достичь хотя бы паспортных показателей яркости.


Как писал сайт ProjectorCentral.com, «цветовая яркость» не может описать данный тип неточности цветопередачи. А жаль! Потому что я лично не раз слышал удивленные вопросы владельцев одноматричных проекторов, которые впервые включали аппарат дома, переходили в режим максимальной яркости и не могли понять: брак это, или так задумано, что картинка «заливается зеленкой».


К нашему счастью, тестеры публикуют в своих обзорах диаграммы баланса белого и другую информацию, позволяющую читателю составить правильное впечатление о наиболее существенных особенностях цветопередачи каждого проектора.


Ваше мнение?


Ясное дело, что я задумал этот пост не только с целью в очередной раз «пропиарить» данную линейку проекторов. Дело в том, что, судя по статистике продаж, к которой у нас есть доступ, эти модели стали весьма и весьма популярными у покупателей из стран СНГ.


Возможно, на Хабре тоже встретятся владельцы 610-го или 650-го? Если так, то можете поделиться опытом использования проектора и вообще, в целом, дать фидбек (а то и советы и рекомендации, которые мы передадим инженерам)?


Заодно проведем свой первый опрос:

Комментарии (37)


  1. SergeyMax
    21.06.2018 10:17

    А вот пользуясь случаем, хочу спросить. На TW9000 после примерно года эксплуатации на изображении появилось размытое синее пятно, слабо видимое на тёмных сценах и на титрах. Видимо, пылинка попала куда-то в оптическую систему. Является ли это гарантийным случаем?


    1. epsonic Автор
      21.06.2018 10:20

      Должен специалист смотреть, чтобы точно определить причину и предложить решение. В любом из наших авторизованных СЦ вам сделают диагностику и определят, гарантийный ли это случай. Менеджер по продукту дал именно такой совет по вашему вопросу.


  1. safari2012
    21.06.2018 11:03

    Как думаете, когда появятся доступные по деньгам 4к проекторы (настоящие, без линзшифта)?


    1. epsonic Автор
      21.06.2018 11:11

      «без линзшифта» — без смещения матрицы, в смысле, как в случае с нашей технологией 4K Enhancement?

      Доступные — тоооочно нескоро. Я где-то уже отвечал на подобный вопрос… Да, точно — тут.

      Честно говоря, я пока не вижу смысла в покупке проектора с реальным разрешением 4К домой. Сегодня вполне можно получить, на мой взгляд, 70-80% от нативного 4К за счет хитрого диагонального смещения матрицы. Я ранее уже демонстрировал, что это не простой «даунскейл» до 1080p с unsharp mask, а реально программно-аппаратное решение, которое визуально позволяет вывести через 1080p-матрицу 4K-контент. Серьезно. Это не маркетинг буллшит.


      1. SergeyMax
        21.06.2018 11:52

        Это без сомнения программно-аппаратное решение, но в результате никакого 4К не получается. Скорее выглядит как аппаратное сглаживание межпиксельной сетки.


        1. epsonic Автор
          21.06.2018 11:57

          Очень жаль, что вы так считаете. Скажите, вы собственными глазами видели картинку на нашем проекторе с 4K Enhancement при выводе на него, скажем, честного 4K с мелким текстом? Так вот, текст читается. Пруфы: projectorworld.ru/blog/732.html


          1. SergeyMax
            21.06.2018 12:36

            Я своими глазами видел картинку морды медиаплейера, и также отсмотрел пару фильмов. Разница наверное примерно такая же, как на первой гифке по вашей ссылке, то есть в принципе что-то меняется, но если рядом поставить 4K-телевизор, то… нет, это не 4K. Причём если подойти вплотную к экрану, исчезновение субпикселов воспринимается именно как размытие, а не как улучшение чёткости.


            1. epsonic Автор
              21.06.2018 12:44

              … исчезновение субпикселов воспринимается именно как размытие, а не как улучшение чёткости
              — вы снова о нивелировании межпиксельной решетки, в то время, как я обращаю внимание ещё на то, что через 1080p-матрицу такие проекторы реально выводят 4K-материал так, что если бы был простой даунскейл до 1080p, все четыре пикселя из исходного материала схлопнулись бы в один (ибо фактическая разница в количестве точек — четыре к одному). В случае с 4KE такого не происходит. Я не выдумываю ничего, есть же пруфы.


              1. SergeyMax
                21.06.2018 13:00

                Я же не говорю о том, что проектор выводит 4К как даунскейл. Я говорю о том, что при включении lens shift чёткость изображения не увеличивается. И пруфы мне не нужны, он у меня дома стоит)


                1. epsonic Автор
                  21.06.2018 13:29

                  Стоп-стоп. Тогда не улавливаю связи в первом вопросе:

                  Как думаете, когда появятся доступные по деньгам 4к проекторы (настоящие, без линзшифта)?
                  Ленсшифт как-то связан с разрешением матрицы? В чем «ненастоящность» проекторов с lens shift?


  1. NimnaL
    21.06.2018 11:05

    Прочитав статью (даже не смотря на её прямой «рекламный» контекст) возник интерес к данным моделям. Тем более, что покупка проектора для домашнего кинотеатра давно в планах.
    Скажите пожалуйста мне, как неискушённому пользователю, для которого на первом месте надёжность и практичность:
    Почему в 2018 году до сих пор используются лампы?
    (ведь первым делом, информацию о источнике используемого света я начал искать, после того как увидел статью)
    На данный момент — это основной фактор, который для меня является решающим «против» покупки любого проектора, тем более, что китайцы уже сейчас могут предложить LED FullHD решения по аналогичной, и даже более низкой цене. Живя в небольшом городе, как-то не особо хочется задумываться о ресурсе лампы, где её взять в случае выхода из строя, дополнительно вкладываться в ей покупку и т.д.
    Вот хоть убейте, но сложился такой стереотип: светодиод — добро. лампа — зло!


    1. safari2012
      21.06.2018 11:10

      С чего Вы взяли, что ресурс LED-лампы сравнимой мощности бесконечен?


      1. NimnaL
        21.06.2018 13:22

        Про бесконечный ресурс речи и не было. Но то, что он будет в разы больше, я думаю в этом не должно быть сомнений. Даже ресурс в теоретические 20-30к часов, пусть с падением яркости ближе концу срока службы, как по мне — это гораздо лучше, чем 1-3к реального срока службы с лампой.


        1. vyacheslavteplyakov
          21.06.2018 15:01

          Лампа стабильна, старея она теряет в яркости, в основном и довольно линейно. В диоде же светится возбуждаемый люминофор, который имеет свойство деградировать, вместе с яркостью в отличии от лампы у него плывёт и температура свечеия. При чем чем ярче, мощнее диод тем меньше срок его стабильности. Да он будет гореть свои овердофига часов, но у вас будут все это время все больше и больше на пример краснеть на экране лица.


    1. epsonic Автор
      21.06.2018 11:25
      +1

      Почему в 2018 году до сих пор используются лампы?

      Это такой классный вопрос, что я хочу его вырастить в полноценный пост в блоге. И сделаю это, как появится немного времени. Спасибо.

      Если вкратце, то: лампа позволяет достичь тех же значений яркости, что лазерный или светодиодный массивы (arrays) за намного меньшие деньги. Лампа — единственный источник света, в то время, как лазерные и светодиодные в подавляющем большинстве случаев — матрицы из множества таковых, что дополнительно усложняет производство и калибровку. Если брать «китайцев», то можете заметить, что самые яркие из «ходовых» достигают яркости в районе 1000 люмен. При этом они одноматричные. Со всеми вытекающими.

      Кроме того, нужно понимать, что никто не может предположить, что станет с люминофором LED-проектора после, скажем, 500 часов эксплуатации. Его срок «жизни» весьма конечен и люминофор в течение срока службы заметно поменяет в цвете. И всё. Придется крутить регуляторы цвета раз за разом, пытаясь исправить ситуацию, что приведет к дополнительной потере светового потока (т.к. придется подрезать другие каналы, чтобы выровнять цветовой баланс одного из них, вероятнее всего — синего). В случае с ламповым проектором замена лампы = замена источника света целиком. Если лампа старая и «желтит», например, замена тут же решает эту проблему. Да и стоимость ламп совсем не космическая же, если учитывать их ресурс.

      Ну и, понятное дело, собрать надежный «светодиодник» яркостью в районе 3000 люмен — это такая непростая задача, что я таких моделей вообще не видел в продаже. Вы встречали такие?


      1. NimnaL
        21.06.2018 13:51

        Спасибо большое за развёрнутый ответ! С огромным интересом прочёл бы подобный пост, о преимуществах и недостатках различных источников света.

        Нет, 3000 люмен не встречал. Доводилось видеть модели с яркостью 1000-1500 люмен, но утверждать на 100%, что это именно ANSI-люмены, а не «китайские», увы не могу.
        Не думал, что проблему фокусировки нескольких светодиодов в наше время настолько сложно решить, не прибегая к использованию сложных оптических систем.

        Но если говорить именно о домашнем использовании (а дома тоже у всех разные), в силу отсутствия опыта владением проектором, я не уверен, что для меня будут востребованы те самые 3000 люмен.
        Вполне вероятно, что мне бы хватило тех самых бюджетных 1000-1500 люмен (экран не более 60-70 дюймов), но с более длительным сроком службы без обслуживания. Прошу поправить, если я не прав.


        1. epsonic Автор
          21.06.2018 13:59

          Если хватит 1000-1500 лм, то наш домашний проектор можно перевести в экономичный режим, в котором лампы хватит до 7к часов (плюс запас яркости на случай, если он потребуется в освещенном помещении). Понятное дело, что 20к часов, заявленных для «светодиодника» звучат привлекательно, но ведь не ресурсом единым. Что с цветопередачей? Все (все) популярные светодиодники популярной марки, начинающейся с «XG» выдают "синюю" картинку на максимальной яркости. Переключаешь в более точный режим, теряешь 30-40% яркости (без преувеличения, я лично крутил «ручки» на одной из моделей, которую принесли в офис). Не говоря о том, что встроенными средствами нормальную цветокоррекцию не сделать.

          Понятное дело, я работаю в Epson и по определению должен быть ангажирован в пользу компании и мне верить нельзя. Поэтому, все же советую перед покупкой «китайца», по возможности, поставить его рядом с каким-нибудь из наших аппаратов (даже самых бюджетных!) в экорежиме и просто сравнить качество изображения. Все вопросы отпадут тут же, обещаю.


  1. betrachtung
    21.06.2018 12:40

    Гарантия на такие проекторы всемирная или только в стране покупки?


    1. epsonic Автор
      21.06.2018 12:45

      В стране покупки.


  1. SmithZx
    21.06.2018 14:01
    +1

    Давно мечтал о домашнем проекторе и, после прочтения предыдущей статьи об этих моделях загорелся идеей взять именно Epson EH-TW650. Приобрёл себе этот прибор две недели назад и не ожидал, что Full HD модели стали настолько доступнее по цене.

    Из опыта неискушенного пользователя: на расстоянии 4.5 м от экрана под боковым углом 20° диагональ картинки достигает 200" (примерно 4.5 м в ширину и 2.5 м в высоту для 16:9). Причём даже на такой большой диагонали в затемнённой комнате достаточно эко-режима для комфортного просмотра видео и сёрфинга в интернете. В качестве экрана выступает отшлифованная и покрашенная белой матовой краской стена.

    В нормальном режиме небольшой дискомфорт возникает из-за дополнительного шума от охлаждения лампы и ощутимого обогрева комнаты. Ещё хотелось бы иметь возможность передавать не только изображения, но и видео с ПК на проектор по Wi-Fi. Вопрос к epsonic: в чём сложность реализации?

    Если у кого-то будут вопросы о более подробном опыте использования, пишите — отвечу.


    1. epsonic Автор
      21.06.2018 14:05

      Спасибо за фидбек!

      Ещё хотелось бы иметь возможность передавать не только изображения, но и видео с ПК на проектор по Wi-Fi. Вопрос к epsonic: в чём сложность реализации?
      Сложность не в реализации (многие европейские и американские модели проекторов Epson давно поддерживают передачу full hd-видео без проводов), а в сертификации. В России ее получить пока не удается (то-ли частоты заняты, то-ли что-то еще, надо уточнять).
      В качестве экрана выступает отшлифованная и покрашенная белой матовой краской стена.
      Какую марку краски выбрали, если не секрет?


      1. SmithZx
        21.06.2018 14:18

        Обычная краска «ТЕКС для спален и детских комнат» поверх шпаклёвки «Sheetrock». Не стал разоряться на специализированные краски, но сделал упор на выравнивание стены. По собственным ощущениям, перпендикулярно стене качество изображения немного лучше, чем при просмотре под углом.


        1. epsonic Автор
          21.06.2018 14:24

          А в чем выражается потеря качества под углом? Возможно, краска недостаточно матовая (компонент «diffuse») и проявляется блик («specular»), что выражается еще и в появлении неравномерности яркости по площади экрана?


          1. SmithZx
            21.06.2018 14:33

            Я думаю, дело в том, что часть пикселей остаются на не видимой глазу стороне неровностей краски, которые неизбежно остаются при окраске валиком. Получается небольшое замыление и незначительное снижение яркости. Приложил схему, чтобы было понятно, о чём речь.
            image


            1. epsonic Автор
              21.06.2018 14:36

              Хм, даже интересно стало. У нас в офисе в одной из переговорных комнат с проектором стена покрашена серой краской. Там же, обычно, тестирую проекторы, но «в лоб». В следующий раз попробую целенаправленно поставить под углом и замерю яркость.


              1. SmithZx
                21.06.2018 14:38

                Если сделаете замеры, будет интересно узнать результат. Но, я думаю, отличие будет незначительным.


  1. vyacheslavteplyakov
    21.06.2018 14:56

    Я за компактные DLP модели со светодиодными источниками света и встроенными OS.
    т.е. тот сегмент где почти безраздельно уже годы как правят китайцы. Почему то у «A брендов» не выходит сделать такие вещи со схожим соотношением цена/характеристики. Хотя все понемногу барахтаются. С обычными проекторами всем все уже давно понятно, это стабильный плавно эволюционирующий класс устройств, без технологических революций, все очень скучно или если весело (лазерники) то очень дорого.


  1. SdfaG
    21.06.2018 16:37

    Лично я не рекомендую покупку проектора eh-tw650 если у вас в городе отсутствует авторизованный сервисный центр у которого имеется разрешение на ремонт данной техники, обусловленно это тем что модель относительно новая и что с ним делать, в случае неисправности, непонятно. В моем случае рекомендовали обратится в ближайший СЦ который находится от меня всего то в 1100 км.


    1. epsonic Автор
      21.06.2018 16:38

      Напишите в личку, где вы территориально находитесь, пожалуйста. Передам начальнику сервисного отдела. Мало ли, вдруг сподвигнет в вашем районе открыть СЦ. Попытка — не пытка.


  1. ASDGW
    21.06.2018 23:33

    У меня 650 примерно месяца 4…

    За свои деньги — отличный.

    Из недостатков — система регулировки фокуса не удобная — четко попасть в нужное место проблематично — регулировка объектива двигается рывками… ну и фокус периодически «плывет» приходится иногда подправлять.
    По краям «мылит» — в кино не заметно — а вот в тексте очень даже.
    Не сбалансирован вес по площади — при креплении надо жестко все настраивать и все равно он стремится на один край перевесить…
    Софт — в том числе и айпрожекто на Афон — устарелый мрак, а тот, что для трансляции картинки с мака — тормозит, а видео передать не реально — только статичные картинки…
    Из достоинств — цена, качество картинки, цвет оной… В экономном режиме не шумный — то же плюс.

    В итоге — доволен — выбирал между проектором и большим телевизором — в этот раз выбрал проектор и ни чуть не пожалел…

    ПС
    Система сдвига картинки влево-вправо — супер удобная — ценой потери части пикселей можно поставить проектор не перед экраном — иногда очень актуально.


    1. epsonic Автор
      22.06.2018 09:27

      Спасибо за фидбек! Передал его менеджеру.
      По фокусу — согласен, по сравнению с регулировкой такового в линейке 5000, заметно проигрывает по плавности регулировки (уже передали инженерам своё «фи» по этому поводу).
      По беспроводной передаче видео, увы и ах, у нас те частоты, что нужны для сертификации нормального беспроводного видео, заняты ребятами в комуфляже в РФ. Поэтому законно можно организовать, фактически, только Miracast и обычный TCP over WiFi.


      1. ASDGW
        22.06.2018 16:48

        Было бы круто иметь обычный AirPlay в проекторе — вот этого прям правда не хватает.


  1. BblKPYTAC
    22.06.2018 09:14

    Планирую покупку EH-TW650 в новую квартиру, заинтересовался им еще с прошлой статьи в вашем блоге.
    Интересует такой вопрос: в локальной сети есть медиасервер (plexmediaserver), фильмы обычно смотрю через браузер на мониторе компьютера. Каким образом лучше вывести картинку на проектор? Можно ли в схеме задействовать подключение через WiFi и не потеряет ли при этом картинка качества? Не хочу тянуть HDMI…


    1. epsonic Автор
      22.06.2018 09:22

      1080p/60Гц пусть даже в режиме субдискретизации 4:2:2 по WiFi будет непросто организовать. Miracast даже упоминать не буду, он для такого не годится =)

      В вашем случае я бы рассмотрел что-то вроде такого решения. Мы именно этот комплект купили в офис для передачи видео на проектор на мероприятиях (а я себе домой, на всякий случай). Это уже всамделишный WirelessHD: полная прозрачность при подключении (компьютер будет видеть проектор, а не передатчик), а также и возможность передавать 1080p/60Гц в режиме 4:4:4, т.е. без какого-либо сжатия. Задержка нулевая, лично проверял. Просто отличное решение, при условии, что у вас не слишком сильно забит эфир в районе 5 Ггц. Ну и дальность — до 20 при прямой видимости (хотя может, если повезет, через стену пробить).


      1. BblKPYTAC
        22.06.2018 10:17

        Большое спасибо, буду изучать. Решение интересное.


  1. SdfaG
    22.06.2018 09:45

    to BblKPYTAC
    Не понимаю как в таком варианте будет звук воспроизводится, динамик на проекторе точно не предназначен для просмотра фильмов, в том смысле, что смотреть фильм в fullHD и слушать его из моно динамика.
    У себя я поступил следующим образом: подключил проектор напрямую к ресиверу Pioneer (пришлось прокладывать кабель), а к ресиверу подключил ноут, ТВприставку, и игровую консоль, единственно о чем жалею это то что не проложил второй кабель HDMI для отображения двух источников на экране.


    1. BblKPYTAC
      22.06.2018 10:47

      Скорее всего это будет внешняя звуковая карта от компьютера с возможностью вывода сигнала на разные устройства воспроизведения и переключения между ними. Например Focusrite Scarlett 6i6, правда я пока не разобрался, как в ней переключать выходной сигнал, вероятно только программно.