image

Электромобили, использующие батареи как основной источник питания, находятся сейчас в центре всеобщего внимания. Повальный интерес к данным транспортным средствам, однако, не отменяет того, что как альтернатива ископаемому топливу рассматриваются и другие варианты конструкций транспортных средств. Во время «Дня Инноваций», который прошел во Франции, BMW, популярный немецкий автопроизводитель, представил свой новый прототип серии GT 5, сообщает engadget. Отличительной особенностью нового продукта мысли инженеров BMW является использование водорода в качестве основного элемента, питающего электродвигатель автомобиля.

Подобные эксперименты в машиностроении проводились и ранее, например, гибридный автомобиль Hydrogen 7, который мог использовать как жидкий водород, так и классический ДВС. В отличии от предшественника, который на водородном топливе мог проехать не более 200 километров, новый, модифицированный BMW пятой серии имеет запас хода в 480 километров, а двигатель на 245 лошадиных сил позволяет не просто не тащиться как черепаха, а участвовать в драг рейсинге.

BMW старается не отставать от автоконцерна Toyota, который уже создал гибридный автомобиль Mirai стоимостью 57 000$, и развивает собственное производство в этом направлении. Планируется, что производство подобных автомобилей в промышленном масштабе начнется уже в 2020 году. Перспектива не близкая, но BMW надеется, что сможет создать продукт, который будет сочетать в себе водородные топливные элементы и электрическую систему Edrive. Но одни лишь разработки автомобиля на альтернативном топливе не смогут заменить бензиновые авто. Строительство доступной, широко распространенной сети водородных станций — непростая задача, но BMW и другие автопроизводители стремятся использовать все доступные возможности.

На мероприятии, посвященному научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработкам, инженеры BMW продемонстрировали свою новую систему впрыска воды для хэтчбэков первой серии. Вода поступает в виде спрея в напорную камеру впускного коллектора, что уменьшает температуру сгорания на 25 градусов Цельсия. Это снижает необходимое количество топлива к поступлению при высоких нагрузках, повышая экономичность двигателя. Технология уже была опробована в BMW M4, но стоит понимать следующее: между M4 и «первой серией» есть серьезные различия.

image
BMW M4. «Safety Car MotoGP»

M4 — официальный автомобиль службы безопасности MotoGP (и требования к нему соответствующие) и забор воды в нем производился из специального пятилитрового бака. Серия 1, между тем, вообще не имеет отдельного бака для заправки: для работы двигателя будет использоваться конденсат, вырабатываемый системой кондиционирования воздуха в салоне авто. В целом, данная система впрыска предназначена для автомобилей с турбонаддувом, но BMW утверждает, что она может быть доработана и использоваться в дальнейшем в любых автомобилях с целью повышения мощности двигателя или снижения расхода топлива.

Комментарии (33)


  1. Tranz
    06.07.2015 03:31
    +2

    Поправьте, если я не прав, но по-моему, водородный двигатель и впрыск воды во впуск — немного разные вещи.


    1. Finesse
      06.07.2015 06:29
      +2

      Реклама BMW 2 в 1.


    1. Jere
      06.07.2015 06:33
      +3

      Ну вроде про планы BMW по производству машин на водородных двигателях автор все написал. Не думаю что краткая новость про впрыск водой испортила статью.


      1. Tranz
        06.07.2015 13:52

        Видимо я сонный что-то упустил :)


    1. ragequit Автор
      06.07.2015 07:58

      И если о первой технологии я еще хоть что-то слышал, то вторая, лично для меня, большая новость.


      1. Tranz
        06.07.2015 13:57

        Впрыск воды или водо-метанольной смеси давно используется на турбированных автомобилях, но запуск этого в серию — новость.

        ПС. При всей моей любви к Баварцам, только мне кажется бредом использование конденсата с кондея? Впрыск воды нужен только когда топишь на все деньги. И что же это получает, захочу погонять — надо пол дня с кондиционером ездить, что бы бачек наполнился.


        1. Shirixae
          06.07.2015 16:09

          Зачем, оно просто натечёт со временем само. Плюс, даже в городском цикле эта штука отлично сэкономит вам денежку. А конденсат хорош ещё и тем, что, по сути, является достаточно чистой водой, а не непонятно-чем-из-под-крана.


          1. Tranz
            06.07.2015 18:32
            -2

            Теоретически да. Но вот если машина проедется без кондея и много будет наваливать — жижа закончится.

            Буквально вчера ехал по трассе в р-не 200 км. Ехал стабильно с оборотами 5000 Вот интересно, в таком решиме что быстрее — набегает конденсат или тратится набежавшее.

            Относительно чистоты да. Угольный фильтр на впуске воздуха в салон сделает достаточно, а фильтр уже возле насоса — завершит начатое.


            1. VenomBlood
              06.07.2015 19:11
              +3

              Буквально вчера ехал по трассе в р-не 200 км. Ехал стабильно с оборотами 5000 Вот интересно, в таком решиме что быстрее — набегает конденсат или тратится набежавшее.
              Не важно. В таком режиме все системы автомобиля все равно прослужат до конца жизни.


              1. Tranz
                07.07.2015 11:44
                -2

                Хорошо сбаллансированный мотор с частой заменой масла не так сильно боится высоких оборотов. Да и когда мотор рассчитан крутиться до 7500, 5000 для него не такие запредельные значения. И к тому же я не вижу смысла от М-мотора, если не крутить его.

                Очень даже важно. Если ехать на повышенных оборотах длительное время, то без этого самого дополнительного охлаждения поршням станет плохо, а с охлаждением они будут держать режим, хотя и на грани.


                1. VenomBlood
                  07.07.2015 20:24

                  Я немного поправлю — если в каменте сверху нету ошибки и ехали по трассе 200км — то мой внутренний спеллчекер меня подвел.
                  Если же это 200км/ч — то все правильно написано, менять масло тоже нужды нету, я могу только понадеяться что когда разобьетесь — никого с собой не захватите, а с такими параметрами это рано или поздно точно произойдет.

                  И к тому же я не вижу смысла от М-мотора, если не крутить его.
                  Не на дорогах общего пользования. Такое называется careless driving.


                  1. Tranz
                    08.07.2015 11:03
                    -2

                    Я не сказал что меняю масло после 200 км. Но и далеко не через 10 000 как это рекомендуют производители.
                    Небезопасное вождение это когда продают права, когда люди покупают автомобили без тормозов и управляемости, и ездят на них быстрее 60км\ч. Посмотрите аварии с авторегистраторов — там очень хорошо идно, когда с 60 км\ч люди не могут остановиться т.к. кто-то резину плохую поставил, у кого-то просто тормоза поплыли, а кто-то не может отвернуть в другую сторону в торможении. Большая же часть аварий на трассе на высоких скоростях — срыв оси и это весьма прогнозируемо, если не лететь выпучив глаза.

                    Относительно разобьюсь: тоже самое многие любят говорить и о втором моём хобби — парашютизме. Но на данный момент я жив-здоров и Вам искренне того же желаю.
                    Я согласен, что на дорогах общего пользования надо ездить по знакам и т.д. Но на автобане левый рад часто пустует и видимости достаточно, что бы не влететь в кого-то.

                    ПС. Откуда в Вас такая злость и желание рассказать кто когда разобьётся? Про мотоцикл и пилотирование куполов я тогда вообще помолчу, а то начнётся сейчас про «доноров на колёсах», «о землю разобьёшься» и т.д. :)
                    Судя по Вашим постам, Вы же не глупый человек, а ведёте себя как злюка.

                    ППС. Ладно, судя по минусам большинство людей тут за спокойный образ жизни, поэтому затыкаюсь.


        1. k102
          06.07.2015 18:20

          Не такая уж и новость, на каком-то Саабе с турбиной использовалось, модель не помню.
          А вот чего я не понимаю, так это не проще ли тогда интеркулер поздоровее поставить? Эффект вроде как примерно тот же.


          1. Tranz
            06.07.2015 18:26

            Интеркуллер сбивает температуру воздуха, а впрыск жижи уменьшает детонацию и уменьшает температуру поршней.


            1. k102
              06.07.2015 18:28

              Ну так и то и то снижает общую температуру, какая разница за счет чего? Или я чего-то не понимаю…


              1. esc
                06.07.2015 18:36

                del


              1. Siper
                06.07.2015 21:37

                Интеркулер большим не сделаешь — увеличевается объем воздуха между турбиной и двс, изза чего в итоге повышается лаг.


                1. Shirixae
                  08.07.2015 12:04

                  Мне один раз доводилось прокатиться пассажиром на турбированном старом Порше. Там турбояма, наверное, секунды две, зато потом тачка такого пинка получает… Впрочем, это весело первые два-три раза, а не в повседневе (да и старый Порше — не повседневная тачка, само собой).


      1. velvetcat
        06.07.2015 20:01
        +1

        > то вторая, лично для меня, большая новость.

        Несколько десятков лет этой технологии. Широко применялась в немецкой истребительной авиации.


        1. ragequit Автор
          06.07.2015 21:17

          Век живи, век учись, как говорится.


  1. Zel
    06.07.2015 11:46
    +1

    Немцы, кстати же, могут водород производить методом гидролиза от своих ветрогенераторов, посылая вырабатываемую энергию не в сеть, а в перерабатывающие станции. И кислород, как побочный продукт будет.
    Другой вопрос, что пока таких станций мало и в Европе. Про наши палестины и говорить нечего


  1. progchip666
    06.07.2015 13:41

    Ну что ж, у Тайоты появлися конкурент.
    Правда насчёт общедоступности, когда речь идёт о BMW, я бы так смело поостерёгся говорить.


    1. artspb
      07.07.2015 08:00

      Ну, вроде как они вместе над водородными двигателями работают.


  1. Raegdan
    07.07.2015 12:55

    Интересно, а водородники можно научить рекуперировать? Возим бак воды, который можно заправить вручную, а можно пособирать из дождя через фильтр тонкой очистки, и кило соды. Автоматика поддерживает оптимальный процент соды. Рекуперативный ток подаем на электроды с глухо подключенным ионистором для сглаживания.


    1. Zel
      07.07.2015 19:22
      +1

      Тогда конструктивно (по габаритам) получится не BMW, а Panzerkampfwagen. И, кстати, какой силы ток должен быть, чтоб относительно быстро проводилась реакция гидролиза?


      1. Raegdan
        07.07.2015 20:50

        Электролиза. И насколько я понимаю — сила тока не принципиальна, ведь проводя электролиз воды, мы просто возвращаем ей ту энергию, которую когда-то отдали образовавшие её своим сгоранием водород и кислород. То есть проводим процесс, обратный горению водорода. Понятное дело, что КПД не 100%, но работать, по логике вещей, должно хоть на батарейке «Крона». Как собственно и делала воздушные шарики-петарды советская школота. Однако был бы рад ответу какого-нибудь химика.


        1. Siper
          08.07.2015 12:18

          Не химик, но думаю что устройство нужной производительности (способное переваривать хотябы 50 кВт к примеру) будет как стоить так и весить слишком много.


          1. Raegdan
            09.07.2015 21:12

            Бачок и два электрода из чего-нибудь достаточно инертного типа графита или вольфрама? Не вижу ничего ни тяжёлого, ни дорогого.


            1. Siper
              10.07.2015 10:04

              Так вам нужно, чтобы в автомобиле было хоть что-нибудь делающее электролиз?
              Или цель чтобы перевариваемая устройством мощность превышала хотя бы например солнечные батареи на крыше, капоте и багажнике?


              1. Raegdan
                13.07.2015 09:27

                Чтобы переваривала среднюю рекуперативную мощность за поездку = X джоулей рекуперативной энергии выделено из всех торможений / Y секунд длительность поездки. Не вижу никакой космической сложности — провода и электроды потолще, электролит попроводимее и возможно охлаждение на бак, хотя можно охлаждать и за счёт испарения воды — вода же не бензин, её не сильно жалко (экологи, молчать — вода в этом случае вернётся атмосфере).


        1. Zel
          08.07.2015 13:26

          Прошу прощения. Действительно электролиз. ОписАлся.

          Сила тока-то не принципиальна, но принципиально время электролиза. Чем меньше сила тока — тем дольше вода будет разлагаться на кислород и водород, верно?


          1. Raegdan
            09.07.2015 19:07

            Верно, дольше. Но это тоже не принципиально! Количество энергии в Дж (именно энергии, а не мощности, тока или другой величины, имеющей в определении время), которое мы получим, сожгя собранный с электрода водород, будет равно потраченной электроэнергии * КПД. Медленно мы пропустим эту электроэнергию через воду или быстро — может на КПД и влияет, но количество кубометров горючки, которую мы соберём с электролизной ванночки, будет прямо пропорционально только количеству джоулей / киловатт-часов, которые ванночка потребит, и ничему иному.


          1. Raegdan
            09.07.2015 19:11

            Кстати, высокий ток здесь может даже ухудшать КПД — ведь вода будет греться по P=I2R, а нестабильный ток тоже плох, потому что электролиз — процесс с нехилой инерцией. Именно поэтому я сразу предложил сглаживающий ионистор.