Фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов

«Сбербанк» представил несколько инновационных роботизированных систем, которые могут найти широкое применение в будущем.

Первая из них — робот Ника, созданный в центре робототехники «Сбербанка». Как сообщается, это «аватар для искусственного интеллекта банка». Ника сможет общаться с человеком на естественном языке: «За этим роботом находится один из самых мощных диалоговых агентов — iPavlov. Мы активно развиваем этот проект, но в нашей лаборатории робототехники мы готовим для него физическое воплощение — аватар, который будет надежным другом и помощником человека», — пояснил РИА «Новости» директор центра робототехники Альберт Ефимов.

Кроме этого аватара, лаборатория робототехники исследует и другие технологии, такие как промышленная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства, промышленные экзоскелеты и персональные сервисные роботы-ассистенты.

Система искусственного интеллекта iPavlov разрабатывается в партнёрстве с МФТИ за счёт государства. До 2020 года разработчики должны получить 350,3 млн субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициативы.


Разработчики системы из лаборатории робототехники «Сбербанка». Фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов

Роботы — не единственные технологические инновации, которые продвигает крупнейший российский банк. Несколько дней назад при помощи «Сбербанка» была организована работа бесконтактного пивного крана. Такие аппараты можно устанавливать в барах, на улицах, стадионах и т. д. Для получения напитка достаточно нажать кнопку на экране с выбором объёма — и поднести к аппарату бесконтактную карту оплаты, телефон или часы.


Первый кран поставили в московском баре Sean O’Neill’s Irish Pub, и там он уже пользуется популярностью. По словам владельцев заведения, каждый вечер до трёх десятков посетителей предпочитают наполнять бокал в этой системе, а не у живого бармена.

Комментарии (193)


  1. berez
    02.08.2018 16:16
    +1

    А еще этим роботом можно лечить запоры и икоту у детей… И выглядит православненько.
    Про iPavlov — хорошее название, одобряю. «Мы зарабатываем на ваших рефлексах». :)


    1. arielf
      02.08.2018 18:14
      +3

      Почему сразу у детей? Сам чуть не убежал со страха!


      1. andy_p
        02.08.2018 22:45
        +2

        Это не их робот тут засветился?

        image


      1. semen-pro
        03.08.2018 18:26

        Я про детей подумал, когда пивного робота увидел.


  1. xruyn
    02.08.2018 16:22
    +3

    Вот ей богу, читаю такие новости, от государственных/полугосударственных контор и как будто «тут» живешь в другом мире, а «здесь» — «вот где карточку получали, туда и идите». Т.е. вот это вот всё никак не соотносится с видимым повседневно.


    1. Alozar
      02.08.2018 16:37
      -1

      а «здесь» — «вот где карточку получали, туда и идите»
      Скажите честно, вы давно это слышали? А ваши друзья, соседи? Где это было?
      Может хватит уже вспоминать про это. Или вы считаете, что обслуживание в сбербанке до сих пор на уровне 90-х, когда чтобы снять деньги с карточки надо было в начале подойти в одно окно, а потом в другом получить?


      1. Silvatis
        02.08.2018 16:43
        +2

        Мне сыпятся на телефон спам «марья ивановна получите кредит». Мне не могут с проблемой помочь, говорят, что нефиг иметь телефонный номер марьи ивановной. И вообще сами ищите =)

        Еще ситуация — интернет банк. Делал себе карточку бесплатную. Мне так настойчиво банк онлайн предлагают. Несколько раз сказал, что не надо. Потом после фразы «он бесплатен» согласился, дабы отстали. Через месяц списали 60р. Норм бесплатная услуга =)


        1. berez
          02.08.2018 17:29

          Потом после фразы «он бесплатен» согласился, дабы отстали. Через месяц списали 60р. Норм бесплатная услуга =)

          Перед тем, как подключать услугу, надо внимательно ознакомиться с условиями предоставления этой услуги. А то, что оператор вам рассказывает по телефону — это не оферта и не имеет юридической силы. И от банка тут мало что зависит: мне и Ситибанк, помнится, сладко названивал с предложениями «снизить процент по кредитной карте», и Альфа, и Тинькофф с какой-то фигней. А откроешь конкретный документ, в котором описана услуга — и удивляешься: оказывается, ты еще и должен будешь.

          Кстати, у сбера интернет-банк бесплатный, а вот СМС-оповещения о движении денег на счете — аккурат 60 рублей в месяц. Я б на вашем месте проверил, за что деньги списаны. :)


          1. Silvatis
            02.08.2018 23:07
            +3

            >Перед тем, как подключать услугу, надо внимательно ознакомиться с условиями предоставления этой услуги.

            т.е. вы хотите сказать, что врать клиенту — это нормально? =) Де юро они молодцы, кто спорит. Но де факто — все равно муда.... Не это ли главное? Если Убийство узаконят — это не значит, что к этому теперь можно позитивно отнестись.

            >Я б на вашем месте проверил, за что деньги списаны.
            Ну я был не очень честен… пытались списать. На карте было чуть больше рубля, «услуга приостановлена, для возобновления пополните баланс» или как то так, какая именно — не уточнялась, я на интернет — банк грешил, ага. Но спасибо за пояснение =)


            1. RuGrof
              03.08.2018 09:32

              А ещё, если у вас заблокировали карту и к ней было подключенно смс уведомление, то вам нужно снять все деньги со счета, к которому привязанна крата, подождать пока пройдёт попытка списания, чтоб услуга отключилась и потом ложить обратно. А по другому её отключить нельзя, так как карта заблокирована.
              Хотя… в другом банке пока карту не блокировали, не знаю как тут выглядит эта процедура.


            1. berez
              03.08.2018 12:32

              т.е. вы хотите сказать, что врать клиенту — это нормально? =)

              Я хочу сказать, что врут повсеместно и к этому нужно быть готовым. Как относиться к этому факту — ваше личное дело.


              1. pavelchavyr
                03.08.2018 13:07

                Когда-то работал продавцом в сети магазинов мобильной связи. Так нам на стажировке говорили, что врать клиентам категорически нельзя. И я никогда не врал, при этом неплохо получалось продавать.


          1. tka4ev
            03.08.2018 00:48

            Банк онлайн бесплатный. Платный мобильный банк. Причём на бесплатной карте он тоже бесплатен, но всего один месяц. Дальше по 60 рублей в месяц. Можно и без него пользоваться интернет-банком, но для входа нужно будет ходить иногда к банкомату, за чеком с одноразовыми паролями.


            1. YMA
              03.08.2018 09:45

              Если речь про Сбер — то бумажных списков паролей уже больше года нет. Хотя вещь была весьма надежная, и для нечасто пользующихся услугами банка параноиков — самое то.


            1. Makaveli23rus
              03.08.2018 09:56

              Мобильный банк есть и версии «Экономный», он бесплатен. Всё то же самое, за исключением того, что — не будут приходить уведомления о транзакциях по карте,
              стоимость одного запроса баланса и доступного лимита по карте будет 5 руб,
              стоимость одного запроса короткой истории о последних операциях по карте будет составлять 15 рублей. Коды подтверждения — оплата, вход в онлайн банк приходить будут.


        1. ildarz
          02.08.2018 17:48

          > Через месяц списали 60р.

          И наверняка ведь написали, за что сняли, правда? И там не интернет-банк (который у Сбера бесплатен).

          UPD.

          > Мне сыпятся на телефон спам «марья ивановна получите кредит». Мне не могут с проблемой помочь

          Если некая Марья Ивановна указала в своих контактных данных ваш номер, то по вашей просьбе они действительно мало что могут сделать (особенно если вы им просто позвонили, а не подавали письменное заявление с приложенными документальными доказательствами того, что номер ваш, и требованием перестать рассылать вам свякую фигню).


          1. JohnDoe_71Rus
            02.08.2018 20:01
            +1

            лет 10 назад пришла смс от альфа-банка, «Руслан Валерьевич сумма ежемесячного платежа по кредиту составляет… Срок такой то». Сразу же позвонил в банк и вежливо больше меня такими пустяками не беспокоить, потому как я не Руслан Валерьевич и вообще не их клиент. Заявку приняли и обещали разобраться. В итоге было 3 или 4 звонка в поддержку, 2 похода в банк (первый написать заявление после 3 неэффективных звонков, второй с вопросом «какого… опять смс прислали, у вас мое заявление полтора месяца уже есть.) Вся история тянулась больше полугода. В итоге думаю он просто кредит погасил и все.
            Но потом стали прилетать смс „Руслан Валерьевич, вам одобрен кредит...“ Опять звонил в поддержку и просил удалить номер из базы потому как не являюсь их клиентом. До сих пор раз в пол года наверное одобряют кредит.


            1. nomadmoon
              03.08.2018 08:36

              Это вам еще свезло, мне почти год в 4 часа ночи звонили коллекторы из Альфа Банка (видать москвичи котрым пофиг который час там на Дальнем Востоке) и требовали чтобы некая Алёна погасила кредит.


            1. Real3L0
              03.08.2018 09:21

              Но потом стали прилетать смс „Руслан Валерьевич, вам одобрен кредит...“

              А ты сходи и возьми кредит на Руслана Валерьевича. :)


              1. Fil-Cot
                03.08.2018 14:02

                В каждой шутке есть доля шутки. Слышали про законопроект о признании телефона средством идентификации гражданина?! Вот глядишь и кредит, одобренный выдадут и проголосуют на выборах как надо. Всё во благо и всё для человека.


          1. ClearAirTurbulence
            02.08.2018 21:46

            60 рублей это, скорее всего, за смс-информирование. Оно первые два месяца очень удобным образом для сбера бесплатное, а вот потом… При выдаче карты об этом говорят очень вскользь, можно случайно не заметить и не попросить отключить сразу.


            1. berez
              02.08.2018 22:15

              попросить отключить сразу.

              Полезная штука, я никогда не отключал. Если вдруг какой-то левый платеж прошел — сразу видно. Возможно, ложное чувство безопасности, но всяко лучше, чем вслепую.


              1. 8street
                03.08.2018 09:18

                Когда приходит левый платеж, то он не бывает один. Они льются водопадом, пока не кончатся деньги.


                1. berez
                  03.08.2018 16:34

                  Всяко бывает. У жены, например, карточку в магазине сперли (подсмотрели на кассе пин-код и стянули из сумочки). Заметила только тогда, когда пришло СМС о снятии средств в соседнем банкомате. Снять много не успели (тыщи три), т. к. банкомат был другого банка. Не было бы СМС-оповещений — успели бы снять все.


            1. stork_teadfort
              03.08.2018 09:57

              Есть известный лайфхак с SMS-информированием у Сбера, если есть их кредитка: отключить от всех карт вообще эту услугу, потом подключить на кредитку как на основную карту — для кредитки это бесплатно, а на остальные карты подключить услугу как на дополнительные к кредитке. В таком случае уведомления будут полностью бесплатными.



          1. klivlend
            03.08.2018 00:47

            И наверняка ведь написали, за что сняли, правда? И там не интернет-банк (который у Сбера бесплатен).
            Это за СМСки от банка


        1. EgorZanuda
          03.08.2018 05:18

          Мне сыпятся на телефон спам «марья ивановна получите кредит». Мне не могут с проблемой помочь, говорят, что нефиг иметь телефонный номер марьи ивановной. И вообще сами ищите =)

          Мне помогло следующие.
          1. Сделал скриншот СМС сообщений и историю звонков робота.
          2. Через сайт Госуслуг написал заявление регулятору закона о скрытой рекламе.
          В заявление указал:
          Что не давил своего письменного разрешения на получении рекламы.
          Многие любят оперировать особенно банки, что вы сами дали разрешение на обработку персональных данных, но закон о рекламе и закон о персональных данных это разные законы по этому и подписей клиента должно быть несколько.


      1. tvr
        02.08.2018 16:45
        +1

        Ну вот из свеженького, буквально месяц — полтора назад.
        Коммуналку зашёл оплатить в этом спербанке.
        Электронная очередь, всё работает, красота, три минуты ожидания и мой номерок.
        Вежливая улыбающаяся сотрудница.
        С.- Оплата наличными или картой?
        Я — Давайте картой (забыл нал снять)
        С.-… рублей.
        С.- Ой, а мы только свои карты принимаем (у меня альфовская).
        Я- А почему?
        С.- /на голубом глазу/ С карт других банков платежи не проходят.
        Не, я отлично понимаю, что им надо впарить свои карты как можно большему количеству человек, но не такими же топорными методами.


        1. ildarz
          02.08.2018 16:54

          Во всей этой ситуации самое непонятное — зачем вы вообще пошли в окно (!) сбера (!) оплачивать коммуналку картой другого (!) банка. Онлайн-банкинг, терминалы оплаты, отделения собственного банка, наконец…


          1. tvr
            02.08.2018 17:00

            Во всей этой ситуации самое непонятное — зачем вы вообще пошли в окно (!) сбера (!) оплачивать коммуналку картой другого (!) банка.


            А что, так уже нельзя делать? И карта другого банка уже не карта? И отказ типа ведущего банка принимать карту другого — это нормально?


            1. ildarz
              02.08.2018 17:45
              -4

              Делать вы можете что угодно, непонятен выбор одного из заведомо наиболее неудобных вариантов действий и дальнейшее разочарование от этого. :D Что до отказа — ну, вот так априори я не вижу причин, почему сотрудник одного банка по умолчанию должен быть обязан обслуживать клиента другого банка. Вы так и не ответили, что вам помешало в отделение своего банка-то пойти? :)


              1. tvr
                02.08.2018 17:58
                +4

                Это отделение Сбера у меня по пути на работу. Время ожидания и оплаты там обычно — 3-10 минут.

                Что до отказа — ну, вот так априори я не вижу причин, почему сотрудник одного банка по умолчанию должен быть обязан обслуживать клиента другого банка.


                Щито? Я вообще-то пришёл им дать денег, а не попросить займ. Форма оплаты — нал/безнал здесь не слишком критичны, верно, так же как и клиентом какого банка я являюсь?
                Таблички неграм и собакам вход воспрёщен«Клиенты других банков не обслуживаются» на двери я не заметил, но да, зрение у меня не очень, теперь буду знать.


                1. ildarz
                  02.08.2018 18:15
                  -6

                  > Я вообще-то пришёл им дать денег

                  Нет, «вообще-то» вы пришли дать денег совершенно другой организации. Вы хотите перечислить деньги с вашего счета в Альфе на счет того, кому вы платите за коммуналку. А Сбер тут причём? Вот от этого и пляшите. И если, например, банк считает, что ему невыгодно, чтобы его сотрудники обслуживали клиентов других банков (отвлекая их, например, от обслуживания собственных клиентов) — его право. Вообще-то. :)

                  > Таблички неграм и собакам вход воспрёщен«Клиенты других банков не обслуживаются»

                  По мне так для этого никакие таблички не нужны, мне вот как-то вообще чужд ход мыслей, который приводит к тому, что в отделениях одного банка всенепременно должны обслуживать клиентов другого (как бы просто это ни было).


                  1. tvr
                    02.08.2018 18:31
                    +6

                    Извините, но мы говорим на разных языках.

                    мне вот как-то вообще чужд ход мыслей, который приводит к тому, что в отделениях одного банка всенепременно должны обслуживать клиентов другого (как бы просто это ни было).


                    С таким подходом и наличные платежи не принимались бы.
                    Развиваю вашу мысль дальше — вход в помещение отделения Сбера дозволить только верифицированным клиентам оного, дабы не отвлекали сотрудников оного от их деятельности.
                    Вот только откуда тогда будут браться новые клиенты?


                    1. ildarz
                      02.08.2018 18:45
                      -5

                      > Развиваю вашу мысль дальше

                      Это называется не «развивать», а «доводить до абсурда». К счастью, это качество присуще Сберу в куда меньшей степени, чем вам. :)


                      1. ptica_filin
                        02.08.2018 20:15
                        +4

                        На купюре написано «билет банка России», а не «билет Сбербанка». То есть человек с налом — ровно такой же клиент другого банка, как и человек с карточкой Альфы.

                        Опять же, Сбер тут при том, что берёт комиссию за платёж. Так что, конечно, деньги идут из одной организации в другую, но по дороге кое-что остаётся в Сбере.
                        По-моему, тут имел место простой непрофессионализм конкретного работника, а не какая-то официальная политика Сбера.


                        1. AndrewRo
                          03.08.2018 10:55

                          По-моему, тут имел место простой непрофессионализм конкретного работника, а не какая-то официальная политика Сбера.

                          Вряд ли. Пробовал оплатить картой 2 раза и оба раза отказали. Хотя на терминалах висят таблички, что принимаются Mastercard, Visa и Мир. И есть подозрение, что такой отказ нарушает Зозпп 16.1, поэтому отказывают они неофициально.


                        1. Cast_iron
                          03.08.2018 23:50

                          То есть человек с налом — ровно такой же клиент другого банка, как и человек с карточкой Альфы.

                          Российский рубль — официальная денежная единица в РФ — его все обязаны принимать. Банковская карта — собственность банка эмитента, почему её должны принимать в постороннем банке?


                          1. ptica_filin
                            04.08.2018 00:39

                            А собственно, почему её не должны принимать?
                            Если действительно есть такой закон, что банк не должен принимать чужие карты, или имеет право их не принимать, то дайте на него ссылку.


                            1. Cast_iron
                              04.08.2018 09:15

                              Мне самому это интересно узнать. Но ответ в сети не нашел.


                              1. AndrewRo
                                04.08.2018 14:51

                                Возможно, Зозпп 16.1, но не понятно, распространяется ли он на банки.


                                1. ptica_filin
                                  04.08.2018 22:55

                                  Просмотрел законы «О банках и банковской деятельности» и «О национальной платёжной системе».
                                  Случай перевода по поручению клиента без открытия счёта в них упоминается. Но без подробностей о том, откуда должны браться деньги.
                                  Есть только формулировки вроде «банк имеет право выполнять такие переводы». Но непонятно, если ли у банка такие обязанности.
                                  О картах в другом банке, очень иносказательно, есть в «Законе о национальной платёжной системе». Но тоже нет ничего об обязанностях банка. Просто описан механизм расчётов, и всё.


                    1. vconst
                      02.08.2018 18:51
                      +3

                      Это же Сбербанк, им не нужны новые клиенты, даже если все частные лица откажутся от его услуг, одних только бюджетных организаций хватит, чтобы они безбедно жили еще сто лет.


                  1. ledocool
                    03.08.2018 09:32

                    Я верно понимаю, что по вашей логике человек не является клиентом магазина, если не имеет на руках какой-нибудь карты «постоянного клиента»?


                    1. Vcoderlab
                      03.08.2018 16:33

                      Я бы развил ситуацию чуть в ином русле: в магазине принимать безналичную оплату картами только того банка, который обслуживает терминал безналичной оплаты.


                      1. ledocool
                        03.08.2018 18:39

                        Я немного в другом смысле шел. Человек пришедший в банк оплатить через банк услугу является его клиентом, т.к. пользуется услугой банка по оплате.

                        Но идея интересная. Только ее применят, сразу будет видно кто чей клиент и кто кого и когда обслуживать должен. (Подсказка: кто будет делать это неправильно очень скоро пойдет побираться)


                    1. Yo1
                      03.08.2018 16:45

                      конечно не пускать. на кой на кассе клиент оплачивающий покупку товара конкурирующего магазина?


                      1. solariserj
                        03.08.2018 18:00

                        А коммисию для чего придумали? Решается: Если вам не жалко плати 2%


                        1. Yo1
                          03.08.2018 18:44

                          мне не жалко, а вот банку эти 3 рубля комиссии с коммуналки нафиг не нужны, т.к. он делал для своих клиентов отделение. а тут выходит конкурент забил на отделения и пытается повесить обсуживать своих клиентов на сбер. конкурент то ради столь шикарной комиссии не стал отделение строить.


                          1. ptica_filin
                            04.08.2018 00:48

                            Комиссия при оплате через операциониста 2%.
                            Допустим, коммуналка тысяч 6. Это уже 120 рублей в карман.
                            120 рублей за какие-то пару минут тыкания кнопочками по-прежнему нафиг не нужны банку?

                            Платёжные шлюзы в инете с плательщика вообще не берут комиссию. А почему-то принимают карты любых банков, а не только того, которого шлюз.


                      1. ledocool
                        03.08.2018 18:39

                        Мог бы — лайкнул бы.


                  1. reskator
                    03.08.2018 16:09
                    +1

                    Тех кто наличными платит — тоже не нужно пускать. А вообще — tvr пришел не как клиенты Альфы а как владелец карты Visa / MC. А кто эмитент его карты — дело десятое.


                    1. Cast_iron
                      03.08.2018 23:01

                      А финансовые средства tvr Visa/MC хранят или всё-таки Альфа-банк?


              1. Jeka178RUS
                02.08.2018 17:59
                +2

                Идет человек по улице, опа сбер, пойду заплачу за какую-нибудь фигню, в карман заглядывает, а там карта только другого банка. Все эти стечения обстоятельств никак не влияют на способность банка осуществить перевод средств по платежному поручению.


                1. ildarz
                  02.08.2018 18:21
                  -3

                  Подошел к банкомату/терминалу, и вперед. В окно-то зачем лезть при этом? Дело не в способности банка что-то делать, а в том, насколько ему это выгодно. Сбер, видимо, полагает, что ему обслуживать чужих клиентов невыгодно (и я его в этом понимаю — учитывая, что окончательно от очередей не избавились, чужие отнимают время у своих, после чего свои всячески возмущаются очередями, и здесь же на хабре в том числе :)).


                  1. Jeka178RUS
                    02.08.2018 18:30
                    +1

                    Я терпеть не могу любые терминалы и банкомёты (сбербанковские тем более), мне с людьми проще, пусть сами тыкают в кнопочки. А банку выгода очевидная: он за списание средств с карты комиссию возьмет и за перевод, так что все правильно tvr возмущается, банку пофиг должно быть откуда средства списывать со своей или чужой карты, он же не номер счета в альфа банке продиктовал, тогда да это было бы невозможно.


                    1. ildarz
                      02.08.2018 18:40
                      -1

                      > Я терпеть не могу любые терминалы и банкомёты

                      Это ваша личная проблема, а причем тут Сбер и почему это должно его к чему-то обязывать? Идите в свой банк, какие вопросы? :)

                      > А банку выгода очевидная: он за списание средств с карты комиссию возьмет и за перевод

                      Нет, не очевидная. Вот я клиент Сбера. Я прихожу в отделение с какой-то проблемой, действительно требующей общения с сотрудиком. А тут толпа людей, который при наличии кучи более удобных способов лезут в окна с оплатой коммуналки. Если это свой клиент, тут никуда не денешься, надо обслуживать. А если чужой — тут я могу только приветствовать политику, когда ему тут отказывают. Идите в свой банк и там общайтесь с операторами сколько хотите. Ах, у него отделения далеко (или вообще нету)? Вот и жалуйтесь потом, что у ВАШЕГО банка отделения неудобно расположены и вообще проблемы (хотя непонятно, зачем тут вообще отделение понадобилось). А причем тут Сбер и его клиенты, которым вы мешаете? :) Но нет, Сбер почему-то всем вокруг должен оказывается, даже тем, кто к нему никакого отношения не имеет.


                      1. tvr
                        02.08.2018 18:47
                        +5

                        Если это свой клиент, тут никуда не денешься, надо обслуживать. А если чужой — тут я могу только приветствовать политику, когда ему тут отказывают. Идите в свой банк и там общайтесь с операторами сколько хотите.


                        Ну и чем ваша точка зрения отличается от: «Вот в каком отделении карту получали, туда и обращайтесь!»?
                        Вы со сбером идеально подходите друг другу.


                      1. Jeka178RUS
                        02.08.2018 18:50
                        +1

                        Это ваша личная проблема, а причем тут Сбер и почему это должно его к чему-то обязывать? Идите в свой банк, какие вопросы? :)

                        Что хочу то и делаю

                        Нет, не очевидная. Вот я клиент Сбера

                        Банку одинаковы все люди в очереди, за исключением тех кто заплатил за премиальное обслуживание у них своя очередь. Осуществляя перевод в банке любой человек становиться клиентом банка, так что ваши рассуждения кто тут круче клиент, выглядят довольно неразумно.


                        1. ildarz
                          02.08.2018 19:07
                          -1

                          > Что хочу то и делаю

                          Ага. А когда другие что хотят, то и делают, это почему-то возмущение вызывает. :) Довольно забавно в контексте пассажа ниже про неразумность рассуждений.

                          > так что ваши рассуждения кто тут круче клиент, выглядят довольно неразумно

                          Если мои рассуждения подкрепляются существующей объективной реальностью, то это мои оппоненты должны задумываться о разумности своих рассуждений и ожиданий, по-моему. ;)


                          1. NightGhost
                            03.08.2018 22:33

                            Что-то я не очень понимаю вашу логику.
                            1. Если компания принимает к оплате банковские карты, то она должна принимать все карты, с которыми способен работать процессинг. Вот банкомат может не уметь оплачивать что-либо по картам другого банка, а терминал – не может. Речь шла о платёжном терминале.
                            2. Если сбербанком не запрещено оплачивать коммуналку в кассе – в чём претензия? Что человек хочет – то он и делает, в рамках списка услуг, предоставляемых этой организацией. Не нравится ему оплачивать в терминале – он идёт к оператору, и имеет на это полное право.

                            Вы тут пытаетесь пропихнуть какую-то свою субъективную дичь, которая почему-то должна устраивать всех остальных. Это такие как вы встают на защиту охранников в магазинах, когда те творят полную херню. Такие как вы в качестве аргументации используют фразы типа «ну тебе же не сложно...» или «ну войди и в её положение...».


                            1. Cast_iron
                              03.08.2018 23:55

                              Если компания принимает к оплате банковские карты, то она должна принимать все карты, с которыми способен работать процессинг.

                              Объясните почему «должна»?


                              1. NightGhost
                                04.08.2018 09:48
                                +1

                                Это называется публичным договором. Если вы заявляете, что у вас есть способ оплаты картой виза, то вы не можете в дальнейшем корректировать способы оплаты. Публичный договор заключается с момента его начала, то есть с момента поподания человека на вашу территорию, и действует до момента её покидания.
                                По крайней мере у моего дома у сбербанка висит на двери наклейка с Визой, Мастеркардом и прочим, что является частью публичного договора.


                        1. Cast_iron
                          03.08.2018 23:12

                          Банку одинаковы все люди в очереди, за исключением тех кто заплатил за премиальное обслуживание у них своя очередь

                          Не считая бюджетных карт, владельцы остальных ежегодно оплачивают банку услуги пользования картой и счетом. Так что не все в очереди одинаковые!


                      1. vconst
                        02.08.2018 18:52
                        +2

                        Если вы работаете пиарщиком в Сбере, то свои деньги вы не отрабатываете.


                  1. Aur1s
                    03.08.2018 01:59

                    Либо мне попался кривой терминал, либо он тоже настроен не принимать карту иного банка, хотя на бесконтактном ридере были всем привычные логотипы виза, мастеркард, и т.д.


              1. avost
                03.08.2018 14:56

                непонятен выбор одного из заведомо наиболее неудобных вариантов действий

                Об этом изначально и шла речь — выбор сбера — это выбор одного из наиболее неудобных вариантов. А товарищ выше по треду утверждал, что это давно в 90-х осталось. Как бы не так. Как была колхозная сберкасса, так и осталась.


                я не вижу причин, почему сотрудник одного банка по умолчанию должен быть обязан обслуживать клиента другого банка

                При чём здесь клиента другого банка? Клиента. Который принёс деньги. С перевода которого совковая сберкасса возьмёт комиссию. Вернее, не возьмёт, — "вот где вам карту выдавали..."


                Вы так и не ответили, что вам помешало в отделение своего банка-то пойти? :)

                А давайте по-порядку.


                зачем вы вообще пошли в окно (!) сбера (!) оплачивать коммуналку картой другого (!) банка. Онлайн-банкинг, терминалы оплаты, отделения собственного банка, наконец…

                Очень просто. Терминалы оплаты сбера ещё более не принимают карты других банков (где карту получали, туда и идите, ага), поэтому только окно. Онлайн-сбер-банкинг тоже (где карту получали...). Почему именно в сбер — потому, что сбер захватил бОльшую часть рынка коммунальных платежей и некоторые виды платежей вообще можно провести только через сбер (а другие некоторые — только через почту роисси, что отдельная попаболь). Так что часто это просто потому, что других вариантов нет. То есть совсем. Монополия-с… Ситуация постепенно выправляется, но с переменным успехом.
                Что касается терминалов… Ну, в этот квест все же играли. Там очередь больше, чем в окошко, потому, что справиться с этим глюкалом дано не каждому, они созданы чужими для хищников. Поэтому к каждому терминалу приставлена еденица естественного, но не очень могучего интеллекта, которая тоже не каждый раз справляется с говноподелием криворуких недоразработчиков сбертеха и часто зовёт на помощь старшУю смены. А когда две человекоеденицы побеждают противоестественный разум автомата наступает черёд… правильно! — Ой, мужчина, что вы нам голову-то морочите, у вас не наша карта! "Вот где вам её выдавали, туда и идите..."
                Поэтому, только в окошко и только с наличкой. Там, конечно, придётся смиренно выслушать программную речь о том, что, — ой, мужчина, у вас до сих пор нет нашей карты? А давайте заведём! Это так удобно!.. — Главное, не поддаваться. Потому, что следующая истори — о карте.
                Однажды, подумалось — ну, чтобы не выслушивать каждый раз программные речи, отчего бы и не завести. Но просто так не хотелось, а тут как раз проходила эпопея с УЭКом. Ок, заведём сберовский УЭК.… Раньше я думал, что самая тормозная организация — это почта роисси, они раз доставляли мне посылку ровно четыре месяца и четыре дня. Ноп! Они — жалкие сосунки. Сберкасса изготавливала мне карту УЭК один год и три месяца! Год, Карл! Год и чёртовых три месяца!
                Что же, завладев картой, я думал, что настало обещанное щастье. Фига с два! Простое перекидывание суммы с карты на карту того же сбера. Двадцать первый век. Засады быть не должно? Агащазблин! Комиссия. Комиссия, Карл, для внутрибанковского перевода! Но, же знаю, что это деревенская сберкасса, я умный, я заранее закинул денег чуть больше. Пытаюсь перевести. Сообщение — у вас на счету Х+У средств, вы пытаетесь перевести Х и этого не хватает, тк у вас Х+У, а надо Х. Ни слова ни про комиссию, ни про то, что, вообще-то, Х+У>Х, ни про то сколько им надо на самом деле, чтобы сделать перевод… На самом деле и то, что это комиссия и требуемая сумма комиссии таки показывается… на следующей странице! На которую меня не пускают! Криворукие говнокодеры сбертеха, простите, но вы — дебилы.
                Ну, и в конце… что мы всё о плохом? Если вдруг эта вечно недовольная сберкассовская ИИ морда приснится кому-то в кошмарном сне, расстраиваться не стоит, есть хорошие новости — надо просто подождать немного, она неизбежно зависнет через пару минут. А если не зависнет, покажите ей карту другого банка и тогда она гарантированно зависнет со словами, — "мужчина, вот где вам карту выдавали, туда и обраща...".


                1. Samoglas
                  03.08.2018 15:50

                  Сберкасса изготавливала мне карту УЭК один год и три месяца!

                  УЭК, вроде, не они изготавливали. По крайней мере, отмазывались так. Там, похоже, сам проект УЭК провалился целиком.
                  Мне то же год, причем на вопрос: «Как узнать о готовности УЭК?» Ответом было: «Вы нам не звоните, потому что мы на звонки не отвечаем, Вас много, нас мало. Вы заходите, узнавайте». Не утрирую, это точная цитата.
                  Получал УЭК несколько месяцев, с обращением к вышестоящему начальству, хождению по кругу и т. д.
                  Эти люди были не в состоянии несколько месяцев отдать мне мою карту, которая находилась у них уже в готовом виде.


                1. Stecenko
                  04.08.2018 09:15

                  Простое перекидывание суммы с карты на карту того же сбера. Двадцать первый век. Засады быть не должно? Агащазблин! Комиссия. Комиссия, Карл, для внутрибанковского перевода!

                  Можно поподробнее? Реально интересно! У меня сбер, у родни тоже, сколько раз гоняли туда-сюда, всегда без комиссии. Через онлайн-банк по номеру телефона — очень удобная штука. Отделений стараюсь избегать (больше по старой памяти, реального негатива последние лет пять не видел), но онлайн-банк у Сбера, на мой взгляд, очень приличный.


                  1. Stecenko
                    04.08.2018 09:23

                    Дошло, вероятно, разные регионы.


            1. 0o0
              02.08.2018 19:38
              +1

              В Швейцарии тоже самое ;)
              На почте, где оплачивать счета, можно либо наличкой либо картой postfinance, которая аккурат типа "почто_банк" местный.
              В общем, теперь можете говорить смело: "у нас в сбербанке, как в швейцарии" )


          1. balexa
            03.08.2018 13:19

            А потому что многие вещи можно оплатить только там. Черт с ней с коммуналкой, все госпошлины нужно оплачивать в сбере. Их терминалы не работают тоже с другими картами. В терминалах невозможно оплатить некоторые пошлины — вот только недавно по реквизитам налоговой на получение дубликата ИНН выдавал ошибку, стоят в очереди полчаса чтобы отдать 300 рублей.

            И да, насчет коммуналки, у меня УК принимает только через Сбер или свои терминалы. Я плачу раз в три месяца поэтому. Вариантов зачастую нет кроме этой зеленой помойки.


        1. Sudno
          02.08.2018 18:16

          У Вас хотя бы сразу сказали, у меня девочка в сбере не спрашивала и не предупреждала. Я карту сунул (надо было гос. пошлину оплатить), не прошла, второй раз — не прошла. Девочка позвала кого-то из старших менеджеров, которая пришла уже и сказала что карты других банков не принимаются. Я потратил итого полчаса на всё. Ни сотрудница в окошке, ни сотрудница у автомата по выдаче номерков (которая тоже спросила чем буду оплачивать) не поинтересовались, что за карта, и не предупредили, а возможно даже и не знали. Полный дурдом.


        1. KoToSveen
          03.08.2018 04:43

          Вы, наверное, по пути на работу при первом позыве в ближайшую квартиру в туалет заходите?


          1. Ctacfs
            03.08.2018 08:19

            А вы, наверное, из тех людей, которые очень любят придумывать аналогии?


            1. KoToSveen
              03.08.2018 08:36

              Нет, аналогии — не мой конёк.
              Но мне не понятно, какого дзена необходимо достигнуть, чтобы сунуться в какой-либо банк с картой не от этого банка.


              1. Filex
                03.08.2018 10:11

                Международные системы Visa, MasterCard? Нет, не слышал.


              1. Ctacfs
                05.08.2018 08:37

                Никакого. Мимо сбера шел, вот и зашел. А для Вас это что-то неестественное? Вы задумываетесь о том, чей терминал находится в магазине, когда платите картой? А когда находитесь где-то, где нет отделений Вашего банка, как деньги снимаете?
                Транзакциями между банками уже вечность, но в сбербанке походу еще не до конца разобрались, как эти штуки применять.


        1. Cast_iron
          03.08.2018 23:42

          А Вы попробуйте придти в свой банк с картой СБ. Примут?
          Насколько знаю, сейчас операционисты за свои действия берут комиссию (неважно какого банка карта или нал), бесплатно только в банкомате.


      1. xruyn
        02.08.2018 16:49

        Нет, давно не слышал. Но и инноваций из статей я тоже не видел. Для кого создают не знаю. Но вот выдать карточку Momentum надо ооочень долго просить (по крайней мере года назад). Потому что им это невыгодно, им в премию не идет. Знаю из первых рук. Так что инновация это хорошо и здорово, но не для нас походу. Могу еще парочку таких историй.


        1. wanomgn
          02.08.2018 18:13
          +2

          ну почему же год назад? на прошлой неделе сходил в отделение сбера что бы продлить заканчивающуюся Моментум. Был послан так как таких карт у них нет и не будет… Позвонил в поддержку — составили обращение — пришла смс с адресом отделения где эта моментум точно есть. Вчера пришел в это отделение… На меня смотрели как на умалишенного: Моментум у нас??? никогда таких карт у нас не было и не будет, поэтому естественно мы вам такую карту выдать не можем… Достал телефон с смс, дал прочитать… молча нажала кнопку — по пневмопочте прилетела карта — молча выдала… наверно плюнуть на спину хотели… но кругом камеры ;-))


          1. vconst
            02.08.2018 18:54
            +2

            А в чем прикол именно этих карт Моментум?


            1. wanomgn
              02.08.2018 19:05
              +3

              мой «юзкейс»: мне на нее клиенты кидают деньги — я их снимаю в банкомате. За пользование этой картой мои расходы ровно НОЛЬ рублей. Да я знаю что полно карт с ежемесячной платой 50-100р или с неснижаемым остатком в 10тыр и тогда карта бесплатна… Но просто НОЛЬ без всяких условий мне нравится больше. ;-)


              1. vconst
                02.08.2018 19:16
                +1

                Вот как… А я думал так какая-то хитрая накопительная система с вкусными плюшками. Иначе, почему сотрудники банка так не хотят их выдавать. Типа архивного тарифа на мобильный.


      1. YMA
        02.08.2018 16:50
        +1

        Если именно эту фразу — то сравнительно недавно, когда пытался закрыть такую экзотику, как УЭК (Универсальная электронная карта, мертворожденный проект при участии Сбера).
        В нескольких допофисах мне помочь не смогли, отправляли туда, где получал. Но поскольку за 4.5 тыс. км. мне ехать было лень — обратился к коллегам, всё еще работающим в Сбере — помогли…


        1. maxzh83
          02.08.2018 18:01

          Другая проблема, та же УЭК кончилась, а я ей пользовался (как обычной картой). Как теперь продлить не понятно.


          1. AKiNO
            03.08.2018 09:31

            уже никак, проект умер


          1. YMA
            03.08.2018 09:47

            Никак, всё в прошлом, как СберКарта (хотя тоже интересный проект был).


      1. ARD8S
        02.08.2018 16:56

        А вы попробуйте перевести деньги из одного региона в другой. Сбер-сбер. Без комиссии. Не совсем то, но примерно.
        Сбербанк онлайн здоровская вещь, но недавно сберонлайн поломался ипотеки (м.б. что-то ещё) исчезли, что-то не работало. Бывает не всегда в истории последних операций движухи средств видны. Электронная очередь такая электронная… что иногда твой номер может не появиться вообще. Сидишь, такой ждёшь час. На вопрос «как так, вот билетик» — «ну я ХЗ, возьмите новый и подождите».


        1. ISE73
          03.08.2018 14:02

          Лайфхак: перевод Сбер-Сбер в другой регион для своих карт бесплатно.
          Имею: Питерский Сбер, Хакасский Сбер.
          Когда мне «на родину» надо денег перевести — превожу с Питерской на Хакасскую, потом кому надо.
          Правдо продлять проблема — приходиться делать перевыпуск м получением в конкретном отделении.


        1. Wan-Derer
          03.08.2018 18:03

          Недавно переводил Москва-Дагестан. Взяли комиссию


      1. Kwisatz
        02.08.2018 17:27
        +1

        Я уже бесчисленное количество раз сталкивался с тем что «орлата у на столько через терминал», а потом девочки по часу в банке искали нужный пункт, или терминал не работал, или еще какая неведомая хрень.


      1. vconst
        02.08.2018 17:30

        Всего пару лет назад один мой коллега так подстрял. Причем, он пошел в правильное отделение, а его перефутболили «теперь эти карты в другом отделении обслуживаются».

        Карту зарплатную дали — просто вынули из ящика, без конверта, без ничего.

        Зарплату я на нее получаю — и сразу перевожу в другой банк.


      1. speakingfish
        02.08.2018 18:08

        Года три назад отказались принять документы, хотя они обязаны принимать в любом офисе и передавать с курьером в нужный. Потребовалось вызывать начальство и долго настаивать что это их обязанность а не моя. Предполагаю что это такая установка во всех офисах на экономию на курьере — просто тупо отказывать всем, и соглашаться только если клиент рвёт и мечет.


      1. F0iL
        02.08.2018 18:20
        +2

        В сбербанке до сих пор нельзя очень много чего сделать с карточкой, выпущенной в другом городе (точнее говоря, почти ничего нельзя сделать, либо с очень большим геморроем типа запросов-требований и соответствующего ожидания в несколько дней). Так что да, обслуживание до сих пор на уровне 90-х годов.


        1. Whuthering
          02.08.2018 19:19

          А если карточка или счет валютные, то вообще всё, тушите свет. У меня была именно такая ситуация.
          Банкоматы валюту не выдают. По крайней мере, что в отделении, что по телефону они мне не смогли назвать ни одного в городе с такой функцией. В отделении мой счет, открытый в другом регионе, просто не видят, т.к. он открыт не у них. Услуга «выдача налика с карты в кассе» для валютных карт у сбера действует только в экстренных случаях, типа утери или блокировки карты. После блокировки карту разблокировать нельзя, только перезаказывать и ждать месяц. И это еще если карта есть, а если ее нету (только счет), то вообще жопа.

          Открыть счет в местном отделении и перевести деньги на него чтобы обналичить по месту тоже нельзя, как минимум потому, что через онлайн-банк ты его не сможешь открыть в том филиале банка, с которым у тебя не заключен договор дистанционного обслуживания. И даже когда заключишь договор, такой перевод система тебе все равно не даст сделать с аргументацией примерно «потому что иди нах, вот почему» — не помню точно в чем было дело, но в итоге выяснилось, что переводы между своими счетами в разных филиалах в валюте через онлайн просто невозможны. Единственным вариантом оказалось сделать запрос через местный сбер с подтверждением личности в другой регион, чтобы они перевели деньги на местный счет, подождать 3 дня (!) и только после этого снять деньги.


        1. Kobalt_x
          03.08.2018 20:08

          AFAIK это потому что это вроде разные банки под франшизой Сбербанк. Поэтому и комиссия за перевод. Точное название своего банка можно было раньше узнать в сберонлайне в переводах конкретному человеку итд.


          1. F0iL
            03.08.2018 22:02

            Да, это многим известно. Вот только конечный клиента из-за всего этого испытывает вполне конкретные неудобства, и поэтому «у нас не один банк, а много разных» оправданием не является.


      1. liris22
        03.08.2018 00:47

        К сожалению, до сих пор в некоторых банках такая ситуация сохраняется.

        Далеко ходить за примером не придётся, в одном очень большом и очень государственном банке когда-то я получил зарплатную карту. Недавно я устроился на работу в другую фирму, где также практикуют выпуск зарплатных карт. При попытке получить новую (выпущенную для меня) карту, мне сообщили несколько новостей:
        — выдать мне карточку не могут;
        — мой старый счет заблокирован;
        — мы разбираемся в проблеме, ожидайте.

        Ожидать пришлось почти два месяца. Проблема была в том, что счета открывались в разных регионах, и из-за этого произошло некое «задвоение», которое долго не могли разрешить. Закрыть старый счет мне так и не смогли, т.к. он открывался в другом регионе (соответственно нужно посетить филиал банка в том регионе).


        1. Xenos_rus
          03.08.2018 11:38

          Этот магия достаточно просто разоблачается: в разных регионах разные территориальные банки Сбербанка.
          Поэтому и «некое задвоение», и «не видим ваш счёт», и комиссии при переводах, и отказ в перевыпуске, а в итоге — «вот где карточку получали, туда и идите». Альтернативой является полная централизация, но там другая засада — у нас огромная страна и не всегда корректно обрабатывалась ситуация перевода из завтра-в-сегодня или из вчера-в-сегодня.


          1. vconst
            03.08.2018 11:47

            Почему же в других банках таких проблем не возникает? Страна одна и та же, отделений может быть не многим меньше.


            1. Samoglas
              03.08.2018 18:25

              Справедливости ради, у Сбера было офисов почти в два раза больше, чем у всех остальных банков первой десятки, вместе взятых.
              Но это их не оправдывает.


              1. vconst
                03.08.2018 18:27

                Да, у них очень много офисов и банкоматы на каждом углу, но от этого не проще.


      1. MrVasily
        03.08.2018 00:47

        Могу подтвердить — они до сих пор не могут базы клиентов объединить. Переехал тут в другой город — не смог денег с карточки снять — пошел в отделение и как раз услышал «где карточку открывали — там и снимайте, а мы не можем» ;)


      1. drossha
        03.08.2018 00:47

        Я не могу перевыпустить карту. Так и говорят, идите туда, где получали


      1. EgorZanuda
        03.08.2018 04:55

        Или вы считаете, что обслуживание в сбербанке до сих пор на уровне 90-х,

        Не то что находятся они там застряли. Мне приходится раз в месяц в одном банкомате снимать налик с карты и в соседний банкомат класть на другой счет. Оплата услуг наликом через кассу сбербанка только при наличии паспорта.


      1. chesterset
        03.08.2018 05:59
        +1

        Не знаю, как автор, а я это слышал в мае этого года. Закончился срок паспорта, получил новый и как честный клиент пошел менять инфу, плюс хотел отвязать старый номер телефона (да, в сбере можно привязать новый, но отвязать старый — только в отделении). Увы и ах, сменить инфу о паспорте можно только там, где выпустил карту (900 км), как и убрать старый номер телефона. Технологичненько. Особый шик в том, что когда старый номер оператор снова перевыпустит, новый владелец не сможет его привязать к своему сберу, зато будет видеть все движения по моей карте и пользоваться мобильным банком. Или я поеду за 900 км удалять старый телефон. У другого банка смена номера телефона заняла аж целый день — столько надо было подождать звонка из ТП с уточнением «вы точно хотите поменять номер».


      1. MTyrz
        03.08.2018 06:11

        В прошлом году я это слышал. Получал карту в Коньково, а разобраться с проблемой пытался в Железнодорожном. Фиг там, это же другой регион.


      1. prundukevich
        03.08.2018 09:31

        Несколько лет назад. На работе выдали карточки из другого региона (не спрашивайте, почему, мы тоже слегка так удивились)… И началось: «для того, чтобы совершить операцию с картой, вам нужно таки съездить туда, где вы её получили. Наш банк и их банк — это два совершенно разных банка». Со стороны Сбера это решилось никак, естественно. Только закрытие карты и выпуск новой уже в нашем регионе.


        1. 1mishanya
          03.08.2018 10:34

          Скорее всего головная фирма/бухгалтерия находится в том (другом) регионе и у них там «зарплатный проект», а так-то да, этот сберовский «роуминг» немного напрягает, особенно при переводах с карты на карту внутри одного банка, хорошо хоть, снимать деньги в других регионах можно без процентов.


      1. 1mishanya
        03.08.2018 09:56

        Я столкнулся недавно. Хотел открыть какой-то специальный счёт, не помню точное название, уж больно оно специфическое, так оказывается, что его можно открыть только в единственном отделении города, да и ещё это может сделать только один специалист и больше никто. И это на 150.000 населения, а теперь представим, что он внезапно заболел или ушел в отпуск.


      1. w0lf
        03.08.2018 11:04

        Я слышал. Месяц назад. Знаете как осуществляется перевод денег со своего счета, открытого в Сбербанке в Москве на свой же счет, открытый в Сбербанке в Подмосковье, в двух километрах от МКАД? Как снятие наличных в кассе, потом внесение на другой счет. То есть вы физически получаете пачку денег и тут же отдаёте обратно. Через Сбербанк Онлайн перевести нельзя. Нет, можно но будет сложно и долго и под процент. И да, вы не можете заплатить первоначальный взнос по ипотеке со своего счета, открытого в Москве. Обязательно нужно перевести его на счет, открытый в НАШЕМ отделении в МО. И только через снятие наличных.


        1. ptica_filin
          04.08.2018 01:04

          Через Сбербанк Онлайн перевести нельзя.


          Я смог, хоть и кривовато.
          Зарплатная карта в Москве, ипотека в области. Напрямую перевести деньги с зарплатной карты на счёт, откуда списываются взносы, невозможно.
          Но можно перевести на свою же карту, выпущенную в области. Перевод через Сбер-онлайн, без комиссии.
          А уже с областной карты деньги свободно переводятся на «ипотечный» счёт.


      1. wrewolf
        03.08.2018 12:45

        Месяц назад от горячей линии поддержки слышал это. Москва.


      1. Areso
        03.08.2018 12:55

        5 месяцев назад. Когда мой работодатель заказал карту, я пришел получать в отделение и решил поинтересоваться за баланс на моей основной карте. Они очень удивились, что оказывается я уже являюсь клиентом их банка. Я сказал, не вопрос, достал из бумажника карточку сбербанка, оценил реакцию сотрудника. По карте они тоже ничего сделать не смогли. Оказывается, из-за опечатки в анкетных данных, предоставленных работодателем, они создали новый профиль и ИИ, который отслеживает это дело и которым они хвастались, не смог им помочь с опечаткой в 1 символ. И да, меня отправили в отделение по месту выдачи карты со словами «у них есть поиск по ФИО, а у нас только по номеру документа».


      1. undisclosed
        03.08.2018 13:16

        Ну попробуйте получить выписку по карте/счету Сбера, но открытой в отделении другого города.
        Или попробуйте перевыпустить карту в другом отделении одного и того же города.
        Посмотрим что Вам скажут…


        1. Areso
          03.08.2018 13:35

          Мне карту перевыпустили, кстати говоря) Хотя они долго что-то там мучали… почти час сидел, пока они «наколдуют» мне мой профиль.


        1. Samoglas
          03.08.2018 18:38

          Я попросил выписку по карте, открытой в моем городе. В электронном виде, на email.
          Обещали через месяц. Я уже уехал в другой город, вернулся, отчета все нет.
          Сделали через несколько месяцев. После визита с напоминанием.
          На 80 страницах распечатали. На вопрос — какого хрена?почему в печатном виде и что с этой хренью делать?
          — Ну вы же сами хотели побыстрее!

          Ничего, я еще закажу. Я теперь это буду регулярно делать. У меня это отделение на маршруте прогулки…


      1. AxisPod
        03.08.2018 13:33

        Сбербанк, нет, никогда. Банкомат съел карточку, звоню в банк, мне выдают, что заблокировать можно только в отделении с паспортом, иду в ближайший, мне выдают, что идите туда, где ваша карта обслуживается, она видите ли зарплатная корпоративная. Это ехать в другой конец города, туда приехал, а там оправляет в 3е отделение, тут мы видите ли этим не занимаемся. В третьем наконец-то написал заявление, описал ситуацию, что накрылся картоприёмник, на следующий день звонят и говорят, что карты нет, вы её потеряли, я говорю обратное, общение было со стеной. В итоге перевыпускаю карту за свой счёт, через месяц мне сообщают, что картоприёмник сломался и карта оказалась в нём, удивительно. Деньги за перевыпуск так отказались возвращать.


        1. Areso
          03.08.2018 13:37

          Пишите им письменную претензию, а потом, если ответ не устроит, пишите в надзорные органы)) Времени потратите ого-ого, но зато будет моральное удовлетворение, когда вам позвонят и попросят «решить нормально, по-человечески» вопрос. Без пинков свыше нормально вопросы не решаются. Можно еще жалобу на банки ру опубликовать, за тамошние жалобы им тоже прилетает)


          1. old_bear
            03.08.2018 16:03

            Пишите им письменную претензию, а потом, если ответ не устроит, пишите в надзорные органы

            Это, кстати, единственный работающий способ взаимоотношений с этим банком.
            Мне в своё время сняли со счёта некоторую сумму денег по давно отменённому длительному поручению на оплату коммуналки. При этом квартира та уже давно не была в моей собственности. Когда я написал им письменное заявление, они долго телились и в итоге прислали мне гениальный ответ в духе «мы уже отправили ваши деньги поставщику коммунальных услуг — идите к нему и просите вернуть их вам».
            После написания жалобы в интернет-приёмной ЦБ, банк таки решил вернуть мне деньги. Однако это был только первый акт пьесы.
            После возврата незаконно списанных средств на мой счёт, я вполне закономерно решил закончить все отношения с этим банком. Пришёл в отделение, написал заявление о закрытии счёта и реквизиты для перевода остатка (в другой банк), т.к. выдать их наличкой по какой-то причине было нельзя. Пообещали всё сделать в течении скольки-то дней. Умудрённый опытом, я попросил копию заявления о закрытии счёта с отметкой о приёме, т.к. ещё до окончания этого срока собирался уезжать довольно далеко.
            В итоге, когда после всех прошедших сроков мне ничего не перевели, я начал увлекательную переписку с «специалистами» банка, которые (после нескольких не рассмотренных в срок моих обращений и кормлением меня историями в духе «неожиданно понадобилось больше времени на рассмотрение вашего мега-сложного запроса») прислали мне писульку, что мол я не указал в своём заявлении правильные реквизиты для отправки остатка средств и теперь я должен ещё раз прийти в «то же самое отделение» (с) и написать заявление ещё раз.
            И только когда я ответил, что у меня на руках завизированная банком копия заявления, что я согласен приехать и решать этот вопрос через суд, и что я планирую взыскать с них средства на оплату проезда до места суда (из-за рубежа), всё чудесным образом было решено за несколько дней.


            1. vconst
              03.08.2018 16:16

              Пришёл в отделение, написал заявление о закрытии счёта и реквизиты для перевода остатка (в другой банк), т.к. выдать их наличкой по какой-то причине было нельзя.
              Надо было закрыть счет в банке, который перестал быть моим зарплатным, не Сбер ессно. Пришел в отделение, через несколько минут бумажной волокиты мне выдали 34 копейки и я ушел.

              Кстати.
              Одно из решений такой проблемы — завести карту банка, который позволяет беспроцентно пополнять счет с карт других банков. Деньги переводятся через инет, со сберовских карточек, независимо от того, где их выпустили.


      1. Samoglas
        03.08.2018 15:33

        Сбербанк-онлайн — хочу положить 500 рублей на телефон, результат: "Обратите внимание
        К сожалению, Вы неправильно указали реквизиты платежа. Пожалуйста, проверьте реквизиты и повторите Ваш запрос
        ." — это после ввода кода из смс. Это операция по шаблону, там негде ошибиться. Пробую без шаблона — то же самое.
        Мобильное приложение: то же самое.
        Иду к банкомату Сбербанка.
        Вставляю карту Сбербанка в банкомат — «операция не может быть выполнена» или что-то в этом духе, это еще до ввода пин-кода. Недоуменно вытаскиваю карту. думаю, может, она просрочена, не-а. Снова вставляю в банкомат и все-таки кладу деньги на телефон через банкомат.
        После этого пытаюсь снять деньги с карты другого банка — отказ.
        Иду в магазин, пытаюсь оплатить покупки — первая попытка, у продавца 2 терминала (они что-то там мутят с комиссией, разные карты идут в разные терминалы); процессинг
        стороннего банка, карта Сбербанка — отказ. Через терминал с эквайрингом Сбербанка, надо же, все-таки удалось расплатиться.
        Это был один день со Сбербанком, вчера 02.07.2018
        Если бы  это все было в первый раз…


      1. Wayloren
        03.08.2018 15:46

        >вы давно это слышали?
        Полгода назад слышал. У жены 2 карточки сбербанка, одна открыта в Москве (зарплатная от работы), другая в ближайшем Подмосковье. Вот и моталась туда-сюда
        >Или вы считаете, что обслуживание в сбербанке до сих пор на уровне 90-х
        Нет, уже на уровне 00-х или даже начала 10-х. Оплата коммуналки удобная + банкоматы в помещениях 24 часа


      1. AlexMt
        03.08.2018 17:06
        +1

        1) Мне звонили из сбербанка с просьбой вернуть деньги по кредиту, настойчиво. Причём у меня не было никогда оформлено кредитов в сбербанке. Ошибка, ок
        2) Чтобы получить новую карту (дебетовую) я поехал в сбербанк в Химках, выяснилось что мою карту можно получить только в Москве. При этом мне пришло сообщение что я могу обратиться в любой сбербанк, чтобы получить карту. Оказалось — не в любой.
        3) Банкомат сбербанка просто ушёл в ребут сразу, как только я скормил ему ~15000 руб. нажал кнопку зачисления на счёт. Тоже повезло — транзакция успела отправиться раньше, чем банкомат умер. Естественно чека он мне перед смертью не дал.
        4) В отделении сбербанка придя за новой картой мне пришлось ждать очереди к «специалисту» который через минуту отправил меня ждать ещё 10 минут в кабинет к другому специалисту. Который делал карту мне ещё полчаса. При том что у них есть все мои данные.

        И вот раз за разом я, когда приходится обращаться в сбер, просто побаиваюсь этого делать и стараюсь всячески этого избегать


      1. Andruwkoo
        04.08.2018 18:46

        Буквально пару месяцев назад снимал крупную сумму (на покупку отечественного автомобиля) в сбере: подешел в одно окно, был послан в кассу -> подошел в кассу -> был послан в третье окно -> в третьем окне у меня 3 раза перелистали паспарт кассир, какой-то другой сотрудник, главный менеджер (заняло это минут 15) и потом снова был послан в кассу.
        а пару лет назад пытался восстановить утерянную карту, которую выпускал в другом регионе, так это был какой-то кошмар. мне заблокировали карту вместе со всеми деньгами на ней на время перевыпуска. перевыпуск занял порядка месяца (близжашее отделение отправило запрос по месту открытия, там ее изготовили и отправили готовую карту ко мне). При этом в отделении мне даже не смоги сказать какая сумма на счету карты, т.к. карта выпущена в другом регионе и они никакой информации кроме ФИО не видят.


      1. Wingtiger
        05.08.2018 02:23

        только вчера, лично, блин


    1. al_sh
      02.08.2018 17:06

      Вчера слышал. Вежлива барышня попросила написать номер тел. на бумажке. На мой вопрос, почему она не может взять его из закромов стоящего перед ней компьютера, где он (тел) есть и смски по операциям с картой и сберовским спамом регулярно ходят, она ответила, что я открывал счета в МО и в Москве никаких сведений обо мне нет.


  1. greabock
    02.08.2018 16:23
    +1

    Сотрудники Сбера и так как роботы. Никто даже не заметит подмены. Заметьте, они даже скопировали усталый недовольный вид.


    1. sim-dev
      02.08.2018 16:40
      +1

      А вы в курсе, как эти сотрудники оценивают все эти инновации? В кулуарах, так сказать?
      Если очень кратко и культурно, то они проводят прямую связь между ИИ и сокращением их рабочих мест.
      Думаете, от чего они имеют недовольный вид? От затей Германа Оскаровича… Не понаслышке знаю.


      1. Sonatix
        02.08.2018 16:48

        В течении всей истории развития человечества какие либо профессии становились не нужными, по моему это нормально.
        И каждый выбирал что ему ближе — либо бороться против технологии и в итоге оказаться не у дел, либо перепрофилироваться, либо сделать все что бы получить от нее максимум профита (заняться разработкой, внедрением, сервисным обслуживанием и т.д.).

        Но если этот робот «инновация» на уровне «бесконтактного пивного автомата», сотрудникам банка не о чем беспокоиться в ближайшие пару сотен лет.


      1. YMA
        02.08.2018 16:54

        Поддерживаю Sonatix — в Сбере нас учили действовать проактивно, а не реактивно. Если есть видение, что эта профессия в скором времени вымрет — перепрофилируйся, и уходи из высыхающего пруда раньше остальных — получив фору по времени и свободным местам.


        1. smok999
          03.08.2018 00:47

          В таких местах «проактивно» только руководство перепрофилируется, остальных «уходят».
          Не берем во внимане инерцию мышления и лень, просто представьте: все сотрудники стали проактивными, где на всех место возьмете? Почище голодных игр будет) Де-факто процветает отрицательный отбор, поверьте-я знаю о чем говорю: вырастают не самые лучшие работники.


      1. Survtur
        02.08.2018 22:53

        Ну так и есть же. Одна из задач сбертеха — автоматизация и сокращение рабочих мест.


        1. computerix
          03.08.2018 09:31

          Ну это общая тенденция сейчас. Не только у сбера. В один момент Генри Форд изобрел конвейер и понеслось))


  1. Sonatix
    02.08.2018 16:34
    +1

    Для получения напитка достаточно нажать кнопку на экране с выбором объёма — и поднести к аппарату бесконтактную карту оплаты, телефон или часы.

    действительно инновации :/


    1. werklop
      02.08.2018 17:46

      я бы перефразировал — действительно бесконтактный!
      я из заголовка подумал, что реально бесконтактный, т.е. не нужно трогать кран, он сам нальет, а оказалось так, туфта…


  1. GennPen
    02.08.2018 16:35

    Они если делают «правдоподобное» лицо человека, то пусть либо делают остальную часть головы похожую на человеческую, либо лицо упрощают до вида робота. А то смотрится жутковато, как будто человеческое лицо натянули на шар.


    1. KoMaTo3
      02.08.2018 17:23

      Как тут не вспомнить Свиборга.


    1. stalevar1990
      03.08.2018 00:47

      Поддерживаю. Но мне больше похоже на лицо из Half-Life)


    1. YMA
      03.08.2018 12:15

      Это же классика — ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0
      Надо или делать идеально, или нарочито непохоже на человека — иначе будет восприниматься негативно.



    1. RadicalDreamer
      03.08.2018 22:08

      Мне напомнило лица из библиотеки в сериале доктор кто (s04e08 — silence in the library).
      face.jpg


  1. vtulin
    02.08.2018 16:52

    Вы может скажете, что не в тему, но банк у меня ассоциируется с банковскими операциями, а не с майнингом криптовалют и не с пивными краниками.

    Звоню недавно на центральный телефон Сбербанка, раньше у них были телефоны
    отделений, сейчас центральный номер.

    — Хотел бы приехать снять в кассе в отделении на Череповецкой кредит наличными, хотел узнать есть ли они в кассе.
    — Здравствуйте, у нас нет информации по количеству наличных в кассах
    отделений.
    — А можете меня с ними соединить?
    — Простите, но такой возможности у нас нет.
    — Тогда телефон подскажите.
    — У нас нет такой информации.
    — Т.е. мне нужно приехать лично в отделение, чтобы это узнать?
    — Да.


    1. Jeka178RUS
      02.08.2018 18:07

      Была аналогичная ситуация нужно было снять деньги с собственного счета в большом объеме, так из-за этих идиотов пришлось ехать в банк и говорить я тут к вам завтра за баблом приеду. Потом пришлось еще писать откуда на моем счету деньги взялись, хотя деньги пришли переводом со спец счета и там и так все известно


    1. WraGer
      03.08.2018 00:47

      Банальная безопасность. Для снятия крупных сумм из кассы в Сбербанке просят делать предварительный запрос необходимой суммы.


      1. Aur1s
        03.08.2018 02:26
        +1

        Как и в любом другом банке. Только в других банках достаточно звонка, максимум идентификации по телефону по рандомным паспортным данным или кодовому слову. Но никак не ехать в отделение ради этого.
        Безопасность это хорошо. Никогда не забуду как получал в сбере 300к рублей… Было это лет 10+ назад, полное отделение людей всех сортов и возрастов, кассы тогда еще не во всех отделениях были сильно изолированы от остальной территории, операционистка лезет в свой сундук, достает оттуда последнюю кучку в 100к, встает, открывает дверь из своей каморки и через все отделение орет «КАТЯ ПРИНЕСИ 200 ТЫСЯЧ ДЛЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА!».


    1. MrVasily
      03.08.2018 10:57

      Еще забавный случай со сбером (правда на тот момент стоящий немало нервов):
      Сбер это инноватор №1 — они первые придумали прятать от клиента номер счета — т.е. у тебя есть карта привязанная к счету, но работать ты можешь только с картой.
      Соот-но был случай, когда срочно нужно было оплатить интернет по карте и так удачно сложилось что вчера был последний день действия карты. И какого же было мое удивление, когда мне объяснили, что для того чтобы я воспользовался своими деньгами через личный кабинет (куда доступ действует) — я должен прийти в отделение, получить новую карту и только после этого смогу пользоваться своими средствами из личного кабинета :))
      В этот день был жуткий дождь и ненастье )))))

      На замечание что карта нужна человеку чтобы идентифицировать себя в банкоматах и терминалах оплаты, и что я нахожусь в личном кабинете и мне не нужна карта — был послан в оделение ))))


      1. Kobalt_x
        03.08.2018 20:14

        Что значит прятать номер счёта спокойно достается через web версию сберонлайна


  1. Alex_info
    02.08.2018 17:36

    очередной «подарок» населению от банкиров-ростовщиков из серии: деградируйте, вымирайте и платите за это.
    Правильно сказал Герман Стерлигов, к банку можно подходить близко только с целью вооружённого ограбления.


    1. AndrewRo
      03.08.2018 20:25
      +2

      Никогда не думал, что кто-то на хабре будет на полном серьёзе ссылаться на Стерлигова. Вы вообще зачем сюда пришли-то?


  1. BubaVV
    02.08.2018 17:38
    +3

    Бесконтактная женщина и виртуальный пивной кран


    1. LumberJack
      02.08.2018 17:48

      Что дальше? Безалкогольная водка?


      1. tvr
        02.08.2018 18:01
        +1

        И электронная сигарета.


  1. fcoder
    02.08.2018 17:49
    +3

    от бесконтактного пивного крана до виртуальных женщин всего один шаг!


  1. arielf
    02.08.2018 18:13
    +1

    Какая же она нечеловеческая, как NPC из игры в 90-e


    1. ARD8S
      02.08.2018 18:26

      Мне напомнило лица из Operation Flshpoint. Для 90-х слишком много полигонов.


  1. arielf
    02.08.2018 18:22
    +4

    А вообще, киберпанк, который мы заслужили — все российские инновации в одном лице!


  1. Digriz
    02.08.2018 21:52
    +2

    Ника сможет общаться с человеком на естественном языке


    (голосом Калягина) «Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь».


  1. dmxrand
    02.08.2018 22:06

    Оригинально… youtu.be/wETA07xJnEs


  1. Gryphon88
    02.08.2018 23:00

    Мне пивной кран напомнил новые уличные туалеты, которые тоже новаторские-полуавтоматические, и бабушка рядом не сидит. Они оказались так удачны, что из них забыли откачивать отходы и заносить бумагу. Вот интересно, тут также будет: приложил карту, из крана пена и пара капель, и характерный голос Ники «Следующий!».


  1. TEEN_true
    03.08.2018 00:47
    +1

    Лучше бы коммисию отменили при переводах между разными регионами одной страны.


    1. Areso
      03.08.2018 13:02

      Надо пользоваться нормальным банком, а не банком, у которого в разных регионах разные юрлица. Сбер в этом плане напоминает бизнес по франшизе.


  1. tarsoft
    03.08.2018 00:47

    бесконтактная женщина и виртуальный пивной кран


  1. RedCriminal
    03.08.2018 00:48

    if card _created=='otdelenie39':
    send_to('otdelenie39')
    else:
    say('vi chto ne vidite u menya obed')
    P.S. Украл это с интернетов


  1. Andy_Big
    03.08.2018 01:47
    +1

    Они ее специально такой страшной сделали? Для соответствия сложившемуся за многие годы корпоративному имиджу?


  1. JobberNet
    03.08.2018 05:22

    image

    Блин! Почему в хиджабе?


    1. Desiderio
      03.08.2018 09:50

      Может с головой что-то…
      image


  1. maxfox
    03.08.2018 08:16

    Я правильно понимаю, что эти ребята запихнули проектор под кусок полупрозрачного стекла и это типа робот? А бесконтактный пивной кран — это обычный пивной кран с бесконтактным терминалом для оплаты? Интересно было бы узнать бюджет этих «проектов»…


  1. YouHim
    03.08.2018 08:22

    image


    1. Px2
      03.08.2018 09:42



  1. wwakabobik
    03.08.2018 08:42

    Восемь лет назад 1в1 лица с смотрел в Deutsche Museum в Мюнхене. Про кран вообще молчу. Вот такие у спера "инновации".


    1. wwakabobik
      03.08.2018 08:48
      +1


  1. svitoglad
    03.08.2018 08:58

    Женщина была не виртуальной.
    twitter.com/ChetkiyTASS/status/1024719545225895936


  1. Spaceoddity
    03.08.2018 09:00

    Простите, а что в этом пивном кране такого инновационного? К советскому автомату по продаже газированной воды NFC-чип прикрутили?


  1. PavelBelyaev
    03.08.2018 12:45

    Не понимаю, почему вообще все воспринимают сбербанк как единственную кассу, им можно вообще не пользоваться, если не нравится…

    Особенно удивила ситуация, когда человек с карты чужого банка в сбербанке вообще на счет сторонней организации (управляющей компании) перевод решил сделать.

    О сервисе и отделениях...
    Да, в Сбере классная интеграция коммуналки, прямо из личного кабинета можно отправить показания счетчиков и узнать сумму начислений, еще интеграция инет-провайдеров, когда хочешь оплатить инет (типа дом.ру), а он сразу показывает сколько нужно по сумме твоего долга…
    Но оплачивать коммуналку можно в большинстве управляющих компаний в их личном кабинете через интернет-эквайринг любой картой, даже кредиткой без комиссий, там и показания счетчиков отправить и посмотреть электронную копию квитанции и историю движения денег и заказать перерасчет…

    Раньше я учебу оплачивал через сбербанк, платил комиссию за межбанковский перевод, но потом узнал что у некоторых конкурентов межбанковские переводы без комиссий и пополнять свой счет можно с карт других банков и еще снимать в любых банкоматах при необходимости.

    Самое нелюбимое для меня — ходить в отделения вообще! Обычно у адекватных банков карту приносят домой или на работу, все проблемы решают по телефону или в чатиках, но в Сбере надо сидеть в этой электронной очереди, куча специалистов сидит и только одна девушка занимается выдачей карт и еще вкладами, у нее сидит пенсионерка, которая решает куда положить деньги, а после нее еще 3 человека и я ждал в этом году минут 30, а 3 года назад вообще около 45 минут и ушел не дождавшись, вот такой сервис меня совсем не устраивает. Хорошо что хоть тех. овердрафты исправили, но в целом сбер развивается, в 2008 году было намного хуже.


    1. KaneUA
      03.08.2018 15:28
      +1

      Особенно удивила ситуация, когда человек с карты чужого банка в сбербанке вообще на счет сторонней организации (управляющей компании) перевод решил сделать.

      Человек, пользуясь картой, которая работает на оплату в любом магазине, решил расплатиться за услуги банка, который не просто выдаёт такие карты, но ещё и занимается распространением и обслуживанием оборудования для их приёма к оплате. Человек был согласен заплатить банку комиссионные за эту услугу. Что не так?

      Думаю, вполне здраво рассматривать банки как поставщиков финансовых услуг, а не как священное место сродни закрытому клубу. Если человек готов оплатить перевод, который они в состоянии сделать, то зачем отказывать?


      1. PavelBelyaev
        03.08.2018 15:47

        Ну вы правы, если банк заявил о таких услугах с двойным транзитом средств, а сам не может сделать. Хотя этому банку многое простительно и он умудряется выдерживать конкуренцию долгие годы, благодаря широкому распространению карточек и переводов между физ. лицами. Часто, чтобы вернуть долг, не надо встречаться с человеком, просто закинул денег… Хотя, card2card тоже быстро происходит с того же тинькова и до 20к на карты любых банков.


  1. cxell
    03.08.2018 13:45

    Робот обучен ответам:

    • мы разбираемся в проблеме, ожидайте
    • ваш звонок очень важен для нас
    • в каком отделении карту заказывали, в том и разбирайтесь
    • мы вам ответим в течение месяца
    • возьмите талончик
    • у меня перерыв
    • вам в другое окошко
    • подпишите где галочка

    Выдаваемые в случайном порядке, ответы делают робота неотличимым от живого оператора.


  1. NoRegrets
    03.08.2018 14:08

    Вы виртуальную карту сделайте бесплатную для онлайн платежей. А то занимаетесь всякой херней. Пивные краны и прочий треш за государственные деньги, что угодно, только бы делом не заниматься.


  1. vconst
    03.08.2018 16:56

    Не важно, в каком контексте упоминают Сбер, пиво это или ИскИн — все сведется к одному: «Где карту получали — туда и приходите».


    1. GamePad64
      03.08.2018 17:18
      +2

      Потому что смешно выглядят эти потуги казаться современыми, когда у них есть фундаментальные архитектурные проблемы, которые никто чинить не собирается.


      1. vconst
        03.08.2018 17:35

        Все так, и количество комментариев «не по теме» — удручает…


      1. Whuthering
        03.08.2018 17:35

        Именно. И без решения этих проблем, все попытки Сбера построить «новейшие технологии» и «современные подходы к работе» выглядят

        примерно так
        image


  1. arielf
    03.08.2018 17:30

    А ещё она похожа на мусульманку!


    1. vconst
      03.08.2018 17:52
      +1

      Да, кокошник они забыли напялить.


      1. berez
        03.08.2018 20:59
        +1

        Охальники вы безбожныя!
        image


  1. RuK
    03.08.2018 18:00

    Первый раз на моей памяти, когда у очередного распила вполне конкретное и при том женское лицо.
    Тоже своего рода прогресс. Что не может не радовать.


  1. Wan-Derer
    03.08.2018 18:11
    +1

    А всякие дурачки делают такие краники ради хохмы, да на ютупчик полные проекты выкладывают. А надо же вот так: субсидия, шмупсидия…


  1. Viacheslav01
    03.08.2018 18:28
    +2

    Занимались бы вы банком, а то без слез нельзя вами пользоваться и без слез смотреть как мучаются ваши операционисты в банках.


    1. Stecenko
      04.08.2018 10:06

      Я думаю, что если (бы было возможным) Лиц Принимающих Решения, каким быть интерфейсу, посадить вна место операциониста на пару недель, качество интерфейса (могло бы) радикально улучшиться.


  1. nickD
    04.08.2018 20:38
    +1

    когда мы нашли ошибку при реализации обычного платежа по картам с нашего сайта, сбер ответил типа подождите 3 месяца, у нас вами некому заниматься. ну да роботы важнее.