Привет! Меня зовут Денис. Я руководитель направления SafeDeal в Авито. Мы разрабатываем сервисы «Доставка» и «Краткосрочная аренда» и делаем их использование удобным, понятным и безопасным. В марте этого года мы запустили сервис доставки товаров между частными пользователями. Казалось бы, что здесь такого и зачем посвящать этому целую статью? Доставка есть у всех интернет-магазинов, многие покупатели ей пользуются и больших трудностей с этим сервисом не возникает.
Да, это так. Проблем нет, если продавец — юридическое лицо, представитель компании. Но когда к этому процессу с обеих сторон подключаются частные покупатели и продавцы, появляется ряд интересных задач и проблем, которые нужно решать. С учетом того, что Авито ежемесячно посещает более 34 миллионов пользователей, мы понимали, что передачу товара от продавца к покупателю с помощью нашего сервиса нужно сделать максимально простой. В статье я расскажу о предпосылках запуска доставки между частными пользователями на Авито, о проблемах, с которыми мы сталкивались, и том, как мы их решили благодаря договоренностям с нашими партнерами и вниманию к деталям. И покажу немного внутренностей сервиса: его механику и архитектуру.
Зачем на Авито появилась доставка: предпосылки
Расширить ассортимент товаров для каждого
Авито — это десятки тысяч маленьких сообществ продавцов и покупателей в каждом населенном пункте. Но если, например, вы живете в Воронеже и завтра захотите купить лыжные ботинки 44 размера на Авито, в вашем городе (на момент написания статьи) найдётся только четыре нужных объявления. Не очень большой выбор. При поиске по всей России вы увидите 377 объявлений. Выбор увеличивается в 94 раза.
Иногда из-за отсутствия выбора или нежелания заниматься логистикой доставки товара из другого региона покупатели уходили с Авито и искали нужный им товар в интернете и в местных магазинах. Часто это оказывалось дороже. А купленный новый товар не всегда был лучше. То есть, хотя на Авито было то, что нравилось покупателю, он не решался это покупать. Мы хотели исправить ситуацию.
Решить проблемы межрегиональных продавцов и покупателей
У нас есть аналитическая модель, которая с высокой достоверностью считает, сколько сделок совершается на Авито. Она говорит нам, что частные пользователи ежегодно заключают между собой 63 миллиона сделок. Четверть из них — межрегиональные. Конечно, расстояние вносит определенные трудности в этот процесс.
До запуска доставки межрегиональная сделка отчасти была неким «прыжком веры». Покупая товар из другого региона, люди зачастую вносили за него предоплату. И нервничали, полагаясь на добросовестность продавца. А если пользователи договаривались, что покупатель заплатит после получения товара, то рисковал уже продавец. Иногда использовался наложенный платеж. Продавец отправлял посылку почтой с указанием ее стоимости, а покупатель забирал товар и платил за его получение. Затем деньги уходили отправителю. Но и наложенный платеж не решал всех вопросов: получатель должен был заплатить по факту доставки, без возможности проверить содержимое и убедиться, что там лежит (например) iPhone, о покупке которого договорились с продавцом, а не кирпич.
Кроме того, часто возникали противоречия, кому именно платить за саму услугу доставки, и сделки из-за этого не совершались. Мы всегда старались помочь пользователям, но прежде всего выступали как «инфраструктурный мост» между людьми, не принимая участия в сделке. Авито соединял продавца и покупателя, а дальнейшие договоренности и их добросовестное исполнение оставались на совести пользователей. Эта ситуация нас не устраивала. Покупка товара с выгодой — не главный критерий успешности сделки на сайтах объявлений. Вопросы доверия и безопасности имеют не меньшее значение. Мы хотели создать надежный сервис, который сделает процесс совершения сделок проще, удобнее и безопаснее.
Привлечь новых покупателей
Трудно найти в России человека, который бы не слышал про Авито. Но не все пользуются сервисом. Кому-то просто не нравится встречаться лично с продавцом, разбираться в особенностях отправлений посылок, переводить деньги на неизвестные счета и карты. Поэтому мы защитили сделки с доставкой, чтобы люди, которые прежде не решались покупать и продавать товары на Авито, попробовали наш сервис, пользуясь удобной механикой.
Как это работает: механика и архитектура
Механика
Мы постарались сделать механику использования доставки на Авито простой и понятной. Покупатель выбирает товар, нажимает «Купить с доставкой» и оплачивает товар и доставку банковской картой. До получения товара деньги резервируются на эскроу-счете банка. Продавец получает подтверждение об оплате, и у него есть два дня, чтобы отнести товар в пункт приема. Когда товар прибыл на пункт выдачи, покупатель должен забрать посылку в течение трех дней. В пункте выдачи покупатель называет код из смс и получает товар. Его можно проверить в течение 15 минут, после чего покупка подтверждается. После получения покупателем товара, продавцу приходит сообщение на Авито. Он привязывает свою банковскую карту — на нее перечислят деньги с эскроу-счета. Сделка совершилась.
Архитектура
В этом разделе я расскажу о внутренностях продукта и сервисах, которые отвечают за работу на этапе покупки, доставки и при получении товара.
Покупка
Когда пользователь выбирает товар через сайт или мобильное приложение Авито, он отправляет запрос в сервис Avito-Site. Бэкенд сайта Авито «общается» с двумя системами:
1. Avito Delivery Core — обращается в службу доставки.
2. Billing — направляет запрос в QIWI, «Тинькофф».
После того, как покупатель выбрал товар, он попадает на страницу, где может узнать стоимость и сроки доставки.
Сервисы, которые здесь участвуют
Avito-Site. Отправляет запросы.
Calculation. Хранит тарифы и знает, сколько будет стоить доставка с учетом выбранной категории товара.
Terminal Keeper. Находит пункты самовывоза в городе получателя.
Delivery-Geo. Хранит информацию о возможности доставки в определенный город и о сроках доставки.
Схема работы сервисов
От оплаты к доставке
На этом этапе фактически создается заказ.
Сервисы, которые участвуют на этом этапе
Avito-Site. Отправляет запросы к другим сервисам.
Order-Controller. Проксирует вызовы к нашим другим внутренним сервисам и проводит первоначальную валидацию данных, поступивших от бэкенда Avito-Site.
Order-Expiration. Отслеживает сроки существования заказа. Если прошли сроки оплаты, заказ покупателя необходимо инвалидировать.
Calculation. Рассчитывает стоимость доставки.
Callback-Processor. Оповещает Avito-Site об изменениях в заказе.
Order-Keeper. Сервис, как некая обертка над базой с API. В нем еще происходят некоторые бизнес-валидации, и после этого он отдает номер заказа в Order-Controller.
Схема работы сервисов
Когда Order-Controller отправил всё, что должен, и получил номер заказа, он передает Avito-Site информацию: «Все прошло успешно». Бэкенд Avito-Site стучится в Billing, который работает с QIWI или Тинькофф, и заказ оплачивается.
После успешной оплаты бэкенд Avito-Site стучится в наш сервис Order-Controller, сообщая: «Подтверждение прошло успешно».
Следующий шаг — Order-Controller снова стучится в Order-Keeper, сообщая: «Заказ подтверждаем». Order-Keeper проверяет правильность статуса. (Вдруг такой товар уже был доставлен, отменен или с ним еще что-то случилось). Если проверка пройдена успешно, сервис переводит статус на подтверждение службе доставки.
Далее Order-Controller стучится в сервис Order-Expiration, и говорит, что фаза оплаты покупателем заказа закончена. Теперь у продавца есть от двух до четырех дней, чтобы отнести товар на пункт самовывоза. Order-Expiration следит за этими сроками. Если продавец не успеет, то сервис отменит заказ, а деньги вернутся покупателю.
Доставка
Первая часть сделки завершилась: покупатель оплатил заказ, а деньги списались с его счета. Теперь продавец должен принести свой товар в службу доставки в течение двух дней.
Какие сервисы здесь работают
Avito-Site. По-прежнему отправляет запросы.
Order-Controller. Проксирует вызовы к другим внутренним сервисам и валидирует данные, поступившие от бэкенда Avito-Site.
Order-Keeper. Хранит номер заказа и информацию об оплате заказа.
Delivery-Registrator. Отвечает за регистрацию заказа непосредственно в службе доставки.
Delivery-Submitter. Регистрирует и отменяет заказ, отдает номер, присвоенный службой доставки, нашим сервисам.
Status-Manager. Хранит все статусы по нашей версии, валидирует входящую информацию и оповещает об этом нужные сервисы.
Callback-Processor. Оповещает Avito-Site, что заказ оплачен.
Messenger. Присылает сообщения пользователю.
Как это происходит
Объясняем работу сервисов на примере службы доставки Boxberry. Но с недавних времен мы работаем еще и с DPD.
Получение
Сделка близится к завершению — заказ находится в пути, либо уже доставлен покупателю. Об этом мы должны сообщить пользователю в мессенджере.
Сервисы, участвующие на последнем этапе
Delivery-History-Converter. Получает и хранит статусы по версии службы доставки: «в пути», «готов к выдаче», «возвращен».
Order-Keeper. Хранит информацию, получаемую от службы доставки, о габаритах, весе товара и терминале получения.
Status-Manager. Обновляет последний пришедший статус и отправляет запрос в Order-Expiration.
Order-Expiration. Следит за сроками отправки товара продавцом.
Callback-Processor. Оповещает Avito-Site.
Avito-Site. Передает информацию в мессенджер.
Схема работы сервисов
Какие проблемы покупателей и продавцов решает доставка
Расскажу, с какими еще проблемами встречаются частные пользователи, и как мы их решили с запуском доставки.
Фиксированная цена доставки
Обычно стоимость доставки профессиональной службой зависит от габаритов и веса товара. Указать их корректно — не проблема для профессионала. Но частный продавец может ошибиться в параметрах длины, ширины или веса, и тогда ему выставят дополнительный счёт. Из-за этого пользоваться службами доставки не хочется.
У нас в сервисе большие объемы — ежедневно продавцы размещают более 400 000 объявлений. Мы не хотели, чтобы каждый из них оставался недоволен нашим продуктом только из-за того, что не смог точно указать размеры своего товара. Никто бы не стал подключаться к доставке, а покупателям было бы неудобно пользоваться Авито. Поэтому мы сопоставили наше дерево категорий с габаритами и тарифами Boxberry и DPD и преобразовали их в условные габариты. Для тарифов, которыми мы пользуемся в доставке, у товаров одной категории размеры и вес всегда «одинаковые». Неважно, продаете ли вы iPad mini или iPad Pro — платить дополнительную комиссию за ошибку в габаритах не надо. Хотя есть сервисы, которые требуют заплатить комиссию, если продавец неверно указал размеры и вес товара.
Упаковка
В классической доставке продавец всегда сам упаковывает товар. У него есть для этого возможности. Но если вы, к примеру, просто продаете старый телевизор, то можете столкнуться с проблемой: служба доставки не примет товар без упаковки, а у вас вряд ли хранится фабричная коробка от него, и едва ли есть склад упаковочной бумаги за углом. Мы договорились со службой доставки, что эту задачу они берут на себя, и поэтому продавцы не тратят время на лишнее действие.
Легкий процесс отправления и получения товара
У каждого заказа есть свой уникальный номер, который знают только продавец и получатель. Для того, чтобы сдать и получить заказ, нужно назвать этот номер. Больше ничего делать не надо — например, заполнять накладные. Во многих службах доставки без этого действия вы ничего не отправите и не получите.
Безопасность и контроль сделки
Преимущество доставки на Авито еще и в том, что это не просто пересылка товаров от продавца к покупателю, но и управление деньгами. Если покупателю не понравился товар — он может от него отказаться, а деньги ему вернутся. И не надо платить за обратную доставку товара, как бывает в других сервисах. Мы не только помогаем физически доставить товары, но и участвуем в сделке, защищая продавцов и покупателей. Если возникнут проблемы, мы решим их.
Нельзя дважды купить один товар
Если товар оплачен, то мы вешаем на него бирку с информацией об этом. Это помогает нам избегать путаницы с двойной оплатой одного товара. Но если у продавца несколько экземпляров одного товара, скоро он это тоже может указать. Тогда мы просто изменим их количество в выдаче.
Что в итоге
Мы запустили удобный сервис для частных продавцов и покупателей, который предоставляет им новые возможности и помогает лучше достигать своих целей. Спустя три месяца работы мы подвели промежуточные итоги.
Сейчас c доставкой можно купить 5 миллионов товаров — это 36% всех объявлений о продаже. Больше всего их, конечно, в Москве — число объявлений перевалило за миллион, и в Питере — больше 500 тысяч объявлений. Эти же города и самые «отправляющие». С начала апреля пользователи отправили по всей России почти 67 тысяч товаров. Рекорд одного дня — 2 115 отправлений.
Чаще всего пользователи делали внутригородские отправления по Москве — на этот маршрут пришлось 5% всех посылок. Следующие по популярности три маршрута доставки проходят по двум крупнейшим городам: Москва — Санкт-Петербург (1,6%); Санкт-Петербург — Санкт-Петербург (1,5%); Санкт-Петербург — Москва (1,1%). Далее — отправления из Москвы в Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и Воронеж. С доставкой на Авито можно отправить товар в любой регион России. Самым длинным маршрутом стал путь Москва — Южно-Сахалинск: детский стульчик для кормления из столицы пролетел более 6,6 тысяч километров.
Это первый пост в серии про доставку на Авито. Если вам будет интересна эта тема, в следующих постах мы расскажем чуть больше про технологию нашего сервиса: с кодом и другими внутренностями. Задавайте свои вопросы в комментариях, постараемся ответить.
Stay tuned!
Комментарии (52)
Misaka10032
05.09.2018 13:40+4Пользовался доставкой пару дней назад. Выступал в роли продавца, действительно, очень удобно. Пункт приёма boxberry оказался в соседнем здании, народу там не было от слова вообще. Зашёл, назвал код, отдал коробку — итого 2 минуты времени и готово. В то время как на почту можно заходить, только имея минимум полчаса свободного времени.
Pancake Автор
05.09.2018 15:58Отлично! Рад, что тебе понравился сервис! А раньше продавал на Авито?
Misaka10032
05.09.2018 16:10Да, пару лет назад. Выставляю вещи я очень периодически, раз в пару лет, как накопится гора ненужного — выставляю скопом.
Cubist
05.09.2018 13:50Но если у продавца несколько экземпляров одного товара, он это тоже может указать. Тогда мы просто изменим их количество в выдаче.
Не совсем понял, как это? У меня есть, например, 2 iPhone, новых. Вот кто-то хочет купить товар, я согласился отправить и где в выдаче сайте изменилось количество? Я же не делал 2 объявления под оба эти товара, если они одинаковые.
Pancake Автор
05.09.2018 15:27+2Действительно, ты прав. Сейчас «емкость» товара (то есть количество штук товара в одном объявлении) находится в тесте, то есть мы экспериментируем с этим функционалом. У продавца появляется возможность однозначно указать — один товар в объявлении или их несколько.
Если все пойдет хорошо, то уже в самое ближайшее время она (возможность указать количество товара) раскатится на все объявления с доставкой.
Прости, что неточно описал этот момент в статье. Сейчас исправлю. Спасибо за бдительность.
arozhankov
05.09.2018 13:59Мы договорились со службой доставки, что эту задачу они берут на себя, и поэтому продавцы не тратят время на лишнее действие.
Но это же ложь. Отправлял несколько раз — меня заставляют упаковывать самостоятельно, иначе отправляют как есть — а для приведённого примера: ТВ — это смерть.Pancake Автор
05.09.2018 15:38+2Прошу прощения, мне очень жаль, что ты столкнулся с такой ошибкой. По умолчанию оператор на пункте приема (ПВЗ) должен предоставить бесплатную упаковку и помочь упаковать товар. Если он этого не делает, то это явное нарушение инструкции и договоренностей с партнерами.
Мы знаем о таких случаях, поэтому отдельно проводим дополнительный инструктаж операторов, которые допускают такие ошибки.
Напиши, пожалуйста, номер своего заказа — мы сможем понять, на каком ПВЗ возникла эта проблема, и проведем инструктаж оператора, чтобы в будущем у тебя и других продавцов на этом ПВЗ такая проблема не повторялась.arozhankov
06.09.2018 09:07+1Благодарю за ответ…
Но! Дениска! Привет! Сколько лет тебя не видел! Как ты? Как твоя жизнь!?
Не правда ли странно читать такое? Вот и мне, незнакомому с вами, странно читать обращение на «ты». Амикошонство не относится к хорошим чертам.ekb
06.09.2018 11:44Коверкать имя и употреблять его в уменьшительной форме — это, действительно, странно с твоей стороны. А общение на «ты» в интернете не странно и нормально уже лет как -дцать. Намного страннее видеть «вы», и совсем уж дико — «Вы».
arozhankov
06.09.2018 11:48Для кого нормально общение на «ты»? Это мнение определенного круга людей и не более. Чем интернет отличается от других способов общения?
Pancake Автор
06.09.2018 11:46+3Ок, принято. Буду общаться с вами на «вы».
И спасибо за расширение моего словарного запаса — впервые столкнулся со словом «амикошонство».
denis-19
05.09.2018 14:04+1Безопасность и контроль сделки
Преимущество доставки на Авито еще и в том, что это не просто пересылка товаров от продавца к покупателю, но и управление деньгами. Если покупателю не понравился товар — он может от него отказаться, а деньги ему вернутся
А что про мошенников как покупателей так и продавцов, какие есть еще механизмы защиты?
Пример — покупатель покупает у продавца товар, сделка совершается, потом другие покупатели (в сговоре с настоящим покупателем и в один момент) жалуются на продавца и его аккаунт блокируют, но покупка прошла и посылка в пути уже. Покупатель получает товар, продавец деньги не может получить, так как заблокирован из-за жалоб.
А потом по истечению определенного срока деньги покупателю возвращаются и продавец остается ни с чем, так как не успел разблокировать аккаунт и хоть что-то сделать.
Есть такие истории уже в сети.avitocare
05.09.2018 17:57Мы не блокируем пользователей безосновательно. Все поступающие жалобы тщательно проверяются.
Даже если учетная запись по какой-либо причине будет заблокирована, мы всё равно найдём решение, чтобы продавец получил деньги за заказ (к примеру, временная разблокировка для вывода средств). Ситуация не останется без внимания.
slonpts
05.09.2018 15:52ОК, а если вместо iPhone пришел муляж либо подделка, то каковы действия покупателя?
В частности, почему выбрано 15 минут? Пусть минут 10 на распаковку, включение, проверку того, что это именно iPhone, а не подделка. А потом небольшая очередь, 3-5 человек в отделении. И оставшихся 5 минут не хватит на возврат.avitocare
05.09.2018 19:31Это время даётся только на проверку внешнего состояния товара (повреждения, соответствие заявленному в объявлении и собственным ожиданиям). После этого покупатель вправе отказаться от заказа. Сотрудники пункта приёма помогут оформить акт отказа. Эта процедура уже не входит в обозначенные 15 минут.
Lordbl4
05.09.2018 16:06Может быть это не технический вопрос уровня хабра, но всё же надеюсь, что меня услышат.
Почему не производится опись товара при отправке? Неоднократно пользовался авито-доставкой (доставка для небольших городов — самая важная опция для торговой площадки) и пару раз попадался то некомплект, то повреждения при транспортировке. Безусловно, фича «вам упакуют товар на месте отправки» не может не радовать, но вот качество упаковки (хлипкий картонный ящик с клочками бумаги внутри вместо амортизаторов) оставляет желать лучшего.
Вы скажите: «отмени заказ, он вернётся назад к продавцу и дело с концом», но я вам отвечу «я тратил своё время и ждал посылку, которая ни по моей вине и ни по вине продавца пришла битая, продавцу вообще нужна такая доставка или проблемы по возврату денег за битый товар?». Я согласен доплатить за нормальную упаковку, которая исключит шанс повреждения внутренностей посылки.
Отдельная ложка дёгтя — отсутствие возможности доставки у пользователей, получивших статус «компания». Барахольщик с целым гаражом «хлама», полезного к примеру радиолюбителям — так себе «компания» (не думаю, что человек, продающий вышеупомянутый «хлам» стремится оформлять ИП)
Не задумывались о повышении качества сервиса? Опись содержимого ( +фото) и качество упаковки избавили бы от лишних трудностей и шанса быть обманутым со стороны продавца или транспортной компании.
В общем: в поисках нужных запчастей и пообщавшись более 2х месяцев с людьми из других городов, в которых возможна авито-доставка, я получил противоречивые взгляды. Те, кто помоложе — не против отнести посылку в ближайшее отделение (даже те, кто ни разу не пользовался данным сервисом). Те, кто постарше — предпочитают традиционные методы (почта РФ, другие ТК). Некоторые хотят сразу получить деньги, т.к. безопасная сделка для русского человека-продавца звучит так, как будто его сейчас обманут (безопасная сделка сразу же отсеивает мошенников, что безусловно плюс). Ну а с теми, с кем удалось договориться об авито-доставке, возникли вышеупомянутые проблемы.avitocare
05.09.2018 19:45Спасибо за замечания и предложения по улучшению сервиса!
Итак, что касается упаковки. Хрупкий товар (особенно техника, посуда, часы) требуется самостоятельно упаковать в пакет, плёнку, бумагу, мягкую обёртку и т.д. Сотрудник пункта приёма завершит внешнюю упаковку.
Если товар был повреждён во время транспортировки, то вопрос решается путём составления претензии. Подробная информация здесь: support.avito.ru/sections/115000699307.
Опись содержимого не составляется, однако мы учтём эту необходимость. Пока советуем снимать на видео распаковку посылки — эти материалы помогут в решении спорных моментов.
Вы правы, сервис пока доступен только “Компаниям”. Если вы обратитесь в нашу службу поддержки для смены статуса, вам обязательно помогут в этом.Lordbl4
05.09.2018 22:03Спасибо за ответ. Я понимаю, что можно снимать распаковки, решать вопросы с Авито и трясти ТК… но нужно ли всё это пользователям? Нет.
Вот вам пример: я заказываю редкую, старую и б/у вещь из другого города (в нашем таких вещей нет и врятли будут) через авито и авито-доставку. Я очень хочу эту вещь, т.к. цена и состояние этой вещи меня устраивают. Жду 1-2 недели. Получаю уведомление о доставке, прихожу в пункт выдачи, мне выдают посылку, открываю, вижу — некомплект/повреждение. Вроде-бы вещь можно использовать, вроде бы я человек технически подкованный и смогу самостоятельно без особых затрат восстановить некомплект или повреждение. Но надо ли мне связываться со всей вышесказанной волокитой? Нет. Что я получил? Правильно, негатив о доставке и о сервисе в целом.
Но не всё так плохо, некоторые вещи в железных ударопрочных корпусах были доставлены без проблем, хотя было видно, что в упаковочной коробке они по пути попросту «болтались». Если так всё плохо, может стоит убрать с сайта фичу «вам упакуют товар»? Или заменить на «Продавец самостоятельно производит упаковку товара. Товары без упаковки надлежащего качества приняты не будут».
У вас есть все необходимые ресурсы и возможности стать лучшей интернет-площадкой для продажи товаров с доставкой. Не упускайте эту возможность.
Azya
05.09.2018 17:55Доставка — это то, что меня привело на Avito как покупателя, но, к сожалению, работает пока не очень. Буквально на днях получил посылку которая ехала больше 2(!) недель, на 8 дней дольше, чем заявлялось при оформлении. И это у меня не единичный случай. Еще ооочень большая проблема — это отсутствие рейтинга в каком-либо виде у продавцов.
avitocare
05.09.2018 20:01Сожалеем, что заказ не удалось доставить к обозначенной дате. Сроки доставки указываются ориентировочные и могут быть увеличены из-за различных обстоятельств. Будем стараться, чтобы сроки совпадали с заявленными.
Мы как раз тестируем функционал «Рейтинги и Отзывы ». Пока он доступен только покупателям и частным продавцам из некоторых регионов. Подробнее: support.avito.ru/articles/731.muromdx
06.09.2018 11:47У меня как у покупателя тоже есть претензии по срокам доставки к Boxberry. Обычно заказ едет 3 недели (для сравнения — почта по сходным направлениям укладывается в неделю-полторы), последний заказ также задерживают на неделю (то есть срок ожидания почти месяц). Надеюсь, что с DPD ситуация изменится в лучшую сторону.
Azya
06.09.2018 23:22Мне кажется, как бы вы не старались, boxberry так и будет нормально возить через раз. Тут выход только в подключении дополнительных транспортных компаний.
За рейтинги спасибо, здорово, что в этом направлении работаете.
BigD
05.09.2018 18:07Про защиту продавца и покупателя все же не очень понятно.
avitocare
05.09.2018 20:35Сервис защищает интересы и покупателя, и продавца, а именно:
— покупатель может проверить товар перед тем, как принять его;
— деньги за товар переводятся продавцу только после получения заказа;
— в случае отмены заказа, покупателю вернутся деньги, а продавцу товар. Обратную доставку оплатит Авито.BigD
05.09.2018 20:52Я тогда не понял, как именно покупатель может проверить товар. Я думал, это забор из шкафов с ячейками. А если в нормальном пункте выдачи, то да, это способствует.
Pancake Автор
06.09.2018 11:50Доставка действительно пока доступна только в пункты выдачи товаров, где оператор выдает заказы. Доставки в автоматизированные пункты (постаматы) пока у нас нет.
Hardcoin
05.09.2018 18:14Если товар в доставке разбился — кто в итоге платит? Продавец? Понимаю, что доставка стремится минимизировать количество таких случаев, но если уж произошло — тогда что?
Lordbl4
05.09.2018 19:33Тогда вы отказываетесь принимать посылку, она возвращается продавцу и он уже решает вопрос разбитой посылки с транспортной компанией или с Авито. Это описано на сайте Авито в разделе доставки
Hardcoin
05.09.2018 19:53Вопрос не со стороны клиента, а со стороны продавца. Как я решу вопрос с авито? Транспортная компания проводит осмотр при приемке товара? Что он не битый на момент отправки? В разделе доставки такие тонкости не описаны.
avitocare
05.09.2018 20:26Транспортная компания не проверяет товар, для этого придумали проверку заказа покупателем при получении. Если вам вернётся повреждённый товар, пишите в службу поддержки Авито. Наши специалисты помогут оформить претензию и запросят фото/видеоматериалы, чтобы проверить все обстоятельства случившегося.
Подробнее можете почитать здесь: support.avito.ru/articles/115002227997.Hardcoin
05.09.2018 20:48Спасибо за ответ. Чисто ради интереса — а если продавец смошенничает и отправит неисправный товар, что б потом стрясти деньги с Авито или транспортников (типа разбили при транспортировке)? Не знаю, актуальная ли это вообще проблема, но интересно с точки зрения бизнес-процессов.
Lordbl4
05.09.2018 22:06Для этого и нужна функция описи отправляемого товара, желательно с фото. Но, к сожалению, данной функции нет. Получается, что ТК выступает промежуточным звеном, и в этом звене может происходить всё что угодно, например:
Pancake Автор
06.09.2018 11:56Спасибо, очень хороший вопрос.
Уточню на всякий случай, что разбитых / потерянных заказов очень мало (заметно меньше 0,1% от всех заказов). Если же вы все-таки столкнулись с разбитым товаров, то:
- покупатель просто отказывается от товара на пункте выдачи (ПВЗ) — деньги за товар и доставку возвращаются полностью и практически моментально
- продавец тоже не имеет дел со службой доставки — всю работу с проблемами и претензиями Авито берет на себя. Нужно будет заполнить небольшую стандартную форму (мы отправим ее продавцу), и продавец получит деньги за товар. Недавно мы сильно изменили и упростили процесс, теперь выплаты происходят очень быстро, всё занимает до 3 дней.
4e1ovek
05.09.2018 19:43Наболело: ужасная анимация в статье; устаревший фирменный стиль в виде шлепков от краски; отсутствующая возможность отписаться от писем по различным уведомлениям авито.
avitocare
05.09.2018 20:57Спасибо за замечания, учтём!
Отключить рассылку с уведомлениями можно в личном кабинете. Вот подробная инструкция, как это сделать: support.avito.ru/articles/200027238.
Советуем также настроить сортировку писем от avito.ru в отдельную папку. Это существенно облегчит работу с почтой.berez
06.09.2018 15:09Совет про фильтрацию — это прекрасно, но не всегда возможно.
А давно у вас управление рассылками такое подробное?
Я несколько раз пытался завести аккаунт на авито, и каждый раз удалял его через пару месяцев — ибо обилие и беспощадно-идиотический стиль писем с «акциями» выбешивает. Отписаться можно было только чохом от всего, включая уведомления о личных сообщениях.
И кстати. Почему после того, как аккаунт удален, нельзя зарегистрировать его снова на тот же емейл? У — удобство! :)
Pancake Автор
06.09.2018 11:43Спасибо за совет. В следующий раз уделю анимации больше времени и постараюсь ссделать ее на качественно новом уровне.
Про отписку от уведомлений коллеги уже написали чуть выше.
mkevac
05.09.2018 21:15+2Вот это «зоопарк» микросервисов. У меня столько вопросов, что не знаю даже с чего начать.
Попробую с двух.
1. Сколько команд разрабатывали эти сервисы? У каждого сервиса своя команда или одна команда разрабатывает несколько?
2. Сколько из этих сервисов stateful? Где они хранят данные?iSeregin
07.09.2018 13:47+1Привет!
1. Сервисы целиком разрабатывала одна команда.
2. Почти каждый сервис имеет свою отдельную базу данных в Postgres. Те, которые не имеют, берут данные из других сервисов по API.
Как и написал Денис, в следующих статьях коллеги расскажут чуть больше о наших технологиях. Будем рады твоим вопросам и постараемся ответить на них в новых материалах.
gshamshurin
06.09.2018 07:04Личный опыт — стояла задача купить топовый компьютерный БП определённой модели, которого в наличии в магазинах города не было. Решил попробовать — раз уж всё равно ждать — купить б/у с гарантией(она десять лет) через Авито.
Ожидание: я поговорю с продавцом, нажму кнопку «купить с доставкой» и заберу в пяти минутах от дома.
Реальность: так и не смог купить товар у нескольких продавцов через Авито-доставку, потратив на переговоры пару вечеров. Доставка у продавца заявлена (т.к. мне кажется — изначально при подаче объявления по умолчанию включена), но продавец отказывается отправлять т.к. опасается мошенничества или сам является мошенником.
Итог: пока я искал кто отправит через Авито, в магазине появился нужный БП, «со скидкой», в наличии. Его и взял.
Вывод: галочку «доставка» при подаче объявления лучше по умолчанию отключить. Или окошко с предупреждением продавцу показывайте, вроде «пожалуйста, не подключайте доставку если не готовы на это».avitocare
06.09.2018 14:44Благодарим за замечание, передали коллегам на рассмотрение ваши варианты. На данный момент, отключить функцию Доставки продавец может в объявлении уже после подачи.
Cedric
06.09.2018 07:29Нам было-бы интересно узнать, как дела обстоят с мошенничеством на Авито, какой процент, как идёт борьба в данном направлении?
avitocare
06.09.2018 17:37Мы 24/7 проверяем объявления и пользователей сайта и принимает все необходимые меры.
Если вы увидите на сайте сомнительные объявления вы тоже можете сообщить нам об этом, использовав кнопку «Пожаловаться» или прислав ссылку на такое объявление в нашу службу поддержки — будем очень благодарны.
Доставка тоже помогает нам бороться с мошенниками, так как сделка безопасная и в любой момент можно обратиться к нам за помощью.
PabloMonteagudo
06.09.2018 11:40Можно ли ожидать подобного сервиса для юрлиц?
Pancake Автор
06.09.2018 11:41Привет. Отличный вопрос!
Не будем бежать впереди паровоза, у нас нет привычки анонсировать еще незапущенные сервисы или услуги. Могу только сказать, что доставка не только для частных клиентов, но и для бизнесов звучит как логичное развитие сервиса.
vitrym
06.09.2018 11:57+1Сервис конечно задуман шикарный. Но не продумано как быть с устройствами, которые не проверить на месте?
Видеокарты, жёсткие диски, роутеры и прочая «компьютерная атрибутика».
Пришёл домой, а дома это оказалась тыква, а в боксберри вроде как уже и расписался, и продавец-мошенник уже и денежку получил… (как было у меня).Pancake Автор
06.09.2018 12:01Спасибо за классный вопрос.
Ты прав, проверка пока происходит сразу же при получении товара — в этой схеме проверить «сложные технические товары» на пункте сложно, мы знаем про этот сценарий.
У нас нет привычки анонсировать еще незапущенные сервисы или услуги. Могу только сказать, что мы знаем про этот сценарий (мы и сами понимаем, и нам про него регулярно рассказывают покупатели), нам он тоже кажется неправильным, поэтому мы работаем, чтобы решить эту задачу и дать возможность удобно покупать на Авито и сложные технические товары.
ArcticFox777
Интересны на каких технологиях это реализовано, и с какими трудностями столкнулись при реализации системы