Думаете, что спортивная Tesla Model D с двумя моторами — это предел скорости для электрокаров? Ничего подобного. Инженеры из латвийской компании Drive eO готовы заткнуть Маска за пояс.
Встречайте PP03 — первый в мире гоночный болид с общей мощностью моторов более мегаватта.
Латвийские инженеры готовят PP03 для участия в ежегодных соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC), которые ещё называют «гонкой в облаках». Старт располагается на высоте 2862 м над уровнем моря, а финиш — на высоте 4301 м. Извилистая горная трасса со средним уклоном 7% имеет 156 поворотов.
Гонка состоится 28 июня 2015 года на горе Пайкс Пик в штате Колорадо (США). Прибалтийский автомобиль может стать первым в истории электрокаром, победившим в этом состязании.
Болид PP03 образца 2015 года оборудован шестью электромоторами YASA-400 (с проприетарными контроллерами eO) пиковой мощностью 1020 кВт и максимальным крутящим моментом 2160 Нм.
Аккумуляторная литий-ионная батарея рассчитана на 50 кВтч. Общий вес болида — 1200 кг, максимальная скорость — 260 км/ч. В лошадиных силах мощность двигателей можно выразить как 1368 л.с., то есть по 1,14 лошадиной силы на каждый килограмм веса.
На фотографиях показана прошлогодняя гонка на Пайкс Пик, с моделью 2014 года. Корпус болида сделан из углеволокна на раме из стальных трубок. Руль с электроусилителем. Настраиваемые амортизаторы.
Комментарии (23)
DrPass
06.04.2015 19:13Что-то математика получается неважная. Двигатели мощностью один мегаватт, батарея емкостью 50 кВт*ч. Выходит, что ее хватает на три минуты езды?
begemot_nn
06.04.2015 19:36С натяжкой, но математика вполне возможная.
длина трассы 12,42 мили — это чуть чуть меньше 20км.
судя по сайту абсолютный рекорд трассы 9:05.
ну и естественно, этот мегаватт — он только на шильдике болида, потому как самая большая проблема — это передать эти полторы тысячи лошадей с колес на асфальт.xtile
06.04.2015 20:07+2рекорд трассы 8.13.
Лёб приехал и с первого раза порвал всю эту тусовку как тузик грелку :)begemot_nn
06.04.2015 20:17Я, к сожалению, с этой гонкой не знаком :)
результаты смотрел вот тут livetiming.net/ppihc/
А Лёб — парень с другой планеты…pilezkiy
06.04.2015 22:50+4Тут запись рекорда (POV)
www.redbull.com/en/motorsports/stories/1331598982312/video-loeb-pikes-peak-record
SynteZZZ
06.04.2015 20:13Плюс не всегда полный газ, плюс, наверняка, рекуперация на торможении.
begemot_nn
06.04.2015 20:18Газ в пол не больше 30-40 процентов дистанции.
Да и газ в пол — не означает «весь мегаватт на колеса»
а вот рекуперация — это вряд ли. для 12,5 мильного заезда это слишком большое усложнение конструкции.kumbr_87
06.04.2015 21:46+1лучше скажите почему 6 моторов? колеса же 4… Под свой режим еды свои моторы или одновременно работает пара моторов на колесо?
alcanoid
07.04.2015 01:47+1Два дополнительных — это кулеры.
kumbr_87
07.04.2015 21:29Серьезно? Кулеры мощностью 165кВт? В шоке.
alcanoid
07.04.2015 22:42Ну так и охлаждение серьёзное нужно, мощность-то нешуточная!
kumbr_87
08.04.2015 06:20ну она же не вся на нагрев идет, аэротруба лишь в 7 раз мощнее, странно все это
alcanoid
08.04.2015 10:20Сравнили! Аэротруба — сама себе кулер, да ещё какой!
kumbr_87
08.04.2015 20:34это для сравнения мощности. ведь один мотор из электрокара 165кВт а два уже будут всего лишь в три раза слабее аэротрубы, т.е. для кулеров как-то слишком круто выходит. Судя по тому что заявляют пиковые 1020кВт то все же все 6 моторов используются для вращения колес.
alcanoid
08.04.2015 23:09Ну так это общая мощность, нигде же не сказано, что весь мегаватт уходит на вращение колёс.
Serenevenkiy
07.04.2015 10:52+1А пилотировать это чудо кто будет? Без человека, который может проехать ПП с завязанными глазами, или Лёба машина — это просто машина, а не победитель гонки, как смело утверждается в статье.
rroyter
А почему на фотографиях-то Тесла изображена?
Diaver
Tesla Roadster это многострадальный Lotus Elise: en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster
FakeFactFelis
Вместо того, чтобы делать свою машину с нуля (что крайне затруднительно), многие мелкие автомобильные стартапы берут что-то готовое. Так и поступила Tesla на ранних этапах своего развития, взяв за основу Elise от Lotus, то же самое делают и в Drive e0. Так уже происходило и до Tesla: взгляните на Vauxhall VX220. У Lotus был (и, наверное, и сейчас есть) отдел, который специально работает с другими компаниями.