Думаете, что спортивная Tesla Model D с двумя моторами — это предел скорости для электрокаров? Ничего подобного. Инженеры из латвийской компании Drive eO готовы заткнуть Маска за пояс.

Встречайте PP03 — первый в мире гоночный болид с общей мощностью моторов более мегаватта.

Латвийские инженеры готовят PP03 для участия в ежегодных соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC), которые ещё называют «гонкой в облаках». Старт располагается на высоте 2862 м над уровнем моря, а финиш — на высоте 4301 м. Извилистая горная трасса со средним уклоном 7% имеет 156 поворотов.

Гонка состоится 28 июня 2015 года на горе Пайкс Пик в штате Колорадо (США). Прибалтийский автомобиль может стать первым в истории электрокаром, победившим в этом состязании.

Болид PP03 образца 2015 года оборудован шестью электромоторами YASA-400 (с проприетарными контроллерами eO) пиковой мощностью 1020 кВт и максимальным крутящим моментом 2160 Нм.

Аккумуляторная литий-ионная батарея рассчитана на 50 кВтч. Общий вес болида — 1200 кг, максимальная скорость — 260 км/ч. В лошадиных силах мощность двигателей можно выразить как 1368 л.с., то есть по 1,14 лошадиной силы на каждый килограмм веса.

На фотографиях показана прошлогодняя гонка на Пайкс Пик, с моделью 2014 года. Корпус болида сделан из углеволокна на раме из стальных трубок. Руль с электроусилителем. Настраиваемые амортизаторы.











Комментарии (23)


  1. rroyter
    06.04.2015 17:44

    А почему на фотографиях-то Тесла изображена?


    1. Diaver
      06.04.2015 18:00
      +1

      Tesla Roadster это многострадальный Lotus Elise: en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Roadster


    1. FakeFactFelis
      06.04.2015 18:28
      +1

      Вместо того, чтобы делать свою машину с нуля (что крайне затруднительно), многие мелкие автомобильные стартапы берут что-то готовое. Так и поступила Tesla на ранних этапах своего развития, взяв за основу Elise от Lotus, то же самое делают и в Drive e0. Так уже происходило и до Tesla: взгляните на Vauxhall VX220. У Lotus был (и, наверное, и сейчас есть) отдел, который специально работает с другими компаниями.


  1. DrPass
    06.04.2015 19:13

    Что-то математика получается неважная. Двигатели мощностью один мегаватт, батарея емкостью 50 кВт*ч. Выходит, что ее хватает на три минуты езды?


    1. begemot_nn
      06.04.2015 19:36

      С натяжкой, но математика вполне возможная.
      длина трассы 12,42 мили — это чуть чуть меньше 20км.
      судя по сайту абсолютный рекорд трассы 9:05.
      ну и естественно, этот мегаватт — он только на шильдике болида, потому как самая большая проблема — это передать эти полторы тысячи лошадей с колес на асфальт.


      1. xtile
        06.04.2015 20:07
        +2

        рекорд трассы 8.13.

        Лёб приехал и с первого раза порвал всю эту тусовку как тузик грелку :)


        1. begemot_nn
          06.04.2015 20:17

          Я, к сожалению, с этой гонкой не знаком :)
          результаты смотрел вот тут livetiming.net/ppihc/

          А Лёб — парень с другой планеты…


          1. pilezkiy
            06.04.2015 22:50
            +4

            1. BoxaShu
              07.04.2015 10:01

              Ух ты! Классно! Пульс 178 ударов, внушает!


              1. radium
                08.04.2015 01:05

                Пиковый из показанных: 188 ударов (на 07:00).


      1. SynteZZZ
        06.04.2015 20:13

        Плюс не всегда полный газ, плюс, наверняка, рекуперация на торможении.


        1. begemot_nn
          06.04.2015 20:18

          Газ в пол не больше 30-40 процентов дистанции.
          Да и газ в пол — не означает «весь мегаватт на колеса»
          а вот рекуперация — это вряд ли. для 12,5 мильного заезда это слишком большое усложнение конструкции.


          1. kumbr_87
            06.04.2015 21:46
            +1

            лучше скажите почему 6 моторов? колеса же 4… Под свой режим еды свои моторы или одновременно работает пара моторов на колесо?


            1. alcanoid
              07.04.2015 01:47
              +1

              Два дополнительных — это кулеры.


              1. kumbr_87
                07.04.2015 21:29

                Серьезно? Кулеры мощностью 165кВт? В шоке.


                1. alcanoid
                  07.04.2015 22:42

                  Ну так и охлаждение серьёзное нужно, мощность-то нешуточная!


                  1. kumbr_87
                    08.04.2015 06:20

                    ну она же не вся на нагрев идет, аэротруба лишь в 7 раз мощнее, странно все это


                    1. alcanoid
                      08.04.2015 10:20

                      Сравнили! Аэротруба — сама себе кулер, да ещё какой!


                      1. kumbr_87
                        08.04.2015 20:34

                        это для сравнения мощности. ведь один мотор из электрокара 165кВт а два уже будут всего лишь в три раза слабее аэротрубы, т.е. для кулеров как-то слишком круто выходит. Судя по тому что заявляют пиковые 1020кВт то все же все 6 моторов используются для вращения колес.


                        1. alcanoid
                          08.04.2015 23:09

                          Ну так это общая мощность, нигде же не сказано, что весь мегаватт уходит на вращение колёс.


                          1. kumbr_87
                            08.04.2015 23:33

                            прогуглил даташит моторов, чуть больше 350 Н*м у одного, суммарно для шести как раз около 2100 выходит. Прям как в статье.


                            1. alcanoid
                              08.04.2015 23:42

                              Ну так по цифрам и раньше всё сходилось.


  1. Serenevenkiy
    07.04.2015 10:52
    +1

    А пилотировать это чудо кто будет? Без человека, который может проехать ПП с завязанными глазами, или Лёба машина — это просто машина, а не победитель гонки, как смело утверждается в статье.