За 13 сентября закрепился профильный праздник — День программиста. Мы собрали небольшую подборку электронных конструкторов и плат, которые призваны приобщить детей к программированию.



Jimu Astrobot

Конструктор-робот предлагает создать одного из трех персонажей для последующей коммуникации с ними.



Работа выстраивается от простого к сложному: в приложении есть несколько разделов. Например, в разделе «управление» самый примитивный способ — с помощью джойстика.

Раздел «действия» включает предустановленные движения, которые демонстрируют, на что может быть способен робот: движение, цвет, звук. Наиболее ценным с точки зрения обучения или приобщения ребенка к процессу программирования является собственно раздел «Программирования».



Здесь с помощью Blockly ребенок может самостоятельно прописать сценарий действий робота, заставить его выполнять определенные движения в определенной последовательности. Плюс такого робота еще и в том, что сам процесс сборки — увлекательный: это все-таки конструктор.

Ozobot

Язык Blockly знаком читателем нашего блога и по другой игрушке — Ozobot. В отличие от Jimu «Озоботы» работают из коробки, но также предлагают несколько способов управления, включая простое программирование.



Одна из самых простых фишек заключается в том, что роботы ходят по линиям, различая их цвета, комбинация которых может выступать в качестве различных команд.



Также в приложении Ozobot есть набор несложных игр для детей младшего возраста, задачек и головоломок. И, конечно, роботов можно запрограммировать на выполнение команд-движений без листа и маркера. Всего представлено на сегодняшний день две модели и аксессуары к ним.

Амперка

Одним из самых известных и довольно доступных способов приобщиться к основам программирования остается «Амперка» — разноуровневые электронные конструкторы помогают создавать собственные смарт-устройства на базе Arduino, Linux…



В качестве подарочного набора позиционируется, конечно, самый дорогой. За 16 тысяч ребенок получит не только набор электронных компонентов, но и обучающую книгу для самостоятельной работы.

Данное пособие рассчитано на 17 занятий, в процессе которых юный программист будет создавать свои умные гаджеты на базе Arduino. Набор включает свыше 150 компонентов, при этом никаких опасных действий делать не придется: все собирается по принципу конструктора.



В ассортименте есть коробки и дешевле.

Wonder Workshop Dash

Довольно милый циклоп, который последовательно прививает интерес к программированию, причем немалую роль, вероятно, в этом играет внешний «няшный» вид бота, с которым хочется проводить время.



Dash предоставляет довольно широкие возможности для коммуникации: свет, звук, движения. При этом его реакции можно настроить на какие-то внешние раздражители.

В настоящее время для робота разработано несколько приложений, которые в полной мере демонстрируют его способности, при этом сам робот будет подсказывать, как именно управлять им через программу.



В простых приложениях роботом предлагается управлять не по алгоритму, а в режиме реального времени, но при этом добавлять ему интерактивности через предустановленные движения. Также робот можно «программировать» линиями, по которым, как и Ozobot, он будет следовать, и, конечно, задавать алгоритмы действия с помощью Blockly.



Dash — при этом самый «человечный» из этой подборки, он может реагировать на движения и звуки, поворачивая к вам голову, как бы глядя на вас. Эдакий гик-питомец.

Хорошего праздника!

Комментарии (4)


  1. impvision
    13.09.2018 12:16

    Милые штуковины!

    Последний экземпляр видел и пробовал собственноручно на выставке BETT 2016 в Лондоне.

    Если не ошибаюсь, у него есть собрат, которого можно из этих «шариков» собирать, получая версии с различными вариациями датчиков.


  1. Fortisa
    13.09.2018 12:34

    Ваш пост относится к дню программиста точно по старому анекдоту:

    Анекдот
    Сдает студент экзамен по зоологии, а знает только о вшах. Но знает о них
    ВСе.

    Профессор: Тяните билет.

    Студент тянет, смотрит; собаки.

    — Так… Собаки это млекопитающие, хищные, с зубами. У них есть шерсть,
    в шерсти есть вши. Кстати, о вшах…

    Профессор думает; вроде не в тему, но придраться не к чему. Говорит:

    — хорошо, тяните другой билет.

    Студент тянет, смотрит; кошки.

    — Так…

    кошки это млекопитающие, хищные, с хвостами, у них есть шерсть, в шерсти
    есть вши. Кстати, о вшах…

    Профессор догадывается в чем дело, говорит:

    Вот вам третьий билет.

    Студент берет, смотрит; акулы. Думает…

    — Так… Акулы это рыбы, хищные, они живут в воде, у них нет шерстм. А
    вот если б была, в ней были бы вши. Кстати, о вшах...


  1. KorP
    13.09.2018 13:28
    +1

    А чего сразу — для детей то? Я бы и сам поигрался, 33 годика :)


  1. S_A
    13.09.2018 13:44

    Купил 11-лентнему Йодо от Амперки. Мне понравилось… :) Проблема в другом. Там в базовом наборе 25 проектов. Пацан собирать всё научился быстро, заливать на девайс я ему объяснил как, но влево-вправо запрограммировать ничего не смог по книжке, только код переписать.

    Я посмотрел книгу, вроде если внимательно читать, можно понять (или это мне просто всё), но всё же для 11-летнего возможно это сложновато, я не педагог… в итоге купил ему Python для Minecraft с картинками.