Jaguar I-PACE — занял 5-е место среди всех электромобилей в октябре 2018-го года.
По данным InsideEVs продажи электрокаров в Норвегии в октябре 2018 года составили 55,5% рынка (2-й показатель за всё время). В целом, было продано 6466 единиц (20,8% рост по сравнению с октябрем 2017-го года). Также отмечено, что идет смещение предпочтений покупателей с гибридов в сторону электромобилей на аккумуляторных батареях:
- электромобили на аккумуляторных батареях: 4496 (рост 69,1%; 38,6% — доля продаж всех автомобилей) + 1094 с вторичной регистрацией + 146 фургонов (131 новых и 15 «б/у») + 4 электромобилях на топливных ячейках;
- гибриды: 1970 (падение 26,8%; 16,9 — доля продаж всех автомобилей).
Лидер рынка электромобилей остается неизменный — Nissan LEAF (1292 единиц, 10 375 — за год на сегодня). Новичок рынка the Jaguar I-PACE (441 регистрация) занял 5-е место. После Nissan LEAF идут такие автомобили Volkswagen e-Golf, BMW i3 и Volvo XC60.
В прошлом месяце Тесла доставила 201 автомобиль, хотя месяцем ранее было 2016 (так называемый рывок Теслы в конце квартала и последующий отдых в начале следующего).
Регистрация новых автомобилей на в Норвегии (20 лучших моделей), с начала 2018-го года
В дополнение к этой статье хочется отметить отдельно сентябрь месяц этого года. Данные снова с InsideEVs. В том месяце, как раз был рекорд по соотношению проданных электромобилей к автомобилям на ДВС, и составил 60,1%. Да, было общее падение продаж автомобилей по сравнению с прошлым годом на 22,3%, но продажи электромобилей упали лишь на 2,1%.
Так же, ниже в графике отмечена динамика рынка автомобилей в Норвегии.
5 лет назад — 60% всех проданных, это автомобили на ДВС с дизельным топливом. Просто немыслимо. Да, по ВВП на душу населения Норвегия входит в десятку мировых лидеров и может себе позволить. Но, не каждая страна захочет. Однако, стоит понимать, что численность страны чуть более 5 миллионов человек и на таком фоне она выделяется.
Это я так подвожу к тому, почему был сделан перевод статьи. Согласно InsideEVs, по официальным данным этой страны, по состоянию на сентябрь 2018-го было зарегистрировано порядка 178,5 тыс. электромобилей — что составляет 6,5% от общего числа автомобилей 2,7 миллиона единиц. В дополнение к этому — 3% подключаемых гибридов (примерно 80 тыс. единиц). Почти 10% всех автомобилей — это уже электро. Для некоторых стран, такой нет даже динамики в месяц. Например, среди лидеров общих продаж, по данным за сентябрь, США — 3,1% (всего регистраций 1,441(1,44) миллионов единиц, а общие продажи и электро 44 589 — рекордное число общих продаж за месяц) и КНР — 5,2% за счет общего снижения продаж автомобилей в стране, но общее число составило 104 900 (тоже рекордное число общих продаж за месяц для КНР).
*Update
Политика Норвегии касательно электромобилей
Основные положения стимулирования развития электротранспорта (год внедрения):
- отсутствие налогов при покупке или импорте (1990);
- освобождение от 25% НДС (2001);
- низкие дорожные сборы (1996);
- нет платы на платных дорогах и при паромной переправе (1997 и 2009);
- бесплатная стоянка на муниципальных парковках (1999);
- возможность ездить по дорогам для общественного транспорта (2005);
- 50% снижение налогов для транспортных компаний (2000);
- освобождение от 25% НДС при лизинге (2015).
Указанная программа стимулирования будет пересматриваться и дорабатываться в зависимости от развития рынка. Налоговые послабления будут до 2018-го, после этого будут пересмотрены. С 2017-го года местная власть пересматривает следующие вопросы: доступ к дорогам для общественного транспорта и бесплатная стоянка на муниципальных парковках. Бесплатный доступ к платным дорогам скорее всего будет заменен новой системой скидок с дифференцированными ценами, основанных на выбросах СО2 и оксидов азота.
Также политики ставят за цель экономические поощрения для автомобилей без выбросов и с низкими выбросами путем низких налогов, а для автомобилей с высоким уровнем выбросов, соответственно — высокие.
Парламент Норвегии определил цель — все новые автомобили, проданные с 2025-го должны быть электрокары без (на аккумуляторных батарейках или топливных ячейках) или с низкими (подключаемые гибриды) выбросами. Это амбициозная цель, но досягаемая, если проводить правильную политику. Эта цель будет достигаться путем увеличения налогов для автомобилей с выбросами, а не полным их запретом.
Не маловажная экономическая составляющая отказ от ДВС, цены на топливо — самые высокие в мире. С другой стороны, относительные низкая цена на электроэнергию 16 евроцентов за 1 кВт*ч . К тому же 96% вырабатываемой энергии поступали с ГЭС.
1Fedor
Жаль не рассказано почему так, а причин несколько, вернее две-есть желание и есть возможности.
Первое-это желание, реализуется через мотивацию покупателей.
При использовании одного электромобиля житель Норвегии экономит 3336 евро в год:
-бесплатная электрозарядка (литр 95-го бензина стоит 1,8 евро) и
-большое число зарядок, самая плотная в мире;
-отсутствие налога при лизинге авто — 25 %;
-законное движение по выделенным полосам для общественного транспорта;
-бесплатный проезд на паромах;
-можно въезжать в центр Осло (дизельным автомобилям нельзя въезжать в центр Осло с 06:00 до 22:00)
-к 2025 году Норвегия планирует полностью перейти на электрокары и запретить продажу авто, которые работают на дизеле и бензине.
Второе-это возможности, практически 100% электроэнергии вырабатывают ГЭС (гидравлические электростанции) и этого электричества с избытком даже часть продают соседям. Норвегия первое место в мире по выработке на душу населения.
Очень важно, что эти ресурсы крайне равномерно распределены по территории страны. Число жителей Норвегии невелико- 5,2 млн чел и переход на электротягу не создаст трудностей и больших затрат, как в плане дотирования, так и в плане увеличения выработки э/э на ГЭС и большой объем гидравлической мощности в балансе энергосистемы позволяет работать надежно и устойчиво.
Климат умеренный морской климат западной части страны, где проживает бОльшая часть жителей, со средней минимальной зимней температурой от 0 до -4 градусов подходит для эксплуатации электрокаров.
striver Автор
Я бы еще добавил бесплатные парковки и бесплатные поездки по платным дорогам. Так, 1 товарищ из Норвегии, любит много кататься на Модел Х и он подсчитал, сколько он наэкономил за 150 тыс. км пробега
third112
striver Автор
При их доходах, стоимость в 16 евроцентов за 1кВ*ч — это почти бесплатно.
third112
Ok. Согласен, что при таких ценах на кухню провод тащить не стоит, а если в сарае рядом с домом майнинг ферму сделать? — Тут экономия 16 евроцентов за 1кВ*ч м.б. ощутима. И поедут майнеры со всей Европы и Китая в Норвегию ;)
stgunholy
Это на специальных парковках. По всему Осло их полно. Приезжаешь, втыкаешься, «заправляешь». Дома розетка обычная…
third112
Сколько в среднем времени уходит на полную «заправку»? Понятно, что машины разные. Т.о. очень приблизительно.
sith
Обычно, машину не разряжают до пустой батареи и не всегда есть необходимость заряжать её до 100%. Если говорить про Leaf, то за час level-2 даёт примерно 40 км пробега. Полная зарядка (220 км) Hyundai Ioniq Electric на level-2 занимает около 4.5 часов, но обычно я заряжаю её просто по пути (оставляю на 0.5-2 часа на ближайшей бесплатной level-2, пока занимаюсь своими делами).
third112
Прекрасно! А если на работе 8 часов пробыть, то можно оставить на парковке, чтобы заряжалось или через пару часов нужно идти и отгонять на другую парковку без зарядки, чтобы место не занимать?
И еще интересный вопрос: если в пути по вине водителя заряд кончится (мало опыта, не досмотрел), то что делать? вызывать эвакуатор до ближайшей зарядки? или можно запасные батареи на прокат взять, чтобы своим ходом доехать?
И еще интересный вопрос: ИМХО электромобиль по устройству проще классического авто с ДВС, поэтому должен быть надежнее? А на практике какие впечатления? заметно надежнее?
sith
Зависит от парковки. Где-то есть ограничение времени (обычно, 2 часа). Где-то нет. Но вообще, по правилам хорошего тона зарядку лучше освободить.
Да. Но я пока не слыхал ни про один из похожих случаев.
Пока ничего не ломалось — всего полтора месяца как купил.
third112
Спасибо, очень интересно.
Пожалуйста, поделитесь впечатлениями на Хабре, когда накопите наблюдения!vaborg
читал недавно про прокат машин во Франкфурте, они отказались от выдачи тесел, потому что расход на эвакуация машин постоянно росли.
striver Автор
Странно, что они их еще не продали. В рамках Electrify America, VW снял рекламу, угадайте, какая марка номер 1 в США по продажам электромобилей, не попала в кадр?
sith
Интересно, что они даже Ioniq где-то откопали, но тот, кого нельзя называть не в кадре.
Но, так или иначе, зарядки они уже строят. Если буду в Орегоне, постараюсь не забыть заехать к ним на станцию.
stgunholy
ionic обычная электросеть где-то за 5-6 часов 50% заряжает… а «парковки/зарядки» за 2.5 часа где-то управляются
Dee3
Ок, с экономией понятно, а теперь стоит посчитать сколько теряет общество в целом.
Просто шапкозакидательски с позиции своей хаты все понятно. Но должна быть обратная сторона?
Например:
-дотируем электроэнергию
-дотируем частных перевозчиков (паромы)
-недозарабатываем на налогах
-выделенные полосы забиты электрокарами
-в центре Осло куча электрокаров и трудно припарковаться
К 2025 представим что будет?
striver Автор
О дотации ископаемого топлива, вот по странам. К тому же, особо там нечего дотировать, гидро дает 96%. Они вложились в возобновляемую, вместо того, чтоб строить ТЭЦ.
Тестируют паромы на электротяге, эксплуатационные издержки упали на 75%.
Эти пункты могут и будут пересматриваться. Но в целом, за счет продажи нефти другим странам, Норвегия многое может себе позволить.
А ничего не будет. Отменят поездки по полосам для автобусов, уберут скидки для электромобилей НДС и прочие, до того времени будет 50+ автомобилей на электротяге. Для ДВС задерут ценник за выбросы, что кусок металла при средней цене в мире около 15 тыс., будет стоить 50 тыс. + ежегодно нужно будет платить сверху выше крыши… и не будет где заправиться. А если и будет, то бензин будет стоить по 5 долларов, когда у остальных 2.
xSilverSx
Думаю как и везде, сначала поманить пряником, а потом все вернут как и для обычных машин, то есть введут платные парковки, отменят пользование по полосе для автобусов, сделают платную зарядку и т.п.
В общем вопрос времени
ua30
Простите, а как число жителей коррелирует с дотированием? Я понимаю, ВВП на душу населения.
striver Автор
Норвегия и арабские страны, выглядят очень богатыми, ибо население кратно меньше, например, от той же России, но доходы от добычи от углеводородов — на уровне. Не сложно подсчитать, что когда общий куш нужно делить на людей, которых кратно больше, то и каждый получит кратно меньше. Это так, в теории.
ua30
Посмотрел ради интереса, в Норвегии ВВП на душу населения 75500 USD, до мирового кризиса был > 100000 USD. Впечатляет.
Я не особо в этом силен. В Норвегии добыча углеводородов государственная? Может, с выплатами населению? Просто, если добыча ископаемых в частных руках, то количество населения не играет роли. Хоть 5, хоть 500 млн. человек — все пойдет только по нужным карманам.
striver Автор
Все доходы от добычи углеводородов уходит в спецфонды, деньги которых уходят в банки. На проценты от денег в банке они и живут. К тому же, этот фонд уже насобирал в районе триллиона долларов США. Карманы везде есть, но здесь не в таких масштабах. К тому же энергетический кризис 70-х годов заставил их очень сильно задуматься как жить, это было до того, как они нашли у себя нефть.
ua30
Спасибо за краткий ликбез. У моей тещи есть хорошая подруга, та вышла замуж на норвежца. Приезжали к нам в гости лет 5-7 назад. Он работает дальнобойщиком. Я бы не сказал что у них много денег. Весьма скромная семья. Или просто образ жизни такой, или все же и там не равномерно распределяются средства.
ingumsky
Норвежцы — довольно скромные люди в том, что касается образа жизни. У меня много друзей и знакомых норвежцев. Мои доходы в разы меньше, чем у любого из них вне зависимости от их рода деятельности, но если поставить меня с ними рядом, этого никогда не скажешь — они ведут себя очень просто (причём не только дома, где цены сопоставимы с их зарплатами, но и за границей).
ua30
Да я сам без «наворотов». Не люблю этого. На работу хожу пешком, телефон за $30. Но там уж совсем скромные, даже рядом со мной. Аж сложно представить что они там на электрокарах рассекают.
ingumsky
Просто по их меркам покупка электрокара это не «вау, ух ты как круто, смотрите на меня», а обычный автомобиль, просто более выгодный в их условиях. Среди моих норвежских друзей у многих, кстати, вообще водительских прав нет :) Электроника у всех при этом топовых брендов, но, опять же, они довольно равнодушно к этому относятся.
Cast_iron
А зачем берут бренды?
ingumsky
Потому что хорошая техника, наверное, а разница в стоимости для них не является значительной. Но это моё предположение.
sith
The average salary in Oslo, Norway is currently around 28000 NOK per month after taxes. That is around 3500 USD per month.
Cast_iron
Перечитайте правила, sith.
NetBUG
А ещё я бы добавил абсолютные объёмы продаж автомобилей в Норвегии. Вот честно, я ожидал, что там на порядок больше продаётся. Не так трудно заместить три тысячи машин в месяц при их вводных и усилиях по развитию энергосети.
striver Автор
6466 = 55,5%.
Х = 100% => 100*6466/55.5 = 11 650 автомобилей в октябре.
Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек 26-е место в мире. Есть места выше и с населением меньше. Но там даже близко таких объемов нет.
vaborg
желтизна и передёргивание.
Речь идёт только о новых машинах, а их и так немного покупают. Все электрические авто сконцентрированы вокруг больших (по норвежски, конечно) городов а ля Осло, Ставангер, Берген или Трондхейм. Отъезжаешь от них на 50 км и никаких зарядок и электрических машин, только хардкор, только дизель.
Автор может взять напрокат ниссан и попробовать прокатиться от Осло до Трондхейма, чтобы понять насколько это ещё далеко до нормального использования. А в городе можно и без машины обходиться, тут общественный транспорт отлично работает.
Какие то наивные тезисы: бесплатно тут, бесплатно там, а вроде уже не дети.
В центр Осло я каждый день езжу на дизеле и никто мне пока не запретил. Есть вероятность объявления дня дизель-бана, но за последний год, например, я ни разу на него не попал. Бесплатные зарядки тоже отнюдь не везде стоят и их немного, вот например, вокруг госпиталей Rikshospitalet, Gaustad, Ulleval, Akerhus их нет. Поэтому зимой все водители электричек крадутся домой, снег, холодно и темно — а батареи хорошо, если хватит до дома доехать, а то прийдется метаться, искать где бы часок постоять, погреться пока пару процентов накапает «бесплатно».
Выделеные полосы — это замечательно, только в час пик, когда они реально работают, там нельзя ездить одному в машине, на этих полосах еще въезд-съезд и никто не может разогнаться, они преимущественно на въезде в Осло, а еще ж бывает час пик на выезде. Ну и бесплатный въезд тоже призрачная выгода (если уже передергивать, то и тут) плату за въезд можно вернуть из налогов, а бывает что и всю.
Тут товарищ купил себе электричку, а там 10л на ДВС, ибо может зимой не поехать, если не погреться.
Поэтому проблема пока не в инфраструктуре, хотя это замечательно, что она развивается, а в банальной батарейке. Как только запас заряда и перезарядка приблизится к топливу, все сами все поменяют. Проблема только в том, что тогда это перестанет быть экономически выгодным и вас сразу нагрузят налогами и прочими выплатами, но зачем об этом думать, главное же покричать погромче. Собственно, как и об экологичности, пока утилизация и добыча не у дома происходит.
PS Про климат и населения — morsom.
batja84
Мне кажется или в последнем абзаце какой-то сумбурный поток сознания автора без логической увязки мыслей в нормальночитаемые предложения?
striver Автор
Если одним предложением, то вот оно:
Cast_iron
sith
Интересный топ.
BMW i3 в тройке, несмотря на высокую цену и малый размер. В таблице гибрид?
Nissan Leaf обогнал VW e-Golf. Подозреваю, что это связано прежде всего с ценой, т.е. речь, скорее всего, идёт о распродаже предыдущего поколения Leaf «за копейки». В Канаде я наблюдаю похожую ситуацию — предыдущий Leaf заполонил улицы моего небольшого городка и встречается значительно чаще, чем Tesla (но в Ванкувере всё наоборот — там расстояния больше и удобнее иметь больший запас по ходу). Я делал Test Drive и e-Golf и нового Leaf. e-Golf при сопоставимой цене значительно лучше почти во всём.
Hyundai Ioniq на последних местах. Не исключаю, что это связано с ограничением поставок — для Европы не редкость многомесячные ожидание этого автомобиля — я знаю случаи, когда люди жалуются и пишут, что приходится ждать доставки 9 месяцев, что может отпугнуть потенциальных покупателей.
Tesla Model X/S не покупают потому, что дорого и потому, что ждут Model 3. Тут без сюрпризов. Не сложно догадаться как будет выглядеть Top, когда на рынок Норвегии придёт достаточное количество Model 3.
striver Автор
Не похоже на то, новые Ниссаны хорошо пошли на их рынке. Тот же Бьорн, упомянутый мной выше,
sith
Вообще, на самом деле они новые только снаружи — салон и привод почти без изменений.
Жаль. Даже сквозная дырка под капотом не помогла. Остаётся только Audi e-Tron и Hyundai.
Это при том, что она даже в чём-то хуже, чем Ioniq (более шумная, бюджетнее салон при этом значительно дороже из за батареи). Я сидел в ней — внутри мне очень не понравилась — совсем «деревянная».
striver Автор
Предположу, что многих привлекает 500 км пробега.
igenkin
В стране где есть много дешевой электроэнергии от гидро или атома это все полне реально. Наша Австралия отдыхает и нервно курит в сторонке по причине дорогой энергии от угля. Атомную здесь вообще не развивают, гидро возможна в реальности только на Масмании, а возобновляемые (солнечные и ветро) — не так все просто с ними у нас.
striver Автор
Ну да, если домашние аккумуляторы от Теслы скупаются как горячие пирожки, то можно только посочувствовать на счет цена на электроэнергию. К тому же находят альтернативы, и покупают Паки, а не отдельные аккумуляторы. Из последнего, народ скинулся и купили 2 Пака на 420 кВт*ч .
igenkin
Паки от Теслы все-ж таки предназначены немного для другого, а не для нормального долговременного потребления домами, как и собственно его нашумевший проект в Южной Австралии — они слишком маленькие чтобы полноценно дома питать. А вот сглаживать скачки при переключениях с одной станции на другую — это да. Вот Powerwall — да, тут можно использовать. Но надо сначала где-то взять эту энергию чтобы зарядить этот Powerwall. И тут в реальности только свои солнечные панели что сам же на крышу и поставил. Но машина жрет много, поэтому солнца с панелей дома может просто не хватить. Короче все не просто.
striver Автор
igenkin
Сорри, видать пропустил что на общину. Если 2 по 420 да на 52 семьи, то по 16кВт*ч. Вполне на дом может хватить. Надо будет посмотреть выкладки по цене и затратам.
striver Автор
Нет, 1 ящик — 210 кВт*ч, а 2 — 420. То есть 420/52 = 8.
igenkin
Тогда это впритык. Ибо 8-10кВт*ч это как раз тот средний минимум что потребляет дом. Когда народ ставит солнечные панели, то как раз исходит из этого и ставит панелей на 10-15кВт. С учетом КПД панелей выходит 8-10кВт.
third112
igenkin
Солнца дейставительно много. Причем не много, а очень много. Но вся проблема в том, что те большие пространства где теоретически можно расположить большие площади солнечных панелей находятся достаточно далеко от человека, а транспортировка на длинные расстояния съест всю выгоду. Ставить близко не получится — все занято полями, где выращивают что-то и пасут скот. В той же Калифорнии пустыни совсем рядом и нет проблем из Невады в Калифорнию все это транспортировать. А вот взять, скажем Сидней — ближайшее где можно поставить панели на очень большой площади это в 1000км от него. Отсюда и большие накладные расходы.
А вот ветро развивают. И ставят где могут. Причем даже маленькие локальные станции на два-три-четыре ветро-турбины. Но темпы не велики в силу разных факторов — сильное угольное лобби, и землю надо выкупать (она близко к поселениям) итд итп. Но на данный момент ветро это самый перспективный возобновляемый источник энергии в Австралии.
third112
Спасибо. Интересно узнать реальное положение дел. М.б. в больших городах на крышах домов стоит размещать солнечные панели? и ветряки, где пасут скот? А м.б. стоит немного подождать, когда изобретут (если изобретут) высокотемпературный сверхпроводник? Что касается угольного лобби -они ИМХО не пропадут: химии нужно много угля, не как источника энергии, а как сырья.
igenkin
В городах на крышах больших домов ставить не сильно интересно — больших домов очень мало и у них как правило крыши это что-то служебное или там сад или еще что. А вот в частных домах (коих подавляющее большинство) владельцы как раз и ставят солнечные панели. И это весьма выгодно, если правильно к этому подойти. Но тут тоже двояко — солнце днем, когда все на работе, а нужно электрисчество ночью когда солнца нет. Поэтому Powerwall или еще что-то такое очень выгодно. Народ даже на обычных автомобильных аккумуляторах делает накопители. А вот те же школы как раз могут покрывать все свои крыши панелями ибо в школах потребление именно днем, а ночью там никого.
third112
Пару лет назад видел по TV репортаж про Германию. Ветряк вместе с установкой стоил ок. 20 тыс. евро. Но потребитель может сбрасывать в сеть излишки энергии (счетчик учитывает). Утверждалось, что бывает когда ветряк частного дома накручивает столько, что хозяин не платит за энергию, а наоборот получает плату от энергокомпании.
igenkin
Здесь примерно то-же самое. Причем с солнечными панелями тоже. Просто ветряк это дело дорогое (подозреваю, что в районе $100K, а то и больше) и его могут только большие фермы и типа того ставить.
third112
Если с солнечных панелей можно сбросить (т.е. продать) энергию в сеть днем, когда все на работе, а вечером купить нужную энергию из сети, то не вижу проблемы:
Энергокомпания на ночное время может запасать энергию многими способами: гидро и механические накопители и т.д. Пик потребления обычно приходится на дневное, а не на ночное время. Когда все на работе: в офисах работают компы и кондиционеры, на заводах — станки и т.д.
igenkin
В том-то и проблема, что вопрос запасания энергии не решен. Гидро для Австралии не подходит вообще. Механические накопители на большой объем… не знаю. Надо смотреть.
Пики потребления они разные. Это смотря какой район. Если спальный — вечером. Если бизнес центр — днем. Собственно отсюда и существует проблема перераспределения энергии с района на район.
third112
ИМХО от района до района не 1000 км, т.о. потери сравнительно не большие.
sith
Солёная вода агрессивна — с ней много проблем.
Mad__Max
Это так. Но однако с ней уже давно научились нормально и длительно(десятки лет) работать.
От охлаждения атомных реакторов морской водой (не прямо конечно в реактор она подается, но внешний контур охлаждения работает на обычной морской воде) до собственно ГАЭС — аккумулирующие станции на морской воде уже довольно давно строятся и эксплуатируются, хотя их пока намного меньше чем работающих с пресной.
Вблизи от побережья морей это вообще предпочтительный выбор. Т.к. тот факт, что емкость нижнего бассейна в этом случае получается фактически бесконечной(и с ~постоянным уровнем воды, что тоже важно в работе ГАЭС), а стоимость его сооружения и обслуживания нулевой обычно перевешивает все сложности и доп. затраты на работу с соленой водой вместо пресной.
А вот отсутствие значительных перепад вблизи от побережья это уже много большая проблема. В результате например в Норгвегии или скажем Чили «морская» ГАСЭ — отличный вариант. То в Австралии — не очень.
igenkin
Да, выше тут написали — солёная вода агрессивна. Причем весьма. Регулярная замена труб и оборудования будет вылетать в копеечку.
third112
Конечно, лучше всего дистиллированная вода, а еще лучше трансформаторное масло. Но и с морской водой работает много механизмов, кораблей и т.д. А металлические трубы не нужны, бетон сойдет.
sith
«корабль» в морской воде работает недолго — каждые несколько лет приходится вытаскивать из воды, чистить и перекрашивать.
third112
Ну, несколько лет — это большой срок, у меня в районе каждый год водопроводные трубы менять повадились. Уже несколько лет такое безобразие.
igenkin
Ну согласитесь, это не есть хорошо, верно? Расточительство.
igenkin
Тут еще такой момент — продаешь ты энергокомпании дешевле чем покупаешь у нее.
striver Автор
Днем, когда батареи полные, а излишки некуда девать, то лучше дешевле, но продать. Это логично. Но там, где работают деньги, не всегда можно найти логику.
third112
third112
Mad__Max
Сдавать энергию в сеть можно. Но в Австралии уже перешли от субсидирования частных мини-СЭС, когда за «солнечную» энергию доплачивали, выкупая ее дороже чем обычная энергия в сети (feed-in), к «субсидированию наоборот» — энергия СЭС выкупается намного дешевле, чем розничные тарифы в сети. Сети пытаются наоборот заработать на перепродаже энергии взятой у частных СЭС и ее аккумуляции.
Точные данные давно не смотрел, но порядок что-то 20-35 центов за кВт*ч тарифа для розницы(частных потребителей), а за сданную в сеть энергию тем же частникам платят всего около 6-8 центов за кВт*ч.
И вот тут ко многим владельцам домашних СЭС пришло страшное земноводное существо, вызывающие приступы острой асфиксии (с).
И многие стали ставить (или скидываться и кооперироваться с соседями, что более геморройно, но и более эффективно и выгодно) собственные аккумуляторы энергии.
Просто прикинули и решили что аккумулировать самостоятельно, будет выгоднее/дешевле, чем платить такую дикую маржу сбытовым и сетевым компаниями за то же самое.
В принципе ситуация, когда feed-in тариф ниже розничного сетевого это нормально и рано или поздно везде к этому будет приходить. Даже простое равенство тарифов это все еще субсидирование (только скрытое, а не прямое/явное) Т.к. сохранение энергии стоит денег, причем немалых. И даже простое перераспределение стоит хоть и обходится намного дешевле, но все-равно несет с собой потери части энергии в сетях и небольшие доп. затраты.
Просто власти в Австралии почему-то решили бежать впереди паровоза — они перешли к этому одними из первых в мире (хотя доля СЭС была еще совсем не высока и особых проблем не вызывала), и при этом сразу решили рубить максимально круто — разница в тарифах на покупку и продажу разошлась сразу в разы.
В результате поймали шквал возмущения от энтузиастов частников внедряющих ВИЭ, активный «бойкот» (часть народа в принципе отказывается теперь продавать «лишнюю» энергию в сеть по таким низким тарифам) и стремительный взлет продаж персональных аккумулирующих систем. Даже дефициты и очереди/запись на поставки батарей образуются.
striver — смотря какая разница в цене. При слишком большой — продать по чем дают не самое логичное и рациональное решение.
ingumsky
Я думал, у вас активно развивают альтернативную энергетику. Солнце, ветер, все дела. Оказывается, с этим плохо :( А есть вообще какие-нибудь законопроекты, которые позволяют говорить о перспективах альтернативы в Австралии?
igenkin
Развивают, но не очень активно. Куча сложностей — угольное лобби, площади, инфраструктура итп. Вот в частном секторе там все с этим лучше. А на государственном… Ну и ко всему прочему альтернативная самая дорогая по цене у нас за кВт*ч. Если ты «зеленый» и хочешь получать чистую энергию, то можно на нее подключиться, но цена будет выше.
На счет законодательно — не уверен. У нас со времен Джона Ховарда нормальных политиков не было — все клоуны продажные.
anonymous
Небольшая площадь страны, инфраструктура и дешевое электричество — вполне позволяют.
Но но это не значит, что к другим странам этот опыт можно применить, куча условий
striver Автор
Естественно, что есть разные условия и разные решения вопросов. В КНР тоже развивается за счет политики партии. То есть это развития благодаря. В США, я бы назвал — вопреки. Калифорния тянет всю страну за счет, Теслы. Если во время Обамы, политика была направлена на уменьшение расхода топливо, то Трамп сделал разворот на 180 градусов. При этом цена на топливо — дешевая, а электроэнергия — средняя. Да, есть федеральная программа. Но, она не сильно повлияло на желания покупать электро пикапы, которых просто нет.
striver Автор
Обновил статью, дописал о том, какие скидки или прочие поощрения есть для владельцев электромобилей. Честно сказать, не было мыслей, что об этих программах мало кто слышал. Их ввели уже давно. Да, возможно для напоминания — в самый раз. Но это уже вышло за рамки основного перевода. Для себя лично открыл, что не нежно платить НДС при лизинге.
vaniacer
В Норвегии вроде не жарко, видимо вопрос с подогревом булок в электрокаре решен?
sith
Если Вы про подогрев сидений, то да, давно решён — и в Tesla и в Leaf и в Inoiq. Если вы про подогрев воздуха, то, обычно «отопитель» в электромобиле начинает работать значительно быстрее, чем на ДВС — не нужно ждать, пока мотор нагреет охлаждающую жидкость (на моём электромобиле горячий воздух начинает дуть почти сразу после задания нужной температуры). Плюс, в электромобиле можно включить климат контроль прямо в гараже (с приложения, например), не открывая для этого специально «дверь» и не загрязняя гараж выхлопными газами.
striver Автор
Немного видео о зимней эксплуатации Теслы Модел Х и 3.
AdBlock
Был там этим летом. Теслы можно увидеть везде, на каждом паркинге обязательно есть какая либо модель Теслы. Остальные модели из списка не отложились в памяти от слова «совсем»
sith
Может быть от города зависит? Большой город — чаще встречается Tesla, маленький — Leaf? По крайней мере в Канаде так.
striver Автор
Скорее всего человек хотел увидеть Теслы больше, чем Лифы, вот он и видел. Это мог быть самообман. Но то, что автомобилей от Теслы в Норвегии много — это без вариантов.
sayber
У нас для владельцев электромобилей имеются тоже бонусы.
К примеру бесплатная парковка в центре города (Москва).
Убран транспортный налог (правда не пожизненно =) )
Может есть еще что то, точно не скажу.
Появляются все больше зарядных станций. Ежедневно встречаю.
Еще бы убрали в РФ пошлины на электрокары. Вот тогда ситуация стала бы меняться быстро.
Пока цена сильно кусается.
Я катался на электромобиле, приятное ощущение.
Помимо тишины и спокойствия, оч. нравится набор оборотов. Нажал педальку и маховик крутит уже на полную, аж в сиденье вжимает.