Источник
На своем официальном сайте Hyundai motor group выложила ролик, в котором было продемонстрировано новое направление развития автономного вождения и беспроводной зарядки.
В совокупности 2 эти технологии позволят водителю выйти с автомобиля, выбрать нужные опции на телефоне и автомобиль сам запаркуется, а если нужно — то еще и подзарядится. Всё что нужно сделать, это подтвердить действие для автомобиля, и он в автономном режиме найдет место на парковке, где будет вмонтирована индукционная зарядная станция, запаркуется, а после полной зарядки – освободит слот и найдет свободное месте на парковке, свободной от зарядок.
Далее, всё просто, после того, как владелец автомобиля справится со своими делами, выберет на телефоне опцию – вызов автомобиля, и последний приедет в автономном режиме к водителю.
Да, подобную автономию вождения обещают многие. Например, у Tesla на сайте есть видео, автомобиль Audi катался по парковке в автономном режиме. Однако, автономия и зарядка одновременно – это еще лучше вариант. Та же Tesla показывала в 2015-м году
Корейцы планируют внедрять эти системы на всех автомобилях группы, как Hyundai, так и Kia. Предполагают, что выйдут на коммерческое производство автомобилей с такими системами в середине 20-х годов.
Есть мнения, что проблемы с зарядками – просто надуманные. Да, когда есть свободные места, то без проблем. Но есть случаи, когда водители осознанно или нет паркуются там, где удобно, невзирая на то, что паркоместа предназначены для электрокаров. В данном случае, это будут уже «проблемы» автомобиля найти место для зарядки и дальнейшая парковка.
В целом, направление правильное и нужное. А пока рынок электромобилей еще не сформировался, корейцы вкладываются во многие направления. Например, Ioniq от Hyundai есть в 3-х вариантах: автомобиль с ДВС, гибрид и электромобиль с АКБ. Последний выпускают небольшими партиями, хотя есть очень высокий спрос. Лучшие показатели расхода энергии – многих впечатляет, несмотря на небольшой пробег, чуть более 200 км на 1 заряде.
Комментарии (9)
Celahir
04.01.2019 19:36Сразу представил, как автомобиль уезжает за угол и аккуратно паркуется в экранированной фуре, заботливо подготовленной продвинутыми угонщиками. :)
А если без шуток, то я был бы рад автопилоту, который мог бы самостоятельно найти парковочное место поблизости. Нарезать круги в незнакомом городе — то еще удовольствие.Alter2
04.01.2019 22:44Полагаю, угонщикам даже на запчасти в будущем автономный электромобиль не сгодится: кругом серийные номера и RFID чипы, у половины деталей вообще активация после проверки ЭЦП.
Vemaster
05.01.2019 17:41У Tesla буквально именно так можно будет делать уже в этом году, после соответствующего обновления по воздуху для купивших программную опцию FSD и, возможно, только после бесплатного (для всё тех же обладателей FSD) замены блока автопилота в СЦ на новое поколение с собственным нейрочипом Tesla.
striver Автор
05.01.2019 17:49У Tesla буквально именно так можно будет делать уже в этом году
Есть сомнения, в плане, что в этом году.
adictive_max
05.01.2019 07:16Имхо, так себе идея. Там же чудовищные мощности, огромный просвет между катушками, эта парковка будет как огромная микроволновка. А если платформу делать подъёмной, чтобы уменьшать просвет, то не проще сделать просто подпружиненые контактные площадки?
SaturnTeam
05.01.2019 12:12грязь + окислы + плохой контакт, если я правильно помню могут привести к весьма печальным последствиям. плюс они еще должны быть гибкими, так как остановить машину ровно над ними довольно затруднительно
GiperBober
05.01.2019 11:15Почему-то не освещают один момент со всеми этими беспроводными зарядками большой мощности. А именно — помехи всему радиоэлектронному оборудованию. Рации и радио, брелки сигналок, сотовые телефоны, навигация. Плюс электроника, не защищённая от излучения, все носимые гаджеты и мультимедийная электроника самих автомобилей. Плюс неизвестно, что произойдёт, если на парковку встанет бензиновый автомобиль с баком снизу, а индукционная зарядка заглючит и начнёт гнать излучение. Не, решения с автоматическими «руками-кабелями» выглядят всё-таки предпочтительнее в плане автоматических зарядных парковок…
bugdesigner
Идея красивая, бесспорно. Мне интересно, на сколько эффективна беспроводная зарядка? Потери, как мне кажется, будут немалыми. При зарядке гаджетов, где аккумуляторы хранят единицы ватт-часов, это не существенно, но электрокар ведь должен получать десятки киловатт-часов.
striver Автор
Ну о ТТХ нет никаких данных. Ближайшее, что будет — это как раз Порше Тайкан, там тоже обещают. Вот можно будет оценить. Должны даже в этом году выпустить.