Ссылка на фото
Объемы продаж подключаемых электромобилей в КНР за 11 месяцев этого года превышают 900 тыс. единиц. Если тенденция прошлых месяцев сохранится, то цифра в 1 миллион подключаемых электромобилей будет достигнута. Чтоб хоть как-то понимать объемы продаж в КНР, то стоит напомнить, что отметка в 1 миллион мировых продаж подключаемых электромобилей была достигнута в 2017-м году (при этом почти половина приходилась на КНР).
По данным ev-sales.blogspot.com за ноябрь 2018-го года было продано 141 790 подключаемых электромобилей (легковые, спортивно-утилитарные автомобили и минивены). Это рекордные показатели, причём 3 месяца подряд, что немного удивительно потому, что продажи в октябре-ноябре должны падать.
Ниже на графике отмечены продажи подключаемых электромобилей за 3 года. По сравнению с прошлым годом, ежемесячный рост составляет почти более 70%.
Как было сказано выше, общие продажи за год составили более 900 тыс. Если сложить все месяца (по данным EV-sales), цифра составит 906 966 единиц (ниже будут пояснения по поводу данных).
Если говорить о доле автомобильного рынка, то ноябрь был тоже рекордным, и составил 6,63% (в октябре – 5,91%). Для сравнения, в США за ноябрь было продано 44 148 подключаемых электромобилей, а за 11 месяцев – 312 877, что почти в 3 раза меньше, чем в КНР.
В настоящее время, за 11 месяцев, в среднем, в КНР продается 4% подключаемых электромобилей. В США такой показатель был лишь за 1 месяц, в сентябре сего года, в ЕС за 3 квартала этого года — 2,24%.
Лидеры рынка – китайские производители, которые почти не знакомы нигде за пределами родной страны.
Вот 20 самых продаваемых подключаемых электромобилей по версии EV-Sales.
На первом месте BAIC EC-Series — электромобиль с батареей на 30 кВт*ч и запасом хода 150 км. Его цена – 25 тыс. долларов США (без учета субсидий). Своего рода Model 3 от Tesla на китайском рынке, потому что у ближайшего конкурента в 2 раза меньше продаж.
Среди новинок можно отметить успехи стартапа Nio с его новым электромобилем ES8 (7-ми местный люксовый SUV), в прошлом месяце было продано 3089 единиц. Он сместил с лидирующей позиции по общим годовым продажам своего прямого конкурента Model X от Tesla. Первые модели этого автомобиля начали поставляться в конце июля сего года.
Для сравнения, с июля по декабрь было продано 8030 единиц Nio ES8, а Модел 3 за аналогичный период в прошлом году — 712. Также стоит напомнить, что именно эта компания занимается вопросом быстрой смены аккумуляторной батареи и уже размещает станции вдоль автомагистрали в КНР.
Некие пояснения к озвученным цифрам.
Данные по продажам подключаемых электромобилей КНР крайне сложно найти. Да, есть ссылки на блог EV-sales, но, если проследить помесячно за цифрами, то они очень сильно отличаются. Например, в октябре было показано, что продано 119 401 и общее количество за 10 месяцев составило 750 937.
Однако, в сентябре общее количество проданных подключаемых электромобилей было 649 356. Из этого выходит = > 649,3+119,4 = 768,7 (тыс.). Ниже в комментариях, автор сообщил, что сбилась формула (должно уже быть 778, а не 750 тыс.) и он не будет пересчитывать для октября, а покажет новые цифры уже в ноябре. Так и получилось. 778 + 142 = 920 (тыс.). Я не знаю, как работают его формулы, но при подсчете общих продаж за каждый месяц — были значительные расхождения. Без дополнительных источников (коих я не нашел), мне сложно судить, где автор ошибся и какая есть правильная цифра. Я попытался разными методами усреднить данные, но пришел к тому, что в графиках я использовал данные суммы продаж за месяц без пересчета.
Просто таким образом можно вращать эти цифры как угодно. Это мне не очень нравится. И в случае вопросов «где взял??!» – есть ссылка на конкретную цифру. Поэтому, если сложить все суммы за каждый месяц, выходит 906 966, но с пересчетами автора выходит 920 139. Чуть более 13 тыс. разница. Поэтому, скромная цифра 906 тыс., а оптимистическая – 920.
Также это касается и доли подключаемых электрокаров на автомобильном рынке. Если с октябрем доля более или менее еще сошлась, то в ноябре у меня вышла 6,63%, а у автора — 6,3%. Общие продажи были взяты здесь — это немного больно. Гугл транслейт на английский выдает что-то более или менее нормальное. На главной страничке есть цифры за 12 последних месяцев. Так, в ноябре было продано 2 139 838 автомобилей, а подключаемых электромобилей — 141 790. Как не дели, выходит 6,626203.
Я надеюсь, что донес информацию о тенденции и примерных продажах в КНР. И если есть предложения и пожелания по поводу источников или же подсчетов – буду рад услышать конструктивные предложения.
Комментарии (40)
Jenix
23.12.2018 10:23-2Что то не видать альтернативно одарённых, Масканутых, с Тесла-Маской головного мозга и прочих адептов Иляна Муска. ))
Видима, зрение у них особенное )) Статью не видят.tvr
23.12.2018 15:30+1Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой — он трудный самый.
Не сдавайся, награда близка!striver Автор
23.12.2018 15:42Вот не понимаю я таких товарищей. Накидать, размазать и радоваться.
ilyaska
24.12.2018 01:07Del
striver Автор
24.12.2018 01:32+1Кроме нецензурщины в тех ответах нет ничего полезного. Вот на днях выкатили видео теста
Audi e-tronGiperBober
23.12.2018 10:36+1На самом деле, в Китае интересен не только рост доли электромобилей, но и методы, которыми достигается рост доли электромобилей. В отличие от других стран, где стимулирование зачастую применяется просто по факту «Продал электромобиль (неважно какой)? Получи субсидию!», в Китае рынок развился уже достаточно, чтобы регулировать уже и рынок электромобилей.
Итак — во-первых, электромобилем (субсидируемым) считается только то, что может проехать более 150км на одном заряде (в 2017-ом — 100км, цифра каждый год увеличивается). Для электромобилей с пробегом более 400км субсидия повышенная, в районе 50000 юаней. Есть ещё один параметр — плотность батарей должна быть не менее 105 ватт*ч/кг (видимо, чтобы отсеять нелитиевые батарейки?).
(Впрочем, по поводу цифр пробега, в Китае методика тестирования пробега более мягкая, чем, например, в США (EPA показывает цифры, наиболее близкие к реальным) и ближе к методике тестирования в Европе и Японии WLTP. Чисто для примера, I-Pace показывает по методике EPA 377 км, а по WLTP — 470км)
А с 2019-го в Китае вводятся квоты на выпуск электромобилей для производителей, 10% в 2019-ом (это ограничение минимума, а не максимума), в 2020-ом 12%, и далее, видимо, по +2% каждый год. Учитывая общий объем рынка автомобилей в Китае в районе 24-25 млн автомобилей в год, цифры получаются внушительные.striver Автор
23.12.2018 10:57А с 2019-го в Китае вводятся квоты на выпуск электромобилей для производителей
Да, сделаны по принципу зеленых кредитов США. Эти 10% значат, что производителю нужно продавать от 1,67 до 10% подключаемых электромобилей. Есть 3 вида ТС за которые будут отсыпать эти кредиты: электромобиль с АКБ, подключаемые гибриды и электромобили на топливных ячейках). В зависимости от ТТХ (чем больше пробег на заряде и чем выше эффективность) — выдаются эти кредиты, от 1 до 6 за 1 автомобиль. Есть варианты, что эти полученные кредиты можно покупать, но не каждый автомобиль может их получить.
Вот алгоритмMad__Max
23.12.2018 19:39Хм, уже сейчас довольно сурово по требованиям. Получается повозки со скоростью < 100 км/ч и запасом хода от одного заряда аккумулятора < 100 км вообще за электромобиль даже не считаются.
Гибрид не способный хотя бы 50 км на чистой электотяге (без включения ДВС) проехать тоже — «не зачет».
Если электромобили еще почти все пока вписываются, то вот из существующих гибридов наверно больше половины сразу пролетает, т.к. батарейки там обычно только для помощи ДВС в разгоне и рекуперативного торможения. Ну еще в плотных пробках ползать, чтобы ДВС часто циклами старт-стоп не дергать.striver Автор
23.12.2018 19:45Так это требования для следующего года. Еще неделька осталась, чтоб подтянуться. Я так прикидывал, то ФольксВагену нужно будет продавать тысяч 5 в месяц чистых электрокаров с АКБ, чтоб покрывать их продажи в этом году. ФВ на 2019-й готовит 5 новых автомобиля. 2 с АКБ и 3 подключаемых гибрида.
xfaetas
23.12.2018 12:47А аналитики всё гадают, чего это цена на нефть падает, несмотря на все усилия «ОПЕК энд э мейджор оил продьюсер Раша» договориться и вытянуть бабла из населения побольше.
uvelichitel
23.12.2018 16:43На aliexpress когда можно будет купить с бесплатной доставкой?))
striver Автор
23.12.2018 18:46С учетом новой политики КНР касательно автомобилей и реакцией рынка на это, то в ближайшие несколько лет не стоит ожидать. Не факт, что все производители впишутся в «зеленые» кредиты и их нужно будет докупать. Как написали выше, это произойдет тогда, когда появится автопилот.
jib
23.12.2018 21:47+1Понимаю, что это шутка, но на всякий случай предупрежу о покупке крупногабаритных (тяжелых) вещей на али.
Если продавец пришлет полный неликвид, а вы откроете спор на возврат большей суммы за товар, то спор закончится тем, что али постановит вам отправить товар обратно за ваш счет (это когда обратная доставка сравнима или дороже суммы заказа). И на этом все, ни через какую их техподдержку вы не сможете изменить это решение. Соответственно товар вы назад не станете отправлять, и денег назад не получите.
Не покупайте на али того, что не готовы отправлять обратно в Китай.
Diordna
24.12.2018 04:21А в кнр много производителей легковых авто?
striver Автор
24.12.2018 10:29По местному законодательству, любой производитель из вне, при желании поставить завод, обязан сделать общее предприятие с местной конторой (50/50). Например, Volkswagen имеет название в Китае как SAIC Volkswagen с таким соотношением владения:
- 50%: SAIC Motor,
- 40%: Volkswagen AG,
- 10%: Volkswagen (China).
Кроме еще есть местные производители. Среди электрокаров выделяются BYD, Baic, Jaic.
semmaxim
24.12.2018 10:36Каждый раз, когда пишут об успехах электромобилей я открываю сайт самого дешёвого продающегося в РФ электромобиля — Renault TWIZY. Который прям дешёвейшая мотоколяска. И смотрю цену. На сегодняшний день это 949 000 р!!! Зараза, за такую цену уже можно новый C-класс на ДВС купить, не говоря уже о Granta/Vesta/Polo/Rio/Solaris и пр.
striver Автор
24.12.2018 10:40К сожалению, электротранспорт и страны бывшего СССР — это немного фантазии.
semmaxim
24.12.2018 10:52А не в странах бывшего СССР можно купить электромобиль за $10000?
striver Автор
24.12.2018 11:06Ну, они могут позволить купить и дороже. Если говорить о ЕС, то
10 стран лидеров по регистрациям, занимают чуть более 90% рынка, первые 5 – 72,4%, а Норвегия на пару с Германией – 37%.
Страны Прибалтики и Восточной Европы, в ЕС, электромобили почти не покупают, ибо дорого.
Но, вот на подходе
VW IDaeeneas
24.12.2018 13:40Который прям дешёвейшая мотоколяска
Это политика традиционных автопроизводителей по отношению к электрокарам: они делают электрокары, выглядящие как автомобили нижнего ценового сегмента, при этом продают их по ценам среднего сегмента. Ну или делают супер-топовые электромобили по цене $100k. Так формируется образ фрика-владельца электроавто как человека, далёкого от "здравомыслящего" большинства.
Tesla выпустила Model 3 по цене среднего сегмента, которая и выглядит как нормальное авто среднего сегмента — в итоге она вошла в топ-5 самых продаваемых авто в США и обогнала Mercedes.
striver Автор
24.12.2018 14:04Вспомнилось одно видео, где сравнили Болт с другим автомобилем от Шеви
4:50 - если видео не открылось на нужном местеmalyazin_2010
25.12.2018 14:49Фактически электромобили почти каждый месяц показывают рекордные продажи на протяжении последних 10 лет. Можно хоть каждый месяц писать подобную статью, только ничего нового и интересного в таких статьях нет.
Важной новостью станет момент, когда постоянный рост продаж электромобилей вызовет падение спроса на нефтемобили. А этот момент настанет точно, только неизвестно когда, через 30 лет, через 3 года или может быть уже сегодня. С началом падения продаж нефтемобилей начнутся сокращение штата или банкротства старых автомобильных компаний, которые повторят судьбу blackberry, nokia и kodak.
Проблема в том, что за продажами нефтемобилей сейчас никто не следит, и никто не публикует статистику по ним отдельно. Возможно они уже прошли свой пик продаж, но никто на это не обратил внимания.
ivan386
Что такое "подключаемые электромобили"?
kababok
Обычно — «всё, что можно подзарядить от внешней электрической сети».
Т.е. как чистые электромобили, так и заряжаемые «от розетки» гибриды.
Ибо есть, например, некоторые ДВС-электрические авто или, например, авто на водородных топливных элементах, которые свои батареи заражают только «унутре», без возможности подзарядиться от зарядного электростолба.
striver Автор
Подключаемые гибриды и электромобили с АКБ. По ихнему Plug-In Electric Car. Да еще на топливных ячейках, но их, может быть, несколько штук или десятков.