Ссылка на фото

Объемы продаж подключаемых электромобилей в КНР за 11 месяцев этого года превышают 900 тыс. единиц. Если тенденция прошлых месяцев сохранится, то цифра в 1 миллион подключаемых электромобилей будет достигнута. Чтоб хоть как-то понимать объемы продаж в КНР, то стоит напомнить, что отметка в 1 миллион мировых продаж подключаемых электромобилей была достигнута в 2017-м году (при этом почти половина приходилась на КНР).

По данным ev-sales.blogspot.com за ноябрь 2018-го года было продано 141 790 подключаемых электромобилей (легковые, спортивно-утилитарные автомобили и минивены). Это рекордные показатели, причём 3 месяца подряд, что немного удивительно потому, что продажи в октябре-ноябре должны падать.

Ниже на графике отмечены продажи подключаемых электромобилей за 3 года. По сравнению с прошлым годом, ежемесячный рост составляет почти более 70%.



Как было сказано выше, общие продажи за год составили более 900 тыс. Если сложить все месяца (по данным EV-sales), цифра составит 906 966 единиц (ниже будут пояснения по поводу данных).

Если говорить о доле автомобильного рынка, то ноябрь был тоже рекордным, и составил 6,63% (в октябре – 5,91%). Для сравнения, в США за ноябрь было продано 44 148 подключаемых электромобилей, а за 11 месяцев – 312 877, что почти в 3 раза меньше, чем в КНР.

В настоящее время, за 11 месяцев, в среднем, в КНР продается 4% подключаемых электромобилей. В США такой показатель был лишь за 1 месяц, в сентябре сего года, в ЕС за 3 квартала этого года — 2,24%.



Лидеры рынка – китайские производители, которые почти не знакомы нигде за пределами родной страны.

Вот 20 самых продаваемых подключаемых электромобилей по версии EV-Sales.



На первом месте BAIC EC-Series — электромобиль с батареей на 30 кВт*ч и запасом хода 150 км. Его цена – 25 тыс. долларов США (без учета субсидий). Своего рода Model 3 от Tesla на китайском рынке, потому что у ближайшего конкурента в 2 раза меньше продаж.

Среди новинок можно отметить успехи стартапа Nio с его новым электромобилем ES8 (7-ми местный люксовый SUV), в прошлом месяце было продано 3089 единиц. Он сместил с лидирующей позиции по общим годовым продажам своего прямого конкурента Model X от Tesla. Первые модели этого автомобиля начали поставляться в конце июля сего года.

Для сравнения, с июля по декабрь было продано 8030 единиц Nio ES8, а Модел 3 за аналогичный период в прошлом году — 712. Также стоит напомнить, что именно эта компания занимается вопросом быстрой смены аккумуляторной батареи и уже размещает станции вдоль автомагистрали в КНР.

Некие пояснения к озвученным цифрам.

Данные по продажам подключаемых электромобилей КНР крайне сложно найти. Да, есть ссылки на блог EV-sales, но, если проследить помесячно за цифрами, то они очень сильно отличаются. Например, в октябре было показано, что продано 119 401 и общее количество за 10 месяцев составило 750 937.

Однако, в сентябре общее количество проданных подключаемых электромобилей было 649 356. Из этого выходит = > 649,3+119,4 = 768,7 (тыс.). Ниже в комментариях, автор сообщил, что сбилась формула (должно уже быть 778, а не 750 тыс.) и он не будет пересчитывать для октября, а покажет новые цифры уже в ноябре. Так и получилось. 778 + 142 = 920 (тыс.). Я не знаю, как работают его формулы, но при подсчете общих продаж за каждый месяц — были значительные расхождения. Без дополнительных источников (коих я не нашел), мне сложно судить, где автор ошибся и какая есть правильная цифра. Я попытался разными методами усреднить данные, но пришел к тому, что в графиках я использовал данные суммы продаж за месяц без пересчета.
Просто таким образом можно вращать эти цифры как угодно. Это мне не очень нравится. И в случае вопросов «где взял??!» – есть ссылка на конкретную цифру. Поэтому, если сложить все суммы за каждый месяц, выходит 906 966, но с пересчетами автора выходит 920 139. Чуть более 13 тыс. разница. Поэтому, скромная цифра 906 тыс., а оптимистическая – 920.

Также это касается и доли подключаемых электрокаров на автомобильном рынке. Если с октябрем доля более или менее еще сошлась, то в ноябре у меня вышла 6,63%, а у автора — 6,3%. Общие продажи были взяты здесь — это немного больно. Гугл транслейт на английский выдает что-то более или менее нормальное. На главной страничке есть цифры за 12 последних месяцев. Так, в ноябре было продано 2 139 838 автомобилей, а подключаемых электромобилей — 141 790. Как не дели, выходит 6,626203.

Я надеюсь, что донес информацию о тенденции и примерных продажах в КНР. И если есть предложения и пожелания по поводу источников или же подсчетов – буду рад услышать конструктивные предложения.

Комментарии (40)


  1. ivan386
    23.12.2018 01:44
    +1

    Что такое "подключаемые электромобили"?


    1. kababok
      23.12.2018 01:51
      +2

      Обычно — «всё, что можно подзарядить от внешней электрической сети».

      Т.е. как чистые электромобили, так и заряжаемые «от розетки» гибриды.

      Ибо есть, например, некоторые ДВС-электрические авто или, например, авто на водородных топливных элементах, которые свои батареи заражают только «унутре», без возможности подзарядиться от зарядного электростолба.


    1. striver Автор
      23.12.2018 01:56
      +1

      Подключаемые гибриды и электромобили с АКБ. По ихнему Plug-In Electric Car. Да еще на топливных ячейках, но их, может быть, несколько штук или десятков.


  1. Jenix
    23.12.2018 10:23
    -2

    Что то не видать альтернативно одарённых, Масканутых, с Тесла-Маской головного мозга и прочих адептов Иляна Муска. ))
    Видима, зрение у них особенное )) Статью не видят.


    1. aeeneas
      23.12.2018 13:14

      Над любимыми китайцами заградительными пошлинами Трамп уже работает;)


      1. striver Автор
        23.12.2018 14:09

        Любые запреты приведут к удорожанию всего у всех. КНР внедряет электротранспорт потому, что они зависят от внешних источников энергии. И нефть — один из них.


        1. xfaetas
          23.12.2018 14:20

          Китайцы первые начали протекционизмом заниматься.


          1. striver Автор
            23.12.2018 14:25

            Так это не говорит о том, что это хорошо.


    1. tvr
      23.12.2018 15:30
      +1

      Еще немного, еще чуть-чуть,
      Последний бой — он трудный самый.
      Не сдавайся, награда близка!


      1. striver Автор
        23.12.2018 15:42

        Вот не понимаю я таких товарищей. Накидать, размазать и радоваться.


        1. ilyaska
          24.12.2018 01:07

          Del


          1. striver Автор
            24.12.2018 01:32
            +1

            Кроме нецензурщины в тех ответах нет ничего полезного. Вот на днях выкатили видео теста

            Audi e-tron


  1. GiperBober
    23.12.2018 10:36
    +1

    На самом деле, в Китае интересен не только рост доли электромобилей, но и методы, которыми достигается рост доли электромобилей. В отличие от других стран, где стимулирование зачастую применяется просто по факту «Продал электромобиль (неважно какой)? Получи субсидию!», в Китае рынок развился уже достаточно, чтобы регулировать уже и рынок электромобилей.
    Итак — во-первых, электромобилем (субсидируемым) считается только то, что может проехать более 150км на одном заряде (в 2017-ом — 100км, цифра каждый год увеличивается). Для электромобилей с пробегом более 400км субсидия повышенная, в районе 50000 юаней. Есть ещё один параметр — плотность батарей должна быть не менее 105 ватт*ч/кг (видимо, чтобы отсеять нелитиевые батарейки?).
    (Впрочем, по поводу цифр пробега, в Китае методика тестирования пробега более мягкая, чем, например, в США (EPA показывает цифры, наиболее близкие к реальным) и ближе к методике тестирования в Европе и Японии WLTP. Чисто для примера, I-Pace показывает по методике EPA 377 км, а по WLTP — 470км)
    А с 2019-го в Китае вводятся квоты на выпуск электромобилей для производителей, 10% в 2019-ом (это ограничение минимума, а не максимума), в 2020-ом 12%, и далее, видимо, по +2% каждый год. Учитывая общий объем рынка автомобилей в Китае в районе 24-25 млн автомобилей в год, цифры получаются внушительные.


    1. striver Автор
      23.12.2018 10:57

      А с 2019-го в Китае вводятся квоты на выпуск электромобилей для производителей
      Да, сделаны по принципу зеленых кредитов США. Эти 10% значат, что производителю нужно продавать от 1,67 до 10% подключаемых электромобилей. Есть 3 вида ТС за которые будут отсыпать эти кредиты: электромобиль с АКБ, подключаемые гибриды и электромобили на топливных ячейках). В зависимости от ТТХ (чем больше пробег на заряде и чем выше эффективность) — выдаются эти кредиты, от 1 до 6 за 1 автомобиль. Есть варианты, что эти полученные кредиты можно покупать, но не каждый автомобиль может их получить.
      Вот алгоритм
      image


      1. Mad__Max
        23.12.2018 19:39

        Хм, уже сейчас довольно сурово по требованиям. Получается повозки со скоростью < 100 км/ч и запасом хода от одного заряда аккумулятора < 100 км вообще за электромобиль даже не считаются.

        Гибрид не способный хотя бы 50 км на чистой электотяге (без включения ДВС) проехать тоже — «не зачет».

        Если электромобили еще почти все пока вписываются, то вот из существующих гибридов наверно больше половины сразу пролетает, т.к. батарейки там обычно только для помощи ДВС в разгоне и рекуперативного торможения. Ну еще в плотных пробках ползать, чтобы ДВС часто циклами старт-стоп не дергать.


        1. striver Автор
          23.12.2018 19:45

          Так это требования для следующего года. Еще неделька осталась, чтоб подтянуться. Я так прикидывал, то ФольксВагену нужно будет продавать тысяч 5 в месяц чистых электрокаров с АКБ, чтоб покрывать их продажи в этом году. ФВ на 2019-й готовит 5 новых автомобиля. 2 с АКБ и 3 подключаемых гибрида.


  1. xfaetas
    23.12.2018 12:47

    А аналитики всё гадают, чего это цена на нефть падает, несмотря на все усилия «ОПЕК энд э мейджор оил продьюсер Раша» договориться и вытянуть бабла из населения побольше.


    1. striver Автор
      23.12.2018 14:21

      Та не, пока что это не сильно видно. Там много других механизмов. Это будет ощущаться через года 2-3. Если темпы будут не ниже текущих.


      1. Diordna
        24.12.2018 04:11

        США собирались удвоить добычу когда били на 3м месте, уже вышли на 1е возможно правда за счет сдерживаний опек+


  1. uvelichitel
    23.12.2018 16:43

    На aliexpress когда можно будет купить с бесплатной доставкой?))


    1. konst90
      23.12.2018 18:33
      +1

      Когда автопилот сделают и доставка будет своим ходом :)


    1. firez
      23.12.2018 18:33

      Только пошлину в 2-3 цены автомобиля не забудьте заплатить.


    1. striver Автор
      23.12.2018 18:46

      С учетом новой политики КНР касательно автомобилей и реакцией рынка на это, то в ближайшие несколько лет не стоит ожидать. Не факт, что все производители впишутся в «зеленые» кредиты и их нужно будет докупать. Как написали выше, это произойдет тогда, когда появится автопилот.


    1. jib
      23.12.2018 21:47
      +1

      Понимаю, что это шутка, но на всякий случай предупрежу о покупке крупногабаритных (тяжелых) вещей на али.
      Если продавец пришлет полный неликвид, а вы откроете спор на возврат большей суммы за товар, то спор закончится тем, что али постановит вам отправить товар обратно за ваш счет (это когда обратная доставка сравнима или дороже суммы заказа). И на этом все, ни через какую их техподдержку вы не сможете изменить это решение. Соответственно товар вы назад не станете отправлять, и денег назад не получите.
      Не покупайте на али того, что не готовы отправлять обратно в Китай.


  1. Diordna
    24.12.2018 04:21

    А в кнр много производителей легковых авто?


    1. striver Автор
      24.12.2018 10:29

      По местному законодательству, любой производитель из вне, при желании поставить завод, обязан сделать общее предприятие с местной конторой (50/50). Например, Volkswagen имеет название в Китае как SAIC Volkswagen с таким соотношением владения:

      • 50%: SAIC Motor,
      • 40%: Volkswagen AG,
      • 10%: Volkswagen (China).

      Кроме еще есть местные производители. Среди электрокаров выделяются BYD, Baic, Jaic.


  1. semmaxim
    24.12.2018 10:36

    Каждый раз, когда пишут об успехах электромобилей я открываю сайт самого дешёвого продающегося в РФ электромобиля — Renault TWIZY. Который прям дешёвейшая мотоколяска. И смотрю цену. На сегодняшний день это 949 000 р!!! Зараза, за такую цену уже можно новый C-класс на ДВС купить, не говоря уже о Granta/Vesta/Polo/Rio/Solaris и пр.


    1. striver Автор
      24.12.2018 10:40

      К сожалению, электротранспорт и страны бывшего СССР — это немного фантазии.


      1. semmaxim
        24.12.2018 10:52

        А не в странах бывшего СССР можно купить электромобиль за $10000?


        1. striver Автор
          24.12.2018 11:06

          Ну, они могут позволить купить и дороже. Если говорить о ЕС, то

          10 стран лидеров по регистрациям, занимают чуть более 90% рынка, первые 5 – 72,4%, а Норвегия на пару с Германией – 37%.

          Страны Прибалтики и Восточной Европы, в ЕС, электромобили почти не покупают, ибо дорого.
          Но, вот на подходе
          image
          VW ID


          1. semmaxim
            24.12.2018 11:11

            Вопрос не в том, может или нет. Просто объективно (без скидок, выдавливания, задирания ЕВРО-стандартов, лоббирования, покровительства и пр. не рыночных мер) сопоставимый автомобиль на ДВС стоит гораздо дешевле. Вот и всё.
            А существующие сейчас аккумуляторы практически упёрлись в свой предел. Принципиально новых на горизонте не видно. Так что всё это не так весело.


            1. striver Автор
              24.12.2018 11:38

              Просто объективно (без скидок, выдавливания, задирания ЕВРО-стандартов, лоббирования, покровительства и пр. не рыночных мер) сопоставимый автомобиль на ДВС стоит гораздо дешевле
              Что значит задираний? Если не задирать, то просто задохнемся. Если бы сейчас были нормы, как 30 лет назад, то мы бы ходили в респираторах. В принципе, в КНР так и делают. К тому же лобби есть очень сильное у автомобилей ДВС. Это электрокары еще нервно курят в сторонке.
              сопоставимый автомобиль на ДВС стоит гораздо дешевле. Вот и всё.
              Ну так, 100 лет в производстве. Конечно уже научились. Хотя принципиально нового в нем не прибавилось. Сравните первые компьютеры и современные.
              А существующие сейчас аккумуляторы практически упёрлись в свой предел.
              Это несомненно же доказанный факт, а не ваше личное мнение. Но, по по этому поводу есть и другие.
              Принципиально новых на горизонте не видно.
              Когда последний раз интересовались этой темой?


              1. semmaxim
                24.12.2018 12:17

                Что значит задираний? Если не задирать, то просто задохнемся. Если бы сейчас были нормы, как 30 лет назад, то мы бы ходили в респираторах. В принципе, в КНР так и делают. К тому же лобби есть очень сильное у автомобилей ДВС. Это электрокары еще нервно курят в сторонке.

                Посмотрите, чем отличаются ЕВРО-4 от ЕВРО-6. На четвёртом можно было вполне остановиться.
                Ну так, 100 лет в производстве. Конечно уже научились. Хотя принципиально нового в нем не прибавилось. Сравните первые компьютеры и современные.

                Во-первых, электромобили старше автомобилей с ДВС. Во-вторых, аккумуляторы тоже производят больше 100 лет. В-третьих и в ДВС и в аккумуляторах тогда уж ничего принципиально не менялось за эти 100 лет. В-четвёртых в обозримом будущем как-то не видно возможных принципиальных изменений в аккумуляторах.
                Это несомненно же доказанный факт, а не ваше личное мнение. Но, по по этому поводу есть и другие.

                Очень интересно почитать другие мнения. Пока попытки впихнуть ещё больше энергии приводили к пожароопасным продуктам.
                Когда последний раз интересовались этой темой?

                Ну стабильно уже лет 10 раз в 3-6 месяцев выходят статьи о принципиально новых аккумуляторах, которые вот-вот… Но пока в коммерческой продаже я таких не встречал — пусть даже по баснословным ценам.


                1. striver Автор
                  24.12.2018 12:27

                  Во-первых, электромобили старше автомобилей с ДВС.
                  Во-первых я написал в производстве.
                  Во-вторых, аккумуляторы тоже производят больше 100 лет.
                  Ага, помню на уроке физики, троечник сказал учителю, что есть аккумуляторы, где храниться энергия. Так она ему 2 бала поставила за такое, ибо то что они хранят — просто мизер, считай, что вообще не хранят.
                  Но, утверждение было логичным и правильным. Сейчас аккумуляторы меньше и держать больше. Это основа всех гаджетов. Лет 20 и больше, особо не было необходимости. Развитие стояло на месте.
                  В-четвёртых в обозримом будущем как-то не видно возможных принципиальных изменений в аккумуляторах.
                  Каждый день можно прочитать о прорывах и прочее, а вы не видите. Здесь стоит вопрос как это производить на заводах, а не в лабораториях.
                  Очень интересно почитать другие мнения. Пока попытки впихнуть ещё больше энергии приводили к пожароопасным продуктам.
                  Можно остановиться текущей плотности и работать над снижение стоимости — тоже не плохо.
                  Ну стабильно уже лет 10 раз в 3-6 месяцев выходят статьи о принципиально новых аккумуляторах, которые вот-вот…
                  Зачем принципиально новые, если можно текущие дорабатывать, так сказать эволюционным путем? 10-20% (цена/плотность) в год — чем плохо?


                1. striver Автор
                  24.12.2018 13:16

                  Ну стабильно уже лет 10 раз
                  Хорошо, у меня другой вопрос. Раз отслеживаете уже десяток лет, то скажите есть ли изменения, что касается стоимости за 1 кВт*ч и как изменилась плотность. А еще лучше бы сравнить то, что было лет 20 и 30 назад.


                  1. semmaxim
                    25.12.2018 07:07

                    Ничего я не отслеживаю. Просто я скорее излишне пессимистичен в вопросах аккумуляторов. Производительность процессоров тоже росла огромными темпами — и резко упёрлась в физику. Нельзя просто так брать и интерполировать в будущее. Вообще рассуждения типа «ну вот-вот учёные ещё что-нибудь придумают и всё будет круто» (которые вообще уже везде — от переработки мусора до электромобилей) мне кажутся очень и очень опасными. Может придумают, а может и нет — рассчитывать на это нельзя. Плотность энергии в литиевых аккумуляторах росла за счёт уменьшения толщины слоёв электродов в самой батарее. Но их же нельзя уменьшать бесконечно.


    1. aeeneas
      24.12.2018 13:40

      Который прям дешёвейшая мотоколяска

      Это политика традиционных автопроизводителей по отношению к электрокарам: они делают электрокары, выглядящие как автомобили нижнего ценового сегмента, при этом продают их по ценам среднего сегмента. Ну или делают супер-топовые электромобили по цене $100k. Так формируется образ фрика-владельца электроавто как человека, далёкого от "здравомыслящего" большинства.


      Tesla выпустила Model 3 по цене среднего сегмента, которая и выглядит как нормальное авто среднего сегмента — в итоге она вошла в топ-5 самых продаваемых авто в США и обогнала Mercedes.


      1. striver Автор
        24.12.2018 14:04

        Вспомнилось одно видео, где сравнили Болт с другим автомобилем от Шеви

        4:50 - если видео не открылось на нужном месте


  1. striver Автор
    24.12.2018 14:04

    .


  1. malyazin_2010
    25.12.2018 14:49

    Фактически электромобили почти каждый месяц показывают рекордные продажи на протяжении последних 10 лет. Можно хоть каждый месяц писать подобную статью, только ничего нового и интересного в таких статьях нет.
    Важной новостью станет момент, когда постоянный рост продаж электромобилей вызовет падение спроса на нефтемобили. А этот момент настанет точно, только неизвестно когда, через 30 лет, через 3 года или может быть уже сегодня. С началом падения продаж нефтемобилей начнутся сокращение штата или банкротства старых автомобильных компаний, которые повторят судьбу blackberry, nokia и kodak.
    Проблема в том, что за продажами нефтемобилей сейчас никто не следит, и никто не публикует статистику по ним отдельно. Возможно они уже прошли свой пик продаж, но никто на это не обратил внимания.