image

Количество разнообразных транспортных средств, доступных сегодня покупателю, поражает воображение. Бензиновые автомобили, дизельные автомобили, гибридные, водородные, электрические. Обычные и электрические мотоциклы, электроскутеры и электровелосипеды и всевозможные конструкторы для превращения обычного велосипеда в электрический.

Но всегда находится неутомимый изобретатель, которому хочется сделать что-то своё, лучшее и необычное. Натан Яувтус, основатель компании Bolt, с детства обожавший кататься и ремонтировать двухколёсный транспорт, всегда мечтал сделать что-то особенное – свой мотоцикл, который был бы прост в управлении, удобен в езде и был бы экологически чистым. Начав своё дело в гараже, сегодня он уже принимает заказы на электрическое двухколёсное транспортное средство Bolt M-1 стоимостью в $5000.

image

Простота конструкции и наличие педалей роднит M-1 с велосипедами, но серьёзные амортизаторы, колёса и внешний вид скорее напоминает о мотоциклах. По-видимому, можно назвать это средство передвижения электромопедом. Но с легальной точки зрения – это электровелосипед.

За такую цену можно приобрести неплохой подержанный автомобиль или новый мотоцикл (особенно если учесть ввозные пошлины при попытке импортировать его – в нашем случае они могут достигать 30%, в зависимости от того, к какой категории отнесёт это средство таможня). Что же предлагают потенциальным покупателям создатели средства?

image

M-1 можно управлять со смартфона – включать, искать на парковке или в случае угона, ограничивать максимальную скорость. Ключа у него нет, без смартфона его можно включить, введя цифровой пароль на панели управления. Кроме этого, штатно доступно USB-гнездо для подзарядки гаджетов.

В обычном, «экономичном» режиме максимальная скорость устройства ограничена 32 км/ч – это сделано в соответствии с законами дорожного движения в Калифорнии, регулирующими электровелосипеды. Однако M-1 имеет спортивный режим, в котором его можно использовать легально исключительно вне ДОП – тогда он разгонится и до 56 км/ч.



В экономичном режиме заявленная максимальная дальность поездки электромопеда составляет 80 км, без помощи педалей. В гоночном – 56 км. Благодаря тому, что официально M-1 считается велосипедом (в Калифорнии – по местным законам это скорость не более 32 км/ч и мощность не более 750 КВт), для езды на нём не нужны права, его можно использовать на велодорожках и парковать на велопарковках.

Если у владельца нет гаража и нет возможности вывести электрический провод на улицу, то две батареи, симметрично расположенные слева и справа от рамы, легко отстёгиваются от неё, после чего их можно заряжать в своей квартире. Полный заряд накапливается примерно за полтора часа. Если вдруг батарея сядет у вас в дороге – вы даже сможете поставить его на центральную подставку и зарядить её, вращая педали. Но с тем же успехом можно и доехать на мускульной силе домой.

Комментарии (21)


  1. evorios
    12.07.2015 17:52
    +2

    <зануда mode on>
    Вес забыли указать, и грузоподьемность.
    </зануда mode off>
    Ещё сиденье смущает.


    1. SLY_G Автор
      12.07.2015 18:01
      +1

      Это не я забыл, это у них на сайте ничего не сказано про грузоподъёмность.


  1. t3l3p4th
    12.07.2015 18:21
    +2

    Насколько я понимаю, основная фича байка — технический костыль для преодоления бюрократических сложностей. Т.е. педали и ограничение скорости.
    В принципе свою специфическую нишу они обретут. В остальном, надеюсь ценна обусловлена качественными комплектующими.
    Иначе, подобному американскому стартапу в остальных нишах будет довольно сложно конкурировать с китайскими промышленными монстрами.
    Например, с довольно популярным байком V1 (складной мопед с док-станцией для iphone и акустикой на борту), который в американской рознице можно приобрести примерно в районе $2500.
    Кстати, для отечественной розницы некоторые импортеры китайских V1 маркировали их как Электромот М-1, почему он мне и вспомнился при прочтении поста. Незадолго до кризиса присматривался к этому чуду инженерной мысли, когда массово завозился и стоил в мск примерно $1500.


    1. miha2
      12.07.2015 20:26

      Байк с такой ценой в США точно обретёт своего покупателя и часто там сильно не смотрят на неё. Особенно, если попытаться на амазоне сравнить с другим велосипедным китайским барахлом, то этот велик несомненно достоен внимания. Цель: ездить долго качественно без обслуживания. И она легко достигается с этим агрегатом.


      1. dark_ruby
        13.07.2015 13:15
        +2

        и часто там сильно не смотрят на неё

        вот заблужденее это, что за границей люди на цену не смотрят — еще как смотрят.


        1. miha2
          13.07.2015 13:17

          Ну не нужно обобщать. Безусловно не все смотрят. Некоторые смотрят, некоторые нет. Но согласитесь, — есть тенденция что смотрят реже. Конкретно фраза подружки «зачем мне отказывать себе в отдыхе? Я взяла с карточки в банке 5000 и улетела отдыхать. И каждый месяц мне нужно просто дополнительно 35-50 долларов платить с зарплаты».


          1. t3l3p4th
            13.07.2015 14:34

            Судя по моим наблюдениям, самый популярный в штатах беспедальный электробайк — Razor MX650 стоимостью $400-$500.
            При этом, около половины пользователей «полудетского» минимото являются вполне взрослыми гражданами, значительная часть из которых допиливает изделие в хоббийном режиме с целью получения более серьезных эксплуатационных характеристик.


          1. hombre
            13.07.2015 16:33
            +2

            так делают по молодости, когда персональные финансы ни к черту)


    1. Melz
      13.07.2015 13:09

      Странная идея для стартапа т.к. современные электровелосипеды делают 25км/ч без проблем (потом мотор должен отключатя) и едут 20-60км в зависимости от батареи.
      Плюс выглядят как велосипеды, а не мопед. Я больше чем уверен что ЭТО будут тормозить с вопросом: «а что вы делаете здесь на мопеде?»
      Ну и велосипед он и есть велосипед. На нем можно ездить без мотора, есть женские варианты и тд. Компоненты от Шимано.

      Marvil E-Motion Lite и вообще на любую цену, вкус и цвет.

      Volt, прикольная штука для города.
      www.youtube.com/watch?v=qcgH71Zx1cU


  1. ncix
    12.07.2015 23:30
    +5

    >>скорость не более 32 км/ч и мощность не более 750 КВт
    Может быть 750 Вт?


  1. namespace
    13.07.2015 00:30
    -8

    В санфрансиське делают мопеды! Обосраться, надо срочно рассказать всем на гиктаймс!


  1. Aquary
    13.07.2015 03:03
    +4

    Конечно, рад за пытливого самоделкина, но в Китае электромопеды делают уже давно, причем массово и дёшево.


  1. wtigga
    13.07.2015 06:49
    +17

    Объясните, о чём статья?

    Половина жителей КНР ездит на электромопедах с педалями уже много лет, продаются на каждом углу. Характеристики примерно такие же (включая скорость, пробег и съёмный аккумулятор). Из текста статьи «инновацию» увидел только в пинкоде вместо ключа и включение-отключение по смартфону («всё становится лучше с Bluetooth!»). И скотскую ценую в 5000 долларов, когда в Китае такому красная цена в 500.
    image


    1. Juma
      13.07.2015 09:17
      +6

      Видимо, до появления вашего комментария, многие и не подозревали о таком насыщенном рынке подобных устройств в китае.


    1. romanjoe
      13.07.2015 10:40
      +4

      Поддержу оратора. Прожив в Шанхае 3 месяца, насмотрелся на такое количество электромопедов начиная от велика, типа «Аист» с двигателем и заканчивая чопперами и кастомными рамами, как у кафейсеров в 4-х киловаттными двигателями, что подобные заголовки вызывают просто улыбку. Электроскутер подобный этому можно купить в любом супермаркете, типа Tesco или Carrefour в Китае начиная от 250-ти долларов.


      1. Alex_Rylov
        13.07.2015 13:52

        Возможно, во фриско иначе устроен рынок. Например, не каждый сядет на моторизованного аиста или что-то китаеподобное. Долина требовательна, и кому-то там обязательно будут нравиться управление смартфоном, дизайн, и т.п.


  1. dyadyaSerezha
    13.07.2015 18:33
    +1

    Угловато-прямоугольный дизайн ужасен, не говоря о том, что просто опасен при падениях и столкновениях. Приборная доска смотрится, как привет военным приборам времен Второй Мировой Войны. Да еще и дикая цена. Ужас-ужас-ужас.


    1. Stepanow
      15.07.2015 12:12

      Да, стиля аппарату недостаёт.

      Электромот может и должен быть красивым
      image
      image
      image
      image
      image


  1. Jere
    14.07.2015 00:27

    Больше всего меня порадовала фраза «The Tesla Of Electric Motorbikes» в названии видео и потом такой «дизайн».


  1. kapuletti
    14.07.2015 08:31

    Рама, развесовка, экран. Все очень плохо.


  1. Alexeyslav
    14.07.2015 11:00

    Это правда что до 750 КВт считается велосипедом? Может все-таки буквочка «К» лишняя… ошибочка на порядок. Мощность двигателей электрички — порядка 3МВт, она что как четыре велосипеда?