image

Компания TNS Infratest по заказу Google провела исследование для аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer. Этот инструмент помогает лучше понять поведение потребителей для планирования и принятия решений в меняющейся цифровой среде.

Наше агентство занимается контент-маркетингом и в презентациях, мы часто говорим о важности экспертных публикаций от лица компании. Это связано с тем, что пользователи в интернете делают «рисеч» перед покупкой товара. «Забить» в поисковую строку название компании, бренда, товара – это рефлекс всё большего количества ваших потенциальных клиентов. На западе таких «поисковиков» более 60%. Поэтому мы приветствуем все исследования, которые подтверждают этот факт.

Согласно отчету TNS Infratest, при поиске информации о локальных коммерческих заведениях украинских потребителей, прежде всего, интересует уровень цен (67%), часы работы (42%), наличие конкретного товара или услуги в отдельной локации (40%), точный адрес учреждения (33%), рекомендации и отзывы (32%), контактная информация (29%).

Как правило, «часы работы» или, например, «точный адрес» ищут люди, которые уже приняли решение о покупке товара или услуги в том или ином магазине. Это, скажем так, определившиеся покупатели, застрявшие на короткий срок в узком горлышке воронки продаж. Можно ли их перехватить на этом этапе? Теоретически можно, если в результате поиска адреса, они, например, увидят контекстное объявление, которое сведет их с ума. Но это теория. На практике, мы работаем с той третью пользователей, которые ищут рекомендации и отзывы.

32% украинцев ищут информацию, возможно, о вашем магазине, бренде, товаре, услуге в интернете. Естественно, если ваш конкурент окажется в зоне результатов (сайт, форум, информационный портал о вашей теме) раньше вас, да еще и предложит экспертную статью, покажет свою заботу о потенциальном клиенте, высокий уровень понимания его проблем, то будет ли человек искать что-то еще? Вряд ли, ведь он уже все нашел.

67% изучают цены, а 40% ищут наличие товара или услуги. Это люди, которые, возможно, уже нашли ваш сайт и теперь изучают его. Идеально, если человек увидел нужный товар и сразу его купил. Но если найти его сложно – давайте поможем! Сделайте обзор, напишите пост в блоге, проанализируйте достоинства и недостатки. Пусть ваш товар находится не только через поиск на сайте, а через Google или Yandex. Пусть ваш сайт формирует спрос, а не только удовлетворяет его.

Согласно исследованию, стоит обратить внимание на видеообзоры. 34% опрошенных интернет-пользователей смотрят видео каждый день, 27% еженедельно, 12% ежемесячно и только 10% реже одного раза в месяц.

Контент-маркетинг – инструмент, который способен «подхватывать» аудиторию. Это, пожалуй, один из самых честных методов, когда человека не нужно уговаривать «продающими текстами» и «нлп-подходами». Вы просто делитесь своими знаниями, опытом, экспертизой и оставляете право на выбор. Вас выбирают, потому что вы эксперт в том, что продаете. Подробнее об этом читайте в статье «Контент-маркетинг в интернет-магазине».

Наиболее популярными категориями, о которых украинцы ищут информацию в Интернете перед покупкой, являются: информация об отелях — в 92% процентах случаев украинцы перед бронированием отеля будут искать о нем информацию онлайн; кредитование физических лиц (92%), общественный транспорт междугородного сообщения (90%), авиабилеты (87%).

image
image

B 2015 году в Украине доля тех, кто совершает покупки онлайн, достигла 36%, что на уровне с другими странами Восточной и Центральной Европы.

image

В Польше их доля составляет 34% от всех активных пользователей Интернета, Чехии — 38%, Литве — 42%, Румынии — 32%.
Из других интересных данных стоит отметить тенденцию роста интернет-пользователей в Украине и всеобщую интернет-mobileзацию. Так, в 2015 году на одного украинца в среднем приходится 1,1 подключенное к Интернету устройство, что на 57% больше по сравнению с 2013 годом. Кроме того, продолжает расти уровень пользования современными мобильными устройствами — 10% людей пользуются планшетом, а 28% смартфоном (для сравнения: 7% и 24%, соответственно, в прошлом году).

28% владельцев смартфонов используют мобильный поиск, по крайней мере, один раз в неделю. 22% просматривают онлайн-видео, а 7% ищут непосредственно информацию о тех или иных товарах и услугах.

Во время исследования TNS Infratest опросило более 150 000 респондентов в 56 странах мира. В Украине исследование проводилось в период с января по март 2015 года, выборка — 1000 респондентов в возрасте 16+ для Connected Consumer Study (исследование привычек всего населения, онлайн и оффлайн); и в период с ноября 2014 по февраль 2015 года, размер выборки — 3000 респондентов в возрасте 16+ для Consumer Barometer Survey (исследование поведения интернет-пользователей).

Комментарии (0)