О роли контент-маркетинга в интернет-продажах пишут многие. Поскольку, это основная специализация нашего агентства, мы читаем почти всё на эту тему. Но нам захотелось рассказать о контент-маркетинге в формате истории. Поводом для этого, послужила одна встреча…
Анатолий Н. работал помощником повара в одном элитном ресторане. Каждый день он резал тонкими ломтиками паштет из печени фермерской свинины, фаршировал улитки по-бургундски, жарил мидий во фритюре. Вскоре ему это страшно наскучило.
А тут еще встретил школьного приятеля. Кувыркая в руке пятый IPhone, тот рассказал о своем успешном бизнесе в интернете. Продажи, конверсия, лендинги – все так увлекательно. Начал он искать товар, которым тоже можно торговать в интернете.
В силу специфики работы, круг его интересов был ограничен кулинарией и кухонными принадлежностями. Постепенно он пришел к идее продаж мультиварок. «Ведь годная же вещь, — думал, — он. С такой штукой каждая хозяйка и суп приготовит, и улиток».
В элитном ресторане платили неплохо, поэтому наш герой имел заначку, на которую купил первую партию мультиварок. Нужно сказать, что в то время это был довольно новый товар на рынке. Конечно, «прокачанные» домохозяйки использовали это чудо инженерной мысли, но втихую, без излишнего ажиотажа. А производители только прощупывали рынок.
Анатолию повезло с поставщиком. Он предлагал малоизвестный, но весьма качественный бренд, который, к тому же, стоил дешевле аналогичных моделей на рынке. Поставщик «прощупывал» рынок и согласился на минимальную партию в 20 штук.
Анатолий заказал лендинг, тексты для него, купил контекстную рекламу на $200 (настроить помогли фрилансеры за небольшую плату).
Вот он – бизнес! Сиди и жди заказов.
Но их нет…
Смотрит Анатолий в «Яндекс.Метрику» и ничего не понимает. Вроде бы идут люди на сайт, а покупок — ноль. Для пущей убедительности даже Google.Analytics установил — такая же картина.
Купили за месяц у Анатолия аж одну мультиварку.
Дизайн хороший, тексты продающие, реклама настроена, даже кнопки нужных цветов и размеров. А продаж – 1.
Скажите, кому понравится такое: запустил бизнес и оказался на краю…
… на краю, справа, в ряду преуспевающих школьных приятелей.
Другой бы пригорюнился, от такой конверсии, но человек способный приготовить бараньи котлеты по-руссильонски, не будет сдаваться так быстро.
Как-то вечером он разослал десяти знакомым женщинам короткое письмо:
Все ответили Анатолию. Одна барышня даже заказала мультиварку. Ага! «Email-маркетинг!» – сделал заметку в своем блокноте молодой предприниматель.
В целом, претензий к продукту у респондентов не было. Оно и понятно, ведь никто не пользовался. Но было много вопросов:
Начал он было отвечать подругам, но тут его осенило! Вот он — пазл, без которого картина не складывалась.
Копнул в интернете и увидел, что называется недостающее звено контент-маркетингом.
Товар у него хороший, да только ничего не знают о нем люди. Поговорить им друг с другом об этом товаре не о чем. Не доверяют они мультиваркам, не знают этого бренда, кто такой и почему вдруг эта штука им жизнь облегчит.
Собрал Анатолий все возможные вопросы о мультиварках и запустил блог на сайте. Каждый пост – ответ на вопрос. Некоторые статьи целиком на женских форумах опубликовал. Потом копирайтеры сделали ему несколько больших и толковых статей о мультиварках, о блюдах, которые можно в них готовить и все это на женские сайты ушло. Видео снял о своем товаре – ссылку в соцсети.
Через месяц, смотрит в аналитику – поисковый трафик подрос, прямой тоже, со статей переходы есть. Видит, что задерживаются люди на его сайте, читают, изучают. А вот и возвратов стало больше. Вспомнил про запись в блокноте «Email-маркетинг» и сделал рассылку: «Лучшие блюда в мультиварке».
С тех пор прошло уже года три или четыре. Анатолий Н. до сих пор торгует мультиварками, но не только ими. У него небольшой интернет-магазин, где продаются кухонные принадлежности. Особая гордость – японские ножи для профессиональных поваров. На его рассылку подписано 30 тысяч человек, в основном женщины. Периодически он размещает статьи о своих товарах на разных сайтах, форумах. Но основной контент – это блог со статьями и обзорами. Он верит, что именно контент тогда помог ему продать первую партию товара.
Недавно мы снова встречались с Анатолием, он жаловался на кризис и общий спад торговли, но выглядел уверено.
— По крайней мере, мой магазин работает, в отличие от некоторых. Бюджет вкладываю только в seo, контекст и в контент. Собираюсь запустить новый проект – продажа элитных продуктов. Вот ты когда-нибудь пробовал улитки по-бургундски?
Анатолий Н. работал помощником повара в одном элитном ресторане. Каждый день он резал тонкими ломтиками паштет из печени фермерской свинины, фаршировал улитки по-бургундски, жарил мидий во фритюре. Вскоре ему это страшно наскучило.
А тут еще встретил школьного приятеля. Кувыркая в руке пятый IPhone, тот рассказал о своем успешном бизнесе в интернете. Продажи, конверсия, лендинги – все так увлекательно. Начал он искать товар, которым тоже можно торговать в интернете.
В силу специфики работы, круг его интересов был ограничен кулинарией и кухонными принадлежностями. Постепенно он пришел к идее продаж мультиварок. «Ведь годная же вещь, — думал, — он. С такой штукой каждая хозяйка и суп приготовит, и улиток».
В элитном ресторане платили неплохо, поэтому наш герой имел заначку, на которую купил первую партию мультиварок. Нужно сказать, что в то время это был довольно новый товар на рынке. Конечно, «прокачанные» домохозяйки использовали это чудо инженерной мысли, но втихую, без излишнего ажиотажа. А производители только прощупывали рынок.
Анатолию повезло с поставщиком. Он предлагал малоизвестный, но весьма качественный бренд, который, к тому же, стоил дешевле аналогичных моделей на рынке. Поставщик «прощупывал» рынок и согласился на минимальную партию в 20 штук.
Анатолий заказал лендинг, тексты для него, купил контекстную рекламу на $200 (настроить помогли фрилансеры за небольшую плату).
Вот он – бизнес! Сиди и жди заказов.
Но их нет…
Смотрит Анатолий в «Яндекс.Метрику» и ничего не понимает. Вроде бы идут люди на сайт, а покупок — ноль. Для пущей убедительности даже Google.Analytics установил — такая же картина.
Купили за месяц у Анатолия аж одну мультиварку.
Дизайн хороший, тексты продающие, реклама настроена, даже кнопки нужных цветов и размеров. А продаж – 1.
Скажите, кому понравится такое: запустил бизнес и оказался на краю…
… на краю, справа, в ряду преуспевающих школьных приятелей.
Другой бы пригорюнился, от такой конверсии, но человек способный приготовить бараньи котлеты по-руссильонски, не будет сдаваться так быстро.
Как-то вечером он разослал десяти знакомым женщинам короткое письмо:
«Привет, малая!
Не будешь ли ты так любезна, зайти на мой сайт и сказать, почему ты не купишь товар, который на нем продается. Будь честна и откровенна. С меня кофе и конфета.
Толик»
Все ответили Анатолию. Одна барышня даже заказала мультиварку. Ага! «Email-маркетинг!» – сделал заметку в своем блокноте молодой предприниматель.
В целом, претензий к продукту у респондентов не было. Оно и понятно, ведь никто не пользовался. Но было много вопросов:
— А можно ли приготовить борщ?
— Как быстро делается плов?
— Много ли потребляет электроэнергии?
Начал он было отвечать подругам, но тут его осенило! Вот он — пазл, без которого картина не складывалась.
Копнул в интернете и увидел, что называется недостающее звено контент-маркетингом.
Товар у него хороший, да только ничего не знают о нем люди. Поговорить им друг с другом об этом товаре не о чем. Не доверяют они мультиваркам, не знают этого бренда, кто такой и почему вдруг эта штука им жизнь облегчит.
Собрал Анатолий все возможные вопросы о мультиварках и запустил блог на сайте. Каждый пост – ответ на вопрос. Некоторые статьи целиком на женских форумах опубликовал. Потом копирайтеры сделали ему несколько больших и толковых статей о мультиварках, о блюдах, которые можно в них готовить и все это на женские сайты ушло. Видео снял о своем товаре – ссылку в соцсети.
Через месяц, смотрит в аналитику – поисковый трафик подрос, прямой тоже, со статей переходы есть. Видит, что задерживаются люди на его сайте, читают, изучают. А вот и возвратов стало больше. Вспомнил про запись в блокноте «Email-маркетинг» и сделал рассылку: «Лучшие блюда в мультиварке».
С тех пор прошло уже года три или четыре. Анатолий Н. до сих пор торгует мультиварками, но не только ими. У него небольшой интернет-магазин, где продаются кухонные принадлежности. Особая гордость – японские ножи для профессиональных поваров. На его рассылку подписано 30 тысяч человек, в основном женщины. Периодически он размещает статьи о своих товарах на разных сайтах, форумах. Но основной контент – это блог со статьями и обзорами. Он верит, что именно контент тогда помог ему продать первую партию товара.
Недавно мы снова встречались с Анатолием, он жаловался на кризис и общий спад торговли, но выглядел уверено.
— По крайней мере, мой магазин работает, в отличие от некоторых. Бюджет вкладываю только в seo, контекст и в контент. Собираюсь запустить новый проект – продажа элитных продуктов. Вот ты когда-нибудь пробовал улитки по-бургундски?
Artima
Что же это за кривой такой маркетинг, если вы в итоге ссылку на этот магазин не добавили? Эхх… неделю статья в закладках лежала.
serkon Автор
Неделю? Позавчера написал вообще-то.
Тут больше не про магазин, а про подход. Если в статье про подход вас заинтересовал магазин, то представляете, что будет, если мы напишем статью про магазин? ;)