Если посмотреть на мир Android, с первого взгляда кажется, что между разработчиками приложений и Google царят мир-дружба-жвачка. Компания поддержала любовь разработчиков к Kotlin, сообщество в целом одобряет нововведения платформы, а на официальную IDE не обрушивается такая критика, как в iOS-мире — чего ещё желать-то?

Но это только часть картины. В последние месяцы всё чаще обсуждались ситуации, из-за которых часть Android-разработчиков жёстко критикует компанию. Дело доходило до массового призыва «давайте давить на Google через Евросоюз и медиа, раз по-хорошему там не понимают». В чём дело и что это за ситуации, которые страшно злят одних разработчиков, но остаются незаметными для других?

Для примера переведём пост из сабреддита /r/androiddev, появившийся в сентябре:
«Я получил письмо о том, что мой аккаунт разработчика удалён и мне не следует пытаться создать новый, а вместо этого надо найти новый способ дистрибьюции моего приложения. Я подал апелляцию, и она была отклонена. Причиной было указано просто «Ряд нарушений правил», ничего конкретнее. Я не получал никаких предупреждений, и моё приложение не удаляли до уничтожения моего аккаунта, так что понятия не имею, о каких нарушениях идёт речь.

У меня было только одно дурацкое приложение с картами таро, которое я сделал, чтобы попрактиковаться в размещении приложений в Google Play. Оно было бесплатным, без рекламы и внутренних платежей. Там не было ничего оскорбительного, кроме некоторых изображений на картах (люди, заколотые мечами). Оно точно не оскорбительнее десятков других приложений с картами таро.

Большинство попадавшихся мне постов об удалении аккаунта разработчика довольно удручающие. Есть ли хоть что-то, что я могу сделать, кроме как выбрать другую сферу деятельности?»
Подобные посты появлялись и раньше, но в последние полгода их на Reddit было особенно много — настолько, что в этом стали видеть тенденцию. Если просуммировать претензии из них, список получается таким:

  • В Google Play при борьбе с приложениями-нарушителями по ошибке попадают под раздачу ничего не нарушившие приложения и аккаунты.
  • Помимо этого, Google ещё и удаляет те аккаунты, которые считает «связанными с нарушителем» — так что из-за личного проекта разработчика может пострадать аккаунт его работодателя или наоборот.
  • Описания нарушений бывают невнятными, и тогда ничего не понятно: что вообще вменяется в вину, действительно ли ты виноват, как это можно исправить или оспорить.
  • А когда всё же пытаешься оспорить и подаёшь апелляцию, получаешь шаблонные отказы без проблеска живой речи. Непонятно, видел ли вообще живой человек твою апелляцию, или всё сделала автоматика. А если человек и видел, невозможно связаться с ним и прояснить ситуацию.
  • При этом популярные приложения от крупных компаний могут рассчитывать на нормальное отношение (понятно, что если вдруг Facebook по ошибке удалят, то это будет исправлено быстро и вручную). А вот инди-разработчику без команды юристов, даже если у него миллионы установок, остаётся только биться в стену и завидовать Фейсбуку.

То есть можно долгие годы совершенствовать полезное Android-приложение и зарабатывать им на жизнь, ничего не нарушая, а потом Google внезапно и без предупреждения лишит основного источника заработка, в который вложены годы труда. А когда попробуешь восстановить справедливость, даже не станет слушать, оставив общаться с роботами.

Конечно, прежде чем преисполняться праведного гнева, надо сделать поправку на то, что мы не можем проверить истинность всех заявлений разработчиков. Слова «да я ничего не нарушал» нередко можно услышать от нарушителей.

Но даже если разработчики лукавят, вряд ли они все обманывают, когда дружно говорят «в этой системе не достучаться до живого человека». А кроме того, обратимся к ещё одной истории:
«11 октября Google удалил моё приложение Always On AMOLED из Play Store из-за ошибки в их системе DMCA.

Судя по всему, компания Flipkart направила DMCA-уведомление с требованием удалить несколько клонов их приложений, и по ошибке вместе с ними удалили моё. <...> Вот эта DMCA-жалоба — как сами можете увидеть, она никак не связана с моим приложением, его даже нет в том списке приложений, которые Flipkart требует удалить.

Это явная ошибка, из-за которой удалено приложение с 7.5 миллионами установок и рейтингом 4.3. Разумеется, я попробовал связаться с Google <...> четырьмя днями позже получил стандартное (вероятно, сгенерированное ботом) сообщение «мы изучили вашу апелляцию, но по-прежнему не можем восстановить ваше приложение в магазине»».
Эта история отличается от многих других тем, что она закончилась хорошо: возникла шумиха, о ситуации написал известный сайт Android Police, в Google это заметили, и приложение было восстановлено в магазине. Повод порадоваться? Скорее повод понять, что это означает:

  1. Раз в Google признали ошибку, то тут нам не требуется верить разработчику на слово, и теперь мы знаем доподлинно: да, действительно происходят случаи, когда оказываются удалены ничего не нарушившие приложения.
  2. Раз в Google на апелляцию ответили шаблонным отказом, который позже оказался ошибочным, то теперь мы знаем доподлинно: да, система апелляций действительно не работает так, как должна (похоже, что из-за чрезмерной автоматизации).

В общем, очевидно, что проблема есть. Вряд ли она очень распространённая: статистики нет, но интуитивно предположу, что с ней сталкивается меньше одного процента Android-разработчиков. Однако для столкнувшихся это настолько болезненно, что ситуация всё равно выглядит нездоровой.

К тому же, хотя /r/androiddev явно читают многие гуглеры, и порой они отвечают Android-разработчикам на некоторые вопросы, возмущённые посты о Play-произволе оставались без какой-либо реакции. Картина вырисовывалась такой: компания хорошо знает о проблеме, но игнорирует её, при этом продолжая говорить на презентациях о своей большой любви к разработчикам.

Неудивительно, что у многих это вызвало сильный негатив. Некоторые стали бояться «я могу оказаться следующим» и порой даже удалять из Google Play свои некоммерческие приложения, чтобы из-за них случайно не задело основные коммерческие. Количество критики в комментариях росло, а её градус повышался. Старожилы замечали «вообще говоря, годы назад всё было ещё хуже», но это не меняло ситуацию.

В то же время среди других Android-разработчиков всё это вообще не становилось темой для обсуждения. Во-первых, если не сидеть на Reddit, а просто заниматься разработкой, то можно и не узнать о проблеме. А во-вторых, если ты не инди-разработчик, а работаешь на компанию и просто пишешь код, то проблемы с её Play-аккаунтом — не твоя головная боль (если «за компанию» с её аккаунтом не удалят твой). В итоге возникла ситуация, когда одни Android-разработчики кипят гневом, а другие в ус не дуют.

У тех, которые кипят, апогеем стал программный пост «The Future of Android Development». Он читается прямо-таки как революционный манифест; основной посыл — «Хватит это терпеть, давайте объединимся и пойдём биться за свои права, обращайтесь в Еврокомиссию и привлекайте внимание прессы». В /r/androiddev нечасто можно увидеть пост с 200 апвоутами, а вот в этом случае число апвоутов превысило аж 2000 — то есть обращение очень срезонировало в сердцах.

А вскоре после этого проходил Android Dev Summit, и в нём увидели подходящую площадку для давления на Google. Компания хочет собрать в одном месте много Android-разработчиков? Вот там и призовём её к ответу, превратив мероприятие из милого уси-пуси в суровый разговор по делу. Звучали слова вроде «не давайте всяким developer advocate отвечать вам, что это дела другого отдела и их хата с краю. Developer advocate призван быть нашим сторонником внутри компании, он должен сделать всё возможное, даже вмешиваясь в работу другого отдела».

Посмотрев на такое, в Google решили сыграть на опережение, подготовиться к мероприятию и в кои-то веки высказаться. На Android Dev Summit проходила традиционная сессия вопросов и ответов Fireside Chat, и в число отвечающих гуглеров включили ответственного за Google Play, чтобы он прокомментировал ситуацию. Можете посмотреть это сами (начиная с 41:12), а можете прочитать сокращённый перевод ниже.


Стефани Катберсон: Ещё до мероприятия у сообщества возникали вопросы вроде «По каким принципам вы удаляете приложения» и «Куда мне обращаться, если моё удалено», мы тут позвали Пола, он сейчас об этом расскажет.

Пол Бэнкхед: Иногда мы удаляем приложения. Безопасность пользователей — это очень-очень важно. Мы магазин, и нам нужны приложения и пользователи. Поэтому мы благодарны вам за приложения. Есть нарушители, и у нас есть правила для защиты пользователей. Мы очень стараемся минимизировать число ложных срабатываний системы. А если ошибаемся-таки, можно подать апелляцию, мы смотрим на каждую. И думаю, в ближайший квартал вы можете ожидать улучшения в нашей системе защиты. Мы делаем всё, чтобы у вас оставалась ваша работа, а у пользователей безопасность.
Моё личное оценочное мнение: это не ответ, а уход от ответа, старательно притворяющийся, что никакой проблемы не существует. Нет, на самом деле у сообщества не возникал вопрос «по каким принципам вы удаляете приложения» — у него возникал вопрос «доколе будет продолжаться этот трэш». Нет, на самом деле никто не интересовался тем фактом, что «можно подать апелляцию» — интересовались тем, какого хрена апелляции не работают. Слова о скором улучшении вроде как должны обнадёживать, но когда в них нет никакой конкретики, они тоже звучат булшитом — «улучшением системы» можно назвать любой закрытый тикет. В итоге все острые вопросы остались неотвеченными, и ощущение такое, что и здесь Android-разработчики вместо живого человека пообщались с нейросетью: «оставайтесь на линии, ваше приложение очень важно для нас».

С Android Dev Summit прошло полтора месяца — что происходит теперь? Истории об удалении аккаунтов/приложений не прекратились, а кроме того, нашумела другая ситуация.

Сначала Google сообщил разработчикам приложений, что для доступа к звонкам и SMS станет недостаточно согласия пользователя — ещё будет требоваться, чтобы этот доступ был обоснован функциональностью самого приложения. Есть стандартные условия, а также можно отправить запрос «сделайте исключение для моего приложения, оно не подходит под уже описанные условия, но ему этот доступ требуется по таким-то причинам». Всё это в целом звучит разумно. Но на практике оказалось не так гладко.

Приложение Tasker (больше миллиона установок, оценка 4.6) призвано автоматизировать различные смартфонные задачи, поэтому запрашивает доступ к звонкам/SMS, чтобы автоматизировать работу с ними. По утверждению его создателя, он отправил запрос об исключении («вы в условиях не учли приложения-автоматизаторы, но им же это явно нужно»), а спустя 40 дней (!) получил отказ (вероятно, от живого человека, но сформулированный формальным языком и не оставляющий возможности обсудить ситуацию).

Разработчик публично возмутился: «Работа с SMS — одна из самых популярных функций в Tasker, люди ради неё платят за приложение, а теперь Google хочет отнять её. Безопасность — это важно, но нельзя ли ради неё добавить крупное предупреждение, а не отнимать у людей то, чем они хотят пользоваться?»

Подавляющее большинство читателей оказалось на его стороне, поднялась большая шумиха. И в итоге, заметив происходящее, Google добавил в список «exceptions» пункт «task automation»: приложения-автоматизаторы официально стали считаться подходящими для того, чтобы запрашивать доступ к звонкам/SMS.

Хотя эта ситуация отличается от случайного удаления приложений, есть много параллелей:

  • Разработчик внезапно обнаруживает, что по его добропорядочному приложению нанесён удар, ставящий под угрозу заработок.
  • Разработчик пытается исправить ситуацию через предназначенный для этого канал и получает формальный отказ.
  • Однако, когда поднимается шум и происходящее замечают живые люди в Google, они решают, что вообще-то отказывать не надо было.

То есть схожие проблемы дают о себе знать и здесь. И даже после того, как ситуация с Tasker разрешилась, у разработчиков приложений с доступом к звонкам/SMS остались вопросы и претензии: например, недавно появился пост с заголовком «Call/SMS permissions fiasco — Google why do you hurt us so?»

Тут и вправду можно задаться вопросом «почему ты так с нами». Google вкладывает много ресурсов в развитие Android, в том числе и в удобство для разработчиков. Когда Android Studio стала вызывать утечки памяти, её команда прямо признала проблему и пообещала предпринять меры. Почему тогда в другой ситуации, когда некоторым разработчикам ещё хуже (AS хотя бы перезапустить можно), компания не спешит менять всё и делает вид, что проблемы нет?

Снаружи невозможно знать наверняка, но вспоминается вот что. Компания Google вообще известна тем, что у неё всё печально с поддержкой, не только в случае с Android. И когда разработчик, отправивший апелляцию, получает автоматизированный отказ, это не особо отличается от того, как стучатся лбом в стену пользователи других гугловских продуктов.

Но есть отличие в том, насколько это отсутствие вменяемой поддержки болезненно: когда речь идёт о безосновательной потере основного заработка, этот вопрос куда острее, чем «я что-то нажал и всё исчезло». Это настолько существенно, что некоторые жалуются: «Я понимаю, что поддерживать такой магазин стоит дорого, но я охотно платил бы $100 в год, как iOS-разработчики, если бы за это мне гарантировали вменяемые жалобы и хорошее рассмотрение апелляций».

Любопытно, что недавно запустился платный пользовательский сервис Google One, и в числе того, что даёт подписка, называют «Экспертов Google» — возможность обратиться с вопросами к живому человеку.

Google, раз для пользователей вы такое сделали, можно тогда и для Google Play сделать платную нормальную поддержку, раз уж от бесплатной столько головной боли?
Минутка рекламы. Мы в курсе страстей, бурлящих в мобильной разработке, потому что проводим конференцию Mobius. Но сама она не про страсти, там вместо этого суровые технические доклады с кодом и конкретикой (можете убедиться по видеозаписям на YouTube). Если для вас это звучит интересно, обратите внимание: ближайший Mobius пройдёт в Петербурге 22-23 мая, билеты уже в продаже, и с 1 января они подорожают.

Комментарии (109)


  1. courser
    20.12.2018 13:23
    -1

    Реальная проблема одна — желание висеть на титьке у крупной корпорации.
    Это же форма рабства.
    Ну поддадут вам сейчас капельку морфия в молочко, успокоитесь сразу.
    Но факт вашей тотальной зависимости от этого не изменится ни на йоту.


    1. phillennium Автор
      20.12.2018 13:33

      Если человечеству нужны мобильные приложения, то как вы предлагаете их делать — уйти в лес и изготавливать в землянке DIY-смартфоны без вендора? :)


      1. courser
        20.12.2018 13:48

        Предлагаю не надевать ошейники и не бежать толпой в аппстор выкладывать приложения.
        Есть пока галочка «install APK ...» (правда я думаю что с такой покорностью её скоро не станет) И есть пока возможность развивать альтернативные пути дистрибуции.

        Да, очень сладко, вообще ничего почти делать не надо — навял разноцветной пурги и жди пока какая-нибудь клуша через баннер кликнет-установит, и в поилку от рекламы капнет точно отмеренная капелька глюкозы.
        Но нечего тогда жаловаться когда стойло невежливо подметают.
        Держу пари, что следующим этапом будет установка церебрального катетера, и андроид-разработчики вообще перестанут сообщаться с грубой действительностью.


        1. UnknownUser
          20.12.2018 13:54

          Это, конечно, замечательно звучит. Но я как пользователь не особо стремлюсь устанавливать непонятные apk непонятно откуда.


          1. courser
            20.12.2018 14:06

            Для вас есть отдельное удобное помещение с подогревом и вентиляцией, проходите, пожалуйста. Внесите ваши личные данные вот сюда, теперь они больше не ваши личные. Ложитесь на эту мягкую кушетку. Инсталляция займёт несколько минут, у нас очень опытный персонал.


            1. UnknownUser
              21.12.2018 10:06
              +1

              То есть предлагаете личные данные вместо корпорации отдать ещё непонятно кому?
              Сильно принципиальная разница ?))

              При том что корпорации пофигу на мою личность, ей нужна обезличенная статистика. Что взбредёт в голову непонятному кулхацкеру вообще непонятно.


              1. courser
                21.12.2018 15:11

                Где я такое предлагаю? Из чего сделан такой вывод?
                И где я предлагал устанавливать «непонятные apk непонятно откуда»?
                А если вы не в состоянии определить для себя происхождение приложения и грузите их с разных помоек, то действтиельно вам лучше сидеть в корпоративном загончике, очень, как говорится, жаль.

                Разговаривать про обезличенную статистику просматривая таргетированную рекламу в выдаче гугла очень мило, конечно.


          1. Cheater
            20.12.2018 17:18

            Если бы разработчики имели привычку выкладывать apk на свой офсайт, то этой проблемы бы не было (сайт разработчика — доверенный источник). Но суровая реальность такова, что официальные бинарные релизы в 99% случаев кладутся только в google play (ну или в f-droid). Ну вот собственно и выросла экосистема, которую и юзеры и разработчики сами заслужили.


            1. courser
              20.12.2018 17:32
              -3

              До некоторых разрабов это доходит только после выходок гугла, но лучше поздно чем никогда. Oruxmap, например. Не представляю чем о там насолил. Одна из лучших, если не лучшая, софтина по растровым картам.


          1. megafonishe
            21.12.2018 11:27

            del


        1. phillennium Автор
          20.12.2018 14:02

          А в чём заключается «уход от крупной корпорации», если даже в случае с APK по-прежнему используешь SDK корпорации и остаёшься зависим от её решений и продуктов? Завтра она в новой версии Android учинит что новое, и придётся подстраиваться. Если пользоваться вашими метафорами, это какой-то переход из маленького стойла в стойло чуть попросторнее.


          1. courser
            20.12.2018 15:47

            Хотя бы в том, чтобы не использовать функции SDK привязывающие к разного рода онлайн-сервисам и сторонним продуктам. Большинство из них основано на навязанных потребностях и элементарной лени как разработчиков так и пользователей.

            Ну а устраивает всё — так чё ныть? Вектор очень конкретный: телефон — тонкий терминал и терминал оплаты, вся твоя личная жизнь — в бд у корпораций, дальше только установка имплантов.


            1. phillennium Автор
              20.12.2018 15:54

              «Ну поддадут вам неиспользованием некоторых функций SDK капельку морфия в молочко, успокоитесь сразу.
              Но факт вашей тотальной зависимости от этого не изменится ни на йоту».


              1. courser
                20.12.2018 15:59
                +1

                1. Я не пишу приложений в стор
                2. Я не жалуюсь на стор

                Вот как бы и всё про мою зависимость от него.


                1. phillennium Автор
                  20.12.2018 16:01

                  Вы используете Android-приложения => вы зависите от компании Google.
                  И при этом объясняете другим, что они неправы, потому что зависят от компании Google.


                  1. courser
                    20.12.2018 16:39

                    Я объясняю свою точку зрения на вашу(и ещё определённого круга) проблему, о которой статья.
                    Лично я использую продукты Гугл ровно в той степени, которая позволяет мне не попасть от них в зависимость.
                    Т.е. совершенно безболезненно могу прямо сейчас выбросить телефон и моя жизнь осложнится лишь необходимостью оповестить коллег и друзей о смене почтового адреса. Так что говорить о моей зависимости сильно преждевременно.

                    Как бодро, кстати, тут топят карму за мнение )))


                    1. Occama
                      20.12.2018 18:04
                      +3

                      Возможно, потому, что мнение излишне радикализировано и исходит из строго персональной позиции? «На титьке» Гугла висит миллиард пользователей, и это данность. Поэтому вполне резонно, во-первых, осваивать навыки для работы в этой нише, а, во-вторых, возмущаться, когда эти навыки полностью нивелируются отвратительным качеством фидбэка «Гугл-разработчики».

                      P.S.: ну и да, к первым комментариям в дискуссии всегда повышенное внимание, так что довольно странно жаловаться =)


                      1. courser
                        20.12.2018 18:31
                        -1

                        Я и не жалуюсь, а просто констатирую.

                        Любые навыки для работы в этой нише стоят не дорого, потому что ниша вам совершенно не принадлежит и может меняться как угодно практически без уведомлений. Причём как правило в сторону увеличения зависимости пользователей. А юристы Гугл постоянно совершенствуются в мастерстве отказа от любых форм гарантии и ответственности.
                        Выбор полного конформизма — тоже выбор, но тогда к чему тут «ненавижу Гугл»? Полюбите его и получайте удовольствие ))


                    1. Takasu
                      21.12.2018 08:17

                      > Как бодро, кстати, тут топят карму за мнение )))
                      Заходя в офис с фразой -«Как тут много свежих овощей» вы же не будите ожидать понимания?! вот так и здесь)


                    1. DoctorMoriarty
                      21.12.2018 09:38

                      >безболезненно могу прямо сейчас выбросить телефон и моя жизнь осложнится лишь необходимостью оповестить коллег и друзей о смене почтового адреса

                      Моя вот жизнь осложнится необходимостью

                      — пользоваться в метро только отдельной читалкой для электронных книг
                      — заводить для музыки отдельный плеер
                      — не читать в поездке любимые сайты
                      — не пользоваться мобильными картами
                      — не читать почту тогда, когда с собой нет ноута или не сидишь за стационарником
                      — не пользоваться мессенджерами

                      Но что это я… Ведь на самом деле у меня не должно быть всех этих потребностей, мне же их навязали крупные корпорации! (#сарказм)


                      1. courser
                        21.12.2018 14:04

                        Вообще-то, большей частью того что вы перечислили можно пользоваться не становясь рабом гугл или эппл, попросту не заводя там даже аккаунта. И вдобавок не имея жёсткой привязки к устройствеу определённой системы — андроид, иос и тд.
                        Удивительно, что я рассказываю это в IT блоге, но это факт.
                        (#всёчтохотите)

                        ап
                        а музыку можно иметь на флешке(у меня её там 100гб самой разнообразной) а не слушать онлайн (#удивительнонофакт)


                        1. Neikist
                          21.12.2018 15:06

                          И вся эта музыка честно куплена?


                          1. courser
                            21.12.2018 16:15
                            -2

                            Очень милая забота о РАО. Михалков_10% одобряет.
                            Наверняка вы платите за каждый прослушанный трек, никаких сомнений.
                            Проблема в том, что я не слушаю «актуального» музнавоза из репертуара стриминговых сервисов. А за афробит, фьюжн и граражный рок 60х-70х заплатить уже очень проблематично. По крайней мере музыкантам, а не какой-нибудь корпорации скупающей права без разбору на деньги, вырученные за бибера и прочую гагу у послушных подданных.


                            1. Neikist
                              21.12.2018 16:26

                              РАО с михалковым это отдельная боль, но да, я стараюсь пользоваться только легальным контентом и ПО.


      1. oldschoolgeek
        20.12.2018 13:48

        Если бы не жлобство некоторых производителей смартфонов, наглухо блокирующих или максимально затрудняющих получение root, уже давно можно было бы организовать альтернативный магазин приложений наподобие Cydia.

        Впрочем, не уверен даже, что root права критичны для этой задачи, т.к. по крайней мере на Android TV установленные с флешки приложения умеют сами себя обновлять без помощи и участия Google Play Market.


        1. courser
          20.12.2018 14:14

          Если рут, то для этих целей есть файрволл.
          Но вообще-то вряд ли это настолько критичные для вашей жизни приложения, что вы согласны на, извините, анальный зонд?
          Я не ставлю приложения, требующие не относящиеся к их работе привилегии принципиально. Когда обновляться — тоже моё личное дело. Показал баннер — досвиданья. Но естественно готов заплатить за хорошее приложение без вопросов.
          Имхо это должно быть стандартным подходом свободного человека.


          1. DoctorMoriarty
            21.12.2018 09:44

            >анальный зонд

            Как конкретно вам навредила какая-нибудь корпорация, которая каким-то образом собрала о вас (предпочтения в покупках, например) некоторые данные? Или как она может, по вашему представлению, вам навредить — настолько, что для описания этого вреда вы применяете столь сильные выражения и при описании испытываете столь сильные эмоции?


            1. kaman
              21.12.2018 13:34
              +1

              Имхо беспокоит не столько сбор данных, сколько возможность утечки. Когда с выбранной корпорацией случается «инцидент с безопасностью данных» вроде недавней истории с Marriott, ваши вопросы начинают звучать несколько по-другому. Вы бы хотели, чтобы неопределенный круг лиц знал о том, что вы предпочитаете, скажем, технику премиум-класса?


              1. DoctorMoriarty
                21.12.2018 17:48

                Это-то понятно и конструктивно. Но мой вопрос (для наблюдателей, а не для того, кому он формально адресован, адресат слишком неадекватен, чтобы я ожидал от него конструктивного ответа :-)) — скорее риторический. Вся эта левацкая поп-риторика — «рабы корпораций», «анальные зонды» и высокомерие в отношении тех, кто не впал в радикальное просветление и предпочитает разумный компромисс между комфортом и безопасностью, откровенно отдаёт, пардон, быдлятинкой по форме, и густопсовым конспироложеством по содержанию.


            1. courser
              22.12.2018 01:30
              +1

              А можно, для начала, поинтересоваться сколь сильные эмоции я, по-вашему, испытываю?
              Ну, скажем, в сравнении с топикстартером, который «ненавидит Гугл»


              1. DoctorMoriarty
                22.12.2018 16:32

                Комментарий прямо сверху: habr.com/company/jugru/blog/433768/#comment_19535016


                1. courser
                  22.12.2018 17:28

                  Где там комментарий? Где ответ на мой вопрос?
                  Там только попытка перелезть на личности и ничего более.
                  Так что жду ответа.


        1. grvelvet
          20.12.2018 16:57

          Есть же FDroid, со свободными программами. Да, там не все, но достаточно приложений.


          1. azazar
            21.12.2018 01:47

            Конечно не всё. Зачем разработчикам какой-то F-Droid, когда есть такой замечательный гугл, который их может их профит помножить на ноль в любой момент.


          1. urix
            21.12.2018 12:37

            К сожалению, F-Droid я не могу посоветовать моим знакомым, как альтернативу Play.


  1. Kate1313
    20.12.2018 14:24
    +2

    Гугл не только разработчиков «автоматизирует». Если нужно восстановить пароль от гугл аккаунта (почта нужна, например), у вас спросят адрес доп.почты, секретный вопрос (даже если вы не указывали на него ответ при создании акка и позже! Проверено было лично мной вчера, точно помню что таких данных для второстепенного акка не указывала), дату создания аккауна (месяц и год, прекрасно, моему основному аккаунту уже лет 7 и я должна помнить месяц его создания?!)
    … И все равно даже при принятии системой ответов выскакивает Мы не уверены что это ваш аккаунт и мы вас туда не пустим.
    В гайде по восстановлению пароля и доступа к аккаунту прямым текстом написано что если восстановить пароль так не получилось, то вам стоит задуматься о создании другого аккаунта.
    Техподдержка? Не, не слышали. Что-то кроме кратких инструкций и механических ответов которые ну вообще не помогают? Не, не слышали.
    Но и альтернатив немного, если нужен аккаунт или хотя бы ящик защищенный и «проходящий»везде.


    1. multiprogramm
      20.12.2018 16:04

      Сочувствую, сталкивался с такой же проблемой, почти один в один. Но несмотря на то, что я знал все ответы (и оригинальный пароль, который точно не менялся, и ответ на секретный вопрос, и дату создания аккаунта), меня всё равно не пускали в аккаунт, потому что обнаружили «подозрительную активность», повода для которой я реально не давал. Скорее всего, их роботы посчитали подозрительным, что я заходил в акк через хром в инкогнито или что-нибудь ещё.
      Мне в итоге очень повезло, т.к. акк мне восстановили, но геморроя я поимел изрядно. Восстановить получилось через гуглфорум, вот здесь можно почитать мою историю со всеми деталями, возможно, кому-нибудь поможет в аналогичных ситуациях.
      Причём, что любопытно, в этот форум особо-то из справки и шаблонных ответов гугла не попадёшь. Т.е. чтобы найти такую возможность, её нужно искать. Ещё интереснее, если копнуть глубже: «поддержка» этого форума — не работники гугла, а энтузиасты. Как я понял, гугл обещал им какие-то призрачные плюшки за статистику (которую там все активно выпрашивают, копипастя устаревшие инструкции гугла и выпрашивая +1), и вот они там сидят, активничают. Но, если повезёт, там можно встретить и человека, у которого есть реальный доступ к сотрудникам гугла (не роботам). И, опять же, если повезёт, то последние порешают твою проблему.


      1. lostmsu
        22.12.2018 12:15

        А какая у вас была модель телефона, когда аккаунт заблокировали? Думаю, может какой-нибудь bloatware предустановленный слил данные.


    1. CoolCmd
      20.12.2018 17:18

      а где в интерфейсе гугла узнать дату создания аккаунта? я даже год не помню.


      1. Occama
        20.12.2018 18:11

        В качестве варианта: здесь mail.google.com/mail/u/0/#settings/fwdandpop в блоке «Доступ по протоколу POP» указана дата получения первого письма с протоколом POP, которым, как правило, является приветственное письмо от Гугла.

        P.S.: разумеется, работает в случае, если протокол не отключался с момента создания аккаунта.


        1. CoolCmd
          20.12.2018 19:07
          +1

          разумеется, работает в случае, если протокол не отключался с момента создания аккаунта.

          увы, он ни разу НЕ включался :)


      1. ChachaB
        20.12.2018 18:53

        Ее можно узнать, если добавляли альтернативный адрес почты, на него при создании приходит письмо.
        Но это не поможет, мне гугл ответил, что вы конечно на все наши вопросы по восстановлению доступа ответили верно, но доступ мы вам все равно не дадим… Вот такая очередная корпорация зла.


      1. Kate1313
        21.12.2018 09:55

        нигде. Мне пришлось поднимать скриншоты из Вакрафта двухлетней давности, акк создавался именно для игры)))


    1. nevzorofff
      21.12.2018 00:20

      Я так прова поменял. Вводил верный пароль, а меня не пущали! Просили ответ на секретный вопрос, я даже нашёл какого-то разраба не помню где и он мне сказал, что гугл не считает секретные вопросы надёжным средством и посему в тот ящик мне не попасть. Благо он и не сильно нужен был.
      Потом случайно попробовал на новой работе где был старый провайдер, и вуоля — гугл меня пустил))


    1. urix
      21.12.2018 12:38

      Не в качестве рекламы, но как альтернативу подскажу — Protonmail.com
      Защищённый, никому ничего не показывающий почтовый ящик.


  1. lingvo
    20.12.2018 14:54
    +2

    Tasker, кстати, довольно популярное в домашне-автоматизаторской среде приложение, с огромным количеством пользователей и вложенным трудом. И если даже он был на грани бана, то я представляю, насколько серьезна проблема в Гугле.
    Все это наталкивает на мысль что надо отказываться от выпуска приложений под платформы, а тупо делать веб-приложение и организовывать классический доступ через браузер — эту возможность гугл не запретит, хотя теперь Роскомнадзор может. Да, неудобно, да, надо интернет, а что делать? Зато теперь и APK с SDK гугловские не нужны.


    1. Anton23
      21.12.2018 08:44

      Ога, только скажите, КАК ЧЕРЕЗ БРАУЗЕР АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ СИСТЕМЫ?


    1. Archon
      21.12.2018 12:23
      +1

      Зато теперь и APK с SDK гугловские не нужны.

      Да, вы теряете понятный и документированный SDK нативных приложений, получая вместо него особенности миллиарда разных версий разных андроидных браузеров, которые не фиксируются нигде.

      Плюс, если гугл что-то ограничит через нативный SDK, то через браузер это уж точно делать не получится.

      Ну и цензура, конечно. Там, где мобильное приложение может придумать какие-то схемы обхода, сайт перестаёт работать без вариантов.


    1. i0000
      21.12.2018 13:21

      Да, неудобно, да, надо интернет, а что делать? Зато теперь и APK с SDK гугловские не нужны.


      и это в эпоху, когда каждый вшивый сайтик при открытии его на мобильном настойчиво предлагает установить его «суперудобное мобильное приложение», и каждый раз надо отбрехиваться?

      сейчас тренд другой, сейчас всюду применяется паттерн «телефон — кощеева смерть», без валидации номера телефона ни одна соцсеть или сайт тебя близко не подпустит, и, конечно же, каждое веб-приложение старается тебе втюхать установку «суперудобного мобильного приложения», которое милостиво тебе предложит принять все мыслимые и немыслимые разрешения.


  1. Rambalac
    20.12.2018 15:29

    Всё достаточно просто, компания построила рынок, рынок открыт для всех с символическим взносом и, в случае прибыли, каким-то процентом.
    Если возникают проблемы с карманными кражами, то судится будут с рынком. Если возникают проблемы с товаром, то деньги будут требовать с рынка. Если обнаружится, что кто-то торгует краденым, то проблемы будут у рынка.
    Рынку не важно, что случится с отдельными торговцами, если прибыль от кого-то ниже риска, то рынку такие торговцы не нужны. То, что отдельные торговцы популярны среди каких-то меньшинств, ничего не значит, на общем фоне они никто. Размеры рынка и количество торговцев не позволяет неделями разбираться со всеми, если оценка риска говорит, что потенциальные проблемы от торговца выше прибыли от него, то его выгонят.

    Кроме того, судя по похожим разборкам на Ютубе, повальное большинство или откровенно врёт о произошедшем, либо просто невменяемые, не в состоянии оценить свои действия, что конкретно они сделали, и почему это нарушение правил. Самый популярный бредовый аргумент — ну другие же так делают. И да, почти никто не удосужился прочитать все правила, в основном или вообще никакие, или только те, что понравились.


    1. phillennium Автор
      20.12.2018 15:39

      Ну тут есть какой момент: если проблемы возникают у такого количества отдельных торговцев, что действиями рынка начинают возмущаться даже не затронутые этими действиями торговцы, то это в итоге может означать для рынка заметно большие последствия, чем потеря любого конкретного одиночки.


      1. Rambalac
        20.12.2018 16:03

        Если кто-то громко кричит, это не значит, что их действительно много.


        1. phillennium Автор
          20.12.2018 16:24

          Тут действительно vocal minority, да. Но всё равно думаю, что лобовое сравнение «сколько мы потратили на разработчика/сколько он нам принёс» некорректное. Вкладывать ресурсы в решение проблемных ситуаций — это вкладываться не только в конкретного пострадавшего торговца, но и в ощущение спокойствия у всего рынка.


          1. Rambalac
            20.12.2018 17:48

            Рынку подобный ор побоку. Скандалы о краденом контенте и краже приватных данных гораздо болезненнее.


    1. adictive_max
      20.12.2018 17:01

      Всё это прекрасно до того момента, пока с этого рынка не выпнут вас вместе с вашим магазинчиком, в который вы вложили все свои деньги, а другого приличного рынка тупо нет.

      То есть по факту, Гугл в одностороннем порядке определяет подкидыванием монетки, будешь ты андроид-разработчиком или видео-блогером или нет. И ты это никак не оспоришь.


      1. urix
        21.12.2018 12:40
        +1

        Может, это повод начать заниматься другой, более реальной работой?


        1. adictive_max
          22.12.2018 02:18

          А, то есть разработка ПО под самую распространённую на планете платформу — это так, баловство и не серьёзно?
          Или вы тоже из этих: «не служил, не мужик», «у станка не стоял — не работал»?


  1. vics001
    20.12.2018 16:23
    +1

    А еще есть Google-шантаж на уровне API. Не используйте такой API иначе получите Бан ( developer.android.com/training/monitoring-device-state/doze-standby#whitelisting-cases, сейчас похоже поменяли слова даже).

    Конечно, можно понять заботу о пользователях, но невозможно понять, зачем делать API и зачем делать такой зоопарк, чтобы страдали люди, когда у них что-то не работает в фоне.


  1. macseven
    20.12.2018 16:55
    +1

    Подобная проблема. На аккаунте было несколько приложений. В одном из приложений нарушил правило. Заблокировали все приложения и не восстанавливают. Запросы в поддержку игнорируются.


    1. Rambalac
      20.12.2018 17:50

      Не нарушайте. Это бизнес, а не игрульки (даже если игрульки). Если вы подставили Гугл, нет ничего странного, что он не хочет вести с вами дела, это довольно стандартная реакция в бизнесе.


  1. denis-isaev
    20.12.2018 17:49

    В adsense проблемы все те же. Банят, забирая все деньги со счета. Причин не поясняют. Возможности фидбека нет в принципе.


    1. Rambalac
      20.12.2018 17:57

      Ха, с AdSens-ом ещё веселее. На форуме появляется личность и начинает жаловаться на бан низачто за инвалидный трафик. Разумеется толку от форума в этом случае нет. Чисто прикола ради гуглю ник жалобщика и нахожу на одном из SEO форуме его же жалобу на какой-то сайт накруток из-за которого его забанили.


      1. denis-isaev
        20.12.2018 18:24
        +1

        Подобные не очень «добросовестные» жалобы есть как в adsense тусе, так и в android, это не отменяет того факта, что большое кол-во народа банится без каких-либо реальных причин, без каких-либо пояснений и с конфискацией денежных средств на счетах. Это ненормальная ситуация.


  1. jvIlya
    20.12.2018 17:49
    +1

    Поддерживаю. Все как написано так и есть. Самое смешное, что если ты можешь исправить замечание, то старое приложение уже не обновить. Надо выкладываться только с новым app id, что ведёт к потере всех оценок. Тоже бы предпочел платить $100, но иметь человеческую поддержку.


    1. eugene_bb
      20.12.2018 18:13

      Такое решение бы решило проблему.

      Ввести премиум аккаунты, типа $100 в месяц, но наверное была бы толпа голосящих, что их подталкивают к покупке премиум аккаунтов.

      Ну а так — collateral damage, ничего личного.


  1. anonymous
    20.12.2018 17:55

    Нормальное поведение капиталистической монополии.
    Один из представителей компаний зла.
    Они все мягкие и пушистые на этапе начала своей деятельности, а потом приходят инвесторы и бесконечная жадность.


    1. Rambalac
      20.12.2018 18:03

      Никакой монополии нет. Хотите — сами распространяйте свой приложение, и сами несите риски.
      Если вас не гладят по головке, это не означает жадность, вы не единственный, и Гугл вам ничем не обязан.


      1. Occama
        20.12.2018 18:15

        Только тут проблема не в том, что по головке не гладят, а в том, что в морду бьют, причём, порой, ни за что.


      1. nApoBo3
        21.12.2018 18:04

        Только для этого нужно, чтобы пользователь разрешил не довереные источники.


  1. hjag42
    20.12.2018 19:06
    +1

    Похожий случай был у меня. После 3-х аппелляций наконецто восстановили мое приложение. Ничего я не изменил в приложении, просто 3 раза пытался им обьяснить что я ничего не нарушил. Стиль «guilty, until proven innocent» мне совсем не нравится.


  1. andreyvo
    20.12.2018 19:50

    Да. Эти проблемы с аппеляциями решаются просто и быстро… только после шумихи на реддите, и хорошо, если тему подберёт какой-нибудь сайт. Личный опыт.


  1. softaria
    20.12.2018 20:59

    У меня было такое с одной игрой.
    Правда забанили только ее, а не весь аккаунт. О причинах бана тоже оставалось лишь догадываться — такие же стандартные ответы от робота.


  1. pda0
    20.12.2018 21:09
    +1

    можно тогда и для Google Play сделать хотя бы платную нормальную поддержку, раз уж от бесплатной столько головной боли?
    А смысл? «Ваша учётная запись заблокирована и удалена, не пытайтесь регистрировать новую. P.S. И спасибо за оплату платной техподдержки.»


  1. EviGL
    20.12.2018 21:57
    +1

    В общем, очевидно, что проблема есть. Вряд ли она очень распространённая: статистики нет, но интуитивно предположу, что с ней сталкивается заметно меньше одного процента Android-разработчиков.

    Ага меньше одного процента. То-то с марта этого года общее количество приложений на Google Play упало на треть. Видимо все пошли и сняли с публикации свои приложения из добрых намерений :)


    2018 год это не какое-то исключение, масштабные чистки происходят ежегодно. Гугл можно понять в вопросе того, что чистки нужны: на их платформу льётся гигантское количество спама, вредоносов, манипуляции рейтингами и т.д.


    Но реализовано это всё как вы уже прочитали выше. Вас грохнут, не спросив. В 90% случаев не будет понимания, за что именно. Восстановят только если вы сможете поднять шумиху (если у вас продукт для подмосковных стоматологов, какую шумиху вы можете поднять?).
    А если вы делите IP-адрес с человеком, который что-то не то опубликовал, то вам крышка (привет пользователям VPN).


    Я уверен, что почти все разработчики, которые пытались исследовать рынок (делали больше десяти публикаций различных приложений) сталкивались с банами по вышеуказанной схеме. Разубедите меня.


    1. phillennium Автор
      21.12.2018 00:49

      Так падение на треть — это, вероятно, в основном за счёт того самого «гигантского количества спама и вредоносов» (а такое в «1% столкнувшихся с проблемой» не учитывается, потому что удаление такого — не проблема). О том, сколько удалили «честных» приложений, этот график нам ничего не сообщает.


      1. mayorovp
        21.12.2018 10:25

        Сообщает. Видите на графике красную линию внизу, которая осталась на прежнем уровне? Это и есть спам и вредоносы…

        Интересно только как автор графика смог эту информацию получить.


        1. phillennium Автор
          21.12.2018 10:32

          Хмм, тогда эти линии как-то расходятся со словами, приведёнными тем же автором на той же странице: «The removed apps are almost always classified by our system as low quality apps».


          1. EviGL
            23.12.2018 17:27

            Ну, ребята из appbrain эти графики накодили давно и тогда эта фраза была верна. С тех пор и информация устарела, и их маркеры низкокачественных ап наверняка устарели. Но общее количество приложений поддерживается в актуальном состоянии.


            По поводу процентов, у меня один ответ, спросите разработчиков или мелкие студии, которые выкладывали более 10 приложений. Если у них ничего никогда не банили, я сильно удивлюсь, мой опыт говорит об обратном.


  1. Porohovnik
    20.12.2018 22:44

    Очевидный вывод из статьи-мобильные приложении надо писать лишь с помощью инструментов, создающих кроссплатформенные решения.
    Такие как например веб-инструменты(css, js,Html,PHP), или Qt.
    Так, при потери места в магазине гугла, можно, с минимальными потерями(переучивание заключается лишь в интерфейсе взаимодействия) перейти на другую платформу, и использовать там другие решения для распространения приложений.Напрмер перейти на виндоус, и распространять приложении в их оф магазине, или если создавались в основном игры, то в стим.


    1. FreeManOfPeace
      21.12.2018 00:32

      А потом будем удивляться почему на 10 ядрах и 4-х гигах всё глючит и тормозит (поведение гугла ни разу не одобряю). Хотя с другой стороны, половине приложений завязаных на интернет и сайта хватило бы, без установки на устройство.


      1. Porohovnik
        21.12.2018 00:45

        Я пытаюсь следовать одну принципу, если предложение не может работать офлайн и его приложение не даёт не какого существенного удобства, и функций, то пользуюсь браузерной версией.


        Ну смотрите)я как обладатель сверх слабого пк(пень 4(2003год),1гб ddr1,(видюха по сравнению с остальным очень мощная(GT 720), но она не должна почти влиять на браузер)), могу сказать что даже при таких характеристиках, он довольно неплохо тянет браузер(пк буду очень скоро обновлять на более-менее нормальный).
        И если даже он способен показыват. В нём быстродействие… то что можно сказать о современных гаджетах?


        1. nApoBo3
          21.12.2018 18:13

          Вы издеваетесь? У меня люди вешаються на подменных i3 стареньких с 2гб, работать с парой сайтов уже проще застрелиться.


  1. MaxAkaAltmer
    20.12.2018 23:12

    Меня лично Google достал из-за постоянных понуждений к обновлению NDK и SDK и требований к приложениям, которые часто в виде сюрпризов вылезают после очередной загрузки АПК, последний раз (полтора года назад) они вообще clang сломали, с тех пор подзабил на обновление и без того хорошо работающих приложений, видимо скоро их удалят… Нужна альтернатива — готов поучаствовать в создании оной =)


  1. bondarenkod
    21.12.2018 02:11
    +1

    На мой взгляд, давно напрашивается государственное регулирование деятельности частных компаний в области блокирования чего-либо и общения с клиентами. Как минимум еще в фейсбуке вас заблокируют, указав, что «вы нарушили правила сообщества» без какой-либо конкретики и штрафовать компании в случае ошибочных блокировок на суммы, после которых они станут визжать от удовольствия и после чего будут более качественно подходить к вопросам рассмотрения жалоб и\или вот таких вот массовых банов в плей маркете. И обязать компании оставить возможность связываться с живими людьми внутри компании для разрешения вот таких вот проблем.
    Личный пример — жалоба оператору на качество связи. Пообещала передать техникам, спросил про фидбек о результатах рассмотрения заявки и сроков, на что услышал — «у нас такое не предусмотрено, никакой обратной связи или сроков», т.к. по факту на тебя частные компании забивают чуть менее, чем полностью. Что-то более адекватное можно выбить только из мелких контор, у которых есть конкуренция за клиента, и то, не всегда.


    1. tretyakovpe
      21.12.2018 11:32

      С оператором проще: нет услуги — нет денег. А с приложением получается вас просто убрали с рынка.


    1. i0000
      21.12.2018 15:32

      вы просто будете при создании аккаунта ставить галочку о своем согласии с тем, что они «ответственности не несут», «вправе без объяснения причин ограничить пользование..» итд, а все вам будут тыкать, что поделом забанили, не нравится — не пользуйтесь.

      Это то же самое, что закон о защите персональных данных — теперь на каждом углу вы обязаны ставить галочку или подпись на согласии на их обработку. Или с маразмом последних лет, как куки-баннеры, теперь на каждом сайте вы обязаны прихлопывать навязчивый куки-баннер, давая согласие.

      кстати, единственный раз пришлось по работе столкнуться с баном от google cloud, решили все без роботов и оперативно (потому что «конто» был платный )

      а в общем и целом проблема релевантна для всех облачных сервисов (очередной горячий привет их фанатам) — внезапно вам могут обрубить доступ, причина легко найдется. начиная от пресловутой «подозрительной активности» и заканчивая нежеланием делиться новыми деталями (например, валидировать номер телефона — тотальный тренд нашего времени)


  1. ugnich
    21.12.2018 09:56

    Странно, что никто не упомянул en.wikipedia.org/wiki/Progressive_web_applications


  1. eshirshov
    21.12.2018 09:58

    не андроид разработчик.
    чисто теоретически, может ли в appstore быть приложение-магазин приложений, с блекджетом и т.д.?


    1. phillennium Автор
      21.12.2018 10:02

      Вообще альтернативные магазины с блэкджеком и порно существуют, но в Google Play их не пропустят, их надо устанавливать другим способом. Массовой популярностью они не пользуются (отчасти как раз по этой причине).


      1. eshirshov
        21.12.2018 10:08

        т.е. если уличат приложение в попытке исполнять функции магазина приложений — пинком на мороз по политическим мотивам?


        1. phillennium Автор
          21.12.2018 10:28

          Насколько понимаю, в целом так, но не знаю, насколько правильно применять слова «политические мотивы». Google Play стремится быть безопасным местом, а поскольку контролировать контент стороннего магазина Google не может, при его использовании автоматически возникает опасность — так что запрет на них может быть продиктован попросту здравым смыслом, а не устранением конкурентов.


          1. ApeCoder
            21.12.2018 11:14

            См. также аньтимонопольный иск яндекса к гуглу — даже предустанавливать свой магазин на телефоны чревато потерей лицензии на гугл плей сервисы


            1. phillennium Автор
              21.12.2018 11:18

              Если правильно помню, то даже не только магазин, а вообще любое приложение (Яндекс.Карты, например).


            1. Archon
              21.12.2018 12:37

              Насколько помню, речь была в первую очередь не о потере лицензии, а о потере субсидии. Т.е. гугл по договору выплачивал вендору денежные отчисления за пользователей гугл плея, которых тот им привёл. А когда вендор начал ставить другой маркет на некоторые телефоны, гугл пригрозил, что платить перестанет, причём не только за эти конкретные телефоны, а за все.


    1. DrZ0idberg
      21.12.2018 11:04

      В Google Play Developer Distribution Agreement есть прямое указание, что вы не должны через Google Play распространять приложения, чья основная цель распространение приложений и игр:

      4.5 You may not use Google Play to distribute or make available any Product which has a purpose that facilitates the distribution of software applications and games for use on Android devices outside of Google Play.


      1. lostmsu
        22.12.2018 12:27

        Было бы неплохо запретить такие пункты.


  1. 3cky
    21.12.2018 11:58

    Это проблема не только Google, но и вообще всех крупных корпораций. Apple точно так же банит без предупреждения приложения в App Store по формальным причинам и потом заворачивает апелляции. Может ли государство в данном случае защитить рядовых разработчиков? Было бы конечно неплохо, с учетом того, что оно исправно берет с продаж приложений свой процент в виде налогов, но практика показывает, что более-менее эффективно государство умеет защищать только свои интересы.


    1. RomanBambura
      21.12.2018 15:12
      -1

      это откровенная ложь!
      apple не банит за нарушение каких-то мелочей, а просто делает режект с точным указанием нарушения и прекрепляет скрины приложения.
      Даже когда у меня была проблема с названием игры ( Тамаготчи ) мне написали о притензиях правообладателя и указали срок ( месяц ) в который я должен был или убрать игру или переименовать ее или представить законные основание на использование этого названия, но никаких банов или удалений не было.
      Всегда есть сообщение в itunesconnect и очень подробное


      1. 3cky
        21.12.2018 15:36
        +1

        Ну зачем мне врать-то? В моем случае Apple без предупреждения заблочил в сторе два приложения, потому что он решил, что они клоны друг друга. Просто прислал два письма «The status of your app has changed to Removed From Sale.»


        1. RomanBambura
          21.12.2018 15:40
          -1

          Они же написали причину по которой удаляют и Removed From Sale не значит что ее просто совсем удалили из вашего акаунта и вам акаунт не заблокировали, вы просто делаете новый бинарник и шлете на ревью и все. А если вы действитено решили плодить клоны то это в appstore называется мошенничество

          В моем акаунте есть пару игр которые эдентичны по игровому процессу но имеют разных персонажей и графику и все ок живут много лет как


          1. 3cky
            21.12.2018 15:48

            В моем акаунте есть пару игр которые эдентичны по игровому процессу но имеют разных персонажей и графику и все ок живут много лет как

            Ну значит тоже готовьтесь морально к снятию с продажи ваших игр. Потому что в моем случае игры имели и разную графику, и разные турниры, и разные правила, даже подключались к разным игровым серверам с разными пользователями. Но всё равно их заблочили.


            1. RomanBambura
              21.12.2018 15:54

              Ну смотрите, вы сказали что пришло только 2 письма о смене статуса приложений ( стандартные пиьма о смене статуса, ждет ревью, готова к продажам, режектед и подобное) Но так же вы сказали что удалены так как кто-то решил что приложения клоны чего-то, так всетаки обьяснение было и значит номер статьи которя была нарушена тоже
              Но если вы считаете что вы правы, что помешало вам загрузить хотябы одно приложение снова и пройти ревью? тем более оно сейчас примерно в течении 24 часов

              Может быть такое что вы входили в сеть таких акаунтов которые выставляют одинаковые приложения с немного разными названиями?


              1. 3cky
                21.12.2018 16:13

                В iTunes Connect приложения были указаны как нарушающие App Store Review Guidelines — 4.3 Spam, без уточнения причин, так что насчет клонов это только моя догадка. Апелляции по поводу того, что это разные приложения, были отклонены, вариантов исправления ситуации также предложено не было. Так что пока ситуация далека от разрешения.


                1. RomanBambura
                  21.12.2018 16:25
                  -1

                  я прочитал о 4.3 в инете есть подобные случаи и обьективно люди понимают причину.
                  Вы попрежнему имеете возможность загрузить одну апп из двух что удалены из продаж


  1. chegivara
    21.12.2018 12:35

    Youtube заблочил все мои google аккаунты, видео не могу просматривать, при том, что я ни разу не заливал туда ничего и не писал комментариев.


    1. urix
      21.12.2018 12:45

      Как так не можете просматривать? Просто без логина, анонимно — всегда можно.


  1. eugeneb0
    22.12.2018 00:47

    Проблема печальная. Но я думаю, что это лишь верхушка айсберга.

    20 лет назад, чтобы программа получила жизнь, требовались три вещи:

    1. Написавший её девелопер
    2. Заинтересованный покупатель
    3. (Опционально) посредник, чтобы помочь первому найти второго

    Сейчас на всех крупных платформах требуется Четвёртый: Некто, Кто Разрешает. Сам Четвёртый ничего не производит и, нередко, не разбирается ни в программировании, ни в потребностях покупателя. Он лишь плотно прижимает печать. Впрочем, на практике 95% его работы вообще автоматизировано через всякие сканеры, так что управляет Четвёртый чаще не конкретными решениями по конкретным приложениям, а общей политикой. Какие правила вносить в требования, каков % допустимой ошибки, через сколько часов давать ответ и т.п.

    Говоря честно, польза от Четвёртого всё-таки есть. Совсем уж откровенные зловреды и обманки он не пропустит.

    Но он так же не пропустит любую программу, которая не удовлетворяет правилам компании — даже если покупатель эту программу хочет! Я вот думаю: смог ли бы DOOM увидеть свет, если бы ему пришлось распространяться через Google Play или прочий App Store? Кровищи-то там вполне хватает. Что если бы это не понравилось Четвёртому?

    Компании, в небезуспешной попытке победить вредоносное ПО, похоже, попутно убивают ещё одну вещь: способность программерской среды генерить принципиально новые идеи и программы. И если это действительно так, то лет через 20 это им (и нам всем) ещё очень аукнется.


  1. p777
    23.12.2018 17:42

    Меня из гугл-плея выкинули лет 5 назад (600 тыс установок, 4.5+ рейтинг). Было обидно, но это полезный урок — теперь моя зависимость от гугла минимальна.


  1. antonkrechetov
    23.12.2018 17:51

    Я думаю, лучшим решением проблемы будет появление популярного альтернативного магазина с более либеральными правилами. Возможно, о таком смогут договориться крупные производители телефонов (Самсунг и т.д.), чтобы он был предустановлен.