Привет, Habr!
Решил поделиться своим опытом, как
Итак, все знают, что в России с 1 декабря 2013 года можно перейти от одного мобильного оператора к другому со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами, при этом сохранив свой номер телефона. На Хабре даже писали статьи об этом и о том, как можно извлечь выгоду при «мобильной миграции».
Так как меня достал сервис «самого лучшего мобильного оператора» (по их мнению), я решил перейти «на чёрную сторону» и чуть не обанкротился. Как этого избежать — под катом.
Итак, для того, чтоб сменить оператора, нужно проделать два простых шага:
- Прийти в офис своего будущего оператора (назовём его для простоты «Новый», а тот, от которого собираемся уйти — «Старый»), написать заявление на перенос номера и заключить договор на услуги связи (попутно купив СИМ-карту).
- Подождать 8 дней (и молиться, чтоб у них там всё срослось правильно), после чего со спокойным сердцем пользоваться Новым оператором.
Так указано в рекламе почти каждого оператора, который хочет заполучить Вас в свою
В спойлере распишу процесс более подробно — может кому будет интересно.
Заявление на перенос
Лучше прийти в офис Нового оператора ножками, хотя почти у всех операторов «большой четвёрки» есть услуга по миграции онлайн. Правда, чаще всего за это берут дополнительные деньги — от «условного 0» (деньги потом возвращаются в виде бонусов) до реальных 200 рублей — и у меня лично нет 100% уверенности, что всё будет заполнено правильно. Кто пробовал «мобильную миграцию» — опишите опыт в комментариях.
Итак, это может быть как большой офис, так и мобильная точка около седьмой колонны в подземном супермаркете около ближайшего метро. Без разницы. Последнее, наверное, даже предпочтительнее.
Важно: С собой необходимо взять паспорт или человека, на которого оформлена СИМ-карта.
После поздравлений сотрудниками Нового оператора и качания головой («да-да-да, как я Вас понимаю — Старый-то совсем того, а мы-то молодцы и ого-го! Мы-то Вас приятно удивим!») Вас просят заполнить заявление или заполняют его сами, а Вы только проверяете правильность заполнения. Стоит обратить внимание на
— паспортные данные, которые должны быть точь-в-точь, как в паспорте
— сам номер телефона
— дату миграции.
по закону она не может быть меньше 8 дней и не больше 6 месяцев, начиная с даты подписания заявления.
8 дней необходимы для того, чтоб официальный оператор (ФГУП «ЦНИИС»), нет ли у Вас долгов и что СИМ-карта принадлежит именно Вам. А разгон в 6 месяцев — для того, чтоб Вы использовали все плюшки Старого оператора. Мало ли, может у кого подписка не закончена или годовой предоплаченный контракт.Больше ничего проверять особо не нужно — заявление стандартное.
Заключение договора на предоставление услуг связи
После подписания заявления Вам предложат выбрать тариф и купить СИМ-карту. Тут тоже стандартный договор на предоставление услуг, который Вы наверняка подписывали, когда начали пользоваться Старым оператором. Но у каждого оператора вариант договора свой, поэтому стоит внимательно прочитать его (включая мелкий шрифт).
Также при миграции у Нового оператора могут быть какие-нибудь плюшки, поэтому смело и без зазрения совести напоминайте сотрудникам оператора, что переходите к ним именно от другого оператора, а не приходите, как новый абонент.Тариф Вы оплачиваете сразу на месяц вперёд, СИМ-карту получаете сразу и можете ею пользоваться в полной мере. Единственное — номер у неё будет ещё не Ваш, а «технический». Я лично сразу же вставил новую СИМку в планшет.
В моём случае плюшками стал безлимитный интернет на 3 месяца
После «часа Икс», указанного в анкете, СИМ-карту можно переставлять в телефон — номер поменяется с технического на Ваш основной номер. Обычно сотрудники Нового оператора предлагают совершить миграцию ночью.
Дополнительные телодвижения
По завершении первых двух операций (заявление и контракт), которые продлятся не более, чем 20-30 минут Вам нужно будет сходить к Старому оператору и как раз в этом случае лучше, если они будут находится рядом (такое соседство часто наблюдается в торговых центрах). Сделать это нужно будет для того, чтоб сверить свои паспортные данные у Старого оператора, так как периодически бывает, что номер оформлен на старый паспорт, или при заполнении анкеты Вы написали, к примеру, «г.Санк-Петербург» или «СПб», вместо «гор. Санкт-Петербург», как указано в паспорте.
Причём очень важно не просто показать паспорт сотруднику Старого оператора и спросить всё ли так записано, а попросить распечатать информацию об абоненте и самому её сверить, так как
есть подозрение, что сотрудников офисов продаж операторов специальным образом обучают «делать непреднамеренные ошибки» для того, чтоб Вы остались в их абонентской сети подольшеЕсли паспортные данные полностью совпадают, то беспокоиться Вам не о чем и всё пройдёт без сучка и задоринки. Но если есть расхождения, лучше на месте написать заявление на изменение паспортных данных. У меня ушли сутки на изменение паспортных данных. Это как раз тот случай, когда 8 дней задержки необходимы.
А вот теперь — самое интересное. Об этом сотрудники моего Нового оператора не знали. Причём, не только рядовые сотрудники офиса продаж, но и вторая волна тех.поддержки.
Полный перенос номера технически длится до 20 дней от даты написания заявления
Через 8 дней заканчивается только «внешняя», юридическая его часть. «Внутренности», то есть техническая часть, подгоняется в среднем за 20 дней. Об этом мне сообщил второй круг тех.поддержки Apple, после того, как я обеспокоился тем, что мне прилетают счета на СМС за границу, которые не видны в отправленных.
Почти каждый владелец iPhone знает, что для активации iMessage и FaceTime необходимо отправить сообщение в Apple на территории Ирландии. После этого номер телефона будет привязан к Apple ID и получатель iMessage будет в поле отправитель видеть Ваше имя, а не надпись «Предположительно [Ваше имя]» или почту, которая привязана к Apple ID ((если номер телефона не привязан к службам). Это сообщение сервисное, оно не отображается в отправленных и отправляется после того, как Вы нажмёте «Согласен» на всплывашке при первом входе в Сообщения.
Такое сообщение отправляется не один раз, после чего в Настройках в пункте «Сообщения» появляется статус «Ожидание активации»
Как я позже понял из разговора со службой поддержки Apple, у данного запроса есть время валидности. Если по окончании этого времени положительный ответ от системы не получен, Вам отказывают в привязке службы iMessage к номеру телефона и в Настройках в пункте «Сообщения» выскакивает отказ
После данного отказа iOS прекращает попытки привязать iMessage к номеру телефона, пока Вы опять не переведёте ползунок в положение «Вкл». В моём случае это не срабатывало и не зависимо от того, переведён ли ползунок в положение «Вкл» или «Выкл» сообщения отправлялись. Суммарно у меня отправлялось от 3 до 7 СМС за сутки.
Сейчас кажется, что решение лежало на поверхности, но на самом деле я несколько раз звонил в поддержку Apple, где (как оказалось) первый круг мне предлагал чего только не сделать — и перезагрузить устройство, и сбросить все настройки до «по умолчанию» и другие танцы с бубнами. После чего разводили руками и говорили, что сервисная СМС шлётся только один раз. Проблема на стороне Нового оператора.
Тех.поддержка и консультанты Нового оператора говорили, что, если СМС не видна в отправленных, то это не их проблема, а проблема на стороне Apple. И вообще, я мудак, что выбрал такой телефон, а отключить отправку СМС вовсе они мне не могут.
Только барышня из второго круга тех.поддержки Apple почти сразу спросила меня, не менял ли я оператора. После того, как я сказал, что поменял десять дней назад и сейчас мучаюсь ужасно, сказала про двадцать дней, необходимых для полного перехода. Удивилась, что не получается в ручном режиме путём переключения ползунка прекратить отправку сервисных СМС и прислала ссылку на сайт тех.поддержки Apple, где можно сделать «хард-отключение». Также она посоветовала попробовать привязать номер к службе iMessage через месяц, а если не получится — позвонить ей ещё раз.
После такого «ручного» отключения деньги списываться перестали, чуть больше, чем через месяц после миграции я переключил ползунок iMessage и FaceTime в положение «Вкл» и… всё заработало через 5 минут и одну СМС (смотрел по изменению баланса).
Решив, что мне хватило одного раза понервничать, переводя жену на Тёмную сторону, я отключил ей iMessage и FaceTime ещё перед сменой СИМ-карты и включил только через двадцать пять дней. Результат аналогичный. Эксперимент можно считать удавшимся.
Вывод
Переходя к другому оператору без смены номера забудьте на месяц об iMessage и FaceTime, если не хотите потерять нервные клетки и деньги.
Я в целом потерял за 10 дней, пока службы не были отключены принудительно, я потерял 230 рублей.
Надеюсь, что этой небольшой заметкой помог кому-нибудь их сэкономить.
Пока писалась статья: Также существует мнение, что в обозримом будущем СМС исчезнут как класс в связи с отказом от сетей второго поколения. Все будут пользоваться аналогом iMessage — RCS (Rich Communication Service), который предлагает ввести GSM Association
P.S.: Фотки, когда всё плохо — не мои, не додумался скриншотить. Остальные — мои.
P.P.S.: Также на сайте ЦНИИС можно проверить, к какой абонентской сети принадлежит номер
Комментарии (50)
Colorbit
11.01.2019 20:00Первые цифры номера тоже переносятся, или меняются на новые?
o4karek
11.01.2019 20:54+1Номер полностью остается (все 10 цифр). Меняется только оператор.
Ну и для такого номера становится невозможно определить оператора по номеру. Ну типа если (962)… — это Билайн.Andrusha
12.01.2019 01:51+1Определить вполне возможно, вручную на сайте ЦНИИС либо автоматически с помощью приложения (правда я пользовался только под Android, есть ли аналогичные для iPhone, не в курсе).
o4karek
12.01.2019 13:28Имелось ввиду — просто по внешнему виду номера (без программ и сайтов). Если привлекать внешние усилия — вы абсолютно правы.
ChieF_Of_ReD
11.01.2019 20:21+4Спасибо за кликбейтный заголовок.
Как мигрировать к другому мобильному оператору и не обанкротиться (для владельцев iOS)
Я в целом потерял за 10 дней, пока службы не были отключены принудительно, я потерял 230 рублей.
FreeManOfPeace
11.01.2019 20:38Ну, на 230 рублей можно 7 дошираков купить, или чем там обычно питаются владельцы iOS? Кстати с чего бы владельцы, iOS — интеллектуальная собственность Apple, если я не ошибаюсь, а тут пользователи, телефон которых без их ведома СМС куда то может отправлять, и не только.
prs123
11.01.2019 20:34И как всегда Apple'вцы тоже молодцы. Скажите, почему именно посылать смс'ку нужно из Ирландии аж? И почему исходящую, а не входящую? Более того, у некоторых не очень крупных операторов выключены международные смс для удешевления
ZaEzzz
11.01.2019 23:21Я вот тож однажды долго думал почему аймес не хочет активироваться. Потом когда узнал долго смеялся.
На анлимном тарифе, но с отключенными, по моей инициативе, СМСками.
AotD
12.01.2019 07:29Посылать исходящую смс — чтобы убедиться что это действительно ваш номер. Почему не входящую? А на какой номер? Который телефон отправил в API? Тогда это потенциальная дыра в безопасности, можно устроить DoS на этот API отправляя сотни тысяч фейковых запросов.
Почему в Ирландию — просто потому что поднимать инфраструктуру и покупать номера во всех закутках мира как-то жирновато.
А про некоторых операторов да, у них не только международные СМС, у них ещё и позвонить на номер в США, например, нельзя. Вечное «на данном направлении перегрузка»prs123
12.01.2019 09:48Стоп стоп стоп, что значит на какой? iOS не знает сим-карту с каким номером в неё вставили? И почему же все сервисы используют входящую СМС и живут как-то, а вот эпплу видите ли дыра в безопасности. Можете рассказать, что за дыра?
Busla
12.01.2019 13:54iOS не знает сим-карту с каким номером в неё вставили
это целиком внутренняя кухня оператора: какой телефонный номер сопоставлять с симкойprs123
12.01.2019 18:34+1Ой да прям таки, а вот андроид почему то знает, хотя в сговоре с операторами не стоит
khim
13.01.2019 19:51Андроид знает ровно то, что ему SIM'ка говорит. У меня, например, там написан номер, заканчивающийся на 000-0000 и не имеющий, разумеется, никакого отношения к реальности.
Для информации — сойдёт, я понимаю что это значит, что SIMка моего оператора эту информацию не сообщает просто, но для аутентификации — нет.
D01
13.01.2019 23:53Не всегда знает. Мой S8 не знает. Видимо от симки зависит.
Мне кажется тут сделано для экономии,
и вероятно телефон не официальный,
и еще вероятно, что в предполагаемом регионе обслуживания это была бы бесплатная смска. (Я выше писал, что недавно переводил номер и не было в детализации ни одного лишнего смс)
batyrmastyr
14.01.2019 14:25Зависит от симки — иногда на ней номер уже прописан так, что телефон может его подхватить, а иногда — нет. Более того: его можно прописать самому в то поле, ничего не взламывая.
Сами понимаете, безоговорочно верить этим данным Apple не может.
AotD
12.01.2019 16:27iOS не знает сим-карту с каким номером в неё вставили?
Насколько помню, да, но могу ошибаться.
И почему же все сервисы используют входящую СМС и живут как-то...
Хороший вопрос. Evernote, например, никак не мог мне отправить СМС c двухфакторкой, так что пришлось мучать техподдержку =)
Можете рассказать, что за дыра?
Просто потенциальный вектор атаки: когда на API посылается список телефонов и оно всем пытается отправить обратное СМС, чтобы удостовериться что введенный номер телефона действительно принадлежит тому кто его отправил в API. Этот вариант тоже имеет право на существование и как вы выразились им пользуются многие сервисы. Но главной проблемой тут является то что злоумышленник может послать неограниченное количество запросов и ему это не будет стоить ничего, кроме того — как отличить легитимные запросы от фейковых? Настраивать тайм-ауты, черные списки. В варианте когда клиент сам посылает СМС этот вектор отсутствует как класс. Во-первых потому что подменить номер отправителя всё-таки сложнее чем отправить POST запрос, во-вторых — каждая СМС будет стоить злоумышленнику реальных денег.D01
13.01.2019 23:57Ограничение по времени, ограничение по аккаунту и по ид устройства.
Но конечно проще тупо отправить sms с устройства пользователя)
Klenov_s
12.01.2019 18:41Нет, в общем случае телефон не знает, какой номер связан с симкой засунутой в него. Сеть этого тоже не сообщает. Это все ему сообщает юзер.
khim
13.01.2019 19:54На самом деле это может SIM'ка сообщать. Но не обязана. И также не обязана сообщать то, что реально для этой SIMки назначено. В МТС у моих знакомых номер определялся, хотя они ничего не вводили. На O2 в Германии — нет.
JustSokol
13.01.2019 22:07Про дыру и дудос смешно — дудос можно отправить на любой публичный ендпоинт. Почему-то в других системах повально это всех устраивает.
«поднимать инфраструктуру и покупать номера во всех закутках мира как-то жирновато.»
для эпл дорого и жирно? лучше чтобы люди страдали? лучше локальному представительству в РФ тратиться на техподдержку когда куча людей из РФ будет звонить и спрашивать что не так с их телефоном?
Ну и про закуток не согласен, РФ хоть и составляет наверное пару процентов оборота европы, но это не Африка.
Ваши доводы в целом можно принять за аргументы, но имея на другой чаше весов удобство пользователей и репутацию технологического лидера — это такие мелочи.
Больше похоже на «быстро запилили на текущей инфраструктуре, а потом решили что и так сойдет».
izobr
11.01.2019 21:11+1Оффтоп. Проголосовал, а потом, случайно, пригляделся к результатам голосования.
Что это за146%103%? Почему голосов 30, а проголосовало только 29?tempick
11.01.2019 23:00+1Потому что в этом опросе можно было выбрать оба варианта ответа :D Проголосовало 29 — вы проголосовали, а эта цифра не изменилась. До вас — было 29.
Andrey_Vladimirovich
13.01.2019 22:08Что-то у них там сбой на единицу. Интересно, а воздержавшиеся, это те, кто прочитал статью, но не стал голосовать?
roscomtheend
14.01.2019 13:24Отвечал на оба пункта (теперь ещё ближе к 146), потому как не стоит так делать опросы, а во-вторых сейчас в процессе переноса и не понятно что выбрать.
sith
12.01.2019 03:12Перешёл пару недель назад с Rogers на Public Mobile (Канада).
Пришёл в Walmart. В отделе с телефонами и прочими телевизорами сказал продавцу, что хочу перейти к новому оператору с сохранением старого номера. Сообщил свой номер телефона, имя, фамилию, email, pin для доступа к голосовой почте и дал номер друга, который посоветовал перейти — и он и я получили за это бонус. Тут же получил новые sim карты для себя и жены (они их сами вставили в телефоны). Подписывать ничего не нужно. Паспорт не нужен. Новые sim с нашими прежними номерами заработали тут же на месте. Активировать ничего не нужно было. Через неделю от старого оператора пришёл итоговый счёт (снялся в банке автоматически), в сумму которого был включён остаток платежа за телефоны (шли с контрактом, iPhone X). На этом всё.Busla
12.01.2019 14:05+7Т.е. я тоже могу придти в Walmart, сказать ваши номер телефона, имя, фамилию и получить симку с вашим номером?
barbaris76
13.01.2019 22:55Интересно, в Канаде онлайн-банкинг тоже привязывается к сим-карте клиента (типа как мобильный банк у Сбербанка)?
Если да, то это становится не просто интересно, а вообще офигенно и офигительно. Или предыдущий оратор нам чего-то не дорассказал (например "… паспорт не нужен (водительское удостоверение — это ж ведь не паспорт)").
enzain
12.01.2019 16:08Такие чудеса могут происходить даже когда меняется владелец сим карты в пределах одного оператора.
На себе испытал:)
rostislav-zp
12.01.2019 16:20iMessage у меня отправил за сутки 14 смс. И отправлял каждый раз после перезагрузки телефона. Да и вообще каждый раз после появления сообщения -«плата за использование face time может ....». Хоть я и люблю эппл и пользуюсь многими их устройствами, но imassage больше никогда не использовал. Хорошая идея, но плохая реализация, которю не могут починить уже много лет
ibrin
13.01.2019 21:06Минуточку! Номер-то не поменялся. Зачем его перепривязывать?!
Gluzer
13.01.2019 22:33Увы — это косяк чисто iOS. Каждый раз после включения или перезагрузки устройства происходит отправка SMS для активации iMessage или FaceTime.
D01
14.01.2019 00:01iPhone 7 — нет такого. На предыдущих тоже не помню.
Gluzer
14.01.2019 00:11iPhone 6 у сына.
17.12.2018 8:15:47 +03:00 447786205094 sms o 1 6,9777D01
14.01.2019 00:26Куплен в России (и белый)?
Gluzer
14.01.2019 02:04Да, iPhone 6 был куплен официально в Связном в 2014 году. Сын первый владелец. Коробка и чеки присутствуют.
D01
14.01.2019 07:59Тогда вообще странно. Запросил детализацию: с момента перехода было всего 2 SMS. (Нет в пакете, поэтому отслеживать легко). И оба сообщения были на местные номера по делу. Проверил в настройках iMessage — включено.
D01
14.01.2019 10:34+
Посмотрите пожалуйста:
Настройки, Facetime, Свой id, Геопозиция, Регион — правильно указан?
Gluzer
13.01.2019 22:07iPhone отправляет SMS на номер +447786205094 для активации Face Time. Стоимость одного сообщения обходится примерно в 6,97р. + НДС
Sheva1984
14.01.2019 13:43Вообще, +44 — это Великобритания. Но по факту у Эппл почему-то именно в Ирландии зарегистрированы сервисы АйМессэдж. Вероятно, из-за законодательства.
Kopernian
13.01.2019 22:08Сам этим летом мигрировал с яйца на пчелу и всех этих проблем не видел. Как и у автора у меня яблоко и данных проблем не было, все схватилось сразу и быстро. Возможно у автора какой то специфичный тариф/номер/оформление не описанное им (как вариант какой то левак корп тарифа купленный из под пола) но это не описано. При миграции одна проблема может возникнуть — не совпадение паспортных данных у старого и нового оператора (сам на это напоролся), поэтому лучше перед миграцией сходить в офис старого оператора и сверить паспортные данные и если хоть что то не совпадает — обновить. И да, при миграции необходимо купить у нового оператора симку со всеми вытекающими (заявление на обработку персональных данных). В самом заявлении пчела не скрывает что продаст все ваши персональные данные всем кто за них заплатит со всеми разными целями, собственно заявления я не подписал а на нем написал от руки явный отказ (меня даже пытались пугать что его не примут и меня не перенесут, в ответ рассказал им про ФЗ и мальчик от меня отстал). Так что внимательно тут надо читать что подписываете.
khim
13.01.2019 23:30Так что внимательно тут надо читать что подписываете
Тут, в целом, согласен.
собственно заявления я не подписал а на нем написал от руки явный отказ
А тут… я надеюсь вы не ожидаете, что ваш отказ хоть на кого-то хоть какое-то воздействие произведёт? Ваши данные, так же, как и все другие, будут прекрасным образом переданы, максимум чего вы сможете добиться — какой-то компенсации через суд… потом. Может быть. Если повезёт.
redpax
Проблемы описаной автором ни разу не наблюдал. Не раз менял оператора на свом номере и iMessage и FaceTime активировались без проблем, как только мой номер начинал принимать звонки. Ошибка подключения вышеуказанных функций это старый баг iOS не думаю, что он связан с оператором.
D01
+1 Недавно поменял оператора. Все заработало сразу. В детализации ни одного "левого" SMS.
Sheva1984
Возможно, это именно сочетания тарифа оператора и iOS, так как у меня тоже всё заработало без проблем. Тоже перешёл на Теле2 (если правильно понял из косноязычного описания)