Приложение в смартфоне или планшете лучше всего, по оценкам пользователей, помогает контролировать различные объекты наблюдения и объединять множество территориально-распределенных камер в единую систему.
У мобильных приложений Ivideon количество установок превышает миллион, а рейтинг годами остается стабильно высоким. Однако всё начиналось не так хорошо: нельзя добиться успеха с одной только скоростью работы или изменениями UX/UI. Мы ввели дополнительный критерий эффективности — о нем также расскажем.
Какие задачи решают мобильные приложения
Мобильные приложения Ivideon для Android и iOS обладают практически такими же возможностями, что и Ivideon Desktop Client, но получать все функции сервиса гораздо удобнее на смартфоне — он всегда под рукой. По сути, главная задача мобильных клиентов — упростить для пользователя:
- просмотр архива видеозаписей;
- доступ к трансляции с камер в режиме реального времени;
- получение уведомлений о событиях (что-то происходит в кадре).
Мобильные приложения открывают доступ к облачному или локальному архиву и способны принимать push-уведомления в режиме реального времени при срабатывании датчиков движения или звука. Таким образом, пользователь получает возможность оперативно узнать, что прямо сейчас происходит в его магазине, офисе или квартире.
Как выглядит приложение на Android
Далее, на примере приложения для Android, опишем интерфейс: покажем, что видит клиент, и какими функциями он может пользоваться. У нас есть и приложение Ivideon для iOS — оно обладает аналогичной функциональностью (и очень похожим интерфейсом), поэтому в рамках этого материала рассматривать его не будем.
Подключение камер и трансляции
После запуска Ivideon, пользователь получит доступ к меню подключения новой камеры.
Подключение выполняется просто: пользователь выбирает из предложенного списка производителей видеооборудования доступную модель устройства. Далее, остается указать вариант привязки — QR-код, MAC-адрес, Ivideon Server.
Быстрее всего подключаются камеры со встроенной прошивкой Ivideon — для этого достаточно показать камере QR-код из приложения. Если на камере нет встроенного сервиса Ivideon, то приложение предложит скачать и установить программу Ivideon Server, о которой мы рассказывали в прошлой статье.
После добавления камер, они будут отображаться на вкладке Камеры. Несколько камер удобно контролировать на вкладках Раскладки и Группы.
Если кликнуть на одну из камер, откроется видеоплеер с трансляцией в режиме реального времени (Live). Здесь же расположена шкала времени, на которой отмечаются все события, зафиксированные программным детектором — фактически речь идёт обо всех доступных с камеры записях.
События и архив
При необходимости все ролики легко найти в отдельной вкладке приложения — называется События. Событием в Ivideon считается короткий ролик, записываемый системой при срабатывании детектора движения/звука. События позволяют быстро узнать, что происходит на контролируемом объекте.
В режиме просмотра Событий короткие ролики можно сохранить на телефон или переслать другому пользователю. Глубина доступных записей зависит от тарифного плана. На бесплатном тарифе 24 часа хранятся только 10-секундные ролики событий.
На платных тарифах камера записывает всё событие — от момента начала движения до его завершения. Соответственно, через плеер в приложении можно отмотать все записи на сутки назад… или даже на месяц (и более!), если у вас подключен соответствующий тариф для бизнеса.
Некоторые клиенты для специфических задач выбирают постоянную запись в облако — т.е. даже в том случае, если в кадре нет никакого движения. Все эти данные остаются доступными через мобильное приложение — достаточно выбрать интересующую запись на шкале времени или через календарь (нажав соответствующую иконку).
Приложение под Android имеет анимацию в ленте событий (живое превью). Анимации дают возможность понять причину срабатывания датчика, не открывая саму видеозапись.
Раскладки и группы
Как мы уже говорили, основной функцией мобильного приложения является просмотр видеопотоков с камер. Как и в случае с десктопным приложением, пользователь может работать с раскладками всех подключенных камер, настраивая сетку. Это дает возможность выводить на экран сразу десятки трансляций. Мы оптимизировали показ трансляций так, чтобы экономить трафик и заряд аккумулятора смартфона.
В каждую раскладку можно добавить до тридцати шести камер. Число раскладок не ограничено. Также в приложении есть возможность работать с раскладками, сформированными в десктопном или веб-приложении Ivideon Client для операционных систем Windows, Linux или MacOS.
В прошлом году мы добавили в приложение функцию группировки камер. Устройства можно объединять, например, согласно структуре компании (по географическому расположению, отделам и др.). Отметим, что эта функция доступна лишь аккаунтам с подпиской «Для бизнеса», поскольку в первую очередь она нужна клиентам с сотнями устройств для видеонаблюдения.
Настройки
Настройки аккаунта позволяют менять параметры сразу всех подключенных камер: включать и выключать уведомления, выбирать качество видео, устанавливать звуки для различных типов событий. В последнем случае уведомления приложение присылает в случае регистрации камерой подозрительного движения или звука, включения и выключения устройства и так далее.
Уникальный звук оповещения сразу дает понять, что оно пришло именно от Ivideon, и это не очередное SMS или сообщение в WhatsApp.
Можно включить не только особое звуковое уведомление, но и получение коротких роликов событий — это удобно, если у вас несколько камер и нужно тщательно отслеживать любые происшествия. Кроме того, доступны настройки для каждой камеры в отдельности.
В настройках меняются права доступа к отдельным подключенным камерам (передать управление группой камер можно в личном кабинете). Например, удобно дать менеджерам возможность смотреть только трансляции, службе безопасности — управлять поворотными функциями камер, директору — доступ к архиву.
Для каждой камеры устанавливается собственная зона и чувствительность детекции. Эта настройка позволяет четко сфокусировать камеру на выполнение поставленной задачи (к примеру, детекция людей) и не отвлекаться на ложные сигналы (шевеление в кадре веток дерева).
Поддержка
В приложении для пользователей организован раздел «Помощь» с FAQ. Там собраны ответы на вопросы о поддерживаемом оборудовании, способах подключения, а также облачном сервисе для хранения видеозаписей (о котором мы говорили в предыдущем материале).
Если пользователю не удается решить проблему самостоятельно, он всегда может задать вопрос службе техподдержки, которая работает круглосуточно. На обращения мы отвечаем в среднем в течение часа. На простой вопрос ответим в приложении или через почту, но если для решения проблемы требуется консультация по телефону, то обязательно связываемся с клиентом.
Можно делать сколь угодно хорошее приложение, но без грамотной ТП это бессмысленно. Поэтому мы ввели в работу важный критерий качества — лояльность. В Ivideon мы отвечаем на каждый запрос о помощи, и не делим пользователей на платных и бесплатных.
Порой желание помочь каждому приводит к парадоксальным ситуациям — клиенты ставят в тупик даже нас запросами типа: «Помогите! Ваша камера сняла, как у меня в квартире сами по себе предметы двигаются!» — но такая стратегия оказывается взаимовыгодной в долгосрочной перспективе. Думаем, что во многом благодаря быстрой реакции на запросы пользователей, мы удерживаемся в топе приложений для видеонаблюдения.
Мы регулярно совершенствуем приложения, внедряя новые функции. В прошлом году добавили анимацию в ленте событий Android, cделали новый интерфейс для общения голосом через динамик камер (функция push-to-talk), и внедрили WebRTC (оптимизированный плеер) для плавной трансляции в режиме реального времени. Внедрение web real-time communications снизило задержку живого видео с камер в 5-7 раз. Эффект от перехода был заметен сразу.
Основные возможности можно оценить без регистрации — доступен демо-режим. Скачать приложения Ivideon можно в Google.Play и App Store — это бесплатно, как и все последующие обновления. Если в результате теста вы заметите, что можно сделать лучше или, возможно, словите баг, напишите об этом в комментариях. Фокус на будущее — помогать пользователям быстрее решать свои задачи. А для этого мы снова делаем ставку на обратную связь.
Комментарии (11)
igoriok
17.01.2019 22:28Внедрение web real-time communications снизило задержку живого видео с камер в 5-7 раз
Это по сравнению с чем? HLS? Какова вообще реальная задержка real-time видео?randall
17.01.2019 16:27Уходим от HLS. WebRTC позволяет показывать живое видео с камер с задержкой в районе 1 секунды
wtpltd
17.01.2019 12:25В списке событий нет возможности отбора по отдельной камере. Это очень неудобно.
Одна камера у меня на парковку смотрит, и там шарахается масса народа и это нормально.
Другая камера смотрит подъезд — это уже более приватная зона.
Кто шарахался по парковке не особо интересно, если машина на месте. А вот кто по подъезду ходил, более критично. Однако, приходится смотреть все и ждать неспешной загрузки ненужных роликов.
Не знаю, когда вы выкатили обновление с сепаратными уведомлениями для камер, но мне такое еще не приехало.gregst
17.01.2019 21:24а в подъезде сколько квартир? у соседей брали разрешение на установку камеры?
wtpltd
17.01.2019 22:009 квартир, 3 еще не куплены.
Со всеми соседями перезнакомился сразу. Обсудил вопрос камер, никто не возражал, а даже наоборот. Поэтому не стал заморачиваться с подписями, хотя изначально планировал. Соседи уже обращались несколько раз за записями.
В будущем возможен конфликт с УК, которая планирует свои камеры вешать за наш счет и с абоненткой, тогда, возможно, и соберу подписи.
Изначально собрал наблюдение на avreg, но после очередного слета решил, что устал с ним воевать, поэтому для дома выбрал ivideon, на работе переезжаю на хики.
lamer84
Минутка паранойи. А зачем мобильному клиенту разрешение на доступ к геоданным?
randall
При создании аккаунта часовой пояс задаётся автоматически согласно местоположению (используются геоданные устройства, с которого производится регистрация). Данные по часовому поясу нужны для корректного отображения времени на живом видео или архиве с камер, информации по истории платежей, создании и отображении событий и т.д. В случае, если часовой пояс для аккаунта выставлен некорректно, часть информации по камерам (например архивные записи или время живого видео) может отображаться некорректно или не быть доступна совсем