Введение
Всем привет! Сразу скажу, статья не рекламная. Я просто хочу поделиться опытом!
Решил я организовать свой бизнес — региональное интернет-агентство. Сразу же встал вопрос об официальном оформлении своей деятельности. После недолгих раздумий и взвешивания всех «за» и «против», было решено регистрировать ООО.
Но как его регистрировать? Воспользоваться услугами компании по регистрации юридических лиц, или все-таки сделать все самому?
Услуга регистрации юридического лица «под ключ» в г. Челябинске стоит порядка 8-10 тысяч рублей, плюс расходы на оплату госпошлины. На начальном этапе бизнеса это весомые расходы, поэтому я решил что справлюсь сам.
Начав штудировать информацию на сайте налоговой (nalog.ru — это официальный общероссийский портал), все стало понятно: заполняем бланки, делаем решение о создании ООО, устав в 2х экземплярах, делаем ксерокопии паспорта (на всякий случай, тк любят в государственных структурах ксерокопии документов) оплачиваем госпошлину (4000 руб.) и отдаем все в налоговую.
Достаточно просто на первый взгляд, но не отпускала мысль, что при неправильном оформлении я потеряю оплаченную госпошлину.
Начал искать образцы для заполнения и читать форумы, тут то я и наткнулся на сервис оформления документов для регистрации юридического лица — regberry.ru
Сервис оказался интуитивно понятным, и самое главное тут можно бесплатно подготовить весь пакет документов.
А теперь непосредственно про оформление.
Инструкция по оформлению ООО
- Регистрируемся на сайте regberry.ru
- Входим на сайт под своим логином и паролем, выбираем регистрацию ООО
- Выполняем все шаги — заполняем формы. При заполнении будьте внимательны! Данные из паспорта вносите точно также как написано в паспорте (не г.Челябинск, а гор. Челябинск).
- Скачиваем готовый пакет документов — zip-архивом. Также там будут приложены инструкции к дальнейшим действиям (все бы ничего, но инструкции немного не точные).
- Распечатываем все документы и еще раз проверяем. Как я писал раньше, все должно быть как в паспорте (см. пункт 3).
- В итоге у нас готовы следующие документы: заполненная Форма Р11001 — 1 экз., Устав — 2 экз., Решение единственного учредителя — 2 экз., Заявление о переходе на УСН. Что касается перехода на УСН — лучше подать заявление сразу, чтобы потом про это не забыть.
- Прошиваем оба экземпляра устава. Как это сделать — посмотрите видео на Youtube.
- Если «Решение единственного учредителя» у вас на нескольких листах (один экземпляр) — то его тоже необходимо прошить.
- Оплачиваем госпошлину. На момент написания статьи — 4000руб. Я оплачивал ее через „Сбербанк Онлайн». Если будете оплачивать также — обязательно после этого зайдите в отделение Сбербанка и поставьте печать на квитанции об оплате.
- Сделайте ксерокопию документа о собственности помещения, или договора аренды, или любого другого документа, подтверждающего вашу принадлежность к помещению, которое будет указано в качестве юридического адреса.
- Никакие документы не подписывайте (кроме росписи на прошитых документах) — при сдаче вам скажут, где и что подписать.
- На всякий случай сделайте ксерокопию паспорта — любят в гос.структурах просить ее.
- Записываемся на прием в налоговую. Это можно сделать на вышеупомянутом сайте nalog.ru
- Приходим в назначенный день в отделение налоговой службы и сдаем документы. При себе у вас документы из пунктов 6, 9, 10. Когда будете сдавать документы, не стесняйтесь и попросите проверить документы на ошибки (мне это помогло).
- Вы сдали документы и получили расписку об их принятии. Также вам назначили дату получения документов (обычно, через 5 рабочих дней).
- В назначенный день забираем документы (при себе должен быть паспорт и расписка). Вам выдадут: выписку из ЕГРЮЛ (актуальна 10 дней со дня выдачи), Свидетельство о регистрации, Свидетельство о постановке на учет. Вам просто отдадут документы и все. Поздравляю, вы оформили ООО!
- В ближайшее время вам прийдет письмо из Пенсионного фонда РФ.
- Письмо из Росстата. Оно понадобится для оформления расчетного счета. Его можете не ждать, мне так и не пришло. Через пару рабочих дней после получения документов, позвоните в местное отделение Росстата (номер телефона и адрес посмотрите в 2ГИС или на официальном сайте Росстата): вам объяснят где на сайте вашего отделения найти и скачать необходимые документы.
- Оформляйте расчетный счет. Документы, необходимые для оформления найдете на сайте банка, в котором решите открыть счет.
- Уставной капитал. На момент написания статьи, минимальный уставной капитал — 10000 руб. Вносить его можно только денежными средствами (раньше можно было имуществом), в течение 4-х месяцев с момента регистрации.
- Вот и все — вы директор собственной фирмы.
Заключение
Оформить ООО можно и самому, при этом не боясь потерять много времени и средств.
staskin1
п. 22. Выпустить Приказ №1 О назначении себя любимого генеральным директором и за отсутствием главбуха его обязанности тоже возложить на себя.
aspisklov Автор
Все это уже будет указано в Решении единственного учредителя
ictlawyer
Решение — это корпоративный документ, а приказ — трудовой. Разные вещи.
aspisklov Автор
Еще раз уточнил все подробности. Если в организации только один собственник, то генеральный директор назначается на основании решения единственного участника (п. 2 ст. 7 и п. 1 ст. 40 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, п. 2 ст. 2 и ст. 69 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). А на основании этого решения, издается приказ о вступлении в должность примерно такого содержания: «Во исполнение решения единственного участника приступаю к исполнению обязанностей с такого-то числа».
staskin1
Вот шаблончик такого приказа из многочисленных сайтов. Сами приказываете, пишите про себя и сами же и подписываетесь, легкое раздвоение личности допускается.
ПРИКАЗ № 1
«00» месяц 2010 г.
г. Москва
О вступлении в должность Генерального директора и главного бухгалтера Общества
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. На основании Решения об учреждении № 1 от 00 месяц 2010 года Общества с ограниченной ответственностью «Фирма своими руками» (далее Общество), вступить в должность Генерального директора Общества Иванову Ивану Ивановичу с «00» месяц 2010 года.
2. В связи с отсутствием в штате Общества бухгалтерского работника, обязанности главного бухгалтера Общества с ограниченной ответственностью «Фирма своими руками» возложить на Иванова Ивана Ивановича c «00» месяц 2010 года.
Генеральный директор __________________________ И.И.Иванов
м.п.
staskin1
Поддержу коллегу, тем более что документ о назначении гендира будут спрашивать во многих местах включая различные конкурсы «красоты» и тут лучше предоставить приказ, а не решение.
istui
какие отчисления сейчас у ООО?
ictlawyer
Зависит от выбранного налогового режима. Плюс есть налоговые льготы в сфере ИТ по НДС и страховым взносам.
rw6hrm
Ждём подробнейшую статью с аналогичными входными данными по закрытию ООО. Увы, но актуально…
lubezniy
Закрытие — задача уже из категории нетривиальных, особенно когда есть долги. Иногда даже проще «бросить» контору. В общих чертах, нужно получить решение учредителя о прекращении деятельности, подать его в соответствующие органы, пережить налоговую проверку, подать ликвидационную отчётность, уволить сотрудников, рассчитаться с кредиторами и «раскидать» имущество и прочее, если таковое осталось.
persei
До открытия ООО рекомендую изучить, какую отчетность в какие сроки вам нужно будет сдавать.
Иначе вас «порадуют» приглашениями для составления протокола об административном правонарушении.
ictlawyer
п. 23 В течение 30 дней с даты регистрации ООО подаем в ИФНС по месту учета уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) с выбором ставки 6% с доходов или 15 с доходов минус расходы, если конечно не хотите платить на общих основаниях НДС 18% и налог на прибыль 20%.
aspisklov Автор
В п.6 это уже указано. Заявление о переходе на УСН подаем сразу при регистрации.
ictlawyer
Не увидел. ИМХО, лучше выделить и заострить на этом внимание.
aspisklov Автор
Выделил и дополнил п.6
Mad_D
А после открытия счёта разве не нужно отправлять письмо с уведомлением в налоговую? Это важный пункт, насколько я помню.
aspisklov Автор
Нет, теперь этого делать не нужно
Mad_D
Прогресс в этой области радует, спасибо за ответ :)
avvor
Правда не рекламная?)
aspisklov Автор
Я никакого отношения к этому сервису не имею. Не вижу ничего плохого в его упоминании в статье.
staskin1
Понятное дело, что вы из налоговой, а regberry.ru так для отвода глаз :)
avvor
Тогда надо несколько вариантов на выбор) Например regberry.ru и 7docs.ru — бесплатные, documentoved.ru — 450р)
aspisklov Автор
Я написал тот, который использовал. Если расскажете про другие сервисы и то, что документацию, составленную на этих сервисах, без проблем принимает налоговая — я добавлю это в статью.
EstEps
Подтверждаю, топикстартер никакого отношения к нашему сервису не имеет ) и большое спасибо за упоминание в статье, очень приятно, что сервис кому-то понравился и пригодился.
Если вы нашли какие-то неточности в инструкциях на сайте, пожалуйста, скиньте информацию в личку, мы оперативно поправим.
netAn
Схожая статья на эту же тему.
aspisklov Автор
Да, схожая. Но не все актуально на сегодня. Я старался написать по существу — коротко и ясно.