Стандартной функцией всех систем совместной работы на сегодняшний день является адресная книга предприятия или Glabal Address List, в которой содержится информация о должностях, местоположении рабочих мест, а также рабочие номера телефонов и почтовые адреса всех сотрудников. Благодаря тому, что такая адресная книга доступна каждому сотруднику, коммуникации внутри компании становятся максимально быстрыми и поистине бесшовными. Впрочем, даже в такой простой вещи, как адресная книга, таится масса нюансов и подводных камней. Давайте же посмотрим на то, как она реализована в Zimbra Collaboration Suite.
Создание внутреннего GAL в Zimbra выполняется наиболее простым из всех возможных способов. Администратор просто создает ресурсный аккаунт, в адресной книге которого будут храниться контактная информация всех учетных записей на сервере. После этого адресная книга созданного ресурсного аккаунта делается доступной для просмотра всем без исключения пользователям и появляется в общем списке контакт-листов сотрудников предприятия.
Создать ресурсный аккаунт для внутреннего GAL можно как в администраторской консоли при создании домена, так и в командной строке при помощи следующих команд:
Обращаем ваше внимание на то, что в Zimbra возможно создание лишь одного ресурсного GAL-аккаунта на каждом из доменов. Данное ограничение с лихвой окупается возможностью подключения нескольких источников для получения контактов. Именно это и делает GAL в Zimbra таким гибким в настройке.
После того как ресурсный аккаунт для GAL будет создан, пользователи получат возможность поиска сотрудников по имени, фамилии, почтовому адресу и должности. Кроме того, у пользователей после создания GAL появится автозаполнение в адресной строке при написании писем. В том случае, если у вас установлено расширение Zextras Chat, еще одним плюсом станет появление всех сотрудников в контакт-листе онлайн чата.
Впрочем, описанный здесь способ создания GAL подойдет далеко не для всех случаев. Например, что делать, если ИТ-менеджер предприятия мигрирует на Zimbra с MS Exchange или другой системы для совместной работы?
Специально для предприятий с уже сложившейся ИТ-инфраструктурой в Zimbra предусмотрено использование внешнего GAL, который подтягивается из используемой системы. В качестве источника контактов для ресурсного аккаунта может выступать внешняя LDAP или AD.
Для того, чтобы в Zimbra появилась адресная книга предприятия из AD, необходимо в консоли администрирования Zimbra выбрать ваш домен, а затем в настройках домена включить мастер настройки GAL. Основные вещи, которые необходимо указать в процессе настройки:
После того как все необходимые настройки будут введены, можно будет не выходя из мастера настройки GAL протестировать работоспособность введенной конфигурации. Если все сделано верно, то контакты из AD появятся в вашем GAL после первой же синхронизации. Также они незамедлительно появятся в списках автозаполнения. Настроить получение GAL из AD можно и в командной строке. Для этого необходимо ввести команды следующего вида:
Также Zimbra позволяет использовать несколько источников для составления GAL. Добиться этого можно при помощи команды zmgsautil addDataSource -a gal@company.ru -n AnotherGAL --domain company.ru -t ldap -p 1d. С помощью этой команды создается дополнительный источник информации для GAL и администратору остается лишь настроить его на получение информации из необходимого источника. Делается это уже знакомым нам набором команд:
Таким образом, GAL в Zimbra очень гибок в настройке и позволяет не только создать полноценную адресную книгу, но также способен помочь вписать Zimbra в существующую на предприятии ИТ-инфраструктуру, помочь при миграции с MS Exchange на Zimbra, а также объединить контакты из нескольких предприятий или филиалов в одну адресную книгу.
Создание внутреннего GAL в Zimbra выполняется наиболее простым из всех возможных способов. Администратор просто создает ресурсный аккаунт, в адресной книге которого будут храниться контактная информация всех учетных записей на сервере. После этого адресная книга созданного ресурсного аккаунта делается доступной для просмотра всем без исключения пользователям и появляется в общем списке контакт-листов сотрудников предприятия.
Создать ресурсный аккаунт для внутреннего GAL можно как в администраторской консоли при создании домена, так и в командной строке при помощи следующих команд:
zmgsautil createAccount -a gal@company.ru -n InternalGAL --domain company.ru \ -s server.name -t zimbra -f _InternalGAL
zmgsautil forceSync -a gal@company.ru -n InternalGAL
Обращаем ваше внимание на то, что в Zimbra возможно создание лишь одного ресурсного GAL-аккаунта на каждом из доменов. Данное ограничение с лихвой окупается возможностью подключения нескольких источников для получения контактов. Именно это и делает GAL в Zimbra таким гибким в настройке.
После того как ресурсный аккаунт для GAL будет создан, пользователи получат возможность поиска сотрудников по имени, фамилии, почтовому адресу и должности. Кроме того, у пользователей после создания GAL появится автозаполнение в адресной строке при написании писем. В том случае, если у вас установлено расширение Zextras Chat, еще одним плюсом станет появление всех сотрудников в контакт-листе онлайн чата.
Впрочем, описанный здесь способ создания GAL подойдет далеко не для всех случаев. Например, что делать, если ИТ-менеджер предприятия мигрирует на Zimbra с MS Exchange или другой системы для совместной работы?
Специально для предприятий с уже сложившейся ИТ-инфраструктурой в Zimbra предусмотрено использование внешнего GAL, который подтягивается из используемой системы. В качестве источника контактов для ресурсного аккаунта может выступать внешняя LDAP или AD.
Для того, чтобы в Zimbra появилась адресная книга предприятия из AD, необходимо в консоли администрирования Zimbra выбрать ваш домен, а затем в настройках домена включить мастер настройки GAL. Основные вещи, которые необходимо указать в процессе настройки:
- Тип сервера
- Адрес сервера
- Фильтр LDAP
- Фильтр автозаполнения
- Авторизационные данные для поиска
- Параметры синхронизации GAL
После того как все необходимые настройки будут введены, можно будет не выходя из мастера настройки GAL протестировать работоспособность введенной конфигурации. Если все сделано верно, то контакты из AD появятся в вашем GAL после первой же синхронизации. Также они незамедлительно появятся в списках автозаполнения. Настроить получение GAL из AD можно и в командной строке. Для этого необходимо ввести команды следующего вида:
zmgsautil createAccount -a gal@company.ru -n ExternalContactsGAL --domain company.ru -t ldap -p 1d
zmprov mds gal@company.ru ExternalContactsGAL > zimbraGalSyncLdapBindDn zimbra@ad.company.ru > zimbraGalSyncLdapBindPassword ********* > zimbraGalSyncLdapFilter "(&(objectClass=contact)(mail=*))" > zimbraGalSyncLdapSearchBase dc=ad,dc=company,dc=ru > zimbraGalSyncLdapURL ldap://ds1.ad.company.ru:3268 \
Также Zimbra позволяет использовать несколько источников для составления GAL. Добиться этого можно при помощи команды zmgsautil addDataSource -a gal@company.ru -n AnotherGAL --domain company.ru -t ldap -p 1d. С помощью этой команды создается дополнительный источник информации для GAL и администратору остается лишь настроить его на получение информации из необходимого источника. Делается это уже знакомым нам набором команд:
zmprov mds gal@company.ru AnotherGAL zimbraGalSyncLdapBindDn uid=zimbra,cn=admins,cn=zimbra zimbraGalSyncLdapBindPassword ******* zimbraGalSyncLdapFilter '(&(mail=*)(zimbraAccountStatus=active)(!(zimbraHideInGAL=TRUE)))' zimbraGalSyncLdapSearchBase dc=anothercompany,dc=ru zimbraGalSyncLdapURL ldap://ldap.anothercompany.ru:389 \
Таким образом, GAL в Zimbra очень гибок в настройке и позволяет не только создать полноценную адресную книгу, но также способен помочь вписать Zimbra в существующую на предприятии ИТ-инфраструктуру, помочь при миграции с MS Exchange на Zimbra, а также объединить контакты из нескольких предприятий или филиалов в одну адресную книгу.