Хотя Google традиционно радует инвесторов последовательным финансовым ростом в течение достаточно продолжительного времени, в последние два квартала компания не слишком то оправдывала ожидания Уолл-стрита. Но по результатам закрытия 2-ого квартала 2015 года ей удалось добиться значительных успехов в исправлении этой ситуации. Сообщается о выручке в 17,7 миллиардов долларов в прошедшем квартале, что составляет рост на 11 процентов по сравнению с прошлым годом и на 3 процента по сравнению с первым кварталом 2015 года. Это значительно превзошло ожидания Уолл-стрит, и в результате котировки акций Google выросли на 11 процентов на момент закрытия торгов. Что поспособствовало этому успеху? По словам финансового директора Рут Поре (Ruth Porat), это произошло благодаря успехам в мобильном секторе, а также успехам проекта YouTube.
Хотя Google не намерен раскрывать конкретные цифры, Порэ сказала, что «разрыв между мобильными и настольными сектором продолжает сужаться», когда дело касается денег, получаемых от рекламы. По-видимому, особенно сильный всплеск произошёл в сфере мобильного поиска, который вносит значительный вклад в общий доход от рекламы. Генеральный директор по разработкам Омид Кордестани (Omid Kordestani), комментируя финансовые показатели, заявил что «в 10 странах мы получили больше поисковых запросов с мобильных устройств, чем с компьютеров». Вот почему компания направляет еще больше ресурсов на улучшение своих мобильных решений. Он сообщил, что около 30 процентов мобильных поисковых запросов были привязаны к конкретному местоположению — люди хотят знать, что происходит рядом с ними и где находится ближайшая АЗС. «Когда люди ищут с мобильников, они хотят получать актуальную информацию и тут же действовать,» — сказал он.
Но дело не только в поиске. Google также инвестировал и в другие ключевые мобильные направления, особенно там, где люди менее склонны обращаться напрямую к к поисковику google.com. Кордестани утверждает, что их усилия в таких проектах как «Google Фото», «Здесь и сейчас» и «Android Pay» стали залогом глобального присутствия Google в мире мобильных устройств. Он также отметил значение сильной взаимосвязанности приложений, когда пользователи устанавливают новые приложения по ссылкам в других, уже установленных. Это повышает общий трафик. Порэ сказала, что Google Play «продолжает расти впечатляющими темпами» и становится «самой быстрорастущей мобильной игровой платформой».
Что особенно впечатляет, так это то, что доходы от рекламы на YouTube также значительно выросли, особенно на мобильных устройствах. Формат объявлений «TrueView» — прежде всего все те предварительно-показываемые объявления, которые вы видите перед клипами на YouTube — существенно растёт в последнее время. Пора сказала, что YouTube вырос ускоряющимися темпами на 16 процентов, при том что «время просмотра с мобильных устройств выросло более чем в два раза». Стоимость за клики снизилась, но это нормально, поскольку число кликов при вышеупомянутых просмотрах TrueView — увеличилось. Новая функция TrueView, когда в видео-рекламу автоматически добавляется информация о продуктах и ценах, открывает возможности для дальнейшего роста.
И действительно, количество рекламодателей, использующих рекламу на YouTube выросло на 40 процентов, и они в среднем стали тратить денег на 60 процентов больше. Кордестани рассказал, что среднее время просмотров на YouTube также составило больше 40 минут, и что публика от 18 до 49 лет смотрит видео в YouTube на своих мобильных устройствах больше, чем видео в сетях кабельного телевидения. Он утверждает, что YouTube является также отличным местом и для создателей контента — количество каналов, делающих шестизначные цифры — выросло на 50 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Что касается других проектов компании Google — Nest, Fiber и Google Life Sciences — то они в настоящее время находятся под «пристальным вниманием» и рассматриваются скорее как более долгосрочные источники доходов. Это означает, что они сейчас не особо зарабатывают какие-либо деньги, но в перспективе такой потенциал есть.
Источники:
www.engadget.com/2015/07/16/google-q2-2015
Комментарии (5)
greebn9k
17.07.2015 10:45Не знаю. Мне лично не особо нравится смотреть видео с мобильного. Все-таки на нормальном ПК удобнее. Вероятно, рост мобильной рекламы вызван тем, что люди больше коммуницируют с устройством на ходу или в дороге.
cynovg
Еще не так давно утверждали, что Youtube если не убыточный, то балансирует на грани окупаемости.