В начале этого года я писал о новой японской гостинице Henn-na, в которой постояльцев должны встречать роботы. Гостиницу открыли 15 июля 2015 года, и роботов там оказалось больше, чем мы думали.
Англоговорящий динозавр объясняет гостям, как зарегистрироваться в отеле.
В лобби посетителей встречает робот-актроид, приветствующий гостей на японском, англоговорящий динозавр и один менее пугающий робот. «Если вы хотите зарегистрироваться, нажмите „Один“», — говорит динозавр. Посетитель самостоятельно вводит информацию в терминал.
Постояльцев гостиницы обслуживают несколько роботов-слуг, доставляющих багаж, складывающих вещи в гардероб и приглашающих на завтрак. Беспилотники на улице угощают гостей снэками. Вместо ключей в Henn-na используют систему распознавания лиц посетителей.
За одну ночь посетитель заплатит от восьмидесяти долларов: гостиница при всей своей необычности относится к категории low-cost. В комнатах — минимум удобств, но все, что понадобится, можно заказать с планшета. Вместо обычного кондиционера система, обнаружив тепло человека в помещении, подстроит температуру.
Робот-гардеробщик представляет собой манипулятор. Гости оставляют свои вещи в ячейке, которые робот складывает в шкаф.
Робот-портье доставляет вещи в номер клиента.
В каждом номере к услугам гостей — робот-консьерж Tuly. Он не может вызвать такси, но приглашает на завтрак и рассказывает о мероприятиях. Робот отвечает на простые вопросы вроде «Сколько времени» и «Какая завтра будет погода» и выключает свет.
В отеле работают люди. Они следят за камерами системы безопасности, чтобы никто из постояльцев не украл и не поломал какого-нибудь робота. Также роботы до сих пор не научились заправлять кровати, говорит один из разработчиков проекта.
Англоговорящий динозавр объясняет гостям, как зарегистрироваться в отеле.
В лобби посетителей встречает робот-актроид, приветствующий гостей на японском, англоговорящий динозавр и один менее пугающий робот. «Если вы хотите зарегистрироваться, нажмите „Один“», — говорит динозавр. Посетитель самостоятельно вводит информацию в терминал.
Постояльцев гостиницы обслуживают несколько роботов-слуг, доставляющих багаж, складывающих вещи в гардероб и приглашающих на завтрак. Беспилотники на улице угощают гостей снэками. Вместо ключей в Henn-na используют систему распознавания лиц посетителей.
За одну ночь посетитель заплатит от восьмидесяти долларов: гостиница при всей своей необычности относится к категории low-cost. В комнатах — минимум удобств, но все, что понадобится, можно заказать с планшета. Вместо обычного кондиционера система, обнаружив тепло человека в помещении, подстроит температуру.
Робот-гардеробщик представляет собой манипулятор. Гости оставляют свои вещи в ячейке, которые робот складывает в шкаф.
Робот-портье доставляет вещи в номер клиента.
В каждом номере к услугам гостей — робот-консьерж Tuly. Он не может вызвать такси, но приглашает на завтрак и рассказывает о мероприятиях. Робот отвечает на простые вопросы вроде «Сколько времени» и «Какая завтра будет погода» и выключает свет.
В отеле работают люди. Они следят за камерами системы безопасности, чтобы никто из постояльцев не украл и не поломал какого-нибудь робота. Также роботы до сих пор не научились заправлять кровати, говорит один из разработчиков проекта.
Комментарии (3)
rPman
19.07.2015 00:51+1В отеле работают люди. Они следят за камерами системы безопасности, чтобы никто из постояльцев не украл и не поломал какого-нибудь робота.
Кто там говорил про то что люди будут служить роботам? :)
Color
> Вместо ключей в Henn-na используют систему распознавания лиц посетителей
Вот тебе и первая уязвимость. Подделать лицо по фото/видео и сделать маску, думается, куда проще, чем метку RFID. Тем более, в Японии.
anatoly314
Подозреваю только что они ей не воспользуются. Внедрение новых технологий подразумевает не только наличие этих самых технологий но и социальную готовность населения ею воспользоваться.